Не пустили в поезд с купленным электронным билетом

Как нас прокатила железная дорога

Не пустили в поезд с купленным электронным билетом

Права пассажира заканчиваются на подножке вагона — такие правила установлены Минтрансом, а в РЖД по ним вынуждены играть

Двенадцатого марта у моей мамы был день рождения. Ей 78. В таком возрасте трудно загадывать, сколько раз мы сможем его еще вместе отметить. Поэтому я не буду объяснять, как важно успеть на очередной.

Вечером 12 марта мы с дочерью пришли на Киевский вокзал к поезду №105М за двадцать минут до отправления. В пакете были подарки и тюльпаны. Этот поезд прибывал в Брянск поздно вечером, и у нас был шанс именно в этот день поздравить ее.

Билеты дочь заказывала и оплачивала в своем кабинете на сайте РЖД. Она всегда пользовалась электронной регистрацией. Это было удобно — подходишь к проводнику, показываешь паспорт и тот, отметив в своем списке фамилию, пропускал в вагон.

Так за последние два года мы ездили десятки раз.

Мы протянули паспорта. Проводник кивнул и попросил распечатанный посадочный купон. «А зачем распечатка, у вас же есть список пассажиров? — удивилась дочь. — Всегда же было можно по паспорту». «А теперь нельзя», — ответил проводник.

Мы оторопели. Проводник мрачно посмотрел на нас и сказал: «Еще 17 минут до отправления. Бегите к администратору вокзала, она распечатает». Дочь схватила паспорта и побежала. Проводник мрачно сказал вполголоса своей коллеге: «Ведь каждый день людей не сажаем. Человек по семь…»

За три минуты до отхода прибежала дочь. Оказалось, что администратор сделать ничего не может без номера заказа, а открывать страницу личного кабинета пассажира на сайте РЖД, чтобы спасти положение, она не уполномочена.

«Вон начальник поезда, идите к нему», — посоветовал проводник.

Мы опять побежали. «Ничего не знаю. Есть правила. Когда вы делаете заказ, там написано, что нужна распечатка». Начальник поезда №105М Татьяна Николаевна Агафонова была неприступна и на вопрос, когда и на каком основании изменились правила посадки, отвечала: «Это не ко мне, это к РЖД».

Мы вернулись к вагону. Проводник мрачно сказал: «Все, закрываю двери». Мой последний аргумент, что если сейчас не найдется наш заказ в айпаде у девушек, которые садились в вагон и предложили свою помощь, то мы выйдем на следующей станции, на него не подействовал.

Поезд тронулся. На перроне осталось шестеро пассажиров.

Мы купили билеты на следующий по маршруту Москва—Брянск поезд. Он приходил глубокой ночью. На день рождения мы безнадежно опаздывали.

…Мама дождалась нас — в третьем часу ночи. В нарядной блузке и с теплым шампанским на столе. Тюльпаны сдохли.

* * *

Интернет на запрос «не посадили на поезд без распечатки электронной регистрации» выдал такое количество историй, что если бы все они имели продолжение в суде, компания РЖД разорилась бы на компенсациях ущерба. Причем, как выяснилось, попасть в поезд по электронному билету не удается даже с распечатанным посадочным купоном.

Вот некоторые эпизоды:

Сергей: «Маму сегодня не посадили в Бологом (поезд Москва—СПб) с паспортом и распечатанным электронным билетом!!!!!!!»

Антиякунин: «Вчера из поезда выкинули мою маму с трехлетним рыдающим ребенком, потому что их не внесли в списки зарегистрированных пассажиров у проводника!»

Светлана: «Это было ужасно, когда нас не посадили на поезд по эл. билетам. Согласна с тем, что не прочитали мелкий шрифт на билете, обязывающий распечатывать билет, но сам факт обращения с пассажирами убил! Проводник вагона и начальник поезда нас сразу послали подальше, хотя и полиция, и дежурная по вокзалу просили нас посадить в поезд».

Алекс: «Моя жена после покупки билетов на сайте РЖД по маршруту Москва—Казань и обратно съездила на вокзал и в терминале получила для верности посадочные талоны. Туда уехала без проблем. А обратно ее с официально оформленным посадочным талоном не пустили в поезд! Говорят, ваш билет аннулирован, внесен в черный список. Больше никаких объяснений ни от кого добиться невозможно».

