Наличие талона техосмотра

С 2013 года талон техосмотра будет только в электронном виде

Наличие талона техосмотра

Для некоторых автовладельцев, отсрочка прохождения техосмотра будет действовать дольше, чем предполагалось.

Это связанно с вступлением в силу с 1 января закона о техосмотре.

Напомним, в мае вступило в силу постановление правительства, которое предоставило годовую отсрочку техосмотра всем владельцам легковых автомобилей и мототранспортных средств, которые должны были пройти эту процедуру в этом году. Буквально неделю назад был подписан закон о техосмотре, который привязывает прохождение этой процедуры к сроку действия полиса ОСАГО.

Таким образом получилось, что те, у кого техосмотр закончился в этом году, допустим, в апреле, срок следующей проверки был перенесен автоматически на апрель 2012 года. Но если при этом срок действия полиса истекает только в сентябре следующего года, то до этого момента и техосмотр проходить не требуется.

Ведь инспекторы ГИБДД с 1 января не будут проверять на дорогах наличие талона ТО.

Хуже тем, у кого техосмотр истекает в сентябре, а страховка заканчивается мае. В законе прописано, что если до истечения срока действия талона осталось менее шести месяцев, то страховая компания может отказать в продаже полиса ОСАГО. То есть им придется пройти техосмотр перед тем, как купить новый полис.

Материал публикуется в авторской редакции. Читать версию статьи из номера

Однако, как обещают страховщики, процедура проверки уже пойдет по новым правилам. Уже сейчас созданное в Российском союзе автостраховщиков управление по техосмотру, по словам ее руководителя Сергея Духанина, готово начать аккредитацию тех коммерческих структур, проводивших техосмотр, которые относились к системе МВД, или действовали на условиях договора с этим ведомством.

С 1 января РСА собирается начать аккредитовывать других операторов технического осмотра, которые подадут заявки и выскажут намерение заниматься этой деятельностью.

Форма и порядок предоставления заявки будут определяться правительственными документами. Сейчас правительство России подготовило план на разработку аж 22 актов.

В подготовке как минимум 15 из них должен принять участие РСА. Речь идет и о порядке аккредитации, об их условиях, о контроле за деятельностью операторов техосмотра.

А также о том, что конкретно эти пункты должны диагностировать у автомобиля.

Помимо этого, в этом 22-пунктном плане – методика определения достаточности пунктов осмотра на территории одного или другого региона. Так, например, сейчас на территории России работает около 2,5 тысяч пунктов гостехосмотра. Но даже если судить по очередям, которые были до принятия отсрочки, – этого явно недостаточно.

Когда методика будет разработана в каждом регионе, должно быть не меньше пунктов осмотра, чем в ней предусмотрено. В случае, если в регионе не смогут набрать нужного количества коммерсантов, то администрации придется в срочном порядке или самостоятельно открывать подобные пункты, или придумывать такие льготы для будущих операторов, чтобы им не терпелось попасть на этот рынок.

Впрочем, по мнению многочисленных экспертов, отбоя от желающих не будет.

Также перед страховщиками стоит непростая задача создания электронной базы на тех, кто прошел или не прошел техосмотр. По идее она должна быть связана с базой АИС ОСАГО, а также с базой ГИБДД. Но единая информационная система в части ОСАГО пока еще не создана, и когда появится – остается только гадать.

Однако, по словам президента РСА Павла Бунина, уже с 1 января 2013 года талоны техосмотра уйдут в прошлое. А информация о прохождении техосмотра будет существовать только в электронном виде. Такое предложение, возможно, поставит в тупик Госавтоинспекцию.

У владельцев легковушек они уже не должны будут проверять прохождение техосмотра, но остается коммерческий транспорт: грузовики, маршрутки, автобусы, а также спецтранспорт, которым проверку техосмотра никто не отменял.

А значит, каждый экипаж потребуется оснастить как минимум ноутбуком с возможностью выхода в сеть, чтобы инспектор на дороге мог проверить, а проходила ли эта машина техосмотр.

РСА также планирует ввести практику, которая сейчас применяется в области ОСАГО: контроль за выдачей бланков. То есть пунктам техосмотра будет выдаваться определенное количество бланков. Если оно не использовано, то остаток потребуется вернуть.

Если пункт по какой либо причине закроется, у РСА будет возможность минимизировать выброс “налево” бланков ТО. В случае поступления большого количества жалоб, у РСА будет возможность приостановить выдачу бланков ТО проштрафившейся организации.

Кстати, о жалобах. На прошедшем заседании президиума РСА довольно остро встал вопрос о жалобах, как способе влияния на бизнес. Дело в том, что в последнее время некоторые недобросовестные предприниматели стали жаловаться на страховщиков. Жалобы поступают в контролирующие органы, непосредственно в РСА, но все они написаны, как будто под копирку.

