Оплата стимулирующих в бюджетной сфере за период командировок

Кемеровский областной музей изобразительных искусств | Положение об оплате труда работников

Оплата стимулирующих в бюджетной сфере за период командировок

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ  Государственного учреждения культуры

«Кемеровского областного музея изобразительных искусств»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников  Государственного учреждения культуры «Кемеровского областного музея изобразительных искусств» (далее – Положение) разра­ботано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.

2008 № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государ­ственных органов, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», а также нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, принятыми в связи с введением новых систем оплаты труда, иными нормативными правовы­ми актами, содержащими нормы трудового права, Уставом  музея  и Коллегией администрации Кемеровской областиот «29» марта 2011г.  № 125.

Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников музея, порядок формирования фонда оплаты труда работников за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ) и квалификацион­ным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Положение принимается и утверждается директором музея. Система оплаты труда работников музея включает в себя размеры окладов (должно­стных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного, стимулирующего и социального характера, предусмотренные законодательством и нормативными право­выми актами в сфере оплаты труда.

1.4 Заработная плата работников музея включает в себя:

оклад по профессиональной квалификационной группе, ставку заработной платы по квалификационному уровню;

оклад (должностной оклад), ставку заработной платы;

повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), за квалификационную категорию, ученую степень, почетное звание;

компенсационные выплаты;

стимулирующие выплаты.

Минимальный размер оплаты труда (далее1-1МРОТ) не может быть ниже МРОТ, установленного в Кемеровской области.

(Низкооплачиваемой категории работников музея производится надбавка до МРОТ в твердой сумме, без начисления Р/К 30%)

Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы  (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период нор­му рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

1.5. Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за ученую степень, почетное звание устанавливается:

Лицам, работающим в учреждениях культуры, искусства, кино и образовательных учреждениях культуры, имеющим почетные звания «Заслуженный», – 0,1 (кроме директора и его заместителей).

1.6. Персональный повышающий коэффициент к окладу может  быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов.

Доплата выплачивается по основному месту работы без начисления районного коэффициента, проставляется отдельной строкой в штатном расписании.

Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия и определения:

заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного ха­рактера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за ис­полнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календар­ный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы – ми­нимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника, осуществ­ляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служа­щего, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу и квалификационный уровень, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

штатный работник – работник, принятый на должность, утвержденную в штатном расписании, с которым заключается трудовой договор на неопределенный срок или сроч­ный трудовой договор.

персональный повышающий коэффициент – применение персонального повы­шающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих выплат и компенсационных выплат, кроме процентной надбавки и рай­онного коэффициента к заработной плате работников.

Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности при выполнении поставленных задач, опыта и других факторов.

Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен на опреде­ленный период времени с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средства­ми.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размерах принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника.

Размер выплат по персональным повышающим коэффициентам к окладу (должностно­му окладу), ставке определяется путем умножения размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на повышающий коэффициент.

2. Источники формирования фонда оплаты труда

Объем средств на оплату труда работников музея  формируется на календарный год из следующих источников:

Средства областного бюджета:

ассигнования областного бюджета;

ассигнования бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Средства, полученные от ведения приносящей доход деятельности:

 2.2.1другие виды предпринимательской деятельности согласно Уставу музея.

 2.2.2.целевые (в т.ч. гранты), благотворительные средства ,  спонсорские и пожертвования – преду­сматривающие оплату труда.

 3. Направления расходования средств по оплате труда

Оплата труда производится в пределах имеющихся средств по следующим направлениям:

3.1. Заработная плата, начисленная работникам за отработанное время (включая компен­сационные и стимулирующие выплаты).

3.2. Оплата ежегодного основного и ежегодных дополнительных отпусков.

  Выплата компенсации за неиспользованный отпуск.

3.4. Оплата дополнительно предоставленных отпусков.

3.5. Оплата учебных отпусков, предоставленных работникам, обучающимся в образова­тельных учреждениях (при получении образования соответствующего уровня впервые).

3.6. Оплата на период обучения работников, направленных на профессиональную подго­товку, стажировку или повышение квалификации.

 Оплата на период направления работника в командировку.

3.8. Оплата работникам за дни отдыха, предоставленные в связи с работой сверх нор­мальной продолжительности рабочего времени в случаях, установленных законодатель­ством.

3.9.Оплата труда лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера (договор возмездного оказания услуг, договор подряда).

3.10. Оплата работникам-донорам за дни обследования, сдачи крови и отдыха, предостав­ляемого после каждого дня сдачи крови (при безвозмездной сдаче крови и ее компонен­тов).

3.11. Доплата до среднего заработка, начисленная сверх максимального размера пособия по временной нетрудоспособности и максимального размера пособия по беременности и родам.

3.12.Выплата пособия за первые три дня временной нетрудоспособности в случае забо­левания или получения травмы работника (за исключением несчастных случаев на произ­водстве или профессиональных заболеваний).

