Можно ли взыскать деньги за амортизацию авто повторно?

Как судиться по КАСКО и не проигрывать. Инструкция по применению

Можно ли взыскать деньги за амортизацию авто повторно?

28.10.2014 | 46063 просмотра

Мы уже писали о том, как судиться со страховой компанией (СК), если вас не устраивают ее действия по полису ОСАГО.

А что делать, если то же самое произошло в отношении КАСКО — добровольного страхования транспорта? Случаи, когда СК, задействуя весь свой бюрократический ресурс, снижает сумму выплаты, затягивает ее сроки или вообще отказывает в ней, увы, встречаются.

Конечно, емкость рынка КАСКО с точки зрения количества клиентов меньше, чем в ситуации с «принудительным» ОСАГО. Но нужно учитывать и то, что сейчас все реже новый автомобиль покупается за «живые» деньги. Банк же, кредитующий приобретателя на полную его стоимость, разумеется, требует застраховать покупку.

При этом если заключение договора об ОСАГО почти не имеет нюансов (что говорить, все-таки обманывают и здесь), а судебное разбирательство проходит шаблонно, то каско в обоих случаях просит едва ли не творческого подхода — от клиента и нанятого им юриста.

Изучить до..

Желаете купить в кредит автомобиль? В таком случае надо выбирать не только саму машину, но и СК, с которой будет в обязательном порядке заключен договор КАСКО, и условия по которым это произойдет (понятия «ущерб» и «хищение» лишь верхушка айсберга).

Причем делать это необходимо не в дилерском центре, когда близость покупки раздражает сознание и деньги жгут карман. В подобной обстановке большинству людей просто нереально изучить все нюансы страхования, часть из которых прописана в полисе, другая сведена в брошюрку под названием «Правила добровольного страхования транспортных средств».

Обычно мелкий шрифт, который нужно штудировать под лупой, большой объем информации и сухой юридический язык не позволяют сделать этого. А объяснять всех тонкостей вам никто не будет. Между тем, именно в этих «правилах» предлагается узнавать те условия, на которых при наступлении страхового случая придется контактировать с СК.

Законами РФ они почти никак не регламентируются — фактически это свод внутренних установок страховщика, отличающийся у разных компаний.

Шрифт в «правилах» некоторых СК будто специально такой, чтобы клиент испытывал трудности в усвоении информации

Скажем, что подразумевается под самим страховым случаем? У ряда компаний, к примеру, достаточно поверхностно прописываются различные стихийные бедствия. У других — с точностью вплоть до размера градин или скорости ураганного ветра.

Какие-то СК не считают страховым случаем повреждения картеров агрегатов или топливного бака. Иные не готовы платить за ущерб салона, нанесенный животными. Либо за точечные сколы краски при целых кузовных панелях. А у других компаний страховые случаи прописаны в общих чертах. Где-то есть такое понятия как УТС — утрата товарной стоимости. Некоторые это игнорируют.

Обращать внимание стоит на то, как будет проводиться оценка повреждений автомобиля — с учетом износа либо без него.

Итоговая страховая премия (то есть стоимость полиса каско), скорей всего, будет значительно отличаться. И на то, сколько раз за страховой период можно восстанавливать те или иные детали.

И будет ли при этом уменьшаться страховая сумма (правовым языком — лимит ответственности страховщика).

В конце концов, нельзя сбрасывать со счетов франшизу, то есть сумму, которую СК при возмещении убытков страхователя может «оставить себе». Франшиза может быть установлена в виде определенного процента от страховой суммы или быть конкретной величиной.

Также она бывает условной и безусловной. В первом случае, если стоимость ремонта меньше ее значения, выплата вообще не производится. Или производится в полном объеме, если размер ущерба больше франшизы.

Во втором случае ее сумма из размера возмещения вычитается всегда.

Само собой, спрогнозировать все вероятные повреждения невозможно. Однако представлять, от чего страхуется автомобиль, само собой, необходимо.

И тем более нужно решить вопрос об УТС, учете или неучете износа при оценке, наличии франшизы в тех или иных ее видах. Эти позиции непосредственно влияют на стоимость полиса КАСКО.

Всю информацию по ним еще до посещения дилеров или офисов СК можно найти на сайтах компаний.

Деньгами или сервисом

Что, собственно, может послужить причиной недовольства клиента своей СК? Известно, что в случае с КАСКО (а с 1 октября этого года и с ОСАГО) есть два варианта возмещения ущерба — деньгами и направлением на СТО, с которой у компании заключен договор. Но при любом раскладе в первую очередь будет оценка СК повреждений автомобиля и калькуляция стоимости ремонта.

Если по договору учитывается износ деталей автомобиля, то тут все более-менее ясно. Страховщик использует это по максимуму и выплатит минимум (конечно, при выборе клиентом возмещения деньгами).

