Остаются ли в московском колледже мои данные?

Можно ли подавать документы в одном колледже на разные специальности | Линия права

Остаются ли в московском колледже мои данные?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Можно ли подавать документы в одном колледже на разные специальности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Есть ВУЗ, в нем есть факультеты, а в факультетах есть специальности (направления). Так вот — на сколько можно подать специальностей в 1 факультете??? На сколько всего факультетов можно подать в 1 ВУЗе?

ВАЖНО! С 1 марта все образовательные заведения оглашают о количестве мест на определённую специальность.

Еще один существенный плюс, как показывает практика, поступить после колледжа в высшее учебное заведение, намного легче, чем после 11 класса. С чем это связано? Прежде всего, с тем, что большинство колледжей основано на базе определенного вуза. Например, такие колледжи, как Открытый Евразийский колледж, Московский технологический колледж «ВТУ».

Раньше выпускники училищ имели привилегии при поступлении в институт, но теперь абитуриентов зачисляют в одинаковых условиях. Такое требование установлено для того, чтобы учащиеся среднего специального образования работали по специальности, ведь работников среднего звена не хватает, а государство оплачивает их образование и несёт убытки.

Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются на учебные заведения среднего профобразования, негосударственные (частные) учебные учреждения среднего профобразования, а также автономные организации среднего профобразования. Поступить в них можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы, обладая достаточно высокими результатами ГИА и ЕГЭ.

Если же ребенок комфортно чувствует себя в школе, успеваемость на приемлемом для вас уровне — не дергайте его, пусть доучивается.

На сколько специальностей в 1 факультете можно подать документы в ВУЗ?

Когда все экзамены сданы и заявление подано, остаётся ждать дня зачисления. Искать свою фамилию стоит в списках зачисленных на сайте колледже или на стендах приёмной комиссии. Некоторые колледжи рассылают своим абитуриентам электроне письма или СМС о том, что их рекомендовали к зачислению.

Cтоит отметить, что не все заведения имеют бесплатные места. Поэтому о количестве выделенных мест на бесплатное обучение после 9 классов стоит уточнять в конкретном заведении.

C тех пор как в России вступил в силу новый порядок приема в колледжи и техникумы, требования организаций среднего профессионального образования к абитуриентам упростились. Это не означает, что поступление теперь происходит автоматически. Какие моменты следует учитывать поступающим?

Опять же тут не все так просто. Каждому колледжу выделяется определенное количество мест, оплачиваемых за счет бюджета по каждой из специальностей подготовки специалистов.

Как поступить в колледж после 9 класса

Еще одно существенное преимущество, как показывает статистика, это то, что выпускнику колледжей сегодня на много легче устраиваются на высокооплачиваемую работу. Это связано с тем, что студенты вузов получают в основном теоретические знания, в то время, как выпускнику колледжей обладают в большей мере практическими и теоретическими знаниями.

Новый упрощенный порядок приема не касается тех, кто поступает в военные образовательные учреждения или колледжи, техникумы и училища, в программах которых изучаются сведения, составляющие государственную тайну. Процедура приема остается достаточно сложной и в случае, если для поступления нужны определенные творческие способности (к примеру, в музыкальные или художественные училища).

УО «Оршанский государственный медицинский колледж» принимает абитуриентов на основе общего среднего образования (11 классов).

Летом день за днем люди подают документы, поэтому приемная комиссия ежедневно извещает на стенде в коридоре колледжа и на его сайте, как меняется ситуация: сколько подано заявлений по всем специальностям и формам обучения. В это время в техникумах и училищах работают специальные телефонные линии. Позвонив по указанным номерам телефонов, можно задать вопросы о поступлении.

Поэтому штудируем информацию внимательно. Может быть, именно этот, с «ненужным» названием, колледж в итоге вам как раз и подойдет.

Важно! После того, как Вы подали документы, Вам должны предоставить расписку о их получении, не забудьте взять её.

Следовательно, студентами станут те 25 человек из 100, у кого по порядку сумма баллов оказалась самой высокой.

Важно! После того, как Вы подали документы, Вам должны предоставить расписку о их получении, не забудьте взять её.

