По диплому право на работу есть, по профессиональному стандарту нет, чем руководствоваться?

Документы

По диплому право на работу есть, по профессиональному стандарту   нет, чем руководствоваться?

  Ответ  Минобрнауки России от 16.09.2016г.

: В соответствии с профессиональным стандартом “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования” (далее – ПС), утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г.

N 608н (далее – Приказ N 608н), для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее – СПО) и дополнительным профессиональным программам (далее – ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. При этом сказано, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

В соответствии с пунктом 2 Приказа N 608н ПС применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Обращаем внимание, что вид ДПП не указан. Это может быть как программа повышения квалификации (не менее 16 часов), так и программа профессиональной переподготовки (не менее 250 часов).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 273-ФЗ) педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

При этом, согласно пункту 5 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации.

Необходимость подготовки работников (профессионального образования и профессионального обучения) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (статья 196 Трудового кодекса Российской Федерации). Соответственно, требующуюся работнику ДПП определяет работодатель.

Если педагогический работник еще не воспользовался своим правом на дополнительное профессиональное образование, то необходимо им воспользоваться и пройти соответствующую ДПП. При этом, обучение по ДПП в целях обеспечения соответствия квалификации педагогического работника требованиям ПС должно осуществляться за счет средств работодателя.

Дополнительно обращаем внимание, что согласно пункту 23 приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г.

, регистрационный N 32408) аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

В соответствии с профессиональным стандартом “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования” (далее – ПС), утвержденным приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г.

N 608н (далее – Приказ N 608н), для преподавания по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (далее – СПО) и дополнительным профессиональным программам (далее – ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации при отсутствии педагогического образования необходимо дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. При этом сказано, что дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

В соответствии с пунктом 2 Приказа N 608н ПС применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Обращаем внимание, что вид ДПП не указан. Это может быть как программа повышения квалификации (не менее 16 часов), так и программа профессиональной переподготовки (не менее 250 часов).

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон N 273-ФЗ) педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

При этом, согласно пункту 5 части 3 статьи 28 Федерального закона N 273-ФЗ создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников относится к компетенции образовательной организации.

Необходимость подготовки работников (профессионального образования и профессионального обучения) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель (статья 196 Трудового кодекса Российской Федерации). Соответственно, требующуюся работнику ДПП определяет работодатель.

Если педагогический работник еще не воспользовался своим правом на дополнительное профессиональное образование, то необходимо им воспользоваться и пройти соответствующую ДПП. При этом, обучение по ДПП в целях обеспечения соответствия квалификации педагогического работника требованиям ПС должно осуществляться за счет средств работодателя.

Дополнительно обращаем внимание, что согласно пункту 23 приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 “Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность” (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г.

, регистрационный N 32408) аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Источник: https://ctrtlt.ru/napravleniya-deyatelnosti-rctr/profstandart-v-obrazovanii

Основные требования профстандарта «Бухгалтер»: кто должен соответствовать?

По диплому право на работу есть, по профессиональному стандарту   нет, чем руководствоваться?

Долгое время в России для определения уровня квалификации работника применяли два справочника: ЕТКС и ЕКС. В 2012 году в ТК РФ появилось новое понятие — «профессиональный стандарт» (Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ).

По замыслу Минтруда России, система профстандартов со временем заменит ЕТКС и ЕКС (Письмо от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253).

А пока у каждого бухгалтера возникает вопрос: «Каким новым требованиям должен соответствовать я лично?»

Если какой-либо нормативный документ устанавливает требования к квалификации сотрудника, то работодатель обязан их применять, говорится в ст. 195.3 Трудового кодекса РФ. Для бухгалтеров таким документом является Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Из положений регулятора следует, что профессиональный стандарт «Бухгалтер», действующий с апреля 2019 года, затрагивает:

— главных бухгалтеров открытых акционерных обществ, страховых организаций, некоммерческих пенсионных фондов и пр. (п. 4 ст. 7 закона № 402-ФЗ);

— главных бухгалтеров кредитных и некредитных финансовых организаций (п. 7 ст. 7 закона № 402-ФЗ),

— бухгалтеров-аутсорсеров и обслуживающих бухгалтерий (п. 6 ст. 7 закона № 402-ФЗ).

