На каком основании ребенка могут отчислить из детского сада или перевести на неполный день?

Зачисление детей в государственные детские сады

На каком основании ребенка могут отчислить из детского сада или перевести на неполный день?

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) должностными лицами, государственными служащими Администраций, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в Администрацию или в детский сад, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющей государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в Администрацию или в детский сад в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, посредством официального сайта Администрации или детского сада в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Портала, Федерального портала, а также может быть принята должностным лицом при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации или детского сада, должностного лица Администрации или детского сада.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

В случае подачи жалобы при личном приеме должностного лица заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается в Администрации или в детском саду, предоставляющей государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комиссии или детского сада, их должностных лиц. В случае если обжалуются решения руководителя детского сада, жалоба подается в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, в ведении которого находится детский сад, и рассматривается в установленном порядке.

В случае если в компетенцию детского сада не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями 5.7 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации детский сад направляет жалобу в Администрацию, в ведении которой находится детский сад, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу Администрацию, в ведении которой находится детский сад, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При поступлении жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу Администрацию, в ведении которой находится детский сад, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Администрации, детского сада, предоставляющих государственную услугу, должностного лица Администрации, детского сада, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация или детский сад принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Указанное решение принимается в форме акта детского сада или Администрации.

При удовлетворении жалобы Администрация или детский сад принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации или детского сада, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации или детского сада.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации или детского сада, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Администрация или детский сад отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы, и по тем же основаниям;
  • неподтверждение фактов, содержащихся в жалобе.

Администрация или детский сад вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация или детский сад сообщают гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация или детский сад в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщают об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в вышестоящий орган, а также в суд, в порядке, предусмотренным действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также детского сада осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Портале, Федеральном портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется в том числе по телефонам, по электронной почте, при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188351/eservice/

Разъяснения Министерства образования Российской Федерации. Перечень типовых вопросов и ответов по дошкольному образованию

На каком основании ребенка могут отчислить из детского сада или перевести на неполный день?

13. Возможно ли получение вынужденными переселенцами дошкольного образования на территории Российской Федерации? Предусмотрено ли первоочередное право на зачисление?

В соответствии с Конституцией Российской Федерации право на общедоступное дошкольное образование принадлежит каждому независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости и других обстоятельств (статья 43 Конституции Российской Федерации, части 1 – 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон)). Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе (часть 2 статьи 78 Закона). Таким образом, все дети, имеющие статус беженца или вынужденного переселенца, а также временно находящиеся на территории России, смогут получить образование соответствующего уровня в образовательных организациях Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 67 Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Прием на обучение в дошкольные образовательные организации осуществляется в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 апреля 2014 г. № 293 (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2014 г., регистрационный № 32220). Приём в организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – образовательная организация), детей иностранных граждан (в том числе детей лиц, признанных беженцами или являющихся лицами без гражданства), осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребёнка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная карта, удостоверение беженца и др.). Родителями (законными представителями) ребёнка в заявлении указываются следующие сведения: а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребёнка; б) дата и место рождения ребёнка; в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка; г) адрес фактического проживания ребёнка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребёнка. В исключительных случаях (если ребёнок прибыл в сопровождении родственника или иного лица, не имеющего законного права представлять интересы конкретного ребёнка, либо без сопровождения) рекомендуется поставить на учет для предоставления места в образовательных организациях на основании заявления родственника или иного лица, заинтересованного в обеспечении права ребёнка на получение дошкольного образования. Первоочередное и внеочередное право при приеме детей в дошкольные образовательные организации всех типов и видов для отдельных категорий граждан может быть установлено только законодательными и нормативными правовыми актами федерального уровня. Первоочередное и внеочередное право при приеме детей в дошкольные образовательные организации на федеральном уровне установлено для детей сотрудников полиции (пункт 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»), детей работников прокуратуры (пункт 5 статьи 44 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации»), детей судей (пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 26 июня 1992 г. № 3132–1 «О статусе судей в Российской Федерации»), детей военнослужащих по месту жительства их семей (пункт 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»), детей сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Первоочередное право на получение путевки в дошкольные образовательные организации для детей, имеющих статус беженцев или вынужденных переселенцев, в федеральном законодательстве не закреплено.

