Можно ли парковать автомобиль на местах для сотрудников организаций?

Парковочные войны во дворах: стратегия и тактика

Можно ли парковать автомобиль на местах для сотрудников организаций?

К середине зимы резко уменьшилось количество парковочных мест около домов. После сильных снегопадов встать удается далеко не везде, где можно было припарковаться летом.

И к бордюру вплотную не притрешься, и автомобили, которые встали на прикол до весны, обросли такими сугробами, что стали занимать уже не одно, а полтора-два парковочных места.

В этих условиях самые предприимчивые жильцы пытаются захватить и застолбить место для своего автомобиля: вычищают его от снега, обхаживают и ограждают, кто как может, в основном цепями или столбиками.

В результате остальным жильцам вообще машину не поставить: тут сугроб, здесь – тоже сугроб, а там столбики или и вовсе шлагбаум. Как же быть? Законна ли установка персональных ограничителей места, а также шлагбаумов, перекрывающих въезды во дворы соседних домов? И куда все-таки ставить свой автомобиль, если мест во дворе не хватает?

Кто имеет право на бронирование парковочного места 

Кусок земли, прилегающий к многоквартирному дому, может являться либо муниципальной собственностью, либо общей собственностью владельцев жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Но даже во втором случае использование самовольных ограждений для бронирования парковочного места незаконно.

 «Нормы и правила для парковки автомобилей во дворах многоквартирных домов четко регламентируют это, — говорит автоэксперт, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Гопкало. — Также запрещено парковать в жилых дворах большегрузные авто. Для всех без исключения автомобилей запрещена стоянка на тротуаре и около мусорных контейнеров.

А с работающим двигателем автотранспорт может стоять во дворе не более пяти минут».

Управляющий учредитель ООО «Активные Технологии» и TRISCOOTER.RU Дмитрий Макеев также обращает внимание на то, что люди, которые потратили силы и финансы на обустройство парковочного места (например, заасфальтировали его, регулярно убирают снег и пр.

) не получают никаких парковочных привилегий. Только в исключительных случаях, с молчаливого согласия жильцов дома выделяются места для инвалидов, людей с ограниченными возможностями.

«Действительно есть случаи, когда водитель инвалид, тогда автомобиль переоборудован под него, и предоставление такого места – жизненная необходимость, – говорит Дмитрий Макеев. – Все это видят и понимают, и ни у кого не возникает вопросов.

На таких местах обычно устанавливается табличка с соответствующим знаком, указанием номера автомобиля и просьбой не занимать парковочное место». 

Во всех других случаях если вы видите во дворе многоквартирного дома отдельно оборудованные парковочные места, отделенные цепями или иными конструкциями, вы смело можете обращаться с жалобой в полицию.

По словам адвоката Алексея Нянькина,«органы внутренних дел в этом случае обязаны рассмотреть вопрос о привлечении виновного к административной ответственности по части 8 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (наказание в виде штрафа от 1,5 до 2 тысяч рублей.), или по ст. 7.

1 за самовольное занятие земельного участка (штраф от 500 руб. до 1000).

Если принимаемые административные меры не дают результатов, то у лица, чьи права на использование общедомового имущества нарушаются, возникают основания обращаться в суд с иском о создании препятствий к пользованию общим имуществом собственников многоквартирного жилого дома со взысканием убытков и судебных расходов».

Как застолбить место персонально для себя 

Так значит застолбить место во дворе для своего автомобиля невозможно? Не совсем так. Но придется приложить некоторые организационные усилия и объединиться для этой цели с другими владельцами автомобилей из вашего дома. Тогда это станет и реальнее, и дешевле.

Для организации парковки с разграниченными именными парковочными местами необходимо получить согласие более чем половины собственников жилья (2/3 от общего их количества). Такое согласие должно быть получено в ходе общего собрания собственников.

«Необходимо написать заявление, собрать документы жильцов, утверждающие их право собственности на помещение, расположенное в многоквартирном доме, запросить кадастровую справку и после этого заказать проект парковки.

С готовым проектом и собранными документами следует обращаться в районную администрацию, – говорит Алексей Гопкало. 

По его словам, в проекте придомовой парковки необходимо предусмотреть по меньшей мере два выезда, парковка не должна мешать людям, которые проживают на первых этажах и препятствовать передвижению автотранспортных средств и пешеходов.

Размещения стоянки во дворе многоквартирного дома согласовывается с муниципальными управлениями по градостроительству и архитектуре, а также с органами ГИБДД. После получения разрешения на строительство парковки, необходимо организовать сбор денег на ее строительство в соответствии с проектом.

Или строить ее исключительно за свой счет, хотя понятно, что это обойдется в довольно большую сумму.

Законна ли установка шлагбаумов при въезде во двор

На практике для многих граждан оказалось удобнее не добиваться строительства персональных парковочных мест во дворе, а просто ограничить с помощью шлагбаума въезд во двор.

Если во двор въезжают только собственники квартир, тогда становится гораздо проще найти свободное место для автомобиля.

