Отучился 6 лет в ВУЗе, не защитил диплом, считается ли это неполным высшем?

Учеба в Германии: как это было

Отучился 6 лет в ВУЗе, не защитил диплом, считается ли это неполным высшем?
Вот и подошла к завершению моя студенческая жизнь. Даже странно как-то осознавать, что я больше никогда не сяду за парту. Ведь всю жизнь до сих пор я только то и делал, что учился.

В моей домашней коллекции теперь хранятся три диплома, из которых лишь последний может обеспечить мне достойную интеллектуальную работу, в поиске которой я в данный момент нахожусь.

Про мои студенческие годы в Германии я буду еще много и подробно писать на страницах блога, а сегодня я расскажу об институте, в котором прошли четыре года моей студенческой жизни и покажу его корпуса.

Во второй части поста я вкратце расскажу о том, как прошла торжественная встреча в честь выпуска в институте и о том, как я защищал свою дипломную работу.

Мой институт называется Hochschule für Technik und Wirtschaft Dresden или Высшая школа техники и экономики Дрездена. Расположен в самом центре города рядом со зданием главного вокзала.

01. Руководство института за десятилетия его существования не сильно заботилось об облагораживании территории вокруг, поэтому скверик перед университетом даже с натяжкой не назовешь уютным. К одиноким лавочкам, затерявшимся в его глубине нет даже дорожек. На этих лавочках я видел часто бомжей и алкоголиков, распивающих пивко с утра пораньше, но очень редко студентов.02. Гостей и студентов института на подходе встречает местная достопримечательность – самая большая в Дрездене лужа, которая стабильно появляется на этом месте, стоит лишь пройди дождю.03. Центральное здание университета было построено во второй половине 1950-х в архитектурном стиле, характерном для того времени в странах соцлагеря.04. Это центральный корпус института (Z-Gebäude) и самое крупное его здание. Тут находится вся администрация университета, несколько крупных аудиторий и множество аудиторий помельче. В этом здании проходит большинство лекций по общеобразовательным предметам на первых семестрах. Будь то физика, математика или экономика.05. Высшая школа техники и экономики Дрездена была создана в 1992 году на основе образованной в 1952 году высшей школы транспорта. На сегодняшний момент в данном учебном заведении существуют следующие факультеты: факультет строительной инженерии и архитектуры, электротехники, геоинформации, дизайна, информатики, машиностроения, экономических наук и ландшафтного строительства. Университет осуществляет подготовку студентов по более чем двадцати специальностям. Причем по некоторым инженерным специальностям обучение не стали переводить на систему бакалавр-магистр, а оставили диплом специалиста. Это одно из немногих учебных заведений Германии, в котором можно получить образование на специалиста и это несомненно огромный плюс. Это была одна из важнейших причин, почему я выбрал именно этот институт.06. Холл центрального здания.07. Интерьеры характерны для любого подобного здания стран соцлагеря. Мозаичные панно на стенах, высокие потолки и много пространства.08. Поднявшись на девятый этаж можно осмотреть территорию вокруг. Район, в котором расположен институт – это царство социалистической архитектуры. Панельные дома, асфальт вместо плиточки и даже русская православная церковь. Если бы не абсолютная чистота и ухоженность территории и домов, вполне можно было бы представить себя где-то в России или Украине.09. Скульптурная инсталляция на крыше семинарного корпуса института.10. За центральным корпусом находятся остальные корпуса института. В центре кадра современное здание институтской библиотеки, правей от него самый современный корпус с лабораториями и кучей различного оборудования. Между многоэтажками затеряны еще несколько лабораторных