Обжалование вины в ДТП, если пропущен 10 дневный срок

Порядок обжалования и отмены постановления ГИБДД

Обжалование вины в ДТП, если пропущен 10 дневный срок

Ежедневно на дорогах страны выявляются десятки тысяч нарушений Правил дорожного движения, каждое из которых оформляется сотрудниками ГИБДД МВД России в виде постановления.  Действующий Кодекс об административных правонарушениях – КРФ об АП, определяет круг лиц, имеющих право на обжалование постановления ГИБДД, порядок обжалования постановления ГИБДД, стадии и сроки рассмотрения жалобы.

статьи:

Виды постановлений ГИБДД, подлежащие обжалованию

Любое нарушение правил дорожного движения РФ может повлечь за собой наступление того или иного вида ответственности. В зависимости от степени тяжести наступивших последствий и вида причиненного вреда, разделяют уголовную, административную, а также гражданско-правовую ответственность.

Например, когда при нарушении ПДД РФ произошло дорожно-транспортное происшествие, не повлекшее последствий, предусмотренных статьей 264 Уголовного кодекса РФ, то возбуждается дело об административном правонарушении. Производство по такому делу выполняется по правилам, предусмотренным КОАП РФ.

Должностные лица органов ГИБДД осуществляют контроль за соблюдением норм и Правил дорожного движения и при выявлении нарушений, перечисленных в главе 12 Кодекса, в установленном порядке выносят постановления по делам об административных правонарушениях.

При выявлении факта нарушения ПДД РФ, сотрудники ГИБДД возбуждают производство по делу об административном правонарушении. По каждому из возбужденных дел, ими принимается решение. Все решения выносятся в форме постановления, которые в свою очередь бывают двух видов.

  • Постановления о привлечении к административной ответственности и назначении наказания в порядке части 1 пункта 1 статьи 29.9 Кодекса.
  • Постановления о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих такое производства, в случаях, предусмотренных статьей 24.5 КОАП или при передаче дела прокурору, следователю, дознавателя для принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке части 1 пункта 2 статьи 29.9 Кодекса.  

Применительно к постановлениям, указанным в пункте первом, отметим, что такие акты обжалуются наиболее часто, так как в них содержатся выводы о вине и определяется наказание.

Постановления, названные во втором пункте настоящей статьи, не всегда обжалуются. Происходит это потому, что перечисленные акты не предусматривают наказания, однако при внимательном изучении, в них всегда содержится формулировка о вине.

Лица, в отношении которых выносятся постановления о прекращении дела, в большинстве случаев, из-за отсутствия опыта и юридической неосведомленности, не обжалуют такие постановления в установленный срок, что в дальнейшем влечет за собой наступление гражданской ответственности, невыплату страхового возмещения по ОГАГО и иные неблагоприятные последствия.

Таким образом, в рамках производства по делу об административном правонарушении, при наличии оснований для обжалования, следует обжаловать любое постановление ГИБДД. Порядок обжалования постановлений ГИБДД определен главой 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Почему необходимо обжаловать постановление ГИБДД

Согласно норм Гражданского кодекса РФ, регулирующих вопросы возмещения вреда, вина в совершении противных действий, в том числе и нарушений ПДД РФ, является основанием для привлечения лица к гражданско-правовой ответственности.

Применительно к рассматриваемой теме, административные наказания, определяемые водителям транспортных средств постановлениями сотрудников ГИБДД, а также иные постановления содержащие выводы о нарушении ими норм Правил дорожного движения РФ, влекут за собой наступление гражданско-правовой ответственности.

То есть, водитель транспортного средства в отношении которого вынесено постановление о нарушении ПДД РФ, состоящем в причинно-следственной связи с событием ДТП, обязан полностью возместить вред (материальный и моральный), причиненный потерпевшему.

Таким образом, даже несущественное по сути административное наказание в виде предупреждения или штрафа, может повлечь за собой далеко идущие неблагоприятные последствия.

В любой, даже самой безобидной на первый взгляд ситуации, когда участник ДТП, привлеченный к административной ответственности не согласен с вмененным ему нарушением ПДД РФ, необходимо обжаловать постановление ГИБДД. Важно понимать, что обжалуется прежде всего вина, на не вид и размер административного наказания.

Данное правило также относится и к потерпевшему.

Если потерпевший не согласен с постановлением, вынесенным сотрудником ГИБДД в отношении виновного лица, он должен его обжаловать.

О том, как правильно составить и оформить жалобу читайте в статье:

  • Образец жалобы на постановление ГИБДД за нарушение ПДД РФ

Порядок обжалования постановления ГИБДД

Процедура обжалования постановления ГИБДД определена в главе 30 Кодекса.

Закон называет лиц, которые вправе обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, устанавливает порядок, срок, процедуру, основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Нарушение установленного законодательством порядка обжалования, влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы, по существу.

Круг лиц – субъектов обжалования определен в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса. К ним относятся: лицо, в отношении которого возбуждено производство об административном правонарушении и его защитник, потерпевший и его представитель, законные представители физического или юридического лица.