На сотрудников бюджетных организаций распространяется действие Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584. Оно обязует применять профстандарт в организациях госсектора:

  • государственных внебюджетных фондах РФ,
  • государственных или муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях,
  • госкорпорациях,
  • госкомпаниях и хозяйственных обществах, в уставном капитале которых более 50% акций в государственной или муниципальной собственности.

Важно: Соответствовать профессиональному стандарту «Бухгалтер» сейчас обязаны бухгалтеры и главные бухгалтеры всех организаций госсектора, а также главные бухгалтеры ряда предприятий, перечисленных в Законе № 402-ФЗ.  

При этом Президент России Владимир Путин на пленарном заседании съезда РСПП в 2013 году ясно обозначил, что впоследствии систему профессиональных стандартов планируют распространить на все организации: как государственные, так и коммерческие. Поэтому лучше начать волноваться об этом уже сейчас, даже если для вашей организации профстандарт пока носит только рекомендательный характер.

Если руководитель принял решение ввести систему профессиональных стандартов по собственной инициативе, ему следует руководствоваться Постановлением № 584. И первый шаг на этом пути — составление плана мероприятий. В него должны войти:

  • перечень внедряемых профстандартов;
  • общий порядок перехода на систему профстандартов (сроки, ответственные лица, список мероприятий и пр.);
  • перечень ЛНА, которые необходимо скорректировать;
  • перечень обучающих программ для сотрудников, не соответствующих требованиям профстандарта.

Какие требования вводит профстандарт?

Профстандарт делит бухгалтерские должности по уровням квалификации и по каждому определяет требования к опыту, образованию и профессиональному обучению. Для тех, кто еще не разобрался в положениях профстандарта, мы подготовили удобную таблицу.

На что стоит обратить внимание: если у специалиста вне зависимости от уровня квалификации нет профильного образования, ему надо пройти программу профпереподготовки. Профильным считается любое экономическое направление.

Если вы окончили вуз до 2013 года, когда в России была введена трехступенчатая система высшего образования, не переживайте, квалификация «специалист» сопоставима с современными квалификациями «бакалавр» или «магистр».

Главным бухгалтерам, начальникам отделов бухучета в дополнение к профильному образованию необходимо проходить программы повышения квалификации не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

Повышение квалификации по профстандарту

Подготовка к проверкам ФНС и взаимодействие с ревизорами

Пройти курс

Как проверить, достаточно ли часов вы отучились? Поднимите документы обо всех пройденных курсах за последние три года: на конец 2019 года суммарно должно получиться 120 часов дополнительного профессионального обучения и 20 часов — уже в самом 2019 году. Если количество часов меньше 120, найдите подходящую программу. У вас еще есть время пройти обучение.

Важно: на соответствие профстандарту вы можете учиться только в лицензированных учреждениях. По окончании обучения и при успешной сдаче тестирования учебный центр должен выдать вам удостоверение о повышении квалификации или сертификат по профпереподготовке установленного образца.

Пример. В Контур.Школу обратилась бухгалтер Скулкова Е. Е. Она окончила вуз в 2003 году по специальности преподаватель английского языка и уже несколько лет работает в бухгалтерии. Ее интересует, какой выбрать курс, чтобы соответствовать профстандарту и увеличить свои шансы устроиться на хорошую работу.

Поскольку у Скулковой непрофильное высшее образование, то для соответствия профстандарту ей необходимо сначала пройти курс профпереподготовки. Можно выбрать курс для бухгалтера по коду А и пройти итоговую аттестацию на соответствие пятому уровню классификации профстандарта. Можно пройти курс для главного бухгалтера (код А, В, С).

Дальше все будет зависеть от имеющегося опыта работы: 

— если опыт работы от года, то Скулкова сможет устроиться простым бухгалтером (уровень квалификации 5, код А);

— если опыт работы простым бухгалтером не менее 5 лет, то по окончании обучения ей будет присвоен уже 6-й уровень квалификации, код В;

— если у Скулковой есть более 5 лет опыта бухгалтерско-финансовой работы на руководящей должности, то она получит 7-й уровень, код С.