Однако и в том случае, если амортизация деталей в документе не фигурирует, у СК есть возможность порезать итоговую сумму — например, сыграв на нормочасах, или просто приняв решение не платить какую-то часть.

Менять ли все поврежденные детали, или что-то ремонтировать — при выплате ремонтом эти вопросы остаются на усмотрение сервиса

Действия тут, как и в случае с ОСАГО. Извещение СК о том, что вы не удовлетворены размером выплаты и требуете большего, независимая экспертиза и обращение в суд. Напомним, что с лета 2012 года страховая деятельность подпадает под Закон о защите прав потребителей.

А это обязывает страховщиков уплачивать штраф в половину стоимости иска, если дело они проигрывают. В результате, не желая расставаться с лишними деньгами, СК удовлетворяют претензии еще в начале процесса, до принятия судом решения по делу. Вроде бы все просто, тем не менее, есть один нюанс.

Автомобиль полностью куплен в кредит? Тогда выгодоприобретателем (лицом, назначенным страхователем для получения страховых возмещений и заинтересованным в сохранении застрахованного имущества) выступает банк, в котором взят кредит, и средства перечисляются на его счет. Зачастую они идут на погашение этого самого кредита.

А могут ли прийти на ваш счет? И если да, то как и когда? Неприятные вопросы, однозначно ответить на которые с учетом нашей действительности довольно сложно.

У второго варианта — ремонта в сервисе страховой компании — свои особенности. С одной стороны, владелец автомобиля застрахован от потери средств на чьем-то счете, поскольку живых денег не видит — взаиморасчет происходит между СТО и СК. Но, во-первых, в случае некорректной калькуляции ему, возможно, придется доплачивать за восстановление из своих средств.

Во-вторых, процесс этого самого взаиморасчета может затянуться, ну или, точнее, не начаться. Несмотря на то, что сроки согласования законом, опять же, не прописаны, в договорах и «правилах» они значатся — 15-30 дней, в зависимости от компании. На деле лишь отдельные СК соблюдают свои же установки.

Остальные… В сервисе будут говорить о том, что в страховой не согласовали стоимость восстановления. В СК — пенять на ремонтников и далее в том же духе. Классическая схема отфутболивания. Более того, может неожиданно «потеряться» отвечающий за вас сотрудник. Либо, что еще хуже, документы. Идеальный для компании вариант — вообще забыть о том, что такой клиент существует.

Тут можно отодвинуть все условности и постараться стать надоедливым — звонить, требовать, напоминать о том, что вы существуете и вам не все равно.

Но можно подавать в суд и сразу после истечения сроков, в которые клиент должен получить направление на ремонт. Здесь могут быть варианты. Первый, классический — оценка и исковое заявление с требованием заплатить сумму.

Как альтернатива — обратиться в сторонний сервис и, получив предварительный расчет, также писать исковое. Для некоторых людей это открывает возможность восстановить машину там, где они хотят. Ведь не секрет, что подобная услуга при заключении договора КАСКО стоит дополнительных денег.

При этом сервис, имеющий договор с компанией, далеко не всегда способен обеспечить желаемое качество работ.

Наконец, третий вариант — заниматься ремонтом за свои средства и судиться, имея на руках оплаченные счета. Кстати, по тому же закону о защите прав потребителей истец вправе требовать компенсации морального вреда. И требование будет удовлетворено. Правда, размер подобного возмещения зависит от конкретного судьи.

Отказ в выплате

Этот пункт в «правилах» нужно изучить особенно тщательно, поскольку знать, в каких случаях вам откажут в компенсации, конечно, нужно. Оставим последствия ядерного взрыва, военных действий, народных волнений (уничтоженные футбольными фанатами машины СК восстанавливать откажется).

Или ситуации, когда на момент наступления страхового случая человек был под воздействием чего-либо (пьян и т. д.). Что-то здесь из разряда фантастики, но за собственные неадекватные поступки, пожалуй, даже по-человечески логично и честно нести ответственность самому.

А вот иные формулировки вызывают вопросы. Скажем, вот такая: «страховщик освобождается от возмещения убытков, возникших вследствие того, что страхователь умышленно не принял разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки».

О чем речь? Не всегда ясны выражения по поводу транспортировки автомобиля и определение мест его хранения.

Нередко в полисах КАСКО важные условия выплат — к примеру, каким образом будет осуществляться возмещение ущерба — не указаны вообще

Вместе с тем, даже если вы обнаружили в своем договоре нечто подобное, наступил страховой случай и СК отказывает в выплате, опускать руки не стоит. По некоторым позициям, несмотря на то, что они прописаны в «правилах» компаний, суд изначально будет на вашей стороне. Так, после принятия Верховным судом РФ в середине 2013 г.

постановления №20 СК отказать в выплате не вправе, если на момент наступления страхового случая за рулем был человек, не прописанный в договоре. То же касается угона машины с оставленными в ней ключами и документами или их утеря. Точнее, компания, уповая на незнание клиентом юридической базы, разумеется, вам откажет.

