Переподготовка учителей. Насколько необхомо ее проходить?

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

Переподготовка учителей. Насколько необхомо ее проходить?

Посетители блога —  педагоги в своих х  нередко затрагивают вопросы, связанные с повышением квалификации, хотя Минобрнауки и Общероссийским Профсоюзом образования даны исчерпывающие разъяснения (см.

  совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование», письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г.

№ 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы»  засчитываться им как  повышение квалификации,  имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации  за свой счет и т.д. 

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

Примечание. По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Таким образом, посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Право педработника на дополнительное профессиональное образование

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Реализация права на дополнительное профессиональное образование

Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с.

197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации.

Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень».

Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

А что, если …

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;

если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;

если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;

если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это  будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России  от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

Источник: https://eduinspector.ru/2017/05/10/povyshenie-kvalifikatsii-i-pravo-i-obyazannost-pedagoga/

Что такое профессиональная переподготовка и где ее можно пройти | АБиУС

Переподготовка учителей. Насколько необхомо ее проходить?

3 окт. 2019

Кира Снегина

9 минут

Для чего нужна профессиональная переподготовка? Допустим, вы выбрали не ту профессию. Возможно, в силу жизненных обстоятельств вы трудоустроены не по специальности и хотите стать профессионалом в новой сфере деятельности. А бывает, что профессия нравится, но в век современных технологий она устарела и больше не востребована на рынке труда.

Профпереподготовка нужна как раз для решения таких проблем. Это отличная возможность за небольшой срок изменить свою жизнь к лучшему, устроиться на новую работу, которая будет приносить доход и позволит заниматься любимым делом.

Из этой статьи Вы узнаете:

Описание и значение понятия

Что значит «профессиональная переподготовка»? 

Это дополнительное профессиональное образование, направленное на получение компетенций (знаний и навыков), необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

В настоящее время переподготовку считают достойной альтернативой второму высшему образованию.

Основные преимущества:

  • возможность получить новую профессию за небольшой срок;
  • доступная стоимость обучения (на порядок ниже стоимости второго высшего образования);
  • практикоориентированность (программы содержат только профильные дисциплины и стажировку, что позволяет приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности).
  • подготовка работника в соответствии с требованиями действующих профстандартов;
  • диплом о профессиональной переподготовке может стать весомым преимуществом в вашем резюме. Ведь он подтверждает не только профессионализм, но и ваше желание учиться новому, стремление развиваться и расширять свои возможности.

Работодатели лояльны к соискателям с дипломом о профессиональной переподготовке. Как правило, с трудоустройством проблем не возникает.

Как пройти профпереподготовку

В первую очередь, Вы должны правильно выбрать новую профессию. Собрать как можно больше информации: какие трудовые функции вы будете исполнять на работе, в каких организациях будете работать, насколько эта профессия востребована на рынке труда, особенно в вашем регионе.

Следующий шаг – посмотреть, в каких учебных заведениях есть программа профпереподготовки по данной профессии (вузы, организации ДПО). С учётом ваших предпочтений и финансов, выбрать организацию и подать заявку. Обучение начинается после оформления документов и оплаты. Зачисление происходит без вступительных испытаний.

Что такое диплом о профессиональной переподготовке

После освоения образовательной программы и успешной сдачи итогового экзамена вы получите диплом о профессиональной переподготовке установленного образца – документ, который даёт право вести профессиональную деятельность по изученной специальности. 

Некоторые специалисты обязаны проходить профессиональную переподготовку, чтобы соответствовать требованиям действующих профессиональных стандартов. Например, воспитатель.

Чтобы устроиться на работу воспитателем, надо иметь высшее или среднее педагогическое образование или любое высшее или среднее профессиональное образование и диплом о профессиональной переподготовке в сфере педагогики дошкольного образования.

