Обязан ли я возмещать ущерб по учебе в автошколе?

Автошкола – Договор об оказании образовательных услуг (для несовершеннолетнего)

Обязан ли я возмещать ущерб по учебе в автошколе?

Приложение 1

Договор

об оказании образовательных услуг

(для несовершеннолетнего)

г. Киселёвск                                                                                                                    «____»___________200__г.    

                Автономная некоммерческая организация «Автошкола» (в дальнейшем – Исполнитель), в лице директора Муравьева Сергея Сергеевича, действующего на основании Устава и лицензии на осуществление образовательной деятельности А № 0003354, выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области 21 марта 2013г. с одной стороны и

гр. __________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя , отчество и статус законного представителя несовершеннолетнего)

(в дальнейшем – Заказчик), действующий от имени и в интересах _____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего)

 именуемого (ой)  в дальнейшем «Ученик» с другой стороны заключили между собой настоящий ДОГОВОР о нижеследующем:

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Договор заключен на основании соглашения сторон и регулирует  отношения между «Автошколой», («Исполнителем»), «Заказчиком» и «Учеником» и имеет целью определения их взаимных прав, обязанностей и ответственности в период действия Договора. Взаимоотношения сторон,  не оговоренных настоящим Договором, регулируются нормами действующего законодательства РФ

2.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.

2.1. По настоящему Договору, «Автошкола» («Исполнитель») обязуется оказать услуги по обучению «Ученика» по программе подготовки водителей категории «______», именуемой в дальнейшем «Программа», а «Заказчик» оплачивает данные услуги, предоставляемые «Ученику»..

2.2. Стоимость обучения по «Программе» составляет:_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. «Автошкола» «Исполнитель» обязуется:

3.1.1. Ознакомить «Ученика» с графиком вождения, учебным планом и  программами обучения.

3.1.2. Обеспечить обучение по «Программе» подготовки водителей категории «_____» в соответствии с учебными планами и «Программами».

3.1.3. Предоставить для обучения оборудованные учебные кабинеты и лаборатории в соответствии с учебными программами и  учебную автомобильную технику.

3.1.4 В связи с производственной необходимостью, имеет право заменить учебный автомобиль,  а так же инструктора по вождению, своевременно предупредив об этом «Ученика».

3.1.5. Выдать «Ученику» при положительный сдаче внутренних экзаменов (теоретического и практического) свидетельство об окончании курсов соответствующей категории и представить «Ученика» в ГИБДД г.Киселевска  для сдачи квалификационных  экзаменов.

3.2 «Заказчик» обязан:

3.2.1 Своевременно вносить плату за предоставленные услуги.

3.2.2 при поступлении «Ученика» в АНО «Автошкола» и в процессе обучения своевременно предоставлять все необходимые документы, предусмотренные Уставом, правилами внутреннего распорядка и иными регламентирующими документами.

3.2.3 Незамедлительно сообщать ответственному лицу «Исполнителя об изменении места жительства и контактного телефона.

3.2.4 Вести контроль за посещением занятий и вождений согласно учебного расписания и графика вождения «Ученика», от имени которого он действует.

3.2.5 Извещать ответственного лица «Исполнителя» об уважительных причинах отсутствия «Ученика» на занятиях и вождениях.

3.2.6 Проявлять уважение к преподавателям, мастерам производственного обучения вождению, администрации и техническому персоналу «Исполнителя».

3.2.7 Возмещать ущерб, причиненный «Учеником» имуществу «Исполнителя», в соответствии с законодательством РФ.

3.3. «Ученик» обязуется:

3.3.1. Регулярно посещать  занятия согласно утвержденному расписанию занятий  и графику очередности обучения вождению.

3.3.2. В установленные сроки выполнять  все виды учебных заданий предусмотренных учебным планом и программами обучения.

3.3.3. На занятиях по вождению своевременно реагировать на замечания мастера-инструктора и строго выполнять его указания. «Ученик» не вправе совершать каких-либо действий  в отсутствии или без согласия  мастера-инструктора. В противном случае «Заказчик» несет ответственность за последствия действий «Ученика» в гражданском порядке.

3.3.4. Не появляться на занятиях в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

3.3.5. Своевременно извещать администрацию «Автошколы» «Исполнителя» о невозможности прибытия на занятия по уважительной причине.

3.3.6 Соблюдать Устав «Исполнителя», Правила внутреннего распорядка, учебную дисциплину и нормы поведения, проявлять уважение к преподавательскому, к мастеру-инструктору, административному, техническому и иному персоналу АНО «Автошкола», другим «Заказчикам» и «Ученикам», не посягать на их честь и достоинство.

3.3.7 Бережно относиться к имуществу «Исполнителя».

                                                   4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут, в случае невыполнения обязательств одной из сторон или по взаимному соглашению.

4.2. При прекращении  обучения по инициативе «Заказчика», «Ученика»  или отчисления «Ученика» по недисциплинированности, или пропуске более 50% часов учебного плана и программ, плата за обучение не возвращается.

