Необходим ли предупреждающий дорожный знак, перед временно установленной камерой видеофиксации нарушений скоростного режима?

Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать? :

Необходим ли предупреждающий дорожный знак, перед временно установленной камерой видеофиксации нарушений скоростного режима?

Минэкономразвития рекомендовало отвязать доход владельцев дорожных камер фиксации нарушений от числа выписанных штрафов. Эта рекомендация принята с учетом решений комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».

Сейчас операторы камер получают фиксированную плату за предоставление ГИБДД информации о каждом нарушении.

Чиновники полагают, что это стимулирует владельцев устанавливать камеры так, чтобы обеспечить максимально возможное число штрафов.

В июне Владимир Путин потребовал перестать прятать комплексы фиксации нарушений ПДД и устанавливать их в первую очередь ради снижения аварийности. Это требование привело к ряду заявлений различных ведомств, которые уже сейчас меняют правила работы стационарных и мобильных дорожных камер.

Все камеры уже обозначили на картах

В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

 Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Муляжи замаскируют под действующие камеры

По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства.

А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов.

А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

Камеры-треноги обозначат знаками

Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «фиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме. Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов.

Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам. На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

 Victoria Demidova / Фотобанк Лори

Камеры не отдадут государству

Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании.

Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора.

Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

Кто сейчас занимается установкой камер

ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов.

Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

Штрафы с неправильно установленных камер отменят

В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2020 года.

Где будут устанавливать камеры

Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

 Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Как именно должны стоять камеры

Место установки каждой мобильной камеры должно быть утверждено начальником ГИБДД района, причем прятать камеры или ставить их за перегибами дорог или в поворотах запрещается. Мобильная камера может контролировать прямолинейный участок дороги длиной 50–60 метров.

Существует регламент по максимально допустимому расстоянию от датчика камеры до проезжей части: до 5 м для контроля 3–4 полос дороги, до 9 м – для 2–3 полос, до 13 м – для 1–2 полос и до 17 м — для контроля одной полосы.

При этом до края первой полосы должно быть не менее 3 м, а угол поворота камеры к дороге настраивается по специальной линии ориентира, которая должна проходить параллельно кромке дороги.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d6f5d489a794755f7987e13

Водители оспорили кустарный метод ГИБДД

Необходим ли предупреждающий дорожный знак, перед временно установленной камерой видеофиксации нарушений скоростного режима?

Российские автовладельцы начали опротестовывать штрафы за превышение скорости, зафиксированное дорожными камерами. По закону перед каждой камерой должен стоять предупреждающий знак.

Однако такие таблички можно встретить далеко не везде, и ГИБДД никак не предупреждает водителей о местах установки комплексов фото- и видеофиксации нарушений. «Газета.

Ru» разбиралась, как российские автомобилисты добиваются отмены таких штрафов.

Первый прецедент случился еще год назад в Тюмени. Тогда местный автомобилист Александр Воронов, оштрафованный за превышение скорости, неожиданно одержал верх над ГИБДД региона в судебной тяжбе.

В ноябре 2014 года Воронов получил штраф за превышение скорости, зафиксированное камерой фотофиксации нарушений ПДД.

Юрист по профессии, автолюбитель смог доказать в суде, что его нарушение фиксировалось незаконно: рядом с камерой должна находиться предупреждающая табличка, а ее в момент нарушения ПДД не было.

Напомним, что табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» и дорожная разметка 1.24.4 появились в ПДД в начале 2013 года, после принятия соответствующего постановления правительства.

И табличка, и разметка, согласно ПДД, указывают, что «в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами».

Суд встал на сторону водителя, отменив постановление о нарушении в связи с тем, что предупреждающих о камере знаков на том участке дороги, где Воронов превысил скорость, не было.

