Переход дороги в неположенном месте

Нарушить без штрафа. Чего пешеходу не стоит говорить инспектору ДПС

Переход дороги в неположенном месте

Многие, вольно или не вольно, совершают иногда административные правонарушения — курят в неположенном месте или шумят ночью. Но на часть нарушений полиция смотрит сквозь пальцы.

А вот переход улицы в неположенном месте иногда замечает, хотя если бы все подобные случаи в крае фиксировались, и штрафы за них поступали в местную казну, регион, вероятно, мог бы жить без государственных дотаций.

Учитывая, что к каждому гражданину персонального инспектора ДПС не приставишь, ГИБДД целенаправленно отлавливает пешеходов только в местах, где нарушения носят массовый характер. К примеру, там, где не так давно перенесли «зебру», люди к этому не успели привыкнуть, а ограждения ещё не поставили — как на улице Партизанской возле дома 124, где пешеходный переход теперь располагается ближе к центру здания. И горожанам, который выходят из арки и хотят перейти улицу, приходиться делать значительный крюк. Делают это, конечно, не все — многие нарушают часть первую статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях.

Другой пример — пешеходный светофор на улице Советской Армии в начале Павловского тракта — время работы зелёного сигнала светофора здесь настолько маленькое, что пешеходы не успевают перейти всю улицу за раз, и вынуждены, если не хотят нарушить правила дорожного движения, ждать по две минуты следующего цикла на трамвайной остановке. Поэтому некоторые нарушают.

Но чтобы не было причиной перехода улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, пешеходу приходиться иногда сталкиваться с сотрудниками ГИБДД, проявляющими заинтересованность в составлении протокола об административном правонарушении.

Лучше не нарушать

Что же делать, чтобы банальный переход дороги напрямик к аптеке из-за больных, к примеру, коленей не обернулся потерей 500 рублей (таков размер штрафа)?

Главный и самый правильный совет — не нарушать правила дорожного движения. Если ближайший пешеходный переход далеко — идти к нему, если горит «красный» — ждать «зелёного», хоть до следующего рассвета.

Если ждать не получается — не попадаться. Водителям известно — если в поле зрения появился сотрудник ДПС — лучше дождаться пока пешеход полностью покинет «зебру», чем проезжать за его спиной.

А преимущественно пешие граждане на ГИБДД смотрят как на защитников, не подозревая, что могут проводиться рейды и по пешеходам, да и просто переход на красный или мимо «зебры» на его глазах сотрудник правопорядка может воспринять как личный вызов.

Поэтому подойдя к дороге или выйдя из автобуса, гражданину стоит осмотреться и, заметив экипаж ДПС, задать себе вопрос: зачем он здесь? После чего нехотя дойти до пешеходного перехода и перейти дорогу строго на зелёный сигнал светофора.

Но если неприятность случилась, и правонарушение было замечено? Как поступить? Можно ли сделать вид, что не заметил обращения сотрудника полиции? Практика показывает, что далеко не все пешеходы–нарушители останавливаются на требование ДПС и ко многим из них полицейский не идёт, особенно если они удаляются по уходящей траектории.

Бежать за нарушителем большинство не будет — неправильное питание и нездоровые условия работы — то на загазованной улице, то в машине — не делают сотрудников ДПС мастерами по пешим догонялкам.

Но всё же так поступать не рекомендуется — неподчинение требованию сотрудника полиции может обойтись любому гражданину в сумму от 500 до 1000 рублей.

Итак, пешеход задержан и его просят сесть в машину для оформления протокола. Никаких требований закона садиться в машину нет, можно и рядом постоять. Но при посадке всё сказанное и сделанное в салоне автомобиля ДПС нарушителем и инспекторами будет записано на камеру. Эта запись может пригодиться обеим сторонам.

Инспектор ДПС обязан представиться, объяснить причину остановки, должен по требованию предъявить служебное удостоверение, чтобы нарушитель мог правильно записать имя и фамилию полицейского. А вот пешеход носить, предъявлять документы или признаваться в их наличии не обязан.

Теоретически, для установления личности гражданина могут доставить в отдел полиции и промурыжить там три часа. Но на практике, если гражданин ведёт себя вежливо и адекватно, его данные об имени, фамилии, дате рождения и месте жительства будут проверять с его слов. Тут и возникает вилка возможных санкций.