Однако после иска, вероятнее всего, удовлетворит требования еще до окончательного решения суда. Закон будет на стороне истца и в том случае, если речь идет о компенсации утраты товарной стоимости. Опять же, вне зависимости от того, есть этот пункт в «правилах» СК или нет.

При любых обстоятельствах стоит найти юриста и проконсультироваться — можно ли в данной ситуации что-то получить со страховой.

Проблемы с КАСКО и без КАСКО

Встречается и такое. Называется суброгацией, или правом страховщика, компенсировавшего своему клиенту убыток, требовать эту сумму с лица, причинившего ущерб. В подавляющем большинстве случаев — с СК, в которой по ОСАГО застрахован виновник ДТП. Но здесь есть нюанс. К примеру, по КАСКО жертва аварии получила 300 тыс. руб.

А по закону об ОСАГО его страховая может затребовать со своих коллег только 120 тысяч. Оставшуюся сумму станет взыскивать с виновника ДТП. С 1 октября этого года лимит выплат по «автогражданке» увеличится до 400 тыс. руб., но только для тех застраховавшихся, которые приобрели полис уже на новых условиях.

Что делать всем остальным, имеющим только «120-тысячную гарантию своей финансовой неприкосновенности»? Либо тем, кто нанес ущерба более чем на четыре сотни?

Не будем вдаваться в подробности. В конце концов, это работа адвокатов. Скажем лишь, что существенным моментом является вина лица в ДТП.

Иными словами, если грамотно обжаловать постановление ГАИ, через определенный срок суд просто не установит в ДТП виновных. И вряд ли это решение будет оспариваться СК.

При этом ваш оппонент по аварии получит свое по КАСКО, его страховая возьмет с вашей положенный максимум, а вы останетесь с разбитой машиной, но при деньгах.

Этой статьей мы ни в коем случае не собираемся демонизировать институт добровольного страхования или отговаривать тех, кто решил таким образом обезопасить свою колесную собственность.

Хотя если раньше по КАСКО автовладелец был куда более защищен, чем по ОСАГО, то с принятием нового лимита выплат по автогражданской ответственности преимущество иногда сводится к нулю. Впрочем, выбора — страховать добровольно или нет — порой вовсе не существует.

И все-таки жаль, что этот рынок регулируется государством довольно условно.

И, тем не менее, КАСКО — не ОСАГО, где все однозначно и каждый последующий шаг оппонента известен.

Несмотря на то, что играть приходится по неутвержденным законом внутренним правилам СК, под ними стоит подпись клиента, который с этим согласился.

Тут уже вопрос в трактовке различных формулировок, в выяснении всех подробностей наступления страхового случая. Каждое дело оригинально, каждое начинаешь с чистого листа.

P.S. У Drom.ru есть некоторый опыт общения со страховыми компаниями по КАСКО — все «блогомашины» страхуются. Давайте пройдемся по конкретным случаям.

Mazda6 и ДТП с мотоциклом. Вот, что бывает, когда полис КАСКО покупается без каких-либо ограничений. Единственное, что здесь напрягает — это потенциальный отказ в покраске элемента с переходом. Ведь окраска соседних кузовных панелей при относительно серьезных ремонтах обычное дело. При покупке полиса этот нюанс нужно уточнять.

Гранта Спорт против Infiniti FX37. Классическая ситуация: невысокая цена за полис, неизученные «Правила» и единственный сервис на весь многомиллионный город, с которым у СК есть договоренность. Сильно затянутое время согласования стоимости ремонта, из-за чего можно было смело подавать в суд.

Северное ДТП Гранты и лошади. Здесь небольшая стоимость и ограничения. В данном случае повезло, что ДТП «позволило» уложиться в условия СК и страховая полностью оплатила стоимость восстановления.

Разбитый VW Polo. Скрупулезное изучение полиса КАСКО и «Правил страхования» поможет избежать подобных казусов. И, тем не менее, ситуация с дромовским Polo более чем наглядно демонстрирует, как СК может «футболить» клиента. Экспертиза проведена, а ответа от страховой нет. Что делать? Делать собственную экспертизу и уверенно обращаться в суд. Сейчас он целиком и полностью на стороне истца.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/30308.html

Понятия износа в обязательном страховании гражданско-правовой ответственности. | Страховой юрист

Можно ли взыскать деньги за амортизацию авто повторно?

Не редки случаи, когда потерпевший, ожидая, от страховщика покрытие расходов на ремонт автомобиля после ДТП получает от него гораздо меньшую сумму, несмотря на предоставлении счета или проведены отчеты оценщиков.

С целью узнать, почему полученный размер возмещения не соответствует  размеру восстановительного ремонта пострадавший обращается к страховщику, где ему объясняют, что из суммы возмещения страховая компания отняла размер износа.

