Можно ли восстановить некоммерческую общественную организацию в ЕГРЮЛ?

Регламент регистрации некоммерческой организации

Можно ли восстановить некоммерческую общественную организацию в ЕГРЮЛ?

В условиях постоянного изменения законодательства, в том числе порядка государственной регистрации и положений НК РФ, не всем под силу справиться даже с созданием НКО.

Чтобы не пришлось еще раз оплачивать госпошлину и тратить дополнительное время на повторное обращение, лучше сразу заручиться поддержкой квалифицированных специалистов.

Подробнее о том, что может ожидать при самостоятельном проведении процедуры, смотрите в нашей статье о сложностях регистрации НКО (некоммерческой организации).

Компания «ПРИОРИТЕТ» готова помочь с регистрацией НКО и ускорить начало ее деятельности. Для  тех, кто все же желает сделать все без сторонней помощи, прилагаем подробную инструкцию.

  1. Наименование. Должно указывать на организационно-правовую форму и направление деятельности. Пример: «Фонд содействия реализации молодежных инициатив».
  2. Юридический адрес. В число обязательных реквизитов любой некоммерческой организации входит ее официальное местонахождение, то есть адрес, по которому НКО зарегистрирована и где находится ее исполнительный орган.

    Так сложилось, что в ходе применения соответствующих положений закона под местонахождением стали понимать два разных понятия: фактический адрес и юридический. Оба они не прописаны в законе, но активно используются в деловой практике.

    Под фактическим понимают офис, где реально размещен исполнительный орган. Юридический адрес отражается в ЕГРЮЛ в качестве места исполнения прав и обязанностей, указывается в качестве официальных контактов при оформлении договоров.

    Одним из условий регистрации некоммерческой организации на конкретный юридический адрес является подтверждение права собственности на него со стороны самой НКО или законности владения соответствующим помещением другим лицом плюс свидетельство передачи его в пользование (гарантийное письмо либо договор аренды).

    Возможный вариант юридического адреса: место жительства и прописки исполнительного органа (президент, генеральный директор и т. п.).

  3. Учредители. Ими могут быть как полностью дееспособные граждане, так и юридические лица.

    Регистрировать благотворительное учреждение вправе только благотворительная организация аналогичного характера. Профессиональное духовное образовательное учреждение создается исключительно религиозными организациями. Юридические и физические лица, которые являются общественными объединениями, имеют возможность начать и деятельность другого соответствующего учреждения.

    Образовательные организации учреждаются органами федеральной власти или местного самоуправления, зарубежными и российскими структурами, а также частными лицами. В отношении вузов, ведущих обучение по военным профессиональным программам, учредителем может быть только Правительство РФ.

  4. Уставный капитал. При регистрации некоммерческой организации формирование такого фонда не предусмотрено. Ее создание и деятельность финансируются из других источников:
    • добровольных пожертвований;
    • членских и вступительных взносов, которые предусматриваются Уставом;
    • поступлений от мероприятий, проводимых в рамках основной деятельности;
    • для осуществления приносящей доход деятельности НКО должна иметь имущество, достаточное для осуществления указанной деятельности, рыночной стоимостью не меньше минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью;
    • доходов от предпринимательства, не противоречащего целям создания.
  5. Имущественные права учредителей. Лица, создавшие НКО (кроме учреждений) и передавшие средства в ее собственность, после регистрации некоммерческой организации теряют возможность возврата активов и распоряжения ими (касается и членских взносов). Также они не участвуют и в распределении прибыли.
  6. Органы управления.

    В политической партии, общественной организации или движении высшее руководство передается съезду (конференции) либо общему собранию. В свою очередь, функции постоянно действующего управленческого органа указанных некоммерческих организаций выполняет выборная коллегия, подотчетная собранию или съезду.

    В политических партиях путем ания формируются не только руководящие органы, но и контрольно-ревизионные комиссии. Органы общественной самодеятельности работают на принципах самоуправления, утвержденных собранием учредителей и отраженных в их Уставе. Обязательным органом для фондов являются попечительские советы.

    Чтобы зарегистрировать иные виды  НКО, необходимо избрать высший коллегиальный руководящий орган или общее собрание ее участников.

    Исполнительный орган подобных структур управляет текущей деятельностью единолично или коллегиально, при этом результаты его работы контролируются руководящим органом.

    Высшие органы управления устанавливаются учредительными документами и могут быть представлены для автономной некоммерческой организации — в виде высшей коллегии управления; общим собранием членов при регистрации ассоциации (союза) и партнерства; в фондах и прочих НКО — в соответствии с Уставом и федеральным законодательством. Основная функция управления едина — достижение целей, поставленных при создании.

