Можно ли вернуть деньги за распиленную машину через суд?

Добросовестный покупатель остался ни с чем. От действий автохаусов-мошенников больше других пострадают новые владельцы машин?

Можно ли вернуть деньги за распиленную машину через суд?

В деле о мошенничестве автохауса «Автокомпанисевен» набралось 500 пострадавших, примерно столько же добавится после рассмотрения деятельности компаний «Автокороб», «Фрешмоторс» и «Автопапа». Но словом «потерпевшие» в судах называют лишь тех, кто доверил комиссионкам продажу своих машин.

Про тех, кто остался по другую сторону ситуации, — покупателей тех самых авто — слышно не так уж и много. А их ровно столько же, сколько продавцов. Судя по всему, им придется вернуть добросовестно приобретенные автомобили: остаться и без денег, и без покупок.

Мы встретились с двумя девушками, когда-то купившими машины без подозрений, что те могут быть предметами криминальной истории.

Обе наши героини — и Галина, и Ольга — стали обладательницами автомобилей, прошедших через нечестные автохаусы. Сегодня Audi и Honda находятся в их пользовании, а точнее сказать, на ответственном хранении. Что будет завтра — известно.

Из хранителей они превратятся в пешеходов, машины просто заберут, чтобы вернуть продавцам.

Теперь девушки вместе с другими добросовестными покупателями собираются объединиться, чтобы защитить свои права на авто в конфликте «продавец — покупатель» — том самом столкновении, в котором никак не будут участвовать «виновники торжества», возглавлявшие комиссионки.

«По справедливости и по логике такие дела должны решаться между автохаусом и продавцами путем возврата денег, — говорят наши собеседницы. — Но никак не нужно перекладывать проблему на плечи покупателей». И они отнюдь не одиноки в своем мнении.

Есть смысл вспомнить, как работает серая схема нечистых на руку автохаусов. Продавец с мыслями о скорой продаже пригоняет свою машину на стоянку фирмы, заключает договор. Ему обещают отдать деньги за проданный автомобиль в течение определенного срока (в среднем месяца три). При нормальных рыночных условиях за это время находится покупатель и сумму действительно передают.

При ненормальных — деньги по контракту нужно отдавать, а покупателя все нет. В итоге автохаус идет на уловки: например, «зависшие» модели скидывают перекупам по низкой цене, недостающие финансы докладывают из следующих продаж. Деньги же продолжают крутиться, поступают новые машины, бизнес не останавливается.

Однако рано или поздно слишком частое обращение к такому «заимствованию» приводит к критической точке: не находится достаточно следующих клиентов, у которых можно занимать. Клиенты начинают возмущаться, требовать возврата авто или денег. Но это уже становится невозможным, пирамида рушится.

По версии следствия по делу о компании «Автокомпанисевен», деятельность осуществлялась по принципу финансовой пирамиды: если владелец выставил цену в 20 тысяч долларов, компания продавала его за 18, то есть себе в убыток.

Часть денег директор вкладывал в подконтрольные ему фирмы (СТО, грузоперевозки), чтобы заработать и покрыть отрицательное сальдо. Оставшейся частью рассчитывался с предыдущими клиентами. Отрицательное сальдо увеличивалось.

Окончательный ущерб деятельности обвиняемых — 94,23 миллиарда рублей «старыми» ($4,4 миллиона).

История обмана глазами продавцов неоднократно освещалась и обсуждалась. Но есть и другая сторона конфликта — покупатели. Они-то не подозревали о криминальном прошлом машин и оказались не в меньшей степени обманутыми. История Галины началась в кабинетах ее собственного предприятия:

«Один мой коллега летом 2014 года продавал Audi A6. Решила купить, цена была не выше и не ниже рыночной — $11 тысяч в эквиваленте. В начале июля я потратила день на оформление сделки и необходимых документов, и в этот же день, как стало известно позже, главу „Автокомпанисевен“ заключили под стражу.

Вскоре коллега уволился, я обнаружила серьезные проблемы Audi — фактически это была „кукла“ с красивой оберткой и полным развалом внутри. Еще через какое-то время поступил звонок от следователя: „Вы обязаны явиться для разговора“.