корпусов.11. Семинарный корпус (S-Gebäude). В подвале и на первом этаже этого здания находятся лабораторные кабинеты, все остальные этажи занимают обычные учебные классы.12. Переход между центральным и семинарным корпусами. В коридорах института можно встретить различные шкафчики с выставленными образцами различных материалов, деталей, приборов и электроники.13. В семинарном корпусе есть такие вот помещения, в которых можно скоротать время между парами или подождать, если пришел на экзамен пораньше, а кабинет еще занят. Единственный минус – эти железные лавочки, очень холодные и сидеть на них весьма не комфортно.14. Из окон открывается типичный ГДР-овский вид.15. Помимо шкафчиков с мелочевкой в коридорах семинарного здания можно встретить объекты поинтересней.16. Половина VW Phaeton, которые собирают в Дрездене на стеклянной фабрике и кузова от BMW и Audi TT.17. Здание было модернизировано с целью создания безбарьерной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. В рамках модернизации в одном из лестничных пролетов был установлен лифт. На нашем потоке был один такой студент, но после третьего семестра он пропал – не потянул учебу.18. Первый этаж семинарного корпуса с лабораторными помещениями. В коридорах до сих пор можно встретить артефакты советского периода.19. Крупным планом.20. Выйдем из семинарного корпуса и осмотрим остальную территорию института.21. Самый современный корпус, в котором размещаются: лаборатория транспортной техники, лаборатория физики и много других, а также один лекционный зал.22. Этот корпус соединен с семинарным корпусом переходом.23. Институтская библиотека. Вообще, все современные библиотеки в Германии настолько уютные, что в них очень приятно проводить время. Эта не исключение. Единственный минус институтской библиотеки – время работы. Библиотека работает лишь по будням и лишь до 10 вечера, в то время как саксонская земельная библиотека (SLUB) работает без выходных и все дни, кроме воскресенье до 12 ночи. По этой причине я почти все время ездил заниматься в земельную библиотеку, а сюда забегал иногда после пар, чтобы посидеть в интернете.24. Идем дальше. На фото еще один лабораторный корпус. Внутри большое количество испытательных стендов – тут у меня проходили лабораторные по таким предметам, как электродвигатели, поршневые машины и прочим сугубо специализированным. Внутри корпус напоминает современный заводской цех с множеством различных машин и испытательных стендов.25. Он же со стороны улицы.26. Рядом возводят новый корпус, в котором разместят аудитории, лаборатории и испытательные стенды для специальности Fahrzeugtechnik (Техника транспортных средств). Корпус возводят со скоростью строительства олимпийских объектов в Сочи. Вообще, институт очень много инвестирует в собственное развитие и инвентарь.27. К сожалению, я уже не застал завершения строительства этого корпуса. Наша специальность до сих пор ютилась в стремных совковых полусараях. Зато теперь у следующих потоков будет самый современный корпус института. Надо будет приехать как нибудь посмотреть на завершенный вариант.28. Это один из старых корпусов, в котором размещены кафедра электромобильности и лаборатория материалов дорожного строительства.29. Тут у нас проходили лабораторные по автомобильной электрике.30. А это старое здание кафедры автомобильной техники с лабораториями и классами.31. Оно же с внутреннего дворика. В этом здании у нас проходило большинство занятий по профильным предметам на последнем семестре, таким как “двигатели внутреннего сгорания”, “трансмиссия”, “поршневые машины” и прочих. После того, как достроят новое здание, всю технику и испытательные стенды перенесут туда. Там же и будут проходить лекции и практические занятия для студентов специальности “Техника транспортных средств”.