Подобные отзывы я находила еще на форумах Travel.ru, irecommed.ru, potrebitel.net, vokzal.ru, и очевидно, что руководство РЖД в курсе проблемы.

Но это «в курсе» и проблема отдельно взятого пассажира никак не пересекаются. Откройте официальный сайт РЖД.

Там ни на главной странице, ни на странице личного кабинета пассажира, где происходит оформление билета, нет выделенной строки, из которой бы следовало, что правила проезда по электронным билетам ИЗМЕНИЛИСЬ.

А есть мелким шрифтом набранная внизу посадочного талона строка, что его нужно распечатать для предъявления. Но ведь годами проводники этой бумажки не требовали. То есть пассажир сам должен обо всем догадываться?

Главный пассажирский перевозчик в стране ведет себя в этой ситуации, как мелкий разводчик — продает товар, а когда покупатель хочет его получить, отвечает, что прежняя модель товара кончилась, а то, что вы об этом не знаете, — ваши проблемы.

И еще интересная подробность. Разъяснения РЖД о том, на каком основании и когда в поезда перестали пускать по электронным билетам, на сайте РЖД нет.

Путем долгих изысканий выясняю, что с 12 августа прошлого года вступил в силу приказ Минтранса РФ № 473. Согласно приказу, «пассажир, имеющий электронный билет, но не прошедший электронную регистрацию, для посадки в поезд должен подтвердить его оформление в билетной кассе или через терминал самообслуживания».

Но мы-то прошли электронную регистрацию, и значит, согласно этому же приказу «информация об электронном билете хранится у проводника вагона».

Впрочем, там есть уточнение: «Пассажир осуществляет посадку на основании документа, удостоверяющего личность, и посадочного купона к электронному билету (на бумажном или электронном носителе)».

Во всем этом алгоритме большие логические нестыковки. Более того, понять эту систему взаимоисключений с одного раза невозможно. Потому что если бы было возможно, ежедневно у поездов не происходили истерики у тех пассажиров, которых не пустили в поезд с оплаченным билетом.

У меня вопрос к законотворцам и продавцам услуги. Можно ли правила перевозок перевести в короткий, внятный и однозначно трактуемый текст для обычного человека? Короче, написать: «Без бумажки вас ни в какой поезд не пустят, хоть вы сто раз купите электронный билет». И пустить выделенной строкой на главной странице сайта РЖД.

С Киевского вокзала ежедневно отправляется 25 поездов по маршрутам дальнего следования. В среднем пяти пассажирам отказывают в посадке, ссылаясь на ужесточение правил. В итоге только на одном вокзале страны РЖД ежедневно «кидает» 125 человек.

От редакции

Ответ ФПК — дочернего предприятия ОАО «РЖД» — мы ждали полтора месяца. Хотя по Федеральному закону о СМИ любое ведомство обязано ответить на запрос журналистов в течение семи дней.

Федеральная пассажирская компания (ФПК) отвечает на запрос «Новой газеты»

Кто непосредственно отвечает за полноту и объективность информации, которую получает пассажир при покупке билетов?

Билетный кассир предоставляет необходимую и достоверную информацию о правилах и порядке проезда железнодорожным транспортом в соответствии с запросом пассажира непосредственно в билетной кассе. Всю необходимую информацию билетный кассир получает в процессе обучения, а также из базы данных АСУ «Экспресс».

Куда должен обратиться пассажир, если возникла конфликтная ситуация при посадке в поезд?

При возникновении конфликтной ситуации во время посадки в поезд, а также в пути следования пассажир может обратиться к начальнику поезда.

Начальник поезда, оценив ситуацию, принимает аргументированное решение по урегулированию конфликтной ситуации в соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

В случае неудовлетворенности принятым решением пассажир может направить свое обращение в адрес АО «ФПК» по почте, электронной почте, а также оставить сообщение, позвонив по телефону горячей линии 8 800 775-00-00.

Ведет ли РЖД статистику пассажиров, которых не пустили на посадку из-за изменившихся правил перевозок?