Из беседы стало понятно, что ранее машина была продана через автохаус, является предметом судебного разбирательства и ее необходимо на время поставить на штрафстоянку. Думаю, каждый представляет, какими были мои эмоции.

Спустя пару месяцев после моих собственных усилий мне разрешили забрать Audi на так называемое ответственное хранение. С боем я вернула машину со штрафстоянки: охранник грудью заграждал проезд и требовал 6 миллионов („старыми“) за хранение, только с помощью звонков следователям его удалось убедить, что ничего я не должна».

«Позже был суд. На озвучивание обвинения ушло пару дней, дело было изложено почти на 1100 страницах, — говорит Галина. — Всего было рассмотрено около 500 случаев. Мой Audi был 341-м в списке. В день рассматривали в среднем по четыре эпизода.

На каждое заседание приглашали продавцов — они были признаны потерпевшими — и покупателей — просто в качестве свидетелей. В таком статусе мы не имели права не согласиться с решением суда. А вышло, что за ошибку продавцов приходится рассчитываться покупателям.

Конечно, это нечестно».

«Действительно, при рассмотрении подобного рода уголовных дел возникают определенные трудности, связанные с разрешением вопроса о возврате имущества (в данном случае — транспортного средства), в случае его изъятия у добросовестного приобретателя, — обратили внимание юристы. — Поскольку здесь сталкиваются два интереса — добросовестного приобретателя и собственника.

Вместе с тем пунктом 1 статьи 283 Гражданского кодекса РБ предусмотрено, что если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество выбыло из его владения помимо его воли. Таким образом, первоначальный собственник вправе заявить требования об установлении факта ничтожности договора купли-продажи и истребовании автомобиля из чужого незаконного владения. При этом в предмет доказывания будет входить исследование вопроса о добросовестном приобретателе.

В данной ситуации будет учитываться и приговор суда, по вступлении его в законную силу, если им будет установлено, что авто выбыло из обладания собственника помимо его воли. Существуют требования (ч. 4 ст.

182 ГПК РБ), предусматривающие, что вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого состоялся приговор суда, по тем вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Кроме того, при разрешении указанных выше исковых требований суд должен будет решить вопрос и о возмещении с виновного лица понесенных покупателем расходов по приобретению автомобиля».

В подобной непростой ситуации оказалась и наша вторая героиня — Ольга. «Купила Honda Civic весной 2015 года со стоянки на ул. Немиге, когда там работала компания „Фрэшмоторс“, — рассказала девушка. — Объявление о продаже нашла в сети. Сделка не вызывала сомнений: составили счет, выдали чек.

Цена не была „сладкой“, машина обошлась в 200 миллионов „старых“ рублей. Моя ошибка была в том, что я не поискала в интернете отзывы о деятельности компании. Потом, когда нашла, многое стало понятным.

Через два месяца после покупки позвонил следователь с печальными вестями: имущество изымается, его оставляют у меня на ответственном хранении, снять с учета нельзя.

В октябре на сайтах появилась новость: установлены 164 факта завладения автомобилем путем мошенничества. Пятеро обвиняемых побыстрее продавали принятые на комиссию автомобили третьим лицам.

Продавцам деньги либо не возвращались вообще, либо компенсировались частично. 29 декабря состоится суд, на который я приглашена в качестве свидетеля, то есть, по сути, не столь полноправного участника процесса, как потерпевший.

Выходит, любую покупку автомобиля, кроме как у официального дилера, можно называть небезопасной?»

Ольга — по профессии юрист и заранее решила подготовиться к заседаниям. Она, так же как и Галина, понимает, что машину, скорее всего, придется вернуть, а деньги требовать у осужденных:

«Насколько мне известно, у продавцов есть выбор: вернуть деньги (с обвиняемых) либо машину (с покупателей). Во втором случае — а их определенно будет большинство — взыскивать деньги с учредителей автохаусов придется именно нам. Думаю, все понимают, что значит пытаться вернуть сотни тысяч долларов от человека, находящегося в заключении.