    К надзирающим и контролирующим органам относят ревизионную комиссию или попечительский совет. Контрольно-ревизионные органы обязательны для всех общественных объединений, а попечительский совет — для фондов. Формирование таких органов при регистрации остальных типов некоммерческих организаций не требуется.

  7. Цели и направления деятельности. Подобные виды юридических лиц вправе заниматься только теми вопросами, которые оговорены законом и их учредительной документацией. Так, они могут преследовать благотворительные, образовательные, культурные, научные, социальные и управленческие цели, содействовать развитию спорта и физической культуры, защите законных прав и интересов организаций и граждан, урегулированию конфликтов и споров, заботиться об охране здоровья, удовлетворении духовных и прочих аналогичных нужд людей, оказывать юридическую помощь и предпринимать иные усилия для создания общественных благ.

    Указанным условиям не соответствуют только потребительские кооперативы, так как их регистрируют для ведения заготовительной, производственной и иной деятельности, способствующей материальному и иному обеспечению своих членов.

    Некоторые направления деятельности являются лицензируемыми, то есть требуют от некоммерческих организаций получения специальных разрешений.

  8. Налогообложение.

    1. Льготы по НДС предоставляются:
      • общественным организациям инвалидов (чтобы зарегистрировать такую НКО, 80 % и более всех ее членов должны составлять лица с ограниченными возможностями либо их законные представители) или учреждениям, в которых они являются единственным собственником;
      • религиозным структурам, реализующим литературу соответствующего содержания и предметы культа.
    2. От налога на прибыль освобождаются:
      • целевые, членские и вступительные взносы (предусмотрены в ассоциациях, партнерствах и общественных некоммерческих организациях);
      • паевые вклады (обязательны для участников потребительских кооперативов);
      • федеральные субсидии, выделяемые на благотворительную деятельность;
      • пожертвования;
      • имущество, полученное некоммерческой организацией в порядке наследования на основании завещания;
      • иные материальные активы и денежные средства, поступившие в целях финансирования благотворительной деятельности.
    3. Налог на имущество вправе не оплачивать:
      • российские общественные организации, членами которых преимущественно являются инвалиды или законные представители лиц с этим статусом (больше 80 % от общего числа членов). Освобождение распространяется только на ту часть имущества, которая используется при ведении деятельности, определенной уставом;
      • религиозные НКО (также как и в предыдущем случае, льгота по налогу на имущество касается лишь активов, позволяющих выполнять мероприятия религиозного толка);
      • структуры, которые учреждены общероссийскими общественными организациями инвалидов (инвалиды либо лица, представляющие их интересы в соответствии с законом, составляют минимум 80 % всех членов) при условии, что они — единственный собственник.

    Исходя из законодательства, к НКО может быть применена упрощенная система налогообложения, если они зарегистрированы при небольшом участии в них других организаций (их доля не должна превышать 25 %). Но в то же время Президиум ВАС России и Конституционный суд РФ постановили, что применимо к подобным структурам говорить о доле непосредственного участия нельзя.

    В этой связи наибольшие проблемы в толковании вызывают следующие требования:

    1. Как было сказано выше, когда непосредственное участие в некоммерческой организации сторонних структур превышает установленный лимит (25 %), то она не вправе использовать УСН. Однако если прочитать главу 26.2 Налогового Кодекса России, то можно увидеть, что под понятием «доля участия» имеется в виду процент, который занимает вклад учредителя в общей величине уставного капитала. Но для некоммерческих организаций формирование такого фонда вообще не предусмотрено, а, значит, для них показатель «доля непосредственного участия» теряет свой изначальный смысл. Это верно и в том случае, если одним из учредителей НКО (либо единственным) выступает другое юридическое лицо.

      Данное условие применения УСН не действует и в отношении коммерческих структур. Для этого их уставный фонд должен быть в полном объеме составлен из взносов общественных организаций инвалидов, отвечающих двум критериям: не меньше половины среднесписочной численности их персонала — инвалиды, при этом их заработок составляет хотя бы четверть от всего фонда оплаты труда.

    2. Среди тех, кто лишен права выбирать УСН, упоминаются инвестиционные фонды. Относится ли это к некоммерческим фондам, занимающимся инвестициями социального характера, к примеру, фондам местного сообщества? Ответ отрицательный и вытекает он из статьи 2 Федерального закона 156 «Об инвестиционных фондах», принятого 29.11.2001 г. Там, в частности, указано: словосочетание «инвестиционный фонд» является частью фирменного названия акционерного инвестиционного фонда, то есть открытого акционерного общества, деятельность которого связана исключительно с инвестированием в ценные бумаги либо прочие активы, определенные данным нормативно-правовым актом. Юридические лица иного типа не могут использовать слова «инвестиционный фонд» и их любые вариации в своих названиях. В указанном Федеральном законе предусмотрены исключения из этого правила, но некоммерческие фонды в них не включены.
  1. Заявление (бланк Р11001). Форму заверяют нотариально, а в качестве заявителей фигурируют все учредители (когда их несколько). Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых подписывается заявителем, другой — удостоверяется у нотариуса.