Одновременно сообщаем, что в Российской Федерации существует законодательно установленное разграничение полномочий в сфере дошкольного образования.

Согласно законодательству, организация общедоступного дошкольного образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пп.11 п.1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г.

№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Источник: https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/dokumenty/informatsionnye-materialy/28012016.html

Правительством РК утверждены типовые правила деятельности детских садов, школ, вузов и других организаций образования

На каком основании ребенка могут отчислить из детского сада или перевести на неполный день?

Правительством РК утверждены типовые правила деятельности детских садов, школ, вузов и других организаций образования

Правительством утверждены типовые правила деятельности детских садов, школ, вузов и других организаций образования.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей» опубликовано сегодня в официальной прессе, сообщает Zakon.kz.

В соответствии с подпунктом 19) статьи 4 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» Правительство Республики Казахстан постановило утвердить:

1) Типовые правила деятельности дошкольных организаций;

2) Типовые правила деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего);

3) Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального образования;

4) Типовые правила деятельности организаций послесреднего образования;

5) Типовые правила деятельности организаций высшего образования;

6) Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования;

7) Типовые правила деятельности специализированных организаций образования;

8) Типовые правила деятельности специальных организаций образования;

9) Типовые правила деятельности организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

10) Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для детей;

11) Типовые правила деятельности организаций дополнительного образования для взрослых.

Типовые правила деятельности дошкольных организаций

Дошкольные организации обеспечивают выполнение государственного образовательного заказа, финансируемого государством объема услуг по воспитанию, обучению и развитию и медицинскому наблюдению, а также присмотру, уходу и оздоровлению воспитанников в возрасте от одного года до достижения школьного возраста.

Основными задачами дошкольных организаций являются:

1) охрана жизни и здоровья детей;

2) создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие воспитанников;

3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;

4) воспитание гражданственности, казахстанского патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

5) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

6) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения, развития детей и охраны здоровья.

Основной структурной единицей дошкольной организации образования является группа воспитанников дошкольного возраста. Группы комплектуются по одновозрастному или разновозрастному принципу.

Наполняемость групп дошкольной организации осуществляется согласно Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам воспитания и образования детей и подростков», утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1684.

Группы различаются по времени пребывания воспитанников и функционируют в режиме:

1) полного пребывания;

2) неполного пребывания;

3) круглосуточного пребывания.

Дошкольные организации по форме собственности являются государственные и частные.

Прием детей осуществляется в соответствии со стандартами государственных услуг «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации», «Прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования», утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1119.

Прием детей в дошкольные организации на постоянное или временное пребывание ведется в течение года при наличии в них свободных мест. За ребенком сохраняется место в дошкольной организации в случаях:

1) болезни ребенка;

2) лечения и оздоровления ребенка в медицинских, санаторно-курортных и иных организациях;

3) предоставления одному из родителей или законных представителей трудового отпуска;

4) оздоровления ребенка в летний период сроком до двух месяцев.

Отчисление детей из дошкольных организаций производится руководителем в случаях:

1) несвоевременной ежемесячной оплаты за содержание ребенка (задержка в оплате более 15 календарных дней от установленного срока оплаты);

2) пропуска ребенком более одного месяца без уважительных причин и без предупреждения администрации;

3) при наличии медицинских противопоказаний, препятствующих его пребыванию на основании справки врачебной консультационной комиссии.

Размер ежемесячной оплаты, взимаемой с родителей или законных представителей за содержание ребенка в государственных дошкольных организациях, созданных в организационно-правовой форме коммунальных государственных казенных предприятий, составляет 100 процентов затрат на питание, независимо от возраста, и устанавливается учредителем.

В частных дошкольных организациях порядок взимания оплаты с родителей или законных представителей устанавливается учредителем дошкольной организации. В санаторных ясли-садах, дошкольных организациях для детей с ограниченными возможностями содержание детей предоставляется на бесплатной основе.