Никто не отрицает, что мы являемся добросовестными покупателями, однако взыскивать эти суммы придется именно нам. Более того, продавцы начинают накалять ситуацию.

Одни в меру тактично напоминают, мол, ответственное хранение не означает эксплуатацию, да вообще было бы неплохо востребовать с покупателей деньги на амортизацию и износ.

(Тут есть и другая сторона — кто-то из покупателей уже вложился в восстановление и ремонт купленных авто.) Другие прямо заявляют: если не вернете машину, устрою проблемы».

Насколько масштабна проблема, объясняется простыми расчетами: около тысячи машин было незаконно продано указанными четырьмя автохаусами.

Известно, что у осужденных учредителей «Автокомпанисевен» по приговору было конфисковано имущество — недвижимость, автомобили — в счет погашения причиненного ущерба. Но этого хватит едва ли на половину выплат.

Выходит, не менее 500 человек будут вынуждены расстаться с добросовестно купленными машинами и ждать, когда придет очередной чек на мизерную сумму из колонии.

По словам Ольги, покупатели намерены объединиться для отстаивания собственных прав, хотя прогнозы на положительный для них исход дела неутешительны. В отстаивании своей позиции группа покупателей намерена делать упор на Директиву президента №4, в которой в пункте 2.

1 требуется «гарантировать добросовестным приобретателям имущества сохранение прав собственности и пользования этим имуществом».

Есть нюанс: директива не имеет статус закона, да и в принципе касается юридических лиц и ИП, а не физлиц, поэтому обоснованно настаивать на аналогии закона — чтобы имущество добросовестного приобретателя оставляли неприкосновенным, а виновного обязывали возмещать государству стоимость этого имущества. Как бы ни сложились дела в будущем, обманутые приобретатели уверены: делать из покупателей новых потерпевших — не выход.

Источник: https://auto.onliner.by/2016/12/22/avtoxaus-14

Можно ли продать машину конструктор

Можно ли вернуть деньги за распиленную машину через суд?

Как ставить автомобили на учет в ГИБДД: Что такое машина-конструктор Автомобиль-конструктор — это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства , под документы старого.

Цель этого довольно сложного мероприятия — уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин , задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто.

Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства.

Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?

Как ставить автомобили на учет в ГИБДД: Что такое машина-конструктор Автомобиль-конструктор — это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства , под документы старого.

Цель этого довольно сложного мероприятия — уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин , задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто.

Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства.

Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором. Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама.

Определить, что именно нужно снять, несложно — необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.

При пересечении границы РФ эти 2 кузов и двигатель или 3 кузов, двигатель, рама объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.

После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный.

Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты. Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД , что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.

По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине.

Пройдите социологический опрос! Как вы относитесь к автомобилям с механической коробкой передач? Однако есть и много недостатков у этой схемы: Противостояние предприимчивых россиян и государства, не желающего конкуренции иностранного автопрома на российском рынке, продолжилось: с г были введены таможенные пошлины отдельно на кузов авто в размере евро, и теперь растаможка конструктора перестала быть таким фантастически прибыльным делом.

Потому одним из недостатков ввоза конструктора стала необходимость точно рассчитать, выгодным ли будет для вас это мероприятие с учетом всех расходов. Еще один недостаток — сборка и разборка машины.

В спешке разобранный автомобиль в процессе сборки зачастую теряет в качестве совмещения агрегатов, множества электронных контактов, которые могут подключить не туда или неточно.

Нередко встречаются конструкторы с неработающими вторичными агрегатами, датчиками температуры или тахометрами.

Ввоз конструктора также осложнен и необходимостью найти документы, подходящие под ваш автомобиль, но этот недостаток решается заказным ввозом, то есть сначала находятся документы, а под них уже везется конструктор. Как уже писалось выше, пошлина на кузов сильно убавила радужные перспективы конструкторов, и связи с этим на сцену вышли до тех пор мало популярные распилы.

