Можно ли уволить главного бухгалтера, если у него была судимость по ст 228 УК РФ?

Ответственностьза повторное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям

29 мая 2019 года президентом РФ подписан Федеральныйзакон №114-ФЗ “Овнесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях”.

Ранее статья7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривалаответственность за самовольноеподключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводами газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической,тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, в виде административногоштрафа вплоть до 200 тысяч рублей.

Согласно внесенным поправкам, указанная статья дополнена частью 2,которая усиливаетответственность за повторное совершение данного нарушения. Исключение -повторное самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам игазопроводам. За это деяние предусмотрена уголовнаяответственность вплоть до лишения свободы на срокдо 8 лет (статья 215.3 УК РФ).

Прокурор города

старший советник юстиции                                                              А.В. Дементьев

Усиленауголовная ответственность за организацию незаконной миграции с использованиемслужебного положения.

Федеральным законом от 04.11.2019 №354-ФЗ «О внесении изменений в ст.322.1 УК РФ и ст. 151 УПК РФ» внесеныпоправки в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ.

Касательно УК РФ в ст. 322.1«Организация незаконной миграции» добавлен пункт о том, что за совершениеподобного преступления лицом с использованием своего служебного положенияпредусмотрено наказания в виде:

– лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере до 500000 рублейили в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-хлет либо без такового;

– ограничение свободы на срок до 2 лет либо без такового.

Поправками в УПК РФ стала новая редакцияст. 151 УПК РФ «Подследственность» в которой указано, что расследованием поуголовным делам о преступлениях, предусмотренных, в том числе, ч.1 ст 332.

1 УКРФо незаконной миграции с использованием служебного положения, в том числепреступлений, выявленных органами федеральной службы безопасности, занимаютсядознаватели пограничных органов федеральной службы безопасности.

Данные изменения вступили в законную силус 15.11.2019 г.

Прокурор города

старший советник юстиции                                                              А.В. Дементьев

Введензапрет для микрофинансовых организаций выдавать займы под залог жилья

Федеральным законом от 2августа 2019 г. № 271-ФЗ “О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации” установлен запретдля микрофинансовых организаций заключать договоры потребительского займа сфизическими лицами под залог жилья или доли в нем. Такая мера призвана защититьграждан от возможного мошенничества и потери единственного жилья.

Также указаннымфедеральным законом уточняются требования к микрофинансовым организациям и ихруководителям. Ряд поправок касается минимального размера собственных средств(капитала) микрокредитных компаний, который будет постепенно увеличиваться с 1млн руб. с 1 июля 2020 года до 5 млн руб. с 1 июля 2024 года.

Кроме того, установлензапрет на внесение в уставный капитал микрофинансовой компании находящегося взалоге имущества и заемных средств.

Закон вступил в силу с 1октября 2019 года за исключением ряда норм, для которых установлен иной срокначала действия. Предполагается, что он позволит предотвратить неправомерныедействия в отношении граждан при осуществлении микрофинансовой деятельности.

Прокурор города

старший советник юстиции                                                              А.В. Дементьев

«Уголовнаяответственность за мелкое взяточничество»

Получение взятки, дача взятки лично иличерез посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей (мелкоевзяточничество), предусматривает уголовную ответственность в виде штрафа вразмере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного доходаосужденного за период до трех месяцев, либо исправительных работ на срок доодного года, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо лишения свободына срок до одного года.

В случае, если данное деяние совершенолицом, имеющим судимость за совершение аналогичного преступления, либо за получение взятки, дачу взятки либо запосредничество во взяточничестве, законодатель предусматривает уголовнуюответственность в виде штрафа в размере до одного миллиона рублей или в размерезаработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либоисправительных работ на срок до трех лет, либо ограничения свободы на срок дочетырех лет, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Лицо, совершившее дачу взятки в размере,не превышающем десяти тысяч рублей, освобождается от уголовной ответственности,если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления илибо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо послесовершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело,о даче взятки.