Уральский водитель через суд добился отмены выписанного ему штрафа за превышение скорости. Он заподозрил, что переносная автоматическая камера… →

Ожидаемо представители ГИБДД Тюменской области с решением суда не согласились. По их словам, при работе с переносными комплексами они ориентируются не на ПДД, а на ГОСТ.

Руководители местной Госавтоинспекции пояснили, что в соответствии с требованиями ГОСТа установка таблички «Фотовидеофиксация» производится только перед стационарными комплексами фотовидеофиксации, а на передвижных комплексах установка табличек по ГОСТу не требуется.

«С моей помощью уже оспорено не меньше 100 таких штрафов, — рассказал «Газете.Ru» Воронов. — Это уже типовые жалобы, а опротестование штрафов поставлено на поток. После того как мой случай осветили СМИ, звонки поступают со всей России. Водители просят копии протоколов и формы жалоб. Судя по ажиотажу, отпор недобросовестным гаишникам автовладельцы будут давать во всех регионах».

Собеседник уточнил, что, несмотря на десятки отмененных судом штрафов, тюменская ГИБДД все равно не ставит таблички перед камерами. «Предупреждают друг друга сами водители, — говорит Воронов. — За несколько метров до камеры на асфальте баллончиком рисуют стрелку и слово «камера». При этом устанавливают переносные комплексы у нас не только с нарушением ПДД, но и не соблюдая ГОСТы».

В Татарстане автомобилистам также удавалось доказать в суде, что установка передвижной камеры при отсутствии соответствующей таблички является нарушением закона. Например, казанский юрист Виктор Шабанов, получивший штраф за превышение скорости, также смог оспорить его ввиду отсутствия предупреждающего знака перед камерой, которая зафиксировала его нарушение.

На дорогах республики не только не предупреждают водителей о фотовидеосъемке, но и, наоборот, маскируют переносные комплексы, ставя их на землю в кусты или багажник частного автомобиля.

Маскируют камеры и в Краснодарском крае, где до сих пор региональный СК продолжает вести следствие по уголовному делу, связанному с фальсификациями сотрудниками ЦАФАП ГИБДД штрафов за превышение скорости, фиксировавшееся якобы дорожными камерами.

Несмотря на экономические трудности, власти в регионах России в 2015 году заключили уже более 40 госконтрактов на поставку, установку и обслуживание… →

Водители из Нижегородской области также утверждают, что с мобильными комплексами работают гражданские лица, а не инспекторы ГИБДД. Кроме того, местные депутаты также стали бороться с отсутствием предупреждающих табличек перед камерами.

В начале октября текущего года депутат от КПРФ областного заксобрания Владимир Буланов направил обращение в адрес генпрокурора России с просьбой провести проверку соблюдения законодательства РФ при установке камер фотовидеофиксации нарушений ПДД на территории Нижегородской области.

«Если есть двоякое толкование закона, приводящее к таким ситуациям, то необходимо уточнять формулировки ПДД, — считает первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. — Нужно прописать, что требование устанавливать таблички относится не только к стационарным камерам, но и к переносным.

Есть и другие хитрости, на которые ГИБДД идет в регионах, – все они будут пресечены с помощью введения новых ГОСТ по камерам. Сейчас же это превратилось в «кормушку» – ГИБДД специально устраивает ловушки для того, чтобы собирать как можно больше штрафов».

Напомним также, что в настоящее время Росстандарт разрабатывает единые требования к дорожным комплексам фото- и видеофиксации.

В 2014 году новые ГОСТы проходили общественное обсуждение — их должны были одобрить еще в прошлом году, но после рассмотрения экспертами документ подвергли очередной редакции.

Как стало известно «Газете.Ru», ГИБДД может перестать закупать переносные камеры-треноги фиксации нарушений ПДД, которые из-за технических… →

Бывший гендиректор НПО «Призма» (производство и установка дорожных камер) Сергей Ласкин отмечает, что задача автоматических комплексов заключается в повышении безопасности дорожного движения, а не пополнении госбюджета. «Поэтому таблички и разметка крайне необходимы, в том числе и при использовании мобильных комплексов, — рассказал он «Газете.Ru».