Это сам по себе весьма опасный агрегат; известны множество случаев, когда машина распадалась на две половинки прямо в ходе движения или в результате несильного бокового удара.

Возможность того, что вы попадете на распил, стоит номером один в списке опасностей при покупке конструктора.

Так можно ли поставить на учет машину-конструктор? С года в Госавтоинспекцию пришло распоряжение о запрете на осуществление одновременной замены номерных агрегатов автомобиля, так как это является скрытой формой оформления нового автомобиля.

Что касается конструкторов, оформленных до вступления в действие Технического регламента Таможенного Союза далее — ТС ТР , то их постановка на учет перерегистрация на нового собственника осложнена такими правилами: не подлежат регистрации транспортные средства, изменения в конструкции которых не соответствуют Правилам безопасности дорожного движения.

Особенности оформления С самим конструктором, его недостатками и положительными сторонами мы разобрались.

Теперь зададимся вопросом: если авто-конструктор стоит на учете , то как переоформить его на нового собственника и какими особенностями отличается эта процедура.

Но они часто отказывают в постановке на регистрацию таких машин, ссылаясь на вышеуказанное распоряжение. Так что необходимо быть готовому к отказу. Кроме того, затруднения могут возникнуть при регистрации давно оформленных подобных машин.

Вполне возможна ситуация, когда вам откажут по причине того, что внесенные в конструкцию авто изменения не соответствуют правилам безопасности колесных транспортных средств в соответствии с ТС ТР Приложение 1.

Это значит, что необходимо получить подтверждение соответствия.

Для этого придется обратиться в Центр экспертизы, аккредитованный для работы с автотранспортом, заказать экспертизу внесенных в конструкцию транспортного средства изменений и уже с доказательствами собственной правоты обращаться в ГИБДД и в случае отказа — в суд.

Кроме того, вопросы могут возникнуть при регистрации, если в ПТС вписана одна модель, а по факту другая той же марки. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

с друзьями: Вам также может быть интересно.

Авто конструктор Авто конструктор Конструктор из Японии — это один из способов ввоза автомобилей на территорию России с целью снижения таможенной пошлины. При оформлением конструктора кузов остается целым.

Еще раз про «конструкторы»: отмена пошлин ничего не значит — их запрещено оформлять в ГИБДД

Что, если для нового владельца автомобиля нет места в ПТС? Как определяется таможенная стоимость? Таможенную стоимость вы указываете в декларации. Но эта цена не должна быть ниже той, что обычно платят за такие же товары.

Доказать истинность цены помогают договор, чеки, поручения и другие платежные документы. На российской таможне есть база данных примерной стоимости аналогичных товаров. Поэтому, если в ваших документах будет слишком низкая цена, то для расчета пошлины и сборов могут взять данные из таможенной базы.

В каких случаях придётся платить за конструктор как за целый автомобиль?

Автомобиль-конструктор или как не попасть впросак

Можно ли поставить распил или конструктор на учет в гаи Можно ли поставить распил или конструктор на учет в гаи Освещаем тему как распилы конструктора и автомашины под полную пошлину, а именно новости на июнь года. В интернете появились сотни объявлений, закажите кузов установи двигатель и катайся на свежей машине, но все это обман.

Официальный закон гласит нельзя поставить распил на учет. Зарегистрировать собранный автомобиль не получиться тогда возникает вопрос для чего его покупают: 1. По дорогам общего пользования они могут передвигаться только на эвакуаторах.

С 1 апреля года можно законно ввозить автоконструктора в Россию ранее они облагались 15 процентным налогом, но не менее евро за одну единицу.

Особенности автомобильного конструктора и его оформление в ГИБДД

Хочу купить авто из японии. Как поставить его на учет? Чередниченко Владислав Александрович 3. В настоящее время это нецелесообразно, поскольку “конструктор” вы не сможете поставить на учет в соответствии с действующим законодательством. Такие запчасти можно покупать только на запчасти и не более того, если они вам нужны.