Ниже раскроем понятие и суть износа, когда и как он начисляется.

Что такое износ?

Вопрос износа регулируется Методикой товароведческой экспертизы и оценки колесных транспортных средств, утвержденной Приказом МЮУ и ФГИУ от 24.11.2003 за N 142/5/2092 (далее Методика).

Согласно п.1.6. Методики физический износ это потеря стоимости автомобиля (его составляющих), что обусловлено частичной или полной потерей первоначальных технических и технологических качеств автомобиля (его составляющих) по сравнению со стоимостью нового подобного автомобиля (его составляющих).

Иными словами физический износ — это количественная мера физического старения имущества под влиянием внешних и внутренних факторов, полученная в процессе его эксплуатации и характеризует состояние как всего имущества в целом, так и его отдельных элементов. То есть в количественной мере износ означает то, насколько автомобиль, который был в эксплуатации потерял в цене по сравнению с новым автомобилем.

Забегая наперед, следует отметить, что вследствие несовершенного законодательного определения сути и оснований для начисления,  наличие износа для потерпевшего является крайнее отрицательным обстоятельством, что существенно уменьшает размер страховой выплаты, о чем будет сказано ниже.

Почему страховое возмещение выплачивается с учетом износа?

Вычет износа с размера восстановительного ремонта предусматривается статьей 29 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников транспортных средств». Именно эта норма регулирует процедуру возмещения ущерба при частичном повреждении автомобиля.

Статья отмечает, что в связи с повреждением транспортного средства возмещаются расходы, связанные с восстановительным ремонтом с учетом износа, рассчитанного в порядке, установленном действующим законодательством.

Именно руководствуясь этой нормой, страховщики имеют право от стоимости восстановительного ремонта отнимать износ, размер которого рассчитывается в соответствии с законодательством.

Таким образом, страховщиком возмещается не стоимость восстановительного ремонта (без учета износа), а материальный ущерб (с учетом физического износа). Данный момент является очень важным для потерпевшего, поскольку напрямую влияет на размер возмещения (к сожалению, в сторону его уменьшения).

Когда начисляется износ?

Износ считается равным нулю для новых автомобилей и для автомобилей, срок эксплуатации которых не превышает пяти или семи лет (для легковых автомобилей производства стран СНГ и других стран производителей соответственно).

То есть, если срок эксплуатации автомобиля превышает вышеприведенные значения — износ на автомобиль будет начисляться.

Кроме того, износ будет начисляться и тогда, когда автомобилем пользуются меньше указанного времени, но:

1) автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме (это тогда, когда фактический пробег минимум вдвое больше нормативного)

2) составные части кузова, кабины, рамы ремонтировались (в том числе проводилась замена составных) или ни них есть следы коррозии либо повреждения в виде деформации;

3) автомобиль использовался как такси или эксплуатировался вне дорог общего пользования не менее 30% от общего пробега.

4) автомобиль использовался со специализированным назначением (скорая, милиция).

Внимание нужно обратить именно на второй пункт, поскольку, во-первых, он зачастую становится основанием для начисления износа, а во-вторых, не регулируется Методикой, что дает слишком широкий круг для разночтений и злоупотреблений со стороны страховщиков и их оценщиков.

Согласно указанному пункту оценщик страховщика будет начислять износ в тех случаях, когда до наступления ДТП кузов (часть кузова) автомобиля восстанавливали ремонтом (меняли составляющие, красили, рихтовали и т.д.) или на кузове автомобиля имеется повреждение в виде коррозии или деформации, что не относится к заявленному ДТП.

При этом за коррозию оценщики страховщика могут принимать почти любую царапину, а за деформацию любую вмятину, в том числе и от обычного каштана.

Еще один немаловажный момент заключается том, что не важно где именно на автомобиле присутствует коррозия или деформация (или, что именно ремонтировалось). Если виновник происшествия вызвал лобовое столкновение, а на крышке багажника была царапина — оценщик страховщика износ на автомобиль все равно насчитает.

Как именно, и на, что именно начисляется износ.

Износ рассчитывается по формуле: Е = 1-С/Цн

где

Е — размер износа

С — рыночная цена автомобиля который оценивается

Цн — цена аналогичного, но нового автомобиля.

Пример:

Автомобиль Chevrolet Lacetti 2008 года выпуска и с рыночной стоимостью в 75 000 гривен. Цена нового автомобиля составляет примерно 135 000 гривен. При таких данных износ автомобиля будет составлять 0,45, а именно 1-75000/135000.

На что именно начисляется износ?

Износ начисляется при определении материального ущерба, что рассчитывается по формуле:

В = Ср + С м + Сс х (1-Е) + ВТВ.

где

С р — стоимость ремонтно-восстановительных работ, гривен.