Ведется учет случаев нарушения в пути следования Правил перевозок, также ведется статистика и анализ обращений граждан в компанию.

Собаки тоже плачут

В патовую ситуацию попала жительница Мурманска Вероника Ларюшкина (она хотела добраться в Пермь). Девушку не пустили в вагон с собакой, мотивировав отказ тем же — изменились правила провоза крупных животных. В итоге Вероника никуда не поехала, так как проводник предложил ей оставить собаку на перроне.

Узнать о нововведениях она заранее не могла по той же причине — РЖД не информирует пассажиров. Даже справочные службы вокзалов не дают внятного ответа о новых правилах. Теперь, чтобы провезти крупную собаку, нужно выкупать всё купе. Вероника подсчитала: на поездку из Мурманска в Пермь теперь нужно заплатить 40 тысяч рублей.

Как выяснилось, повлиять на ситуацию РЖД не может, так как правила утверждал Минтранс.

Источник: https://novayagazeta.ru/society/68444.html

Документы для посадки на поезд дальнего следования. Необходимые документы для посадки в поезд по электронному билету

Не пустили в поезд с купленным электронным билетом

Путешественникам, особенно привыкшим летать на самолётах, не всегда привычны особенности электронных билетов и электронной регистрации на поезд.

Электронный билет – это билет на поезд, который вы покупаете через интернет. При покупке вы вводите ФИО и номер документа, удостоверяющего вашу личность (паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении и т.д.). Сразу после завершения оплаты за вами зарезервировано место в поезде, оно уже ваше.

И у вас есть бланк заказа (или купон электронного билета на бланке). Это информационный лист, но сесть по нему на поезд нельзя.

Чтобы сесть на поезд, нужно или пройти электронную регистрацию, или получить посадочный купон – то есть проездной бумажный билет (в кассах РЖД на любом российском вокзале или в терминалах там же).

Какие документы необходимы для посадки на поезд дальнего следования

  1. Вы купили электронный билет, прошли электронную регистрацию и распечатали бланк билета с пройденной электронной регистрацией. Проводнику вы предъявляете паспорт (или другой документ, на который куплен билет) и этот самый бланк билета (на экране мобильного устройства или распечатанный на обычном принтере на листе А4 – главное, чтобы считался нижний штрих-код).
  2. Вы купили электронный билет, но не прошли электронную регистрацию. Тогда надо получить бумажный билет в кассе или терминале. Проводнику вы предъявляете паспорт (или другой документ, на который куплен билет) и бумажный билет на стандартном бланке РЖД.

Когда вы покупаете билет через интернет, возле некоторых поездов есть значок a.

Он показывает, есть ли на этот поезд электронная регистрация.

После покупки и оформления билета вы всегда можете посмотреть бланк своего заказа и проверить, пройдена ли регистрация или же это ещё нужно сделать.

Электронный ж/д билет на ребёнка

Электронные билеты на детей оформляются так же, как на взрослых. Отличия в стоимости билета (до 5 лет бесплатный без места, от 5 до 10 лет — по детскому тарифу) и документе, который необходим для проезда.

  • Дети до 10 лет не могут ездить без сопровождения взрослых. Билет для них можно купить отдельно, но сесть в поезд без сопровождающего они не смогут. С 10 лет — можно отдельно.
  • До 14 лет билет окупается по свидетельству о рождении, его же надо предъявлять проводнику при посадке на поезд (+ билет). При поездках внутри России можно предъявлять нотариально заверенную копию свидетельства о рождении. Все прочие документы — только оригиналы.
  • В остальном правила аналогичны взрослым: можно окупать через интернет, если есть ЭР — предъявлять распечатку на А4 или билет на мобильном устройстве + документ, если нет ЭР — обязательно получать бумажный билет в кассе или терминале.

Подробнее о детских ж/д билетах тут.

Электронный ж/д билет при поездках за границу

В международных поездах правила в целом аналогичны, но есть нюансы. Во-первых, отличаются правила провода детей, животных и багажа.

Во-вторых, всегда лучше иметь при себе распечатку электронного билета с пройденной электронной регистрацией или оформленный на бланке бумажный билет.