Действующие воспитатели, которые проходили обучение очень давно, должны регулярно проходить повышение квалификации, чтобы соответствовать современным федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Кто может пройти переподготовку (требования)

Вы можете пройти обучение по программам профессиональной переподготовки, если:

  • имеете высшее или среднее профессиональное образование;
  • находитесь в процессе получения высшего или среднего профессионального образования.

Обратите внимание: некоторые программы профпереподготовки требуют определенной квалификации! Например, обучение медицинских сестер по программе «Диетология» возможно только при наличии среднего профессионального образования по специальностям «Акушерское дело», «Лечебное дело», «Сестринское дело».

Чтобы не запутаться в этих нюансах, советуем обращаться к помощи специалистов учреждения ДПО, где собираетесь пройти обучение. Они смогут подобрать программу, подходящую вашему уровню образования и предпочтениям.

Чем отличается переподготовка от повышения квалификации

Если вы хотите актуализировать знания по уже имеющейся профессии, усовершенствовать навыки, не повышая при этом образовательного уровня, для вас существуют программы повышения квалификации.

Преимущества повышения квалификации:

  • дает возможность внедрять и использовать в трудовой деятельности новые методы и современные технологии, что повышает качество работы и в целом производительность труда;
  • позволяет быть в курсе последних изменений в законодательстве, регламентирующих вашу сферу деятельности;
  • повышает вашу конкурентоспособность на рынке труда;
  • позволяет соответствовать требованиям действующих профстандартов (некоторые специалисты обязаны проходить регулярное обучение по программе повышения квалификации).

Чем отличается второе высшее от переподготовки

Второе высшее образование – это сокращенная форма высшего образования. Именно поэтому некоторые её ошибочно отождествляют с дополнительным профессиональным образованием.

Чтобы избежать путаницы, выделим основные отличия второго ВО от переподготовки:

Задача второго высшего образования – подготовка специалистов высокой квалификации. Задача профпереподготовки – обучить новым навыкам и компетенциям, необходимым для выполнения новой трудовой деятельности. Поэтому получить второе высшее можно исключительно на основе высшего образования. А профессиональная переподготовка доступна тем, кто имеет высшее среднее профессиональное образование.

  • Структура учебной программы

Программы второго высшего образования делятся на общую и специальную части. Изучение общей части программы по закону обязательно для всех, кто получает среднее профессиональное или высшее образование.

Вам необходимо будет изучить следующие предметы: культура речи, философия и история, безопасность жизнедеятельности, логика, математика, экономика и т.д.

Специальная часть включает учебные предметы, непосредственно связанные с профессией.

Программа переподготовки предполагает изучение только специальной части, что значительно экономит время обучающемуся и позволяет намного быстрее освоить новую профессию и в конечном итоге – трудоустроиться.

Цены на программы переподготовки значительно ниже, чем на программы второго ВО (второе высшее – в среднем от 25 000 р, профпереподготовка – в среднем от 6000).

Вузы предлагают в основном очную форму обучения и заочную – с обязательным посещением учебного заведения для сдачи экзаменов.

В то же время в учреждении дополнительного профессионального образования вы можете пройти переподготовку дистанционно. Дистанционная форма позволяет слушателям учиться без отрыва от работы, из любого города и в любое удобное время.

Без посещения учебного заведения. Сдача тестов и итогового экзамена происходит в системе дистанционного обучения.

Где можно пройти профессиональную переподготовку

Обучиться по программе переподготовки можно в учреждении дополнительного профессионального образования, которое имеет лицензию на ведение образовательной деятельности.

Как выбрать среди огромного количества учебных заведений ДПО? Советуем определить, какие параметры для вас наиболее важны. Большинство людей считают важными: качество образовательной программы, стоимость обучения, репутацию образовательной организации и возможность обучаться дистанционно.

АБиУС полностью соответствует перечисленным параметрам.