— Завидев предупреждение, водитель сбросит скорость и не попадет в ДТП. Кроме того, никто не мешает ГИБДД определить наиболее опасные участки дорог, поставить эти таблички и периодически устанавливать там переносные комплексы, фиксируя нарушителей.

Но такие комплексы на практике ставят на безопасных прямых участках дорог, где риск попасть в аварию минимален, даже в случае превышения скорости».

Собеседник поясняет, что в существующем ГОСТе действительно нет прямого предписания для мобильных комплексов.

«Но, по сути, они ничем не отличаются от стационарных. Переносные камеры нужны для тех мест, где нет необходимой инфраструктуры для работы камер стационарных, а вовсе не для того, чтобы прятать их в кусты», — говорит Ласкин.

В ГИБДД РФ на запрос «Газеты.Ru» с просьбой разъяснить ситуацию пока не ответили.

Нынешний скандал с переносными комплексами ГИБДД далеко не первый. Ранее «Газета.Ru» писала о фальсификациях штрафов за нарушения, зафиксированные переносными комплексами «Крис-П». На Урале переносные автоматические камеры «Крис-П» устанавливались вне пределов населенного пункта, хотя были настроены на фиксацию превышения скоростного лимита в городе – 60 км/ч.

Один из местных водителей тогда также смог через суд добиться отмены выписанного ему штрафа за превышение скорости. Примерно в это же время в Госдуме задумались о необходимости введения запрета для ГИБДД на закупку камеры подобного типа.

В Госавтоинспекции в свою очередь заявляли, что знают о нареканиях автомобилистов и намерены добиться усовершенствования оборудования так, чтобы штрафы нельзя было фальсифицировать.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/10/15_a_7823537.shtml

Фотовидеофиксация. Должен ли новый знак стоять перед камерами на трассах?

Необходим ли предупреждающий дорожный знак, перед временно установленной камерой видеофиксации нарушений скоростного режима?

C 1 июля о наличии комплексов автоматической фиксации нарушений водителей обязан будет предупреждать специальный знак. Раньше на дорогах можно было встретить похожие таблички разного размера и формата. Сейчас в обязательном порядке камеры будут обозначаться дорожным знаком 8.23.

Пермяки тут же придумали шутку: «Больше похож на знак для хипстеров «Инстаграмить тут».

В Перми новые дорожные знаки появились за долго до «дедлайна» — не 1 июля, а в начале июня. Сегодня в Перми установлены более 60 комплексов фотовидеофиксации. Если верить статистике, то количество ДТП и уличных происшествий на тех участках, где были установлены эти устройства, снизилось.

«Дополнительные информационные знаки должны повысить внимание и осторожность автомобилистов, — подметили летом в Пермской дирекции дорожного движения.

 — Количество правонарушений, выявленных с помощью систем фотовидеофиксации увеличивается год от года.

По итогам 2012 года этот показатель впервые превысил число нарушений ПДД, выявленных традиционными методами (патрулированием) и составил 56% от общего числа постановлений о правонарушениях». Очередь за автодорогами вне города.

На загородных трассах автомобилисты с этим знаком еще не встречались, но уже готовы оспаривать результат фиксации их нарушения, в 99% случаев это — превышение скорости. Для примера приведем ситуацию, которая произошла в Первоуральске Свердловской области. Уральский водитель через суд добился отмены выписанного ему штрафа за превышение скорости.

Он заподозрил, что переносная автоматическая камера «Крис-П» на самом деле стояла вне пределов населенного пункта, хотя была настроена так, как будто автомобили едут по городу. Случай произошел в октябре 2012 года — до установки знаков 8.23 было еще далеко.

С другой стороны, если автомобилист был бы предупрежден знаком «Фотовидеофиксация», была бы ниже его скорость в момент проезда радара?