С м — стоимость необходимых для ремонта материалов, гривен;

С с — стоимость новых частей, подлежащих замене при ремонте, гривен;

УТС — величина утери товарной стоимости;

Таким образом, износ начисляется на стоимость новых частей, подлежащих замене при ремонте автомобиля. Пример:

Стоимость ремонта поврежденного автомобиля на СТО составляет 25 000 гривен, среди которых 8000 гривен это стоимость работ, 1000 гривен это стоимость материалов, которые будут использоваться, 16000 это стоимость новых деталей, подлежащих замене. Таким образом, размер материального ущерба (именно то, что выплачивает страховщик) будет составлять 8000 + 1000 +16000 * на коэффициент износа.

Какие последствия применения износа?

Для пострадавшего в ДТП последствия исключительно отрицательные. Судите сами, при начислении износа страховщик почти во всех случаях платит не более 60% от стоимости новых деталей, так как коэффициент износа почти всегда больше 40%. Учтем вышеупомянутый пример.

При стоимости ремонта в 25 000 гривен (стоимость новых деталей 16 000), страховщик выплатит 18600 (применяя коэффициент износа к новым деталям) гривен.

При этом следует помнить, что износ будет насчитываться при наличии коррозии, деформации или проведенного в прошлом ремонта даже тех запчастей и деталей, которые никакого отношения к заявленному ДТП не имеют.

На выходе мы имеем, что из-за несовершенства в законодательстве, будучи пострадавшим в ДТП лицо не получает полное возмещение убытков, и не сможет отремонтировать поврежденный автомобиль.

Какие последствия применения износа для страховщиков, вопрос скорее риторический.

Комментариев

Источник: http://insur-law.com.ua/ponyatiya-iznosa-v-obyazatelnom-straxovanii-grazhdansko-pravovoj-otvetstvennosti/

Порядок и способы взыскания ущерба со Страховой компании и виновника при ДТП

Можно ли взыскать деньги за амортизацию авто повторно?

С вступлением в действие закона об ОСАГО, многие автовладельцы с облегчением вздохнули – возместить ущерб, причиненный Вашему имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), стало гораздо проще.

Достаточно просто обратиться в страховую компанию виновника ДТП, либо в свою страховую компанию (при применении процедуры прямого урегулирования убытков) с заявление о возмещении ущерба, причиненного вашему имуществу в результате ДТП.

Однако не все знают о порядке, которого необходимо придерживаться при обращении в страховую компанию и способах защиты своих имущественных прав, позволяющих оптимальным образом компенсировать свои убытки, причиненные дорожно-транспортным происшествием.

Если вы решили всерьез взяться за защиту своих имущественных интересов – помните основные моменты:

— Если страховая компания произвела Вам выплату страхового возмещения, однако с размером такой выплаты Вы не согласны, либо вообще отказала в выплате ущерба, Вы имеете право произвести переоценку ущерба путем обращения к независимому эксперту.

— Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в защиту своих имущественных прав в течение 3-х лет с того момента, как Вы узнали, что Ваши имущественные права нарушены (например, с момента выплаты Вам страхового возмещения не в полном объеме, либо момента отказа в выплате страхового возмещения).

— Вы имеете право произвести переоценку ущерба причиненного Вашему автомобилю после фактического ремонта (на основании акта осмотра, составленного страховой компанией при вашем первоначальном обращении).

— Если Ваш автомобиль не «старше» 5 лет (а отечественный – не более 3 лет), и степень его износа не более 40 процентов, Вы можете обратиться в экспертную организацию для расчета размера утраты товарной стоимости (УТС).

В данной статье мы расскажем Вам о порядке возмещения ущерба, причиненного Вашему имуществу в результате ДТП (страховой компанией либо виновником ДТП), при выборе Вами того или иного способа защиты своих прав и порядке Ваших действий при выборе любого из выбранных Вами направлений.

И так, после дорожно-транспортного происшествия Вы обратились в ГИБДД и получили на руки следующие документы:

— документ, подтверждающий Ваше участие в ДТП (Справка о ДТП);

— документ, подтверждающий Вашу невиновность в ДТП (Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении либо Постановление о привлечении к ответственности за административное правонарушение (в отношении лица, виновного в ДТП));

Ранее мы советовали действовать по одной из следующих схем:

1. Обратиться в страховую компанию (свою, либо виновника) с заявлением о возмещении Вам ущерба, причиненного ДТП;

2. Обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы размера причиненного Вам ущерба в результате ДТП.

Однако на сегодняшний день судебная практика изменилась и мы советуем не терять времени зря, а сразу ехать в страховую компанию для подачи заявления о наступлении страхового события!!!

Обращение в страховую компанию (свою либо виновника) с заявлением о возмещение Вам ущерба, причиненного ДТП.

Вы обратились в страховую компанию с заявлением о наступлении страхового случая.

Многие страховые компании устанавливают предельный период обращения с заявлением о наступлении страхового случая, который ограничен, как правило, десятью-пятнадцатью днями.