Жалобы на страховщиков – это обычное дело. Если компания не работает, на нее никто не обращает внимания. На работающую компанию в среднем в месяц приходится от 2 до 6 обращений.

Однако в отношении одной из компаний в одном конкретном регионе количество жалоб выросло до 15 – 30 в месяц. А это уже повод для проверки. Как показала проверка, жалобы написаны буквально дословно.

Есть предположение, что таким образом компании решил отомстить посредник, которому страховщик отказал в продлении договора.

Это не единичный случай. И уже не один такой посредник взял этот способ борьбы с якобы обидчиками на вооружение. Сейчас каждый такой случай внимательно рассматривается и даже расследуется. Готовятся судебные иски. Но до суда РСА не торопится назвать ни компании, которые пострадали от подобных жалоб, ни самих жалобщиков.

Источник: https://rg.ru/2011/07/07/to-poln.html

Можно ли пройти техосмотр раньше срока

Наличие талона техосмотра

Бесплатная юридическая консультация:

Изменения по ОСАГО, 30 июля 2012г. в Российской Газете был опубликован Федеральный Закон № 130-ФЗ и 131-ФЗ, которым вносятся следующие изменения в Закона по ОСАГО

— Статья 15, пункт 3, подпункт е):

При заключении договора ОСАГО должен представляться не талон технического осмотра, а Диагностическая карта, выданная и оформленная в соответствии с действующим законодательством по техосмотру (на данный момент форма и порядок заполнения диагностической карты утверждены Постановлением Правительства РФ № 1008, от 05 декабря 2011г. и Приказом Минтранса № 320 от 19.12.2011г. )

В АЖНО: 1) изменения в части пункта 3, ст. 15, распространяют свое действие на правоотношения возникшие с 01 января 2012г.; 2) данные изменения вступают в силу с 10 августа 2012г.

-Статья 25, пункт 1, подпункт Г.2 (признается утратившим силу с 30 июля 2012г.).

Бесплатная юридическая консультация:

РСА лишили функций обеспечения и контроля за расходованием Операторами Технического Осмотра (ОТО) бланков талонов технического осмотра.

— Талоны техосмотра и диагностические карты выданные до 30 июля 2012г., можно будет представлять для заключения договоров ОСАГО, до 1 августа 2015 года.

-Договоры ОСАГО на срок 20 дней, будут заключаться без предъявления документов подтверждающих прохождение Техосмотра и отменяется 6 месячный срок действия талона техосмотра, при этом срок действия диагностической карты не вводится. Эти изменения вступают в силу с 30 июля 2012г.

Изменения по техосмотру, 30 июля 2012г. в Российской Газете были опубликованы Федеральные Законы № 130-ФЗ и 131-ФЗ, которыми вносятся изменения в закон по техосмотру (ниже приведены основные изменения)

— По итогам прохождения техосмотра, владельцу Т/С будет выдаваться только оригинал оформленной техническим экспертом Диагностической карты. Т.е. с момента опубликования этих изменений, а именно с 30 июля 2012г. по результатам прохождения техосмотра должна выдаваться только Диагностические карты;

Бесплатная юридическая консультация:

— Диагностическая карта становится БСО, которое будет иметь свой номер и в ней будет указываться обязательно срок прохождения техосмотра (дата прохождения и срок не позднее которого надо пройти очередной техосмотр).

С учетом этого должны будут быть утверждены новые Правила по заполнению, хранению и учету диагностических карт (эти изменения в части использования утвержденного порядка вступают в силу с 01 января 2013г.

, до этого момента будут выдаваться Диагностические карты действующие на данный момент);

— РСА лишено возможности контролировать порядок выдачи диагностических карт, т.е. по тем изменения которые вступят в силу, этим никто не будет заниматься. Операторы Технического осмотра (ОТО) будут заказывать Диагностические карты в том объеме какой им необходим;

— Для дилеров, вводится уточненный порядок аккредитации в части проведения технического осмотра в части определенных Марок и Моделей. Т.е. они смогут получать аккредитацию только под отдельную Марку и Модель, в отношении других Т/С они будут отказываться в прохождении техосмотра;

— На этапе рассмотрения документов на аккредитацию, РСА вправе проводить выездные проверки на предмет соответствия информации указанной и документах приложенных к заявлению об аккредитации (в старой версии закона, выездных проверок не было предусмотрено).

Периодичность прохождения ТО

Бесплатная юридическая консультация:

С 1 января 2012 года устанавливается следующая периодичность прохождения технического осмотра (п.1 и п.2 ст. 15 . Федерального закона №170-ФЗ ):

Год эксплуатации ТС

Легковые и грузовые ТС с разрешенной массой до 3,5 тонн.

Прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн.

первые 3 года, включая год выпуска в обращение

Бесплатная юридическая консультация:

Грузовые ТС c разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.