Преимущества обучения в АБиУС

  • 20-летний опыт в сфере образования;
  • Дипломы и удостоверения установленного образца, с обязательным внесением данных о них в государственную систему ФИС ФРДО;
  • Преподаватели и разработчики программ – действующие профессионалы отрасли;
  • Востребованные и актуальные программы, подготовленные в соответствии с профстандартами;
  • Удобная и понятная система дистанционного обучения – доступ с ПК, смартфона, планшета;
  • Гибкий график и режим обучения – выбор даты начала обучения, интенсивный или обычный режим;
  • Персональный куратор по вопросам обучения, оформления документов и т.д.;
  • Доступные цены (скидки, рассрочка, программа лояльности);

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/chto-takoe-perepodgotovka

Ответы декана факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ВГМУ

Переподготовка учителей. Насколько необхомо ее проходить?

На этой странице Вы можете найти ответы на вопросы, заданные декану факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ВГМУ. Чтобы задать вопрос нажмите на ссылку выше. Орфография и пунктуация авторов сохраняются.

Вопрос:

Здравствуйте,можно ли после окончания медико -профилактического факультета переучиться на врача психиатра ?Сколько лет обучения ?

Дарья

Ответ:

Добрый день! Если речь идёт о переподготовке, то нет, так как на переподготовку по психиатрии имеют право лишь лица, окончившие лечебный, педиатрический или медико-психологический факультет.

Вопрос:

Добрый день, я учусь на 4 курсе лечебного факультета, хочу забрать документы. Вопрос куда нужно обратиться и нужно ли будет выплачивать университету деньги за обучение?

Настя

Ответ:

Добрый день! Обратитесь в деканат Вашего факультета.

Вопрос:

Добрый день! Работаю врачом-педиатром, 1 категории, планирую переобучения по УЗД, сохранится ли категория? Спасибо

Кристина

Ответ:

Добрый день! Адресуйте вопрос клинико-фармацевтическому отделу.

Вопрос:

Здравствуйте!У меня высшее медицинское образование по специальности лечебное дело. Не работаю по специальности более 5 лет. Нужно ли подтверждать диплом, если я собираюсь проходить первичку по УЗД?

Спасибо!

Юлия

Ответ:

Добрый день! Адресуйте вопрос клинико-фармацевтическому отделу.

Вопрос:

Здравствуйте. С 2015 года имею вторую категорию, работала врачом терапевтом. В ноябре 2019 окончился декретный отпуск. На работу пока не вышла. Собираюсь проходить переподготовку по функциональной диагностике. Потеряю ли я при этом свою квалификационную категорию?

Татьяна

Ответ:

Добрый день! Адресуйте вопрос клинико-фармацевтическому отделу.

Вопрос:

Здравствуйте, могу ли я с дипломом РФ пройти ординатуру у вас и затем вернуться работать в РФ?

Артур

Ответ:

Добрый день! Адресуйте вопрос клинико-фармацевтическому отделу.

Вопрос:

Добрый вечер!
Работаю процедурной медсестрой, сейчас нахожусь в декретном отпуске 5 лет (из первого дектетного, не выходя на работу, пошла во второй декретный отпуск). Последние курсы были 27 декабря 2014 года. Имею 1 квалификационную категорию.

Вопрос: если я выйду на о. 5 ставки в январе 2020 года, нужно мне проходить курсы повышения квалификации? На ставку время выхода 12.06.2020 года

Юлия

Ответ:

Добрый день! Адресуйте вопрос клинико-фармацевтическому отделу.

Вопрос:

Здравствуйте! Я врач общей практики, закончила отработку. Хочу переучится на врача – дерматовенеролога через ординатуру. Могу ли я сделать это у вас?

Екатерина

Ответ:

Добрый день! Адресуйте вопрос отделу клинической ординатуры и интернатуры https://www.vsmu.by/about-vsmu/departments/1229-otdel-clin-ord-intertat.html

Вопрос:

Здравствуйте. Обязательно ли иметь работу на момент переквалификации,после отработки.

Александр

Ответ:

Добрый день! Для прохождения переподготовки на платной основе это не обязательно. Подается заявление на обучение за счёт собственных средств.