На это и властные структуры легче дают согласие, и жильцам такое решение обходится во всех смыслах дешевле. 

«В Москве уже несколько лет действует механизм субсидирования собственников на установку шлагбаумов из расчета 100 000 рублей за один шлагбаум, – говорит адвокат Алексей Нянькин. – Можно сказать, что желание собственников квартир и нежилых помещений на оборудование ограниченной для въезда на территорию приветствуется местными органами власти.

Необходимо помнить, что в случае установки шлагбаума, ограничения на въезд не касаются транспорта собственников жилья, а также лиц, имеющих право пользования помещениями на основании договоров аренды, если право пользования общедомовым имуществом также отражено в договоре».

По словам адвоката, установка шлагбаумов во дворах может быть законной в том случае, если она проведена в соответствии с требованиями жилищного законодательства. 

Для нее тоже потребуется совместное заявление более половины собственников жилья. Как правило, вопрос установки шлагбаума согласовывается с местным советом депутатов.

Контроль за законностью такой установки осуществляют окружные дирекции жилищно-коммунального хозяйства, органы жилищных инспекций и иные уполномоченные органы власти.

В случае, если шлагбаум установлен незаконно, его снос возможен по административному предписанию органов местного самоуправления, либо в судебном порядке. 

И, конечно, в любом случае запрещается ограничивать доступ во двор автотранспорту экстренных, аварийно- коммунальных и социальных служб при выполнении ими своих обязанностей. Никто не имеет права также не пустить на парковку собственника жилья.

Мало того, любой собственник квартиры, даже если у него нет автомобиля, имеет право на получение дистанционного ключа от шлагбаума, чтобы пропустить во двор машину своих гостей.

 А если кроме шлагбаума во дворе есть и пункт охраны, то ее сотрудники обязаны по запросу жильцов впустить во двор любой автомобиль, включая такси.

Источник: https://mir24.tv/articles/16344892/parkovochnye-voiny-vo-dvorah-strategiya-i-taktika

Парковка «только для своих» – это законно?

Можно ли парковать автомобиль на местах для сотрудников организаций?

С проблемой припарковать свой автомобиль сталкивается каждый водитель.

Мест и так нет, а тут вечно натыкаешься на таблички из серии «только для клиентов бутика Модные майки» или «для автотранспорта НИИ ГиТ».

«Комсомолка» решила разобраться, законно ли это и что будет, если поставишь машину на такую парковку. Определить легальность шлагбаума или цепочки на глаз не получится

Традиционно больное место всех горожан – парковка во дворах, особенно если речь идет о центре города. Ситуацию усугубляет не только небольшое количество парковочных мест во дворах старых домов, но и то, что там же ставят свои машины сотрудники близлежащих офисов.

Дорожные знаки, запрещающие въезд, как правило, не работают: у каждого двора гаишника не поставишь. Поэтому жильцы многих домов ограничивают въезд к себе во двор различными цепочками или шлагбаумами. И такие устройства могут поставить как законно, так и самовольно.

И самое интересное, что невооруженным глазом это не определишь.

– Для того чтобы закрыть двор для чужих по всем правилам, необходимо обойти множество инстанций и собрать килограммы документов, – рассказала «Комсомолке» председатель одного из товариществ собственников Наталья Иванюк.

– Во-первых, организовать собственную парковку можно только в том случае, если двор находится на обслуживании жилищно-строительного кооператива или товарищества собственников. Затем нужно получить согласие совершенно всех жильцов. После этого необходимо пройти процедуру отведения земли.

Потом согласовать со всевозможными инстанциями. После – разработать проектно-сметную документацию. Потом собрать деньги и оплатить работы по устройству парковки. В конце концов, для такой парковки подойдет не каждый двор: необходимо чтобы был обеспечен беспрепятственный проезд спецтранспорта.

По моим данным, легально оформленных парковок в Минске – считанные единицы.

Получается, что узнать, легально ли установлен шлагбаум или повешена цепочка в том или ином дворе, можно, лишь обратившись в соответствующие инстанции, например в Инспекцию по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель землеустроительной службы Минского городского исполнительного комитета. «Раз ограждения стоят, значит, так надо»

Еще одно препятствие, возникающее на пути автомобилиста, – деревянные или пластиковые таблички на парковках вдоль улиц с надписями из серии «парковка только для клиентов…». Мы прокатились по центральным улицам Минска и попытались узнать в администрациях заведений: на основании чего они отгородили для себя часть общественной парковки.

Первое такое место, повстречавшееся нам, было перед зданием Министерства энергетики на улице Карла Маркса. Несколько пустых парковочных мест огорожены желтыми металлическими стойками. Официальных знаков, запрещающих парковку, нет.

– А как бы мне у вас тут припарковаться, – спрашиваю милиционера, дежурящего на проходной министерства.

– А тут места забронированы для руководства и разных делегаций.

– Я тоже хочу забронировать себе место, куда обратиться?