Прокурор города

старший советник юстиции                                                            А.В. Дементьев

Вопрос: Правда ли, что теперь будет вестисьреестр родителей, лишенных родительских прав?

Ответ: Федеральным законом от02.08.2019 № 319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс РоссийскойФедерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях,оставшихся без попечения родителей» вносятся изменения, касаемые банка данных одетях, оставшихся без попечения родителей.

         Так, с 1 января 2020года государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей,будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав илиограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностейопекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них закономобязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по ихвине.
         Документированнаяинформация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учетасведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачидетей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям.

Органы опеки и попечительстваобязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке,оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенныхродительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах,отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнениевозложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях – в срок неболее трех рабочих дней со дня получения указанных сведений

Прокурор города Балашова

старший советник юстиции                                                      А.В. Дементьев

Вопрос: Возмещать ущерб с бывшего сотрудниканужно по правилам Трудового или Гражданского кодекса?

Ответ:  Обязанность работника возместить причиненныйработодателю ущерб, в том числе в случае заключения между ними соглашения одобровольном возмещении материального ущерба, возникает в связи с трудовыми отношениями, поэтому к этим отношениям подлежатприменению нормы Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующиематериальную ответственность сторон трудового договора, а не гражданскогозаконодательства.

Так,работодатель должен:

– провестипроверку;

– истребовать усотрудника объяснение;

– определитьразмер ущерба;

– выяснитьпричины его возникновения;

– установитьвину работника.

Важным для судаявляется установление факта соблюдения данной процедуры.

Данная позицияизложена в определении Верховного суда РФ от 03.06.2019 N 9-КГ19-5, однакоранее суд уже неоднократно указывал, что к соглашению о возмещенииработником ущерба нужно применять нормы Трудового кодекса РФ.

Прокурор города Балашова

старший советник юстиции                                                      А.В.Дементьев

Вопрос: Какие изменения в КоАП РФ в сфере обращенияс отходами внесены в этом году?

Источник: http://baladmin.ru/page2.php

Осторожно: государственная тайна!

Можно ли уволить главного бухгалтера, если у него была судимость по ст 228 УК РФ?
Необходимость оформления допуска к государственной тайне возникает при проведении любых – постоянных или временных – работ, так или иначе затрагивающих сведения, защищаемые грифом секретности.

Работодатель обязан организовать процедуру оформления права на доступ в отношении каждого из своих сотрудников, которые при выполнении должностных обязанностей могут соприкоснуться с охраняемой законом тайной. Процедура, мягко говоря, не из простых.

И, будучи напрямую связанной ­с государственными интересами, требует особого внимания.

На сегодняшний день все, что касается государственной тайны, регулируется в Российской Федерации Законом РФ от 21.07.1993 г.

№ 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне). Данный закон раскрывает суть понятия «государственная тайна» ­применительно к любым существующим правоотношениям.

Итак, государственная тайна – это защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст. 2 Закона о государственной тайне).

Как следует из данного определения, государственная тайна отличается от служебной, коммерческой и иной тайны тем, что сведения, ее составляющие, напрямую связаны с государственными интересами Российской Федерации (а не конкретного предприятия или организации) и их разглашение может нанести ущерб безопасности всего государства, а не отдельно взятого юридического лица или предпринимателя. Именно поэтому в любой стране мира государственной тайне всегда уделяется повышенное внимание.

https://www.youtube.com/watch?v=oLX2204LMvg

Поскольку обладание сведениями, составляющими государственную тайну, налагает на гражданина определенные обязанности и ограничения, связанные с их сохранностью и нераспространением, законодатель четко определяет данные сведения, закрепив их перечень в ст. 5 Закона ­о государственной тайне и подразделив их на следующие категории:

  1. сведения в военной области;
  2. сведения в области экономики, науки и техники;
  3. сведения в области внешней политики и экономики;
  4. сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности.

При этом органы государственной власти в порядке, установленном Правилами разработки перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.07.2005 г.