Полномочия защитника – адвоката и представителя потерпевшего должны быть оформлены соответствующими документами – ордер, доверенность.

Порядок обжалования постановлений, вынесенных сотрудниками ДПС ГИБДД определяет: жалоба подается в вышестоящий орган – управление ГИБДД, вышестоящему должностному лицу – начальнику территориального подразделения ГИБДД либо в районный суд по месту рассмотрения дела пункт (3 части 1 статьи 30.1 КРФ об АП). Место рассмотрения дела, как правило, тождественно понятию место вынесения постановления.

В случае одновременной подачи жалобы в суд и вышестоящий орган ГИБДД, рассмотрение жалобы будет произведено судом. Податель жалобы не облагается государственной пошлиной, что делает процесс обжалования доступным и не затратным.

Если нарушитель или потерпевший являются «иногородними», могут возникнуть трудности адресами дислокации органов, в которые надлежит предъявлять жалобу.

По этой причине адреса и реквизиты организаций, в которые обжалуется постановление ГИБДД, необходимо выяснять при вынесении (вручении) постановления по делу.

Как вариант, определить место нахождения подразделения ГИБДД МВД России или федерального суда, можно при помощи любой поисковой системы Интернет сети.

В постановлении по делу об АПН, сотрудник ДПС ГИБДД указывает и разъяснить дублирует в устной форме сроки и порядок обжалования.

В копии экземпляра постановления, предназначенного для потерпевшего, также разъясняется порядок и срок его обжалования. Необходимо помнить, что в соответствии со статьей 29.

11 часть 2 Кодекса, потерпевшему копия постановления ГИБДД вручается исключительно по его просьбе.

Порядок обжалования постановления ГИБДД устанавливает срок для реализации права на обжалование. Любое постановление, вынесенное в рамках дела об АПН сотрудником ДПС или иным должностным лицом государственной автомобильной инспекции, обжалуется в десятидневный срок, исчисляемый с даты его вынесения или вручения (статья 30.3 КРФ об АП).

Таким образом, не имеет значение, когда было вынесено постановление по делу, если лицо, имеющее право обжалования, не присутствовало при его вынесении. Закон гарантирует право обжалования в течение указанного срока.

В случаях пропуска срока, он может быть восстановлен судьей или лицом правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству предъявителя жалобы.

Для восстановления срока, заявителю ходатайства следует привести доводы, подтверждающие уважительность причин (болезнь, командировка, несвоевременное вручения копии постановления и приложить к заявлению соответствующие документы. Ходатайство подается одновременно с жалобой на постановление по делу.

Если в восстановлении срока было отказано, то отказ оформляется определением, которое может быть также, как и постановление по делу об АПН, обжаловано в установленном порядке.

К форме и содержанию жалобы, Закон не предъявляет каких-либо особенных требований. Вместе с тем, юридически обоснованная и мотивированная жалоба, подтвержденная доказательствами, имеет все основания быть удовлетворенной.

Содержательная часть жалобы должна включать в себя основания, по которым обжалуется постановление ГИБДД. Все ходатайства должны быть ясно и понятно сформулированы. При необходимости истребования доказательств, которые заявитель не мог самостоятельно получить, следует указать их местонахождения.

При необходимости привлечения к рассмотрению жалобы очевидцев, понятых, сотрудников ДПС, составитель жалобы обязан указать их фамилии, имена, отчества, адреса нахождения, контактные телефоны.

В процессе обжалования может возникнуть необходимость в назначении и проведении автотехнической, судебно-медицинской или иных экспертиз.

Для этого следует инициировать ходатайство, оформить его письменно в соответствии с требованиями, предъявляемыми к письменным документам.

Ходатайство о назначении экспертизы включает в себя вопросы, которые должен решить эксперт, предложение о поручении экспертизы конкретному лицу или экспертной организации, с указанием их места нахождения.

Подробности в статьях:

  • Автотехническая экспертиза ДТП
  • Трасологическая экспертиза ДТП

Основания для отмены постановления ГИБДД

При написании и оформлении жалобы, важно понимать, что предметом обжалования является само постановление. При этом, если форма постановления не соответствует требованиям статьи 29.

10 Кодекса, то в ряде случаев этого будет достаточно для признания его незаконным и подлежащим отмене.

Такие «мелочи» как несоответствие (ошибка) в установочных данных лица, автомобиля, даты и места составления документа, в определенных обстоятельствах делают документ ущербным.  

Ещё более важными условиями, выполнение которых проверяется при рассмотрении жалобы и решении вопроса о законности постановления ГИБДД, являются соблюдение прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Нарушение права на защиту, не разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса, статьей 51 Конституции РФ, является основанием для отмены постановления.
Разумеется, что для признания постановления законным, не достаточно только его грамотно оформить и соблюсти процессуальные формальности.

Не менее важным является доказанность факта нарушения и правильная квалификация действия водителя, в отношении которого было возбуждено производство по делу об АПН.

Виновность лица в совершении правонарушения и квалификация нарушения должны быть доказаны материалами дела и соответствовать его фактическим обстоятельствам.