  2. Протокол (либо решение о регистрации) общего собрания учредителей будущей некоммерческой организации (потребуются 2 экземпляра).
  3. Устав (3 прошитых оригинала).
  4. Подтверждение прав на юридический адрес: свидетельство о собственности (копия) или гарантийное письмо владельца офиса.
  5. Квитанция об уплате 4 тысяч рублей в качестве пошлины за государственную услугу регистрации юридического лица (некоммерческой организации). Нужна и в оригинале, и в виде копии. Получить этот документ можно посредством онлайн-сервиса «Уплата госпошлины».
  6. Доверенность (когда процедура поручена представителю).
  7. Заявление о выборе УСН в качестве системы налогообложения (если это необходимо).
  8. Расписка с перечнем документов, подаваемых на регистрацию.

Предварительным рассмотрением вопроса о создании НКО занимаются территориальные органы Министерства юстиции России (если структура открывается в Москве, нужно прийти на улицу Кржижановского, д. 13). Чтобы сдать документы уполномоченному лицу, следует предъявить доверенность от заявителя.

Если все заполнено правильно, то на расписке ставится отметка о принятии с датой приема и присваивается входящий номер.

Впоследствии эта расписка будет основанием для выдачи готовых свидетельств.

Спустя примерно 1–1,5 месяца можно прийти в Минюст за готовыми документами. После предъявления ранее выданной расписки и доверенности, здесь забираются:

Основные данные о новой некоммерческой организации подлежат обязательному статистическому учету. После их внесения в базы Росстата ведомство формирует информационное письмо о присвоенных кодах ОКВЭД.

Соответствующее уведомление используется во внешнеэкономической деятельности и при расчетно-кассовом обслуживании.

При обращении в кредитное учреждение понадобится целый ряд документов, но требования в каждом из них отличаются. В примерный перечень входят:

Постановка НКО на учет в ПФР и ФСС РФ производится автоматически сразу после ее официального создания. Подтверждением этого факта становятся извещения от Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Если эти документы своевременно не поступили в некоммерческую организацию, то ей следует получить их самостоятельно.

Такие уведомления требуются при составлении отчетности, так как в них указываются индивидуальные номера, присвоенные фондами каждой НКО и необходимые для внесения в отчет или бухгалтерскую программу.

Источник: //www.uk-reg.ru/registratsiya-nekomercheskih-organizatsiy/shema/

Ликвидация некоммерческой организации, порядок и способы закрытия НКО в Москве и Московской области

Можно ли восстановить некоммерческую общественную организацию в ЕГРЮЛ?

Ликвидация некоммерческой организации представляет собой процедуру прекращения деятельности и закрытия общественного объединения (организации и движения), некоммерческого партнёрства, частного учреждения, автономной некоммерческой организации, фонда, ассоциации и союза с внесением соответствующих сведений в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Ликвидация или закрытие некоммерческой организации осуществляется порядке, предусмотренном гражданским кодексом РФ, законом о некоммерческих организациях и законом о государственной регистрации юридических тиц и индивидуальных предпринимателей.

Для прекращения деятельности некоммерческой организации в связи с закрытием доступно 5 (пять) способов ликвидации: официальная добровольная ликвидация НКО без долгов по решению её высшего органа управления; альтернативная ликвидация НКО путем реорганизации в форме слияния или присоединения (в том числе с долгами в регион); неофициальная альтернативная ликвидация путем смены руководящих органов НКО на других лиц; официальная ликвидация недействующей НКО по решению суда по инициативе Управления Минюста через вынесение судебного решения о закрытии недействующей некоммерческой организации с внесением Управлением ФНС в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности недействующей некоммерческой организации и исключении её из реестра действующих компаний; официальная ликвидация НКО в результате несостоятельности (банкротства) некоммерческой организации.

Юридическая компания «Тирамида» поможет Вам законно, надёжно и за небольшое вознаграждение провести ликвидацию некоммерческой организации различными доступными способами. Наша компания гарантирует безотказное прохождение ликвидации НКО в Москве и Московской области. Для уточнения подробностей Вы можете позвонить нам в офис по тел.

: 8 (499) 502-2204 и получить бесплатную консультацию по следующим вопросам: процедура ликвидации НКО, цена ликвидации НКО в Москве, цена закрытия НКО в других городах, сроки ликвидации НКО с нашей помощью и порядок закрытия НКО.