Вопрос:

Здравствуйте, я интерн ВОП, хотела бы узнать каким образом и когда я имею возможность пройти переподготовку и быть врачом УЗ-диагностом?

Юлия

Ответ:

Добрый день! Переподготовка на бюджетной основе возможна по направлению организации при наличии свободных мест.

Вопрос:

Имеется стаж работы провизором, далее преподавала в медицинском колледже 2,5 года, далее перешла в другую сферу. Если я отработаю в ней 1,5 года, будет ли “потерян” диплом провизора или преподавание фарм дисциплин входит в фармацевтический стаж?

Екатерина

Ответ:

Добрый день! Направьте Ваш вопрос на фармацевтический факультет (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Вопрос:

Здравствуйте. Можете помочь разобраться с вопросом о субординатуре. Нынешний первый курс ещё сможет выбирать специальность для субординатуры? Или на наш год выпуска грядут изменения в виде получения специальности врача общей практики?

Дарья

Ответ:

Добрый день! Направьте Ваш вопрос на лечебный факультет (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Вопрос:

Здравствуйте, могу ли я пройти переподготовку по специальности офтальмология во время отработки по специальности анестезиология и реаниматология? И работать по новой специальности я могу лишь после 2 лет отработки?

Виктория

Ответ:

Добрый день! Вопрос о прохождении переподготовки решает наниматель, так как заочное (дистанционное) обучение не предусмотрено.

Вопрос:

Здравствуйте, работаю терапевтом , можно ли у вас переучиться на врача функциональной диагностики ?

Инга

Ответ:

Добрый день! В ВГМУ переподготовки по функциональной диагностике нет.

Вопрос:

Здравствуйте. Отрабатываю два года врачом общей практики в поликлинике. В конце отработки планирую пройти курсы повышения квалификации по специальности неврология и стать неврологом. Имеют ли значения темы курсов по неврологии, или в общей сложности я должна прослушать 160 часов, на выбор? Спасибо.

Татьяна

Ответ:
Добрый день! Темы курсов значения не имеют.

Вопрос:

Должна ли я ,работая в РБ,имея диплом РФ(1-й Московский мед.инстиьут им.Сеченова,фарм.фак-т,год окончания-1986),подтверждать его и получать сертификат?

Большое спасибо

Провизор Галина,гражданка Украины

Ответ:

Добрый день! Диплом подтверждать не требуется, получение сертификата о прохождении интернатуры в РБ необходимо.

Вопрос:

Здравствуйте, можно ли у вас проходит специализацию по онко_урологий

Камал врач уролог +узд

Ответ:

Добрый день! К сожалению, переподготовки по онкоурологии в ВГМУ нет.

Вопрос:

Здравствуйте!Готовы ли списки курсантов на первую половину 2020 года на переподготовку по УЗД?

Татьяна

Ответ:

Добрый день! Путёвки на УЗИ будут распределяться в конце декабря. Если Вы проходите по очереди, Вам будет выделена путёвка по почте.

Вопрос:

Здравствуйте! Могу ли я с мед.дипломом РФ и ординатурой по терапии пройти у вас ПП по эндокринологии? Спасибо.

Диана

Ответ:

Добрый день! Переподготовка по эндокринологии в ВГМУ не проводится.

Вопрос:

Здравствуйте. На данный момент учусь в ординатуре по педиатрии. Можно ли сразу по окончании ординатуры пройти переквалификацию на врача офтальмолога? И сколько она длится ?

Эльза

Ответ:

Добрый день! Адресуйте вопрос отделу клинической ординатуры и интернатуры.

Вопрос:

Добрый день. Когда и где можно будет узнать о расписании курсов на 2020 год.

Анастасия

Ответ:

Добрый день! В декабре 2019 календарный план будет размещён на сайте ВГМУ.

Вопрос:

Скажите пожалуйста, как свадьба влияет на распределение?