Если гражданин ранее, в течение года, не совершал правонарушений — то ему за переход дороги в неположенном месте могут вынести предупреждение. В отсутствии документов это более вероятно, чем после предъявлении паспорта, потому что штраф, выписанный «со слов» некого гражданина куда проще обжаловать.

Однако называться именем и фамилией соседа все же не стоит — сосед, получив не свой штраф, может расстроиться.

Проверка прошлых нарушений гражданина в барнаульских реалиях происходит сотрудниками ДПС по рации, поэтому не стоит спешить признаваться в штрафах, которые были выписаны в других регионах страны — общей быстродоступной базы всех грехов граждан страны у ГИБДД ещё нет.

Признаваться в правонарушениях на территории Алтайского края так же можно не спешить — система сама должна знать своих героев, гражданину же о своих оплаченных штрафах позволительно и забыть.

Не просить, не каяться

Чего ещё делать пешеходу не стоит? Прежде всего — спешить и торопить. Тогда его задержат минимум на полчаса. Напротив, нужно всем видом показывать, что день у вас выходной, и вы не против провести полдня с сотрудниками ДПС, беседуя о погоде или причине плохой игры «Спартака» в премьер-лиге.

Не стоит и раскаиваться. Признавший вину несёт за неё полновесное наказание — благородство языком протокола не описывается.

Не нужно и ссылаться и на своё социальное или служебное положение — стандартный ответ сотрудника ДПС: «а чем вы отличаетесь от остальных граждан?» Конечно, это не относиться к судьям, прокурорам, сотрудникам ФСБ и прочим участникам дорожного движения, которое таки отличаются от остальных граждан, о чем в ГИБДД хорошо осведомлены.

Неприкасаемые могут сходу указывать на свой статус и идти дальше по своим делам.

Обычному гражданину не стоит экипажу ДПС хамить и грубить — у них таких нервных — не один десяток за смену и давно выработался иммунитет на фразы типа «вы не имеете права», «я требую адвоката», «дядя двоюродной сестры моей жены — прокурор в Казани».

А за оскорбления закон предусматривает дополнительные наказания. Но и лебезить или заискивать тоже бессмысленно.

Естественно, пешеходу не стоит пытаться решить вопрос с инспектором на месте — прав его никто не лишает, а попытка дачи взятки (сколько, сто рублей, с учётом возможности оплатить штраф в льготный период за 250 рублей?) может вызвать ненужные осложнения.

Последний бастион нарушителя — протокол. С ним он может или согласиться или не согласиться. Подписать его всё рано придётся, но можно добавить фразу, что с описанием и выводами в протоколе не согласен, ПДД не нарушал.

Потом свою правоту можно попытаться доказать в более высокой инстанции, чем патрульная машина. И вину пешехода инспектору придётся доказывать — хотя бы видеосъёмкой самого нарушения.

Именно поэтому автомобили ДПС часто паркуются так, чтобы можно было фиксировать зону возможных нарушений через лобовое или заднее стекло.

К слову, сам разговор, проверку документов и все действия инспектора гражданин имеет право снимать на камеру — делать фото или записывать видео. И полицейский не должен противостоять этому. Есть запреты на съёмку, связанные с государственной тайной — например, возле предприятия оборонной отрасли. Но сам инспектор не может скрываться под запретом на частную жизнь, как остальные граждане.

Источник: https://news.rambler.ru/crime/40734521-narushit-bez-shtrafa-chego-peshehodu-ne-stoit-govorit-inspektoru-dps/

Пдд для пешеходов: где нельзя переходить дорогу и сумма штрафов

Переход дороги в неположенном месте

Пешеходы — такие же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Зачастую люди не задумываются о том, где и как нужно переходить проезжую часть.

Они могут перебегать ее, выскакивая прямо под колеса автомобилей, или вальяжно переходить дорогу по переходу, демонстративно указывая автомобилистам на свое преимущество. Нарушая правила, пешеходы могут стать виновниками наездов и ДТП. Существует целый ряд правил с правами и обязанностями пешеходов (раздел 4 ПДД).