Далее по тексту представлена стоимость ликвидации некоммерческой организации в Москве с помощью нашей компании.

Наименование услуги по ликвидации некоммерческой организации Срок исполнения услуги Срок регистрации в Минюсте Стоимость услуги / цена работы
Официальная добровольная ликвидация некоммерческой организации без долгов3 месяца14 рабочих дней30000 рублей
Альтернативная ликвидация некоммерческой организации путем присоединения к другой организации3 месяца14 рабочих дней100000 рублей
Альтернативная ликвидация некоммерческой организации путем присоединения к региональной организации (в другой регион)3 месяца14 рабочих дней150000 рублей
Неофициальная альтернативная ликвидация некоммерческой организации путем смены руководящих органов НКО (директора, президента, председателя и др.)2 рабочих дня14 рабочих дней30000 рублей
Неофициальная альтернативная ликвидация некоммерческой организации путем смены руководящих органов и юридического адреса НКО2 рабочих дня14 рабочих дней50000 рублей
Официальная ликвидация недействующей некоммерческой организации по решению суда и инициативе Минюстаболее 1 годадоговорная
Официальная ликвидация некоммерческой организации в результате несостоятельности (банкротство НКО)от 6 месяцевдоговорная

Порядок закрытия НКО по решению органов управления НКО производится в той же последовательности, что и закрытие общества с ограниченной ответственностью.

Основное отличие официальной добровольной ликвидации НКО от ООО заключается в увеличенных сроках регистрации некоммерческой организации и в необходимости более тщательно и подробно составлять документы для регистрации, поскольку в обязанности управления Минюста входит экспертиза и проверка законности всех поданных на ликвидацию документов НКО.

При официальной добровольной ликвидации некоммерческой организации необходимо уведомлять управление Минюста, местную территориальную налоговую инспекцию (ИФНС), а также территориальные подразделения внебюджетных фондов (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования – ПФР и ФСС).

Дополнительно к обязанности уведомить Инспекцию ФНС, отделение ПФР и филиал ФСС по месту учета и регистрации некоммерческой организации необходимо разместить в печати информацию о добровольной ликвидации НКО через подачу объявления в уполномоченные издания, публикующие сведения о государственной регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц.

По завершении ликвидации некоммерческая организация должна провести сверку взаиморасчётов со своей налоговой инспекцией и своим отделением ПФР, утвердить промежуточный и ликвидационный баланс и оплатить государственную пошлину за регистрацию юридического лица в связи с его ликвидацией (прекращением деятельности).

Порядок ликвидации некоммерческой организации через реорганизацию путем слияния с другой компанией или присоедиения к другой фирме осуществляется сходным образом с процедурой ликвидации в форме реорганизации общества с ограниченной ответственностью.

В процессе ликвидации НКО путем реорганизации некоммерческая организация прекращает свою деятельность с передачей всех своих обязательств, прав и долгов другой организации – правопопреемнику. Закрытие НКО через присоединение или слияние является процедурой упрощенной ликвидации или срочной ликвидации НКО.

При закрытии НКО путем реорганизации также нужно публиковаться в органах печати. Некоммерческая организация, которая находится в стадии реорганизации в форме слияния или присоединения, обязана уведомить своих кредиторов посредством публикации 2 двух объявлений с разницей в 1 один месяц о своей реорганизации.

Реорганизация, в результате которой происходит ликвидация НКО, заканчивается с даты внесения в ЕГРЮЛ сведений о закрытии некоммерческой организации с одновременной выдачей свидетельства о прекращении деятельности компании в сязи с присоединением или слиянием.

После регистрации НКО в связи с закрытием некоммерческая организация получает статус недействующего юридического лица, то есть НКО становится исключенной из реестра действующих предприятий.

Интересно будет заметить, что в процессе ликвидации НКО в форме присоединения к другой организации налоговая проверка может не проводиться, даже если производится ликвидация НКО с долгами перед бюджетом и кредиторами. Все обязательства и долги НКО переходят к правопреемнику по завершении процедуры присоединения и слияния.

Альтернативная ликвидация некоммерческой организации путём смены руководителя (генерального директора, председателя правления или совета, президента, ректора, управляющего партнёра и т.д.) – это так называемая срочная ликвидация НКО или упрощённая ликвидация НКО без налоговой проверки.

Важно помнить, что в процессе закрытия некоммерческой организации через смену лица (лиц), занимающего руководящую должность в НКО, непосредственная официальная ликвидация организации, описанная выше, не осуществляется.

Собственно фирма в данном случае не закрывается, поскольку такой способ ликвидации позволяет передать или продать некоммерческую организацию другому человеку без прекращения её деятельности в связи с её официальной ликвидацией.