Студентка 5 курса лечебного факультета

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Добрый день, на 5 курсе есть освобождения от экзаменов при выполнении всех критериев? Или автоматов не существует уже?

Анна

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Здравствуйте, можно ли после окончания колледжа (факультет лечебное дело) продолжить учиться в университете?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Здраствуйте.
Имеет ли студент 4 курса аграрного университета по специальности ветеринария ,но не имеющая срелне-специального образования по этой специальности работать в ветеринарной клинике вет фельдшером?Имеет ли право такой фельдшер делать назначения,рекомендации,проводить медицинское вмешательства(операции и др процедуры животному)

Малофей О.В.

Ответ:

Добрый день! Обратитесь в Витебскую академию ветеринарной медицины https://www.vsavm.by/

Вопрос:

Здравствуйте. Окончил медицинский колледж по специальности лечебное дело. Работаю фельдшером-акушером в армии. Подскажите, можно ли с такой специальностью поступить на заочное (фармация)

Сергей

Ответ:

Добрый день! Нет, на заочное фармацевтическое имеют право поступать только лица со средним фармацевтическим образованием.

Вопрос:

Сколько стоит обучение на врача общей практики если платно учиться?

Настя

Ответ:

Добрый день! Расчёт производится при наличии заявок на обучение на платной основе.

Вопрос:

Здравствуйте. Можно после окончания мед. колледжа, пойти учиться в мед. университет?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Да, если имеется таковое желание.

Вопрос:

Добрый день. Выхожу из дикрета на должность врач-терапевт в амбулаторию ВОП, являюсь целивиком. Хочу переучиться на врача общей практики. Куда нужно обращаться за направлением, чтобы переучиться?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Обратитесь к администрации Вашего учреждения.

Вопрос:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если сделать перерыв в работе провизора и работать не по соответствующей должности, в дальнейшем необходимо будет восстанавливаться в должности провизора. И тот же вопрос, но при условии основная работа не в должности провизора, а по совместительству – провизор. Большое спасибо, надеюсь объяснила доступно.

Анна

Ответ:

Добрый день! Обратитесь в деканат фармацевтического факультета.

Вопрос:

Источник: https://www.vsmu.by/about-vsmu/facultety/fpk/vopros-dekanu.html

Решает школа: как повышать квалификацию учителей

Переподготовка учителей. Насколько необхомо ее проходить?

Многие педагоги ждут, когда же наконец изменения завершатся и сверху придет приказ: где, когда и по каким направлениям проходить повышение квалификации. Но все наоборот: через месяц учителя смогут учиться на любой нужной и интересной им программе, не обращая внимания на лицензии организации и на то, аккредитована ли программа.

Суть Новой украинской школы в том, чтобы брать ответственность на себя, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Но можно понять тревогу людей: аттестация у нас всегда была связана с повышением или снижением зарплаты и даже риском потерять работу.

Почему разнообразие в улучшении мастерства до сих пор кажется части педагогов странным? Ответ на это дает бэкграунд — история повышения квалификации учителей.

Почти столетие назад у значительной части учителей было лишь начальное образование и несколько месяцев педагогических курсов. Поэтому аттестацию ввели, чтобы отделить профессионалов с высшим образованием. За основу взяли документ 1819 года.

Главное требование к учителю — благонадежность. Но если в 19 веке речь шла о посещении церкви и преданности царю, то в 20 — о знании идеологии и политической грамотности. Учителей расспрашивали о посещаемости и успеваемости учеников, но эти цифры никто не проверял.

А вот звания и денежные надбавки давали пожизненно и лишали их только через суд. В 1940-60 годы из-за нехватки учителей о повышении квалификации почти забыли.

А вот в 1972 году возникла современная система педагогических званий и квалификационных категорий и действующая до недавнего времени процедура обязательной аттестации раз в 5 лет.

В те бюрократические времена считалось: в любом виде деятельности повышают эффективность распределение по категориям и «стимуляция рублем».