Что же касается административного кодекса, то здесь для них, в отличии от автомобилистов, предусмотрено всего лишь три варианта штрафов.

Авто Информатор подготовил список взысканий с пешеходов, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

 ШТРАФ — 51 ГРИВНА. ГДЕ И КАК НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

Самые распространенные нарушения пешеходов — пересечение дорожного полотна в неположенном месте и на запрещающий сигнал светофора.

Пешеходам запрещается совершать эти и другие нарушения, описанные в пункте 4.14 ПДД:

  • выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
  • внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;
  • допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
  • переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;
  • задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;
  • двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

О том, что дорогу нельзя переходить на красный свет нам говорят с детского возраста, об этом написано и в ПДД п.4.9:

  • в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

Ожидать общественный транспорт, а также выходить из него необходимо с соблюдением правил пунктов 4.10-4.13:

  • Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  • Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.
  • На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая.
  • После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть, не задерживаясь.
  • В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

Согласно КУоАП ст. 127 пункт 1 — неповиновение пешеходов сигналам регулирования дорожного движения, переход ими проезжей части в неположенных местах или непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, невыполнение других правил, влечет за собой наложение штрафа в размере 3 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 51 гривну.

ПЕШЕХОД В АЛКОГОЛЬНОМ ОПЬЯНЕНИИ ПЛАТИТ БОЛЬШЕ

Если пешеход совершил те же нарушения, но в состоянии алкогольного опьянения, согласно ст. 127 части 3, это повлечет за собой штраф в размере 8 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 136 гривен.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ШТРАФ ЗА СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

В связи с тем, что пешеход  является полноценным участником движения, то в случае ДТП он должен провести ряд мероприятий, описанных в п. 4.15 ПДД:

  • в случае причастности пешехода к дорожно-транспортному происшествию он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в орган или уполномоченное подразделение Национальной полиции о происшествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

Ситуации, ставшие следствием нарушения пунктов ПДД, которые были перечислены выше, и повлекли за собой создание аварийной ситуации или ДТП, в соответствии ст. 127 части 4, влекут за собой наложение штрафа в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 170 гривен или общественные работы сроком от 20 до 40 часов.

ГДЕ И КАК НЕОБХОДИМО ПЕШЕХОДАМ ПЕРЕСЕКАТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

Правила дорожного движения содержат не только пункты, запрещающие движения в том или ином месте, также существует перечень пунктов, которые разъясняют, где и как необходимо пересекать дорожное полотно:

  • 1 — пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения.
  • 6 — организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
  • 7 — пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
  • 8 — если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

Минимальные суммы взысканий не очень пугают граждан, поэтому они снова и снова нарушают правила. При этом пешеходы забывают, что подвергают опасности не только себя, но и других участников движения. Давайте начнем соблюдение правил с себя и тогда город станет чуточку лучше и безопаснее.

Примеры беспечного поведения пешеходов  на дорогах можно посмотреть здесь и здесь. Ранее мы писали о размере штрафов за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Юлия Дюдюн

Источник: https://avto.informator.ua/2018/07/10/pdd-dlya-peshehodov-gde-nelzya-perehodit-dorogu-i-summa-shtrafov/

Почему нарушаем? Переход дороги в неположенном месте

Переход дороги в неположенном месте

Переход в неположенном месте. ИА PrimaMedia

По данным ГИБДД Приморского края, ежегодно из-за нарушений пешеходами Правил перехода проезжей части в регионе регистрируются сотни дорожно-транспортных происшествий.

В результате автоаварий погибают десятки людей, сотни получают травмы различной степени тяжести.

Как показывает статистика, пешеходы нередко ведут себя на дороге халатно, создавая аварийные ситуации, подвергая риску здоровье и жизнь.

Госавтоинспекция призывает пешеходов соблюдать Правила дорожного движения и не провоцировать дорожно-транспортные происшествия. Все знают, что водитель автомобиля должен пропустить пешехода. Но в правилах также отражено, что пешеход обязан убедиться в том, что его пропускают.

Однако одной сознательностью не поможешь. Мы открываем рубрику “Почему нарушаем” в рамках проекта “Общая дорога”.

