Можно ли возместить ущерб за счет парковщика?

Киевская прокуратура взялась за нелегальные парковки

Можно ли возместить ущерб за счет парковщика?

Парковка. Чтобы поставить машину, нужно платить в месяц 200 гривен / Сергей Николаев

Столичная прокуратура начала активно проверять земельные участки, на которых находятся нелегальные платные парковки: по ее данным, только в Дарницком, Деснянском и Святошинском районах под парковки незаконно захватили почти по 2 гектара земли.

А совсем недавно уголовное производство открыли против общественной организации автомобилистов Святошинского района: ее обвиняют в “самовольном занятии земучастка и самовольном строительстве”. Как заявили в прокуратуре, общество уже не первый год эксплуатирует около 1,8 гектаров земли (стоимость 30 млн.

грн) на Борщаговке в качестве платной парковки, но прав на это у общества нет. “Организаторы парковки нанесли ущерб городу на миллион гривен”, – сообщили нам в прокуратуре района.

Несмотря на открытое уголовное производство, автостоянка продолжает работать в штатном режиме. Стоимость парковки в сутки — 10 грн, если стать членом организации автомобилистов — 200 грн в месяц, рассказали нам организаторы.

Действия прокуратуры они считают неправомерными, а открытие дела называют очередным переделом рынка. “Эта парковка пережила уже несколько попыток смены “руководства” и силового захвата стоянки.

Будем ее отстаивать”, – говорит Андрей Анатольевич, член организации.

Если прокуратура докажет факт незаконной деятельности, организаторам парковок грозит 3400-5100 грн. штрафа, либо шесть месяцев ареста.

Также в прокуратуре намерены отсудить земчасток в пользу города и заставить выплатить 1 млн грн нанесенного ущерба: ведь, по самым скромным подсчетам обвинителей, парковка получала ежемесячно получала прибыль около 200 тыс. грн: ежедневно здесь, по их данным, паркуется до 1 тысячи авто.

НЕЗАКОННО — НЕ ПЛАТИТЕ. Чтобы удостовериться, что парковка законная, нужно попросить владельцев показать разрешительные документы, говорят в городском МВД.

И напоминают: если рядом с вашим домом кто-то обустроил автостоянку и начал требовать деньги за парковку на ее территории, но показывать вам разрешительные документы владельцы отказываются — смело вызывайте милицию.

Приехавший наряд зафиксирует заявление и проверит, насколько законна такая платная стоянка. До тех же пор никто не вправе требовать с вас деньги за парковку на этом месте.

Правоохранители признаются, что проблема действительно серьезная: только за прошлый год в хозсуд было направлено 52 иска с требованием разорвать договора аренды с такими “парковщиками”, и возместить ущерб бюджету столицы на более 4 млн грн. “Нам пока удалось выиграть 10 исков. А остальные находятся на стадии рассмотрения”, – говорят в прокуратуре.

ТЫСЯЧИ НА ДЕЛО. Открыть собственную автостоянку — задача не из легких. Самое трудное — получить право на аренду земли: “для этого необходимо решение горсовета”, – говорят в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА. Кроме того, нужно составить проект строительства стоянки и согласовать его с властями.

Следующим шагом будет заключение договора юридического лица, от имени которого вы и будете вести хоздеятельность, с КП “Киевтранспарксервис” – единым оператором парковки в столице. Затем нужно будет огородить территорию забором, поставить шлагбаум и соорудить помещение для охраны. Но так просто это выглядит только “на бумаге”.

Сами парковщики признаются: чтобы получить все документы, нужно платить немалые взятки, и счет идет на десятки тысяч долларов. Впрочем, юристы утверждают, что “парковщики” часто действуют под формой общественных организаций — чтобы избежать налогов.

“Общественные организации не могут вести хозяйственную деятельность, грани которой определяет налоговый кодекс, постановления КМУ или местных органов власти”, – говорит юрист Владислав Самонь. 

КГГА: “Цель — вернуть городу все участки”

“Мы работаем совместно с прокуратурой по всем фактам нарушений использования земельных участков под парковки.

Проводятся проверки, ведь наша цель — вернуть городу все незаконно занятые земли”, — рассказал “Сегодня” Директор департамента транспортной инфраструктуры КГГА Евгений Водовозов.

По его словам, отличить легальные парковки города не проблема: все они обязаны иметь договора с единым оператором парковки в столице — КП “Киевтранспарксервис”. 

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/kiev/kpower/kievskaya-prokuratura-vzyalas-za-nelegalne-parkovki-494715.html

Юрист пояснил решение Госсуда: за неоплаченные штрафы за парковку придется платить?

