Получение пособий по рождению

Пособие при рождении ребенка

Получение пособий по рождению

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее (опекун).

     Единовременное пособие при рождении ребенка с 1 февраля 2019 года выплачивается в размере 17 479,73 руб. + районный коэффициент. В случае рождения двух или более детей указанное пособие выплачивается на каждого ребенка.

     При рождении мертвого ребенка данное пособие не выплачивается.

     Работающим гражданам пособие выдается по месту работы – за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, неработающим, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных учреждениях – органами социальной защиты населения по месту жительства – за счет средств федерального бюджета.

     Документы, необходимые для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребёнка.

Для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка представляются:

– заявление о назначении пособия;

– справка о рождении ребенка (детей), выданная органами записи актов гражданского состояния;

– справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства ребенка) другого родителя о том, что пособие не назначалось, – в случае, если оба родителя работают (служат), а также, если один из родителей ребенка не работает (не служит) или обучается по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, а другой родитель ребенка работает (служит);

– выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) – для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя).

     В случае, если назначение и выплата пособия осуществляются органом социальной защиты населениядополнительно необходимо представить:

– выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы), заверенные в установленном порядке.

В случае отсутствия у лица, имеющего право на получение единовременного пособия при рождении ребенка трудовой книжки в заявлении о назначении единовременного пособия при рождении ребенка получатель указывает сведения о том, что он нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

– копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев);

– копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года – для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.

     В случае обращения за назначением единовременного пособия при рождении ребенка в орган социальной защиты населения по месту фактического проживания, либо по месту пребывания дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось.

копии документов, подтверждающих статус, а также справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении единовременного пособия при рождении ребенка за счет средств обязательного социального страхования для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, иных физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, – в случае, если назначение и выплата им единовременного пособия при рождении ребенка осуществляются органами социальной защиты населения.

     Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 27 января 2012 г. № 64н г.

Москва “О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г.

№ 1012н”: “Если брак между родителями ребёнка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребёнка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребёнок совместно проживает или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребёнок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).” В данном случае справка с места работы (службы, органа социальной защиты населения по месту жительства) другого родителя о том, что пособие не назначалось не представляется. Дополнительно необходимо предоставить:

– свидетельство о расторжении брака, – в случае, если брак между родителями расторгнут;

– документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребёнка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу.

Источник: //r66.fss.ru/directions/42619.shtml

Единовременное пособие при рождении ребенка

Получение пособий по рождению

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее — учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: //gu.spb.ru/187915/mfcservice/

Помощь при рождении ребенка в 2020 году

Получение пособий по рождению

Право на получение денежного пособия при рождении ребенка в Украине имеют все родители, независимо от того, являются ли они украинцами или иностранцами, постоянно проживающими в нашей стране.

Социальная помощь в связи с рождением детей установлена государством с целью создания надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания малышей и предоставляется одному из родителей или опекуну, вместе с которым постоянно проживает ребенок.

Доход отца и матери не учитывается и не влияет на получение выплат.

Куда и когда обращаться за назначением материальной помощи?

Назначение и выплата пособия по рождению ребенка осуществляется органом социальной защиты населения по адресу жительства (прописки) родителей либо по месту фактического проживания отца или матери ребенка. Документы, необходимые для назначения соцпомощи подаются лично или онлайн, но не позднее 12 месяцев со дня рождения ребенка. В случае пропуска указанного периода, право на получение пособия утрачивается.

Срок рассмотрения заявления составляет 10 дней со дня обращения в органы соцзащиты.

В течение 5 дней после принятия решения о назначении госпомощи или об отказе в ее предоставлении выдается письменное уведомление (на практике выплату могут подтвердить обычным телефонным звонком).

При негативном решении управление труда и социальной защиты населения обязано указать причины отказа и порядок обжалования данного решения.

Можно ли подать документы на детское пособие через Интернет?

Подать заявление на назначение денежной помощи по рождению ребенка в Украине можно и в онлайн-режиме через интернет. Электронной услугой по оформлению детского пособия можно воспользоваться на официальном сайте Министерства соцполитики или Едином государственном портале административных услуг.