– Подождите минутку, сейчас уедет вот тот серый микроавтобус, и я вам разрешаю встать вместо него.

– А если завтра мест не будет, с кем мне договариваться?

– Послушайте, если стоят такие стойки – значит, так надо, они не для вас, – отрезает милиционер. На мою просьбу показать какие-то документы, регулирующие процедуру парковки перед министерством, милиционер ссылается на некие внутренние распоряжения и инструкции, посмотреть которые простым смертным не представляется возможным.

– Если вы чем-то недовольны, вы можете жаловаться в установленном законодательством порядке, – отрезает он. Впрочем, спустя несколько минут он соглашается с тем, что официально, конечно, парковаться тут может любой, но «раз ограждения стоят, значит, так надо».

Ничем не смогли аргументировать легальность своих действий и сотрудники других объектов, куда обращалась «Комсомолка».

– Конечно, если вы станете на нашем парковочном месте и уйдете, я гоняться за вами не буду, – говорит менеджер бутика, расположенного в центре города. – Но вообще у нас парковка только для наших посетителей.

На просьбу показать какие-то документы на парковку, продавец ответила, что если какие-то документы и есть, то они у директора, а его сейчас нет.

МНЕНИЕ ГАИ

Водитель может игнорировать табличку «парковка только для клиентов»

– Водитель обязан руководствоваться дорожными знаками, разметкой и другими техническими средствами организации дорожного движения, – рассказал «Комсомолке» старший инженер по организации дорожного движения ГАИ Фрунзенского района Олег Шкурский. – Загородки, выставляемые на проезжую часть, к таким средствам не относятся. Иными словами, водитель имеет полное право их игнорировать.

ОФИЦИАЛЬНО

Кстати, законом предусмотрена ответственность за выставление таких преград. За «умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом» статьей 18.1 КоАП предусмотрен штраф от 900 000 до 1 500 000 рублей.

А если «нарушение правил содержания дорог в безопасном для движения состоянии» приведет к аварии с менее тяжким телесным повреждением или ущербом в особо крупном размере, ответственное за безопасность дороги лицо может получить штраф до 150 миллионов, либо исправительные работы или ограничение свободы на срок до двух лет.

Если в результате аварии пострадавший получит тяжкое телесное повреждение или погибнет, ответственное лицо может сесть в тюрьму на срок до семи лет.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Сколько стоит припарковаться в центре Минска

Подземный паркинг ТЦ «Столица»:

До 1 часа – 25.000, до 2 часов – 30.000, до 3 часов 35.000 рублей

Парковка за ТЦ «Московско-Венским» (заезд с Гикало):

7.000 рублей в час.

Многоуровневя парковка ТЦ «Паркинг»:

10.000 в час

Многоуровневя парковка ТЦ «Силуэт»:

Первый час – 13.000, каждый последующий – 3.000 рублей

Парковка возле ТЦ «Coolman» (улица Кульман):

5.000 в час.

Парковка «Минск-Арены» (во время мероприятий):

20.000 (за въезд)

Парковка на площади Свободы (Верхний город):

10.000 в час

Парковка вдоль ТД «На Немиге» (под навесом):

До 20 минут – 2.000

От 21 минуты до часа – 5.000 рублей,

За каждый последующий час – 5.000 рублей

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Прокуратура запретила экопарковки во дворах Новое решение проблем с парковкой столичные власти предложили еще в августе 2011 года. Внешне это выглядело так: на зеленую зону укладывалось специальное пластиковое покрытие, на которое ставится машина. И газон в порядке, и авто пристроено.

Одно такое место до недавнего времени стоило около 4,5 миллиона рублей. Правда, гарантии, что на него не поставит свою машину сосед, не было. Ведь огораживать место по закону запрещено (земля не принадлежит жильцам. – Ред.).

Инициативу городских чиновников автовладельцы поддержали, а вот прокуратуре оно не понравилось.

(читать далее)

Прокуратура запретила экопарковки во дворах

Новое решение проблем с парковкой столичные власти предложили еще в августе 2011 года. Внешне это выглядело так: на зеленую зону укладывалось специальное пластиковое покрытие, на которое ставится машина. И газон в порядке, и авто пристроено.

Одно такое место до недавнего времени стоило около 4,5 миллиона рублей. Правда, гарантии, что на него не поставит свою машину сосед, не было. Ведь огораживать место по закону запрещено (земля не принадлежит жильцам. – Ред.).

Инициативу городских чиновников автовладельцы поддержали, а вот прокуратуре оно не понравилось.

(читать далее)

Источник: https://www.kp.by/daily/26220/3103682/

Закон о парковке: какие изменения ждут водителей

Можно ли парковать автомобиль на местах для сотрудников организаций?

Президент Петр Порошенко 28 марта подписал закон, регулирующий правила парковки. В прошлом году в декабре за него проали 237 народных депутатов. Документ вступит в силу 28 сентября нынешнего года.

«Цель закона – внедрить систему парковки автомобилей и навести порядок на парковках. Наша проблема – не отсутствие паркомест, а проблема с организацией движения. В городах нет знаков и схем, которые бы показывали наличие парковки.