На этом я завершаю обзор территории института и расскажу как прошел торжественный вечер в честь выпуска а также моя защита. Как я уже упоминал в статье, посвященной немецкой системе высшего образования, на учебу студенту отводится определенное время называемое Regelstudienzeit.

Это то время, в которое студент должен вложиться, чтобы закончить учебу вовремя. Вовремя учебу заканчивают лишь около четверти студентов (этот показатель может варьироваться, но в любом случае меньше половины).

На моей специальности с дипломом специалиста (Diplom Ingenieur) Regelstudienzeit составлял восемь семестров. По сути, законченная вовремя учеба дает лишь небольшой плюс в рейтинге при поиске работы: этим фактом можно козырнуть в резюме.

Те же, кто не вложился в отведенное время, учатся дальше, но не более 14 семестров, после чего нерадивых студентов отчисляют из института с запретом впредь учиться на данной специальности.

Очевидно, что люди с одного потока будут заканчивать университет в совершенно разное время. Как же в таком случае сделать торжественный вечер?У нас этот вопрос был решен следующим образом.

Последний семестр из отведенных на учебу заканчивался в августе, а торжественное мероприятие в честь выпуска было назначено на 6 декабря и на него приглашались все: и те, кто уже защитился, и те, кто только пишет диплом, и те, кто еще сдает хвосты.

В назначенное время студенты последнего курса нашего факультета и некоторые преподаватели собрались в одной из аудиторий университета для торжественного мероприятия. На мероприятии выступили ректор института, декан факультета, а также некоторые профессора, после чего тем студентам, кто уже успел защититься, торжественно вручили дипломы и подарки.

При этом отметили самых успешных студентов, закончивших с наиболее высокими баллами (круглых отличников не было ни одного). 32. Во время мероприятия.
фото: Hochschule für Technik und Wirtschaft Dresden33. На картинке видна статистика выпускников нашего факультета.

На потоке у нас было три специальности: Машиностроение (МА), Техника транспортных средств (MF) и Производственная техника (MP). В первой колонке указано количество человек, которое поступило на поток в 2009 году, во второй колонке – те, кто успешно защитил диплом к данному моменту. И третья колонка – те люди, кто еще не защитился, но и не отчислен.

Как видно из статистики, из 121 человека, поступивших на первый курс на мою специальность, к окончанию учебы осталось 22 + 56 = 78. На самом деле это очень хороший результат, так как среднестатистически по инженерным машиностроительным специальностям до финиша доходит около половины. Правда еще не факт, что все из 56 человек успешно защитят дипломы до окончания 14 семестра.34.

Групповая фотография той части студентов нашей специальности, которые пришли на торжественный вечер. Если вычесть преподавателей и лаборантов, получится, что на этот праздник пришли всего 22 человека из 78, числящихся студентами. Многие не смогли прийти по той причине, что пишут свои дипломные на предприятиях по всей Германии.

фото: Hochschule für Technik und Wirtschaft DresdenПосле официальной части вечера, студенты нашей специальности были приглашены на празднование в более узком кругу. Было несколько преподавателей, 22 студента, шампанское, пиво и бутерброды от спонсора, которым выступила одна из инженерных фирм.

Преподаватели уже в более узком кругу поздравили тех, кто уже защитился и пожелали успехов тем, кто еще в процессе. Затем все общались но не скажу, что общение текло особо бурно. После часу проведенного вместе, народ начал расходиться и мы тоже покинули праздник.  Так и завершился этот вечер.

Несмотря на то, что я стремился обзавестись немецкими приятелями с потока, у меня ничего не получилось. В силу особенностей менталитета личная сфера и сфера учебы у немцев как правило не пересекаются и люди, которые общаются между собой в университете, покидая его стены, разбегаются по своим делам.

За все годы наша группа ни разу не собралась вместе за пределами университета, а некоторые студенты с группы вплоть до последнего курса не здоровались друг с другом. В итоге все студенты как разбились по группкам на первом курсе, так и общались в рамках своих двушек, трешек и квартетов в течении всей учебы.

У меня были на первом курсе немецкие приятели, но они не осилили учебу и до второго курса не дотянули. В итоге после третьего семестра я примкнул к группе мигрантов и до конца учебы общался в основном в кругу двух русских парней и одного поляка. Не сказать, что мы стали друзьями, но всегда помогали друг другу с учебой, с курсовыми и прочим, а иногда все вместе выбирались на пиво.

Сдружились мы лишь с поляком и то во время последнего учебного семестра.16 декабря наступил финальный аккорд моей учебы – защита диплома. На защиту приехал даже мой наставник из фирмы Herrenknecht, где я писал эту работу. Моя презентация получилась немного затянутой и вместо 25 отведенных минут я говорил сорок.

После презентации я ответил на вопросы и вышел в коридор, пока преподаватели совещались между собой. Затем я выслушал довольно суровую критику моей работы со стороны моего наставника из университета, в то время как мой наставник с фирмы наоборот меня похвалил, сказав, что он очень доволен моей работой.

Оценка дипломной работы составлялась из трех оценок: две оценки за саму работу от каждого из двух наставников со стороны университета и одна оценка за презентацию. В итоге оценки за работу были 2,0 и 2,0, презентацию оценили на 2,7. Итоговая оценка за дипломную работу после округления вышла 2,0, что явилось очень неплохим результатом, полностью оправдавшим мои ожидания.35.