4.3. «Автошкола» «Исполнитель» имеет право в период обучения изменить стоимость  обучения в связи  с изменением цен на ГСМ и тарифов на услуги.

4.4. При срыве занятий по обучению вождению автомототранспорта, в соответствии с графиком очередности вождению  без своевременного предупреждения (не менее чем за 3 часа) руководства «Автошколы» или инструктора по вождению, «Заказчик», «Ученик» оплачивает сорванное занятия.

4.5 «Ученик», не сдавший внутренний экзамен, обязан пройти дополнительное платное обучение по количеству часов в зависимости от допущенных ошибок.

4.6. При неуплате или несвоевременной оплате «Ученик»  не допускается до внутренних экзаменов и экзаменов в ГИБДД.

4.7. «Ученик», не сдавший  внутренний экзамен по вождению, экзамен по вождению в ГИБДД, имеющий перерыв между вождениями более 10 дней, обязан пройти дополнительное платное обучение по вождению не менее 2 часов.

4.8. Настоящий Договор заключен  «___»_______________ 200__г. и действует до окончания обучения и выдачи «Ученику» документа об окончании обучения, но не более одного года.

5. РЕКВИЗИТЫ  и  ПОДПИСИ СТОРОН

5.1 «Исполнитель»:

                АНО «Автошкола»

Источник: //www.anoavtoshkola.ru/index.php?id=29

Учеба в автошколах. Законность работы, цены, условия

Обязан ли я возмещать ущерб по учебе в автошколе?

11.08.2019 | 14584 просмотра

Получение водительских прав — словно новый этап в жизни каждого человека, открывающий ранее недоступные возможности. А для молодых людей своего рода аттестат зрелости.

Чтобы его получить, надо лишь включить мозги и активировать другие функции организма — для впитывания ПДД и освоения их на практике. Но перед этим нужно подобрать учебное заведение.

О том, как это сделать, мы и постараемся рассказать.

Кто помнит, первые постсоветские автошколы представляли собой дикий симбиоз рынка и эсэсэсэровской системы образования. В частных заведениях сдавать экзамены можно было экстерном, вовсе не посещая занятий.

Инструкторы по вождению в них гоняли на учебных машинах по своим делам, принимали оплату на руки и постоянно клянчили на бензин.

А в РОСТО (бывшее и нынешнее ДОСААФ) бесплатное обучение компенсировали разного рода отработкой — в классе убраться, траву на полигоне скосить. Постепенно автошколы как-то эволюционировали. Но, видимо, недостаточно быстро.

Во всяком случае, и в их работе тоже увидели причину большого количества ДТП на дорогах. И взялись за реформацию всерьез. Сначала в 2013-м отменили экстернатуру и ввели новые категории в правах. В 2014 году провели еще более масштабную работу.

Тогда увеличили курс обучения. К школам стали предъявлять определенные и повышенные требования.

Например, начали регламентировать набор наглядных пособий, включающий, скажем, медицинский манекен для изучения оказания первой помощи.

Должны были иметься автомобили как с «механикой», так и с «автоматом» и оборудованные видеорегистраторами. Главное, что каждую автошколу обязали иметь свой автополигончик размером не менее 0,24 га. К чему все это привело?

Так, курс теории, разросшийся со 104 до 140 часов (вместе с внутренним экзаменом и в ГИБДД), теперь включает совершенно ненужную обывателю информацию — о правилах перевозки грузов и пассажиров, о работе в такси, об организации международных перевозок. Один из разделов называется «Психофизиологические основы деятельности водителя» и предлагает к рассмотрению, например, «мотивацию в жизни и на дороге» и «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Что это, зачем?

Хорошо, что лекции по оказанию первой помощи теперь зачитывают медсотрудники.

Но почему курс практики увеличили с 50 всего до 54 и 56 часов в зависимости от типа трансмиссии? Разве не именно за рулем будущий водитель должен учиться управлять? И не зря различные ассоциации автошкол выступали за то, чтобы поделить-таки всех водителей на любителей и профессионалов, снизив нагрузку по теории на первых раза в полтора.

Что еще важнее, ГИБДД обязали аттестовать автошколы на соответствие учебных программ и материальной базы.

Законность обучения: проверяйте документы

Не сбрасывая со счетов стоимость обучения, удобство расположения и т. д., в первую очередь необходимо поинтересоваться легитимностью деятельности автошколы. Один из документов, ее подтверждающий и оставшийся еще с «дореформенных» времен, — лицензия.

Второй — заключение ГИБДД. Выдается не на автошколы в целом, а на конкретные классы/полигон и именно за их соответствие установленным требованиям.

Состояние лицензии можно проверить на сайте Рособрнадзора. Работает он кривовато, к тому же пугает необходимостью ввода неизвестной обывателю информации.

На самом деле достаточно ввести ИНН, который можно взять на сайте ГИБДД, где последняя цифра — код региона. Там после нажатия графы автошколы появляется таблица учреждений, в которой есть идентификационные номера.

Вводим и получаем результат.