Сейчас полиция не имеет права наказывать нарушителя за неправильную парковку, если его нет на месте. Часто нарушители остаются безнаказанными. В странах Европейского Союза совсем другая практика. Нарушителю выписывают штраф, а квитанцию оставляют на лобовом стекле.

Принятым документом такую же систему вводят у нас», – говорит автомобильный юрист Владимир Караваев.

Gazeta.ua выделила, чего следует ожидать от парковочной реформы.

1. Почему законопроект был необходим

В Украине практически не регулировалась сфера парковки. Часто водители оставляют транспортные средства на тротуарах, проезжих частях или на путях. Это усложняет движение и создает пробки.

Причина не только в недобросовестности водителей, а и в нехватке мест для парковки. К примеру, в столице чуть больше 6 тыс. мест для дневной и ночной парковки. Для более чем миллиона автомобилей – это не много.

Следовательно паркуют как попало.

Автомобиль припарковался так, что одновременно заблокировал движение трамвая и автобуса. По сообщению «Киевпасстранса», движение трамваев и автомобилей остановили на 35 минут.

До принятия закона коммунальные службы не имели права законно эвакуировать автомобили за неправильную парковку без решения суда. За неуплату стоимости стоянки города получают меньше дохода от парковки.

«В Украине около 10 миллионов водителей. За 2015 год оштрафовали за парковочные правонарушения 257. Аналогичная цифра в 2016 году. Цифры несопоставимые.

250 санкций означают, что механизмы привлечения к ответственности, наложению штрафа, дисциплинированию водителей не действуют. Пробки – это одно из наиболее вопиющих последствий.

Законопроект предусматривает разблокирование этих проблем», – говорит менеджер проектов инициативы, эксперт группы Реанимационного пакета реформ Михаил Серебряков.

Кроме того, коррупция на парковке была выгодна и водителю, и парковщику. Часто средства шли в карман сотрудников. Благодаря закону органы местной власти смогут внедрить Автоматизированную систему контроля оплаты парковки. Ее создали для удобства оплаты парковки и контроля за поступлением средств. Для этого введут специальные мобильные сервисы.

«Если средства получают наличными, вероятность того, что они попадут в кассу предприятия или в бюджет близка к нулю. Если производить оплату через мобильное приложение, паркомат или талон, средства будут поступать коммунальному предприятию», – объясняет Михаил Серебряков.

2. Основное содержание закона

Благодаря документу на законодательном уровне заработают механизмы ответственности за нарушение правил остановки, стоянки и парковки автомобилей. У полиции появится возможность эвакуировать неправильно припаркованные машины и выносить без правонарушителя постановление о наложении штрафа.

Обстоятельства о наложении штрафа будут фиксировать в режиме фотосъемки или видеозаписи и в соответствующем протоколе об административном правонарушении. Постановление о наложении штрафа можно выносить без участия правонарушителя. Его будут отсылать заказным письмом на почтовый адрес, указанный при регистрации автомобиля.

Задержанный автомобиль будут возвращать после уплаты штрафа и стоимости услуги по его транспортировке и хранению.

«Законодательно не урегулировали, кто будет оплачивать услуги эвакуатора. Если в момент написания постановления или приезда эвакуатора появился владелец, автомобили не эвакуируют.

Водителю выпишут постановление о нарушении правил парковки. Сумма штрафа не будет включать затраты на эвакуатор.

Поэтому нужно урегулировать, чтобы и это оплачивал водитель», – говорит автоюрист Владимир Караваев.

Штрафовать за нарушение правил парковки будут не только полицейские. Специальных инспекторов будет назначать местная власть. Они на уровне с полицейскими смогут выписывать штраф за неправильную парковку или эвакуировать автомобиль за нарушение ПДД.

3. Как будут наказывать нарушителей парковки и в каких случаях будут евакуировать машины

Если водитель припарковал автомобиль в неположенном месте, он получит штраф, а транспортное средство эвакуируют. В законе прописали эту норму. Автомобиль имеют право эвакуировать тогда, когда он «существенно препятствует дорожному движению». Решение о «существенно» или «несущественно» принимает полицейский. Кроме правоохранителей, право проводить эвакуацию будут инспекторы по парковке.

Законом утверждены 17 конкретных случаев эвакуации.

Во время нее будут руководствоваться не субъективными суждениями, а фактами.

4. Особенности фото-видеофиксации на парковке: как водителей привлекут к ответственности

Обстоятельства, из-за которых автомобиль эвакуируют, должны зафиксировать на фото или видео и в протоколе. Будут действовать три режима привлечения к административной ответственности.

Первый режим – «старый». Он предусматривает предусматривает контакт полицейского и нарушителя. Правоохранитель будет проверять водительское удостоверение и технический паспорт. Также составит постановление о привлечении к ответственности прямо на месте совершения нарушения.

