Надо ли встовать на учёт в военкомат если невооеннообязанный

Прием на работу и учет военнообязанных

Надо ли встовать на учёт в военкомат если невооеннообязанный

В настоящее время почти в каждой организации работают военнообязанные сотрудники.

В этой статье мы рассмотрим какие сведения работодатель имеет право требовать от военнообязанного работника, что нужно учесть при заключении трудового договора с военнообязанным, а также ответственность, которая предусмотрена при приеме на работу военнообязанного, не предъявившего документы воинского учета.

Прием на работу

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 декабря 2007 г., с изм. и доп. от 1 января 2008 г.; далее — Федеральный закон № 53-ФЗ) п.

 14 Положения о воинском учете (утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.

; далее — Положение о воинском учете) лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ).

Таким образом, при трудоустройстве работник должен предъявить документы воинского учета, а именно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, — для граждан, пребывающих в запасе.

Если гражданин, устраивающийся на работу, отказывается представить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, то работодатель имеет право и даже обязан отказать ему в приеме на работу. В данном случае отказ является обоснованным, поскольку установленные Трудовым кодексом РФ требования являются обязательными.

Если все же работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, который не предъявил документы воинского учета, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом соответствующий военкомат. То же самое необходимо будет сделать и при увольнении. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.

Извлечение
из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

3.

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Кроме того, работодатель будет нести ответственность за нарушение требований трудового законодательства, которая предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны:

  • по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п. 32 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
  • представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. 32 и 34 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 до 1 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п. 32 Положения о воинском учете);
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п. 32 Положения о воинском учете);
  • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (п. 32 Положения о воинской учете). За нарушение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Учет граждан, состоящих на воинском учете

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14 июля 2008 г.; далее — Федеральный закон № 61-ФЗ) все организации обязаны осуществлять воинский учет.

Воинский учет граждан Российской Федерации организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 61-ФЗ, Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.), Положением о воинском учете.

Словарик

Воинский учет — это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Для учета военнообязанных в организации должны быть оформлены следующие документы:

  • приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
  • картотека личных карточек (формы № Т-2 и Т-2ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
  • справочная информация (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и др.

Согласно п. 14 Положения о воинском учете воинскому учету подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане, пребывающие в запасе:

• мужского пола, пребывающие в запасе;

• уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;

• успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений;

• не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;

• не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет;

• уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

• прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Военнообязанными также являются женщины, имеющие воинские звания и зачисленные в запас, имеющие специальности согласно Перечню военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (утвержден постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.).

В организациях на каждого нового сотрудника в отделе кадров заводят личную карточку (форма № Т-2). В разделе II «Сведения о воинском учете» указывают возраст, образование и воинское звание военнообязанного сотрудника, находящегося в запасе, а также возраст и образование сотрудника-призывника (пример 1–3).

Личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки граждан, пребывающих в запасе.

При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений) личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) военнообязанных запаса и призывников изымаются из картотеки организаций, сдаются в архив и хранятся в нем в течение 75 лет.

Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления. В обязанности работодателя по осуществлению воинского учета входит хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках.

Число работников по воинскому учету и бронированию граждан в организациях определяется исходя из норм, установленных п. 12 Положения о воинском учете (см. таблицу).

ТАБЛИЦА

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях

Количество работников, состоящих на воинском учетеЧисло работников, осуществляющих воинский учет
Менее 500Один работник, выполняющий обязанности по совместительству
От 500 до 2 000Один освобожденный работник
От 2 000 до 4 000Два освобожденных работника
На каждые последующие 3 000По одному освобожденному работнику

В случае отсутствия военно-учетного работника (по причине болезни или отпуска) руководитель должен назначить другого ответственного за учет работника, которому по акту передают все документы, в том числе бланки специального учета (журнал проверок состояния воинского учета) и личные карточки (форма № Т-2).

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Расходы, связанные с ведением воинского учета, организация несет сама.

В.В. Семенихин, руководитель «Экспертбюро Семенихина»

Источник: https://www.profiz.ru/kr/12_2008/priem_na_rabotu_voennooby/

Воинская обязанность и ответственность за уклонение от воинской службы

Надо ли встовать на учёт в военкомат если невооеннообязанный

Конституция Республики Казахстан (Раздел II) содержит основополагающие принципы, права и обязанности граждан, в число которых входит такая обязанность как, несение гражданами Республики Казахстан воинской службы в порядке и видах, установленных законодательство Республики, поскольку защита Республики Казахстан является священным долгом каждого ее гражданина.