В этой ситуации непрофильное высшее образование не помешает Скулковой Е. Е. работать главным бухгалтером, потому что у нее будет диплом о профпереподготовке.

Берут ли на работу без соответствия профстандарту?

Если вы собираетесь устраиваться в бюджетное учреждение, будьте готовы подтверждать свое соответствие профстандарту «Бухгалтер». Если хотите попасть в коммерческую организацию, где профстандарт уже введен, вас также станут оценивать именно по этим нормам.

Для всех остальных компаний ваш вес как соискателя увеличится, если на руках у вас будет документ о пройденных курсах повышения квалификации или профпереподготовки. Наниматели всегда выделяют кандидатов, которые соответствуют актуальным требованиям рынка труда.

Кроме того, специалист по подбору персонала может не разбираться в нюансах работы бухгалтера. Для него перечень изученных вами курсов и полученных квалификаций станет лучшей рекомендацией. Нередки ситуации, когда на основе резюме на интервью соискателю предлагают более высокую должность или уровень оплаты труда.

Если планируете искать работу без прохождения обучения, помните, что количество компаний, не применяющих профстандарты, будет с каждым годом сокращаться. Поскольку очевидной становится тенденция к повсеместному введению профстандарта, его требования все чаще начинают применять и коммерческие организации.

Могут ли уволить за несоответствие профстандарту?

Если вы уже работаете в организации, которая применяет профстандарт, а уровень вашего образования не дотягивает до новых требований, работодатель должен направить вас на курсы профпереподготовки или повышения квалификации. То же самое касается периодического профессионального обучения главных бухгалтеров.

Но многих волнует вопрос: могут ли уволить за несоответствие профессиональному стандарту? Такого основания в трудовом законодательстве нет (Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253).

Если к вашей квалификации возникли вопросы, работодатель должен провести обучение (ч. 4 ст. 196 ТК РФ). И только если вы не можете сдать итоговое тестирование и подтвердить уровень квалификации, организация вправе расторгнуть трудовой договор (п.

 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ) или понизить вас в должности.

Аналогично решится ситуация, если вы сами по каким-то причинам не хотите идти учиться. Ваш отказ не станет официальной причиной увольнения, но недовольный работодатель может заняться поиском нарушений в трудовой дисциплине, ошибок в работе — словом, найдет законный повод расстаться с вами.

Пример. Во время проверки МАУ ГКБ № 6 Минфин РФ выдал предписание перевести главного бухгалтера Истомину И. А. на должность рядового бухгалтера, потому что она вовремя не прошла профобучение. Чтобы сотрудница могла вернуться на прежнюю должность, она должна прослушать курс повышения квалификации, пройти аттестацию и тем самым выполнить требования профстандарта.

Расходы на аттестацию и обучение по профстандарту ложатся на плечи работодателя.

Если организация пытается сэкономить и отказывается отправлять сотрудников на курсы, ей могут грозить штрафы за нарушение трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП):

Фигурант Первичное нарушение Повторное нарушение
Должностное лицоОт 1000 до 5 000 ₽От 10 000 до 20 000 ₽ илидисквалификация на срок от года до трех лет
Юридическое лицоОт 30 000 до 50 000 ₽От 50 000 до 70 000 ₽

Чтобы избежать затрат на обучение, некоторые организации уже придумывают пути обхода: переводят бухгалтеров на договор подряда или называют должности иначе. Однако это не выход из ситуации.

Пример 1. Руководитель МБОУ Детский сад «Ромашка» подписал приказ о переводе главного бухгалтера Юрьевой А. А. на должность специалиста, аргументируя это тем, что сотрудница ведет бухгалтерию лишь отчасти, в довесок к своим основным обязанностям. Значит, отправлять ее на курсы повышения квалификации теперь нет необходимости.

Такая ситуация не регламентирована ТК РФ, но вызвала вопросы у трудовой инспекции (ГИТ). Инспектор поинтересовался, в каком отделе числится сотрудница, каковы ее трудовые функции, как они описаны в должностной инструкции.

Выяснилось, что по факту специалист выполняет работу бухгалтера, поэтому организации был назначен штраф и предписание устранить нарушения, то есть организовать обучение работницы и аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Пример 2. ФГБОУ «Катайский медико-фармацевтический техникум» перевел главного бухгалтера Шевелева Е. А.