Второй режим – автоматический. Он предусматривает фиксацию правонарушений. Среди таких как неправильная остановка, парковка в неположенном месте или неуплата за парковку. Их будут фиксировать стационарные камеры. Их установят на путепроводах, столбах и даже на общественном транспорте.

Информация с камер будет поступать в центры обработки информации. Полицейские будут проводить визуальную проверку. С помощью электронной подписи так же будут составлять постановление.

Сначала с нарушителя будут взимать штрафные баллы. Их хватает на три нарушения. Затем – денежные штрафы.

Третий режим – режим фотосъемки или видеозаписи в ручном режиме. Нарушения будут фиксировать через специальную программу. Там автоматически появляется место, время, дата и GPS-координаты автомобиля.

Фиксировать правонарушения в таком режиме имеют право полицейские и уполномоченные от города инспекторы по парковке. Информацию о нарушениях будут вносить в Реестр административных нарушений в сфере безопасности дорожного движения.

5. Как будут наказывать владельцев «евроблях» на парковке

Для штрафования автомобилей на иностранных номерах установили два способа взыскания штрафов.

Первый касается украинцев. Если автомобиль ввез на территорию страны гражданин Украины – резидент, то штраф за нарушение будут направлять на его домашний адрес. Если штраф не уплатят добровольно, его взыщут в принудительном порядке. Неуплаченый штраф будет взыскан в принудительном порядке.

Второй касается иностранцев. Если автомобиль ввез на территорию страны иностранный гражданин – нерезидент, постановление об административном нарушении ему будет вручать при въезде в Украину Госпогранслужба.

Если машину отдали по доверенности и уведомление о штрафе получает владелец, он может найти того, кто управляет машиной. После этого внести его в реестр владельцев. Если он откажется, штраф все равно будет платить водитель, ведь на транспортное средство наложат арест. Дело передадут в исполнительную службу.

6. Какие суммы штрафов грозят за правонарушения

Новый закон штрафов за нарушение правил парковки и стоянки не увеличивает. Если автомобиль не создает помехи и опасности для движения, будут взимать 255 грн, если создает – 510 грн. Парковка на местах для инвалидов обернется штрафом в размере от 1020 до 1700 грн.

Если нарушение зафиксировали в автоматическом режиме, водителю могут сделать скидку 50%. Для этого в течение 10 дней водитель должен уплатить штраф.

Если нарушение зафиксировали в режиме фотосъемки или видеозаписи, таких льготных десятидневных периодов будет два. Первый продлится со дня совершения нарушения правил остановки, стоянки или парковки. Второй – со дня вступления постановления об административном правонарушении в силу.

Если нарушения будут фиксировать в режиме фотосъемки или видеозаписи, на лобовом стекле будут оставлять сообщения.

«Там будет указано, что зафиксированный автомобиль, нарушил правила дорожного движения. На странице в интернете можно будет найти более подробную информацию о нарушениях и фото. Специальное постановление отправят по адресу владельца машины», – объясняет автоюрист Богдан Глядик.

Владельцу автомобиля будут сообщать письмом. Его пришлют на почтовый адрес, указанный при регистрации автомобиля. Постановление будет считаться врученным через 3 дня. Если владельца невозможно найти в реестре, сообщения будут оставлять под «дворником». В нем будут содержать такие же сведения, как и в постановлении.

Первые 10 минут стоянки на любой парковке будут бесплатными. Если автомобиль будет стоять на стоянке дольше, а водитель не оплатит – придется платить штраф. Штраф за нарушение правил парковки устанавливается в 20-кратном размере стоимости одного часа пользования той платной площадки, на которой произошло нарушение.

Если в течение месяца штраф не будет заплатят, то инспектор наложит на него пеню в размере 100%. Еще через 30 дней дело передадут в Исполнительную службу для принудительного взыскания оплаты.

В Украине повысили размер штрафа за парковку автомобилей на месте для инвалидов. Он составляет от 1020 до 1700 грн. Такую же сумму будут взимать с организаций, которые не обустроили парковочные места для людей с ограниченными возможностями. Ранее штраф составлял 450 грн.

Источник: https://zik.ua/ru/news/2018/03/30/zakon_o_parkovke_kakye_yzmenenyya_zhdut_vodyteley_1295813

Парковка во дворах жилых домов

Можно ли парковать автомобиль на местах для сотрудников организаций?

25 июня 2019

В попытке припарковаться поближе к дому водители останавливаются во всех доступных местах. Хаотично расположенные машины мешают пешеходам, другим жильцам, препятствуют проезду автомобилей спасательных служб. Чтобы обеспечить свободный подъезд к домам, были созданы правила парковки в жилой зоне.

Прежде чем говорить о парковке во дворах, необходимо уточнить, какая территория считается двором многоквартирного дома. За зданиями документально закрепляется часть прилегающей земли.

Это необходимо для регулировки работы коммунальных служб, распределения участков уборки, вывоза мусора.

Владельцы квартир могут согласованно распоряжаться этими участками, планировать детские площадки, засадку растительностью, расположение мусорных баков.