Потому что любые нештатные ситуации при поездках между странами решить будет гораздо сложнее. (И ещё потому, что этого требуют правила в некоторых случаях.)

Если пройдена электронная регистрация, электронный билет надо предъявлять:

  • при поездках внутри России — распечатанным на А4 или на экране мобильного устройства;
  • пи поездках в Латвию, Литву, Эстонию, Украину, Белоруссию, Казахстан — рекомендуется иметь при себе распечатку бланка заказа;
  • если вы покупаете электронный билет, будучи за границей, — всегда выбирайте поезда, на которые есть ЭР (получить бумажный билет можно только на российском вокзале);
  • при отправлении из Вильнюса — обязательно иметь при себе распечатку на А4;
  • при посадке в поезда «Аллегро», поезда в Ниццу, Карловы Вары, Хельсинки, Вену и другие поезда в дальнее зарубежье, на которые есть ЭР, — электронный билет можно предъявлять и на экране мобильного устройства, и в виде распечатки.

Помните

  • Если вы получили бумажный билет в кассе или терминале, электронная регистрация автоматически аннулируется. Дальше вы имеете дело с бумажным билетом по общим правилам. И предъявлять нужно уже именно бумажный билет, никакая распечатка больше не подойдёт.
  • В билете не должно быть ошибок. И если во внутрироссийском сообщении можно сесть в поезд, если допущены опечатки не более чем в 1 букве и 1 цифре, то в международном — ошибок вообще не должно быть. Иначе вас не посадят в поезд. Ни в электронном, ни в бумажном билете ошибку исправить нельзя! Подробнее об ошибках в ж/д билетах тут.  
  • Билеты на поезд — ни бумажные, ни электронные — нельзя передать другим людям. Они оформляются на конкретного человека и конкретный документ.

Приятных путешествий!

Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.

А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях

Источник: https://poezd.ru/text/oformlenie_zakaza/documnety_dlya_posadki_na_poezd.php

Почему в поездах Беларуси с электронным билетом требуют паспорт и собирается ли БелЖД это менять

Не пустили в поезд с купленным электронным билетом

Сегодня пассажир БелЖД, купивший электронный билет на сайте, обязан показывать паспорт или другой документ, чтобы попасть в вагон. При этом в кассе билеты продают без документов. TUT.BY выяснял, как выходит, что пассажиров, оплативших электронный билет, могут в поезд и не пустить.

Снимок использован в качестве иллюстрации. Вадим Замировский, TUT.BY

В прошлом году через интернет купили 2,1 миллиона электронных билетов, из них 1,85 миллиона оформили с электронной регистрацией, сообщает Белорусская железная дорога.

Минчанка Ольга на майские выходные ездила к родственникам в Волковыск. Покупала электронные билеты на сайте БелЖД — для себя, родителей и семилетнего сына. Говорит, что впервые в жизни забыла паспорта — свой и ребенка, но именно в этот раз они и понадобились.

— В поезд до Волковыска нас пустили без проблем. Мы назвали фамилии, проводник проверила по своему списку, есть ли такие, и пустила на наши места. А вот на обратном пути случилось неприятное приключение.

У меня были распечатаны электронные билеты на поезд 632Б Гродно — Гомель, но проводник попросила предъявить паспорта. Попыталась объяснить, что у родителей есть паспорта, а свой и ребенка я забыла в другой сумке. Она отказалась нас пустить в вагон и отправила к начальнику поезда.

Мы побежали в начало поезда — пять вагонов, а стоянка — четыре минуты. Начальник поезда также отказался пускать нас (меня и сына) в вагон по электронкам, но предложил вариант: купить билеты у него. Я, конечно, согласилась, так как выбора особо не было.

Мне выписали билеты на те же самые места, которые я уже оплатила. В итоге я отдала два раза по 14 рублей за одни и те же места.

Ольга знает, что по правилам, садясь в поезд по билетам с электронной регистрацией, надо предъявлять документ, удостоверяющий личность. Но не понимает, зачем такие предосторожности, если в кассе билеты продают без документов и без документов пускают в вагон.

— Я предлагала показать выписку с банковской карты о том, что купила эти билеты. Предлагала, чтобы мои документы подвезли на вокзал в Минске, скинули фотографии паспортов по вайберу. Ничего не подошло.