Можно ли возместить ущерб за счет парковщика?

Однако Госсуд, рассмотрев ряд подобных споров, принял решение, что договор с парковочной фирмой заключается с любым водителем, въехавшим на территорию платной парковки. На вопросы «МК-Эстонии» ответил присяжный адвокат Евгений Твердохлебов из Advokaadibüroo Vindex.

– Начнем с решения Госсуда: оставляет ли оно возможности для иных толкований споров в будущем?

– Конечно, оставляет.  Во-первых, Госсуд ответил не на все вопросы, а во‑ вторых, он всегда может изменить свое мнение или дополнить его.

Как правило, это происходит так: обычный состав из трех судей Госсуда начинает сомневаться и передает вопрос расширенному составу, в который входят и судьи из административной коллегии или коллегии Госсуда по гражданским делам в полном составе.

Если и этот состав суда не будет уверен, то дело могут передать пленуму, в который входят все судьи Госсуда. Вот эти расширенные составы могут изменить позицию по этому вопросу или придать ей другой оттенок.

– Но суды низших инстанций при рассмотрении споров о штрафах за парковку будут руководствоваться именно тем, что мы имеем на данный момент, то есть платить придется?

– Обычно происходит именно так, то есть суды руководствуются мнением Госсуда. Но не всегда.

Например, в делах о невозвращенных кредитах Госсуд не раз указывал на возможность предъявить банку требование о возмещении ущерба и произвести зачет, освободившись таким образом от долга, но нижестоящие суды не послушались и решали иначе. Если вернуться к теме платной стоянки, уже есть примеры того, что суды соглашаются с мнением Госсуда и руководствуются им.

Кого и за что прихватят?

– Сейчас стоит ожидать увеличения числа подобных дел?

– Видимо, да, так как раньше в суд обращались одиночные собственники машин, а теперь можно ожидать лавину требований от организаторов платной стоянки.

– СМИ подавали новость под громкими заголовками вроде «Решение Госсуда развяжет руки инкассо-фирмам» или «Даже старые долги придется вернуть». Действительно ли сейчас парковщики могут обращаться к коллекторам, а те начнут трясти всех, у кого есть неоплаченные штрафы за парковку?

– Во-первых, это вопрос целесообразности. Стоит ли тратить средства на взыскание 30 евро, если придется затратить больше? Но если речь идет о должниках, с которых теперь можно требовать уплаты всех неустоек, то есть, подав одно требование, можно получить крупную сумму, то такими делами, по всей видимости, заниматься будут.  

– Другой вопрос о сроках давности: насколько они велики?

– Срок давности сам по себе не мешает подавать в суд требование, даже если прошло много времени. Результат спора будет зависеть и от того, станет ли должник ходатайствовать о применении срока давности. Обычно этот срок составляет три года.

Но если должник нарушал свою обязанность умышленно, то есть знал об обязанности и хотел ее нарушить, то срок давности составляет уже 10 лет.

 Пока что доказывать умысел должен кредитор, но мы видим, как суд может переложить бремя доказывания на другую сторону, объяснив, что кредитору это трудно, а должнику легче. Но пока этого не произошло.

– А как доказать, что у тебя не было умысла?

– Это тоже не очень-то легко.

Например, если собственник машины не знал о требовании, которое отправляли однофамильцу на совсем другой адрес, или не имел возможности заплатить из-за ареста счета, отсутствия денег, состояния здоровья и т. п.  Но это такие редкие обстоятельства. В общем случае отсутствие умысла доказать нелегко. Но всегда можно сказать, что организатору парковки это сделать еще сложнее.

– Сейчас пошли разговоры о том, что если человек в первый раз не оплатил парковку на частной территории, то ему поначалу это простят, ограничатся нравоучением и штраф или неустойку выставлять не будут.  Насколько это реальный сценарий? Случалось ли уже нечто подобное?

– Это решение наймодателя (в  нашем случае – владельца парковки) – захочет он применять средства правовой защиты или нет.  Это не юридический вопрос.

 Приведу аналогию: если ребенок разбил чашку в кафе, то с посетителя могут потребовать возместить ущерб, а могут и не требовать.

Юридически, если стороны договора о неустойке договорились, то наймодатель (организатор стоянки) имеет право ее требовать уже после первого нарушения. А наниматель (водитель) имеет право ходатайствовать, чтобы суд уменьшил неустойку.

– То есть вам неизвестны такие случаи?