Точно назвать площадь, принадлежащую каждому дому нельзя, для каждого случая она будет различной.

Обычно к ней относятся близлежащие засаженные растительностью области, детская и спортивная площадка около дома, места для парковки. Рекомендуется уточнить закрепленную за жилым зданием территорию.

Это можно сделать в отделениях коммунальных служб, информация может быть размещена в электронном виде на государственных порталах.

Различия между понятиями парковка и остановка

В законе разделяются понятия остановки и парковки автомобиля. Если автомобиль с выключенным или включенным двигателем находится без движения до 5 минут, это считается остановкой. Время не ограничивается, если остановка необходима для посадки или высадки пассажиров, разгрузки вещей. Остановка в жилых дворах возможна почти в любом месте, кроме площадок, помеченных соответствующим знаком.

Парковкой считается остановка автомобиля с на более чем 5 минут, если в это время не происходит посадка или высадка пассажиров, разгрузка багажа. Во дворе дома запрещается ставить машины с включенным двигателем. Парковать автомобили можно на свободной территории и специально сделанным парковкам, к размещению которых также есть требования.

Каким автомобилям разрешено парковаться во дворе дома

Прилегающая к дому территория находится в распоряжении владельцев его квартир, они могут оставлять там транспортные средства. В РБ парковка предназначена только для жителей дома, но на практике это может не соблюдаться.

Согласовав решение с администрацией жильцы могут оградить места от автомобилистов из других домов. Устройство парковки во дворе многоквартирного дома должно проходить по правилам.

Необходимо сохранить нужное количество въездов, выездов, не ограничивать доступ машинам спасательных, коммунальных служб, ремонтных работ, соблюдать правила парковки в РБ. Если ограждения или обозначения не были установлены, парковка открыта для всех автомобилистов.

В случае отсутствия свободных мест жильцы могут лишь попросить чужих водителей покинуть двор.

Автомобилисты не имеют права самовольно присваивать себе конкретное место на стоянке. Запрещено ставить ограждения, запрещающие другим использовать площадку. Нарушителям грозит административная ответственность за самоуправство.

Закон устанавливает ограничения на класс машин. Во дворах могут оставаться транспортные средства с массой до 3,5 тонн. Парковка грузовых автомобилей, тракторов доступна только в местах, отмеченных соответствующими знаками. Исключение сделано для служб спасения, транспорта коммунальных служб.

Парковка во дворах жилых домов без оборудованных площадок

Распределение парковочных мест произвольное, жильцам не обязательно делить места друг между другом. Площадки не обязательно огораживать, выделять знаками или разметкой. Достаточно соблюдать правила парковки во дворах жилых домов в РБ, не нарушать права других жильцов.

Закон о парковке машин во дворе жилого дома поясняет, что водитель не должен:

  • перекрывать въезд или выезд из двора;
  • препятствовать проезду служебного транспорта;
  • мешать перемещению машин других жильцов.

Машину нельзя парковать:

  • на расстоянии менее чем 15 метров от пешеходного перехода;
  • ближе 10 метров от служебных дверей магазинов;
  • на стороне дороги, прилегающей к жилому дому;
  • на тротуарах, кроме мест, отмеченных знаком «место стоянки»;
  • на засаженных растительностью участках (газонах, клумбах).

Исключение делается для автомобилей спецслужб, при необходимости, коммунальных работников. На тротуарах позволено располагать транспорт магазинов, находящихся у тротуаров, автомобили с наклонной белой полосой на бортах.

Платные парковки

Для обеспечения граждан достаточным количеством мест для авто застройщиков обязали располагать рядом с новостройками парковку. Количество площадок рассчитывается исходя из числа жильцов и размера квартир. Местами должно быть обеспечено 125% жителей дома. При этом минимум 10% от общего числа стоянок отводится для водителей-инвалидов.

Ширина одного места от 2,5 метров, длина от 5. На местах для инвалидов ширина должна быть увеличена до 3,5 метров. Регулируется и размещение парковки относительно жилых строений.

Стоянка возле дома должна быть отдалена на:

  • 10 метров от здания без окон и 15 с окнами, если места рассчитаны на менее 50 авто;
  • 15 и 25 метров для домов с окнами и без окон для парковок на 50–100 мест;
  • 25 и 35 метров по тем же категориям, если парковка рассчитана на 100–300 машин.

Кроме перечисленного стоянки должны быть отдалены от детских садов, школ, больниц, уличных спортивных площадок. Обычно соблюдение норм лежит на строительной компании, но жильцы могут самостоятельно заняться организацией. Необходимо помнить, что вблизи жилых зданий нельзя размещать открытые парковки более чем на 50 мест.

Крупные паркинги разделяются на надземные, обычно это отдельные здания с несколькими этажами, и подземные. В обеих ситуациях помещение должно соответствовать нормам пожарной безопасности, регулярно обслуживаться в целях сохранения порядка. Себестоимость парковочного места возле новостроек с паркингом получается довольно высокой.