Можно ли купить Автомобиль конструктор? Какие последствия будут потом? Чередниченко Владислав Александрович 4. Можете купить автомобиль конструктор, использовать его как конструктор для запасных частей. Последствия таковы, что такие автомобили невозможно перерегистрировать, то есть регистрационные действия с ними запрещены.

:

Автомобиль конструктор

Пошлина в евро отменена! Кузов отделяется от ходовой части и двигателя. Ничего не пилится, только минимальный разбор! Если нужен донор на запчасти, лучше везти распил на стяжках, без сборки. Это дешевле конструктора примерно на Машина разбирается на кузов 1ой комплектации, двигатель в сборе и подвеску. Больше ничего не затрагивается.

Выдаются документы: то есть ГТД грузовая таможенная декларация на кузов с номером, раму и двигатель. Передвигаться на такой машине по дорогам общего пользования запрещено, но можно транспортировать на эвакуаторе.

Конструкторами сейчас возят только грузовики и пикапы, смысла в заказе из Японии легковых автомобилей и джипов “конструкторами” нет никакого.

Авто конструктор

Настоящий порядок устанавливает процедуры подготовки и проведения оценки соответствия транспортных средств, указанных в пункте 3 главы I данного Постановления, а также составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования, выпускаемых действующими на территории Российской Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями, а также ввозимых на эту территорию с целью реализации и последующей эксплуатации на дорогах общего пользования. Настоящий порядок полностью соответствует процедуре официального утверждения по типу конструкции транспортного средства, предусматриваемой Женевским Соглашением г. Протокола от В определении Верховного суда Российской Федерации от Выданные таможенным органом декларации не являются документом подтверждения соответствия качества. Кроме того, документы подлежат обязательной легализации путем проставления на нем апостиля официальными органами других стран, в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, вступившей в силу на территории Российской Федерации Вышеуказанные нормы закона являются достаточным основанием для отказа в регистрации автомобилей конструкторов и распилов.

как поставить конструктор на учет?

Как поставить на учет авто конструктор : оформить распил в ПТС Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в году.

Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы у конструктора по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.

Что такое машина-конструктор Автомобиль-конструктор — это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия — уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто.

Как поставить на учёт автомобиль(конструктор)

Джип Микроавтобус Покупателю на руки будут выданы подтверждающие сделку документы договор с актом приема-передачи , а также грузовые таможенные декларации на каждую из частей авто.

Приобретение таких машин указанным способом является экономически оправданным, так как стоимость будет до 10 раз ниже аналога, оформленного на таможне под полную стоимость, и до 20 раз ниже, чем новое авто. Важно помнить, что распиленный автомобиль и целый — это две большие разницы, и только вы несете ответственность за свою безопасность на дороге.

Как проверить автомобиль на распил? На практике часто бывают ситуации, когда машину-распил выдают за конструктор или вообще не упоминают о ее нестандартном происхождении. Не стоит верить на слово продавцу и лучше самостоятельно попытаться проверить предлагаемое транспортное средство. Стоит обратить внимание на ряд существенных моментов: Стоимость.

Распил ввозят как запчасти по низкой таможенной стоимости, что дает возможность продать собранное авто подешевле; Стойки кузова, к которым крепится крыша. Именно по ним осуществляется распил, и в местах сварки может остаться сварочный шов; Окраска кузова.

Можно ли поставить на учет машину конструктор в году. Стоит ли покупать авто конструктор и как оформить его под ПТС. Что такое конструктор.

Что такое распилы авто

Давайте разберёмся! Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают “честные” конструкторы, бывают “не честные”… Ровные, кривые и т.

Что вообще такое “конструктор” и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому… Легальный “конструктор”. Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя.

Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в году об этом ниже! А значит такой автомобиль полностью законен!

В таком случае, только обращаться с иском в суд. Вопрос по теме? Отправляют авто на экспертизу, при регистрации возникло подозрение на то, что номер кузова изменён, машине 26 лет, у прошлого хозяина купили 20 лет назад, он без проблем снял с учёта, мы поставили, 20 лет ездили, а теперь такая ситуация. Чем это грозит, возможно ли избежать проблем, либо узаконить изменения?