Предположим, на специальность «Сестринское дело» ОГМК в этом году будет подано 100 заявлений. А план приема составит всего 25 человек. Средний балл аттестата (балл по ЦТ) у всех будет разный. Студентами же станут только те, у кого баллы выше.

Копии документов заверять не нужно, если в Приёмной комиссии вы предъявите лично оригинал документа об образовании. В этом случае сотрудник Приемной комиссии заверяет копию самостоятельно. Не заверенная копия документа об образовании (без предъявления оригинала) не будет принята к рассмотрению приемной комиссией.

В советское время для получения профессии нужно было закончить техникум либо училище, например, музыкальное, медицинское, актерское и пр. С развалом страны большинство техникумов было переименовано в колледжи.

НПО предоставляет более низкий уровень подготовки и раскрывает перед выпускниками узкие карьерные возможности. Разумеется, лицо, прошедшее такую образовательную программу, получит определенные компетенции и будет считаться квалифицированным работником.

Пожалуй, это самое сложное – определиться со своей будущей специальностью и профессией. Если сделать это самостоятельно никак не удаётся, вы мечетесь от одного варианта к другому, то обратитесь за советом к взрослым или друзьям. Однако слепо следовать рекомендациям других всё же не стоит, в первую очередь прислушивайтесь к себе.

Поступить на бюджетное место непросто

Если абитуриент колледж имеет ограниченные возможности здоровья или инвалидность, также будет не лишним предоставить соответствующие документы. Абитуриенты этой категории могут поступить в колледж вне конкурса.
Экзамены для поступления сдаются в школе по следующему принципу: русский язык (обязательно), предмет по специальности.

Далее действуете вы. Документы в колледжи, училища и техникумы можно подавать с 20 июня до 25 августа. Если в учебном заведении остаются свободные места после окончания основного периода набора, возможно продление приема до 25 декабря. Зачисление в этом случае завершается к 31 декабря.

Новый порядок не означает полного однообразия требований, поэтому стоит ознакомиться с уставом выбранного колледжа. Положение о деятельности приемной комиссии нужно изучить по другой причине: оно утверждается не Министерством образования и науки, а директором колледжа, техникума или училища.

Особенности образования в колледже и техникуме

Начать нужно с того, что сдать ОГЭ – Общий Государственный экзамен, который сдают все выпускники 9 класса. Без ОГЭ поступить в колледж будет невозможно. Про ОГЭ вы, наверняка, знаете всё не хуже меня, но на всякий случай повторюсь.

Граждане Российской Федерации, Республик Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Кыргызстан имеют право получить на конкурсной основе высшее профессиональное образование бесплатно, если образование данного уровня получается впервые.

На территории других областей количество колледжей отличимое, однако, школьник после 9 классов имеет широкий выбор учебных заведений.

Приоритет – это порядковый номер выбранной специальности (направления подготовки) в общем списке, определяющий очередность участия абитуриента в заявленных конкурсах.

На бюджет — в колледж и после колледжа

Начать необходимо с того, что найти все колледжи в городе. Наверняка Вы будете удивлены их количеством, далее посмотреть какие из колледжей предлагают обучение по интересующим Вас специальностям.

Общежитие предоставляется студентам в соответствии с количеством мест, выделенных на каждую специальность в соответствующем году. Специальности и количество мест можно посмотреть в разделе «Абитуриентам/Прием» после 1 июня.

Обычный набор: заявление, копия паспорта, копия аттестата, шесть фотографий 3×4 (матовые). Многие колледжи просят еще медицинскую справку формы 086-у. А где-то могут попросить копию медицинского полиса.
У Вас должен остаться второй экземпляр описи и квитанция. Обратите внимание, что документы должны поступить в Приёмную комиссию до даты, обозначенной в Правилах приёма.

Принимается, если среднее учебное заведение, выдавшее документ о среднем общем (полном) образовании, имеет государственную аккредитацию. От учебного учреждения, выдавшего документ об образовании, может быть затребована копия свидетельства о государственной аккредитации.

В университете ведется подготовка по 230 программам высшего профессио-нального образования (специалисты, бакалавры, магистры). На абсолютное большинство специальностей выделяются места с бюджетным финансированием.

На всех специальностях можно обучаться с оплатой стоимости обучения, осуществляемой юридическими или физическими лицами (по контракту).