Почему важно не пренебрегать нормами

Уже не первый год жители Беларуси сталкиваются с нехваткой парковочных мест. Оставлять машину поближе к дому гораздо удобнее. Резко стоит вопрос и с немалой стоимостью оборудованных парковок. Кому же захочется платить за них, если можно оставлять машины бесплатно.

Однако возле дома не хватит места для автомобилей всех жителей. У граждан есть право, но нет возможности свободно парковаться в собственном дворе.

В результате машины оставляют прямо под окнами домов, что неблагоприятно сказывается на здоровье жильцов первых этажей. Газоны портятся, чахнут под колесами.

Иногда машины «блокируют» друг друга, не давая возможности выехать в случае необходимости.

Автомобили являются помехой и для пешеходов. Людям с сумками продуктов, детскими колясками, велосипедами приходится протискиваться между плотно стоящими машинами. Такая дорожная обстановка часто становится причиной аварийных ситуаций.

Наибольшую опасность таят машины, оставленные на тротуарах. Они оставляют свободной дорогу для легкового транспорта, но затрудняют или вовсе блокируют проезд для массивных машин. Скорая помощь или пожарная служба могут не доехать до места назначения. Затруднена работа коммунальных служб: вывоз мусора, очистка дорог и тротуаров.

Штрафы за несоблюдение правил

Штрафные санкции за парковку на начало 2019 года регулируются статьей 18.22 Кодекса Республики Беларусь. За оставленную в неположенном месте машину придется заплатить 25,5 бел.руб. При повторном нарушении 51 бел.руб (части 1, 2 указанной статьи).

Водитель, неправомерно занявший парковку для инвалидов, получит штраф в размере 51 бел.руб (2 базовые величины). За оставленный в неположенном месте грузовик, автобус, трактор или прицеп санкция составит 127,5 бел. руб. и удвоится в случае повторного нарушения. Сумма будет меньше указанной, если происшествие было зафиксировано автоматической камерой.

Поиском недобросовестных автомобилистов занимаются сотрудники ГАИ. Проезжая, патрульная машина фиксирует нарушителей. После совершается повторный осмотр, сотрудники записывают номера не уехавших за отведенное время машин. Позже на почту приходит письмо с оповещением о штрафе.

Как сообщить о нарушениях правил

Граждане Беларуси могут посодействовать в уменьшении количества неправильно припаркованных автомобилей. Если один из соседей регулярно оставляет машину в неположенном месте, рекомендуется принять меры.

Первым шагом можно лично обратиться к владельцу с просьбой переставить транспортное средство. Если реакции не последовало, необходимо обратиться в ГАИ. Нужно сфотографировать нарушение.

Лучше сделать несколько фотографий с разных ракурсов, чтобы было видно номер автомобиля и окружающую местность. 

Существуют 3 способа подать обращение:

  • лично написать заявление в ближайшем отделении;
  • составить электронное заявление;
  • позвонить по местному номеру связи.

К сожалению, наиболее действенным является менее удобный способ — личное обращение.

Это связано с положениями действующего законодательства Беларуси, согласно которому поводом к отвественности по административному правонарушению может стать только письменное или устное (заносящееся в протокол) заявление.

Желающему добиться справедливости придется зайти в отделение ГАИ, подписать заявление с указанием своих личных данных, места и времени происшествия, приложить доказательства.

Гораздо легче использовать электронную форму. Через государственный портал заполняется образец заявления, указывается причина (нарушение ПДД), прикладываются фотографии автомобиля.

Желательно оставлять свои личные и контактные данные. Такое заявление будет рассмотрено, однако на его основании привлечь к отвественности нельзя.

Сотрудники ГАИ могут выехать по указанному адресу, но велика вероятность, что нарушитель уже уедет с места нарушения.

Звонок по номеру позволит сотрудникам быстрее выехать к месту нарушения и увеличит шансы застать виновного. Однако в этом случае меньше вероятность получить ответную реакцию. Способ не требует оставлять личные данные, что снимает обязательства с оставляющих ложные звонки.

Законодательство защищает граждан от аварийных ситуаций, связанные с неправильной парковкой автомобилей. Жильцам дома следует соблюдать требования к местам стоянки, не перегораживать дорогу другим машинам. Заметив регулярно повторяющееся нарушение, рекомендуется обратиться с заявлением в отделение ГАИ или заполнить электронную форму.

Источник: https://www.hata.by/articles/parkovka_vo_dvorah_zhilyh_domov-8894/

Верховный суд объяснил правила парковки во дворах

Можно ли парковать автомобиль на местах для сотрудников организаций?

Верховный суд РФ принял интересное решение, прочитав материалы дела жительницы многоквартирного кооперативного дома, которой соседи запретили парковать во дворе ее личную машину.

Известно, что дворы многоквартирных домов практически во всех крупных городах уже несколько лет как закрыты для автотранспорта посторонних граждан. В отличие от машин жильцов, которым можно и заезжать, и оставлять под окнами своих квартир свои машины.