№ 443, могут отнести к государственной тайне иные категории сведений, что оформляется путем внесения соответствующих изменений в ст. 5 Закона о государственной тайне.

Следовательно, никакой другой нормативный акт, кроме Закона о государственной тайне, не вправе устанавливать категории сведений, которые могут составлять государственную тайну.

Непосредственный же перечень сведений (в рамках установленных категорий), отнесенных на сегодняшний день к государственной тайне, а также наименования государственных органов и организаций, наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями, предусмотрены Указом Президента РФ от 30.11.1995 г.

№ 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне». Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности.

Помимо сведений, составляющих государственную тайну, также предусмотрен перечень сведений, которые не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию. В соответствии со ст. 7 Закона о государственной тайне таковыми являются сведения:

  • о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также ­о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
  • о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
  • о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, ­предприятиям, учреждениям и организациям;
  • о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
  • о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
  • о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
  • о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Данный перечень служит гарантом защиты прав работников, допущенных к государственной тайне, от возможных злоупотреблений со стороны работодателя, поскольку не позволяет последнему выдавать указанные выше сведения за государственную тайну и на этом основании применять к работникам меры дисциплинарного воздействия за их разглашение, даже если такое разглашение, по тем или иным причинам, вредит интересам работодателя.

Порядок допуска к государственной тайне

Согласно ст. 2 Закона о государственной тайне допуск к государственной тайне – это процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций – на проведение работ с использованием таких сведений.

Допуск организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны осуществляется путем получения ими лицензий на проведение работ со сведениями ­соответствующей ­степени секретности1.

Лицензия выдается предприятиям при выполнении ими следующих условий:

  • выполнение требований нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну;
  • наличие подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
  • наличие сертифицированных средств защиты информации.

Граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке. Под доступом к сведениям понимается санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление ­конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска:

  1. первая форма – для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
  2. вторая форма – для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
  3. третья форма – для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

При этом наличие допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа к сведениям более низкой степени секретности.

Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне определяется Законом о государственной тайне, а также Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации2 к государственной тайне, утвержденной постановлением ­Правительства РФ от 28.10.1995 г. № 1050 (далее – Инструкция о порядке допуска).

Итак, допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает:

1. Принятие на себя гражданином или должностным лицом обязательств перед государством по нераспространению доверенных сведений, составляющих государственную тайну.

2. Согласие гражданина или должностного лица на частичные, временные ограничения прав. В соответствии со ст. 24 Закона о государственной тайне должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:

  • права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина ­к государственной тайне3;
  • права на распространение сведений, составляющих государст­венную тайну, и на использование открытий и изобретений, ­содержащих такие сведения;
  • права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска ­к государственной тайне.

3. Письменное согласие гражданина или должностного лица на проведение в его отношении проверочных мероприятий полномочными органами.

Проверочные мероприятия, связанные с оформлением граждан по первой и второй формам допуска, осуществляются ФСБ РФ и ее территориальными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (далее – органы безопасности).

Допуск граждан по третьей форме, за исключением случаев, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности данных, предоставленных гражданином, осуществляется руководителем организации без проведения проверочных мероприятий органами безопасности.

Однако это не касается руководителей организаций, допуск которых оформляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности (п. 6 Инструкции о порядке допуска).

Объем проверочных мероприятий зависит от степени секретности сведений, к которым оформляется допуск. Проверка проводится с целью выявления оснований, которые могут послужить причиной отказа в допуске к государственной тайне. Согласно ст. 22 Закона о государственной тайне для гражданина или должностного лица такими основаниями являются:

  • признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
  • наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню4 , утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития;
  • постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами ­документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;
  • выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
  • уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Если при проверке обнаруживается хотя бы одно из указанных оснований, гражданину или должностному лицу должно быть отказано в допуске к государственной тайне.

Решение об отказе принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных меро­приятий.

Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

4. Определение видов, размеров и порядка предоставления гражданину или должностному лицу социальных гарантий. Для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, устанавливаются следующие социальные гарантии:

  • преимущественное право при прочих равных условиях на оставление на работе при проведении организационных и (или) штатных мероприятий;
  • процентные надбавки к заработной плате в зависимости от степени секретности сведений, к которым сотрудник имеет доступ;
  • дополнительная процентная надбавка к заработной плате за стаж работы для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны.

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=7171

Прокуратура разъясняет

Можно ли уволить главного бухгалтера, если у него была судимость по ст 228 УК РФ?

О привлечении к уголовной ответственности гражданина М.А.А.

за совершение незаконного сбыта наркотического средства и незаконного приобретения и хранения без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

Кировским городским судом Ленинградской области постановлен обвинительный приговор в отношении гр. М.А.А., который признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.

228.1 УК РФ и ч.2 ст.228 УК РФ, а именно в совершении незаконного сбыта наркотического средства и незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в крупном размере.

Как установлено СЃСѓРґРѕРј РІ С…РѕРґРµ судебного следствия        РіСЂ. Рњ.Рђ.Рђ.

, имея умысел РЅР° незаконный сбыт наркотических средств, РІ С…РѕРґРµ проведения сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области оперативно-розыскного мероприятия «РїСЂРѕРІРµСЂРѕС‡РЅР°СЏ закупка», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 1000 рублей, незаконно умышленно сбыл              «РЎРјРёСЂРЅРѕРІСѓ РЎ.РЎ.», выступающему РІ качестве закупщика наркотического средства, пошкообразное вещество, являющегося смесью, содержащей наркотическое средство – метадон (фенадон, долофин), массой 0,09 грамма.

Он же, гр. М.А.А.

имея умысел РЅР° совершение преступления РІ сфере незаконного оборота наркотических веществ РІ РєСЂСѓРїРЅРѕРј размере, через сеть «Р�нтернет», Р·Р° денежное вознаграждение РІ размере 4000 рублей, незаконно умышленно приобрел, путем закладки Сѓ неустановленного лица, без цели сбыта, для личного употребления, РѕРґРёРЅ пакет СЃ пошкообразным веществом, являющееся смесью, содержащей наркотическое вещество метадон (фенадон, долофин), массой РЅРµ менее 9,08 грамма, что относится Рє РєСЂСѓРїРЅРѕРјСѓ размеру для данного РІРёРґР° наркотического средства. Данную смесь, содержащую наркотическое средство метадон (фенадол, долофин) РіСЂ.Рњ.Рђ.Рђ. незаконно хранил, без цели сбыта для личного употребления РїРѕ месту своего жительства РґРѕ проведения обыска сотрудниками полиции РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРјСѓ району Ленинградской области.

С учетом мнения государственного обвинителя гр. М.А.А.

по совокупности путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой поведена проверка исполнения РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» требований трудового законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Установлено, что 63 работникам РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» РІ нарушение СЃС‚. 84.1 Рё СЃС‚.

140 ТК РФ не произведен окончательный расчет при увольнении, а также 6 работникам организации не выплачена заработная плата за октябрь 2018 года.

         РџРѕ результатам проверки РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РїСЂРёРЅСЏС‚ необходимый комплекс мер направленных РЅР° понуждение РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» Рє выплате заработной платы.

Так, по постановлению прокурора юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа на сумму 40136 рублей, за несвоевременную выплату заработной платы (ч.6 ст.5.27 КоАП РФ).

         Одновременно РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой РІ адрес генерального директора РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» направлено представление РѕР± устранении нарушений трудового законодательства, которое рассмотрено Рё удовлетворено.

Благодаря принятым мерам руководством РћРћРћ «Р•РІСЂРѕС‚ехнолоджипродакшн» погашена задолженность РїРѕ окончательному расчету перед работниками РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 7,1 млн.СЂСѓР±, Р° также задолженность РїРѕ заработной плате РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 731 тыс.СЂСѓР±.