Что такое воинская обязанность?

Воинская обязанность – это конституционная обязанность граждан Республики Казахстан по защите Республики Казахстан.

Воинский учет и приписка граждан к призывным участкам

Согласно пункту 11 Постановления Правительства Республики Казахстан от 27 июня 2012 года №859 “Об утверждении Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников”, граждане Республики Казахстан, которым в год приписки исполняется 17 лет, ежегодно с января по март приписываются к призывным участкам.

Проводится это с целью принятия граждан на воинский учет, определения их количества, степени годности к воинской службе, установления общеобразовательного уровня, полученной специальности и уровня физической подготовленности. Все перечисленные действия, по приписки граждан Республики Казахстан к призывным участкам, проводятся по их постоянному месту жительства либо временного пребывания (на срок свыше 3 месяцев).

Способы оповещения граждан о необходимости прохождения приписки

В соответствии с пунктом 14  Постановления Правительства “Об утверждении Правил о порядке ведения воинского учета военнообязанных и призывников”, оповещение граждан об их явке на приписку производится на основании повестки, вручение которой производится местными исполнительными органами и юридическими лицами за пять рабочих дней до назначенного срока явки на приписку. В указанных повестках устанавливаются конкретные сроки явки граждан на призывные участки для прохождения приписки.

Все граждане, вызываемые для прохождения приписки, обязаны явиться на призывные участки в сроки и с соответствующими документами, указанными в повестке.

Законодательством установлены уважительные причины неявки граждан на призывные участки в сроки указанные в повестках. К таковым относятся:

  1. Заболевание (травма), связанное с утратой трудоспособности.
  2. Смерть или тяжелая болезнь близкого родственника.
  3. Препятствие стихийного характера лишившие гражданина возможности лично прибыть.

По всем причинам неявки гражданина на призывной участок должны быть представлены соответствующие документы подтверждающие уважительность неявки в установленные сроки.

Решения принимаемые комиссией по приписке граждан

Всем гражданам, подлежащих приписке к призывным участкам, проводится медицинское освидетельствование в соответствии с Правилами проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных силах, других войсках и воинских формированиях утвержденных Постановлением правительства Республики Казахстан от 30 января 2010 года №44.

По гражданам, направленным на дополнительное медицинское обследование, в книгу протоколов комиссии по приписке производится следующая запись: “Направить на дополнительное обследование (куда). Явиться на приписку повторно “___” ________ 20___ года”.

В соответствии в пунктом 22 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, комиссия по приписке на основании изучения документов и личной беседы с призывником, с учетом рода его занятий, специальности, образования, общего развития и результатов медицинского освидетельствования принимает одно из следующих решений, которое заносится в книгу протоколов комиссии по приписке:

  1. “Годен к воинской службе”.
  2. “Годен к воинской службе, но нуждается в дополнительном лечении”.
  3. “Нуждается в лечении (медицинском наблюдении)”.
  4. “Негоден к воинской службе в мирное время, ограниченно годен в военное время”. Лицам, признанным при приписке “негодными к воинской службе с исключением с воинского учета” и “негодными к воинской службе в мирное время, ограниченно годными в военное время”, после прохождения медицинского освидетельствования при очередном призыве на основании решения областной призывной комиссии области в установленном порядке выписывается военный билет, в котором производятся соответствующие записи.
  5. “Негоден к воинской службе с исключением с воинского учета”.

Комиссия по приписке также принимает соответствующие решения:

  1. об организации розыска граждан, не явившихся на приписку;
  2. об отложении сроков приписки лицам, отбывающим наказание по приговору суда.

Согласно пункту 25 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, гражданам, являющимся инвалидами I и II группы, при прохождении приписки к призывным участкам на основании решения областной призывной комиссии и представленных нотариально заверенных копий документов, подтверждающих инвалидность, военкоматом области (города республиканского значения и столицы) в установленном порядке выписывается военный билет с отметкой “невоеннообязанный”. Выписанный военный билет направляется в военкомат района (города областного значения) для выдачи владельцу или близким родственникам через центр обслуживания населения при поступлении заявления о его выдачи.