Начальник поезда, когда выписывает новый билет, тоже документов не спрашивает.

— Где логика? — спрашивает Ольга.

— Кстати, начальник поезда и проводник предложили вернуть мои электронные билеты через сайт — в течение часа после отправления это можно сделать, тогда вернут какой-то процент от стоимости билетов.

Но если бы я сдала билеты, они бы попали в систему БелЖД и их могли бы выкупить. Если бы такое случилось, нам с ребенком пришлось бы пересесть, сказала проводник.

Похожую ситуацию вспоминает Ксения. Около года назад она вместе с подругой ехала из Минска в Молодечно на поезде Минск — Витебск.

— Подруга приехала в столицу, отдала свой паспорт для оформления визы. Предварительно сделала копию паспорта, чтобы вернуться назад. Именно на паспорт оформляли для нее билет в интернете — других документов вроде водительских прав или воинского билета у нее нет.

Но проводницы отказались пускать подругу в поезд, ксерокопию паспорта даже не смотрели. Вышел начальник поезда, сказал, что если нагрянет проверка, их накажут, так что остаемся на платформе. Мы выясняли, как еще можно решить проблему. Это поздний поезд, прибытие и так в 11 ночи.

Тогда он предложил купить еще один билет… у него! Мы были возмущены, что нас не пускают по купленному билету и заставляют платить дважды. Но выхода не было, мы оформили и рассчитались на месте. В Молодечно обратились в кассу с жалобой, что за одну услугу пришлось заплатить дважды.

Но деньги так и не вернули.

Белорусы, которые бывали в странах-соседках, вспоминают, что там система работы электронных билетов куда лояльнее к пассажирам. Например, в Польше электронный билет можно купить на все виды транспорта, как междугороднего, так и городского.

«Билеты на поезда и автобусы можно купить на сайте, их можно распечатать или показать PDF-файл с QR-кодом на экране любого девайса. Паспорт при этом показывать не нужно. Можно купить билеты через приложение.

Некоторые приложения универсальные, и для городского транспорта, и для междугороднего, и даже для международных авиарейсов, они вдобавок позволяют покупать билеты в кино, оплачивать коммунальные счета, парковку и многое другое», — пишут белорусы в Польше.

Похожие истории рассказывают те, кто путешествовал по железным дорогам Литвы, Франции, Чехии.

Почему же БелЖД обязывает тех пассажиров, которые уже купили электронный билет (и даже имеют при себе его распечатку с номерами билета и заказа), подтверждать свою личность документом?

Заместитель начальника пассажирской службы Белорусской железной дороги Александр Казачок ссылается на международную систему бронирования и продажи билетов АСУ «Экспресс», которую используют в Беларуси. Требования технологии применения электронного проездного документа в этой системе не позволяют считать распечатку билета полноценным билетом без подтверждения личности.

— Система международная, сквозная. В Минске, Владивостоке, Астане любой человек может купить электронный билет на любом сайте по единым требованиям. Эта технология, с одной стороны, облегчает жизнь всем участникам процесса, а с другой — накладывает определенные ограничения.

Если один человек пришел с распечаткой билета, а потом другой пришел с распечаткой того же билета — кто из них считается настоящим пассажиром? Если бы технология была сугубо нашей, мы бы решили такую проблему по принципу, по которому действует вход на мероприятия, — кто первым пришел, того и стул. Но АСУ «Экспресс» не позволяет сделать отметку о посадке пассажира.

К тому же БелЖД в полной мере не владеет системой АСУ «Экспресс», а только использует на определенных правах.

Ту же систему используют многие страны СНГ и Балтии. Литва, например, к ней подключена. Почему тогда в Литве на внутреннем поезде сверх билета никто с тебя не потребует удостоверение личности?

— На международные поезда в Литве билеты продают через АСУ «Экспресс», на внутренние поезда с нумерованными местами — по собственной системе продажи билетов, — объясняет Александр Казачок.

Для того чтобы отказаться от подтверждения личности при предъявлении электронного билета, говорят на БелЖД, надо разрабатывать национальную систему продажи нумерованных мест. Пока этого нет в планах.