Источник: https://kpkkpk.ru/sudi/mozhno-li-prodat-mashinu-konstruktor.php

Авто конструктор — это законно? Давайте разберёмся! — Сообщество «Бюджетные корчи и Японские Вёдра» на DRIVE2

Можно ли вернуть деньги за распиленную машину через суд?

Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают “честные” конструкторы, бывают “не честные”… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое “конструктор” и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный “конструктор”.

Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя.

Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой “конструктор” и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе “конструктор” — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же “конструкторы” не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые “каркасы”.

У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе “каркасы” и “остовы” приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро.

После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.

Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г.

(далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.

В общем регистрация “конструкторов” в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом “конструкторов!

Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт “честного конструктора”! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом.

Хотя если данный “конструктор” стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях.

Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.

Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…

“Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д”

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных “конструкторов” не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые “распилы”.

Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова.

Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые “карпилы”.
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д.

а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь “левые” схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт.

Именно такие “конструкторы” и являются не законными, “кривыми”, “палёвыми” и т.д.Принято считать что все “конструктора” оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.

) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.

Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по “левым” схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!

“Планка”

Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая “планка”.

Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!

Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт.

С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

Тема будет закреплена в шапке сообщества.

Всем МИР!

ПС Полезная ссылка: Регистрирация конструкторов и распилов в ГИБДД теперь запрещена

Источник: https://www.drive2.ru/c/2727786/

Как вернуть комод в магазин

Можно ли вернуть деньги за распиленную машину через суд?

Режим работы: с Пн по Вс: по предварительной записи. О компании История история компании.

Юридические услуги Семейное право бракоразводный процесс , расторжение брака , раздел имущества , взыскание алиментов и пр. Публикации Юридический блог обзоры, советы, наши услуги.

Удаленное обслуживание Помощь в регионах удаленная помощь жителям других регионов России. Клиентам Контакты адреса и телефоны.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-60-72 Доб. 355 Москва
+7 (812) 426-14-07 Доб. 525 Санкт-Петербург

Возврат мебели в магазин

Недавно столкнулась с такой ситуацией: пришлось менять бракованные обои покупала на рынке. Сначала сказали, что деньги могут возвращать в течение 3-х дней. Меня это очень напугало.

А самое страшное: я поняла, что совершенно не знаю своих прав и законов. В моём случае всё завершилось хорошо, деньги вернули в этот же день. Вопросы защиты прав потребителей на сегодняшний день, действительно, очень актуальны.

А вы знаете, какие ваши потребительские права защищены законодательно?

Узнайте из этой статьи детальнее про правоприменительную практику потребительского закона о возврате товара. Если рыночный продавец отказывается принять товар с дефектами, то тогда придется привлекать его к ответственности через судебные инстанции. При этом будет необходима оценка независимого эксперта.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в данной статье, утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии же с п.

Если смотреть на эту проблему со стороны закона, то покупатель имеет право возвращать товар без видимых причин, но это действенно в определенные сроки и при некоторых условиях.

Сроки возврата можно сократить, если продавец предоставит всю необходимую информацию о порядке возврата своей продукции. Но если продавец не уведомил покупателя о сроках и условиях возврата, то этот срок может увеличиться до трех месяцев то есть после трех месяцев пользования возможен возврат ; — не срывать бирки и ярлыки. Товар надлежащего качества.

В этом случае вы имеете право обменять его, руководствуясь ст. Но этот вариант подходит только, если с момента покупки прошло не более 14 дней не считая дня покупки.

Текстильные товары хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие ; кабельная продукция провода, шнуры, кабели ; строительные и отделочные материалы линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие и другие товары, отпускаемые на метраж 6.

Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов.

При этом надо понимать, что реализация остатков товара, если у Вас этого товара больше не осталось, имеет совсем другую экономическую основу, вплоть до прямых убытков.

Так что упереться можно, и даже нужно. А дальше по ситуации. Даже в суде тут можно поспорить за свои права, и не факт, что суд примет сторону потребителя. Однако, иногда закон стоит на стороне потребителя как слабой стороны.