Документ, подтверждающий приписку к призывному участку

В соответствии с пунктом 29 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, гражданам, приписанным к призывным участкам, военкоматами (МОВУ) района (города областного значения) выписывается удостоверение о приписке к призывному участку, которое выдается владельцу. В удостоверении о приписке к призывному участку проставляется отметка штампом о приеме на воинский учет.

При вручении удостоверения о приписке призывникам разъясняются их обязанности по соблюдению правил воинского учета, а лицам, в отношении которых принято решение о направлении на лечение (медицинское наблюдение) – о необходимости регулярного посещения соответствующих лечебно-профилактических организаций.

Призывникам, в соответствии с пунктом 57 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, подлежащим воинскому учету, необходимо:

  1. явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в МОВУ района (города областного значения) или иной орган, осуществляющий воинский учет по местожительству, имея при себе удостоверение о приписке, а также удостоверение личности гражданина Республики Казахстан и водительское удостоверение (при его наличии);
  2. сообщить в течение 7 рабочих дней в МОВУ района (города областного значения) или иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии), семейного положения, состояния здоровья (признания инвалидом первой или второй группы), места проживания, образования, места работы и должности;
  3. при прибытии в населенный пункт (административный район) на новое местожительство или место временного пребывания (на срок свыше 3 месяцев), а также в служебные командировки, на учебу, в отпуск или на лечение (на срок свыше 3 месяцев) в течение 7 рабочих дней обратиться в центр обслуживания населения по месту прибытия с заявлением о постановке на воинский учет. При отсутствии в населенном пункте военкомата, встать на воинский учет в акимате поселка, аула (села), аульного (сельского) округа;
  4. в случае утраты удостоверения о приписке в течение 7 рабочих дней обратиться в центр обслуживания населения по местожительству с заявлением о выписке дубликата удостоверения о приписке.

Порядок снятия с воинского учета

Для снятия с воинского учета призывник должен лично явиться в МОВУ и подать письменное заявление с указанием причины снятия с воинского учета и точного адреса нового места жительства.

Согласно пункту 46 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, перемена призывного участка допускается в период с января по март и с июля по сентябрь месяцы. В другое время перемена призывного участка может быть допущена только в случае, если призывник:

  1. переведен администрацией на работу в другую местность;
  2. поменял место жительства;
  3. поступил в учебное заведение и выбывает для продолжения образования.

В соответствии с пунктом 48 Правил ведения воинского учета военнообязанных и призывников, при убытии призывников с прежнего места жительства и неявки их для постановки на воинский учет по новому месту жительства, начальники МОВУ (города областного значения) принимают меры к розыску таких призывников через родителей, органы внутренних дел, учебные заведения, организации образования, здравоохранения и другие организации, а также путем запроса данных из Государственной базы данных физических лиц.

Ответственность граждан за неисполнение обязанностей по воинскому учету

Законодательством Республики Казахстан предусматривается ответственность граждан за нарушение правил в области всеобщей воинской обязанности, воинской службы и обороны.

Административная ответственность

Статья 647 Кодекса Республики Казахстан “Об административных правонарушениях”, устанавливает ответственность за неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, которая заключается в неявке гражданина состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову местного органа военного управления в указанный срок без уважительной причины. За подобное правонарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере пяти месячных расчетных показателей.

Также статьей 648 Кодекса “Об административных правонарушениях”, предусмотрена ответственность за уклонение от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии.

В указанном случае предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на военнообязанных в размере пяти месячных расчетных показателей, а на призывников – предупреждение либо штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

Уголовная ответственность

Статьей 387 Уголовного кодекса Республики Казахстан предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от воинской службы.

Так частью 1 вышеназванной статьи предусмотрена ответственность за уклонение от призыва на воинскую службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы – наказывается штрафом в размере до одной тысячи месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

Часть 2 статьи 387 Уголовного кодекса содержит отягчающие признаки состава преступления и предусматривает ответственность в виде штрафа в размере до трех тысяч МРП либо исправительными работами в том же размере, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок, если деяние совершено путем:

  • причинения себе вреда здоровью;
  • симуляции болезни;
  • подлога документов или иного обмана.

Данная статья также содержит примечание, согласно которому призывник освобождается от уголовной ответственности, если до передачи органом расследования дела в суд он добровольно явился на призывной пункт.