— Для пригородных перевозок мы разрабатываем новое решение, которое позволит использовать электронный билет и без предъявления документов. Закладывается туда принцип: кто первый предъявил билет — тот достоверный пассажир.

Вадим Замировский, TUT.BY

В электричках такая система должна появиться в начале 2019 года.

На БелЖД сравнивают систему продажи билетов, например, с российской и говорят: у нас удобнее. Там даже в кассе надо покупать билет по паспорту, а человек без документа в поезде считается безбилетником.

— Входя в поезд по электронному билету, в России вы должны обязательно показать и распечатку, и документ. У нас намного проще ситуация. Пассажир может даже без распечатки прийти, без мобильного, без информации о билете. Главное, чтобы помнил поезд и вагон и мог показать свой документ, который был указан при оформлении, причем не только паспорт, и его впустят в поезд.

На сайте БелЖД говорится, что пассажир, который прошел электронную регистрацию, садится  в поезда межрегиональных линий и региональных линий бизнес-класса (по Беларуси), показав  проводнику документ, удостоверяющий личность, военный билет, водительское удостоверение, иной документ с фотографией, заверенной печатью, а для детей до 14 лет — документ, удостоверяющий личность, или свидетельство о рождении.

При посадке на поезда международных линий надо предъявлять только тот удостоверяющий личность документ, который указали при электронной регистрации. 

Тем, у кого паспорт в посольстве, собеседник советует покупать билет по водительским правам или военному билету — конечно, если они есть. Или идти в кассу за 50 минут до отправления поезда с начальной станции.

— Просто иногда пассажиру на самом деле лень выполнить требование и пойти распечатать билет. А на станции Минск-Пассажирский есть терминал, где вы можете ввести свой код и распечатать себе билет. Но тоже за 50 минут до отправления.

Выходит, что та же пассажирка Ольга, поезд которой из Волковыска выезжал около 18.40, а с начальной станции Гродно — в 16.30, могла прийти в кассу и поменять электронный билет на традиционный бумажный не позже 15.40, то есть почти за три часа до времени отъезда поезда с ее станции, подсчитал TUT.BY.

— Сегодня пассажиры без удостоверения личности оказываются в ситуации, когда за одну услугу платят дважды, ведь начальник поезда предлагает купить у него билет взамен.

— Нет. У вас на руках всего лишь распечатка заказа, это не самостоятельный билет. Это то же самое, что вы получите билет в кассе и потеряете его, а потом придете и скажете: теоретически у меня на это место есть билет.

Начальник поезда продает вам билеты на резервные места, которые у него есть в распоряжении — в качестве исключения. Он даже мог бы отправить пассажиров в штабной вагон на резервные места, например, на верхние полки.

Но начальник поезда может пойти навстречу людям, понимая, что им будет удобно остаться там же, что эти места точно будут свободны. Обидно, что люди на это жалуются.

Снимок использован в качестве иллюстрации. Вадим Замировский, TUT.BY

— Почему фотография паспорта на телефоне не может являться доказательством, что я это я?

— По фотографии паспорта вас не обслужат ни в банке, ни в посольстве.

— В Беларуси есть примеры, когда человека верифицируют, к примеру, при помощи эсэмэски.

— Верификация происходит, когда вы покупаете свою сим-карту, у оператора есть акт регистрации вашей личности. А эсэмэска всего лишь подтверждает, что вы владелец телефона, устройства, на который она пришла. БелЖД не является оператором связи, у нее нет базы, которая может верифицировать человека.

Но опять же, даже верификацию через эсэмэску можно было бы обсуждать, если бы мы каким-то образом ушли от международной системы и создали свою национальную систему. А пока — в международной технологии нумерованных мест не признается сам по себе бумажный носитель, даже с защищенным кодом, как основной документ для посадки.

Это всего лишь вспомогательный документ, по которому проводнику проще с вами работать.

— Осознают ли на БелЖД, что когда человеку не нужно показывать паспорт, раз билет он уже купил, — это намного удобнее? Показываешь электронный билет с телефона, проводник считывает код — как в Европе.

— Если бы мы это не осознавали, мы бы для ненумерованных мест такую технологию не рассматривали. Еще добавлю, что мы сейчас разрабатываем нашу внутреннюю технологию, которая поможет снять ограничения по электронной регистрации.