Если нарушение конкретного пункта ПДД РФ не соответствует диспозиции правовой нормы статьи Кодекса, по которой вынесено постановление, то вне зависимости от факта нарушения, постановление является незаконным.

Обязательным условием для признания рассматриваемого документа законным, является его точное соответствие протоколу об административном правонарушении ПДД.

Если административный протокол имеет нарушения, то вынесенное на его основании постановление является незаконным и подлежит отмене.

Из рассмотренного нами материала и практического опыта автора статьи отмечу, что тактические приемы и меры обжалования постановления ГИБДД в каждом отдельно рассматриваемом случае специфичны.

Нет и не может быть универсальных советов, которые бы гарантировали достижения поставленных целей.

Однако, неоспоримо, что результат обжалования постановления ГИБДД напрямую зависит от квалификации и уровня подготовки лица, подготовившего жалобу и поддержавшего её при рассмотрении.

При возникновении вопросов, касающихся процедуры обжалования постановления ГИБДД и нуждаемости в юридической помощи, заполните форму записи для получения бесплатной консультации.

Наши юристы окажут бесплатную консультационную поддержку по данной тематике.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/13-obzhalovanie-postanovleniya-gibdd

Как эффективно оспорить штраф ГАИ

Обжалование вины в ДТП, если пропущен 10 дневный срок

С момента начала действия повышения санкций за нарушение ПДД прошел уже ровно месяц. За это время водители привыкали к новым штрафам — их собрали, по данным Госказначейства, уже более 30 млн. грн.

, а работники ГАИ — к работе по-новому: за это время они выписали админпостановлений на 100 млн. грн.

Такой высокий разрыв между количеством постановлений и объемом выплаченных штрафов свидетельствует о том, что в период экономического кризиса и массовой безработицы людям настолько высокие штрафы просто не по карману.

Между тем отдельные гаишники злоупотребляют властью и вымагают взятки.

Согласно “открытому письму от Департамента ГАИ МВД Украины”, за месяц действия нового законодательства, было выявлено 15 фактов злоупотреблений, а 13 сотрудников были уволены за “здирництво”.

Правда, количество постановлений, вынесенных освобожденными от своих должностей взяточников, не называется, но можно предположить, что таких было сотни.

Предпосылки для злоупотребений со стороны рядовых инспекторов создает низкая зарплата — по их словам, это 1500-1600 грн., а озвученные главным гаишником Сергеем Коломийцем 3-4 тыс. грн. простые гаишники называют “мечтой”. Второй фактор, который влияет на нарушения ПДД — дороги несответствующего уровня. В таких условиях рискует быть оштрафованным даже самый дисциплинированный водитель.

Однако решение инспектора — приговор еще не окончательный. По словам заместителя начальника ГАИ МВД Украины Сергея Левченка, “водитель имеет право оспорить постановление в течение 10 дней после вынесения”.

Мы попробовали выяснить, насколько реально это сделать на практике, если вы не согласны с инспектором, и обратились за помощью к киевским юристам: адвокату объединения “Кредо” Вадиму Володарскому, адвокату “Киевского правозащитного союза потребителей” Алексею Святогору и судье суда Подольского района города Киева Станиславу Ноздрякову.

КАК ДОКАЗАТЬ ПРАВОТУ

Правозащитники говорят о том, что обжаловать решение работника ГАИ, если вы с ним не согласны, нужно обязательно.

Дело в том, что за совершение ряда нарушений повторно в течение года предусмотрены ужесточенные взыскания — финансовое наказание по верхней черте штрафной вилки, лишение права управления, общественные работы, административный арест.

“Повторным” может оказаться каждое следующее нарушение.

Шаг 1. Откладывайте рассмотрение дела

По словам адвоката Вадима Володарского, “в ст. 268 КоАП, которая определяет права лица, привлекаемого к админответственности, сказано про право на юрпомощь, сбор и предоставление доказательств. А согласно ст.

33 КоАП, при выборе наказания по админнарушению должна учитываться личность правонарушителя, его финансовое положение”.

При “рассмотрении” дела об админнарушении сотрудником ГАИ на месте, соблюсти все эти права нереально — не возить же с собой адвоката постоянно.

Это значит, что водитель может указать в протоколе, что нуждается в помощи адвоката, хочет предоставить документы, характеризующие личность и материальное положение. Для этого и просит отложить дело.

“Игнорирование сотрудником милиции этих прав будет грубым нарушением, следовательно, обжалование постановления в суде повлечет его отмену”, комментирует господин Володарский.

Судья Ноздряков подтвердил, что для вынесения решения по админделу характеристика личности человека значение имеет. “В законе не зря предусмотрена штрафная “вилка”, значит, наказание за одно и тоже нарушение в зависимости от ситуации может быть разным”.

Например, в зависимости от уровня дохода водителя и степени проступка наказание за нарушение скорости может быть 255, а может и 340 грн. За ДТП судья может назначить высокий денежный штраф “богатому” человеку, а временно безработному, для которого заплатить штраф является проблемой, — общественные работы.