– Лично ко мне с такими случаями не обращаются. Если с клиента неустойку не требуют, то зачем он пойдет к адвокату?

Если авто увезли или заблокировали…

– Что касается эвакуации или блокировки автомобиля неплательщика на парковке: насколько правомочны такие действия?

– Госсуд пришел к такому мнению: если стоянка не оплачена, то можно удерживать автомобиль при помощи шлагбаума; если шлагбаума нет, то при помощи запирания колеса или иным способом.

Если такие методы не помогают (например, ранее спиливали башмаки, которые ставили на колеса), то тогда – и только в этом случае – можно машину увозить и удерживать за счет собственника до получения платы и возмещения расходов.

– А если машина пристегнута, то за это время простоя можно требовать плату за парковку?

– Тут можно приводить аргументы и за, и против, но Госсуд сказал, что нельзя.

– А можно ли удерживать машину из-за старых штрафов? Например, стоит она с оплаченной парковкой, но парковщик видит, что за ней числится много старых штрафов…

– Госсуд разобрал эту ситуацию, как и многие другие в этих решениях, по-академически очень подробно. Право удержания возникает на основе права залога наймодателя, на основе права отказываться от исполнения своих обязанностей и на основе договора (текст на щите).

Право залога длится только месяц с момента, как машина уехала с нанимаемой территории (если в течение этого срока не был подан иск о возврате удерживаемой машины парковщику).

На основании права отказываться от исполнения своих обязанностей машину можно удерживать до полной уплаты неустаревших требований, но только в том случае, если и на этот раз, на момент удержания, плата не была внесена.

Так что ответ такой: если за стоянку заплачено, то машину можно удержать только из-за неустоек, возникших в течение последнего месяца (если не подан иск), а если в данный конкретный момент парковка не оплачена – то и из-за неустоек, возникших в течение срока давности (три года или 10 лет, о которых шла речь выше).

Договоры бывают разные

– В общем, если сформулировать коротко и просто, то получается, что Госсуд постановил: въезжая на частную парковку, водитель автоматически соглашается с теми условиями, которые написаны на знаке. Правильно?

– Как бы да, но суд не занимался вопросом, мог ли водитель разглядеть написанные мелким шрифтом условия и имел ли он право, управляя машиной, отвлекаться и их читать. Так что не исключаю, что в этой части будут дополнительные решения, являются ли эти условия частью договора.

– Вот это как раз самое любопытное! И что тогда? Значит ли это, что теперь у людей появилась обязанность внимательно читать все, что написано мелким текстом? Ведь, по сути, владелец парковки может включить в эти условия любое абсурдное требование, которое тоже будет иметь юридическую силу?

– По закону типовые условия (то  есть текст, написанный на табличке) являются частью договора только в том случае, если у водителя была возможность догадываться об их наличии и ознакомиться с ними. То есть, допустим, мы видим дорожный знак, что данные места платные.

Также, допустим, мы видим, что на табличке где-то написан текст.  Возможно, он опубликован и в интернете. Тогда, занимая платное место, мы заключаем договор на тех условиях, которые написаны на табличке.

Но на эту тему еще можно спорить, была ли у водителя возможность ознакомиться с ними.

Обычно люди не читают типовые условия, поэтому составители текста действительно могут не устоять перед искушением вписать туда какие-нибудь необычные положения. Но законодатель это предусмотрел, защитив клиентов от таких необычных пунктов. Считается, что все неожиданные положения, непропорционально ухудшающие положение клиента, не действуют.  

То есть если на табличке написано, что, поставив машину на это место, водитель продает ее за один евро, то такой пункт не действует.  

Госсуд, кстати, указал на необходимость оценивать, что именно написано на плакатах с типовым текстом, чтобы решить, действует такое положение или нет.  Например, Госсуд обратил внимание, что даже если на щите написано, что организатор стоянки имеет право увозить машину, то это положение не действует, если машину можно удерживать и без эвакуации.

Кроме того, Госсуд указал, что типовое условие, будто за все повреждения, возникшие при транспортировке автомобиля, отвечает его собственник, является недействительным, так как неразумно ухудшает положение клиента. Так что если вашу машину пытались отбуксировать и при этом ее помяли или поцарапали, то отвечать за это должны те, кто эвакуировал автомобиль.

Я – не я, хоть машина и моя

– Часто аргументом бывает такая фраза: «А почему штраф требуют с меня, если машину на стоянку ставил кто-то другой, я не помню уже кто?». Как вы это прокомментируете?