Кроме того, правительство усовершенствовало порядок выплаты денежной помощи при рождении детей. По новым правилам, в случае подачи заявления для оформления пособия по рождению ребенка в электронной форме с использованием цифровой подписи, назначение финансовой помощи должно производиться не позднее следующего рабочего дня после получения заявки.

Срок выплаты единовременной части пособия был изменен — выдача детских денег должна производиться не позднее одного месяца с даты получения заявления от матери либо отца ребенка. Для бумажных обращений порядок назначения и термин выплаты помощи при рождении детей не изменился (см. ниже).

По мнению большинства родителей, самый удобный способ оформить детскую выплату — сделать это в роддоме, сразу после рождения ребенка. Однако, к сожалению, такая возможность доступна не во всех родильных домах Украины.

Какие документы нужны для получения пособия по рождению?

Материальная помощь при рождении ребенка в 2020 году предоставляется его родителям на основании свидетельства о рождении, а опекунам – на основании решения об установлении опеки. Кроме того, для получения денежных выплат на ребенка в собес необходимо предоставить:

  • заявление одного из родителей (опекуна)
  • документ, удостоверяющий личность
  • идентификационный код

Влияет ли материальное состояние семьи на получение государственной денежной помощи по рождению ребенка?

Пособие, назначенное государством, считается собственностью ребенка и право на его получение не зависит от финансового состояния родителей, их рода деятельности или трудового стажа. Детские деньги выплачивается всем, независимо от дохода: студентам, безработным, государственным служащим и предпринимателям.

Когда прекращается выплата пособия по рождению ребенка?

Согласно действующего законодательства, причины приостановления денежных выплат следующие:

  • смерть ребенка
  • смерть получателя помощи
  • лишения родительских прав
  • отказ от воспитания ребенка
  • нецелевое использование средств
  • отнятие детей без лишения родительских прав
  • пребывания получателя помощи в местах лишения свободы
  • прекращение опеки или освобождение опекуна от его полномочий
  • временное устройство ребенка на полное государственное обеспечение
  • усыновление ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки
  • необеспечение надлежащих условий для полноценного содержания и воспитания детей

Финансовая помощь от государства прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли указанные ранее обстоятельства. Однако, выплата пособия по рождению ребенка может быть возобновлена в случае письменного обращения лица, осуществляющего уход за ребенком в течение 12 месяцев после прекращения выплаты помощи в управление труда и соцзащиты населения.

Важно! На практике соцслужбы перестают платить «детские» деньги, если во время выездной проверки ребенок отсутствует по адресу, который был указан отцом или матерью в заявлении на получение выплат.

Какой размер пособия при рождении ребенка в 2020 году?

С 1 июля 2014 года сумма выплат при рождении ребенка не зависит от количества рожденных в семье детей.

Законом Украины «О государственной помощи семьям с детьми» установлен единый размер финансового пособия по рождению, который составляет 41 280 гривен.

Денежные выплаты производятся одноразово в сумме 10 320 гривен, а остальная часть средств выплачивается равными частями (860 грн. в месяц) на протяжении последующих 36 месяцев.

Увеличат ли выплаты по рождению ребенка в 2020 году?

На сегодняшний день в Верховной Раде Украины зарегистрировано несколько законопроектов об увеличении размера помощи при рождении ребенка. Реальные шансы на принятие имеют всего три — рассмотрим их подробнее.

Первым законопроектом предусмотрено, что пособие по рождению будет предоставляться в значительно большем размере и зависит от количества детей:

  • на первого ребенка — 52 размера прожиточного минимума
  • на второго ребенка — 70 размеров прожиточного минимума
  • на третьего и каждого последующего — 120 прожиточных минимумов

Первая денежная выплата социальной помощи будет осуществляется одноразово:

  • при рождении первого ребенка — в сумме 15 ПМ
  • при рождении второго ребенка — в сумме 25 ПМ
  • при рождении третьего и последующего — в сумме 40 прожиточных минимумов

Выплата остальной суммы пособия будет производиться на протяжении следующих 36 месяцев равными частями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. При этом ежемесячный размер выплаты пособия не может быть меньше прожиточного минимума, установленного для детей в возрасте до 6 лет.

Второй законопроект устанавливает несколько иные социальные стандарты.

Так, в частности, предлагается начислять и выплачивать родителям помощь при рождении ребенка в размере минимальной зарплаты, установленной на момент выплаты пособия.