Во время презентации.Оценка за дипломную составляла 25% итоговой оценки за учебу – остальные 75% был средний бал за последние четыре учебных семестра, когда началась специализация. Средний бал у меня был в районе 2,1 и итоговая оценка, которая пошла в диплом была “gut”, то есть 2,0. Это был успех!36. Через три дня после защиты мне по почте выслали мой диплом специалиста.Так и завершился мой второй в жизни студенческий период. Эти четыре с половиной года стали однозначно самым важным и ярким временем в моей жизни, о котором я буду еще много писать на страницах моего блога. Я уже запланировал на будущее серию статей, в которой детально расскажу, как проходила моя студенческая жизнь в Дрездене, начиная с первого учебного семестра и заканчивая отъездом из этого прекрасного города.

На данный момент я нахожусь в поиске работы. Я открыт всем ветрам и готов к переезду в любую часть страны, так что завтра я могу оказаться где угодно от Фридрихсхафена на Бодензее до Вильгельмсхафена на Северном море. Куда меня занесет жизнь и как сложиться судьба дальше – покажет время.

Источник: https://pora-valit.livejournal.com/2161987.html

Пора на курсы повышения квалификации по 44-ФЗ, 223-ФЗ. Документы для зачисления

Отучился 6 лет в ВУЗе, не защитил диплом, считается ли это неполным высшем?

Чтобы вас зачислили на курс, стремления к знаниям мало. Придется предоставить в учебный центр диплом о среднем профессиональном или высшем образовании. Откуда такое требование? Что делать, если диплом потерян? Подойдет ли диплом иностранного государства? А можно вместо диплома корочку о курсах? Разберем подробно документы для зачисления.

Курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки — это дополнительное профессиональное образование, которое регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее — Закон № 273-ФЗ). Поэтому здесь действуют строгие требования.

Как попасть на обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Учебный центр может зачислить на программы дополнительного профессионального образования исключительно лиц, имеющих или получающих высшее или среднее профессиональное образование. 

Требование пункта 3 статьи 76 Закона № 273-ФЗ: 

«К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование».

В этой норме речь идет не о допуске к итоговой аттестации или об условии выдачи документа. Это — требование для допуска к обучению!   

Например, в Контур.Школе, чтобы попасть на обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ, заказчик или поставщик должен:

  1. Заполнить анкету.
  2. Приложить к анкете сканы:
    • документ № 1 — диплом об образовании или справку о прохождении обучения в настоящее время;
    • документ № 2 — подтверждающий смену ФИО (если ФИО в заявке и дипломе не совпадают).

Документ № 1 — диплом о среднем или высшем образовании или справка об обучении

Подойдут документы:

  • Диплом ВУЗа, ССУЗа, техникума, училища, колледжа и пр.  Достаточно только диплома. Приложение к диплому не нужно. Приложение без диплома — недействительно.
  • Справка из ВУЗа, ССУЗа, техникума, училища, колледжа о прохождении обучения — предоставляют слушатели, которые еще учатся.  Договоры на обучение, документы о зачислении, отчислении, справки-вызовы, расписки, студенческие билеты, копии зачетной книжки не принимаются и не заменяют диплом или справку.

Как получить знания, если диплома нет?

Анна Ламонова, куратор курсов Контур.Школы:

«Если у человека нет диплома, но ему нужны знания, Контур.Школа предлагает альтернативу – экспресс-курсы. На такие курсы зачислят без диплома о высшем или среднем образовании. Программы экспресс-курсов в Контур.Школе соответствуют современным требованиям к профессии, в них разбираются актуальные практические вопросы».

Обратите внимание: аттестат о среднем образовании, «корочка» с курсов, справка о незаконченном высшем не заменят диплом. Разберем эти и другие ситуации.

Ситуация 1. Диплом потерялся. Что предоставить для обучения на курсе?

Нужен дубликат диплома — это документ с такой же юридической силой, что и оригинал. За дубликатом обратитесь в образовательное учреждение, где получали документ. Если теперь учебное заведение не существует, обратитесь в учебное заведение, которое является его правопреемником. Срок хранения таких документов в России 75 лет.