ТС, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

ТС, предназначенные для обучения

Грузовые автомобили для перевозок пассажиров с числом мест более 8.

Специализированные ТС и прицепы для перевозок опасных грузов.

Бесплатная юридическая консультация:

каждые 6 месяцев

Необходимые документы для прохождения ТО

До 1 января 2012

• Документ, удостоверяющий личность;

• Документ, подтверждающий право владения (для собственника ТС) или пользования и (или) распоряжения ТС (для представителя собственника);

Бесплатная юридическая консультация:

• Свидетельство о регистрации ТС или технический паспорт транспортного средства и (или) технический талон транспортного средства;

• Документы, подтверждающие уплату установленных платежей и сборов;

• Страховой полис ОСАГО в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом ( п. 6 Положения о проведении государственного технического осмотра ).

• Документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя);

• Свидетельство о регистрации ТС или паспорт ТС

Бесплатная юридическая консультация:

Можно ли пройти техосмотр заранее?

Да, действующие на сегодняшний день Правила проведения технического осмотра позволяют проходить техосмотр ранее установленного срока (п. 6 ст. 16 . Федерального закона №170-ФЗ ).

Имеет ли право инспектор ГИБДД требовать предъявление талона технического осмотра?

В соответствии с Правилами дорожного движения водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки талон о прохождении государственного технического осмотра (п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации ).

Но с 1 января 2012 года из Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях исчезает санкция за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра (п. 2 ст. 28 . Федерального закона №170-ФЗ ).

Бесплатная юридическая консультация:

А санкция за управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, будет применяться только по отношению к легковым такси, автобусам или грузовым автомобилям, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов (пп. «б» п. 1 ст. 28 . Федерального закона №170-ФЗ ).

Для того, чтобы получить оперативно Диагностическую карту(талон техосмотра), свяжитесь с нами по телефону:

Источник: http://74kasko.ru/news/news.htm%3Fid%3D346

Сколько стоит пройти техосмотр (техконтроль) в 2017 году

В связи с законодательными изменениями о новой процедуре прохождения техконтроля и других нюансов, а также тем, что не все СТО перешли на новый порядок, а старый уже нельзя — мы временно приостанавливаем свое партнерство с СТО по проведению ОТК для наших клиентов. О дальнейших изменениях — сообщу здесь на сайте. Приятных вечерочков (с).

Техосмотр возвращается

«Он улетел, но обещал вернуться».

Бесплатная юридическая консультация:

В последнее время опять заговорили о возвращении техосмотра на все автомобили в 2017 году. То есть не только отдельные категории транспортных средств, а вообще на все подряд, чего не было уже несколько лет.

  • проект Закона про сервисные услуги и сервисные центры МВД Украины (скачать документ в редакции от 17.06.2015),
  • подписание Украиной ассоциации с Евросоюзом и директивы ЕС 2009/40, в частности.

И, не смотря на то, что процедуру собираются упростить, рады этому будут не многие.

Источник: http://elf-group.ru/mozhno-li-ranshe-sroka-projti-tehosmotr/

Можно ли ездить без диагностической карты

Полис ОСАГО – документ, без которого автомобиль не допускается к участию в дорожном движении. А нужна ли диагностическая карта? С технической точки зрения успешное прохождение ТО, по результатам которого она выдается, гарантирует исправность транспортного средства. С юридической – отсутствие действующей карты может стать причиной возникновения сложностей со страховыми выплатами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Источник: https://avtoadvokat199.com/mozhno-li-proyti-tehosmotr-ranshe-sroka/

Нужен ли талон техосмотра если есть страховка

Наличие талона техосмотра

  • 1 Что нужно узнать перед прохождением техосмотра для получения ОСАГО
  • 2 Нужен ли техосмотр если есть страховка
  • 3 Обязан ли предоставлять техосмотр
  • 4 Нужен ли талон техосмотра если есть страховка 2016
  • 5 Нужен ли техосмотр, если есть страховка? Техосмотр и страховка

Раньше для того, чтобы пройти техосмотр (ТО), требовалось получить страховую форму ОСАГО. Теперь же все наоборот, для того, чтобы получить страховку данной формы, необходимо предъявить диагностическую карту. А для её получения нужно пройти техосмотр. Это изменение очень сильно помогает тем, кто приобретает поддержанные авто. Ведь теперь нет нужды заново проходить данную процедуру после покупки машины, если срок годности ТО, пройденного старым хозяином, еще не истек.

Прохождение техосмотра относится не ко всем транспортным средствам. Так, к обязательному прохождению данного типа осмотра не принуждаются:

  • авто категории В;
  • грузовой транспорт с разрешенной массой до 3.5 тонн;
  • мотоциклы;
  • прицепы.

Все эти средства не нуждаются в техосмотре при одном условии: их возраст по документам не превышает 3х лет.