Единоразовая соцпомощь предоставляется в размере 5 минимальных заработных плат, остальная часть денег выплачивается в течение следующих трех лет (36 месяцев) в размере одной минимальной зарплаты.

В соответствии с третьим законопроектом, помощь при рождении ребенка начисляется исходя из размера прожиточного минимума для детей в возрасте до шести лет, установленного на день рождения ребенка. Размер пособия составит:

  • на первого ребенка — 50 прожиточных минимумов
  • на второго ребенка — 70 прожиточных минимумов
  • на третьего и последующего ребенка — 100 ПМ

Выплата денежной помощи будет осуществляться одноразово в течение 15 календарных дней после поступления обращения за ее назначением. То есть у родителей будет возможность получить всю сумму пособия по рождению ребенка сразу.

Все три законопроекта предусматривают возобновление выплат пособия по уходу за ребенком до трех лет. Однако только один из законопроектов содержит указания относительно размера денежной помощи.

Так, исходя из норм вышеуказанного проекта закона, пособие по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста будет предоставляться в размере, равном разнице между прожиточным минимумом, установленным для трудоспособных лиц, и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие полгода, но не менее 50% ПМ для детей в возрасте до 6 лет. Помощь будет выплачиваться на каждого ребенка независимо от количества рожденных (усыновленных, взятых под опеку) детей в семье.

Подробнее о суммах прожиточного минимума.

Как переселенцам возобновить выплату помощи при рождении?

Для возобновления социальных выплат необходимо подать соответствующее заявление в УТСЗН и приложить к нему копию справки переселенца.

Заявление желательно написать в двух экземплярах, на одном из которых при регистрации вам должны поставить номер входящего документа и дату, а также подпись лица, принявшего заявление.

Данная отметка будет юридическим подтверждением факта получения сотрудниками соцзащиты документов.

Максимальный срок рассмотрения заявления о возобновлении социальных выплат составляет 23 рабочих дня.

По истечении указанного периода орган социальной защиты населения должен вынести решение о возобновлении социальных выплат или отказе.

В случае положительного решения вопроса денежные средства будут начисляться с того месяца, в котором подано заявление. Об отказе в возобновлении выплат вас должны уведомить письменно. Это решение можно обжаловать в суде.

Важно помнить, что при возобновлении финансирования, задолженность, возникшая за период, на который выплата пособия была приостановлена, должна быть погашена в полном объеме. Правда, сроки погашения задолженности за предыдущие периоды законодательством не установлены.

Baby Box

В 2020 году все новорожденные дети получат от государства дополнительную помощь к денежному пособию по рождению ребенка – обновленный «пакет малыша» (Baby Box). В состав бэби-бокса входит набор базовых вещей, необходимых для ухода за новорожденным в первые недели и месяцы его жизни:

  • товары для кормления (детская бутылочка, пустышка, силиконовая соска)
  • учебная литература для родителей (книги и брошюры по уходу за ребенком)
  • косметика по уходу за малышом (присыпка, масло, крем, фитосборы для купания)
  • гигиенические средства (детские салфетки, пеленки, подгузники, ватные диски и палочки, ножнички, термометр)
  • текстильная продукция (одеяло, специальный детский матрас, комплект одежды: шапочка, ползунки, распашонка, боди и т.п.)

Как и где получить Baby Box?

Для получения «пакета новорожденного» будущей маме необходимо своевременно встать на учет в женскую консультацию и добросовестно посещать приемы у врача. Выдача бэби-боксов производится в роддомах Украины сразу после рождения ребенка (до выписки).

Источник: //www.lawportal.com.ua/pomoshh-rozhdenie-rebenka.html

Краткий обзор семейных пособий

Получение пособий по рождению

Рождение ребенка необходимо зарегистрировать в местном самоуправлении по месту своего жительства в течение первого месяца жизни ребенка. По уважительной причине срок регистрации рождения может быть продлен до двух месяцев.

Если ребенок родился в больнице и родители состоят между собой в браке, то рождение ребенка можно зарегистрировать на государственном портале eesti.ee. В противном случае заявление о регистрации рождения ребенка следует подать в местное самоуправление.