В этой рубрике разберем наиболее частые случаи нарушения ПДД и попробуем определить их причины. Свои истории о случаях, когда обстоятельства толкают на нарушение, присылайте нам на info@primamedia.

ru с пометкой “Общая дорога”. Наша цель — не оправдать нарушение, а устранить “обстоятельства”.

Ответственность

Обязанности пешеходов перечислены в разделе 4 ПДД. Согласно п. 4.3 пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

За переход улицы в неположенном месте, то есть не по пешеходному переходу, наступает ответственность по ч.1 статье 12.29 КоАП, которая предусматривает два вида наказания — предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Отметим, что эта статья в КоАП “живая”, то есть инспекторы ГИБДД действительно следят за ее соблюдением, и постановления выносятся достаточно регулярно.

Чем думают?

Так почему же пешеходы, зная об ответственности и смертельной опасности, переходят дорогу в неположенных местах? Вот вам версия: согласно п. 4.5.2.1 ГОСТа Р 52766-2007 “Дороги автомобильные общего пользования.

Элементы обустройства”, пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагаются через 200-300 метров. Возьмем, например, центральную улицу Владивостока — Светланскую. Между двумя “зебрами” на остановках Лазо и ДВГТУ — 700 метров! Между ДВГТУ и Цирком — 500 метров.

Далее несколько пешеходных переходов находятся на расстоянии 400 метров. А от “зебры” на Гайдамаке до виадука на Луговой — более 800 метров!

Для тех, кто всюду передвигается на автомобиле, эти цифры не сразу покажутся запредельными. Но чем больше погружаешься в ситуацию с пешеходными переходами во Владивостоке, тем сильнее веришь в притеснение прав пешеходов.

Во многих городах мира пересечения пешеходных и автомобильных путей стараются развести так, чтобы пешеходный путь не увеличивался. Подземные переходы и виадуки — это тоже решение не в пользу людей, передвигающихся на своих двоих. А что можно увидеть во Владивостоке? Пятиэтажные виадуки, как на Гоголя.

Самый центр города — и тот отдан автомобилистам, а пешеходам предлагается ходить под землей.

И так уже много лет

Апофеоз ситуации можно увидеть на примере взаимодействия пешеходов, автомобилистов, полицейских и властей на одном всем известном участке на улице Семеновской. Практически центр города, рядом с крупнейшим транспортным узлом, рядом с пешеходной зоной. Казалось бы, удобный вариант перехода улицы должен быть давно проработан. Но нет.

Несколько лет назад вместе с новым торговым центром Clover House был построен надземный переход через улицу Семеновскую, но ТЦ успешно функционирует, чего нельзя сказать о ведущем от него виадуке – его так и не открыли.

Между тем, со стороны улицы Фокина по пешеходной зоне ежедневно проходят тысячи людей. Традиционно они двигались на остановку Семеновская под закрытым виадуком, в прошлые годы там даже была нарисована зебра.

Позже белые полоски на асфальте стерлись, а знак пешеходный переход убрали. А перебегающих дорогу в этом месте людей стали штрафовать.

На месте сотрудники ГИБДД показывали на светофор ближе к перекрестку Семеновской и Океанского проспекта, мол, вы же не инвалиды, товарищи пешеходы, можете и в горочку пройтись. Ну подумаешь, крюк в 400 метров, чтобы пройти к автобусному хабу.

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Проблема пешеходных переходов. ИА PrimaMedia

Ранее ИА PrimaMedia обратилось в ГИБДД с просьбой разъяснить, наконец, схему движения пешеходов на данном участке. Из ответа следует, что у ГИБДД здесь роль маленькая – всего лишь штрафы выписывать.

А вот вся ответственность за “обеспечение соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам, другим нормативным документам и осуществление дорожной деятельности” возлагается на муниципалитет и должностных лиц мэрии.

Вообще, из официального ответа следует, что под виадуком идти нельзя, а можно только двумя вариантами:

1. Подняться в Океанскому проспекту, там есть светофор и “зебра”.

2. Спуститься к Алеутской, там тоже светофор и “зебра”.

И между двумя этими переходами меньше 400 метров, так что все по ГОСТу. Правда, услышав про эти варианты, даже автомобилист покрутит пальцем у виста в адрес тех, кто их предлагает, сжалится и пропустит пешехода под виадуком.