На указанной же странице сайта ГИБДД нужно обязательно проверить то самое заключение. Результат бывает четырех видов: «получено», «проверка не завершена», «не получено» и «истек срок».

Наличие заключения ГИБДД принципиально! Без него автошкола, по сути, теперь не может вести образовательную деятельность. Студенты, обучавшиеся в такой, не будут допущены до экзаменов в госавтоинспекции.

Более того, если это вдруг произойдет (например, при оформлении свидетельства об окончании автошколы задним числом), экзамен сдан и права получены, есть риск, что их потом отберут. По крайней мере, подобные случаи имелись. И хотя относительно массово это происходило в 2015–16 гг.

(а с тех пор из 11 500 автошкол осталось чуть больше половины), не проверить заключение может оказаться себе дороже.

Однако не спешите верить ГИБДД, если видите «не завершена» и «не получено». Встречаются ситуации, когда в каком-нибудь небольшом городе из десятка автошкол, судя по официальной информации, ни одна не имеет заключения.

Что делать? Мотаться на учебу в соседний краевой/областной центр? Но начинаешь выяснять, и оказывается, что проверка пройдена, заключение есть. Просто ГИБДД не спешит размещать результаты аттестаций — месяц, два, несколько.

Вместе с тем в некоторых заведениях на вопрос о наличии заключения нам отвечали, что «не знаем, о чем вы говорите». Так что до поступления в школу, то есть до оплаты, нужно вживую удостовериться в наличии разрешающих документов.

Стоимость: ищите скидки

Даже несмотря на то, что половина школ в ходе реформы прекратила свою деятельность, выбор учебных заведений остался богатым. А конкуренция, как известно, благоприятно влияет на цены. В нашем случае вообще наблюдается поразительный консенсус.

Если не принимать во внимание разные VIP-программы — индивидуальное либо ускоренное обучение и курсы практики на недешевых внедорожниках/кроссоверах — стоимость на категорию B в разных уголках страны очень близка.

25–35 тысяч рублей! В Москве и Санкт-Петербурге она в среднем повыше, но и там можно найти школы, обучение в которых не дороже, чем в Сибири или Приморье.

Стоимость можно дополнительно снизить. Многие организации предлагают скидки, приуроченные к разным праздникам. Для студентов и школьников (напомним, что обучаться сейчас можно с 16 лет, сдавать экзамен с 17, но управлять — только с совершеннолетия) нередко существует демпинг по акциям.

Можно оформить налоговый вычет, привести в счет небольшой компенсации друзей-знакомых, получить учебную литературу в подарок и скидку за запись online. Кстати, интернет-обучение всегда несколько дешевле обычного. И, само собой, удобнее. Получаешь курс видеолекций, сдаешь по каждой теме зачеты. Практику, разумеется, проходишь на «живых» автомобилях.

Все лучше, чем быть привязанным еще и к конкретному адресу/времени уроков по теории.

Выложить за учебу больше? Такие варианты тоже имеются. Как говорилось выше, в Москве есть автошколы, где обучение проходят на всяких X5 и Touareg.

Бывает, что подобную услугу предлагают в виде исключения — имеется среди Solaris и Polo один кроссовер или седан бизнес-класса. Стоимость — заметно выше.

Один час практики может обойтись и в 1000 рублей, и в 1500 (в то время как обычно он оценивается в районе 500–550), а весь курс — в 50 000–60 000 рублей.

За отдельную стоимость на занятиях по вождению предлагается отработка конкретных маршрутов. Например, дом — работа или тех, что обычно используются инспекторами ГИБДД на экзамене. Есть факультативы для обладателей прав, не садившихся за руль с момента их получения. Индивидуальные курсы, когда преподаватель по теории занимается только с вами.

Прохождение медкомиссии прямо в классе (3000–3500 рублей, тогда как в поликлинике — 1000–1500). Все это, конечно, можно охарактеризовать народным «с жиру бесятся». Что-то вообще выглядит как констатация школами собственной невозможности выпустить нормальных водителей. Да и существует подобная блажь в городах крупных и богатых.

Все-таки чаще рядовой потребитель сталкивается с обещаниями сэкономить. В ряде случаев к ним надо относиться осторожно.

Обманы и неудобства

При большой конкуренции автошколы вынуждены идти на разные уловки, одна из которых — ускоренные программы. Теоретический курс в таких сокращается до 90–100 часов. Практика — до 20–40 часов. В результате учеба якобы занимает 1,5 месяца вместо 2,5–3, а стоимость оказывается ниже процентов на 30.

Заманчиво! Ну а как же обязательная программа? Как к такой вольной ее трактовке отнесутся в ГИБДД? Впрочем, как правило, автошколы до этого не доводят. Валят на внутренних экзаменах и заставляют добирать практические занятия. Получаются те же 54–56 часов или даже больше. Хотя происходит такое и после полного практического курса.

Экзамены

На теоретическом экзамене в ГИБДД надо ответить на 20 вопросов: по пять вопросов в четырех разделах. Допускается совершить две ошибки, но они должны относиться к разным разделам. За каждую придется ответить на пять дополнительных вопросов, и уже без ошибок.