– Госсуд решил данную проблему следующим образом. В гражданском праве действует принцип добросовестности, то есть стороны должны считаться друг с другом, сотрудничать, помогать другой стороне исполнить ее обязанность, не злоупотреблять своими возможностями.

Госсуд постановил, что так как организатору стоянки трудно выяснить, кто именно заключил с ним договор, а у собственника автомобиля больше таких возможностей, то надо предполагать, что договор заключил собственник или ответственный пользователь машины, если он не докажет, что это был не он.

– И как доказать, что за рулем в момент нарушения был не я?

– Например, билетами на самолет, штампом о пересечении границы, банковскими или телефонными выписками и т. п.  , если из этого усматривается, что собственник автомобиля был в другом месте.

И вот как трактовать ситуацию в этих случаях – вопрос.

 Потому что Госсуд не дал инструкций, с кого требовать неустойку, если будет доказано, что договор заключал не собственник (или ответственный пользователь), а неустановленная личность, управлявшая машиной, действовала не в его интересах.

– А насколько законно частным фирмам знать имена собственников автомобилей? По идее ведь, у них этой информации быть не должно. Об этом тоже много говорилось…

– Тут как раз все очень просто. В случае обоснованного интереса такие данные получить можно, но я не могу сейчас в этом интервью раскрывать все тонкости этого дела.

– Интригуете?

– Не хочу облегчать работу оппонентам моих клиентов.

Источник: https://www.mke.ee/sobytija/yurist-poyasnil-reshenie-gossuda-za-neoplachennye-shtrafy-za-parkovku-pridetsya-platit

Новые правила парковки: что изменится для водителей с 27 сентября

Можно ли возместить ущерб за счет парковщика?

В четверг, 27 сентября, вступают в силу новые правила парковки в Украине. Главное в них то, что от штрафов за парковку автомобилисту теперь будет не отвертеться. А самым законопослушным теперь придется платить по 100-200 гривен в сутки — или же искать себе отдаленную автостоянку.

При этом качество услуг парковки останется на том же — запредельно низком — уровне. Никакого бума строительства подземных или иных паркингов власти не обещают. Хотя для Европы это давно уже обыденная реальность.

«Страна» напоминает, что изменится для автомобилистов с этой неделе.

Удар по евробляхам

Виновным за любое нарушение считается владелец авто — даже, если за рулем другой человек. Соответственно штрафы выписываются владельцу.

А чтобы этого не произошло, человек с правом на управление должен заплатить сам и написать заявление и предоставить копию квитанции полиции.

В случае с авто на иностранных номерах, ответственность возлагается на того, кто ввез машину. Таким образом закон бьет по фирмам, которые завозят в страну «литовцев».

Копию постановления об административном нарушении контролеры теперь могут оставлять под дворниками — как на Западе.

Размеры штрафов

Штрафы привязали к стоимости парковки. Например, попытка неуплаты, обойдется в двадцатикратном размере от тарифа парковки. Если парковка стоит 10 грн — водителя могут оштрафовать на 200 грн. Если оплатить нарушение в ближайшие 10 дней, сумму штрафа уменьшат на 50%. За уклонение от выплаты начисляется пеня.

Штраф можно схлопотать, не оплатив парковку в течение 10 минут после заезда. Итого непроплаченная стоянка на 10 минут может вылиться в 200 грн, то есть по 20 гривен в минуту.

Незаконная стоянка на местах для инвалидов штрафуется в 30-кратном размере от часа парковки.

Безналичный расчет

«Принятие инспектором по парковке денежных средств в наличной форме в счет оплаты стоимости услуг по парковке транспортных средств и/или в счет оплаты штрафов, наложенных на месте совершения правонарушения, влечет за собой наложение штрафа от пятидесяти до семидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан», — говорится в законе.

Безналичный расчет исключает человеческий фактор и минимизирует возможность коррупции.

Три армии проверяющих

Парковщиков наделят полномочиями дорожных инспекторов, то есть они смогут выписывать штрафы, задерживать авто и перемещать их на штрафплощадки.

И для самих парковщиков предусмотрены штрафы: отсутствие паркомата — 850 грн, отсутствие страховки гражданской ответственности при транспортировке на штрафплощадку — около 1200 грн.

Кроме парковщиков и полиции штрафовать смогут парковочные инспекторы. Городские власти смогут создавать специальные муниципальные службы. Эти дружины будут финансировать за счет местного бюджета.

То есть — на водителей натравят целых три ведомства по контролю за парковкой. Вероятно для того, чтобы исключить возможность взяток, которые становятся выгодными при таком размере штрафов. Впрочем, ничто не помешает проверяющим поделить город на «зоны» и делать гешефт на водителях, желающих сэкономить. А таких будет множество.