Дошкольные организации обеспечивают детей: текущим медицинским наблюдением, иммунизацией и организацией профилактических осмотров совместно с территориальными медицинскими организациями первичной медико-санитарной помощи, которые осуществляются медицинскими работниками, входящими в штат дошкольной организации. Педагогические работники дошкольных организаций проходят ежегодно бесплатное медицинское обследование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Дошкольные организации обеспечивают сбалансированное питание детей. Питание детей проводится с учетом возрастных особенностей, режима работы, кратность его определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями и Уставом.

Дошкольные организации оказывают в порядке, установленном руководителем дошкольной организации, дополнительные платные услуги образовательного, оздоровительного характера.

Поступившие средства от платных услуг могут быть направлены на начисление заработной платы специалистам, приобретение инструментария, создание соответствующей развивающей среды.

В целях социально-педагогической поддержки семьи и ребенка, для родителей, дети которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением, создаются консультационные пункты в дошкольных организациях.

Согласно пункту 2 статьи 30 Закона «Об образовании» дошкольное обучение осуществляется с пяти лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе.

Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в семье, дошкольных организациях, предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Предшкольная подготовка в государственных организациях образования является бесплатной.

Типовые правила деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего)

В зависимости от содержания образовательных учебных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения каждого уровня образования обучение осуществляется в форме очного, заочного, вечернего, экстерната и дистанционной форме обучения для детей с ограниченными возможностями.

Государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.

Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию.

В негосударственных организациях образования, реализующих платные образовательные услуги, взаимоотношения обучающегося, его родителей или иных законных представителей регулируются договором, определяющим сроки обучения, размер платы за обучение, иные условия.

Исключение из государственных организаций образования обучающихся допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Получение общего среднего образования исключенных из государственных организаций образования детей продолжается в общеобразовательной школе при исправительном учреждении, вечерней и частной школе или в форме экстерната.

Организации образования осуществляют образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами уровней общего среднего образования: начального (1-4 классы), основного среднего (5-9 (10) классы) и общего среднего (10-11 (12) классы).

Общеобразовательные учебные программы начального образования (1 уровень) направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы. Срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования – четыре года.

Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования (2 уровень) направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.

Общеобразовательная учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся. Изучение содержания каждого предмета завершается на уровне основного среднего образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – пять лет.

При переходе на двенадцатилетнее образование срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – шесть лет.

Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования (3 уровень) разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому и общественно-гуманитарному направлениям.

Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования – два года.

Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми организациями образования положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарных правил, гигиенических нормативов, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.

В организациях образования организуется медицинское обеспечение детей и подростков. Минимальный набор помещений медицинского пункта организаций образования включает кабинет медработника и процедурный кабинет.

Продолжительность урока в организациях образования – сорок пять минут (в специальных классах – не более сорока минут). Учебные занятия в организациях образования начинаются не ранее восьми часов.

Независимо от продолжительности учебной недели, дневная учебная нагрузка учащихся составляет не более пяти уроков в начальной школе и не более семи уроков в основной школе, не более восьми уроков в старшей школе.

Полный текст постановления смотрите здесь.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования (Казахстанская правда № 216 (27490) 26.06.2013), то есть с 7 июля 2013 года.

Источник: https://www.zakon.kz/4563918-pravitelstvom-rk-utverzhdeny-tipovye.html

Правила детских садов

На каком основании ребенка могут отчислить из детского сада или перевести на неполный день?

  • Мой ребенок
  • Дети
  • Детский сад

Нередко родителям кажется, что правила детских садов предъявляют необоснованные требования к внешнему виду малыша, его поведению или режиму посещения. Что является нормой, а что негласным сводом правил ДОУ, подскажет закон.

Марина Пантелеева, юрист

Требования к внешнему виду детей, их прическе, а также обязанность носить определенную форму при посещении дошкольного учреждения не установлены на законодательном уровне. Чаще всего некие правила посещения прописываются в договоре с детским садом, а также в его уставе и включают в себя «опрятный вид, умытое лицо, подстриженные ногти и чистую одежду».

Правила детских садов: обоснованные требования

Обычно воспитатели просят, чтобы в шкафчике у ребенка всегда находилось сменное белье, носовые платки и обувь по сезону. Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Завязки, застежки, пуговицы, молнии на одежде и обуви должны располагаться так, чтобы малыш сам себя мог обслуживать. Естественно, все личные вещи лучше промаркировать.