В то время в школах могли обучаться подростки любого национального сословия абсолютно бесплатно, ведь кадры готовились «на благо государства».

Результаты ОГЭ (ГВЭ) при поступлении в колледжи не рассматриваются, отбор студентов на первый курс бюджетного отделения производится по среднему баллу аттестата. Однако при прочих равных условиях приёмная комиссия обратит внимание на баллы ОГЭ по профильным предметам. Поэтому сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам всё-таки будет не лишне.

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках такого обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

Документы направляются поступающим через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Уведомление и заверенная опись вложения являются основанием подтверждения приема документов поступающего.

До 2015 г. многие ученики поступали в колледжи после 9 на бюджет, так как профессиональное образование рассматривалось как первый курс бакалавриата. В результате выпускников таких заведений по льготной программе принимали в институт. Однако? ситуация изменилась.

Источник: https://dv26.ru/zemelnoe-pravo/785-mozhno-li-podavat-dokumenty-v-odnom-kolledzhe-na-raznye-specialnosti.html

Путь в вуз через колледж действует как социальный лифт

Остаются ли в московском колледже мои данные?

Поступление в вуз после окончания колледжа – вот путь, которого придерживаются небогатые семьи, если они сомневаются в успешной сдаче ЕГЭ, но стремятся дать возможность своим детям получить престижную профессию и повысить социальный статус в обществе.

Обучение в колледже при вузе снижает риски. Его выпускникам проще поступить в институт, а в случае фиаско на экзаменах у них есть запасной путь: работа по профессии, полученной в среднеспециальном учебном заведении.

Исследование научно-учебной лаборатории «Социология образования и науки» НИУ ВШЭ–Санкт-Петербург.

Система учреждений среднего профессионального образования (СПО) стала каналом социальной мобильности, который приносит семьям с ограниченными ресурсами неплохие выгоды при низких рисках, рассказали заведующий научно-учебной лабораторией «Социология образования и науки» (НУЛ СОН) Высшей школы экономики Даниил Александров, заместитель заведующего НУЛ Светлана Савельева и младший научный сотрудник этой лаборатории Ксения Тенишева. Они изучили образовательные треки, которые выбирают для детей семьи с разным социально-экономическим статусом (СЭС), и отметили межтрековые маневры, которые характерны для небогатых родителей промежуточной группы – тех, кто находится между полюсами «низкоквалифицированные рабочие» и «высококвалифицированные профессионалы».

Обеспеченные родители с высоким уровнем образования обычно считают, что их дети поступят в университет сразу после окончания школы, а семьи из низших слоев общества нередко даже не надеются на то, что их дети попадут в вуз. Семьи же промежуточной группы идут «в обход».

Если ребенок не проявляет особого рвения к учебе, но родители хотели бы для него более престижной профессии и более высокого социально-экономического статуса, чем у них самих, они отдают наследника в колледж при вузе. Вступительные экзамены в этот университет для него будут проще, чем обычные ЕГЭ.

И даже провал на экзаменах не будет выглядеть драмой: у выпускника колледжа уже есть профессия, с которой он может выйти на рынок труда и обеспечивать себя и свою семью, отметили Александров, Савельева и Тенишева в статье «Мобильность без рисков: образовательный путь в университет через колледж», опубликованной в журнале ВШЭ «Вопросы образования» №3 за 2015 год.

Такая стратегия оказывается популярной. Примерно половина девятиклассников, планирующих поступить в колледж, задумываются о получении высшего образования.

Статья опирается на данные, собранные НУЛ СОН.

«Математика» проекта включила опросы 7500 учащихся из 100 школ Санкт-Петербурга и 4000 учащихся из 50 школ Московской области относительно образовательных траекторий детей и СЭС их родителей; 80 интервью с учениками девятого класса сельской школы в Ленинградской области, 30 интервью с работниками школ и руководителями колледжей Санкт-Петербурга и ряд других данных.

Колледжи могут повышать уровень жизни выпускников

«Избегание рисков», подстраховка – так ряд исследователей определяют стратегию получения высшего образования с помощью СПО. Однако на практике это нечто большее – социальный лифт, выяснили Александров, Савельева и Тенишева.

Если в Германии колледжи обеспечивают статусное воспроизводство (дети наследуют социально-экономическое положение родителей), то в России и США они представляют собой канал восходящей социальной мобильности, которая позволяет человеку повысить социальный статус и уровень жизни относительно исходного. 