Как будут работать эвакуаторы

Эвакуировать авто могут, если оно находится вне парковочной зоны и не только в случаях, когда транспорт мешает дорожному движению.

В случае задержания транспорта парковщики должны будут обязательно уведомить полицию. Владельцу отправят смс, если его номер обнаружат в информационной базе. Также информацию можно будет найти на сайте исполнительного органа местного совета.

Чтобы забрать машину со штрафплощадки, нужно оплатить штраф плюс доставку и хранение авто на площадке. Это может обойтись в сумму порядка 3 тыс грн и выше.

Обжаловать штраф можно через суд в течение 10 дней, сбор в этом случае не взимается.

Перед задержанием машины инспекторы обязаны будут зафиксировать нарушения в протокол с помощью фото и видео.

Информацию об эвакуации машины присылают на абонентский номер мобильной связи и на адрес электронной почты, указанные надлежащими пользователями или лицами, за которыми зарегистрированы транспортные средства,

Автомобиль эвакуируют, если он:

1. Поставлен на проезжей части в два и более ряда. 2.

Расположен в запрещенных Правилами дорожного движения местах остановки или стоянки, в том числе: — на железнодорожных переездах; — на трамвайных путях; — на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в туннелях; — на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении; — и т. д.

3. Своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками. 4. Расположен на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта. 5.

Расположен на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке. 6. Препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или в случае объявления отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации.

7. Нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что он блокирует проезд по двум или более полосам движения.

Источник: https://vesti.dp.ua/novye-pravila-parkovki-chto-izmenitsya-dlya-voditelej-s-27-sentyabrya/

Когда водитель имеет право не платить за парковку

Можно ли возместить ущерб за счет парковщика?

Проблема с парковками существуют по сей день, и хотя сдвиги в позитивную сторону в виде принятого закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно парковки транспортных средств” есть, водители часто забывают о правила, лишь бы запарковать свой автомобиль. Об этом заявил юрист-международник, советник юридической фирмы “єПраво” Виталий Власюк.

“Водитель должен помнить, что если парковка не соответствует законодательным нормам, он может запарковать свой автомобиль бесплатно. Вместе с тем нужно помнить, что пренебрегая паркоматами и оплачивая услугу парковщику, деньги не всегда могут дойти до бюджета города”, — говорит Власюк.

По его словам, к основным проблемам парковки относятся незаконное препятствие парковке автомобилей, непрозрачность процедуры оплаты парковки и неопределенность роли парковщиков, нарушение водителями правил парковки, нанесение ущерба покрытию и зеленым насаждениям, затруднение движения пешеходов и других ТС, воспрепятствование доступа к подземным коммуникациям, а также в целом отсутствие качественного законодательства в этой связи и предусмотренных им средств эффективного предупреждения неправильном парковке.

Подпишитесь на канал DELO.UA

В целом юрист отмечает, что не имея доступа к соответствующим документам, трудно сказать, сколько бюджет недополучает из-за неправильного функционирования парковок. Но достаточно провести час на “живой” парковке в центре, наблюдая, как платят водители.

Так вот: в 80% случаев это будет кэш в руку парковщику. “Какая часть этих денег попадет в бюджет города — на усмотрение парковщика. Кроме этого, парковщик обычно пренебрегают не только табличками о способе парковки (табличка к знаку), но и “паркуют” автомобиля вне площадок.

Но водители редко протестуют: поставить автомобиль на парковку хотят все”, — говорит эксперт, добавляя, что “масла в огонь” подливает КП “Киевтранспарксервис”, который отказывается раскрывать данные о своих поступлениях, мотивируя это коммерческой тайной.

“Они забывают, что коммунальное предприятие функционирует на деньги общины”, — говорит Власюк.

На что обращать внимание

Юрист, рассматривая проблему парковок, т.е. площадок для парковки автомобилей, утверждает, что если это личный двор, водитель паркуется, как пожелает (бесплатно). Если парковка с держателем — водитель паркуется по правилам и платит.

Что касается парковки, то разделом 3 правил парковки “Оборудование площадок для парковки” предусмотрена система требований к ним: обозначение площадок дорожными знаками и сплошной синей (голубой) полосой; оборудования парковочными автоматами из расчета не менее 1 автомат на 20 парковочных мест с обеих сторон вдоль проезжей части; выделение мест для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов и размещения на видном месте информации о парковочном операторе и информации о стоимости/способе оплаты парковки.