Данный срок носит рекомендательный характер, тем не менее затягивать с обращением, всё же не стоит, следует подать заявление о страховом случае в страховую компанию сразу после получения на руки всех необходимых документов.

Некоторые страховые компании принимают документы по предварительной записи, порой ждать приема приходится не один месяц, другие страховые компании некоторое время назад прибегли к более изощренному способу принятия документов — для того, чтобы у некоторых потерпевших отпало какое-либо желание обращаться с документами вообще, отделы урегулирования убытков они перенесли в отдаленные города области (например, в Златоуст). Таким образом, имея небольшую царапину на бампере, мало кто поедет заявлять об этом в страховую компанию за пару сотен километров. Как избежать затягивания процесса урегулирования убытков в данной статье мы описывать не будем и советуем в этом случае сразу же позвонить к нам в офис и встретиться с нашими автоюристами, которые помогу подать документы в страховую компанию, минуя сроки ожидания и расстояния.

После подачи документов в страховую компанию возможны три варианта развития событий:

1. Страховая компания производит осмотр Вашего автомобиль, самостоятельно оценивает ущерб, причиненный Вашему имуществу, и выплачивает Вам сумму страхового возмещения, которой достаточно для восстановления автомобиля после ДТП и размер такого страхового возмещения Вас полностью устраивает.

2. Страхования компания производит осмотр Вашего автомобиль, самостоятельно оценивает ущерб и выплачивает Вам сумму страхового возмещения, которой, по Вашему мнению, явно недостаточно для возмещения ущерба, причиненного ДТП. Здесь также имеются несколько вариантов:

— В акте осмотра Вашего транспортного средства указаны все повреждения, причиненные Вашему автомобилю (в том числе степень ущерба отдельным узлам и деталям вашего автомобиля, необходимость ремонта или замены отдельных деталей и т.д.) и вы с таким Актом осмотра полностью согласны.

В данном случае Вы можете обратиться с вышеуказанным актом осмотра (истребовав его у страховой компании) для проведения независимой оценки ущерба в экспертную организацию (независимая оценка ущерба будет производиться на основании уже имеющегося акта осмотра).

Как правило, при таком варианте действий производиться перерасчет объема и стоимости восстановительных работ, стоимости расходных материалов, в некоторых случаях стоимость отдельных заменяемых запчастей.

Данный порядок действий удобен тем, что не требуется представлять независимому эксперту поврежденный автомобиль и не требуется уведомлять страховую компанию о проведение независимой экспертизы. Такую переоценку можно провести и в том случае, если Вы уже отремонтировали свой автомобиль. Данный порядок более быстр по сравнению с проведением полноценной независимой экспертизой.

— В акте осмотра указаны не все повреждения Вашего автомобиля, либо в процессе разборки автомобиля были обнаружены скрытые повреждения. В данном случае Вам необходимо обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы.

В порядке подготовки к экспертизе не менее чем за 2 дня необходимо известить страховую компанию о месте и времени проведения экспертизы, а также представить эксперту автомобиль в чистом виде для осмотра в назначенное время.

Данный способ позволяет независимому эксперту более полно исследовать степень ущерба, причиненного Вашему транспортному средству, в некоторых случаях выявить повреждения, не обнаруженные, либо не указанные в акте осмотра, проведенном страховой компанией, пересмотреть степень ущерба отдельных элементов (запчастей) автомобиля и т.д., дать более полную оценку объему и стоимости восстановительных работ.

После получения на руки отчета эксперта, до обращения в суд рекомендуем исполнить досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора.

В данном случае, Вам следует грамотно составить претензию и направить ее в страховую компанию, указав фактическую разницу между выплаченной ранее суммой страхового возмещения и размером ущерба согласно отчета независимого эксперта.

Для того, чтобы избежать ошибок на данном этапе, советуем прибегнуть к помощи квалифицированного юриста.

После получения ответа на претензию либо по истечении 10-15 дней с момента получения претензии страховой компанией, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании невыплаченной суммы ущерба со страховой компании, либо с виновника в ДТП (если сумма причиненного транспортному средству ущерба превышает установленный законом лимит ответственности страховой компании). Следует помнить, что, как правило, страховые компании отказывают в возмещении Утраты товарной стоимости (УТС) в добровольном порядке, так что если вы провели экспертизу УТС, ее так же придется взыскивать в судебном порядке.

3. Страхования компания осматривает Ваш автомобиль, оценивает ущерб и отказывает Вам в выплате суммы страхового возмещения. В данном случае порядок действий тот же, что и описанный выше.

Следует обязательно сохранять все квитанции о расходах, связанных с процедурой возмещения ущерба (квитанции на оплату услуг эксперта, почтовые квитанции, чеки на оказание юридических услуг и т.д.), т.к. в случае Вашего обращения в суд данные расходы будут взысканы с ответчика (страховой компании либо виновника ДТП).