Шаг 2. Указывайте замечания в протоколе

В соответствующей графе протокола по админнарушению водитель имеет право подать свои объяснения по сути нарушения. Здесь нужно написать все аргументы с несогласием по поводу штрафа. Обязательно следует указать свидетелей, в том числе и пассажиров своего автомобиля, которые могут подтвердить невиновность.

В обязательном порядке проследите, чтобы в незаполненных графах протокола стояли прочерки (можно в виде буквы Z) — во избежание дописок. Обязательно напишите в пояснении, что свою вину не признаете и согласно ст. 268 КоАП Украины просите отложить рассмотрение дела.

Шаг 3.

Проверьте протокол и постановление

Сотрудник ГАИ обязан выдать на месте копию протокола, а если на месте выносится постановление об административном правонарушении — копию постановления.

“Проследите, чтобы данные совпадали с оригиналом протокола, включая данные самого сотрудника, составившего протокол и/или постановление.

Соблюдение всех нюансов поможет успешно защищаться в суде, а также обжаловать постановление”, — отмечает адвокат Володарский.

Шаг 4. Жалуйтесь в срочном порядке

“Чтобы обжаловать несправедливый вердикт, лучше всего обратиться с соответствующей жалобой к начальнику управления ГАИ, работник которого вынес постановление в течение 10 дней (иначе жалобы не рассматривают, либо требуют оправдательные причины)”, советуют в пресс-службе ГАИ МВД Украины, мотивируя тем, что это — простой и быстрый путь. Однако, согласно законодательству, сделать это можно и через подачу жалобы в районный суд по месту вынесения постановления.

В жалобе следует указать все аргументы относительно “неправоты” гаишника, подкрепив их ссылками на ПДД или другими законодательными актами (лучше попросить подготовить документы профессионала-юриста, стандартная цена за эту услугу в Киеве — 50-80 грн.

/документ), также следует обязательно подтвердить свое мнение доказательствами — показаниями свидетелей, фото- и видеоматериалами и пр. (на крайний случай, подойдут даже записи с мобильного телефона).

В прежнем законодательстве, если суд принимал решение, не устраивающее водителя, опротестовать его было большой проблемой. Дело в том, что в КоАП-е прошлой редакции была фраза о том, что по админделам решения районного суда являются окончательными. В нынешних изменениях ввели процедуру полноценной апелляции.

Но водителям нужно учесть, что аппеляцию необходимо подать в течение 10 дней после вынесения постановления судом первой инстанции по делу.

КАК ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ?

Заплатить штраф после вступления в силу нового законодательства — настоящая проблема. В постановлении инспектора ГАИ не указаны реквизиты, по которым водитель должен платить.

Для того чтобы их узнать, водитель должен зайти на сайт Казначества, найти в соответствующем разделе реквизиты районного Казначейства, вписать их в квитанцию, после чего идти в кассу.

Что будет, если сроки пропущены?Начальник Департамента ГАИ Сергей Коломиец говорит о том, что за неуплату штрафа водителей ждут санкции: увеличение штрафа в два раза в случае неоплаты в течение 15 дней и отказ в выдаче талона техосмотра при ТО.

Однако юристы говорят о том, что на практике взыскать с нарушителя штраф при неуплате очень сложно.

“Возможность увеличения штрафных санкций в два раза не прописана в законе “Об исполнительном производстве”, который с 1999 года не изменяли. Если в постановлении четко написано “взыскать 255 грн.

“, то, по закону, должны требовать именно эту сумму. Законодательная норма, по которой за неуплаченный штраф могут не выдать талон техосмотра также отсутствует, тем более, что водитель и владелец автомобиля часто являются разными людьми», отмечает Алексей Святогор.

В Госказначайтве нам официально сообщили, что “порядок, который регламентировал бы обмен информацией между Госказначейством и Министерством внутренних дел, отсутствует”. Другими словами, если водитель штраф не уплатил, у ГАИ на сегодняшний день нет никакой возможности это проверить.

ТАКТИКА ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ

Мы приведем тактику защиты относительно нескольких «популярных» нарушений, вызывающих конфликты с инспекторами ГАИ.

АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА И ДТП.

Все водители прекрасно помнят о знаменитом месячнике ГАИ, в ходе которого права забирались массово под формулировкой “создание аварийной обстановки”. Согласно новому законодательству, факт создания аварийной обстановки инспектор ГАИ должен подтвердить доказательствами: пояснениями свидетелей и потерпевших, техническими средствами фиксации.

Если эти условия не выполнены — наказания быть не может.Однако, введены очень жесткие санкции за любое ДТП. Так, при вызове работника ГАИ даже для оформления мелкого ДТП (например, если нужна справка для страховой компании), водитель рискует заработать крупный штраф или, что еще хуже, остаться без прав, получить админарест или общественные работы.

Защита для водителя, если ДТП произошло по его вине, должна строиться на ст. 10, 11, 17, 18 и 34 КоАП.