И родители, и дети осознают такую роль колледжей – об этом говорят образовательные треки, выбранные учениками.

Данные НУЛ СОН, полученные в 2010 году, свидетельствуют, что около половины девятиклассников рассматривали вариант поступления в колледж после девятого или одиннадцатого класса: 48,6% в Петербурге и 51,3% в Московской области (это более высокие цифры, чем по стране в целом, что объясняется высоким уровнем развития этих агломераций, более выгодным СЭС семей и пр.). Доля ребят, обдумывающих поступление в вуз после колледжа (от числа всех, кто намерен поступать в учреждения СПО), достигает в Петербурге 30%, а в Москве – почти 35%. 

Данные 2014 года говорят о том, что траектория «университет через колледж» по-прежнему популярна. 43% учащихся колледжей северной столицы рассматривают в качестве опции дальнейшее обучение в вузе.

Колледжи предложили молодежи преимущества

Введение одиннадцатилетнего обязательного обучения (либо 11 классов школы, либо среднее профессиональное образование, СПО), малочисленность старшеклассников (это дети 1990-х – периода демографического спада) и введение в школах подушевого финансирования (объем государственного субсидирования стал зависеть от числа учащихся) привели к тому, что школы и колледжи стали конкурировать за учеников. Приток абитуриентов в колледжи, казалось бы, должен был резко сократиться. Однако сработал фактор ЕГЭ, поэтому после девятого класса школу стали покидать те, кто опасался провалить экзамены и не получить аттестат о полном среднем образовании.

В итоге сложился немалый поток выпускников школ в колледжи, а оттуда – в вузы. Популярные колледжи стали массово поставлять абитуриентов в университеты города, пишут исследователи: «Доля выпускников некоторых колледжей Санкт-Петербурга, поступающих в университеты, превышает 80%».

Колледжи при вузах облегчают путь в высшую школу

Повышение спроса на СПО сопровождалось реорганизацией колледжей. Часть из них по-прежнему не сотрудничала с вузами (а значит, их выпускники не получали «вступительных» преимуществ по сравнению с другими абитуриентами институтов). Другие заключили контракты с высшей школой, третьи просто вошли в состав университетов. 

Колледжи второй группы позволяют молодежи не только сохранить, но и повысить статус. Их выпускникам, чтобы попасть в партнерский вуз, нередко разрешается сдавать только один экзамен не в формате единых экзаменов либо ЕГЭ в щадящем режиме, что сильно облегчает доступ к высшему образованию.

Учреждения СПО третьей группы предлагают самый простой и прямой путь повышения статуса. Такие колледжи оказываются ступенью в непрерывном образовании, встроенной в высшую школу (они могут быть даже особыми факультетами университетов; в них преподают вузовские профессора).

Если выпускник такого колледжа хочет продолжить образование по профилю, ему не надо сдавать ЕГЭ, – достаточно пройти тестирование в университете по основным предметам. Основная масса студентов колледжей, инкорпорированных в вузы, нацелена на получение высшего образования.

Факультеты СПО есть и в обычных вузах, и в престижных – например, в Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики.

Таким образом, схема «в вуз через колледж» являет собой официальный путь к высшему образованию с низкими рисками и дополнительной гарантией в виде диплома о среднем специальном образовании, подчеркнули эксперты.

Выбор траектории зависит от социального бэкграунда семьи

Восприятие образовательных треков во многом связано с СЭС семьи, ее культурным капиталом и инфраструктурными условиями (одно дело – город с разветвленной образовательной системой, другое дело – село, где выбор учебных заведений ограничен).

Тактику поступления в университет через колледж выбирают семьи с небольшими ресурсами. Их социально-профессиональный статус выше, чем у семей школьников, которые стремятся получить профессиональное образование в училище или колледже и выйти на рынок труда, но значимо ниже, чем у семей, выходцы из которых идут в вуз сразу после школы.

Трек «школа – вуз» более характерен для высокостатусных семей. Они в состоянии оплачивать дополнительную подготовку детей к поступлению в университет и к тому же должны поддерживать свой статус, чему не способствует поступление ребенка в колледж и будущее «синего воротничка».