Тогда же ввели типовые учебные планы, по которым повышали квалификацию все учителя, ведь цель была — унифицировать обучение и воспитание «будущих строителей коммунизма». Впрочем, никто не проверял тогда, как они усвоены.

Учитывали только стаж работы и поощрения. Существовали разнарядки: сколько, к примеру, специалистов высшей категории должно быть.

Как и где учителя теперь смогут повышать квалификацию

Типовое положение об аттестации педагогических работников Украины, утвержденное МОН 20 августа 1993 года, почти переписано с советского 1974 года.

К этому печальному наследию добавились лишь попытки измерить эффективность учителя успехами учеников (количество побед в олимпиадах, медалистов) и активностью (участие в конкурсах, конференциях).

Человеческий фактор, к сожалению, был решающим: какие отношения у учителя с руководством школы.

Есть немало стран, где идея повышения квалификации учителя шла не сверху, а от педагогов, поскольку от этого зависела конкурентоспособность на рынке труда. А за квалификацию сотрудников отвечают школы, поэтому именно они заботятся о современных знаниях и умениях для учителей.

Например, в США учебные заведения приглашают к себе специалистов по разным методикам, авторов учебников. Они выбирают из перечня тренингов и программ, учитывая их стоимость, как на концерт приглашают «звезд» и менее известных певцов. В Японии наоборот: школы определяют потребности учителей и формируют заявку.

А общественные организации готовят программы под конкретные запросы. В Финляндии за квалификацию учителя отвечает директор школы. В странах Балтии действует «принцип ярмарки»: в общем реестре учителей напротив каждой фамилии обозначаются все пройденные курсы, тренинги, и именно от этого зависит зарплата, которую предлагают педагогу школы.

А репутация учебного заведения зависит от того, насколько квалифицированных учителей они пригласили.

Самые популярные темы для повышения квалификации:

  • обучение носителей других языков — США,
  • обучение одаренных учеников — Германия,
  • инклюзия — Швейцария,
  • установление дисциплины — Нидерланды,
  • психологическое саморазвитие — Финляндия.

Академический подход к организации профессионального развития сохраняется в Великобритании, Дании, Норвегии, где такие услуги предоставляют университеты и академии.

В большинстве стран — например, Финляндии, Австрии, Испании, Италии, Швеции — этим занимаются негосударственные организации и объединения учителей. Интересно, что в Германии педагогов тренируют также церкви, банки и издательства.

Там, где аттестация означает проверку знаний, ее проводят не чиновники, а коллеги, общественные организации, а в Германии добавляют баллы за учительство, выставленные родителями учеников.

Как известно, теперь в Украине официально повышать квалификацию учитель должен каждый год по 30 часов. Много ли это? В Австрии учителя уделяют вдвое меньше времени профессиональному росту. А вот в Нидерландах — в 5,5 раз больше.

Кто должен определять, на что потратить эти часы? Согласно НУШ, это — право учителя. Ведь потребности педагога (какой у него профессиональный дефицит) нельзя определить сверху.

Затем свои запросы педагоги должны согласовать между собой на педсовете.

Собственно, его нужно возродить как реальный орган, ведь во многих школах педсоветы не проводились, существовали только на бумаге, а решения объявляла администрация.

Как педагоги сдавали «учительское ВНО»

Закон об образовании сейчас предлагает больше свободы учителю при выборе способа повышения квалификации, считает эксминистр образования Лилия Гриневич. С 2020 года неправительственные организации смогут предоставлять образовательные услуги по повышению квалификации учителей.

По ее словам, существует очень много организаций, которые проводят целевые образовательные программы и показывают очень хорошие результаты.

Согласно прошлым стандартам можно было выбирать только организации, у которых были лицензии на предоставление таких услуг и аккредитованные МОН программы (а это только институты последипломного педагогического образования и отдельные университеты).