Экзамен на площадке — это выполнение шести упражнений: горка, параллельная парковка задним ходом, заезд в гараж задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «змейка» и поворот под прямым углом. На экзамен в городе отводится 20 минут.

На что еще жалуются студенты?

  • Неудобное расположение автодрома — далеко от маршрутов общественного транспорта.
  • Платный (100 рублей) въезд на автодром. Эти деньги не входят в стоимость часа практики.
  • «Пробки» на автодроме. Долго ожидаешь своей очереди перед тем, как отработать упражнение.
  • Трудно записаться на вождение. Из-за этого между занятиями образуется большой перерыв.
  • Вместо положенных двух, трех или четырех часов практики откатывают 1,5; 2,5 либо 3,5 часа.
  • Инструкторы часто делают перекуры, используют автомобиль в собственных целях. Упрощают обучение. На автодроме заставляют заучивать движения. В городе выбирают простые участки — прямые, с минимумом светофоров-перекрестков и без напряженного трафика.
  • Инструкторы бывают: безразличными, агрессивными, истеричными, некомпетентными.

Характеристика инструкторов в ряде случаев однозначно субъективна. Кому-то хочется пожестче, для кого-то важны «предварительные ласки».

А вот все остальные претензии трудно списать на собственную предвзятость. Как сделать так, чтобы их не возникло?

  • Смотреть отзывы. Есть на Дроме даже касающиеся небольших городов. К сожалению, в большинстве своем явно накрученные. Крайне сомнительно, что фразы вроде «автошкола самая клевая; инструктор просто божество; инструктор — конкретный ас за рулем», могут писать ученики. Разве что на эмоциях после сданного экзамена. Но подобных отзывов очень много! Остается высматривать среди них такие мнения, в которых помимо «соплей» было бы рациональное зерно — объективные плюсы и минусы. Подобные все же попадаются.
  • Расположение автодрома, трафик на нем.
  • Что считается в автошколе часом — 60 или 45 минут?
  • Сколько часов длится каждое практическое занятие? Можно ли менять инструктора в процессе обучения?
  • Поинтересоваться, сколько часов практики придется брать при неудаче на внутреннем экзамене? Сколько — при провале экзамена в ГИБДД?
  • Из-за чего могут отчислить (пропуск лекций, несколько раз не сдал внутренний экзамен)? Сколько стоит восстановление? И сколько часов теории и практики после этого придется посетить?
  • Есть ли какие-то дополнительные платы?
  • Удостовериться, что в договоре прописаны все суммы оплаты.

Источник: //www.drom.ru/info/misc/69799.html

Военкомат дарит каждому призывнику возможность бесплатно отучиться на водительские права! Узнай, как её реализовать и что потребуется от тебя!

Обязан ли я возмещать ущерб по учебе в автошколе?

Привет, друзья! Мечтаете как можно скорее получить водительские права, но курсы в автошколе стоят дорого? Государство возьмёт затраты на обучение на себя, но только если вы согласитесь применить своё умение водителя во время службы в вооружённых силах, если потребуется.

Всё что вам нужно – это обратиться военный комиссариат, в котором вы стоите на учёте. Илья Кулик на связи, и на этот раз я расскажу вам о том, как отучиться на права от военкомата совершенно бесплатно.

Что представляет из себя получение водительских прав через военкомат

Федеральный закон №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в разделе III предусматривает обязательную и добровольную подготовку к службе в рядах вооружённых сил. Один из вариантов обязательной подготовки – получения специальности водителя.

Более подробно о процессе обучения от военкомата рассказывает Положение, утверждённое Постановлением Правительства №1141 в последний день 1999 года.

Армии нужны люди, обладающие специальными знаниями и умениями. И профессия водителя одна из наиболее востребованных, ведь автотранспорт широко распространён в том числе и в вооружённых силах. Поэтому военкоматы направляют призывников на обучение в автошколы.

В России не существует каких-либо особых водительских удостоверений (В/У) для военных, поэтому по окончании учёбы выдаются обычные права, по которым можно водить и на «гражданке». Процесс обучения, сдачи экзаменов, получения В/У ничем не отличается от стандартного.

Выбор учебного учреждения за военным комиссариатом. Как правило, это автошкола общественно-государственного объединения ДОСААФ (ранее РОСТО) России.

Зачем получать права через военкомат?

В соответствии с Правилами компенсации расходов? понесёнными в связи с военной службой, утверждёнными Постановлением Правительства РФ №704, принятым 1 декабря 2004 года, затраты на получение военно-учётных специальностей, к которым относятся и водительская, покрываются из федерального бюджета.

Таким образом, получение водительского удостоверения от военкомата – это отличная возможность стать обладателем права водить автомашину, бесплатно.

Законом предусмотрено обучение на категории «B» и «C». Но как правило, направление дают только на курсы по вождению грузовиков, «С». Ведь именно таких транспортных средств больше всего в армии. Следовательно, бесплатно получить можно только такие права.