«РџРѕ представлению РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° наказаны должностные лица  ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница», допустившие самовольный СѓС…РѕРґ шестилетнего ребенка РёР· детского отделения больницы».

РљРёСЂРѕРІСЃРєРѕР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ прокуратурой проведена проверка ГБУЗ ЛО «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ межрайонная больница» РїРѕ факту самовольного СѓС…РѕРґР° РёР· учреждения здравоохранения 6-тилетнего мальчика.

Так проведенной проверкой установлено, что ОМВД по Кировскому району Ленинградской области в ходе проверки поступившего сообщения доставлен несовершеннолетний М., 2012 года рождения, который изъят из семьи как находящийся в социально-опасном положении в связи с неблагополучной обстановкой в семье.

Р’ отношении ребенка органами полиции составлен акт Рѕ признании мальчика безнадзорным, ребёнок помещен РЅР° педиатрическое отделение ГБУЗ «РљРёСЂРѕРІСЃРєР°СЏ РњР‘».

Источник: http://kirovsk-reg.ru/prok

Информационные материалы – Администрация Санкт-Петербурга

Можно ли уволить главного бухгалтера, если у него была судимость по ст 228 УК РФ?

25 октября 2019 года

Стоп пропаганде наркотиков!

Одной из форм пропаганды наркотиков является нанесение на стены домов города интернет-адресов сайтов, содержащих информацию об их продаже. Тем же способом внимание горожан пытаются привлечь и к иной, запрещенной к распространению информации.

Между тем, за пропаганду наркотиков установлена административная ответственность, предусматривающая различные виды наказаний, в том числе арест до 15 суток.

Кроме того, нанесение надписей на домах является повреждением чужого имущества, что также влечет административную ответственность.

Если же надпись будет нанесена на объект культурного наследия, это может расценено как вандализм, за что установлена уголовная ответственность.

Если Вы увидели такую надпись на зданиях, стали очевидцем ее нанесения или обладаете о лицах, причастных к ее нанесению – информируйте об этом УМВД Красногвардейского района по тел. 224-02-02.

Для устранения надписей подайте заявку на Интернет-сайт органов исполнительной власти Санкт-Петербурга gorod.gov.spb.ru с приложением фотографий адресной таблички здания и несанкционированных надписях, о результатах рассмотрения которой вы будете уведомлены.

Прокуратурой района 22.10.2019 при проведении мониторинга сети «Интернет» установлено видео, на котором действия неустановленного лица ставят под угрозу жизнь и здоровье ребенка, а именно, женщина, движется на велосипеде, привязав к велосипеду ребенка за шею, который катится вслед за ней на самокате. Не справившись с управлением, ребенок падает прямо перед успевшим остановиться автомобилем.

Формально в действиях неустановленного лица, изображенного на видео, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ, а также ст. 156 УК РФ.

По выявленным фактам прокуратурой района 23.10.2019 организована проверка, направленная на установление лиц, изображенных на видео и при наличии оснований на привлечение их к установленной законом ответственности.

Ход проведения проверки находится на контроле прокуратуры района.

16 октября 2019 года

Прокуратурой Красногвардейского района проведена встреча с населением

25 октября в  период времени с 14.00 до 16.00  в Следственном отделе по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Заневский пр., д.

3  состоится выездной прием граждан по вопросам бездействия должностных лиц при принятии, регистрации и рассмотрении сообщения о преступлениях, а также вопросам совершения возможных противоправных действий должностными лицами, который будет осуществлять заместитель прокурора района  Войлокова Александра Дмитриевна. Заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Заместителем прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга Корниловым Ильей Дмитриевичем и помощником прокурора района Бибиным Дмитрием Викторовичем проведена встреча с населением на базе Агентства занятости населения Красногвардейского района Санкт-Петербурга, по вопросам нарушения трудовых прав граждан и пенсионного законодательства.

На данном мероприятии гражданам разъяснены полномочия и обязанности Агентства занятости населения в сфере трудоустройства граждан.