Их суть заключается в том, что водителя подвергают наказанию по нижней отметке штрафной вилки КоАП — если ДТП произошло по неосторожности, либо водителя вообще могут освободить от наказания — если он действовал из соображений крайней необходимости (ущерб в случае других действий был бы значительно большим). Естественно, для этого нужны доказательства и свидетели.

ПЕШЕХОД НА “ЗЕБРЕ”.

Случаев наказания за то, что водитель не пропустил ступившего на зебру пешехода — масса. Но довольно часто выносятся они несправедливо, поскольку в ПДД сказано, что “при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель обязан снизить скорость, а в случае необходимости, полностью остановиться”.

В реальности же водителей штрафуют даже в том случае, когда пешеход только ступил на зебру на противоположной стороне дороги.

По словам Вадима Володарского, “нельзя говорить о нарушении, если пешеходу не создавалось реальных помех. По сути, требования к оформлению этого нарушения в соответствии со ст.

256 КоАП должны включать фиксацию данных и объяснения “пострадавшего” пешехода”. Если пострадавшего нет, постановление является незаконным.

ШТРАФ “ЗАОЧНО”.

Система функционирования камер слежения на перекрестках столицы в нынешнем виде, когда постановления о штрафе за нарушения ПДД приходят именно собственнику ТС, вызывает очень большие сомнения. Дело в том, что согласно уже отмеченной выше ст. 33 КоАП, выбор наказания должен учитываться с учетом личности нарушителя.

А если за рулем был не собственник, а другое лицо, управляющее автомобилем на законных основаниях?Согласно ч.2 ст.

14-1 КоАП, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения иным лицом, собственник в 10-дневный срок с момента вынесения постановления имеет право сообщить об этом органу или должностному лицу, который это постановление вынес.

При этом исполнение постановления приостанавливается, а ГАИ проводит мероприятия с целью установить действительного нарушителя. Причем сформулирована статья таким образом, что если этого нарушителя сотрудники ГАИ не найдут — это уже не будет проблемой собственника транспортного средства. И ранее вынесенные постановления против собственника исполнятся не будут.

Вадим Володарский: “Для того, чтобы избежать несправедливого штрафа, советует следовать следующей тактике”

“Если данным автомобилем управляют несколько лиц — на основании доверенности или временного регистрационного талона, в орган ГАИ, откуда пришло письмо о нарушении ПДД, надо послать ответное письмо (заказное с уведомлением) следующего содержания: “Я автомобилем в момент нарушения не управлял, имеют право управления такие-то лица (вписанные в техпаспорт, или по временному регистрационному талону, или по доверенности)”. Либо написать, что “в момент нарушения я находился не за рулем, передал управление знакомому по имени Игорь, фамилию которого не знаю, водительское удостоверение у него видел, полис страхования гражданской ответственности, при наличии которого он имеет право управления всеми транспортными средствами, — тоже, а передать ему управление в своем присутствии я имел право на основании п.2.2. ПДД. Причины: находился в нетрезвом состоянии, плохо себя чувствовал — попросил отогнать машину”. В этом случае исполнение постановления приостанавливается, до опроса всех потенциальных нарушителей сотрудниками ГАИ.Интересно то, что если автомобиль принадлежит юридическому лицу, привлечь водителя к ответственности при помощи камеры вообще нельзя, ведь в КоАП речь идет только о физических лицах.

Доверенность и временный талон.

В последнее время работники ГАИ стали выносить постановления за управление автомобилем по доверенности, требуя вместо этого временный талон. Стоимость его оформления — около 700 грн., ответственность за управление без него — штраф от 425 до 850 грн.

Юристы считают такое требование незаконным, поскольку требования закона (а не подзаконного акта) регистрировать доверенности на управление или распоряжение транспортным средством не существует. Ст. 8 Конституции Украины устанавливает преимущественное действие закона при противоречиях, а ст.

19 Конституции — возможность обязывания гражданина к совершению каких-либо действий только на основании закона, а не подзаконного акта. Такое постановление также можно обжаловать в суде.

ЭВАКУАЦИЯ ТС.

В новом законодательстве есть норма, четко регламентирующая работу эвакуаторов. В ст.

265—2 КоАП Украины, во-первых, четко указано, что деятельность эвакуаторов бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), во-вторых, указано, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабмином.

Но в принятом 17 декабря постановении Кабмина сказано, что “возврат транспортного средства осуществляется по письменному обращению его владельца, водителя, при условии оплаты им расходов, связанных с транспортировкой и хранением”.

“При противоречии закона и подзаконного акта высшую юридическую силу имеет закон”, — говорит Вадим Володарский. Именно на основании соответствующей статьи КоАП водитель имеет право обжаловать законность взимания платы за возврат автомобиля после эвакуации транспортного средства.

Адвокат Алексей Святогор считает, что в таком случае, с юридической точки зрения, водитель имеет право реализовать свое право на самозащиту — оно предусмотрено ст. 36 Уголовного кодекса Украины.

Согласно закону, водитель должен действовать адекватно обстановке и имеет право защищать свое имущество от противоправных посягательств, то есть препятствовать эвакуации.