Прохождение техосмотра для ОСАГО

Остальные виды транспорта должны проходить данную процедуру в обязательном порядке.

Цена одного прохождения

Прохождение ТО не является бесплатным и облагается налогом. Размер его зависит от того, в какой области вы проживаете. В среднем, по России цена за одно обследование вашего авто составляет 700 рублей.

Стоимость техосмотра для ОСАГО

Пакет необходимых документов

Для того, чтобы вас допустили к прохождению технического осмотра, необходимо собрать несколько документов, которые будут доказывать то, что именно вы являетесь владельцем транспортного средства, а так же подтверждать оплату гос. пошлины. Ими являются:

  • паспорт, удостоверяющий вашу личность;
  • техпаспорт авто или свидетельство о его регистрации;
  • квитанция, извещающая об оплате государственной пошлины.

Документы для прохождения техосмотра для ОСАГО

Если на технический осмотр машину пригнал человек, не являющийся её владельцем, в таком случае от него требуется, кроме перечисленных документов предъявить доверенность на управление данным автомобилем.

Для «иностранцев» ситуация обстоит немного сложнее.

Если у вас в распоряжении оказалась машина, зарегистрированная в другой стране, то на руках вы должны иметь «Зеленую карту».

Данный вид полиса позволяет транспортным средствам, зарегистрированным в других государствах, передвигаться на территории РФ. Если же у вас нет данного документа, то вам придется получить ОСАГО.

Для этого у вас на руках должен быть сертификат, гласящий о том что вы прошли международный технический осмотр.

Зеленая карта для прохождения техосмотра ОСАГО

При отсутствии «Зеленой карты» вы обязуетесь пройти ТО по всем ГОСТам, предусмотренным законами Российской Федерации.

Что должно находиться в автомобиле

Техосмотр, как понятно из названия, предполагает анализ транспортного средства на наличие неисправностей. Однако, кроме этого в него так же входит проверка присутствия некоторых элементов, которые не относятся непосредственно к предметам первой необходимости в экстренных ситуациях. Итак, в вашем авто должны находиться:

В неё входят следующие предметы и лекарства:

  • противовоспалительные;
  • обезболивающие;
  • сердечные препараты;
  • средства, помогающие выйти из обморочного состояния;
  • препараты, помогающие при отравлениях;
  • перевязочные материалы и инструменты;
  • инструкция по использованию содержимого аптечки.

Аптечка для техосмотра

Ни в коем случае не храните аптечку с уже просроченными аппаратами, с таким набором вы не только не пройдёте техосмотр, но и подвергните свою жизнь опасности.

Как и аптечка, ни в коем случае не должен быть просрочен, чека должна быть на месте, и запломбирована. Для использования в автомобиле допускаются 2 вида огнетушителей: углекислый и порошковый.

Положите огнетушитель в легкодоступное место, из которого вы сможете его достать в случае чрезвычайного происшествия.

  • Инструменты на случай аварийных ситуаций.

К ним относятся:

  • знак аварийной остановки (треугольник из светоотражателей);
  • буксировочный трос;
  • фонарик или лампочка стоп-сигнала.

Данные атрибуты должны присутствовать в каждом автомобиле на случай различных нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

Комплект для техосмотра

Технический осмотр

Разумеется, самым главным в данном осмотре является обследование технической части вашего автомобиля на соответствие различным стандартам. Во время техосмотра проверяют:

Проверяют внешнюю целостность авто: отсутствие трещин на стеклах и на зеркалах.

  • Механизмы и приборы салона.

Проверят на работоспособность:

  • дверные замки;
  • ремни безопасности;
  • стеклоподъёмники;
  • подогрев стекол (при наличии в изначальной конструкции).
  • техническая часть

Проверка транспортного средства на техосмотре

Механики проверят:

Должен работать и являться стандартным. Различные модификации, вроде пневматики, строго запрещены законом.

Проверка транспортного средства на техосмотре

Проверяются все механизмы, связывающие руль с колесами, в том числе и усилитель, если он устанавливается в стандартной комплектации авто.

На специальном стенде проверяется степень изношенности тормозных колодок.

Проверка двигателя является самым интересным этапом, так как в разных сервисах она проводится по-разному. Иногда доходит до того, что к стандартным проверкам подключают весьма редкие. Например – проверка компрессии в цилиндрах. Если появляется даже малый намек на неисправность, то двигатель тут же отправят на капитальный ремонт.

  • Проверка световых приборов.

Все осветительные приборы в машине должны исправно работать. Кроме этого, не допускается установка ламп, не предназначенных для использования в данном автомобиле и не входящих в стоковую комплектацию. Так, на многих автомобилях запрещено использование: галогеновых, диодных, люминесцентных фар.

Вы не пройдёте ТО, если в вашем авто лампочки, установленные в паре, светят разными цветами.

  • Проверка шин и дисков на предмет износа.