Но обычно автошколы предлагают параллельно обучиться и на «B» или любую другую, естественно, с вашей доплатой. Стоимость дополнительного курса, как правило, будет всё же ниже, чем для человека с улицы. А если вам от военкомата предложили сразу получить и «B», и «C», то считайте, что вам крупно повезло, и открывайте обе категории за счёт государства.

Всё ли бесплатно?

Государственное финансирование не гарантирует, что ничего платить будет не нужно. Конечно, расходы на медкомиссию и обучение покрываются, но автошколы зачастую находят различные способы взять платы и с учеников, поступивших на льготных условиях. Например, сбор на учебники, дополнительные занятия и тому подобное.

Кроме того, нельзя забывать про госпошлину за выдачу водительского удостоверения – на 2017 год это 2000 р. Каких-либо скидок для призывников по этой статье расходов не предусмотрено.

Статья: Сдать на права за 40000 рублей или сколько на самом деле стоит стать водителем?

Кого военкомат направит в автошколу?

Нужно понимать, что бесплатное получение прав – не благотворительная акция, а часть военной службы, точнее, подготовка к ней. Цель программы заключается в том, чтобы в армии были водители. Поэтому предоставляют такую возможность только тем, кто пойдёт служить в ближайшее время.

На специальную подготовку до армии направляют мужчин не моложе 17 лет, которые также:

  • должны пойти в армию в очередной призыв;
  • годны по здоровью как для военной службы, так и для управления автомобилем;
  • не имеют отсрочки;
  • не были судимы.

Поэтому если вы уже отслужили в армии, имеете отсрочку в связи с учёбой, признаны ограничено годными или по другой причине не собираетесь идти служить, водительское удостоверение за счёт военкомата не получить.

Примечание. Если отсрочка от армии в ближайшее время заканчивает своё действия, на обучение в автошколу могут направить, но не ранее чем за полгода до призыва, под который вы подпадаете.

А также стоит отметить, что женщины и девушки, даже военнообязанные, не имеют возможности получить военно-учётную специальность.

Могут ли отказать в обучении на водителя?

Направить призывника в автошколу – это право, а не обязанность военкома. План по количеству подготавливаемых за счёт государства водителей и, соответственно, объём финансирования, определяется ежегодно Министерством обороны.

Поэтому если норма в военкомате, к которому вы приписаны, выполнена и без вас или вашу кандидатуру сочли в чём-то неподходящей, в автошколу не отправят. Выбрать категорию транспортных средств призывник по своему желанию также не может.

Ведь получение призывником профессии водителя нужно исключительно для обеспечения нужд армии, а не для предоставления гражданам возможности на халяву получить В/У.

Можно ли не учиться на водителя?

Вообще, учёба на права водителя, если рассматривать её как получение военно-учётной специальности, входит в число обязательной подготовки. Но насильно никто вас заставлять учиться не будет, достаточно просто заявить о том, что вы отказываетесь проходить обучение.

Тем более, как правило, от желающих получить водительское удостоверение за счёт государства и служить водителем нет отбоя, а количество вакантных мест всегда ограничено.

Можно ли не служить в армии, после сдачи на права?

Прохождение обучения на водителя через военкомат не лишает вас права на получение отсрочки, это несвязанные вещи. Поэтому если вы после получения водительского удостоверения поступите в вуз, например, или у вас обнаружится болезнь, при которой не берут в армию, какого-либо влияния обучения в автошколе на ваше будущее не будет.

Но в договоре, заключаемом в автошколе или военном комиссариате, могут быть прописаны некоторые санкции, применяемые в подобных ситуациях, например, оплата затрат на обучение. Это не совсем законно, но, чтобы избежать долгих разбирательств впоследствии, будьте внимательны при оформлении и подписании документов.

Но тут стоит учитывать то обстоятельство, что выдача направления на водительские курсы маловероятна, если военком не уверен, что вы пойдёте служить.

Можно ли получить водительские права в армии?

Получение специальности водителя за счёт государства доступно только для призывников. Согласитесь, весьма расточительно, тратить часть года службы на обучение вождению, в армии не только водители нужны, а желающих получить права хватает.

Поэтому через военкомат научиться водить автотранспорт можно только до призыва в ряды срочников.  Во время пребывания в армии сдать на права невозможно. Естественно, и пребывающего в запасе военный комиссариат направлять в автошколу не будет.

Куда отправят служить?

Некоторых призывников беспокоит, обязательно ли после получения В/У служить водителем, нельзя ли отучиться в автошколе, но в армии не быть связанным с автотранспортом.

На самом деле получение водительских прав через военкомат не является как гарантией того, что служить вы будете водителем, так и ограничением к попаданию в тот или иной род войск. Кроме того, шофёры требуются не только в Автомобильных войсках, но и в ВДВ, РВСН и много где ещё.

Конечно, факт наличия права водить автомобиль будет учитываться, но это далеко не единственный фактор, принимаемый во внимание при распределении призывников.