Более подробную информацию о регистрации рождения ребенка вы найдете на странице «Регистрация рождения и выбор имени» на государственном портале.

Пособие от местного самоуправления при рождении ребенка 

Местные самоуправления выплачивают новым «гражданам мира» пособие при рождении ребенка – единоразовое или разделенное на несколько частей.

Для получения пособия от местного самоуправления при рождении ребенка, как правило, необходимым условием является то, что как минимум один из родителей должен быть прописан в этом же местном самоуправлении до рождения ребенка в течение минимального срока от шести месяцев до года.

Условия выплаты пособия и его размер в каждом местном самоуправлении свои. Чтобы подробнее узнать условия, обращайтесь в местное самоуправление по месту своего жительства.

Пособие при рождении ребенка

Пособие при рождении ребенка – это разовое пособие, предусмотренное государством для каждого ребенка. Подробнее прочесть можно здесь.
Подать ходатайство можно на государственном порталe eesti.eе

Детское пособие

Детское пособие мы выплачиваем на каждого ребенка с момента его рождения до достижения им 16-летнего возраста. После достижения ребенком 16-летнего возраста, мы будем выплачивать вам детское пособие в том случае, если ребенок учится.
Подробнее можно прочесть здесь.
Подать ходатайство можно на государственном порталe eesti.eе

Пособие по уходу за ребенком

Получать пособие по уходу за ребенком имеет право один из родителей, если в семье растет ребенок в возрасте младше трех лет или несколько детей в возрасте от трех до восьми лет.
Подробнее можно прочесть здесь.
Подать ходатайство можно на государственном порталe eesti.eе.

Родительская компенсация

Родительскую компенсацию мы платим для того, чтобы сохранить вам прежний доход, поскольку он уменьшается из-за воспитания детей. До достижения ребенком 70-дневного возраста право на родительскую компенсацию имеет мать ребенка.

После достижения ребенком 70-дневного возраста право на компенсацию имеет один из родителей, находящийся в отпуске по уходу за ребенком – о получении компенсации может ходатайствовать и отец ребенка. Мы выплачиваем родительское пособие за 435 дней или до достижения ребенком полуторагодовалого возраста.

Подробнее прочесть можно здесь.
Подать ходатайство можно на государственном порталe eesti.eе.

Вместе с родительским пособием мы выплачиваем разницу между родительской компенсацией и компенсацией по родам – в том случае, если возраст вашего предыдущего ребенка составляет менее двух лет и шести месяцев, а размер компенсации по родам за один день меньше суммы родительского пособия за один день.
Подробнее прочесть можно здесь.

Пособие на тройняшек или более единовременно рождённых детей

Начиная с 01.03.2018 г. право на получение пособия по рождению тройни или большего количества детей имеет один из родителей, родитель в попечительской семье или опекун, воспитывающий тройню или большее количество детей, родившихся одновременно.

Право на получение пособия имеется до дня достижения детьми 18-месячного возраста. Размер пособия составляет 1000 евро в месяц. Отдельно ходатайствовать о пособии по рождению тройни или большего количества детей не требуется.

Подробнее прочесть можно здесь.

Пособие для многодетной семьи

Если в вашей семье растет не менее троих детей, получающих детское пособие, мы выплачиваем вашей семье пособие для многодетной семьи. Если в семье растет семеро или более детей, пособие будет больше. Отдельно ходатайствовать о пособии для многодетной семьи не требуется.
Подробнее прочесть можно здесь

Дополнительные взносы обязательной накопительной пенсии

Если вы проживаете в Эстонии, в вашей семье имеется ребенок в возрасте до 3 лет и вы присоединились ко II пенсионной ступени, мы будем доплачивать на счет для вашей обязательной накопительной пенсии 4% от среднего эстонского дохода за один календарный месяц, облагаемого социальным налогом. Подробнее прочесть можно здесь.
Подать ходатайство можно на государственном порталe eesti.eе.

Источник: //www.sotsiaalkindlustusamet.ee/ru/deti-semi/kratkiy-obzor-semeynyh-posobiy

Пособия в связи с материнством и детством

Получение пособий по рождению

Размеры пособий по обязательному социальному страхованию,  предоставляемых женщинам в связи с беременностью и рождением ребенка: 

С 1 февраля  2019 года увеличились все пособия по материнству и детству, выплачиваемые из средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

Размеры пособий теперь составляют:

единовременное пособие в ранние сроки беременности – 753,81 руб.;

– единовременное пособие при рождении ребенка – 20 101,69 руб.; 

– минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым ребенком – 3 769,07 руб.;

– минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за вторым ребенком – 7 538,12 руб.