Диски должны быль отбалансированы, и не иметь каких-либо внешних повреждений. На шинах должен отчетливо просматриваться протектор, кроме этого нужно исключить присутствие грыж и трещин на боковой стороне. Покрышки, отремонтированные «на коленках» так же не проходят технический осмотр.

Проверка транспортного средства на техосмотре

  • Проверка отрабатываемого выхлопа.

Сразу стоит учесть, что для автомобилей, которые выпускались до 1986 года, существуют поправки, которые позволяют более лояльно относиться к их выхлопным газам. А современные автомобили, наоборот, подвергаются более жестким проверкам. Например, некоторые из последних моделей проверяют не на холостых, а на повышенных оборотах.

Проверяется качество газов, вырабатываемых машиной, специальным анализатором, который показывает уровень содержания вредных веществ. После этого, результаты сравниваются со всероссийским ГОСТом. При отклонении снова, уже более тщательно проверяют двигатель или (что чаще) отправляют обратно, для устранения неисправности до следующего прохождения.

Пункты прохождения техосмотра

Раньше технический осмотр проводился непосредственно при участии ГИБДД, однако, сейчас такого уже нет. Теперь у вас есть 2 пути, которые помогут вам оформить диагностическую карту:

  • Пройти ТО можно у вашего официального дилера. Кроме этого, в некоторых центрах, сразу после осмотра, вы сможете получить временную страховку.
  • Обратитесь в пункты технического осмотра, или же в сервисы, которые являются аккредитованными в Российском союзе авто страховщиков (РСА).

Источник: https://rusauto-pravo.com/nuzhen-li-talon-tehosmotra-esli-est-strahovka/

Отсутствие талона ТО не повлияет на покупку полиса ОСАГО

Наличие талона техосмотра

Автомобилистам не откажут в покупке полиса, если даже срок действия их талона ТО истекает уже завтра.

Такова суть поправок, которые в закон об ОСАГО внес депутат Владислав Резник. А комментировали эти новации руководители Российского союза автостраховщиков.

По действующему закону о техосмотре, а также по закону об ОСАГО водитель не может купить себе полис автогражданки, если до окончания срока действия талона ТО осталось менее шести месяцев. Это своеобразная страховка от того, что автомобилисты просто перестанут проходить техосмотр.

Напомним, что с 1 января госавтоинспекторы не проверяют на дорогах наличие талона техосмотра у водителей частных легковых машин. Эта задача перешла в руки страховых компаний.

Именно они перед тем, как продать полис ОСАГО, должны были поинтересоваться, прошел ли автомобиль техосмотр. Но при этом условия стояли жесткие: если срок действия талона истекает ранее чем через 6 месяцев, полис не продавать.

Многие водители попадали в эту несуразную рамку: вроде и техосмотр действующий, однако его надо пройти еще раз.

В связи с этим после вступления в силу закона о техосмотре у многих автомобилистов возникли проблемы. Полис ОСАГО закончился, техосмотр заканчивается в мае, а в новых пунктах техосмотра нет талонов ТО.

К тому же такое ограничение срока действия талона техосмотра попросту нарушает права потребителей. В связи с этим и были внесены поправки. Согласно им купить полис ОСАГО можно с действующим талоном техосмотра. При этом не важно, когда истекает срок его действия. Полис ОСАГО можно даже приобрести, если у вас на руках есть заключенный договор о проведении техосмотра.

Представим ситуацию, вы приехали на пункт техосмотра, но там очередь. Вы записались на определенный день и заключили об этом договор. Не имея на руках талона техосмотра, но имея этот договор, вы можете прийти к страховщику и заключить договор ОСАГО на следующий срок. Таким образом, вы получаете право иметь страховую защиту даже тогда, когда техосмотр не пройден.

Это тем более актуально для компаний, у которых обширный парк машин. Они заключают один договор, в котором есть график прохождения техосмотра. На основании этого договора они продлевают договор страхования автогражданской ответственности.

Казалось бы, таким образом уходит вообще какой-либо контроль за проведением техосмотра. Но не все так просто. Законопроект предусматривает возможность для страховых компаний потребовать регресс с виновников аварии, если они не прошли техосмотр.

То есть предположим у меня заканчивается техосмотр в апреле. А полис ОСАГО – в марте. В марте я перезаключил договор со страховщиком. Но в апреле не стал проходить техосмотр. А зачем? На дороге его не проверяют, страховщик не требует данных.

В принципе могу так ездить до следующего года. Тогда, правда, придется пройти техосмотр перед покупкой нового полиса.

Но если в этот период я попаду в аварию и буду в ней виноват, то страховщик, конечно, заплатит ущерб пострадавшему, но затем выставит мне регрессные требования только потому, что я не прошел техосмотр.

Еще один вопрос, который вызывал сомнения у автомобилистов. В соответствии с действующим законом у автомобилиста, который купил б/у машину без техосмотра, есть десять дней на то, чтобы пройти техосмотр и купить полис ОСАГО. За это время он может совершить аварию.