Ситуация 2. Почему неполное высшее «не считается»?

Вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Смотрите в Контур.Школе. Для поставщиков и заказчиков

Расписание

С 2012 года в российском законодательстве нет понятия «неполное высшее образование». В Законе № 273-ФЗ не сказано, что можно выдавать дипломы или академические справки о неполном или незаконченном высшем образовании.

Если человек не доучился, значит, у него нет среднего или высшего профессионального образования и его нельзя зачислить на курсы повышения квалификации и профпереподготовки. 

Ситуация 3. Подойдет диплом иностранного государства?

Если у вас диплом иностранного государства, и вы хотите пройти курсы в Контур.Школе, заполните анкету на зачисление и прикрепите скан документа об образовании. Мы всё проверим. Если что-то не так, сообщим, что нужно сделать.

Дело в том, что существует список ВУЗов, дипломы которых признают в России. Для остальных нужно пройти определенную процедуру.

В любом случае придется предоставить сканы документов:

  • диплом на национальном языке;
  • нотариальное заверение перевода диплома (образец).

Рекомендуем оплачивать обучение после того, как вы получили ответ от Контур.Школы, что документы об обучении подходят.

Ситуация 4: Подойдет вместо диплома свидетельство о прохождении курсов?

К сожалению, нет. Свидетельство — не тот документ, который подтверждает наличие среднего профессионального или высшего образования.   

Если в первую очередь нужны системные знания, можно получить их и без диплома о высшем или среднем образовании. Контур.Школа предлагает альтернативу – экспресс-курсы и вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ.

Документ № 2 — о смене фамилии

Если фамилии слушателя в заявке на обучение и дипломе не совпадают, нужен один из документов:

  1. Свидетельство о браке с подтверждением смены фамилии, т.е. в свидетельстве должно быть указано, какая фамилия была и какая стала.
  2. Справка из ЗАГСа о смене ФИО, если свидетельство о браке утеряно или изъято при разводе.
  3. Копия страницы трудовой книжки с отметкой о смене фамилии. Образец записи о смене фамилии в трудовой книжке. В этой записи обязательно должна быть ссылка на документ ЗАГСа.
  4. Свидетельство о расторжении брака. Внимание, подойдет не всегда!

Ситуация 1. Когда свидетельство о расторжении брака подходит: 

Ольга училась на бухгалтера в университете. Во время обучения вышла замуж. Ее девичья фамилия — Митина, после замужества — Колесникова. Диплом о высшем образовании ей выдан по фамилии Колесникова. Так сложилось, что после развода Ольга взяла прежнюю фамилию — Митина.

Ольга решила получить дополнительное профобразование. Ей надо предоставить в учебный центр диплом и показать свидетельство о расторжении брака, где будет указано, что она действительно была Колесниковой, но взяла свою прежнюю фамилию.

Ведь ей надо будет доказать, что диплом об образовании принадлежит ей, что Колесникова и Митина — один и тот же человек.

Ситуация 2. Когда свидетельство о расторжении брака не подходит: 

Елена Голоухова закончила ВУЗ и получила диплом. Потом вышла замуж и стала Ромашкиной. Супруги Ромашкины расстались, но Елена оставила фамилию после развода. Для зачисления на курс повышения квалификации Ромашкина Елена предоставила диплом (был выдан Голоуховой Елене) и свидетельство о расторжении брака. Но в свидетельстве нет ее прежней фамилии, и поэтому такой документ не подойдет.

Если документов о смене фамилии несколько, необходимо отсканировать их в хронологическом порядке и приложить к анкете одним файлом.

Советы будущим слушателям курсов Контур.Школы

Анна Ламонова, куратор курсов Контур.Школы:

«Терпеливо отнеситесь к требованиям учебного центра и предоставьте нужные документы. Тогда этап зачисления пройдет быстрее, и вы быстрее получите доступ к полезным сервисам Контур.Школы. Например, к экспертной поддержке: три месяца вам будут открыты все вебинары Школы электронных торгов, а также безлимитные ответы на вопросы».

И напоследок разберем, как избежать или исправить ошибки на этапе зачисления.