Источник: http://www.defacto.kz/content/voinskaya-obyazannost-i-otvetstvennost-za-uklonenie-ot-voinskoi-sluzhby

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Надо ли встовать на учёт в военкомат если невооеннообязанный

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учетуКоличество уполномоченных сотрудников
Менее 500Один сотрудник-совместитель
От 500 до 2 000Один основной сотрудник
От 2 000 до 4 000Два основных сотрудника
На каждые последующие 3 000Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

ПравонарушениеАдминистративные санкции
Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц
Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц
Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Ответственность за непостановку на учет в военкомат

Надо ли встовать на учёт в военкомат если невооеннообязанный

С каждым годом число мужчин призывного возраста, которые не хотят служить в армии, становится все больше: некоторые уклоняются, а некоторые просто не становятся на учет в военкомате. Связано это может быть с разными причинами, но факт остается фактом.

Если не стать на учет в военкомат, грозит ответственность, степень которой определяется в зависимости от обстоятельств. В большинстве случаев будет административная ответственность в виде небольшого штрафа, но может дойти до уголовной статьи в случае злостного уклонения.

Согласно Закону Украины «О воинской обязанности и военной службе»‎, защита территориальной целостности и границ является конституционной обязанностью граждан Украины.

В 2020 году призыву в обязательном порядке подлежат мужчины от 20 до 27 лет, которые не имеют законных оснований для отсрочки. Если же юноши по собственному желанию хотят служить, то с 18 лет можно выбрать контрактную службу.

Срок обязательной службы регламентируется ст. 23 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе» и составляет:

  • 12 месяцев для лиц, имеющих высшее образование;
  • 18 месяцев для лиц без образования.

Призывная компания, как и раньше, имеет две волны. Начиная с 2018 года увеличились сроки призывной компании:

  • с 1 апреля по 30 июня — весенний призыв 2020 года; с 1 октября по 31 декабря — осенний призыв 2020 года.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

На законодательном уровне прописаны права и обязанности гражданина Украины перед военным комиссариатом. Каждый гражданин обязан защищать целостность страны, при этом военнообязанность включает в себя:

  • подготовку граждан к воинской службы;
  • приписку к призывным участкам;
  • призыв в обязательном и добровольном (контракт) порядке на воинскую службу;
  • прохождение воинской службы;
  • исполнение воинской обязанности в запасе;
  • прохождение службы в запасе;
  • соблюдение правил воинского учета.

Из последнего пункта напрашивается вывод, что если не встать на учет в военкомате, то это будет нарушением закона «О воинской обязанности и военной службе».

Согласно ст. 38 ЗУ «О воинской обязанности и военной службе» при смене места жительства военнообязанный должен уведомить военный комиссариат о переезде и стать на учет. На данное действие законом выделяется 7 дней, в противном случае грозит ответственность за непостановку.

При постановке на учет каждый призывник получает важный документ – приписное свидетельство, которое содержит информацию о категории годности и месте приписки (к какому конкретно военкомату).

Получить приписное можно с 17 лет. Наличие данного документа говорит о том, что молодой человек не уклоняется от своей конституционной обязанности, а именно, внесен в реестр призывников в военном комиссариате.

Где нужно при себе иметь приписное свидетельство:

  • при поступлении в учебное заведение после школы;
  • при смене места регистрации;
  • при трудоустройстве (особенно на гос.должности);
  • во время мобилизации и т.д;
  • во время оформления заграничного паспорта.

В большинстве случаев именно смена места регистрации и получение загранпаспорта вынуждают не приписанных военнообязанных обращаться в комиссариат для постановки на учет, так как в противном случае не получится оформить необходимые документы.

Есть вопрос к юристу?

Задать вопрос Задать вопрос юристу Ответ в течение ~15 минут

Если гражданин не стал на учет в военкомат (соответственно не получил приписное) либо снялся с предыдущего военного комиссариата при переезде, но не стал на учет по новому месту регистрации, могут возникнуть следующие проблемы:

  • отказ при попытке поступления в учебное заведение;
  • невозможность сменить место регистрации;
  • не получится получить загранпаспорт;
  • невозможность устроится на государственную должность либо связанную с МВД;
  • проблемы с правоохранительными органами в случае военного положения либо мобилизации.

Если сроки постановки нарушены (7 дней), то в любом случае придется нести ответственность, так это это прямое нарушение законодательства. В следующем пункте подробно рассказано о наказании.