на должность менеджера, при этом сотрудник продолжил готовить бухгалтерскую и налоговую отчетность, а право подписи перешло директору техникума Красильниковой Ю. И.

Налоговая инспекция, выявив многократные несоответствия между данными в отчетах и реальными налоговыми отчислениями, направила в техникум проверку.

После изучения документов налоговая назначила учреждению административное наказание — штраф и предписание выплатить недостающие суммы и пени. Кроме того, информацию о возможных нарушениях трудового законодательства специалисты ФНС направили и в ГИТ. Теперь работодателя ждет проверка и из этого ведомства.

Причина сложившейся ситуации — нежелание директора техникума вкладываться в обучение сотрудников. Красильникова без профильного образования и опыта бухучета не смогла проверять работу экс-бухгалтера Шевелева, который на позиции менеджера больше не нес ответственность за бухгалтерские документы и перестал с должным вниманием готовить отчетность.

При этом нельзя забывать, что уровень квалификации — это прежде всего забота самого работника. Соотнесите свое образование и опыт с требованиями профстандарта «Бухгалтер» и обратитесь к руководителю с просьбой направить вас на курсы повышения квалификации или профпереподготовки, если это необходимо.

Несоблюдение требований стандарта может повлечь за собой смену должности, понижение заработной платы, увольнение, а в дальнейшем осложнит поиск новой работы, поскольку работодатели предпочитают нанимать компетентных специалистов.

Обучение по профстандарту: обязанность или право на развитие?

Требования повышать квалификацию или проходить переобучение выдвинуты нормативными актами. Но не стоит воспринимать эту инициативу как нечто принудительное и неприятное. Взгляните на ситуацию с иного ракурса. Пройденное обучение — это явное преимущество. Почему?

  1. Работа без стрессов и авралов. Бухгалтерия — одна из самых быстроразвивающихся и меняющихся сфер, в ней важно всегда быть в курсе законодательных новшеств. Изучая курсы и слушая вебинары, вы не просто получаете галочку в личном деле, но и учитесь применять в работе новые знания, разбирать спорные вопросы с опорой на судебную практику, легче и быстрее других осваиваете законы. Подкованный знаниями специалист работает без ошибок.
  2. Довольный руководитель. Квалифицированный бухгалтер обеспечивает спокойствие руководителя, его уверенность в финансовой стабильности компании, а также отсутствие предписаний и штрафов за ошибки в отчетности. Если директор доверяет сотруднику, он не контролирует каждый шаг и не предлагает сомнительных схем ухода от налогов. Он знает: хорошо разбираясь в бухучете, вы найдете лучшее решение.
  3. Карьерный рост. Рядовой специалист, получив достаточный опыт, пройдя курсы повышения квалификации и профпереподготовки, всегда может претендовать на должность главного бухгалтера, а главный бухгалтер — на должность коммерческого директора или директора по развитию бизнеса. Повышение статуса закономерно влечет за собой и увеличение заработной платы.
  4. Авторитет среди коллег. Если вы главный бухгалтер, вам нужно быть на шаг впереди своих сотрудников, знать больше, разбираться в процессах быстрее. К вам придут со сложными вопросами, и именно вам придется разбираться с допущенными в отчете ошибками. Обладая актуальными знаниями, легче стать для коллег авторитетным наставником.
  5. Новые горизонты. Уверенность в себе, освоенные компетенции, богатый опыт — неплохое основание сменить место работы, перейти в крупную корпорацию или на новую должность. Соответствие требованиям профстандарта и документы о регулярном профессиональном обучении станут весомыми аргументами для потенциального работодателя.

Профстандарты вошли в нашу жизнь как внешнее требование, но они станут отправной точкой для внутреннего развития тех, кто хочет стать экспертом, быть в курсе изменений и с легкостью разбирать сложные случаи.

Если вы хотите соответствовать требованиям профстандарта «Бухгалтер», записывайтесь на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки Контур.Школы. Дистанционная форма обучения, поддержка преподавателей, методические материалы и документ установленного образца после успешного прохождения тестирования.