3.13. Другие виды оплаты труда и прочие выплаты в соответствии с законодательством.

4. Основные условия оплаты труда

4.1 Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год, ис­ходя из объема лимитов бюджетных обязательств областного бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

4.2. Директор  в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоя­тельно определяет размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования (без ограничения их максимальными размерами).

4.3. Минимальные размеры окладов (ставок) работников устанавливаются руководителем учреждения по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подго­товке и уровню квалификации.

4.4 Условия оплаты труда (в том числе оклада (должностного оклада), ставки) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты являются обязательными для включения в трудовой договор.

Сроки выплаты заработной платы определяются внутренним распорядком  музея.

Заработная плата работников  музея предельными размерами не ограничивается.

5. Порядок и условия установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются директором музея по квалификационным уровням ПКГ на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы, путем умножения минимального размера оклада по соответст­вующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификацион­ному уровню ПКГ.

Директор музея на основе расчетов и в пределах средств, предусмотрен­ных на оплату труда работников, самостоятельно устанавливает размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по ПКГ для соответствующих квали­фикационных уровней.

Размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ и квалификационному уровню рассчитываются на основе проведения дифференциации типо­вых должностей, включаемых в штатное расписание учреждений по квалификационным уровням ПКГ.

Указанные должности должны соответствовать уставным целям музея, содержаться в соответствии с разделами единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

5.4. Дифференциация      типовых должностей осуществляется на основе оценки сложно­сти трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответст­вующей должности, по соответствующей профессии или специальности.

5.5.

В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной долж­ности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первона­чально быть распределены по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

6. Выплаты компенсационного характера

Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавлива­ются  в  соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными право­выми актами, содержащими нормы трудового права.

6.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответст­вующим квалификационным уровням ПКГ в процентах к окладам (должност­ным окладам), ставкам.

6.3. Виды компенсационных выплат, устанавливаются в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 822. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда:

6.3.1. Доплата за работу с тяжелыми условия­ми труда;

доплата за работу во вредных и (или) опасных условиях труда производиться в соответствии с Трудовым  кодексом ст. 147 , по  результатам аттеста­ции рабочих мест и  на ос­новании приказа  директора- до 12 % оклада. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.

 Доплаты и надбав­ки

Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:

6.3.2.  Районный коэффи­циент к заработной плате лиц, работаю­щих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях   применяется на основании Трудовой кодекс РФ, ст.148, 316,2. Информационное пись­мо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 № 1199­16

Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

№№ п/пДоплаты и надбавкиКомуРазмерОснование
6.3.3.Доплата за выпол­нение работ различ­ной квалификацииРаботникам, выпол­няющим работы различной квалифи­кации в случаях: ва­кансии или времен­ного отсутствия основного работника – всех видов отпуска, по болезниПо приказу директора доплата к окладу или заработной плате в % или в сумме по работе с более высокой квалификацией.Трудовой кодекс РФ, ст. 150
6.3.4.Доплата за совме­щение должностей (профессий)Всем категориям персонала в случаях: вакансии или вре­менного отсутствия основного работника – всех видов отпуска, по болезниПо приказу ректора в сумме или в % к окладу или зара­ботной платеТрудовой кодекс РФ, ст. 151;Постановление Совми­на СССР от 04.12.81 № 1145, (в части, не проти­воречащей ТК РФ);

Источник: //kuzbassizo.ru/index.php?id=747

С 1 января 2020 года изменяется система оплаты труда работников бюджетных организаций | новости | министерство труда и социальной защиты республики беларусь. официальный сайт

Оплата стимулирующих в бюджетной сфере за период командировок

14.12.2019

Пунктом 12 Указа определено, что при введении новой системы оплаты труда не допускается снижение размеров начисленной заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда.

Данная норма является обязательной для исполнения руководителями организаций при формировании с 1 января 2020 года размеров оплаты труда работников.

В чем заключаются данные изменения

1) Оплата труда будет производиться на основе тарифной системы, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку.

2) Упрощается структура заработной платы. Заработная плата работников будет включать:

• оклад

• стимулирующие (надбавки, премии) и компенсирующие (доплаты) выплаты, а именно:

надбавки и доплаты, предусмотренные законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь (например, надбавки за работу на условиях контрактной формы найма, за ученую степень и ученое звание, доплаты за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные, выходные дни, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и др.).

надбавку за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы:

до 5 лет – 10 процентов;

от 5 до 10 лет – 15 процентов;

от 10 до 15 лет – 20 процентов;

от 15 лет и выше – 30 процентов;

• премию.

Указом также предусмотрены:

единовременная выплата на оздоровление, которая выплачивается работнику, как правило, при уходе в трудовой отпуск из расчета 0,5 оклада;

• оказание материальной помощи в связи с непредвиденными материальными затруднениями.