Пошаговая инструкция как получить водительские права через военкомат

Если вы поняли, что хотите пройти обучение на водительскую специальность от военкомата, и подходите под требования военкомата, самое время узнать, что нужно сделать для получения прав за счёт государства.

Шаг первый – постановка на военный учёт

На первичный учёт встают, как правило, в 16 лет. Обычно медосмотр и другие процедуры организуются при участии школы, в которой учится будущий призывник.

Результатом постановки на учёт будет заведение личного дела в военкомате и выдача приписного свидетельства, после чего молодой человек имеет статус призывника. Если у вас по какой-либо причине оно отсутствует, вам необходимо обратиться в военный комиссариат.

Шаг второй – подача заявления на получение специальности

Иногда военкомы сами предлагают получить водительские права до армии. В таком случае вам только остаётся принять предложение. Если разговор на эту тему с вами не заводили, вам необходимо самостоятельно начать диалог.

Вам просто нужно обратиться в военкомат и сообщить о своём желании получить права на машину. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, чтобы был запас времени пройти курсы и сдать экзамен на права, но не забывайте, что вам должно исполниться 17 лет на момент поступления в автошколу.

Шаг третий – медкомиссия

Если военный комиссар сочтёт нужным отправить вас овладеть умением водить автомашину, вам будет предложено пройти медкомиссию и различные проверки на профпригодность.

Необходимо пройти две комиссии – общую для всех призывников, определяющую категорию годности (возможно, она уже пройдена вами ранее), и особую, которую проходят все поступающие в автошколу, по итогам которой выдают медицинское заключение по форме №003В/у, подтверждающее, что состояние здоровья позволяет вам будь водителем. Все медицинские обследования организуются военкоматом и проводятся за его счёт.

Статья в тему: Как и где быстро пройти медкомиссию: пошаговая инструкция + срок действия и цена

Если всё в порядке и ограничений к службе и вождению автомобилей не выявлено, нужно будет написать заявление начальнику отдела военкомата о своём согласии получить специальность. Если же медицинская комиссия выявит ограничения, связанные с состоянием здоровья, или к службе, или к управлению транспортными средствами, то, увы, водительских прав не получить.

Шаг четвёртый – направление в автошколу

Группы учащихся формируются не позднее 10 дней до начала курсов. В отделе военкомата издадут приказ, в котором закрепят, кто, в какой учебной организации и когда должен пройти обучение. Вам выдадут «Предписание», в котором содержится информация об учёбе, а вторую часть бланка, озаглавленную «Извещение», отправят руководителю автошколы.

Шаг пятый – обучение

В «Предписании» будут указаны дата и время начала занятий. Из документов потребуются:

  • гражданский паспорт;
  • приписное свидетельство;
  • медицинское заключение, выданное медкомиссией;
  • две фотографии 3×4 см;
  • письменное разрешение одного из родителей (законного представителя) – если поступающий несовершеннолетний.

В самой автошколе нужно будет заполнить заявление о зачислении, и, возможно, анкету.

Дальше остаётся пройти обучение, которое длится около трёх месяцев и проходит так же, как и для обучающихся на коммерческой основе.

Примечание. Обучение в автошколе даже по направлению от военкомата является делом добровольным, поэтому не даёт оснований пропускать занятия в учебном заведении или получить отпуск на работе.

Шаг шестой – получение прав

После прохождения курсов нужно будет сдать внутренние проверки автошколы, а потом и экзамены в ГИБДД, после чего вы станете обладателем полноценное водительское удостоверение с категорией «B» или «С», или сразу двумя.

Примечание. Отучиться и сдать на права можно и до 18 лет, а вот на руки В/У выдадут только после наступления совершеннолетия. Дополнительных испытаний проходить для этого не надо.

После этого у вас будут, во-первых, высокие шансы в армии служить водителем (что в большинстве случаев – огромный плюс), во-вторых, сразу после возвращения на гражданку вы сможете водить машину и даже работать шофёром. И, заметьте, всё это вы получаете бесплатно.

Подведём итоги

  • призывники могут пройти обучение за счёт государства на категории «B» или «С»;
  • только собирающихся в ближайшее время служить в армии направляют на учёбу, хотя изредка бывают исключения;
  • полноценные водительские права выдаются по окончании обучения;
  • наличие водительского удостоверения существенно увеличивает шансы служить водителем, но не даёт 100% гарантии распределения в автобат.

Заключение

Как вы теперь знаете, у призывников есть отличная возможность за государственный счёт получить водительские права, а во время службы в армии заниматься непыльным, а для кого-то и любимым делом.

А вы, случайно, не проходили обучение вождению от военкомата? Или, может быть, служили водителем? Если это так, милости прошу в комментарии, расскажите призывникам, стоит ли, по вашему мнению, получать В/У для армии. Форма комментариев также доступна и для вопросов по теме статьи, на которые я постараюсь ответить.

Кликайте по значкам соцсетей, особенно если рассмотренная тема интересна вам или ваши друзьям, подписывайтесь на рассылку. Всем пока!

П.С.: На фотографиях – Jeep Cherokee XJ. Взял отсюда: drive2.ru/r/jeep/1507549.