В результате пострадает законопослушный автомобилист, который и техосмотр прошел, и страховка у него действующая. Просто он не сможет получить денег ни со своей страховой компании, ни со страховщика – виновника ДТП, по той простой причине, что тот не застрахован.

То есть законопослушному водителю придется подавать в суд и пройти все круги ада по выбиванию денег из виновника ДТП.

В законопроекте Резника предлагается другой подход: разрешить продажу краткосрочных полисов на 15 дней, для тех, кто только что купил б/у машину без техосмотра. Также упрощает ситуацию и наличие договора о прохождении техосмотра. Его можно заключить перед покупкой машины.

Однако это пока не решает главной проблемы. Все равно у автомобилиста остается возможность передвигаться на незастрахованном автомобиле целых десять дней. А поэтому у остальных водителей есть риск столкнуться с таким незастрахованным и потом годами ждать от него компенсаций.

Руководство РСА согласно с такой законодательной инициативой. Остается только напомнить, что это начнет работать не завтра. Пока действуют нормы закона, который вступил в силу 1 января. То есть полис ОСАГО вам не продадут, если срок действия талона ТО истечет раньше, чем через полгода. А договор о том, что вы завтра пройдете ТО, пока еще для страховщиков не имеет значения.

Источник: https://rg.ru/2012/02/16/polis-to.html

Надо ли проходить техосмотр если есть страховка

Наличие талона техосмотра

Безопасность движения на дорогах обеспечивается многими факторами:

  1. Качеством дорожного покрытия.
  2. Хорошим самочувствием водителя.
  3. Знанием и соблюдением правил дорожного движения.
  4. Грамотным и осторожным вождением транспортного средства.
  5. Исправным техническим состоянием авто.

Государство заботится о соблюдении всех вышеперечисленных условий:

  1. Проводятся ремонтные работы на дорогах.
  2. Водителей обязали проходить медицинский осмотр.
  3. Сотрудники госавтоинспекции заботятся о соблюдении участниками дорожного движения правил.
  4. Законодательно утверждена проверка технического состояния транспортных средств.

Техосмотру подлежат все машины, зарегистрированные на территории Российской Федерации. При проведении мероприятия по всем правилам, оно обеспечивает надежность состояния транспортного средства и является залогом безопасности для всех участников движения.

Проведение техосмотра подразумевает проверку соответствия состояния машины и встроенного оборудования требованиям нормативной документации.

Осуществляется проверка работоспособности и соответствия составляющих элементов автомобиля:

  • тормозов;
  • двигателя;
  • колес;
  • шин;
  • кузова;
  • амортизаторов;
  • коробку передач;
  • сигнального оборудования;
  • внешних осветительных приборов;
  • ремней безопасности и исправность замков крепления

Невозможно получить положительное заключение осмотра без наличия дополнительного оборудования:

  • аптечки;
  • знака аварийной остановки;
  • огнетушителя.

При неисправности хотя бы одного составляющих автомобиля, техосмотр не будет пройден. Отсутствие заключения о прохождении диагностики законодательно запрещает эксплуатацию машины до полного устранения выявленных неполадок и повторного прохождения мероприятия по автомобильному осмотру.

Нужен ли для полиса ОСАГО?

В настоящее время множество страховых компаний предлагают оформление обязательной страховки без предоставления диагностической карты.

Такие договорные отношения имеют множество подводных камней:

  1. При наступлении страхового случая страховщик откажет в компенсации ремонтных работ поврежденной машины по причине отсутствия проверки ее технического состояния.
  2. Признание страхового договора недействительным, если, как указано в его условиях, на протяжении определенного периода времени не был пройден осмотр авто.

Разрешено оформление страховых отношений без техосмотра в случаях:

  1. Срока действия страхового договора на период, необходимый для перегонки автомобиля к пункту прохождения техосмотра.
  2. Получения страхового полиса на 15 дней, что достаточно для доставки авто на СТО, переезда его в другую местность или оформления документации купли-продажи.

Контроль прохождения диагностического контроля машин возлагается на страховые компании, оформляющие договорные отношения по версии ОСАГО. По этой причине, сотрудники ГИББД не требуют предоставления свидетельства контроля техсостояния машины при проверке документов.

Страховая компания может снять с себя ответственность по компенсационным выплатам в случае, если период действия диагностической карты меньше чем срок действия договора.

Если на момент дорожно-транспортного происшествия карта оказывается недействительной, то страхователь сам оплачивает расходы, связанные с ремонтными работами авто.