При этом конкретные размеры, а также порядок и условия выплаты премии и материальной помощи будут определяться положениями, утверждаемыми руководителями бюджетных организаций.

Справочно: для этих целей в соответствии с Указом формируется объем средств:

на выплату премии – в размере 5 процентов от суммы окладов работников организации;

на оказание материальной помощи – в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников организации.

3) Расширяются права руководителей государственных органов и бюджетных организаций по установлению надбавок и доплат работникам с учетом отраслевой специфики и результатов труда в пределах средств, выделенных из бюджета на оплату труда работников, а также средств, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности, и из иных источников, не запрещенных законодательством.

Таким образом, с 1 января 2020 года с целью упрощения расчета заработной платы:

из состава заработной платы исключены различного вида коэффициенты и повышения;

сокращено количество компенсирующих и стимулирующих выплат по сравнению с действующими условиями оплаты труда путем объединения нескольких выплат в одну.

Справочно: количество стимулирующих и компенсирующих выплат в 2020 году по сравнению с 2019 годом сокращено более чем в 3 раза.

Возможное снижение у работников некоторых размеров стимулирующих и компенсирующих выплат (например, надбавка за стаж работы в бюджетных организациях) должно быть компенсировано путем установления им выплат, конкретные размеры которых определяет руководитель организации.

Определяя размер этих выплат, руководитель организации должен соблюдать норму пункта 12 Указа.

Следовательно, с учетом предоставленных руководителю бюджетной организации прав по установлению размеров стимулирующих и компенсирующих выплат, он не может допустить снижение с 1 января 2020 г. размеров заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций.

Для целей сопоставления заработной платы работников бюджетных организаций (в действующий условиях декабря 2019 г.

) учитывается заработная плата, начисленная работнику в соответствии с условиями оплаты труда, предусмотренными трудовым договором (контрактом) за работу в нормальных условиях в течение нормальной продолжительности рабочего времени. Так, в начисленную заработную плату включаются следующие виды выплат:

– тарифная ставка, тарифный оклад;

– повышения тарифной ставки, тарифного оклада;

– надбавки и доплаты в размерах, установленных законодательством (нанимателем), кроме доплат за работу в ночное время, за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни;

– премия в усредненных размерах, установленных законодательством для данного вида бюджетных организаций (например, 20 процентов от суммы выплат, включаемых в расчет планового фонда заработной платы).

Таким образом, заработная плата работника, рассчитанная за январь 2020 г. по новым условиям оплаты труда с учетом премии в размере 5 процентов оклада работника, не может быть ниже заработной платы работника, рассчитанной по вышеприведенному порядку.

Справочно: с учетом сложившейся практики бюджетными организациями ежегодно в декабре выплачивается премия в увеличенном размере за счет накопленной экономии фонда оплаты труда.

Таким образом, заработная плата работника за декабрь складывается в среднем на 12 процентов выше, чем заработная плата за январь следующего года.

Поэтому сопоставление заработной платы в новых условиях (январь 2020 года) производится с заработной платой в действующих условиях (декабрь 2019 года) с учетом усредненной премии.

В бюджете на 2020 год предусмотрен фонд оплаты труда, обеспечивающий среднегодовое повышение заработной платы в бюджетной сфере не менее чем на 10 процентов по сравнению с 2019 годом.

Источник: //mintrud.gov.by/ru/news_ru/view/-s-1-janvarja-2020-goda-izmenjaetsja-sistema-oplaty-truda-rabotnikov-bjudzhetnyx-organizatsij-_3341/

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

Оплата стимулирующих в бюджетной сфере за период командировок

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников   зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью). причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты

Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат  — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.

О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда

Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части  и стимулирующей части. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г.

(протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г.

(далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом,  чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.

В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат

В соответствии со ст. 144 ТК РФ, «работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников». Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).

При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности.

Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю,  должны быть  прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки  к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается?

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ.  Их 10:

  1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  3. Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  4. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  5. Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  6. Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  7. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  8. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  9. Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  10. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов.

Как считают?

Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система. Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты  педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  • определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  • определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;
  • стоимость одного балла умножается на  количество баллов, набранных педагогом.

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат

Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда,  и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Возможны следующие варианты:

1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации.

Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию.

 Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений.

Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки.

Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих  выплат?

Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1,  2 ст. 74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником.

При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание  организации путем ания.

Если надбавки определены колдоговором,  Положением об оплате труда — нужно вносить изменения  в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании  школы, где каждый работник  вправе выразить свое несогласие путем ания. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они  не могут считаться законными.

Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер.

В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  • критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  • порядок и сроки подведения итогов результативности;
  • порядок создания и работы экспертной комиссии;
  • порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).

Источник: Трудовой кодекс РФ

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год

Источник: //eduinspector.ru/2016/03/09/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam-glasnost-i-prozrachnost/

Ветка права
Добавить комментарий