“В целом парковочным может считаться лишь та площадка, что соответствует всем из перечисленных требований. Отсутствие хотя бы одного из них превращает парковочную площадку на “просто площадку”.

Следовательно, в таком случае требования парковщиков об уплате становятся неправомерными ipso facto.

Можно попытаться объяснить парковщику, почему — но, по собственному опыту, это ни к чему не приводит”, — сообщает Власюк.

Юрист акцентирует внимание на том, что парковку общего пользования создаются в предусмотренном законом порядке: принимается решение об их выделении и передаче на баланс так называемого парковочного оператора, которым может быть только коммунальное предприятие. В Киеве единственным парковочным оператором является КП “Киевтранспарксервис”, существует перечень действующих парковку, а каждый из них имеет соответствующий паспорт.

Так, юрист делает вывод, что во-первых, парковки должны быть официальными, включенными в перечень, иметь паспорт и соответствовать упомянутым требованиям.

“Во-вторых, они в общем пользовании, и никто не вправе делать площадка “своим” или осуществлять дискретные полномочия, позволяя или запрещая парковки тем или иным транспортным средствам (в том числе, размещая препятствия)”

В-третьих, парковка вне официальных парковок, или в их пределах, но при несоблюдении одного или нескольких требований к ним, не может быть платная.

Как заявил юрист, закрепление парковок как составляющих улиц и дорог существенно влияет на планирование города: если раньше парковку создавались с того, что есть, то теперь они должны закладываться в генеральные планы градостроительства.

Более того, в рамках общего курса на децентрализацию очень верно решение отнесения вопросы организации парковку в местные советы. В любом случае, им виднее, сколько и где нужно паркомест, это позволит планировать необходимые расходы (в том числе, на содержание).

Наконец, осуществление контроля за функционуваннмя площадок является первым логическим шагом, как хочется верить, к внедрению института парковых контроллеров.

Источник: https://delo.ua/business/kogda-voditel-imeet-pravo-ne-platit-za-parkovku-242964/

Зачем Днепру нужна парковочная инспекция и как она будет работать

Можно ли возместить ущерб за счет парковщика?

20 июня на сессии горсовета было принято положение о городской Инспекции по вопросам контроля за парковкой. Пока самой инспекции нет – ее еще предстоит сформировать, набрать работников.

А полномочия инспекторов вступят в силу только в конце сентября.

Тем не менее, уже известно, какие штрафы они смогут выписать водителям, у кого задержать авто, чем насолить парковщикам и сколько работников будет все это делать.

Почему создается Инспекция

21 декабря 2017 года депутаты Верховной Рады приняли закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно реформирования сферы парковки транспортных средств». Президент закон подписал, и уже 27 сентября нынешнего года он вступит в силу.

Согласно нему, рассматривать дела об административных правонарушениях связанных с нарушениями правил парковки и оборудования площадок для платной парковки, налагать штрафы имеют право уполномоченные местным советом инспекторы по парковке. Таким образом народные депутаты дали местным советам возможность создать инспекции по вопросам парковок. А Днепровский горсовет быстро решил этим правом воспользоваться. 

Что смогут сделать инспекторы

Закон предусматривает видеосъемку или фотофиксацию обстоятельств нарушения правил остановки или парковки транспортных средств. Записью или фото должны фиксироваться дата, время, месторасположение транспортного средства, признаки наличия административного правонарушения.

При осуществлении фотосъемки обязательным является наличие двух изображений транспортного средства, полученных с разных ракурсов.

А в случае неоплаты парковки на платной площадке, обязательным является дополнительное изображение, которое фиксирует отсутствие документа об оплате услуг под лобовым стеклом транспортного средства.

Меняются и штрафы. Так, за нарушение правил парковки, в том числе неоплату услуг парковки, полагается штраф в 20-кратном размере стоимости одного часа пользования площадкой где находилось транспортное средство.

За парковку на местах для инвалидов или в местах, не предназначенных для парковки соответствующих транспортных средств, полагается штраф в 30-кратном размере стоимости одного часа пользования площадкой. «Достанется» и самим парковщикам.

Необорудование площадок для платной парковки соответственно требованиям законодательства потянет на штраф в размере от 40 до 50 необлагаемых минимумов (от 680 до 850 грн).

При этом законодатель установил, что неоплатой услуг считается неоплаченное нахождение на платной площадке более 10 минут (кроме площадок, оборудованных въездными терминалами). Наконец, предусмотрено 50% скидки в оплате штрафов за зафиксированные нарушения при условии уплаты в течение 10 банковских дней.