При достижении 27 лет (окончание военной обязанности) необходимо получить военный билет, что будет проблематично. Так как лицо больше не призывного возраста, то отправить его на службу не получится, но привлечь к ответственности могут, так как это можно квалифицировать, как уклонение.

Законодательство Украины предусматривает как административную, так и уголовную ответственность за нарушения правил воинского учета. Наказание будет зависеть от тяжести правонарушения – срока уклонения и обстоятельств, которые этому поспособствовали.

Судебная практика показывает, что очень редко доходит до уголовного дела. Чаще всего всего возбуждать дела начинают на призывных участках, где очень низкая явка военнообязанных во время призыва.

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП), а именно статья 210, за непостановку на учет в течение 7 дней со снятия с предыдущего участка предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 7 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Если же нарушение повторяется в течение года, то размер штрафа увеличивается до 10-15 ННМДГ. На 2020 год сумма следующая:

  • от 85 до 119 гривен — первое нарушение
  • 170-255 гривен — повторное нарушение

Если дело дойдет до уголовной ответственности, согласно ст. 337 УК Украины грозит штраф до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев. В большинстве случаев до уголовной ответственности не доходит.

Если после 27 лет необходимо получить военный билет, то в любом случае придется идти в военкомат. Так как лицо больше не призывного возраста, на службу его не отправят, но привлекут к ответственности за уклонение.

Большинство уклонистов отделываются административным наказанием в виде штрафа, то также могут возбудить уголовное дело, если смогут доказать, что военнообязанный намеренно скрывался (а сделать это очень проблематично).

Обратите внимание! Вид наказания зависит от многих факторов, среди которых срок уклонения, причины и т.д. Для получения более детальной информации рекомендуем обратиться к нашим юристам.

Источник: https://uristy.ua/articles/military-law/otvetstvennost-za-nepostanovku-na-uchet-v-voenkomat/

Как прописаться в квартире и не сойти с ума

Надо ли встовать на учёт в военкомат если невооеннообязанный

Решение квеста по регистрации места жительства — развлечение не для слабонервных и требует очень много свободного времени, особенно если вы человек военнообязанный. Мы прошли квест и решили вам рассказать: вдруг вам срочно нужна регистрация и вы думаете, что сможете ее получить, скажем, за неделю. Не получите.

Если вы — невоеннообязанная женщина и единственная владелица жилья — то легко. Просто подаете заявку здесь, заполняете все пункты, выбираете удобный вам ЦНАП и подходящее время  — и все, осталось прийти через неделю-две и получить прописку. Но если вы, не дай бог, военнообязаны или, например, хотите прописаться в квартиру с несколькими владельцами, вас ожидает много интересных развлечений.

Если квартировладельцев несколько, прописывать вас они должны все вместе. Если один из них, например, умер и не успел перед этим заблаговременно выписаться, вас не пропишут. Даже если он умер, скажем, 10 лет назад.

Ведь явились не все владельцы! Нет, свидетельство о смерти не поможет: человек хоть и мертв, но является владельцем, и мало ли, кто теперь на эту квартиру или дом будет претендовать.

Что интересно, наследник этого владельца, также являющийся совладельцем данной квартиры, сотрудникам ЦНАПа не подходит.

Хотя, согласно статье 1268 ГК Украины, постоянно проживающий с умершим наследник автоматически вступает в наследство без дополнительного оформления, если на протяжении 6 месяцев с даты смерти других претендентов на наследство не объявилось.

И, согласно той же статье, переоформлять документы нет необходимости. То есть, право владения частью квартиры по умолчанию переходит к наследнику, который там проживал. Но можно сколь угодно долго потрясать законами перед регистраторами — эффекта будет ноль. Теперь придется менять все документы на собственность — через государственного юриста. После этого небыстрого процесса вы снова зайдете на iGov, заполните форму, выберете ЦНАП и дату.

Но все это мелочи по сравнению с тем, что ждет военнообязанных граждан. Прежде, чем получить регистрацию места жительства, придется стать в районный военкомат на учет.

Звучит нестрашно, однако времени потребуется немало: пару недель, если очень повезет, и пару месяцев, если не очень. Сначала вам придется пройти медкомиссию — если сейчас не время призыва, то не факт, что комиссия будет вообще работать.

Скорее всего, вам придется ждать очередного призыва, чтобы ее пройти.