Отдельно следует остановиться на Вашем праве на возмещение Утраты товарной стоимости (УТС). По мнению многих юристов (в том числе с учетом сложившейся судебной практики), УТС есть не что иное, как прямой ущерб, причиненный Вашему транспортному средству в результате ДТП.

То есть это срытые повреждения, не поддающиеся оценке, но тем или иным образом ухудшающие эксплуатационные качества транспортного средства, вызывающие его преждевременное старение, учащающие поломки т/с, расшатывающие соединения узлов и деталей.

Поэтому не следует пренебрегать данной возможностью возмещения, позволяющей более полно оценить и возместить ущерб, причиненный Вашему имуществу.

Помните, что расходы на проведение независимой экспертизы/оценки, на оценку размера утраты товарной стоимости, на оплату государственной пошлины, почтовые расходы, а также расходы на юридические услуги взыскиваются с ответчика в судебном порядке.

Источник: http://www.pr-standart.ru/individuals/vozmesheniya-ysherba-pri-dtp/

«Попытка клиента расторгнуть договор — потребительский экстремизм»

Можно ли взыскать деньги за амортизацию авто повторно?

В условиях кризиса российские автодилеры и импортеры стали менее охотно признавать брак в продаваемых ими автомобилях, вынуждая клиентов обращаться за расторжением договоров купли-продажи в суд. «Газета.

Ru» разбиралась, в каких случаях можно вернуть деньги за неисправную машину, как дилеры пытаются уйти от ответственности за качество проданного авто и как ассоциация дилеров намерена лишить автовладельцев права на компенсацию продавцом полной стоимости машины.

2,8 млн за BMW 5-Series

В минувший вторник очередному россиянину удалось отсудить у дилера крупный штраф и полностью вернуть себе деньги за неисправный автомобиль. По сообщению пресс-службы Красноярского краевого суда, мужчина приобрел в одном из автосалонов города BMW 525 xDrive за 2,135 млн руб.

Уже в первый год эксплуатации автовладелец столкнулся с браком системы отопления салона и обогрева стекол. Дилер несколько раз брался за ремонт по гарантии, но так и не мог устранить все проблемы.

В результате владелец седана премиум-класса решил расторгнуть договор купли-продажи и получить всю сумму за автомобиль обратно, но получил отказ от дилера.

Один из районных судов Красноярска еще в апреле текущего года постановил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Пытаясь избежать предусмотренного законом «О защите прав потребителей» штрафа, продавец вернул клиенту уплаченные ранее за машину деньги (2 млн 135 тыс. руб.) за две недели до вынесения судом решения.

Автовладельца такой размер компенсации не устроил: он обжаловал решение суда, потребовав наложить на автосалон штраф в свою пользу за ненадлежащее исполнение обязательств. Суд удовлетворил жалобу, согласившись, что, поскольку спор разрешался в суде, добровольный порядок возмещения стоимости машины автосалон не выполнил. В результате дилера обязали выплатить истцу дополнительно 700 тыс. руб.

В июне этого года владелец вышедшего из строя премиального внедорожника Mercedes-Benz G 55 AMG стоимостью 7,65 млн руб. отсудил у импортера более 9,2 млн руб.

Количество жалоб покупателей на мошенничества и обманы со стороны автодилеров резко возросло. Клиенты утверждают, что реальные цены и кредитные ставки… →

Когда у внедорожника произошла серьезная поломка — разрушение блока цилиндров двигателя и коленвала, — гарантийный срок уже закончился.

Однако, поскольку срок службы транспортного средства не уточнялся в технической документации, в соответствии с законом о защите прав потребителей он составлял 10 лет либо до того момента, когда не останется свободных граф для отметок о прохождении ТО в сервисной книжке.

Для устранения неисправности требовалась замена двигателя, что обходилось примерно в 2,5 млн руб. и превышало 20% стоимости внедорожника. Владелец машины решил, что оснований для расторжения договора купли-продажи машины достаточно, и обратился к продавцу. Однако ни дилер, ни импортер не отреагировали на жалобу клиента, поэтому он подал иск в суд.

В своем иске он потребовал вернуть полную стоимость внедорожника, разницу между уплаченной суммой и стоимостью аналогичной модели на текущий момент, выплатить компенсацию за моральный вред и неустойку, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы. Суд удовлетворил иск автовладельца частично, обязав «Мерседес Бенц Рус» выплатить заявителю 9,23 млн руб.

Рекордную в сравнении с ценой автомобиля сумму удалось отсудить владелице Volkswagen Touareg. Россиянка приобрела новый внедорожник у дилера в Челябинске.

После того как автомобиль проехал 30 тыс. км, у него вышла из строя система отопления – в салон перестал поступать воздух. Девушка несколько раз чинила машину у официального дилера, но через некоторое время дефект возникал опять.

В добровольном порядке компания не пожелала вернуть клиенту деньги за автомобиль, поэтому в суд был подан иск.