Почему? Да все очень просто — дальний вариант с Океанским проспектом тем и плох, что дальний. А ближний — со светофором, где зеленый свет ждать нужно полторы минуты, катастрофически плох тем, что нужно переходить дорогу, ведущую на Корабельную набережную.

Да-да, перейти Семеновскую нельзя, а перейти совершенно необорудованную дорогу с максимально закрытым углом обзора — это можно. Тут вздыхают даже полицейские.

Впрочем, все настолько привыкли пропускать пешеходов под виадуком, что на опасный, но разрешенный вариант, практически никто и не решается. Если нет рядом инспекторов.

Очевидно, что здесь нужно что-то решать. И лучше бы решить в пользу пешеходов. Потому что требовать сознательности от людей можно только тогда, когда градостроители сами проявляют сознательность.

Мы не думаем, что решение проблемы перехода на Семеновской мгновенно сделает городскую инфраструктуру идеальной. Но это прекрасный повод для новой власти начать менять город к лучшему.

Редакция направит запросы в администрацию Владивостока и полицию, чтобы у-знать о планах властей на проблемный участок.

Читателям же напоминаем — присылайте свои наблюдения и рассказы о ситуациях, когда вам приходится нарушать ПДД, а виноваты при этом не только вы. Разберемся вместе, “Почему нарушаем?”

Материал подготовлен в рамках проекта ИА PrimaMedia “Общая дорога”. Цели проекта — содействовать повышению культуры взаимодействия участников дорожного движения, достижению позитивных изменений в вопросах решения дорожных проблем Приморья.

16852

Источник: https://primamedia.ru/news/706894/

Штраф пешеходу за переход в неположенном месте 2017

Переход дороги в неположенном месте

В отечественном законодательстве предусмотрена четкая ответственность водителей и пешеходов за нарушение ПДД. В большинстве случаев это штраф, но в некоторых ситуациях КоАП РФ предусматривает и более серьёзные меры. В частности, за вождение автомобиля в пьяном виде водитель может быть лишен водительских прав.

Для пешеходов наказание за нарушение правил пересечения проезжей части предусматривается в виде устного предупреждения или штрафа. При этом форма ответственности определяется инспектором ГИБДД на основании субъективной оценки дорожной ситуации.

Обязанности пешеходов

Было бы ошибкой считать, что неправильный переход дороги несет опасность исключительно для пешехода. Внезапное появление человека на проезжей части может спровоцировать экстренное торможение автомобиля, а затем и его занос на встречную полосу движения или на тротуар. Соответственно, риск ДТП с тяжелыми последствиями значительно возрастает.

Что обязан делать пешеход, если ему необходимо перейти дорогу? Согласно правилам дорожного движения, гражданин обязан придерживаться следующих правил:

  • при наличии вблизи наземного перехода «зебра» или подземного пешеходного перехода пересечение улицы допускается только одним из упомянутых способов;
  • при наличии светофора переходить улицу через «зебру» можно только на разрешающий сигнал светофора;
  • при отсутствии вблизи пешеходного перехода пересечение проезжей части допускается лишь после оценки дорожной обстановки (отсутствие движущихся машин, общая безопасность);
  • пересекать улицу следует по прямой, не задерживаясь на проезжей части.

Обязанности водителей

Наряду с пешеходами, соблюдать правила дорожного движения обязаны и водители. Более того, учитывая, что автомобиль представляет повышенную опасность, даже при нарушении ПДД пешеходом водитель должен предпринять все усилия для предотвращения аварийной ситуации.

Правила поведения автомобилистов в случае появления человека на проезжей части предусматривают следующее:

  • водитель должен уступить дорогу пешеходу, вышедшему на проезжую часть, не только перед «зеброй», но и вне перехода;
  • при появлении пешехода на проезжей части следует остановиться или снизить скорость до уровня, допускающего безопасное экстренное торможение;
  • при появлении пешехода на проезжей части вне пешеходного перехода необходимо подать предупредительный сигнал;
  • перед наземным пешеходным переходом рекомендуется снижать скорость даже при отсутствии людей в зоне прямой видимости.