Кроме того, можно вызвать милицию и написать письменное заявление участковому.

Присоединяйтесь также к группе Авто.ТСН.ua на .
Следите за обновлениями раздела!

Присоединиться

Источник: https://tsn.ua/ru/auto/news/kak-effektivno-osporit-shtraf-gai.html

Обжалование постановления ГИБДД: порядок, особенности, оформление | Правоведус

Обжалование вины в ДТП, если пропущен 10 дневный срок

Многие постановления, вынесенные подразделением ГИБДД, либо в судебном порядке за совершение административного правонарушения, безусловно, можно обжаловать.

В нашей статье речь пойдет о том, как правильно опротестовать незаконно вынесенное решение, сняв с себя груз административной ответственности.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Встреча с инспектором ГИБДД, как известно, для многих водителей заканчивается составлением протокола об административном нарушении.

И если с тем, кто действительно является нарушителем Правил дорожного движения и безопасности на дороге и полностью признает свою вину, все понятно, то водители, которые считают действия сотрудников Госавтоинспекции неправомерными, идут «ва-банк», отправляя жалобы на постановление ГИБДД в соответствующие органы, доказывая свою невиновность.

Сроки обжалования постановления ГИБДД

Если Вы твердо уверены в своей невиновности и намерены обжаловать постановление ГИБДД, в первую очередь важно помнить о соблюдении сроков подачи жалобы. На основании ч. 1 ст. 30.

3 КоАП РФ подать жалобу можно не позднее 10 календарных дней с момента получения постановления на руки.

Соответственно, если течение срока совпадает с праздничными днями, то жалобу необходимо направить, не дожидаясь окончания выходных дней. 

Отметим, что российское законодательство предусматривает возможность восстановления пропущенного срока для обжалования постановления, однако осуществить это можно только в случаях уважительной причины – лечение в стационаре, нахождение в длительной командировке и другое (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).

Многие водители совершают большую ошибку, оттягивая время подачи жалобы, не имея представителя, уполномоченного доверенностью представлять интересы в соответствующих органах. В случаях рассмотрения заявления о продлении срока обжалования с установлением наличия поверенного лица в течение определенного законом времени, восстановления срока подачи жалобы можно не ждать.

Куда и как подается жалоба на постановление ГИБДД

Если постановление об административном правонарушении было вынесено должностным лицом (в данном случае сотрудником Госавтоинспекции), обжаловать его можно, направив вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган (Управление ГИБДД субъекта РФ) или в суд.

В случаях, если постановление было вынесено в судебном порядке, оно обжалуется, соответственно, в вышестоящем суде. Жалоба может быть направлена почтовым отправлением через орган, которым было вынесено данное постановление, либо непосредственно в суд (ст. 30.

2 КоАП РФ) через общую канцелярию. И в том и в другом случае необходимо сохранить подтверждение факта подачи жалобы: почтовую квитанцию или отметку о принятии документа на втором экземпляре жалобы.

Отметим, что этими документами вы сможете подтвердить соблюдение срока обжалования постановления. 

Любые жалобы, которые подаются на неправомерные действия инспекторов ГИБДД, не облагаются государственной пошлиной.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Как писать жалобу на постановление ГИБДД

жалобы на постановление, вынесенное инспекторами ГИБДД, должно быть четким и лаконичным. По сути жалоба на постановление ГИБДД делится на три части: 

  • Описание возникшей ситуации, факты и обстоятельства, ссылки на нормативно-правовые акты.
  • Указание существенных причин несогласия с вынесенным постановлением (отсутствие понятых при отправлении на медосвидетельствование, составление протокола неуполномоченным лицом, неправильная квалификация правонарушения при вынесении постановления, истечение срока привлечения к административной ответственности на момент вынесения постановления).

Важно! В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ общий срок истечения привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения составляет 2 месяца с момента совершения противозаконного действия.

  • Требования об отмене постановления.

К жалобе можно приложить любые документы, которые могут в той или иной мере повлиять на принятие правильного решения. Результатом подачи жалобы на постановление, вынесенное в ГИБДД, могут стать: 

  1. оставление постановления без изменения, и, соответственно, жалобы без удовлетворения;
  2. изменение постановления;
  3. отмена постановления и прекращение производства по административному делу;
  4. отмена постановления и возврат административного дела на новое рассмотрение.

Принятое по жалобе решение может быть обжаловано в вышестоящем суде (ст. 30.9 КоАП РФ). Однако отметим, что решения, которые были приняты судами областных, краевых или республиканских субъектов РФ, вступают в силу уже с момента их оглашения.

Скачать образец жалобы на постановления ГИБДД в суд

+7 (499) 288-21-46
Круглосуточно

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/administrative/obzhalovanie-postanovleniya-gibdd/

Как оспорить вину в ДТП

Обжалование вины в ДТП, если пропущен 10 дневный срок

В числе наиболее сложных задач, с которыми сталкиваются многие участники ДТП, были и остаются споры о вине. Материал, изложенный в настоящей статье, дает возможность каждому, кто необоснованно обвинен в совершении дорожной аварии, самостоятельно разобраться в процедуре оспаривания виновности и избежать ответственности за чужие «грехи».