В результате длительного судебного разбирательства эксперты подтвердили заводской характер дефекта, а суд постановил взыскать с производителя в пользу истца уплаченную за машину сумму — 2,34 млн, неустойку за нарушение срока возврата денег за автомобиль — 2,5 млн, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 2,42 млн, компенсацию судебных расходов и штраф около 50 тыс. руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. В общей сложности суд обязал выплатить истцу более 7 млн руб.

Мнения юристов

«Иски к дилерам в России – это единичные случаи, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

— В год по всей стране в суд обращается порядка 100 автовладельцев при 2–3 млн проданных автомобилей за это же время.

Никаких тенденций к росту числа судебных разбирательств с недобросовестными дилерами или импортерами сейчас не отмечается.

Однако, судя по тому, как сервисные центры загружены ремонтными работами гарантийных автомобилей, исков могло бы быть значительно больше».

Эксперт отмечает, что многие автовладельцы, которые хотели бы вернуть машину и получить все деньги обратно, не обращаются в суд, понимая, что это – не менее шести месяцев битвы адвокатов, три экспертизы и расходы на юристов.

«Российские дилеры считают, что попытка клиента расторгнуть договор купли-продажи — это потребительский экстремизм, — говорит Янин.

— Дилеры склонны перекладывать вину на клиента, ссылаясь на человеческий фактор, или на производителя, который допустил брак.

Удивительно, что дилеры не хотят нести совсем никакой ответственности за товар, учитывая тот факт, что им создали максимально благоприятные условия для навязывания гарантийного обслуживание по завышенным ценам».

Российский авторынок, став одним из ведущих в Европе по объемам продаж, по качеству сервиса не меняется. Дилеры по-прежнему завышают цены на ремонт и… →

Юрист Московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова отмечает, что обращения автовладельцев, которые хотят вернуть автомобиль из-за существенного недостатка, к ним поступают достаточно часто.

«Существенный недостаток — это, например, когда автомобиль несколько раз был в ремонте с одной и той же неисправностью,

— пояснила «Газете.Ru» Ефимова. — При этом не обязательно, чтобы все визиты в сервис происходили во время гарантийного периода».

Юрист отмечает, что сервисные центры прибегают к различным уловкам, в результате чего клиенту сложнее доказать в суде свою правоту.

«Мы фиксируем тенденцию с отказами сервисов выдавать клиентам заказ-наряды на работы, — уточняет Ефимова. — Менеджеры усыпляют бдительность потребителей, говоря, что все данные хранятся в компьютере.

Однако, когда дело доходит до суда, выясняется, что вся информация по обращениям автовладельца из компьютера куда-то пропала.

Поэтому автовладелец обязательно должен требовать выдать ему заказ-наряд даже в том случае, если сервис не смог устранить неполадку, а мастер не проводил никаких работ».

По словам собеседницы, примерно половина судебных исков по существенным недостаткам автомобиля удовлетворяется. «Решение суда зависит не только от правомерности требований потребителя, но и наличия у него документов, по которым можно установить историю его обращений к дилеру», — подчеркивает юрист.

Клиентов хотят лишить права требовать всю сумму за автомобиль

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара (автомобиль относится к этой категории) и потребовать возврата уплаченной за него суммы при обнаружении существенного недостатка. Кроме того, поводом для расторжения договора могут быть нарушения обязательств дилера по ремонту в течение 45 дней или невозможность использовать машину более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения дефектов.

Однако вскоре автовладельцев этого права могут лишить. Так, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит поправки в закон «О защите прав потребителей» по ограничению возможности покупателя получить компенсацию полной стоимости машины в случае выявления существенного недостатка.

Российские автодилеры попросили правительство внести в закон «О защите прав потребителей» понятия амортизации и существенных недостатков… →

В ассоциации считают, что потребители манипулируют законодательством в корыстных целях, поэтому предлагают внести в закон понятие амортизации, когда в течение гарантийного срока стоимость машины снижается.

«Таким образом, если клиент захочет получить деньги обратно, он сможет вернуть лишь часть заплаченной суммы, — пояснил «Газете.Ru» президент РОАД Владимир Моженков. —

Сейчас дилеры в условиях кризиса работают практически в ноль, поэтому любое решения суда, обязывающее выплатить клиенту несколько миллионов рублей, — катастрофа для них».

По его словам, РОАД намерена добиться внесения поправок в закон в течение осенней сессии в Госдуме.

«Сейчас дилеры понимают, что закон несправедлив, и, конечно, они пытаются действовать так, чтобы минимизировать свои риски, — поясняет Моженков. — Это тоже неправильно — нужно действовать не на бытовом уровне, а в правовых рамках. Но когда закон будет изменен, такое поведение дилеров в отношении клиентов прекратится. Лучше станет всем: и автовладельцам, и дилерам».

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/08/06_a_7670529.shtml

Ветка права
Добавить комментарий