Но сейчас существует много источников получения специализированных знаний: по отдельным методам, по новейшим знаниям и методикам преподавания отдельных дисциплин, по инклюзивному образованию, противодействию буллингу, возрастной психологии, нейропсихологии и др.

Тренинги уже проводят опытные педагоги — например, победители Global Teacher Prize. Также комплексные программы от организаций — помощников в профессиональном росте «Освитория», EdEdera, EdCamp Ukraine, Prometheus и других. Учителя создают профессиональные сообщества, которые тоже предоставляют такие услуги — например, Ассоциация руководителей учебных заведений Одессы проводит семинары для учителей.

Признает образовательные программы организаций педагогический совет. «Учитель сам должен чувствовать, чего ему хочется, что ему больше нужно. И поэтому закон предлагает, чтобы деньги на повышение квалификации шли в школу с учителем.

С 2020 года неправительственные организации и те, кто может оказывать такие услуги по повышению квалификации, будут принимать участие в общем повышении квалификации учителей.

Если мы говорим о свободе и большей ответственности за этот свободный выбор и учителя, и педагогического совета, то мы предоставили возможность педагогическим советам признавать повышение квалификации».

Обучение для профессионального роста школы должны запланировать в начале учебного года. Директора школ после утверждения сметы на год обнародуют общий объем средств, предусмотренный в этом году на повышение квалификации.

В течение следующих 15 календарных дней каждый учитель, у которого есть право на повышение квалификации за государственные средства, подает директору предложение. В нем должна содержаться тема программы, какая организация или учреждение ее проводит, форма, продолжительность, стоимость услуг или то, что они бесплатны.

Педагогический совет утверждает программу на год в рамках имеющихся средств. Директор школы обеспечивает заключение договоров между учебным заведением и субъектом (субъектами) повышения квалификации.

После прохождения обучения учитель должен отчитаться на педсовете, чему именно научился. Если результаты удовлетворяют коллег, они утверждают факт повышения квалификации. Итак, процедура довольно проста. Поэтому учителю можно не ограничивать себя и получить именно те знания и навыки, которые необходимы.

«Освитория» постоянно предлагает курсы и тренинги, которые учителя могут выбирать для своего развития и профессионального роста. Это 2-часовые лекции и практические занятия и 4- или 8-часовые углубленные воркшопы на разную тематику и вкусы.

  • Также это уникальный курс «Разом», посвященный инклюзивному образованию, который можно слушать весь или выбирать нужные модули.
  • Бесплатный инновационный онлайн-курс «Бери й роби» — это креативные идеи и практические инструменты, которые помогут разнообразить уроки и изменить их форму, а иногда и содержание.
  • Расти по самым высоким стандартам руководителям поможет уникальная Школа образовательных управленцев. 
  • Курс подготовки учителей начальной школы к НУШ позволит овладеть методиками интегрированного обучения, стратегии развития критического мышления, читательских и математических компетентностей, психологическими особенностями развития детей младшего школьного возраста и многое другое. Развивать профессиональные навыки учителям вместе с «Освиторией» помогают лучшие эксперты Украины и мира. О событиях и курсах тренингового центра «Освитории» можно узнавать на странице в  и на сайте Хаба Освитории — настоящего места силы украинских педагогов.По любым вопросам относительно организации и тематики обучения смело обращайтесь к координатору тренингового центра Наталье Каташинской — пишите на kny@osvitoria.org.

Источник: https://osvitoria.media/ru/experience/vyrishuye-shkola-yak-pidvyshhuvatymut-kvalifikatsiyu-vchyteliv-2/

Дистанционные переподготовка и повышение квалификации: как выбрать обучение и не разочароваться

Переподготовка учителей. Насколько необхомо ее проходить?

Большинство из нас свыклось с мыслью о том, что можно учиться онлайн. Но не все пока верят в то, что такое образование заслуживает доверия работодателей или поможет получить новую профессию.