Дождались? Поехали дальше. Если у вас, например, обнаружат повышенное/пониженное давление или любые другие даже не особо значительные отклонения, вас отправят дообследоваться в поликлинику по месту жительства, а, может, и в какой-нибудь областной центр.

Нет, сначала поставить на учет, а потом пройти обследование нельзя — а вдруг вас призовут, а вы  ̶у̶с̶т̶а̶в̶ш̶и̶й̶  болеете. С одной стороны, забота о здоровье — это всегда прекрасно и вдруг именно эта комиссия поможет вовремя выявить серьезное заболевание.

Но, с другой стороны, с регистрацией места жительства снова придется подождать — пока не закончится обследование, а ваша районная поликлиника не выдаст вам акт за подписью главврача для военкомата.

На саму выдачу акта после прохождения дополнительной комиссии в поликлинике, если что, нужно еще пару дней. Почему-то.

Итак, ура-ура, вы получили акт и, счастливый, отправляетесь с ним в военкомат, попутно заполняя на смартфоне заявку в  iGov. Не торопитесь! До момента регистрации еще далеко. Из военкомата вас направят получать справку о том, не состоите (состояли) ли вы на учете в милиции.

Здесь все, на первый взгляд, неплохо — получить ее можно в любой день в районном ЦНАПе. Там-то вас и ждет сюрприз! Чтобы такую справку получить, оказывается, нужна регистрация места жительства. Вот и замкнулся круг.

Но, скорее всего, вам пойдут навстречу и справку таки выдадут — через неделю-две после запроса.

В военкомате справку заберут и назначат день и время беседы с юристом (не спрашивайте, зачем). Он определит вам штраф, ведь, согласно ст.

210 КУпАП, вы должны были стать на учет в военкомате в течение 7 дней с момента смены места жительства.

Как это можно было выполнить физически, даже без сложной схемы с дополнительными медобследованиями, не очень ясно, но заплатить придется от пяти до семи необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть от 85 до 119 грн.

Все, получив военный билет или приписное, можно снова отправляться к регистратору в ЦНАП (не забудьте заранее записаться на время!).

Там вас ждет еще один небольшой штраф за то, что так долго жили без регистрации, так как вы, проходя квест от военкома, естественно просрочили все допустимые сроки перерегистрации, ведь от прописки до прописки должно пройти не более 30 дней (закон №888-VIII о расширении полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг).

Придется заплатить от 17 до 51 грн — но только если вы профукали сроки уже не первый раз. Если не успели в 30-ти дневный срок после снятия с регистрации, зарегистрироваться, то процедура будет стоить уже 40 грн 80 коп. + протокол о нарушении

Теперь наконец-то долгожданная прописка в кармане (помните, если вы — не единственный владелец жилья, ведите с собой в ЦНАП всех совладельцев). Зачем она вам нужна, если ее вроде как в Украине отменили? Ну, например, открывать ЧП без регистрации места жительства вам никто не будет.

Собственно, пенсию получить тоже не удастся, да и с медицинской помощью в районной поликлинике также возникнут проблемы. Кредит тоже не дадут.

Да ладно кредит, свидетельство о рождении ребенку, родившемуся у мамы без прописки, тоже не выдадут! Так что помаяться смысл есть, главное, рассчитывать время.

Документы, необходимые для регистрации места жительства (ст. 6 Закона Украины «О свободе передвижения и свободном выборе местожительства в Украине»):

  1. письменное заявление;
  2. документ, куда вносятся сведения о месте жительства, если лицу не исполнилось 16 лет – свидетельство о рождении или свидетельство о принадлежности к гражданству Украины;
  3. квитанцию об уплате госпошлины или документ об освобождении от ее уплаты;
  4. талон снятия с регистрации (в случае смены места жительства в пределах Украины). Талон не нужен, если проводится регистрация с одновременным снятием по предыдущему месту жительства;
  5. документы, подтверждающие право на проживание в жилье, постановке на учет в специализированном соц. учреждении, прохождения службы в воинской части, адрес которых указывается при регистрации;
  6. военный билет или удостоверение о приписке (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет или находящихся на военном учете).

Юлия Северьянова

Источник: https://dengi.informator.ua/2017/08/16/kak-propisat-sya-v-kvartire-i-ne-sojti-s-uma/

Ветка права
Добавить комментарий