Не требуется прохождения техосмотра в случаях:

  1. Эксплуатации нового авто.
  2. Смены собственника авто в период действия документации диагностической карты.
  3. Физическими лицами, владельцев прицепов грузоподъемностью до 3,5 тонн

Техосмотр в 2017 году

В 2017 году продолжают действовать требования, введенные в 2012 году:

  1. На осмотр технического состояния автомобилей можно не предоставлять прицепы на легковые авто грузоподъемностью до 3,5 тонн. Исключением из этого пункта являются владельцы оборудования, являющиеся юридическими лицами.
  2. Документом, свидетельствующим об исправном состоянии машины, является диагностическая карта, а не талон техосмотра.
  3. Все правила проведения специализированного осмотра транспорта распространяются на автомобили, зарегистрированные на территории России.
  4. При владении авто, зарегистрированным за пределами Российской Федерации необходимо иметь полис «зеленая карта» или страховки ОСАГО, обязательным условием для приобретения которых является международный сертификат техосмотра. В случае отсутствия необходимой документации допускается прохождение осмотра на общих основаниях.

Для проверки подлинности документации, свидетельствующей о прохождении диагностики иностранными автомобилями необходимо владеть информацией:

  1. Все страны, граничащие с территорией Российской Федерации, являются членами международной компании «Зеленая карта», поэтому для автовладельцев не составит труда произвести оформление соответствующую страховую документацию.
  2. В 1997 году был определен порядок оформления документов на основании соглашения об единых условиях проверки технического состояния автомобилей. С информацией о договоре и перечне стран, признающих такой порядок, можно ознакомиться на сайте Российского автосоюза страховщиков.

Технический осмотр автомобиля следует проходить в отделении государственной инспекции безопасности дорожного движения по месту постоянной или временной регистрации владельца транспортного средства.

Стоимость

Стоимость диагностирования рассчитывается исходя из:

  • типа транспорта;
  • региона Российской Федерации, где было проведена регистрация машины;

Средняя цена услуги составляет:

  • для автомобилей класса «В» – 720 рублей;
  • для автобусов, грузоподъемность которых не превышает 5 тонн – 1290 рублей;
  • для автобусов с грузоподъемностью свыше 5 тонн – 1590 рублей;
  • для грузового транспорта, рассчитанного на перевозку грузов не больше 3,5 тонн – 720 рублей;
  • для авто, перевозящих грузы в пределах от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • для грузовых авто с весом груза свыше 12 тонн – 1630 рублей;

Штраф за отсутствие талона техосмотра

При отсутствии диагностической карты на автомобиль категории «В» не предусмотрены штрафные санкции. Причиной этого является перекладывание ответственности на страховые компании, которые и должны контролировать наличие карты.

Инспектор ГИББД может проверить документацию, свидетельствующую о прохождении диагностического контроля в случаях:

  1. Эксплуатации автомобиля с целью перевоз грузов, особенно которые относятся к категории опасных.
  2. Использования транспортного средства для перевозки пассажиров.

Предусмотрены наказания владельцев авто, не обеспечивших прохождение диагностического контроля своего транспортного средства:

  1. Штраф в размере 500-800 рублей.
  2. Снятие номерных знаков с целью запрета эксплуатации авто до устранения всех неисправностей в машине и прохождения технического осмотра.

Необходимые документы

Для прохождения техосмотра необходимо предоставить документацию:

  1. Документ, удостоверяющий личность владельца автомобиля (обычно паспорт).
  2. Права на вождение автомобиля соответствующей категории.
  3. Полис обязательного страхования по версии ОСАГО.
  4. Правоустанавливающая документация, свидетельствующая о праве владения или распоряжения автомобилем (паспорт технического средства или доверенность на право управления и распоряжения автомобилем, заверенная у нотариуса).
  5. В случае, если на транспортном средстве установлены специальные звуковые или световые сигналы, размещена реклама, тонированы стекла, нанесен голографический рисунок на капоте, необходимо предоставить специальные разрешения, полученные после регистрации непредусмотренного заводом автопроизводителем оборудования.
  6. Квитанция, подтверждающая факт оплаты налогов, начисленных за пользование транспортным средством и услуг проведения работ по техническому осмотру автомобиля.

Существует льготная категория граждан, которые освобождаются от оплаты за диагностические услуги. К ним относятся пенсионеры, инвалиды, герои СССР и России.

Источник: https://avtoadvokat199.com/nado-li-prohodit-tehosmotr-esli-est-strahovka/

​Диагностическая карта для ОСАГО – все, что нужно знать автомобилисту

Наличие талона техосмотра

11 октября 2019 г. 18:57 Стас Гусев

Не все автолюбители знают, как связаны диагностическая карта и талон технического осмотра, а также полис ОСАГО. Диагностическая карта для ОСАГО необходима в обязательном порядке в связи с тем, что без нее страховку не выдадут. Таковы последние изменения. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО и можно ли обойтись без нее, мы расскажем ниже.