Небогатым семьям траектория «высшее образование через СПО» подходит не только тем, что повышает статус их детей, но и тем, что во время учебы студентам вуза, уже имеющим профессию, проще найти работу.

При этом уровень образования матери серьезно влияет на выбор траектории учащегося. Подростки, чьи матери имеют среднее профессиональное образование, чаще других выбирают поступление в университет после колледжа. Здесь сказывается и факт знакомства с системой высшего образования.

Такие родители обычно недостаточно знают о ней, им сложнее помочь детям в подготовке к поступлению и труднее оценить шансы ребенка на успешную учебу. В то же время, и школьные оценки наследников (обычно средние) не позволяют родителям надеяться на моментальное поступление ребенка в вуз.

  

В такой ситуации у деревенских жителей больше ограничений. Они либо соглашаются с единственной образовательной возможностью, существующей в районе, либо ищут альтернативу в соседних районах и мегаполисе. Но издержки и риски в этом случае велики, многие семьи боятся отпускать 15-летних подростков в большой город с его соблазнами.

В гендерном разрезе ситуация такова: юноши больше склонны выбирать СПО, девушки – старшую школу и высшее образование. Девушки учатся лучше и более уверены в своих шансах на поступление в вуз. К тому же колледжи предлагают больше «мужских» специальностей.

Целью остается качественное образование

Многие семьи предпочитают траекторию «в университет через колледж» поступлению сразу после школы, но в вуз низкого качества.

Авторы статьи считают такой выбор свидетельством того, что эти семьи «реально нацелены на повышение своего статуса»: они готовы более сложным путем идти в более престижный университет, пусть и не лучший в городе.

«Скорее всего, они заинтересованы не только в уровне, но и в качестве образования», – резюмируют Александров, Савельева и Тенишева.

См. также:

Уровень развития территории влияет на успехи школьников
Оценки одноклассников влияют на выбор вуза
Социальное расслоение воспроизводится в образовании
Родители нацеливают детей на успех в профессии
Антишкольные настроения зависят от ближайшего окружения

Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 8 октября, 2015 г. Образование вузы ЕГЭ образование

на IQ.HSE

Источник: https://iq.hse.ru/news/177664389.html

После колледжа на производство

Остаются ли в московском колледже мои данные?

По данным исследования, проведенного по заказу Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы, к 2018 году на производстве будут наиболее востребованы слесари-механики, слесари-ремонтники промышленного оборудования, станочники на металлообрабатывающих станках, слесари-сборщики радиоэлектронных приборов. Обучение по этим специальностям можно пройти в политехнических и технологических колледжах. Все учебные заведения сотрудничают с профильными предприятиями своей отрасли и готовят специалистов по их заказу. Работодатели ориентируют колледжи на нужную им «модель выпускника» — новые образовательные стандарты предусматривают ежегодную корректировку и согласование с заказчиками программ обучения. В том числе, вариативная часть учебного плана разрабатывается при непосредственном участии работодателей. Прием во все колледжи проводится без вступительных экзаменов. Для зачисления выпускникам 9 и 11 класса нужно продемонстрировать приемной комиссии хороший средний балл аттестата, а для успешной учебы — «дружить» с математикой и физикой. В учебном плане присутствуют инженерная графика, техническая механика, материаловедение, технологическое оборудование. В программу обучения включены технологии современного производства. Например, слесарь должен знать, как минимум, основы компьютерных технологий, так как все станки оснащены программным обеспечением. В качестве дополнительного бонуса студенты получают бесплатное питание, стипендию, большой выбор спортивных секций. В обзоре «Учёбы.ру» — пять московских колледжей, где готовят специалистов для различных отраслей промышленности.

1. Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга (Строительный колледж № 26)

Московский промышленно-экономический техникум — единственное в Москве учебное заведение, которое готовит специалистов для предприятий нефтехимической промышленности. Сейчас техникум вошел в состав СК № 26. Выпускники специальности «Переработка нефти и газа» получают квалификацию техника-технолога и работают на нефтеперерабатывающих заводах.

Они налаживают и контролируют процесс очистки и перегонки нефти для получения различных видов топлива, следят за работой оборудования. Колледж трудоустраивает своих выпускников на предприятия-партнеры, среди которых московский завод «Нефтепродукт», Всероссийский НИИ по переработке нефти. Выпускники колледжа могут получить высшее образование также в РГУНГ им.