Источник: //kulikavto.ru/poluchenie-vne-shkoly/kak-otuchitsya-na-prava-ot-voenkomata-i-poluchit-udostoverenie-voditelya-besplatno.html

Мне 16 лет, и я хочу съехать от родителей. Расскажите про эмансипацию несовершеннолетних

Обязан ли я возмещать ущерб по учебе в автошколе?

Здравствуйте, дорогая редакция лучшего журнала о деньгах и жизни!

Мне 16 лет. Живу в Москве, собираюсь переезжать в Питер. У меня есть доход, достаточный, чтобы съехать от родителей. Как грамотно решить проблему с арендой жилья и учебой в школе? Прошу описать все возможности, включая эмансипацию.

С уважением,
ваш преданный читатель Гордей Г.

Эмансипироваться можно тоже с согласия родителей, а можно через суд. Тогда договоры аренды и образовательных услуг вы сможете подписывать самостоятельно.

Но даже в этом случае владельцы хороших квартир и консервативные директора школ могут отнестись к вам с недоверием и не согласиться подписывать с вами договор.

Я расскажу о ваших правах, процедуре эмансипации, ее плюсах и минусах, а вы сами решайте, что вам подойдет больше.

Так же и с договорными обязательствами. Например, вы перейдете в частную школу и работать одновременно с учебой не сможете. Тогда накопится долг по оплате учебы, а отвечать за это родителям.

Поэтому если вы платите за что-то деньгами, которые у вас уже есть, то можете делать это без согласия родителей.

А все обязательства на будущее, которые еще не оплачены, до 18 лет можно принять на себя только с разрешения родителей. Но и тут есть нюансы.

Так что перед переездом нужно хорошо подумать, правильное ли решение вы приняли. Вдруг взрослые смогут доказать в суде иное и вообще лишить вас финансовой свободы?

Плюсы эмансипации в вашей ситуации:

  1. Сможете уехать в Санкт-Петербург в любой момент.
  2. Сможете выбрать любую школу, любой вуз и любые образовательные курсы.
  3. Сможете показать потенциальному арендодателю решение об эмансипации и убедить его заключить с вами договор аренды жилья.

Захотите — даже в другую страну сможете уехать. И отчитываться ни перед кем не надо.

Пока вы несовершеннолетний и живете с родителями, вы можете в любой момент перестать работать и сосредоточиться на сдаче ЕГЭ: в родительском холодильнике всегда должна быть еда для вас и на улицу вас не выгонят. Когда вы станете эмансипированным, придется либо очень поднапрячься и совместить экзамены с работой, либо выбирать между хлебом насущным и официальным образованием.

Добиться эмансипации можно двумя путями:

  1. через орган опеки и попечительства, если оба родителя дадут на это письменное согласие;
  2. через суд, если хоть один из родителей продолжает считать вас несамостоятельным ребенком.

На официальном портале мэра и правительства Москвы указано, что в городе действуют 11 отделов опеки и попечительства в администрациях муниципальных округов. На портале указаны адреса, телефоны и сайты администраций.

К заявлению о признании полностью дееспособным, то есть эмансипированным, нужно приложить:

  1. Копии страниц паспорта с датой рождения и пропиской, чтобы подтвердить принадлежность к району и достижение 16 лет.
  2. Копии документов, подтверждающих трудоустройство.
  3. Заявления обоих родителей, усыновителей или попечителей о согласии на эмансипацию их ребенка.
  4. Если второго родителя нет, нужно приложить копию свидетельства о его смерти или решение суда о том, что родитель признан безвестно отсутствующим. Здорово, если родители придут с вами, покажут паспорта и сами отдадут заявления.

Например, Малоярославецкий суд поддержал позицию органа опеки и попечительства, отказавшего в эмансипации, на которой настаивали несовершеннолетняя девушка и ее родители, потому что девушка была фрилансером. Раз у фрилансера нет ИП или трудового договора, значит, и оснований для эмансипации нет, решил суд.

На сайте мэра Москвы пишут, что документы департамент соцзащиты будет рассматривать 15 дней.

Обширное заявление сочинять не нужно. Общая схема такая:

24 мая 2018 года мне исполнилось 16 лет. С 24 августа 2018 года я работаю дизайнером по трудовому договору в ООО «Ромашка», мой оклад — 62 500 рублей в месяц. На основании ст. 27 ГК РФ и ст. 287—289 ГК РФ прошу объявить меня полностью дееспособным (эмансипированным).

Если у вас ИП, пишите так:

24 мая 2018 года мне исполнилось 16 лет. 24 августа 2018 года я с согласия родителей открыл ИП и с тех пор делаю веб-сайты на заказ. Мой доход в месяц — от 45 до 75 тысяч рублей. На основании ст. 27 ГК РФ и ст. 287—289 ГК РФ прошу объявить меня полностью дееспособным (эмансипированным).