Если сейчас ее можно оформить только за 50 минут до отправления с начальной станции маршрута, то скоро билеты с электронной регистрацией можно будет покупать по ходу следования поезда.

И у проводников, и у начальника поезда будет информация, что человек с промежуточной станции купил билет с электронной регистрацией. Но удостоверение личности все равно пока будет необходимо.

Источник: https://news.tut.by/society/591750.html

О введении электронного билета

Не пустили в поезд с купленным электронным билетом

Мы собрали наиболее часто возникающие вопросы относительно новой технологии электронного ЖД билета и представили их здесь.

1. Что такое электронный билет? Чем он отличается от бланка интернет-заказа (он же маршрут-квитанция) распространяемого по технологии отложенной печати?

Электронный билет, это полноценный проездной документ дающий право на проезд. Пассажир с таким билетом может отправляться прямо на посадку в поезд. В этом заключается его основное отличие от бланка-заказа который не является проездным документом и не дает права на проезд.

2. Как выглядит электронный билет, является ли его форма унифицированной?

Электронный билет имеет утвержденную форму. На бланке билета содержится информация о поездке, пассажире, уникальный номер билета и QR-код* содержащий всю ту же информацию в зашифрованном виде. QR-код может быть распознан специальным считывающим устройством проводника либо другим устройством (мобильным телефоном, планшетным ПК) с соответствующим программным обеспечением.

*QR-код — (quick response) — двумерный штрих-код позволяющий кодировать большой объем информации. Основное достоинство такого кода в том, что он может быть распознан практически любым устройством оснащенным камерой и имеющим соответствующее программное обеспечение.  

3. Как производится посадка в поезд по электронному билету?

Проводник считывет QR-код с помощью своего считывающего устройства и проверяет у пассажира удостоверение личности. Если данные о пассажире и поездке совпадают — производится посадка.

4. Необходимо ли предъявлять удостоверение личности при посадке? Какие документы нужно предоставить?

Да, необходимо. В данный момент в списке документов удостоверяющих личность согласно Правилам перевозок пассажиров значатся водительское удостоверение и паспорт. В дальнейшем возможны изменения к правилам.

Во избежание недоразумений, рекомендуем сообщать клиентам информацию только о паспорте и водительском удостоверении, даже в случае если будет информация о посадке по другим документам.

5. Электронные билеты и «бумажные» именные билеты подразумевают указание имени и фамилии пассажира. Сколько ошибок допустимо сделать при вводе имени и фамилии пассажира?

Предусматривается не больше 3-х ошибок, так же, как и в электронных авиабилетах.

6. Кто принимает решение о посадке пассажира в конечном итоге, если есть расхождения с документом удостоверяющим личность?

Решение принимает проводник. Посадка осуществляется в том случае, если в бланке содержится менее 3 ошибок, в случае если ошибок более 3-х — проводник не допускает пасcажира до посадки.

7. На каком языке необходимо вводить имена и фамилии пассажира? Допускается ли ввод имени и фамилии на русском, английском языках и других языках?

Имена и фамилии необходимо вводить на том языке, на каком они указаны в документе, удостоверяющем личность пассажира. Если в документе удостоверяем личность имя и фамилия указаны латиницей, или на русском языке — таким же образом их нужно вводить при оформлении билета.

8. Что будет, если вместо имени Олена ввести Елена или Алена?

Имя  должно указываться, так как в документе, удостоверяющем личность. Пожалуйста, вводите данные о пассажире по возможности с документов клиента. Допускается не более 3-х расхождений.

9. Для иностранных граждан имя и фамилия должны вводиться кириллицей или латиницей?

Если в документе удостоверяющем личность имя и фамилия указаны латиницей — необходимо вводить их латиницей.

10. Какой документ должен быть предоставлен пассажиром для подтверждения своего владения электронным проездных документом при посадке в поезд если это ребенок?

Должно быть предоставлено Свидетельство о рождении ребенка (оригинал!)

11. Возможно ли получить электронный билет в кассе по коду электронного проездного документа?