Губкина и МЭИ по сокращенной программе.

2. Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова

Бывший авиационный техникум сейчас имеет новое название и остается базовым учебным заведением российской авиапромышленности. Выпускники 9 и 11 классов приглашаются на отделение авиастроения и информационных систем.

Абитуриенты специальности «Производство летательных аппаратов» могут выбрать одну их двух специализаций — самолетостроение или ракетостроение. Выпускники получают квалификацию техника по конструированию и производству летательных аппаратов, и работают на авиастроительных предприятиях.

Они участвуют в разработке, производстве и техническом обслуживании самолетов СУ, ИЛ, вертолетов МИГ. Все ведущие компании этой отрасли — Авиационный комплекс им. Ильюшина, Российская самолетостроительная корпорация «МИГ», компания «Сухой», ГКНПЦ им.

Хруничева — являются партнерами колледжа и приглашают выпускников к себе на работу. Многие выпускники параллельно профессиональной деятельности продолжают обучение в бакалавриате МАИ и МИФИ.

3. Политехнический техникум № 47 им. В.Г. Федорова

Колледж располагается на территории Северо-Западного округа, где работает ряд крупных промышленных предприятий — Тушинский машиностроительный завод, Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева, Институт строительного и дорожного машиностроения.

При их поддержке в колледже создан учебно-производственный центр, где готовят технологов, станочников, слесарей. В его состав входят центр по работе на станках с ЧПУ HAAS, цех по металлообработке (токарный и фрезерный участки), участок по гидроабразивной резке металла.

Абитуриенты после 11 класса могут поступить сюда на специальность «Технология машиностроения», выпускники 9-х классов — на специальности «Станочник по металлообработке» и «Слесарь-сборщик авиационной техники».

4. Колледж космического машиностроения и технологий

Колледж создан по инициативе Королева, готовит специалистов для военно-промышленного комплекса России.

Основное направление подготовки — производство ракетно-космической техники, для абитуриентов после 9 и 11 класса открыт прием на специальности «Производство летательных аппаратов», «Технология машиностроения», «Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов».

Выпускники работают на градообразующих предприятиях Королёва — РКК «Энергия», КБ Химмаш, НПО ИТ, НИИ космических систем. В студенческом конструкторском бюро учащиеся разрабатывают собственные модели техники и представляют их на выставках. Также, колледж сотрудничает с Международной ассоциацией участников космической деятельности, Федерацией космонавтики России, космодромом Байконур.

5. Политехнический колледж № 8 им. И.Ф. Павлова

Выпускники 9 класса поступают в колледж на специальность «Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении», выпускники 11 класса — на специальность «Технология машиностроения», после окончания обучения работают на базовых предприятиях.

В рамках технологии современного производства студенты изучают систему автоматизированного управления производством MES. Для занятий оборудован специальный компьютерный класс, а в производственных мастерских установлена действующая MES-система PHARIS. Колледж сотрудничает с заводом «Автофрамос», выпускающим автомобили Renault.

В первую очередь «Автофрамосу» требуются техники по обслуживанию оборудования, поэтому студенты 4 курса колледжа углубленно изучают технологию машиностроения, технологию эксплуатации электрооборудования и автоматики. Обучение предполагает теоретические занятия и несколько месяцев практики в школах мастерства на заводе.

Среди партнеров колледжа и другие высокотехнологичные производства — Московский инструментальный завод, НПП «Пульсар», НПО «Энергомаш».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/544

Жизнь колледжа

Остаются ли в московском колледже мои данные?

Конкурс «WOLDSKILLS» «Московские мастера»

Студенты колледжа участвуют в соревнованиях в рамках конкурсной профессиональной программы «WOLDSKILLS» «Московские мастера».

Как говорят сами конкурсанты и преподаватели, на конкурсе царит атмосфера доброго соперничества и здоровой профессиональной конкуренции.

Задания выполняются в несколько этапов (по модулям) и представляют собой конкретные ситуации, по которым нужно найти правильные решения.