Диагностическая карта

Технический осмотр — обязательная процедура, которая проводится раз в один или в два года и позволяет проверить безопасность и работоспособность всех основных узлов транспортного средства. Раньше после прохождения ТО владелец на руки получал талон техосмотра, сейчас ему на смену пришла диагностическая карта.

Это документ, который выписывается в двух экземплярах и внешне выглядит, как таблица. Среди обязательной информации в нем должны быть указаны данные оператора СТО, номер и данные автомобиля, его пробег и марка шин. Также в таблице перечислены все осматриваемые узлы ТС и проставлена оценка эксперта по состоянию автомобиля.

Один экземпляр остается у водителя, а второй на три года подлежит хранению у эксперта. Стоимость техосмотра зависит от региона. В отличие от предыдущих законов, в последнее время водитель освобожден от того, чтобы возить с собой диагностическую карту. Он не обязан ее предоставлять инспектору ГИБДД, и штраф за отсутствие техосмотра также отменен.

При диагностировании проверяется наличие аптечки, огнетушителя, работоспособность тормозной системы, световых приборов, рулевого управления, колес, шин, а также двигателя. ОСАГО с диагностической картой связана напрямую, поскольку, если ее нет в наличии, страховку получить не удастся.

Срок прохождения техосмотра

По правилам, проходить техосмотр транспортное средство должно в определенные сроки, в зависимости от возраста. Например, новые автомобили до трех лет не должны проходить ТО. Затем, если возраст ТС 3-7 лет — ТО проводится раз в два года. Для автомобилей старше 7 лет техосмотр проходится ежегодно. Для некоторых групп транспорта предусмотрен техосмотр раз в полгода.

При продаже автомобиля техосмотр не нужен, если на момент сделки осмотр является действительным.

Документы для прохождения техосмотра

Для полиса ОСАГО техосмотр обязателен, но не всегда рационально его проходить от начала и до конца самому. Есть возможность просто купить диагностическую карту, на основании тех документов, которые вы предоставите нашему оператору.

Если машина в хорошем состоянии, то для получения полиса достаточно зайти на наш сайт и предоставить паспорт владельца, паспорт или регистрационное свидетельство транспортного средства, данные о пробеге автомобиля и марку его шин. В итоге на руки вы получите подлинный документ от зарегистрированного оператора со всеми лицензиями.

На основании данного документа можно получить полис ОСАГО, который будет гарантировать выплаты при аварии и обеспечит спокойствие автовладельца за рулем.

Получить диагностическую карту для ОСАГО можно без проблем и быстро, главное – обращаться в проверенную компанию, которая не использует мошеннические схемы.

Номер диагностической карты

Полис ОСАГО

Полис страхования автогражданской ответственности является обязательным документом, который должен оформить и возить с собой любой водитель. Ответ на вопрос, нужен ли техосмотр для ОСАГО, однозначен — да.

Если на момент оформления полиса на руках у автовладельца нет действующей диагностической карты, то страховщики в выдаче полиса откажут.

Более того, для тех, кто сомневается в важности техосмотра для страховки, следует отметить, что после получения полиса можно стать участником регрессивных выплат.

Если вы станете виновником ДТП и, при имеющемся полисе, окажется, что у вас просроченный ТО, то страховщики возместят пострадавшему убытки, но в отношении виновника будут применены регрессивные выплаты. Поэтому не стоит пренебрегать прохождением ТО и наличием всегда действующего техосмотра.

Без техосмотра можно получить полис ОСАГО только в двух случаях:

  1. Если автомобиль младше 3-х лет.
  2. Если полис временный, на 20 дней, и выдается либо для перегона автомобиля к месту регистрации, либо для доставки к месту техосмотра.

Владелец транспортного средства должен понимать, что за отсутствие техосмотра штраф не предусмотрен, а вот за отсутвие полиса ОСАГО могут оштрафовать на 800 рублей. При этом штраф может повторяться не один раз.

Что касается такси, автобусов и грузовиков, которые перевозят опасные грузы, то для них также обязательно и наличие талона ТО.

Без него эти категории водителей могут быть оштрафованы на 5000 рублей и лишены прав на три месяца.

В заключение

Последние изменения для автолюбителей стали приятным сюрпризом, поскольку теперь нет необходимости возить с собой документ, подтверждающий, что вы прошли технический осмотр. Но, тем не менее, ТО не стал менее важен. Теперь о его наличии беспокоятся страховые компании, и не выдают страховки, если диагностическая карта просрочена или недействительна.

Поэтому автовладельцам следует внимательно выбирать оператора, у которого приобретается карта диагностики, чтобы не столкнуться с последующими сложностями в случае аварии. У нас на сайте можете сравнить все компании предлагающие получить диагностическую карту для ОСАГО, сортировать их по рейтингу и отзывам.

Источник: https://tomotor.ru/blog/diagnosticheskaya-karta-ili-tehosmotr-chto-podojdet-dlya-osago/

Ветка права
Добавить комментарий