Также инспекторы смогут временно задерживать транспортные средства, и вывозить их с помощью эвакуатора на спецплощадки. При временном задержании транспорта составляется акт осмотра и задержания, а также ведется фотосъемка.

Инспекторы могут задержать транспорт, если: авто поставлено на проезжей части в два и более рядов, в запрещенных к остановке местах, на ж/д переездах, на трамвайных путях, на эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях, на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обоих сторон, ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств.

Еще инспекторы могут задержать транспорт если оно своим расположением создает препятствие для движения пешеходов, инвалидов на колясках, пешеходов с детскими колясками.

Важный момент — в законе отмечено что инспекторы должно оповестить о задержании транспорта Национальную полицию, разместить эту информацию (номер авто, место задержания, места хранения транспорта, адрес и контакты площадки) на сайте горсовета, и передать сообщение на мобильный и электронную почту лиц, за которыми зарегистрировано транспортное средство. Вернуть свое авто можно будет после оплаты штрафа и услуг хранения транспорта на площадке. Если же при транспортировке авто будет повреждено, то ущерб возмещать будет компания (или коммунальная служба), оказывающая услуги перевозки (или за счет страховки, если у компании-перевозчика она есть).

Дополнительные задачи инспекции

Кроме наказания виновных в нарушениях, Положение об инспекции определяет еще ряд ее задач:

  1. Регулирование деятельности площадок для парковки транспортных средств, контроль за их состоянием.

  2. Внедрение в Днепре автоматизированной системы контроля оплаты стоимости услуг парковки.

  3. Организация работы по созданию электронной карты площадок для парковки транспортных средств на территории Днепра.

  4. Определение путей стимулирования пользования электромобилями и другими экологичными видами транспорта. 

Сколько там будет работников?

Согласно последней версии решения о структуре горсовета, численность чиновников определили в 1319 штатных единиц. Среди них – 15 работников новой Инспекции по вопросам контроля за парковкой.

Впрочем, уже к следующей сессии их может стать больше – к примеру, на той же сессии 20 июня штат Инспекции по вопросам труда расширили на 10 человек, до 35 работников.

Инспекция по вопросам контроля за парковкой не будет входить ни в один из органов горсовета, а подчиняться будет напрямую мэру Днепра.

Про результаты работы КП Горавтопарк, которое сегодня занимается парковками Днепра, можно прочитать здесь.

Егор Мороз

автоСидор, Горсовет, Днепр, парковка, тариф, штраф

Источник: https://dengi.informator.ua/2018/06/26/zachem-dnepru-nuzhna-parkovochnaya-inspektsiya-i-kak-ona-budet-rabotat/

Что делать, если парковщик требует деньги и не позволяет уехать?

Можно ли возместить ущерб за счет парковщика?

«На днях пробиралась через центр Киева по пробкам. Вижу, что уже опаздываю на работу, а движение почти остановилось. Припарковала машину и побежала к ближайшей станции метро — так однозначно быстрее. В обед вернулась за автомобилем, и уже хотела ехать, как дорогу мне преградил парковщик. Говорит, стоянка здесь платная, с вас 40 гривен.

Но когда я оставляла машину, ко мне никто не подходил, кроме того, слышала, что теперь парковку оплачивают через паркоматы! Парень показал на свой кассовый аппарат, который выдает чеки, мол, чем вам не „паркомат“? Потом, правда, предложил, чтобы я дала ему 40 гривен, а он сходит к настоящему паркомату на другой стороне улицы, заплатит деньги и принесет чек.

Я сказала, что не собираюсь давать ему деньги, а он встал перед машиной — и все. Уже хотела заплатить, но, оказалось, что в спешке забыла на работе кошелек! Пришлось звонить подруге — она приехала только минут через двадцать, когда я уже чуть не плакала. Такая вот история. А теперь мне все говорят, что парковщик не имел права преграждать мне дорогу.

Правда ли это? И что же мне, слабой женщине, в таких случаях делать? Не драться же с парковщиками?»

Алла, Киев

— В «Правилах парковки», утвержденных Кабинетом министров три года назад, действительно есть пункт, который дает оператору парковки право с помощью технических средств (шлагбаум, блокиратор) препятствовать выезду транспортного средства в случае неоплаты водителем услуг по ее содержанию, — говорит адвокат Алексей Святогор.