Учредителей некоммерческой организации нельзя заменить на других людей потому, что закон о некоммерческих организациях не предусматривает таких регистрационных действий. В процессе ускоренной упрощенной альтернативной ликвидации некоммерческой организации компания не закрывается и не возникает правопреемства у других фирм относительно обязательств и долгов НКО.

Порядок ликвидации НКО путем смены персонального состава руководящих органов в действительности происходит через регистрацию изменений по некоммерческой организации, в результате которой меняется лицо, действующее без доверенности от имени НКО, а также граждане, входящие в состав коллегиального органа управления НКО (для общественных организаций и движений, автономных некоммерческих организаций и др.).

Порядок официальной ликвидации некоммерческой организации по решению судебных органов (арбитражного суда) на основании представленных Управлением Министерства юстиции документов регламентируется ФЗ “О некоммерческих организациях” и внутренним регламентом работы Минюста.

Ликвидация НКО по решению суда осуществляется без представителей некоммерческой организации. Минюст может выступить с инициативой о принятии решения о ликвидации НКО, если некоммерческая организация фактически не ведёт свою уставную деятельность.

На основании документов, подтверждающих факт отсутствия деятельности по НКО, суд может принять решение о закрытии НКО в официальном порядке и исключении компании из реестра действующих юридических лиц.

Для этого Минюст вправе предоставить суду доказательства, которые подтвертдят те обстоятельства, на которые ссылается соответствующее управление Минюста, выступающее с ходатайством о ликвидации недействующей организации.

Ликвидация НКО через вынесение судебного решения о закрытии недействующей некоммерческой организации может быть обжаловано представителем такой организации. Судебное решение о ликвидации недействующей некоммерческой организации является основанием для внесения записи о закрытии НКО в ЕГРЮЛ.

По решению арбитражного суда некоммерческая организация может быть признана банкротом (несостоятельной).

Банкротство некоммерческой организации (несостоятельность НКО) может наступить вследствие неисполнения ею своих финансовых обязательств и наличия долгов перед кредиторами при условии, что превышен крайний срок исполнения обязательств, предусмотренный договором и (или) законом.

Процедура банкротства НКО может быть начата по инициативе или по заявлению кредитора такой некоммерческой организации, а также по решению самой организации, имеющей долги перед бюджетом, внебюджетными фондами (ПФР, ФСС, ФОМС) и иными кредиторами.

При банкротстве некоммерческой организации всё её имущество подлежит продаже на публичных торгах в порядке конкурсного производства, в связи с чем будут получены денежные средства, которые направляются на погашение задолженности НКО в порядке очередности, установленной гражданским законодательством РФ. По окончании процесса банкротства некоммерческой организации налоговые органы вносят запись о ликвидации НКО в ЕГРЮЛ в связи с несостоятельностью (банкротством).

Порядок ликвидации общественного объединения в форме общественной организации и общественного движения, благотворительного фонда, некоммерческого партнёрства, частного образовательного учреждения, автономной некоммерческой организации, объединения юридических лиц в виде ассоциации и союза имеет ряд особенностей в зависимости от организационно-правовой формы некоммерческой организации. Варианты ликвидации некоммерческих организаций различных видов указаны в законодательстве РФ о некоммерческих организациях. Указанные пять способов закрытия некоммерческой и общественной организации не являются универсальными для любого вида НКО. Таким образом, ликвидация некоммерческой организации может быть проведена различными способами. Выбор способа закрытия НКО как правило зависит от текущего имущественного состояния ликвидируемой организации и от позиции руководящего органа закрываемой организации по этому вопросу.

Доверьте работу по проведению ликвидации Вашей некоммерческой организации Юридической компании «Тирамида»!

Источник: //tiramida.ru/likvidaciya-nko-poryadok-sposoby-zakritiya.php

Регистрация общественных организаций в России

Можно ли восстановить некоммерческую общественную организацию в ЕГРЮЛ?

Общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей. 

РЕГИСТРАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ROSCO!

В настоящее время общественные организации делятся по территориальному признаку на следующие:

  • Общероссийские;
  • Межрегиональные;
  • Региональные;
  • Местные.

Общероссийская общественная организация осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы или представительства.

Межрегиональная общественная организация осуществляет свою деятельность на территории менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы или представительства. 

Региональная общественная организация осуществляет деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации.

Местная общественная организация осуществляет деятельность в пределах территории органа местного самоуправления.

Для приобретения статуса юридического лица, общественные организации должны пройти процедуру государственной регистрации.