Здравый смысл должен подсказывать родителям, что каждое утро перед выходом из дома необходимо проверять содержимое карманов малыша на наличие опасных предметов.

Ведь чего только ребенок туда не положит: жевательную резинку, оторванные пуговицы, бусины, которые легко запихнуть в нос, но тяжело вытащить, булавки и даже таблетки.

Понятно, что такие правила детских садов и администрации объяснимы и нормальны.

Правила детских садов: типичные спорные ситуации

Бывает так, что воспитатели под разными предлогами не хотят пускать малыша в группу, ссылаясь на правила детского сада. Насколько они правы?

1. У мальчика длинные волосы. Родители говорят, что данная модельная стрижка — хит сезона.

Медсестра требует подстричь волосы, мотивируя это соблюдением санитарных норм (впрочем, аргументы могут быть разными).
На самом деле ни в одном СанПиНе не прописано, что ребенок должен быть с короткими волосами.

Все, что не запрещено российским законодательством, разрешено. К тому же у девочек и воспитательниц тоже длинные волосы!

2. Для занятий по физкультуре или танцам нужна определенная форма. Ребенка не пустили на занятие, когда он пришел в спортивной форме другого цвета либо забыл чешки.
В данном случае действия преподавателя незаконны.

Конечно, красиво, когда все дети в черных шортах, белых майках и носочках. Но как уже было сказано, обязательную форму для детских садов еще не ввели. Если даже в уставе ДОУ прописана форма в виде белых лосин и желтой туники для занятий танцев, эти предписания носят лишь рекомендательный характер.

Для разрешения проблемы достаточно поговорить с заведующей.

3. Воспитатель утверждает, что в зимнее время года все дети в группе должны ходить в колготках. И неважно, что в помещении очень тепло!
Скорее всего, когда все дети в колготах, их легче собирать на прогулку.

Либо персонал сада переживает, что в случае заболевания ребенка спрос будет с них. Родителей тоже понять можно. С девочками все гораздо проще: платьице и колготки. А с мальчиками? Потеть в колготках и брючках неприятно.

Родителям придется договариваться с нянечкой.

Правила детских садов: конфликты, связанные с режимом посещений

Малыш посещает дошкольное учреждение в соответствии с правилами детских садов и режимом работы конкретного сада. Дни и часы работы, естественно, прописаны в правила детских садов.

а именно — в локальных актах учреждения: в уставе, регламенте и договоре с родителями. Работникам сада удобно, чтобы всех детей приводили и забирали в строго оговоренное время.

Но не у всех родителей это получается, и из-за этого порой возникают спорные ситуации.

1. Воспитатель не принимает опоздавшего на полчаса ребенка. В данном случае действия воспитателя обоснованны.

Во-первых, утренний прием, как правило, проводится совместно с медицинским работником. Выявленные больные малыши или дети с подозрением на заболевание по правилам детского сада не должны приниматься. Ребенок, приходящий не вовремя, пропускает медосмотр, а это может привести к тому, что инфекция будет распространяться, и дети будут часто болеть в детском саду.

Во-вторых, в группах любого возраста с утра — зарядка. В теплое время года — на улице, в непогоду — в спортзале. Малыш, пришедший с опозданием, либо пропустит зарядку, либо отвлечет воспитателя и всю группу.

В-третьих, по количеству детей, пришедших в сад с утра, рассчитывается детское питание в саду и объем пищи, приготовляемой на кухне. И если лишняя порция каши, супа или пюре опоздавшему ребенку всегда найдется, то что делать со штучным продуктом: вареными яйцами, котлетами, оладьями?

2. Мальчик посещает спортивную секцию два раза в неделю с 10.00 до 12.00. Воспитатели отказываются в эти дни принимать ребенка. Случай, аналогичный предыдущему. Действия работников ДОУ правомерны.

Они таким образом могут себя обезопасить: травмы, полученные при посещении кружка или секции, могут проявиться ближе к вечеру.

Если в этот день у ребенка не стоит пропуск, то по правилам детских садов вся ответственность за здоровье маленького спорт­смена ляжет на воспитателей.