Владельцу автомобиля следует понимать, что в случае наезда на пешехода виноватым окажется, в первую очередь, сам водитель. Это относится не только к аварии, произошедшей на пешеходном переходе (здесь вина водителя является неоспоримой в любых ситуациях), но и на проезжей части вне перехода.

Читаем также: Штраф за отсутствие огнетушителя и аптечки в автомобиле

Штраф за езду без техосмотра в России в 2019 году

Правила поведения на дороге

Правила, которыми должны руководствоваться пешеходы при движении по проезжей части или вдоль нее, оговорены в п. 4 ПДД.

В них прописана обязанность двигаться только по специально отведенным местам — тротуарам, обочинам, пешеходным зонам или зебрам.

Если такие места отсутствуют, то можно двигаться и по проезжей части, только по внешнему ее краю, если на дороге предусмотрена разделительная полоса. Важно правильно выбрать сторону — движение должно происходить навстречу движущимся ТС.

Кроме того, для обеспечения безопасности люди в темное время суток, особенно те, кто передвигается через дорогу вне населенного пункта, должны брать с собой предметы, содержащие элементы, отражающие свет. Двигаться группам детей в таких ситуациях категорически запрещено, даже при наличии световозвращающих предметов.

Пересечение проезжей части

Пересекать дорогу, с одной стороны проезжей части на другую, необходимо только в специально отведенных для этого местах:

  • по подземным переходам;
  • по наземным;
  • вдоль тротуаров.

Места перехода на земле обозначаются знаками 5.19.1 и 5.19.2, устанавливающими границы зоны или разметкой 1.14.1 — белые линии, или 1.14.2 — белые линии и стрелки, указывающие направление движения. Эта зона может быть определена как на регулируемом перекрестке, так и нет.

К регулируемому относятся пересечения дорог, где установлен светофор или регулировщик. Пешеходы должны двигаться по нему, сверившись с сигналами, передаваемыми ими.

Если это светофор, то необходимо остановиться на красный свет и дождаться, когда загорится зеленый.

Если это регулировщик, то нужно обратить внимание, когда он остановит движение ТС и предложит пешеходам перейти дорогу. Двигаться наискосок можно только в случае, если таким образом нанесена разметка, в иных ситуация такой вариант считается нарушением.

Нерегулируемые перекрестки отличаются отсутствием любого регулятора. На них, в соответствии с 14.1 ПДД, водитель обязан уступить дорогу пешеходу,совершающему переход или только начавшему это делать.

Обратите внимание, что в правила были внесены изменения. Если раньше водителю достаточно было только притормозить, то теперь прямо установлена обязанность — остановиться.

Но не стоит рассчитывать на то, что и в этой зоне пешеход всегда прав. У данных участников движения также есть обязательства. Они должны, подойдя к перекрестку, убедиться, что водитель, двигающийся по дороге, движется со скоростью, позволяющей ему вовремя остановиться, что водитель увидел его и действительно пропускает, только после этого возможно продолжать движение.

Конечно, эти правила можно и не выполнять. Виновным в данном случае будет признан водитель, но каковы будут последствия от столкновения с машиной угадать вряд ли удастся. Естественно, что в этом неравном бою выиграет железо. Поэтому выполнять данные предписания более всего заинтересован сам пешеход.

Кроме того, запрещено выбегать на дорогу из — за укрытия, любых установок, не позволяющих водителю вовремя среагировать.

Наиболее частая ситуация: вдоль дороги неправомерно припаркованы машины, пешеход, желающий перейти дорогу, приближается к проезжей части, водитель его не видит, поэтому вероятность наезда возрастает.

Чтобы избежать плачевных последствий, лучшим вариантом будет — обойти машину, встать с ее левой стороны, убедиться, что водитель ТС вас увидел и лишь после этого совершить переход.

Если нет пешеходного перехода

Если на ближайшем расстоянии пешеходного перехода не предусмотрено, то перейти дорогу в неположенном месте можно, но заботясь о создании безопасных условий:

  • переход должен происходить по линии перпендикулярной, к месту назначения. Таким образом образуется кратчайшее расстояние, позволяющее осуществить маневр гораздо быстрее;
  • нельзя переходить дорогу, создавая препятствия движению ТС, то есть переход должен быть осуществлен строго в момент, когда машины отсутствуют. Неправильно рассчитанное расстояние, заставляющее водителя притормозить или, тем более, остановится будет считаться нарушением со стороны пешехода.