Что необходимо сделать для государственной регистрации общественной организации:

  • подготовить заявление о государственной регистрации юридического лица по форме Р11001 (2 экз.);
  • оплатить государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей (1 экз.);
  • подготовить протокол о создании общественной организации (2 экз.);
  • подготовить протокол/лы о создании региональных отделений общественной организации (для общероссийских и межрегиональных общественных организаций – 1 экз.);
  • подготовить устав общественной организации (3 экз., из которых 2 прошиваются, 1 не прошивается);
  • подготовить документы на адрес места нахождения (гарантийное письмо + копия свидетельства о государственной регистрации права или копия выписки из ЕГРН – по 1 экз.).

В случае представления интересов доверенным лицом, необходимо удостоверить у нотариуса заявление по форме Р11001 и оформить доверенность. 

Важно!

Количество учредителей общественной организации не может быть менее трех.  

После подготовки комплекта документов, заявитель (или доверенное лицо) представляет его в орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных организаций. Данным органом является Министерство юстиции РФ (его территориальные органы).

Обратите внимание

В случае создания общероссийской общественной организации, документы необходимо представить в Министерство юстиции РФ.

В случае создания межрегиональной общественной организации, документы необходимо представить в территориальный орган по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа общественной организации.

В случае создания региональной или местной общественной организации, документы необходимо представить в соответствующий территориальный орган Министерства юстиции.

РЕГИСТРАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЪЕДИНЕНИЯ

Срок для представления документов в Министерство юстиции (его территориальные органы) не должен превышать 3 (трех) месяцев с момента принятия решения о создании общественной организации

Срок для принятия решения о государственной регистрации общественной организации составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента поступления документов в Министерство юстиции.

После принятия решения о государственной регистрации общественной организации, Министерство юстиции (его территориальный орган) направляет сведения о принятом решении в Федеральную налоговую службу.

Федеральная налоговая служба, с момента получения сведений из Министерства юстиции, в течение 5 (пяти) рабочих дней вносит запись о создании общественной организации в Единый государственный реестр юридических лиц.

Общественная организация считается зарегистрированной с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Какие документы выдают после регистрации общественной организации?

После государственной регистрации заявитель или доверенное лицо получает следующие документы: лист записи о создании общественной организации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, устав.

Источник: //rosco.su/press/registratsiya-obshchestvennykh-organizatsiy-v-rossii/

Регистрация некоммерческих организаций

Можно ли восстановить некоммерческую общественную организацию в ЕГРЮЛ?

Регистрация некоммерческих организаций – одна из консалтинговых услуг оказываемая специалистами ОАО «РИНФИН». Опыт специалистов в области регистрации некоммерческих организаций в различной форме и их компетенция позволяют на высоком профессиональном уровне осуществлять в кратчайшие сроки услуги по регистрации некоммерческих юридических лиц.

ОАО «РИНФИН» занимается регистрацией некоммерческих юридических лиц следующих форм:

  1. Некоммерческих партнерств (НП) (в том числе для последующего получения статуса СРО);
  2. Ассоциаций;
  3. Фондов;
  4. Автономных некоммерческих организаций (АНО);
  5. Учреждение: – Учреждение Общего образования; – Учреждение Дополнительного образования; – Учреждение Среднего образования;

    – Учреждение Высшего образования (ВУЗ);

  6. Общественных организаций: – Местные общественные организации; – Региональные общественные организации (в том числе спортивные федерации);

    – Межрегиональные общественные организации (в том числе отделения);

Некоммерческие организации в форме религиозных некоммерческих организации наша компания не регистрирует.

Регистрирующие органы:– Министерство юстиции Российской Федерации и ее территориальные подразделения; – Федеральная регистрационная служба России и его территориальные подразделения в субъектах России

После регистрации в Минюсте, документы передаются в соответствующие подразделения Федеральной налоговой службы (ФНС) для постановки на налоговый учет:

  1. В Санкт-Петербурге – Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № 15 по г. Санкт-Петербургу (МИФНС № 15);
  2. В Ленинградской области – Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России в районах Ленинградской области;
  3. В Москве – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 46 по г. Москве (МИФНС № 46);
  4. В Московской области – Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России в районах Московской области;
  5. В Краснодарском крае – Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России в районах Краснодарского краяи;
  6. В Свердловской области – Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России в районах Свердловской области;
  7. В Новосибирской области – Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России в районах Новосибирской области;
  8. В Приморском крае – Межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы России в районах Приморского края.

Правовое регулирование регистрации юридических лиц:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;
  2. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  3. Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  4. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
  5. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

Срок регистрации некоммерческих организаций:
Регистрация некоммерческих организаций осуществляется в течение 25 – 40 календарных дней в зависимости от формы некоммерческой организации.