С 01.01.2019 минимальный размер оплаты труда составляет 11 280 рублей. Сумма ежемесячного пособия по уходу за первым ребёнком застрахованным лицам, исчисленная из МРОТ – 5 188,80 рублей. 

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель)

Право на это пособие имеют женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию (работающие по трудовому договору).

Пособие, как правило, выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам или в более поздние сроки.

Для назначения пособия необходимо представить по месту работы справку из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности.

Пособие по беременности и родам

Пособие по беременности и родам выплачивается по месту работы в размере 100% среднего заработка.

Для расчета среднего дневного заработка берется сумма заработка за два года, предшествующих страховому случаю (отпуску по беременности и родам или по уходу за ребенком) и делится на количество календарных дней расчетного периода. Во внимание берется, сколько дней было в каждом конкретном году (если год високосный – 366 дней).

Но из общего количества дней за эти два календарных года нужно исключить периоды:

-отпусков по уходу за ребенком, беременности и родам, временной нетрудоспособности;

– периодов освобождения от работы с полным или частичным сохранением заработка, если на негостраховые взносы не начислялись.

Далее полученную величину среднего дневного заработка следует умножить на количество календарных дней отпуска по беременности и родам. Как правило, это 140 дней.

Схема расчета пособия по беременности и родам:

1) А:В=С

Где А – сумма начисленных выплат за расчетный период;

В – 730 (731) минус количество дней в исключаемых периодах

С – фактический средний дневной заработок.

2) С*140=D

Где D – сумма пособия по беременности и родам

Неработающие будущие мамы и те, кто работает по гражданско-правовому договору (например, договору подряда), права на получение пособия не имеют.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Это компенсационная выплата, предназначенная для покрытия расходов, связанных с рождением ребенка. Государство гарантирует выплату данного пособия как работающим, так и неработающим гражданам.

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее.

Пособие выплачивается по месту работы (службы), а если родители либо лицо, его заменяющее, не работают (не служат) – органом социальной защиты населения по месту жительства.

Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Получателями ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет могут являться матери, либо другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию. Пособие выплачивается в размере 40% среднего заработка.

Средний дневной заработок для расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком следует определять по тем же правилам, введенным с 1 января 2013 года, что и для пособия по беременности и родам.

Сумма же пособия получается путем умножения среднего дневного заработка на 30,4 (количество дней в месяце) и на 40%.

В тех случаях, если 40% от средней заработной платы лица, относящегося к перечисленным выше категориям, меньше, чем минимальный размер пособия, пособие выплачивается на уровне установленного законом минимального размера.

Незастрахованные лица получают пособие в ОСЗН в минимальных размерах, установленных законодательством.

В случае ухода за двумя или более детьми до достижения ими возраста полутора лет размер пособия суммируется.

При этом суммированный размер пособия, исчисленный исходя из среднего заработка (дохода, денежного довольствия), не может превышать 100 % размера указанного заработка (дохода, денежного довольствия), но не может быть менее суммированного минимального размера пособия.

Родовые сертификаты

Родовый сертификат – это документ, гарантирующий всем беременным женщинам получение бесплатной квалифицированной и качественной медицинской помощи в период беременности и родов, а малышам до одного года – диспансерное наблюдение.

Родовый сертификат выдается в женской консультации при сроке беременности с 30 недель, а в случае многоплодной беременности – с 28.

Родовый сертификат включает в себя: талон №1 – предназначен для оплаты услуг, оказанных в женских консультациях, талон №2 – услуг в родильных домах и перинатальных центрах, талоны №3-1 и №3-2 –  услуг детской поликлиники по диспансерному наблюдению ребенка в первый год жизни. 

Дополнительную информацию по размеру пособий в связи с материнством и детством можно получить по телефону “горячей” линии Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования: 8 (3532) 77-51-40.

Источник: //www.fss.orenburg.ru/index.php/grazhdanam

Ветка права
Добавить комментарий