Совершать данные действия можно на участке, где дорога хорошо просматривается, отсутствуют разделительные полосы и ограждения. Пешеход, вышедший на проезжую часть, в максимально короткое время должен ее покинуть, если только задержка не связана с обеспечением безопасного перехода.

Когда пешеходу могут выписать штраф за переход в неположенном месте?

В российских городах все дороги оборудованы пешеходными переходами либо светофорами. Обычно они стоят в самых проходимых местах. Но многие пешеходы не желают подождать пару минут или пройти несколько лишних метров, чтобы, не подвергая себя опасности, перейти дорогу в специально отведенном месте. Такое поведение на дороге может закончиться плачевными последствиями.

В ПДД четко указано, что пешеходы обязаны переходить через дорогу только в специально созданных местах.

Когда в зоне видимости человека отсутствуют пешеходные дорожки или светофоры, разрешено пересекать проезжую часть под прямым углом ближе к краю проезжей части там, где отсутствует разделительная полоса или же ограждения. При этом дорога в обе стороны должна полностью просматриваться.

Во всех остальных ситуациях пересекать дорогу в непредназначенном для этого месте запрещено. За это можно получить внушительных размеров штраф от сотрудников ГИБДД. Соблюдать эти простые правила обязан каждый пешеход.

Обязанность пешеходов

Принимая участие в дорожном движении, пешеход обязан подчиняться общепринятым правилам, а именно:

  • переходить улицу в предусмотренном для этого месте, о наличии такового свидетельствует специальный знак или же особая разметка дороги – зебра;
  • при отсутствии зебры или знака переходить улицу вдоль тротуара или обочины;
  • переходить регулируемый перекресток (стоит светофор или регулировщик движения) только после подачи сигнала регулировщиком либо при наличии зеленого сигнала светофора;
  • выходить на проезжую часть, вне зависимости от наличия зебры или светофора, только после оценки дорожной ситуации (резко выбегать на зебру нельзя, водитель может не успеть затормозить);
  • переходить дорогу без специальной разметки (нет светофора, знака, регулировщика) лишь при наличии максимально большого обзора (выбегать из-за грузовых машин, маршруток и зданий запрещено);
  • пересекать дорогу только после оценки дальности расстояния между движущимся автомобилем и пешеходом;
  • не препятствовать другим участникам движения (не бегать по пешеходу в разные стороны, не стоять на пешеходе);
  • не останавливаться при переходе дороги, не ускоряться и не замедляться, поскольку подобные действия могут быть неправильно оценены водителем (не рассчитав скорость, шофер может сбить пешехода, который внезапно остановился на линии пересечения с ним);
  • переходить дорогу в ночное время за пределами городской территории только в светоотражающей одежде или же при наличии светящихся предметов в руках;
  • не переходить дорогу впереди приближающегося автомобиля с включенным спец. сигналом (начавший движение пешеход обязан вернуться на тротуар).
  • Закон
  • Консультация
  • Справка
  • Юридические услуги

Источник: https://dogovor.okd1.ru/konsultacziya/shtraf-peshehodu-za-perehod-v-nepolozhennom-meste-2017/

Как переходить дорогу?

Переход дороги в неположенном месте

Пешеход, знай место! Где правильно переходить дорогу, разумеется. А Вы что подумали? То же самое касается и автовладельцев. Покинув свое водительское место, они также становятся пешеходами.

Сколько раз мне доводилось наблюдать одну и ту же картину: стоит себе пешеход посреди дороги в двадцати метрах от перехода и ждет, пока ему уступят дорогу. Мимо проезжают машины. Никто не останавливается. А пешеход думает про себя: “Вот черти, никто дорогу бедному человеку не уступит!”

И ведь правда, никто не уступит, не положено по правилам. И это не водители правил не знают, а пешеходы. Переходят дорогу в неположенном месте, под колеса бросаются, ругают ни в чем не повинных водителей.