Последние 10 лет я постоянно сталкиваюсь с популярным мифом, что для победы в суде нужно длинное заявление со ссылками на десяток правовых норм, начиная от Конституции и заканчивая какой-нибудь европейской конвенцией. Это не так. Достаточно указать номера ключевых статей, привести факты в защиту своего требования и приложить документальные подтверждения этих фактов.

Фактически орган опеки и попечительства или суд подтверждают, что несовершеннолетний уже ведет взрослую самостоятельную жизнь.

Тогда они выдают соответствующий документ, на который можно будет ссылаться до 18 лет при оформлении любых других документов.

Но по количеству судебных решений видно, что либо несовершеннолетние редко стремятся к эмансипации, либо их трудовая деятельность выглядит достаточно убедительно для родителей и органов опеки.

После эмансипации у вас появится право подписывать договор аренды жилья и документы о переводе из одной школы в другую. Но это с юридической точки зрения, а с практической я рекомендую вам договориться с родителями.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник: //journal.tinkoff.ru/ask/emansipatsia-do-18/

Кто возмещает ущерб по ДТП случившемся при учебной езде?

Обязан ли я возмещать ущерб по учебе в автошколе?

Модератор: Serpiph

kiav » 17 авг 2015, 16:20

В автошколе мне сказали, что платить придется половину автошколе, а половину мне. В договоре есть пункты об обязанностях учащегося:

  • Бережно относиться к имуществу Исполнителя.
  • Возмещать ущерб, причиненный имуществу исполнителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как вообще регулируется этот вопрос? Кто и сколько должен платить в случае ДТП?kiav Сообщений: 38Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:26Благодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 5 раз.

Serpiph » 17 авг 2015, 17:22

При учёбе в автошколе если автошкола пытается навесить на Вас плату за повреждение авто, лучше ищите другую автошколу. Дело в том, что как минимум при вождении в городе всю полноту наказания за ДТП несёт именно инструктор, на Вас ничего повесить не могут (Вы ещё не водитель и не имеете права нести ответственность). Все автомобили должны быть застрахованы по КАСКО.

При управлении ТС на полигоне теоретически на Вас могут повесить восстановление авто, поэтому этот момент обязательно разберите и узнайте. Можно поинтересоваться у автошколы, входит ли в страхование по КАСКО ущерб на полигоне (или, другой текст, что инструктор несёт полностью ответственность за Вас на полигоне или что автошкола полностью покрывает ремонт авто).

Тогда любые претензии по оплате будут мимо кассы.

Каждый человек имеет право на…
Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3606Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 201 раз.

kiav » 18 авг 2015, 23:57

А имеет ли право автошкола не страховаться по КАСКО? Или по-другому – обязана ли? На что сослаться, если возникнет ситуация (у меня пока нет, а вот у другого ученика – да, уже случилось и разговор идет о 50 000 р. ущерба).

И ОСАГО должна иметь автошкола? КАСКО спасает от возмещения вреда авто автошколы. А если я разобью чужую машину (авто постороннего лица, к автошколе отношения не имеющего)?

kiav Сообщений: 38Зарегистрирован: 30 июл 2015, 21:26Благодарил (а): 6 раз.Поблагодарили: 5 раз.

Serpiph » 19 авг 2015, 12:25

kiav писал(а):А имеет ли право автошкола не страховаться по КАСКО? Или по-другому – обязана ли? На что сослаться, если возникнет ситуация (у меня пока нет, а вот у другого ученика – да, уже случилось и разговор идет о 50 000 р. ущерба).

И ОСАГО должна иметь автошкола? КАСКО спасает от возмещения вреда авто автошколы. А если я разобью чужую машину (авто постороннего лица, к автошколе отношения не имеющего)?

Поиск информации на различных сайтах показал, что для получения лицензии нет необходимости страховать по КАСКО, а вот ОСАГО должна быть в любом случае. Однако даже отсутствие КАСКО вовсе не означает, что все страховые выплаты ложатся на Вас.

Дело в том, что при управлении ТС ученик не является водителем, водителем вместо него назначен инструктор, он и несёт всю ответственность за использование автомобиля во время учебного процесса. Единственно, если школа докажет, что ДТП есть факт умышленного повреждения имущества автошколы учеником, то сможет взыскать с Вас по суду возмещение ущерба.

Поэтому советую выбирать автошколу, где или в договоре указано, что на ученика ничего не ложится, или они имеют неограниченную страховку КАСКО на автомобили.

ГК РФ:

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

2. Хозяйственные товарищества и производственные кооперативы возмещают вред, причиненный их участниками (членами) при осуществлении последними предпринимательской, производственной или иной деятельности товарищества или кооператива.

Каждый человек имеет право на…
Все вопросы на форум, а не в личку!

Serpiph Сообщений: 3606Зарегистрирован: 09 июл 2011, 17:10Откуда: МытищиБлагодарил (а): 2 раз.Поблагодарили: 201 раз.

Вернуться в Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: //pddclub.ru/kto-vozmeschaet-uscherb-po-dtp-sluchivshemsya-pri-uchebnoi-ezde-t3587.html

Ветка права
Добавить комментарий