Конечно, существуют недобросовестные компании, которые за онлайн‑форматом скрывают жажду лёгкой наживы. Вместе с Высшей школой технологий и управления мы подготовили памятку о том, как не попасть впросак и проверить образовательную организацию перед обучением.

Какие документы должны быть у организации?

Согласно федеральному закону №273-ФЗ «Об образовании» учреждения дополнительного профессионального образования не должны обладать аккредитацией при Министерстве образования. Им достаточно иметь лицензию.

Лицензия даёт право оказывать образовательные услуги без периодической перерегистрации, то есть бессрочно. Но организации необходимо каждые три года проходить регулярные проверки от Департамента образования.

Будущему ученику необходимо проверить уставные, организационные документы:

  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  • правила внутреннего распорядка, положение об охране труда;
  • правила приёма на обучение.

На какую ещё информацию стоит обратить внимание?

Странно, если организация предлагает курсы, указывая лишь их название и стоимость. В открытом доступе на сайте или по запросу вы должны получить учебную программу и план, чтобы оценить, насколько они соответствуют актуальным требованиям и стандартам.

Обратите внимание на адреса, указанные на сайте: совпадает ли фактическое местонахождение организации с адресами в ОГРН и ИНН.

Не оплачивайте курсы, пока внимательно не прочтёте договор об оказании образовательных услуг: обратите внимание на реквизиты, соответствуют ли они тем, что указаны на сайте.

Проверьте, работает ли контактный телефон, отвечают ли с электронной почты, ведутся ли социальные сети.

Поговорите с сотрудниками компании: позвоните по указанному номеру, задайте вопросы по организации обучения, проверьте их степень владения информацией.

Что обязательно должно быть в описании программы?

В образовательных программах обязательно должно быть прописано количество академических часов. Так, для курсов повышения квалификации – от 16 до 249, а для профессиональной переподготовки – от 250.

Также должны быть указаны:

  • специалисты, для которых создана программа;
  • условия поступления;
  • краткое описание программы;
  • форма обучения.

Какие документы выдают по окончании обучения?

После дистанционной переподготовки или повышения квалификации специалист получает такие же документы, как и в результате очного обучения: диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о повышении квалификации, сертификаты специалиста в электронном и бумажном виде.

Что нужно для поступления?

Для прохождения программ переподготовки и повышения квалификации необходимо предоставить документы об оконченном высшем или среднем профессиональном образовании. Если вы ещё учитесь — справку с места учёбы. Но имейте в виду — документы о завершении курса выдадут только после того, как вы окончите основное обучение и предоставите диплом.

Исключение — некоторые рабочие специальности, их можно получить, имея лишь диплом об окончании школы.

Программы переподготовки и повышения квалификации не предполагают вступительных экзаменов.

Как правило, перед началом обучения необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • документ об образовании.

Для обучения по медицинским специальностям необходимо предоставить:

  • сертификат специалиста;
  • документы о прохождении интернатуры или ординатуры;
  • заверенную копию трудовой книжки.

Какое оборудование понадобится для дистанционного обучения?

Как правило, немногое: компьютер и стабильный доступ в интернет. Если обучение предполагает личные консультации с преподавателем, понадобится установленная на компьютере программа для онлайн‑связи, например, Skype. А также электронная почта для получения уведомлений и переписки.

Дистанционное образование имеет массу преимуществ, которые не стоит игнорировать. Оно позволяет сократить расходы на проживание, если обучение проводится в другом городе. А также сэкономить главный ресурс — время, которое затрачивается на дорогу до учебного центра, и вложить его в главное — свою семью и увлечения.

Высшая школа технологий и управления предлагает дистанционные курсы повышения переподготовки и повышения квалификации. Отличительная черта программ — их стоимость, одна из самых низких на рынке за счёт автоматизации процессов, которая позволяет экономить на помещениях и обслуживающем персонале.

Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/distancionnye-perepodgotovka-i-povyshenie-kvalifikacii-kak-vybrat-obuchenie-i-ne-razocharovatsja

Ветка права
Добавить комментарий