статьи:

В каких случаях оспаривается вина

Для участника дорожного инцидента, в случае признания его нарушителем ПДД РФ, наступают неблагоприятные последствия, которые заключаются в привлечении его к установленной законом ответственности.

Кроме административного или уголовного наказания, на виновника возлагается обязанность возместить потерпевшему вред, причиненный происшествием. При тяжких последствиях ДТП возрастает и тяжесть наказания.

Таким образом, необоснованное обвинение порождает не только несправедливость, но и влечет за собой безнаказанность истинного виновника. Поэтому оспаривание вины является единственно возможным способом восстановления законности и справедливости.

Особенностью вины в делах о дорожно-транспортных происшествиях, является её смешанный характер. Так, допуская нарушения Правил дорожного движения, зачастую носят умышленный, преднамеренный характер, однако сами последствия – причинение ущерба, вреда здоровью, жизни потерпевшего всегда наступают по неосторожности.

Например, при выезде водителя на полосу встречного движения во время обгона в местах, где данный маневр запрещен, водитель преднамеренно допускает нарушение раздела 11 ПДД РФ, но уже факт столкновения, повлекший причинение вреда, наступает по неосторожности, то есть неумышленно.

Перечисленные последствия дорожного происшествия – вред здоровью и материальный ущерб от повреждения транспортных средств, не охватывались умыслом нарушителя и наступили по неосторожности. В этом и заключается смешанный характер вины, присущий подавляющему большинству дорожно-транспортных происшествий.

Следует твердо знать, что участник происшествия признается виновным только тогда, когда между нарушением ПДД РФ и происшествием (столкновением, наездом, опрокидыванием) имеется устойчивая причинно-следственная связь.

Если само по себе невыполнение норм Правил не является причиной аварии, то вины в совершении ДТП нет. По этой причине ссылки на обоюдную вину далеко не всегда правомочны, даже при наличии обоюдных нарушений Правил.

Например, не имеет значение, если один водитель, управляя транспортным средством находится в состоянии опьянения, а второй водитель, не предоставил ему преимущество в движении на перекрёстке равнозначных дорог, нарушив правило «правой руки».

Из рассмотренного примера следует, что аварийная ситуация была создана не поведением пьяного водителя, а действиями второго участника, не предоставившего преимущество в движении, создавшего опасность и допустившего столкновение. Вина за такую аварию целиком и полностью будет возложена на второго водителя.

Обобщая изложенное, укажем, когда целесообразна процедура обжалования.

  1. При несогласии лица с актом, составленным по факту происшествия (постановлением по делу об административном правонарушении, постановлением о прекращении дела, постановлением о возбуждении (прекращении) уголовного дела, содержащим выводы о наличии нарушений Правил лицом, в отношении которого вынесен документ.
  2. При отсутствии причинно-следственной связи между действиями нарушителя Правил и фактом дорожного происшествия.
  3. При нарушении материальных и (или) процессуальных норм и требований должностным лицом, вынесшим постановление по делу.
  4. При наличии данных об обоюдной вине иных участников происшествия.

Правильная оценка обстоятельств, связанных с целесообразностью инициализации процедуры оспаривания вины, является залогом к успешному обжалованию незаконного постановления.

Внесудебный порядок оспаривания вины в ДТП

Возможность оспаривания вины путем подачи жалобы на постановление по делу о ДТП предусмотрена административным, уголовно-процессуальным и гражданским процессуальным законодательством. Процедура обжалования определяется соответствующей отраслью законодательства и зависит от стадии производства по делу.

Рассматриваемый внесудебный порядок предусмотрен как Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее – КРФ об АП), так и Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее – УПК РФ).

В соответствии со статьей 30.1. КРФ об АП дает возможность лицу, привлекаемому к административной ответственности, обжаловать постановление по делу об АПН.

При этом обжалованию подлежат как постановления о привлечении к ответственности, так и постановления о прекращении производства по делу об АПН. В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.1.

КРФ об АП во внесудебном порядке обжалуются постановления, вынесенные должностными лицами, то есть сотрудниками подразделений ГИБДД МВД РФ.   

Таким образом, постановление, вынесенное инспектором ДПС или инспектором по ИАЗ (дознавателем ГИБДД) может быть обжаловано, по выбору подателя жалобы, начальнику органа ГИБДД или в вышестоящее подразделение ГИБДД.  

Срок на обжалование составляет десять дней, начиная с даты вынесения постановления или даты вручения его копии.

В соответствии со ст. ст. 123 -124 УПК РФ постановление о возбуждении уголовного дела или отказе в возбуждении дела, могут быть обжалованы прокурору. Жалоба подается руководителю следственного органа или прокурору, по месту производства дела о ДТП, имеющего признаки состава преступления.

Предметом жалобы является решение следователя, который, по мнению заявителя, вынес незаконное постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела, чем нарушил права участника ДТП, обвиненного в нарушении ПДД РФ.