Регистрируйтесь на курсы уже сегодня

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1698

«ОТВЕТЫ на актуальные вопросы о профессиональных стандартах»

По диплому право на работу есть, по профессиональному стандарту   нет, чем руководствоваться?

Приложениек письму ОбщероссийскогоПрофсоюза образования

от 10.03.2017 N 122

ОТВЕТЫ НА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ

Вопрос. Какими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации следует руководствоваться при применении профессиональных стандартов?Ответ.

Основополагающими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации при применении профессиональных стандартов являются:— статья 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ), в соответствии с которой нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ТК РФ и постановлениям Правительства РФ;— статья 57 ТК РФ, предусматривающая, что если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов;— часть 1 статьи 195.3 ТК РФ, согласно которой профессиональные стандарты обязательны для применения работодателями лишь в части требований к квалификации;— постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» .———————————

См. Официальные документы в образовании. — 2016. — N 27. — С. 58 — 60. — Ред.

Пунктом 1 постановления N 584 установлено, что профессиональные стандарты в части требований к квалификации применяются государственными или муниципальными учреждениями поэтапно на основе планов по организации применения профессиональных стандартов.

Вопрос. Что подразумевается под «поэтапностью» применения профессиональных стандартов?Ответ. Согласно пункту 2 постановления N 584 реализация мероприятий планов по организации применения профессиональных стандартов должна быть завершена не позднее 1 января 2020 года.

Иными словами, дата вступления в силу конкретных профессиональных стандартов (например, 1 января 2017 г.) означает, что по данным профессиональным стандартам может быть начата организация работы по их применению, а дата, указанная в постановлении N 584 (1 января 2020 г.

), — это завершение организации работы по их применению.

Таким образом, поэтапность предполагает наличие достаточно длительного организационного периода, в течение которого должны быть реализованы плановые мероприятия.

Вопрос. Кто утверждает план по организации применения профессиональных стандартов?
Ответ. На основании пункта 1 постановления N 584 план по организации применения профессиональных стандартов утверждается самой организацией (то есть государственным или муниципальным учреждением) с учетом мнения представительного органа работников.

Вопрос. Что должен включать план по организации применения профессиональных стандартов?Ответ.

В соответствии с пунктом 1 постановления N 584 план по организации применения профессиональных стандартов должен включать:а) список профессиональных стандартов, подлежащих применению;б) сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;в) этапы применения профессиональных стандартов;

г) перечень локальных нормативных актов и других документов, подлежащих изменению с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.

Вопрос. Как сформировать список профессиональных стандартов, подлежащих применению?Ответ. Список профессиональных стандартов, подлежащих применению, зависит от кадрового состава организации, которая формирует такой список.

При составлении списка необходимо иметь в виду следующее:— список не может быть единым для каждой организации, т.к.

его наполнение зависит от кадрового состава, предусмотренного штатным расписанием, установление которого относится к компетенции образовательной организации;— в список включаются профессиональные стандарты, утвержденные для различных категорий персонала, а не только педагогических работников;— в список не включаются профессиональные стандарты, которые существуют еще в виде проектов (в частности, проект профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление в сфере образования)»;

— в список не включается профессиональный стандарт, дата вступления в силу которого не наступила.

Вопрос. Как определить потребность в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников?Ответ.

Подпунктом «б» пункта 1 постановления N 584 предусмотрено получение сведений о наличии такой потребности на основе анализа:— квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах;— квалификации кадрового состава организации (то есть уровня знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работников).Пример 1.

Если квалификация конкретного работника не соответствует требованиям к образованию и обучению, установленным соответствующим профессиональным стандартом, то план организации должен содержать сведения о действиях работодателя по преодолению такого несоответствия.

Пример 2.

Если квалификация конкретного педагогического работника соответствует требованиям к образованию и обучению, установленным соответствующим профессиональным стандартом, то работнику в любом случае обеспечивается право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Следовательно, план организации должен содержать также и проведение соответствующих мероприятий по дополнительному профессиональному образованию.

Источник: http://www.v2b.ru/documents/otvety-na-aktualnye-voprosy-o-professionalnyh-standartah/

Ветка права
Добавить комментарий