Возможная ошибка Что делать
Ошибки или опечатки в фамилии или в других данных слушателяСкорее всего, эта ошибка совершена при регистрации на сайте Контур.Школы. Внесите изменения в свой Профиль. Если нужна помощь, обратитесь в техническую поддержку 8-800-500-95-51
К анкете забыли прикрепить сканы документовПрежде чем отправить анкету, проверьте, что к ней прикреплены сканы документа № 1 и документа № 2 (если ФИО в заявке и дипломе не совпадают)
Сканы документов невозможно прочитать Проверьте, в каком виде вы сделали сканы документов. При необходимости сделайте и прикрепите в анкете новые сканы. Нет сканера — пришлите фото с телефона
К одной анкете приложено несколько дипломов разных лицАнкета на зачисление заполняется на каждого слушателя индивидуально. К анкете необходимо прикрепить только копии документов лица, заполнившего анкету. Остальные слушатели должны заполнить свои анкеты отдельно. Доступ к курсу открывается индивидуально

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1644

С 1 сентября для поступления (вероятно) не будет нужна нострификация аттестата или диплома | подебрады.ру

Отучился 6 лет в ВУЗе, не защитил диплом, считается ли это неполным высшем?

С 1 сентября вступают в силу поправки к закону 111/1998 Sb. «О вузах» и среди прочего они несут множество изменений для иностранцев: для ряда вузов отменяется необходимость нострификации аттестата или диплома для поступления в вузы, вводится сбор в 3 000 крон при нострификации дипломов вузов с иными целями, в Минобразования создается реестр нострификаций. Целая эпоха уходит в прошлое!

За 7 лет моего пребывания в Чехии это самая большая реформа системы высшего образования, причем среди поправок все так и нет введения столь распиаренной даже российским ТВ платы за обучение в вузах. Поправки в закон приняли удивительно быстро, от внесения в парламент до подписания президентом и председателем правительства прошло менее года.

Внимание, все описанное далее является предварительной информацией, до вступления закона в силу могут еще быть внесены поправки, приняты уточнения.

Отмена нострификации для поступления

С 1 сентября для поступления в вузы с т.н. институциональной аккредитацией не потребуется нострифицировать ни аттестат, ни диплом. В новой версии § 48 в п. 4 описываны варианты подтверждения образования для поступления в бакалавриат и непрерывные 5-6-летние программы магистратуры.

В 4a остался вариант предоставления нострификации, но по 4d можно принести и просто аттестат:

d) zahraničním dokladem o zahraničním středoškolském vzdělání, který byl získán absolvováním studia ve středoškolském vzdělávacím programu na zahraniční střední škole působící podle právních předpisů cizího státu a který v daném cizím státě opravňuje jeho držitele k přístupu ke studiu v bakalářském studijním programu nebo v magisterském studijním programu, který nenavazuje na bakalářský studijní program;

В моем вольном переводе:

(d) зарубежным документом о зарубежном среднем образовании, который был получен в результате окончания программы среднего школьного образования в зарубежной средней школе в соответствии с правовыми нормами иностранного государства и предоставляющим обладателю право доступа к бакалаврской или непрерывной магистерской программе в данной стране;

Налицо прогресс, теперь для нострификации в Чехии достаточно наличия права на поступление в вузы своей страны. Никаких нострификационных экзаменов! Справки из школ все равно надо везти, ибо вуз сможет дополнительно запрашивать документы о составе программы, а у частных или прекративших своих деятельности учебных заведений также может потребоваться лицензия, аккредитация.

Требования к документу об образовании для поступления в продолжающую магистратуру или докторантуру описаны в п. 5 и все там аналогично:

(c) zahraničním dokladem o zahraničním vysokoškolském vzdělání, který byl získán absolvováním studia ve vysokoškolském programu na zahraniční vysoké škole působící podle právních předpisů cizího státu;

Вольный перевод:

(c) зарубежным документом о зарубежном высшем образовании, который был получен в результате окончания программы высшего высшего образования в зарубежном вузе в соответствии с правовыми нормами иностранного государства;

В случае дипломов вузов также могут запрашивать дополнительные справки, документы, лицензию, аккредитацию.