Нет, в кассе не производится обмен электронного билета на любые другие документы. Электронный билет должен быть предъявлен на посадке проводнику. Если пассажиру потребуется билет на бланке строгой отчетности, он должен обратится к проводнику для его получения.

12. Возможна ли посадка в поезд лица купившего электронный проездной документ по коду билета и документу удостоверяющему личность, то есть — без предъявления бланка электронного билета, телефона или планшетного ПК с QR-кодом

Пассажир обязан предъявить бланк электронного билета или QR-код содержащий информацию о поездке.

Посадка происходит только по Посадочному документу (Бланку электронного билета) или QR-коду предстательному на экране мобильного телефона или другого мобильного устройства .

Если нет возможности распечатать посадочный документ, пассажир может сфотографировать код на телефон или планшет и предъявить проводнику для считывания кода вместе с документом удостоверяющим личность.

Рекомендуем предоставлять клиентам электронный билет в распечатанном виде, даже в случае, если билет в виде QR-кода есть на устройстве клиента.

13. Вся ли информация выводимая на бумажном бланке электронного проездного документа является необходимой и влияет на посадку пассажира в поезд?

Информация в электронном билете необходима для пассажира. Посадка осуществляется после проверки электронного билета, путем считывания кода и предъявления документа удостоверяющего личность.

14. Что будет, если QR-код не будет распознан считывателем на посадке? Устройство печати может недостаточно качественно вывести на бумажный носитель информацию, код может быть поврежден в следствии длительного хранения после распечатки

У проводника есть возможность получить информацию набрав вручную уникальный номер электронного документа содержащийся на бланке.

Пожалуйста, предупреждайте клиентов о том, что бланк электронного билета является проездным документов и его нужно сохранить в таком виде, чтобы обеспечить считывание QR-кода. Также проверяйте периодически, качество печати QR-кода принтером. 

15. Как понять в момент печати достаточно ли качественно распечатан QR-код электронного проездного документа?

Качество печати можно проверить при помощи телефона при наличии программы считывания кода. Если телефон распознает код, считыватель проводника его тоже распознает.

16. Возможно ли при покупке электронного проездного документа предъявлять на посадке в поезд не распечатку, а мобильное устройство — телефон или планшетный ПК на котором будет отображена информация по электронному проездному документу?

Да, единственное требование — QR-код должен быть хорошо виден.

17. Есть ли особые требования  к устройству на котором будет предъявляться QR-код?

Требований особых нет. Главное, что бы при считывании не было бликов на экране.

18. Каковы требования к информации, которую надо вывести на экран такого устройства для подтверждения права проезда?

С экрана считывается только код.

19. Планируется ли параллельная работа двух технологий (бланк заказа + электронного билета) на одних и тех же поездах

На начальном этапе на поезда Интерсити+ будет возможность купить электронный билет, а за час до отправления — оформить бланк заказа с которым надо обратиться в кассу для обмена на бумажный билет.

Вопросы по именным билетам оформленным по технологии отложенной печати в виде бланка заказа (маршрут-квитанции)

Введение именных билетов планируется Украинскими железными дорогами 6 апреля 2013 года. 

20. Какие документы кассир потребует от пассажира в случае оформления именных проездных документов по бланку заказа? Документ лица создавшего заказ или документы всех пассажиров указанных в заказе?

Кассиру не нужно предъявить документы пассажиров, которые будут осуществлять поездку, достаточно назвать их фамилии. Проверка документов производится во время посадки в поезд. 

21. Как будет производиться посадка в поезд пассажиров оформивших проездные документы на бланках строгой отчетности (бумажный билет)? Будет ли проводиться сверка документов удостоверяющих личность на посадке?

Посадка будет осуществляться по документу, удостоверяющему личность пассажира при посадке.

22. При оформлении проездных документов в кассе на основании бланка заказа (маршрут-квитанции) может ли проездные документы получить лицо не указанное ни на одном оформляемом документе?

До ввода именных билетов необходимо предъявить удостоверение личности и поставить подпись на квитанции представленной кассиром. После введения именных билетов  получить билет сможет пассажир чьи данные указаны в бланке заказа либо лицо назвавшее фамилию пассажира кассиру.

Источник: http://www.argest.com.ua/elektronnij-bilet/

Ветка права
Добавить комментарий