   

День карьеры «RENAISSANCE MOSKOW MONARCH CENTER HOTEL»

Студенты 2 и  3 курсов Колледжа специальности «Гостиничный сервис» (52 человека)  под руководством заместителя директора по учебно-производственному обучению Моисеевой Т.И. и председателя цикловой комиссии социальности Мироненко Е.М. традиционно посещают «День карьеры», который специально для нас организовывается на базе известной гостиницы «RENAISSANCE MOSKOW MONARCH CENTER HOTEL». 

В насыщенную программу встречи входят экскурсия по гостинице, и мастер-классы, и презентации от руководителей подразделений гостиницы (службы приема и размещения, службы гостиничных услуг, комбината общественного питания), и собеседования на практику. Следует отметить, что Колледж МосГУ связывает многолетний опыт сотрудничества с этим представителем гостиничной индустрии и наши выпускники уже успешно трудятся в этой гостинице.

Конкурс «Моя будущая профессия»

Ежегодно студенты колледжа принимают участие в конкурсах и дистанционных олимпиадах, проводимых учебно-методическим центром «Линия знаний». Во Всероссийском дистанционном конкурсе «Моя будущая профессия» наши студенты традиционно занимают самые высокие места, а преподаватели получают благодарственные грамоты от организаторов.

Студенческая игра «Брейн-ринг»

С целью укрепления и дальнейшего развития междисциплинарных связей силами трех цикловых комиссий в Колледже организован и успешно проводится студенческий «Брейн-ринг». Не остаются в стороне и зрители мероприятия – организаторы и для них придумывают интересные экспресс-задания.

Подобные интерактивные игровые формы, по словам старших методистов и преподавателей колледжа, позволяют помимо развития профессиональных компетенций, обратить внимание на общекультурные компетенции такие как «умение работать в команде», «проявлять стойкий интерес к выбранной профессии», «умение решать сложные и нестандартные задачи».

Студенческое научное общество Колледжа МосГУ: планы и перспективы

Научно-исследовательская деятельность студентов – важная составляющая учебного процесса. Развитие и становление будущего специалиста неразрывно связано с умением научно обосновывать и решать профессиональные проблемы.

Поэтому студенты колледжа принимают участие в заседаниях Совета СНО Коледжа МосГУ. Активная гражданская позиция – качество профессионалов всех без исключения сфер деятельности.

К этому выводу приходят ребята, обсуждая актуальные проблемы экологии, экономики, культуры и социального развития общества.

Таким образом, старт исследовательской работе дан, а результаты все представят на студенческих конференциях и форумах.

Наши студенты смогут стать участниками студенческого форума для первокурсников «Очевидное и невероятное в моей будущей профессии», Экологического форума, посвящённого Году экологии в России.

Впереди городские и международные научно-практические конференции, VI Открытый чемпионат профессионального мастерства «Московские мастера» по стандартам WorldSkills Russia и много других важных конкурсов, в которых мы будем участвовать и побеждать!

Авторские чтения в ЛИТО колледжа

Участники литературного объединения Колледжа МосГУ ежегодно открывают новый сезон авторских чтений. Присоединиться к ребятам может любой желающий.

Есть среди участников и уже маститые в молодёжных литературных кругах Москвы авторы-исполнители.

Так, Марию Лощакову и Георгия Чернявского коллеги по объединению поздравили с первой публикацией в альманахе Московской городской организации Союза писателей России «Москва Поэтическая».

Ещё один повод для радости и гордости – изданный в типографии МосГУ третий номер литературного альманаха колледжа, где опубликованы стихотворения и рассказы студентов и преподавателей. В этом году альманах назван «Неслучайные мысли».

  Неслучайные мысли в стихах и прозе, сопровождаемые иллюстрациями студентов и преподавателей специальности Реклама. Альманах – это творческий проект, который вдохновляет ребят на поиск новых литературных идей и замыслов.

Для многих авторов – это литературный дебют, обретение собственного стиля, своей индивидуальности.

Городская студенческая научно-практическая конференция «Проекты настоящего и будущего России»

Ежегодно в День российской науки в колледже Московского гуманитарного университета  проходит Городская студенческая научно-практическая конференция  «Проекты настоящего и будущего России».

Получив свою известность под эгидой Московского отделения Петровской академии наук и искусств, конференция в этом году обрела ещё одного партнёра – Общероссийский союз общественных объединений  «Молодёжные  социально-экономические инициативы».