Далее п. 7 этого же параграфа указывает на возможность взымания вузом оплаты за рассмотрение иностранных аттестатов и дипломов для поступления. Сумма составляет не более 1% от средней стоимости обучения в стране, что ныне при средних 42 000 крон равно 420 кронам.

3 000 крон за нострификацию диплома

Нострификация все равно будет нужна для поступления в вузы без институциональной аккредитации, получения рабочей карты (чеш. Zaměstnanecká karta), общеевропейских рабочих ВНЖ под названием «Синяя карта» (чеш. Modrá karta), врачам — для апробации, а иной раз человек хочет сам для себя на будущее сделать нострификацию.

В случае такой подачи заявления по новому § 90a п. 2 вводятся сбор в размере 3 000 крон за рассмотрение документов.

Ранее отдельные вузы самостоятельно то вводили сбор для покрытия своих расходов, то отменяли под давлением Минобразования. Теперь вузы явно не будут в обиде, 3 000 крон явно покроют их расходы с лихвой.

Даг Бог, чтобы нострификации делали быстрее и рассматривали документы толерантнее.

Соответственно, если вам нужна нострификация диплома, то стоит поспешить и сэкономить деньги. Удаленно нострификацию можно сделать посредством www.podebrady.ru/nostrifikace/.

Реестр нострификаций

По новому § 90b Минобразования создаст реестр заявлений о нострификации, доступ к нему будет у всех вузов, МО, МВД. В базе будут полные данные о заявителе, его документе об образовании и результате рассмотрения.

Налицо желание Минобразования навести порядок среди нострификаций, ибо часть иностранцев человеческий язык не понимает и то покупает поддельные нострификации, то веерно рассылает по вузам заявления о нострификации диплома. Теперь будет единая база и вузы сами смогут видеть, получал ли человек нострификацию, не подал ли заявление в другом месте.

Новые аккредитации, аннулирование дипломов и прочее

В целом крупнейшим изменением закона станет создание Национального аккредитационного управления (чеш. Národní akreditační úřad), которое само будет выдавать аккредитацию специальностей. Напоминаю, что в Чехии аккредитация выдается на учебные программы (в каждом вузе они разработаны индивидуально), не вузу в целом. Ныне в соответствии с § 78 п.

2 появится т.н. институциональная аккредитация — не на отдельно взятые специальности, а на целые области, отрасли, т.к. утверждение отдельно взятых специальностей ляжет на плечи ректоратов. Исходя из информации от вузов и управлений образования, только в вузы с институциональной аккредитацией станет возможным поступление без нострификации.

Также с 1 сентября согласно § 47c станет возможным аннулировать ранее выданный диплом, если он был получен в результате нарушения закона или вопреки добропорядочным принципам. В первую очередь это касается нарушения авторских прав, т.е. плагиата.

Ровно так же за нарушения во время т.н. хабилитации (чеш. Habilitace) сможет быть аннулирован титул доцента (чеш. doc.).

Напоминаю, что в отличие от России в Чехии доцентом именуется не должность в вузе, а титул.

Это следующий академический титул за PhD, присуждается по итогам хабилитации и написания хабилитационной работы выпускниками докторантуры с титулом доктора философии (чеш. PhD).

Итого

Поправки только-только приняли и пока можно лишь гадать, как перестроят свою работу вузы. Самым большим вопросом для меня является то, на каком именно этапе поступления потребуется присылать на факультет аттестат или диплом.

Предполагаю, что вместе с приглашкой, ибо рассмотрение наверняка займет время, а на записи в студенты времени на это уже не будет.

UPD 10.09.2016 На данный момент и вузы, и местные управления по образованию сообщают, что как таковая ситуауция не изменится. По их словам, без нострификации будет возможным поступление в вузы с т.н. институциональной аккредитацией.

Остается вопросом, когда вузы начнут ее получать, захотят ли вовсе получать. В свою очередь, в мелкие вузы однозначно сохранится необходимость предоставления нострификации и потому de facto всем студентам этого года следует делать нострификацию.

UPD 22.04.2019 Ряд крупнейших вузов получил институциональную аккредитацию и поэтому на 2019/20 учебный год в них возможно поступление без нострификации.

Источник: https://www.podebrady.ru/2016/05/15/bez-nostrifikaci/

Ветка права
Добавить комментарий