Когда дворы стали массово закрывать от посторонних машин, у многих возникла надежда, что теперь у прописанных в доме граждан никаких споров и конфликтов во дворах с транспортом возникать не должно.

Однако надежды быстро развеялись. Вместо одних проблем возникли другие. Теперь конфликтовать по поводу парковок жильцы начали друг с другом.

Инвалиды смогут бесплатно парковаться в любом регионе России

В нашем случае, случилось вот что – дама, по мнению соседей-автовладельцев, неправильно парковалась во дворе. Поэтому они постановили: запретить даме вообще въезжать во двор. Именно такое решение приняло общее собрание автовладельцев многоквартирного дома. В ответ автоледи отправилась в суд и потребовала обеспечить ей беспрепятственный проезд.

В суде выяснилось, что шлагбаум на въезде во двор дома установили законно. Во дворе есть автостоянка.

Чтобы получить там место, автовладелец должен подать в ЖСК заявление, приложить копию документов на машину, оплатить взносы на оборудование парковочных мест, получить пропуск на въезд и брелок к шлагбауму.

Кому можно въезжать во двор и парковаться, а кому – нет, решало общее собрание автовладельцев дома.

Наша истица имеет на законных основаниях квартиру в этом доме, прописана и живет там вместе со своей семьей. Ей, как и всем остальным, выдали заветный брелок и показали место, для машины.

А через два года соседи на собрании же приняли решение лишить даму места на парковке внутри двора. Причину записали в протоколе так :”за нарушение правил парковки и правил въезда”.

А еще постановили отобрать у соседки брелок и вернуть ей взнос на парковку. Лишенная брелока дама отправилась в суд.

Первый суд она проиграла. В его решении сказано, что “доказательств препятствия ответчиком в доступе к принадлежащему истице жилищу не представлено. А ограничение пользования парковкой установлено решением общего собрания автовладельцев”. Апелляция с таким вердиктом согласилась. А вот Верховный суд РФ – нет. По его мнению, вывод коллег “не соответствует требованиям закона”.

Что лучше: арендовать паркинг у частника или у города

Вот аргументы Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ.

Сначала Верховный суд процитировал Гражданский кодекс (статья 262) – человек имеет право свободно ходить по государственной и муниципальной земле, если там нет никаких, прописанных в законе ограничений.

И, хотя земля под этим многоквартирным домом не оформлялась в собственность ЖСК, в любом случае по закону, граждане имеют право требовать “устранения нарушений своих прав”.

Потом высокий суд перешел на Жилищный кодекс и процитировал сразу несколько его статей. В частности, в 37-й статье говорится, что запрещено выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

И общий вывод – собственнику квартиры в доме принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме.

И дополнение к сказанному – “любые способы ограничения или лишение собственника помещения такого права действующим законодательством не предусмотрено”.

Фактов, что истице препятствовали в желании въехать во двор, у суда было множество. Начиная с выписки из протокола – исключить нарушительницу парковки права въезжать во двор – до возврата ей денег на благоустройство парковки. Истице эту сумму перечислили на лицевой счет.

Верховный суд подчеркнул, что не учел районный суд, который отказал гражданке. Первая инстанция сослалась на постановление правительства города и общее собрание жильцов, в которых говорится о правилах въезда и парковки во дворе.

На это Верховный суд заметил, что в этом постановлении правительства города ничего не сказано о порядке создания и использования парковочных мест на придомовой территории как и о “наложении каких-либо ограничений права” истицы, как собственника помещения в этом доме, и на пользование придомовой территорией.

Собственнику квартиры принадлежит “безусловное и неотчуждаемое” право на пользование общим имуществом в доме. В том числе – местом для парковки

Еще один любопытный момент – право истицы на беспрепятственный въезд в свой двор закреплено в протоколе общего собрания жильцов. Лишало же гражданку права парковки собрание автовладельцев дома. Местный суд почему-то на это не обратил внимание и согласился с ограничением прав собственницы. Верховный суд поэтому напомнил про свой пленум (№ 25 от 23 июня 2015 года).

Там разъяснялось, что понимается под решением собрания граждан – это решение гражданско-правового сообщества, то есть “определенной группы лиц, наделенных полномочиями принимать на собраниях решения”. Из всех перечисленных норм Верховный суд делает такой вывод.

Одним из обязательных условий признания решения собрания основанием возникновения или прекращения гражданских прав и обязанностей является наличие в законе указания на гражданско-правовые последствия для всех, кого касается собрание. Есть перечень органов управления кооператива. Он приведен в Жилищном кодексе и считается исчерпывающим.

Никакого общего собрания автовладельцев в этом перечне не значится. Поэтому решение такого собрания не может иметь никаких гражданско-правовых последствий для жильца, и оно не предусмотрено законом.

Верховный суд велел местным судам пересмотреть спор с учетом своих разъяснений. 

Источник: https://rg.ru/2019/03/11/verhovnyj-sud-obiasnil-pravila-parkovki-vo-dvorah.html

Ветка права
Добавить комментарий