Но, только в том случае, если аналогичного товара, который по всем параметрам подошел бы покупателю, не окажется у продавца.

Только тогда в течение трех дней со дня возврата, покупатель имеет право требовать от продавца возврата своих уплаченных денег. Однако я уже не хочу укладывать его, и намерен вернуть магазину. С момента покупки прошло 8 дней.

Очевидно, что ВЕСЬ включая распиленные доски ламинат возможно вернуть только в случае признания магазином его некачественности.

Думаю, это сложно. Меня бы устроил возврат всех целых дощечек. Если потребитель не хочет обменивать приобретенный товар на аналогичный, то он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование о возврате денег, также как и требование об обмене товара, лучше оформлять письменно, потому что закон содержит указание на трёхдневный срок со дня возврата товара и получения требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар удовлетворения его продавцом. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества.

В чеке указанно, что вещь куплена без скидки. Поэтому я попросила в магазине вернуть ее полную стоимость, но мне отказывают, говоря, что могут вернуть деньги только с учётом общей скидки, потому что если бы я её, мол, не купила, то и на другие вещи не было бы скидок.

В первую очередь хотим обратить ваше внимание на то обстоятельство, что вы не можете сразу же потребовать возврата денег, то есть вы не можете отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Обмен СТП проводится, если тот не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату СТП документ. Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно ли обменять купленные обои Можно ли вернуть товар без чека?

Особенности и возможные проблемы Можно ли вернуть комод надлежащего качества Брак товара или стандарт производства, можно ли вернуть товар? Возможен ли возврат продавцу алкогольной продукции надлежащего качества? Можно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества Как вернуть в магазин ламинат?

Вопрос — Можно ли вернуть мобильный телефон обратно в магазин? Вернуть товар, обменять товар, защита прав потребителей Можно ли вернуть товар надлежащего качества — приобретенный в магазине по акции со скидкой Можно ли вернуть унитаз надлежащего качества?

Источник: https://huckabeeclassroom.com/grazhdanskoe-pravo/kak-vernut-komod-v-magazin.php

На Сахалине сотрудник полиции продал по объявлению легализованный

Можно ли вернуть деньги за распиленную машину через суд?

16:10 9 ноября 2017.

Семья из Холмска купила у сотрудника полиции автомобиль, который оказался “конструктором”: когда-то машина была распилена, чтобы ее владелец смог сэкономить на налоге, а затем вновь собрана по частям.

С юридической точки зрения к авто не придраться — прежний хозяин продал семейной паре “Субару” с ПТС. Как были сделаны документы и как автомобиль поставили на учет — еще один интересный вопрос.

Обманутые покупатели уверены: без связей в ГИБДД Холмска здесь не обошлось.

Оксана Г. вместе с мужем давно мечтали поменять машину — старенькая “Креста” с низким клиренсом ограничивала семейную пару в передвижениях по острову.

Холмчане долго штудировали объявления по продаже автомобилей и в середине лета наткнулись на подходящий вариант. “Субару Форестер” 2002 года за 550 тысяч рублей вполне подходил для путешествий по острову.

Семья продала старое авто, выручив за него 200 тысяч, недостающие 350 тысяч решили занять у банка.

По объявлению, вспоминает Оксана, звонил муж. Он дал продавцу задаток в 10 тысяч рублей, чтобы тот убрал сообщение о продаже с сайта. Позже продавец сделал паре скидку в 20 тысяч рублей. В итоге стоимость “Субару” замерла на планке в 530 тысяч. Стороны ударили по рукам.

— Мы созвонились и встретились с Самвелом П., после встречи поехали на осмотр ходовой части и двигателя, с нами были наши друзья и продавец, но на предмет распила мы авто не осматривали. Даже об этом не подумали. Он же сотрудник полиции и не было даже мысли, что это может быть “криминальный” автомобиль, — вспоминает женщина.

Дальше довольные земляки (и продавец, и покупатели были из Холмска) перешли к расчету. 200 тысяч перевели через банковское приложение, остальные 330 передали наличными.