Первоначально регистрация осуществляется в  органах юстиции в течение 2 недель, далее документы передаются в налоговые органы для постановки на налоговый учет и присвоения ОГРН и ИНН, после чего вновь возвращаются в органы юстиции, которые осуществляют выдачу документов.

Специалисты ОАО «РИНФИН» в  течение недели с момента предоставления полной информации и документов, необходимых для регистрации готовят дело в соответствии с требованиями законодательства в области регистрации некоммерческих организаций, после чего дело передается на регистрацию в органы юстиции.

Практика регистрации некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области показывает, что регистрирующий орган очень часто приостанавливает регистрацию при первоначальной регистрации, выдавая список по устранению замечаний, вне зависимости от того, насколько тщательно они подготовлены, а в отдельных случаях отказывает в регистрации. Приостановки и отказы имеют место даже в тех случаях, когда на регистрацию подаются документы по образцу учредительных документов недавно зарегистрированных некоммерческих организаций.

В связи с этим просим клиентов учитывать данные обстоятельства зачастую независящие от нашей компании и последствия данных обстоятельств – увеличение сроков регистрации некоммерческой организации. Так же уведомляем о возможных задержках в срока при нормальном стечении обстоятельств со стороны регистрирующего органа.

Стоимость регистрации некоммерческих организаций:
Стоимость регистрации некоммерческих организаций зависит от выбранной формы некоммерческой организации и объема работы.

  1. Регистрация Некоммерческих партнерств (НП) – от 25 тыс. рублей (зависит от числа учредителей);
  2. Регистрация НП для СРО – от 40 тыс. рублей;
  3. Регистрация Ассоциации – от 25 тыс. рублей;
  4. Регистрация Фонда – от 20 тыс. рублей;
  5. Регистрация Автономной некоммерческой организации (АНО) – от 20 тыс. рублей;
  6. Регистрация Учреждения: 6.1. Учреждение Общего образования – от 20 тыс. рублей; 6.2. Учреждение Дополнительного образования – от 20 тыс. рублей; 6.3. Учреждение Среднего образования – от 25 тыс. рублей;

    6.4. Учреждение Высшего образования (ВУЗ) – от 30 тыс. рублей;

  7. Общественные организации: 7.1. Местные общественные организации – от 20 тыс. рублей; 7.2. Региональные общественные организации (в том числе спортивные федерации) – от 20 тыс. рублей;

    7.3. Межрегиональные общественные организации (в том числе отделение) – от 30 тыс. рублей;

Государственные пошлины и иные официальные платежи, в том числе оплата нотариальных расходов осуществляется за счет Клиента дополнительно, и в указанные суммы не входит. Государственная пошлина за регистрацию НКО составляет – 2 тыс. рублей, примерные нотариальные расходы – от 1000 до 3 000 рублей (зависит от региона).

Порядок оплаты услуг по регистрации некоммерческой организации: Оплата осуществляется по договору возмездного оказания услуг, предоплата по договору составляет – 100% от обозначенной суммы.

В стоимость регистрации некоммерческих организаций входят следующие услуги:

  1. Консультации по регистрации некоммерческой организации и выбору формы некоммерческой организации;
  2. Подготовка комплекта учредительных документов для регистрации некоммерческой организации в Главном управлении ФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и последующей постановке на учет в ФНС;
  3. Консультация по определению кодов ОКВЭД;
  4. Подача документов в регистрирующие органы;
  5. Получение документов после регистрации из ФРС;
  6. Постановка некоммерческой организации на учет и присвоение идентификационных кодов в Росстате;
  7. Постановка на учет некоммерческой организации в качестве страхователя во внебюджетных фондах России: в Пенсионном Фонде Российской Федерации (ПФ РФ), в Территориальном подразделении Фонда обязательного медицинского страхования, в Фонде социального страхования;

Особенности регистрации некоммерческих организаций в определенных формах:

  1. При учреждении некоммерческого партнерства должно быть не менее трех учредителей, плюс должен быть один ревизор;
  2. При учреждении НП для СРО должно быть не менее трех учредителей юридических лиц из одной сферы профессиональной деятельности (стройка, проектирование, инженерные изыскания, энергоаудит, пожарная безопаность, рестовраторы, перевозчики, управляющие компании и т.д.), и один ревизор. Физические лица и индивидуальные предприниматели не могут быть учредителями саморегулируемых организаций, учредителями СРО могут быть только юридические лица;
  3. При учреждении Ассоциации должно быть не менее пяти учредителей (может быть пять и более учредителей);
  4. При учреждении Фонда должно быть не менее одного учредителя (может быть один и более учредителей);
  5. При учреждении Автономной некоммерческой организации (АНО) должно быть не менее одного учредителя (может быть один и более учредителей) (Высший коллегиальный орган должен состоять минимально из трех человек);
  6. При учреждении  Учреждения (Общего, Дополнительного, Среднего и Высшего) должно быть не менее одного учредителя (может быть один и более учредителей);
  7. При регистрации Общественных организаций – местных и региональных должно быть не менее 3-4 учредителей, при регистрации межрегиональных – 9-12 учредителей;