— Однако эта норма была позднее отменена в судебном порядке как неконституционная. И решение суда вступило в законную силу. Насколько мне известно, после этого Киевская горгосадминистрация направила правительству предложения, касающиеся внедрения новой системы взысканий за нарушение правил стоянки и несвоевременную оплату парковки.

В частности, предлагалось вновь разрешить эвакуацию и блокировку колес машины, заниматься которыми должна специально созданная инспекция. Впрочем, решение по этому вопросу пока не принято. Следовательно, никакого законного права вас задерживать парковщик не имел.

Если у организатора парковки (коммунального предприятия «Киевпарксервис») есть к вам претензии, он может удовлетворить их в судебном порядке (правда, мне о таких случаях не известно).

Поэтому при возникновении ситуации с блокированием выезда я бы советовал без лишних эмоций пояснить парковщику незаконность его действий, а также пригрозить вызовом милиции с дальнейшей перспективой квалификации его действий как вымогательства. Уверен, что после этого никто дорогу вам преграждать не будет.

Зачастую работники «парксервиса» требуют у водителей оплаты без должных на то оснований.

К примеру, в «Правилах парковки» указано, что парковка может считаться платной, если она выделена разметкой (синей линией), знаком «Место для стоянки» с табличкой «Платные услуги», на который изображены монеты номиналом 10, 25, 50 (если на табличке монеты с другим номиналом — она не отвечает ГОСТу). Кроме того, на парковке должен быть установлен паркомат из расчета не менее одного на 20 мест. Если на паркомат приходится больше мест, такая парковка не отвечает правилам, плата за пребывание на ней взиматься не может. Тем более не может оплачиваться парковка, на которой вообще нет паркомата, о чем еще весной этого года однозначно заявил премьер-министр Николай Азаров. Причем вы должны понимать, что паркомат и кассовый аппарат, который висит на шее у парковщика, — это абсолютно разные вещи.

Из личного опыта

Свои рекомендации нашей читательнице решили дать и мы, авторы рубрики «Автосалон». Ведь тема парковки, чего греха таить, давно вышла за рамки правового поля.

Начнем с того, что согласно кабминовским «Правилам парковки» водитель обязан оплачивать исключительно услуги по содержанию площадок, причем стоимость этих услуг должна быть экономически обоснованной. Но на практике тарифы нередко устанавливают «с потолка».

Создается впечатление, что за счет поборов (а как еще назвать тариф в 10 гривен за час?) водителей просто пытаются заставить отказаться от поездки на автомобиле в центральные районы города.

Причем «выбиванием» денег по-прежнему занимаются парковщики, которых, казалось бы, давно «отменили»! Впрочем, наши автолюбители в долгу не остаются: большинство водителей стараются вообще не платить за парковку, благо наказания за неуплату пока не ввели.

Нередко это становится причиной конфликтов: парковщики в последнее время начали действовать более настойчиво, а иногда и агрессивно. Как в этой ситуации поступить «слабой женщине»? Мы постарались свести наш жизненный опыт к нескольким советам, позволяющим уйти от конфликта и вместе с тем избежать необоснованных платежей за парковку.

  • Как правило, парковщики стараются сразу же получить у водителя деньги, так как сделать это потом намного труднее. А значит, ваша задача — отодвинуть время оплаты «на потом». Дескать, бегу, спешу, через десять минут вернусь и улажу все вопросы. Не нервничайте, ведите себя уверенно и дружелюбно. В половине случаев, парковщик уже все понял и к вам даже не подойдет.
  • По возвращении сделайте вид, что никакого разговора между вами не было. Игнорируйте парковщика, садитесь в автомобиль, заводите мотор, начинайте выезжать. Если к вам попытаются приставать с традиционным «оплачиваем парковочку», не стоит вступать в дискуссию и что-либо доказывать. Через приоткрытое окошко уверенно (с начальственными нотками в голосе) заявите нечто вроде: «У меня парковка оплачена по карточке на целый месяц», «За нас заплатила организация, в „Киевпарксервисе“ есть наши данные», «Все что положено, уже оплачено» и так далее. Парковщик попытается возразить, мол, он ничего не знает. Вы недовольно бросаете: «Так пойди и узнай», после чего закрываете окно и уезжаете. Ни в коем случае не ждите от парковщика разрешения выехать — он не инспектор ГАИ и не имеет никаких прав. Конечно, вдогонку вас могут обматерить. Но начинать конфликт не станут.

Задайте свой вопрос «ФАКТАМ»: [email protected]

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/153139-chto-delat-esli-parkovcshik-trebuet-dengi-i-ne-pozvolyaet-uehat

Ветка права
Добавить комментарий