Также гражданам разъяснены обязательства работодателей в своевременной выплате заработной плате, а также по материальной ответственности работодателя за нарушения установленных сроков выплаты.

Дополнительно разъяснены полномочия прокуратуры Российской Федерации и Государственной инспекции труда в г. Санкт-Петербурге в сфере защиты трудовых прав граждан.

Организация сбора отходов в Санкт-Петербурге

Правилами обращения с коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.

2016 № 1156, предусмотрено, что накопление коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, обеспечивается на контейнерных площадках, бремя содержания которых на придомовой территории возложено на собственников помещений в многоквартирном доме, а не входящих в состав общего имущества на органы местного самоуправления муниципальных образований.

 Крупногабаритные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений) подлежат вывозу в общем порядке посредством размещения их на контейнерных площадках.

Отходы, образующиеся при капитальном ремонте жилых помещений (панели и плиты для перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки и пр.), не являются коммунальными, их сбор и вывоз должен быть организован собственниками или пользователями помещений с привлечением организаций, имеющих лицензию Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу.

В целях снижения негативного воздействия коммунальных отходов на окружающую среду и здоровье человека в Санкт-Петербурге реализуются программные мероприятия по обеспечению функционирования системы раздельного сбора опасных отходов из состава коммунальных отходов, утвержденные постановлением Правительства города от 17.06.2014 № 487.

В настоящее время в Санкт-Петербурге по государственному контракту сбор таких отходов осуществляет ООО «Экологический Сервис-Санкт-Петербург».

Раздельный сбор опасных отходов из состава твердых коммунальных отходов осуществляется несколькими способами:

•        оборудованием контейнерных площадок специализированными контейнерами для раздельного сбора опасных отходов;

•        обеспечением функционирования мобильных пунктов приема опасных отходов;

•        установкой специализированных контейнеров для раздельного сбора опасных отходов в общественных местах, объектах культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной политики, молодежной политики и оздоровления детей, охраны окружающей среды, дорожного хозяйства и иных учреждениях.

Информация о местах накопления опасных отходов должна быть размещена на информационных стендах управляющих организаций.

Отработанные энергосберегающие лампы, градусники, прочие ртутьсодержащие отходы (термометры, тонометры), химические источники тока (аккумуляторы и батарейки), а также отработанная оргтехника (мониторы, системные блоки, ноутбуки, планшеты и др.) могут быть бесплатно утилизированы посредством размещения в установленных в общественных местах специализированных контейнерах, а также через мобильные пункты приема опасных отходов – экомобили.

Информация об адресах установки контейнеров и маршрутах движения экомобилей размещена на официальном Интернет сайте оператора – www.экоспб.рф.

О нарушении санитарных норм при содержании мест сбора коммунальных отходов информируйте Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу.

11 октября 2019 года

Прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка исполнения законодательства об организации питания несовершеннолетних в образовательных учреждениях района.

По итогам проверки в ряде школ вскрыты факты нарушения оборудования производственных цехов, в том числе установлено отсутствие умывальных раковин для персонала столовых.

Установлены факты нарушения питьевого режима учащихся (используется кипяченная вода вместо питьевого фонтанчика или бутилированной воды либо сроки использования открытых бутылей бутилированной воды не контролируются).

Выявлены нарушения в части контроля качества готовой продукции: не проводится оценка качества блюд комиссией в составе не менее трех человек – отсутствует проверка блюд медицинским работником и представителем администрации образовательного учреждения.

         По фактам выявленных нарушений генеральному директору АО «Комбинат социального питания «Охта» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Выбор финансового управляющего при банкротстве гражданина

Законом «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что процедуры несостоятельности в отношении гражданина осуществляются под контролем суда, который последовательно принимает решения по всем ключевым вопросам, в том числе касающимся возбуждения дела, введения той или иной процедуры, утверждения арбитражного управляющего, установления требований кредиторов, разрешения возникающих разногласий, освобождения гражданина от долговых обязательств и другие.

Участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным. В заявлении в арбитражный суд о признании себя банкротом гражданин обязан указать саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден финансовый управляющий.

Реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих ведет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Содержащиеся в нем сведения, в частности, о месте нахождения саморегулируемых организаций, размещаются на официальном сайте службы в сети «Интернет» и доступны для всеобщего ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Одна из основных трудностей, с которыми сталкивается гражданин по делу о банкротстве, состоит в подборе кандидатуры финансового управляющего, что, зачастую, связано с нежеланием большинства арбитражных управляющих работать с физическими лицами, что обусловлено невыгодностью участия в проведении банкротства гражданина по сравнению с аналогичной процедурой в отношении юридического лица.

Между тем, поскольку право на потребительское банкротство закреплено в законе и оно не может быть осуществлено гражданином без участия финансового управляющего, суд обязан обеспечить условия для реализации названного права.

Это означает, что в ситуации, когда неоднократные попытки гражданина, предлагающего саморегулируемые организации путем подачи нескольких ходатайств с указанием известных ему организаций – не приводят к положительному результату, суд должен занять активную позицию в решении вопроса об утверждении арбитражного управляющего, в частности, с согласия гражданина, одновременно направить запросы во все оставшиеся саморегулируемые организации.

При поступлении ответов с указанием претендентов из нескольких организаций суд утверждает арбитражного управляющего, кандидатура которого указана в ходатайстве, поступившем в суд первым, если для этого нет установленных Законом о банкротстве препятствий.

Вопрос о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом должен быть рассмотрен на заседании арбитражного суда не позднее чем в течение трех месяцев с даты принятия арбитражным судом заявления.

Истечение указанного срока не является основанием для прекращения производства по делу о банкротстве в ситуации, когда самостоятельно предпринятые гражданином попытки подобрать кандидатуру финансового управляющего, не привели к положительному результату в пределах названного трехмесячного срока.

10 октбря 2019 года

11.10.2019  в  период времени с  14.00 до 16.00  в Агентстве занятости населения Красногвардейского района Санкт-Петербурга: Санкт-Петербург, ш. Революции, д. 19, каб.

22, состоится личный прием граждан по вопросам нарушения трудовых прав граждан и пенсионного законодательства, который будет осуществлять заместитель прокурора района  Корнилов Илья Андреевич.

Заявителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

01 октября 2019 года

Изменились правила отсрочки от призыва на военную службу

Согласно изменениям в действующее законодательство с 1 сентября 2019 граждане, отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва на военную службу или права на отсрочку от призыва на военную службу, призываются на военную службу.

Вместе с тем граждане, призванные на военную службу до 1 сентября 2019, имеют право на досрочное увольнение с военной службы.

К таким лицам относятся граждане, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

Граждане, у которых есть право на отсрочку или освобождение от военной службы по призыву, могут добровольно от нее отказаться. Для этого нужно подать заявление в приемную комиссию военкомата

Прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка арендатора земельного участка, находящегося в государственной собственности, соблюдения требований земельного и водного законодательства.

В ходе проверки установлено, что арендатором в нарушение ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации и ст. 39.

1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен забор, ограждающий земельный участок с кадастровым номером 78:11:0006048:93, без согласования с собственником земельного участка, который ограничивает свободный доступ к водному объекту общего пользования и бесплатному использованию его для личных и бытовых нужд.

По данному факту прокурором района генеральному директору общества 15.08.2019 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

30 августа 2019 года

Ответственность за несанкционированные свалки

Порядок сбора и накопления отходов регулируется земельным, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим законодательством.

Сброс отходовпроизводства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен (ст. 12 ФЗ  «Об отходах производства и потребления»).

 Размещать отходы можно только на специально оборудованных объектах (ст. 51  ФЗ «об охране окружающей среды»), внесенных в государственный реестр (Опубликован на сайте Минприроды: «rpn.gov.ru»).

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/terr/krasnogvard/prokuratura-krasnogvardejskogo-rajona-informiruet/informacionnye-materialy/

Ветка права
Добавить комментарий