Для регистрации юридического лица, от учредителей – физических лиц, требуется следующая информация:

  1. Наименование (полное, сокращенное, на иностранном языке) некоммерческой организации, форма некоммерческой организации (по закону название некоммерческой организации должно отражать характер ее деятельности);
  2. Копии паспортов учредителей (участников) (первые страницы и страницы с местом регистрации гражданина), ИНН учредителей, почтовые индексы по месту регистрации учредителей (участников));
  3. Копия паспорта на руководителя (первые страницы и страницы с местом регистрации гражданина), ИНН руководителя, почтовые индексы по месту регистрации), а также всех членов коллегиального исполнительного органа некоммерческой организации, если его формирование предусмотрено учредительными документами создаваемой организации;
  4. Юридический адрес: копия документа, подтверждающего местонахождение постоянно действующего органа некоммерческой организации. Таким документом может являться гарантийное письмо, которым собственник какого-либо нежилого помещения подтверждает свое намерение предоставить данное помещение в аренду некоммерческой организации после ее государственной регистрации. К гарантийному письму должна быть приложена копия Свидетельства о собственности арендодателя на сдаваемое помещение;
  5. Наименование должности руководителя некоммерческой организации;
  6. Информация о наделении создаваемой организации имуществом ее учредителями, о его размере, а в случае если предусмотрено законом или учредительными документами некоммерческой организации так же о размере, порядке и форме уплаты (внесения) членских взносов;
  7. Виды деятельности некоммерческой организации, отражаемые в  Уставе некоммерческой организации, в том числе основные виды деятельности организации (в соответствии с классификатором ОКВЭД);
  8. Номер контактного телефона для указания в регистрирующих органах;

Для регистрации юридического лица, от учредителей – юридических лиц, требуется следующая информация:

  1. Наименование (полное, сокращенное, на иностранном языке) некоммерческой организации, форма некоммерческой организации (по закону название некоммерческой организации должно отражать характер ее деятельности);
  2. Информация о юридическом лице – учредителе: 2.1. Свидетельство о государственной регистрации (ОГРН) (нотариально заверенная копия); 2.2. Свидетельство ИНН (нотариально заверенная копия); 2.3. Устав (нотариально заверенная копия); 2.4. Учредительный договор (нотариально заверенная копия); 2.5. Решение (протокол) о создании (учреждении) юридического лица; 2.6. Решение (протокол) о назначении генерального директора; 2.7. Паспорт генерального директора (нотариально заверенная копия), ИНН генерального директора, почтовый индекс по месту регистрации; 2.8. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), не старше 1- го месяца (нотариально заверенная копия); 2.9. Протокол об участии в создании организации (ваш вариант в виде проекта);

    2.10. Контактный телефон;

  3. Копия паспорта на руководителя (первые страницы и страницы с местом регистрации гражданина), ИНН руководителя, почтовые индексы по месту регистрации), а также всех членов коллегиального исполнительного органа некоммерческой организации, если его формирование предусмотрено учредительными документами создаваемой организации;
  4. Юридический адрес: копия документа, подтверждающего местонахождение постоянно действующего органа некоммерческой организации. Таким документом может являться гарантийное письмо, которым собственник какого-либо нежилого помещения подтверждает свое намерение предоставить данное помещение в аренду некоммерческой организации после ее государственной регистрации. К гарантийному письму должна быть приложена копия Свидетельства о собственности арендодателя на сдаваемое помещение;
  5. Наименование должности руководителя некоммерческой организации;
  6. Информация о наделении создаваемой организации имуществом ее учредителями, о его размере, а в случае если предусмотрено законом или учредительными документами некоммерческой организации так же о размере, порядке и форме уплаты (внесения) членских взносов;
  7. Виды деятельности некоммерческой организации, отражаемые в  Уставе некоммерческой организации, в том числе основные виды деятельности организации (в соответствии с классификатором ОКВЭД);
  8. Номер контактного телефона для указания в регистрирующих органах;

Более подробную информацию по порядку регистрации некоммерческих организаций , а так, же стоимости услуг по регистрации Вам предоставят наши специалисты в онлайн-чате или по координатам указанным в разделе «Контакты»

Источник: //www.rinfin.ru/registration_of_firms/registration_noncommercial_organisations

Ветка права
Добавить комментарий