Жалоба подлежит рассмотрению в срок не превышающий десять суток с момента её подачи.  

Внесудебный порядок оспаривания вины в ДТП, на практике занимает меньше времени, чем судебный, что можно отнести к преимуществу. К тому же решения, принимаемые в указанном порядке, всегда можно обжаловать в суд, что обеспечивает при необходимости судебный контроль за действиями и решениями должностных лиц ОВД, следствия и прокуратуры.   

Как оспорить вину в ДТП через суд

Российской законодательство позволяет участнику дорожного автотранспортного происшествия обращаться напрямую в суд для защиты от необоснованного обвинения в совершении правонарушения (преступления).

При производстве по делу об АПН судебному обжалованию подлежит постановление, вынесенное в порядке, предусмотренным КРФ об АП. Жалоба подается в районный (городской) суд, находящийся по месту вынесения обжалуемого решения. Порядок обжалования регламентирован главой 30 административного кодекса.

По аналогии оспорить вину в ДТП через суд можно в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ.  Срок рассмотрения жалобы составляет пять суток с момента поступления материалов дела в суд, однако на практике этот срок может увеличиться по различным причинам, связанным с подготовкой к рассмотрению жалобы. Решение суда, вынесенное в порядке ст. 125 УПК РФ, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Если сравнивать оба порядка на предмет их предпочтительности и эффективности, то следует отметить, что не важно кому обжалуешь, а важно, что и как.

Иными словами, если имеются достаточные основания для оспаривания, подтвержденные доказательствами, которые надлежащем образом изложены в самом тексте жалобы, то оспорить вину в ДТП через суд или вне суда, будет несложно.

Поэтому подготовка жалобы, а также её представление, требуют от заявителя обладания достаточно высоким уровнем юридических и практических знаний. 

Как оспорить вину в ДТП в гражданском процессе

Если, все усилия направленные на оспаривание вины, при производстве по делу об административном правонарушении не дали положительных результатов или срок на обжалование был пропущен и не восстановлен, то последним шансом на справедливость является оспаривание вины в дорожно-транспортном происшествии в гражданском процессе.

Инициатором возбуждения гражданского дела по иску о возмещении ущерба, причиненного ДТП может быть любой из участников аварии, вне зависимости от его статуса по делу об административном правонарушении. При наличии не возмещенного ущерба, спора о его размере, требований компенсации морального вреда, заинтересованное лицо может подать иск к ответчику.

Всегда в предмет доказывания по такому гражданскому делу входит решение вопроса о вине. Если вина в нарушении ПДД РФ была ранее установлена постановлением по делу об АПН, которое не было отменено и вступило в законную силу, то истец ссылается на данное обстоятельство, как основание иска.

Однако, если ответчик не признает иск, возражая против своей вины, то он обязан доказать основания своих возражений (ст. 56 ГПК РФ).  

Что может и должен сделать в такой ситуации?

Во-первых, если ранее, при производстве и рассмотрении дела об АПН, остались не выяснены обстоятельства, которые могут повлиять на выводы о виновности того или иного участника происшествия, то такие пробелы должны быть устранены, но уже по правилам гражданского процесса.

Например, если не были допрошены очевидцы происшествия, то по ходатайству их следует допросить в судебном заседании.

Восполнить пробелы в доказательствах, которые сторона не может истребовать самостоятельно, следует путём судебных запросов в органы и учреждения, которые располагают необходимыми для рассмотрения дела сведениями.

Во-вторых, после того как в деле появятся дополнительные сведения, которые отсутствовали в материале о ДТП, то можно и нужно рассмотреть вопрос о назначении судебной экспертизы.

В зависимости от конкретных обстоятельств дела, это может быть и автотехническая, и трасологическая, и автодорожная, и судебно-медицинская. Возможности судебных экспертиз, назначаемых при производстве по делам о ДТП, очень широки.

И, если эксперт путем анализа материалов дела, используя специальные познания в области автотехники, трасологии и других отраслей знаний, придет к выводу об отсутствии вины ответчика, то суд не сможет переступить в своем решении через такое полновесное доказательство.

Именно судебная экспертиза является тем инструментом, который позволяет расставить в гражданском процессе все точки над «и» при оспаривании вины в гражданском процессе.

В-третьих, доказав свою невиновность или наличие обоюдной вины, уже при рассмотрении первоначального иска, у лица появляются и юридические, и фактические основания к возмещению причинённого ему ущерба, а также компенсации понесенных расходов, связанных с рассмотрением дела. То есть, путем заявления встречного иска (ст. ст. 137-138 ГПК РФ) и привлечения к участию в деле страховой компании, происходит практическая реализация права на возмещение вреда, причиненного в ДТП.

В завершение темы, следует отметить, что право на оспаривание может быть реализовано вне зависимости от ранее данного признания вины участником ДТП в виду ошибочной оценки обстоятельств происшествия. 

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/avtomobilnoe-pravo/12-kak-osporit-vinu-v-dtp

Ветка права
Добавить комментарий