Договор купли-продажи составляли в одном из специализированных офисов по оформлению документов в портовом городе. По просьбе продавца машины, покупатели указали в документе сумму в 10 тысяч рублей. Самвел П. объяснил это желанием минимизировать налоговые сборы.

“Муж, — объясняет Оксана, — пошел ему навстречу и написал обозначенную им цену в 10 тысяч”. Так на самом деле делают все.

Криминальный нюанс, вспоминает женщина, обнаружился случайно — через несколько дней после сделки. Пара поехала менять шины — прежняя резина оказалась сильно изношенной. Когда машину закатили на подъемник, покупатели увидели подозрительный шов, который проходил вдоль всей машины.

— Мы стали дальше снимать обшивку и увидели ещё швы на задних арках. Стало понятно, что это распил. Стали звонить продавцу, но его прежний номер, указанный в объявлении, уже не отвечал, — рассказывают покупатели.

На поиски продавца ушло несколько дней. У потерпевших и прежнего хозяина “Субару” нашлось достаточно общих знакомых, которые помогли разыскать его действующий номер.

— Пока искали его, выяснилось, что многие в Холмске знали, что Самвел П. привез в Холмск машину как распил и поставил каким-то образом на учет. Все были в шоке, что знакомым своих знакомых он продал эту машину. Подобного от него никто не ожидал, — рассказывают участники истории.

Обманутые покупатели потребовали у экс-владельца распиленного “Субару” расторжения договора и возврата полученных им средств. Ответ семейную пару удивил — денег, естественно, у продавца уже не оказалось. Но были идеи, как их вернуть.

— Он начал предлагать мужу серые схемы. Сказал, что у него есть знакомый слесарь с боксом, куда можно загнать машину, затереть как следует швы и перепродать автомобиль снова, уже в Южно-Сахалинске, на стоянке.

Он готов был сам за это взяться. То есть по сути обмануть еще кого-то, продав этот распил повторно, чтобы вернуть деньги нам.

Конечно, на такую схему, откровенную махинацию, мы не согласились, — рассказывает Оксана Г.

Три месяца стороны пытались прийти к компромиссу: разговаривали, пытались получить расписку о возвращении денег, ходили к руководству сотрудника полиции, но большого результата эти действия не принесли.

В конце концов пара наняла адвоката, чтобы он помог собрать необходимые бумаги и обратиться в управление собственной безопасности полиции.

Возможно, там заинтересуются неправомерными, по мнению обманутых покупателей, действиями сотрудника органов внутренних дел.

— Наша позиция такая: раз денег нет сейчас, то пиши расписку, что отдашь или будешь их отдавать по частям. Ну и, конечно, мы хотели, чтобы он забрал свой автомобиль. Так как он отказывался давать нам расписку, мы стали записывать разговоры на диктофон.

В том числе там есть записи того, как он предлагает всякие странные схемы, — рассказывает Оксана Г. — Последней нашей попыткой вразумить его стала наша встреча с заместителем начальника ЛО МВД в Холмске. В конце октября я к нему ходила.

Рассказала про ситуацию, он пообещал с ним побеседовать, но отметил, что Самвел — взрослый человек, у него своя голова на плечах, он сам принимает решения. Ничего эта встреча не дала.

Ездить на таком автомобиле, даже с чистыми документами, к которым на дороге у сотрудников полиции вопросов скорее всего не возникнет, пара не рискует.

Любая более глубокая проверка, спецоперация органов внутренних дел по выявлению “распилов” или даже ДТП, скорее всего, для обладателей серого “Субару” обернется головной болью и внушительной брешью в семейном бюджете.

Поэтому холмчане ждут развязки своей истории в правовом поле, пользуясь такси и общественным транспортом.

Корреспондент ИА Sakh.com связался со второй стороной автомобильной истории. Продавец серого универсала, Самвел П., пояснил, что без согласования со своим руководством давать какие-либо комментарии не может.

Источник: https://sakhalin.info/news/141900

Ветка права
Добавить комментарий