Родителям можно посоветовать два варианта решения этой проблемы: • изменить время посещения секции (перенести ближе к вечеру);

• заключить с детсадом договор на более гибкий режим дня.

3. Родители забирают ребенка до дневного сна, мотивируя тем, что они имеют право забирать малыша в любое время и ни перед кем не отчитываться.
Обычно в правила детского сада и в договоре с ДОУ прописывается лишь время, до которого родители обязаны забрать свое чадо.

Но нигде не указано, что они не имеют права забрать малыша пораньше, и для этого никакого разрешения от заведующей или воспитателя не нужно. Но если вы регулярно забираете ребенка в обед, будьте готовы, что его могут перевести в группу кратковременного пребывания.

В целях ликвидации очереди в детский сад во многих регионах такая процедура разрешена.

4. Малыш отсутствовал в саду три дня, медсестра требует справку.
По закону и по правилам детских садов справка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведениями об отсутствии контакта с инфекционными больными нужна только в двух случаях:

• после перенесенного заболевания;
• при отсутствии ребенка в детском саду более 5 дней, исключая выходные и праздничные дни.

5. Малыш уезжает на все лето на дачу (к бабушке, на курорт). Заведующая грозится отчислить его за непосещение, ссылаясь на правила детских садов.
Внимательно читайте договор, который вы заключали с дошкольным учреждением.

В нем должно быть установлено максимальное количество дней, которые вы можете пропустить. В одних учреждениях — 75 дней, в других — 90.

В любом случае по правилам детских садов придется писать заявление на имя заведующей с указанием причины прогулов (отпуск родителей, выезд за границу, санаторно-курортное лечение и т.д.).

Правила детских садов: что должен уметь ребенок при поступлении

Дошкольное учреждение, если оно государственное или муниципальное, не имеет права выставлять какие-либо требования к навыкам малыша при его поступлении.

Но на первом же организационном собрании вам сообщат, что по правилам детских садов ваш малыш должен самостоятельно уметь кушать (держать вилку, ложку, стакан так, чтобы не испачкаться), хорошо ходить, проситься на горшок, обходиться без подгузников и соски, знать свою одежду, уметь одеваться и обу­ваться. У каждого своя точка зрения.

Работники ДОУ считают, что обучить ребенка элементарным навыкам — задача родителей. В группе бывает по 20–25 детей, и что будет, если все малыши беспомощные? Родители считают по-другому: детей в сад отдают для того, чтобы их там всему научили.

1. Ребенок не может заснуть без соски, которую воспитатель строго-настрого запретил приносить в сад.
Российское законодательство, СанПиНы не запрещают малышу засыпать с соской. Более того, мама может прийти и покормить свое дитя грудью или принести молочную смесь перед сном.

2. В детском саду запрещено пользоваться подгузниками.
Конечно, в правила детских садов такое требование вносить незаконно. Если родители не хотят идти на конфликт, можно надевать ребенку подгузник в виде трусиков, а на дневной сон приносить одноразовые впитывающие пеленки.

3. Детей, которые все умеют делать сами, воспитатель хвалит и ставит в пример другим. Другие крохи начинают переживать и комплексовать, со временем отказываются посещать сад.
Если малыша постоянно унижают, напомните воспитателю, что существует Конвенция о правах ребенка, нарушать которую он не имеет права.

4. При поступлении в сад ребенка экзаменуют (тестируют).
Это делается для того, чтобы определить уровень развития малыша, выяснить, нужны ли ему индивидуальные занятия с психологом, логопедом. Сами по себе результаты тестирования не являются основанием для отказа в приеме в дошкольное учреждение.

Правила детских садов: обязательный минимум

Знаете ли вы, что по правилам детских садов: — шкафчик, куда ребенок вешает свою одежду, должен быть индивидуальный. Запрещено пользоваться одним шкафчиком двум детям и более; — в группах должны быть обеспечены условия для просушивания обуви и одежды малышей;

— для пеленания, переодевания и грудного кормления малышей в яслях по правилам детских садов должны быть предусмотрены специальные столики, стулья, раковины и шкафы для одежды матерей.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/18327-pravila-detskikh-sadov/

Ветка права
Добавить комментарий