В Пермском крае для фиксации нарушений ПДД на трассах также используются переносные автоматические камеры Крис-П. Раньше их можно было заметить на треногах на обочине автодороги, сейчас большинство из них стоят просто на земле, чтобы автомобилист ориентировался на собственную совесть, а не торчащий с обочины радар.

Тренога с камерой знакома каждому.

Через несколько километров стоит наряд ГИБДД. В момент фиксации нарушений наряд получают сигнал и отчетливо видят автомобиль нарушителя.

Дело за малым — задержать и справедливо наказать нарушителя ПДД протоколом об административном правонарушении.

В таком ключе новый знак 8.23 должен «помочь» автомобилистам, у которых ни в какую не получается держать скорость движения в соответствие с разрешенной. Увидел табличку «Инстаграммить тут», перестал давить гашетку.

Проехал быстрее положенного — нарушение автоматически зафиксировалось, и не патруль остановил через километр, а пришло по почте «письмо счастья» из центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП).

Некоторые автомобилисты, знакомые со скандалом в Первоуральске, уже начинают высказывать опасения: камера может быть настроена на меньшую скорость. Это вряд ли. Как рассказали Properm.ru в ГИБДД по Пермскому краю, в ЦАФАП и без того работы хватает — скоростной режим пермяки нарушают много и часто.

Систем автоматической фиксации нарушений становится больше, больше должно стать и знаков 8.23 «Фотовидеофиксация». Сейчас ПДД регламентирует установку знака, предупреждающего о фиксации нарушений, только в комплекте со светофорами и со следующими группами знаков:

 — знаки, предупреждающие о приближении к ж/д-переезду, светофорному регулированию, пешеходному переходу — знаки, запрещающие въезд отдельным видам транспорта или всем видам транспорта — знаки, запрещающие повороты направо и налево, а также разворот — знаки, запрещающие обгон — знак ограничения скорости «не больше 50 км/ч» — знаки, запрещающие или ограничивающие стоянку

— знаки, информирующие о выделенной полосе для общественного транспорта, жилой зоне и зонах с ограничением стоянки и/или ограничением максимальной скорости.

Как видим, лишь малая часть этих знаков используется на загородных трассах. Таким образом, сейчас предупреждать автомобилистов о ведущейся автоматической фиксации нарушений ГИБДД не обязана.

Однако в обозримом будущем автомобилисты все же будут предупреждены об установленных камерах. «На дорогах края этот знак будет устанавливаться предположительно осенью 2013 года, когда на федеральном уровне будет принято соответствующее ГОСТу описание» — рассказал Properm.

ru и.о.начальника ГИБДД по Пермскому краю Алексей Челпанов.

Стоит отметить, что в соответствие с последней редакцией ПДД знак 8.

23 указывает, что в зоне его действия может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи. Вместе с тем, из более, чем ста мест в Пермском крае, где могут работать переносные системы фиксации нарушений ПДД, постоянная «съемка» ведется лишь на 30–40 участках ежесуточно.

Таким образом, знак «Фотовидеофиксация» лишь во вторую очередь будет на полном серьезе предупреждать автомобилистов о ведущей фиксации нарушений. Перво-наперво он станет напоминанием о том, что нужно соблюдать скоростной режим. Ведь где фотовидеофиксация может вестись, а где — ведется, мы вряд ли узнаем.

Где точно ведется фотовидеофиксация, а где она лишь может вестись, пермские автомобилисты могут и не знать наверняка.

В следующем материале цикла «Фотовидеофиксация» мы покажем, как ведется фиксация нарушений ПДД на пермских дорогах.

Отправиться на экскурсию в ЦАФАП и увидеть, откуда приходят «письма счастья» можно будет в следующий понедельник, 2 сентября 2013 года, только на Properm.ru.

Источник: https://properm.ru/auto/news/65215/

Ветка права
Добавить комментарий