Литературная гостиная

Для проведения Литературной гостиной студенты Колледжа выбирают тему. Например, она может быть посвящена творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. Ребята поют, читают стихи, устраивают театрализованные представления, соревнуются в знаниях. Принять участие в Литературной гостиной может каждый желающий студент, преподаватель и сотрудник Колледжа.

Встречи с выпускниками и их родителями

В феврале проходят встречи ректората МосГУ, деканов факультетов с выпускниками колледжа и их родителями.  В общей сложности на них присутствовало более 600 человек.

Проректор по экономическим вопросам Агеев Сергей Анатольевич традиционно дал развёрнутую и подробную информацию о процедуре поступления в Университет после колледжа, представители факультетов рассказали об учебном процессе и перспективах обучения на всех интересующих родителей специальностях.

День здоровья

В конце ноября в колледже проходит традиционный праздник под общим названием «День здоровья». Пять лет подряд студенты колледжа в этот день проводят различные акции и мероприятия, посвященные здоровому образу жизни. Это и промо-акция «Зеленое дерево», и спортивные перемены, и промо-акции «Молодежное творчество» и много другое.

В этот день на переменах в колледже царит веселая, но вместе с тем деловая атмосфера.

На разных «точках» студенты рассказывают о вреде курения, устраивают мини-первенство по настольному теннису и шахматам, занимаются творчеством.

Как говорят сами студенты,  такие акции делают жизнь в колледже разнообразней, приучат ребят к спорту, ну и, безусловно, заставляют еще раз задуматься о пагубности некоторых привычек.

Экологическая тропа МосГУ

В нашем Университете начал работу исследовательский проект «Экологическая тропа МосГУ». Его разработкой в Колледже МосГУ занялись ещё в сентябре 2017 года, поставив перед собой заду успеть реализовать проект в Год экологии в России.

    

Студенты прониклись идеей  «Зелёного университета» – попытаться сохранить уникальную территорию МосГУ как мини-экосистему.

Экологическая тропа –  это окружающий мир природы, который нуждается в нашем внимании и защите. Перед студентами стояла задача – собрать необходимый материал для экологических проектов, защита которых состоится в ноябре на Экологическом форуме в колледже.

Во время интерактивной экскурсии участники слушали подготовленные сообщения друг друга об уникальных природных объектах МосГУ: яблоневом саде, берёзовых рощах, тополином сквере, где расположилась «зона зелёного детокса», аллее, посаженной выпускниками университета, аллее голубых елей, великолепных каштанах и редком краснолистном клёне.

Во время таких прогулок звучали поэтические произведения о природе России, исполнялись песни под гитару. А в берёзовой роще кто-то вспомнил о старинной русской традиции – водить хоровод.

Участие в проекте «Экологическая тропа МосГУ» пробудило желание студентов посадить дерево или кустарник на территории колледжа. С этим вопросом они обратились к инженеру по озеленению и благоустройству территории МосГУ Андрею Николаевич Косареву, который поддержал их инициативу и пообещал весной предоставить саженцы. А пока для ребят это ещё одна интересная тема проекта.

Студенты в очередной раз убедились, что дело каждого жителя планеты – оберегать окружающую природную среду, тем самым сохраняя и природу всей Земли. Мы надеемся, что многие из ребят – будущие волонтёры «Зелёного университета» МосГУ. 

Масленица

Ежегодно студенты Колледжа Московского гуманитарного Университета с размахом отмечают праздник Масленицы, устраивают конкурсы, пекут блины.

Для того, чтобы попробовать блин, студенты должны принять участие в масленичных гуляниях-конкурсах: перетягивание каната, хоровод и т.д. Яркое весеннее солнце, веселая музыка, вкусные блины создают атмосферу праздника.

Проводы зимы всегда проходят ярко и красочно с хороводом и выступлением творческих коллективов Колледжа и Университета.

Открытие театрального сезона в Колледже

В Колледже МосГУ уже много лет  под руководством Д.В. Осипова работает театральная студия. Ежегодно под «свои знамена» театралы собирают не менее 25 студентов – это и выпускники колледжа, и студенты разных курсов и специальностей.

Источник: https://www.mosgu.ru/colledge/zhizn-kolledzha/

Ветка права
Добавить комментарий