В общем, уважаемый пешеход, эта статья для Вас. Надеюсь, что после ее прочтения Вы будете переходить дорогу там, где надо. Кроме того, Вы получите несколько полезных советов, которые позволят обезопасить свое пешеходное движение по дороге.

Начнем с того, что пешеходы в большинстве своем не виноваты, что нарушают правила дорожного движения. Они их просто не знают и даже не знают, где их прочитать, и что их передвижение по дороге как-то регулируется законом. В школах правилам не учат, многие родители также не объясняют детям правила поведения на дороге. В результате имеем сотни людей, которые просто лезут под колеса.

Существует много мест, где можно переходить дорогу. Но обо всем по порядку:

1. Пешеходный переход

Бывают регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.

Регулируемый переход можно узнать по наличию специального пешеходного светофора. Все прекрасно знают, как он выглядит. Переходить такой переход надо только на зеленый сигнал. Не на красный, не когда машин нет, не когда Вы торопитесь. Только на зеленый! Лучше несколько секунд подождать, чем быть сбитым неожиданно выехавшей машиной.

На нерегулируемом переходе светофора нет. Пункт 4.5 правил дорожного движения гласит:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Обратите внимание на то, как переходить улицу. Не надо выскакивать на дорогу, считая, что Вам все должны тут же уступить.

Бывает, что движение регулирует регулировщик. Не надо выходить на дорогу до тех пор, пока регулировщик не подаст Вам специальный сигнал.

Существуют еще надземные и подземные переходы. Но в них ДТП случаются крайне редко, переходить их все умеют. Главное, при наличии такого перехода нужно воспользоваться именно им, а не выбегать на дорогу.

2. Перекресток – при отсутствии пешеходного перехода

Пешеходного перехода на дороге может и не быть. Не беда. Вам поможет пункт 4.3 правил дорожного движения:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

У пешеходов возникает вопрос, что такое перекресток и эти таинственные линии тротуаров и обочин. Посмотрите на рисунок ниже, там указаны границы перекрестка и места, где надо переходить дорогу (отмечены желтым).

В данном случае есть несколько нюансов. Если пешеход переходит дорогу на перекрестке, то ему обязаны уступить дорогу только те водители, которые поворачивают налево или направо.

Еще раз посмотрите на рисунок. Пешеходы переходят дорогу. Оранжевый автомобиль поворачивает налево, синий – направо. Они должны уступить дорогу. А вот белый автомобиль едет прямо и имеет преимущество перед пешеходами. Надеюсь, все понятно.

Разберемся с тем, почему надо переходить дорогу именно на перекрестке. При повороте машина всегда снижает скорость, иначе она просто не впишется. При небольшой скорости водителю гораздо проще заметить пешехода и вовремя остановиться. После поворота машина заново набирает скорость, и ее тормозной путь увеличивается. Вот такая нехитрая арифметика.

3. Нет ни перехода, ни перекрестка

Может так случиться, что на дороге нет ни перехода, ни перекрестка. Бывают и такие места. Вам опять поможет пункт 4.3:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Понятно почти все.

Ограждение – это забор посреди дороги и тому подобное. Посмотрите на рисунок слева. Через такие ограждения перелазить не надо.

Разделительную полосу также можете увидеть на рисунке слева, ее пересекать запрещено.

Если на дороге нет ни разделительной полосы, ни ограждения, то ее можно перейти. Однако при этом следует уступить дорогу автомобилям, т.е. дождаться, когда все машины проедут.

Штрафы за переход в неположенном месте

Нарушение ПДД (переход дороги в неположенном месте или на красный) – 500 рублей.

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее создание помех в движении ТС, – 1 000 рублей.

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – 1 000 – 1 500 рублей.

Кроме того, согласно статье 268 уголовного кодекса:

1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Например, пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Перед ним резко останавливается легковая машина, в которую сзади врезается грузовик. Водитель легковушки погибает, а пешехода сажают в тюрьму за грубое нарушение ПДД.

Будьте бдительны! Не нарушайте правил дорожного движения!

Теперь у Вас есть вся необходимая информация, чтобы правильно переходить дорогу. Обязательно применяйте свои знания, и Вы никогда не попадете в ДТП.

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/peshehod.html

Ветка права
Добавить комментарий