Получение водительских прав гражданином Узбекистана

Новые водительские права в Узбекистане • Автострада

Получение водительских прав гражданином Узбекистана

Реклама

Цвет удостоверения нового образца – розовый. Используется государственный язык в латинской графике. Пластиковая форма национального водительского удостоверения имеет следующие средства защиты:

  • голограмма в виде изображения Государственного герба Республики Узбекистан, которое меняет форму под разным углом наклона;
  • микротекст — «Нaydovchilik guvohnomasi Водительское удостоверение Driving licence», размером максимум 30 микронов;
  • ультрафиолетовое покрытие;
  • оптически-варьируемая краска с надписью «UZ», переливающаяся с одного цвета на другой при наклоне;
  • гильош, орнамент в виде густой сети волнистых линий толщиной 40-70 мкм с постоянно меняющейся кривизной;
  • лазерная гравировка серийного номера

Новые водительские права в Узбекистане

Обновленное водительское удостоверение будет выдаваться на 10 лет. Замена действующих  водительских удостоверений на документы нового образца будет проводиться на добровольной основе до 31 декабря 2018 года.

Начиная с 2019 года замена водительского удостоверения на «права» нового образца будет проводиться в обязательном порядке, и до 31 декабря 2020 года все национальные водительские удостоверения старого образца должны быть заменены.

Реклама

Согласно действующему порядку, водители со стажем не менее 12 месяцев могут получить новые водительские удостоверения без сдачи экзаменов.

Стаж определяется по свидетельству о регистрации личного автотранспортного средства, доверенности на право управления автомобилем или (для лиц, работающих водителями) выписке из трудовой книжки либо справке с места работы.

Документы нового образца специальную электронную метку (NFC), позволяющую осуществлять бесконтактный обмен данными.

В NFC-чипе хранится персональный идентификационный номер физического лица (ПИН ФЛ), а для юридических лиц — идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). С помощью этих данных инспекторы ГСБДД смогут оперативно проверить историю нарушений ПДД водителем.

Для замены водительского удостоверения старого образца необходимо предоставить в МРЭО следующие документы:

  • водительское удостоверение и талон предупреждений к нему
    • экзаменационный лист — только при утере водительского удостоверения, или отсутствии необходимого стажа вождения)
  • медицинское заключение (справку 083/х)  о состоянии здоровья;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины (0,7 минимального размера заработной платы (МРЗП): 141 911 сум, по состоянию на ноябрь 2018);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или доверенность
  • паспорт
  • водителям юридических лиц — справку с места работы.

Кроме того, с октября 2017 года меняется формат свидетельства о регистрации транспортного средства. Замена будет происходить поэтапно — новое «пластиковое» свидетельство будет выдаваться владельцам транспортных средств во время прохождения обязательного технического осмотра.

Государственная пошлина за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства составляет 0,7 МРЗП: 141 911 сум по состоянию на ноябрь 2018.

 

Лицевая сторона свидетельства о регистрации автомототранспортного средства

Оборотная сторона свидетельства о регистрации автомототранспортного средства

Лицевая сторона талона о техническом осмотре

Талон о прохождении технического осмотра изготавливается из бумаги четырехугольной формы размером 54 х 86 мм из 100 — процентного хлопка плотностью 140+/-5 грамма на квадратный метр. Слой бумаги имеет цветные волокна, видимые при ультрафиолетовых лучах синего и светлого цвета, а также ярко выделяемый при лучах света общий «водяной знак» в виде «коробочки хлопка».

Оборотная сторона талона о техническом осмотре

Судя по формату талона о техническом осмотре, талон будет заменяться на новый на каждом ТО

Национальные водительские удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средств старого образца с 1 января 2021 года считаются недействительными

Удостоверение и свидетельство выполняются из пластика с ультрафиолетовым покрытием и голограммой в виде изображения государственного герба Республики Узбекистан. Документы имеют размер 54×86 мм.

Такого же размера будет и талон о прохождении технического осмотра, изготавливаемый из бумаги, имеющей несколько степеней защиты. На лицевой стороне талона будут указаны марка и государственный регистрационный номерной знак транспортного средства. На оборотной стороне — результат проведенного технического осмотра, даты прохождения текущего и следующего технического осмотра.

Записи в талоне заверяются подписью и специальным штампом должностного лица подразделения Государственной службы безопасности дорожного движения.

Источник: https://www.autostrada.uz/novye-voditelskie-prava-uzbekistan/

Водительские права: как получить, заменить или оформить дубликат

Получение водительских прав гражданином Узбекистана

Постановлением Кабинета Министров от 31.05.2018 г.

408 утверждено Положение о порядке регистрации государственных образовательных учреждений и учебных групп других юридических лиц, осуществляющих деятельность по оказанию негосударственных образовательных услуг в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта, а также проведения экзаменов и выдачи национального водительского удостоверения.

От редакции: этот документ и 75 000 других нормативно-правовых актов с разъяснениями собраны в ИПС «Законодательство РУз». Скачайте демонстрационную версию здесь (32,1 МБ).

О порядке регистрации школ и курсов

Регистрация гособразовательных учреждений и учебных групп других юрлиц осуществляется Государственной службой безопасности дорожного движения (ГСБДД) и его территориальными управлениями (УБДД).

Гособразовательные учреждения до начала своей обучающей деятельности получают заключение ГУБДД МВД через вышестоящее госведомство. До выдачи заключения на основании постановления ГУБДД проверочной комиссией проводится всесторонний осмотр материально-технической и учебно-методической базы соискателей.

По результатам проверки составляется акт в 3-х экземплярах: один представляется в ГУБДД для подготовки заключения, один экземпляр хранится в УБДД, один экземпляр – в гособразовательном учреждении.

При регистрации гособразовательного учреждения в УБДД указываются наименование, адрес, банковские реквизиты, данные об утверждении (регистрации) устава, номер решения местных госорганов, с указанием категорий будущих водителей и отражением всех этих сведений в отдельном журнале.

Журнал по учету гособразовательных учреждений подлежит регистрации в МВД и хранится в территориальных УБДД.

Учебные группы юрлица, оказывающего негосударственные образовательные услуги в указанной сфере, регистрируются УБДД по указанию ГУБДД на основании соответствующей лицензии, выданной Госинспекцией по надзору за качеством образования.

По окончании курсов по повышению квалификации водителей автомототранспортных средств и средств городского электрического транспорта учебные организации представляют территориальным УБДД списки с указанием слушателей, получивших сертификаты, даты выдачи и номеров сертификатов.

Территориальное УБДД проводит всестороннее изучение учебной и материально-технической базы и деятельности всех учебных организаций, зарегистрированных в УБДД, не менее 1-го раза в год, а учебного процесса в каждой из учебных групп – не менее 1-го раза в месяц. По итогам изучения составляется акт и, при необходимости, в вышестоящие организации гособразовательных учреждений направляются соответствующие представления.

В случае если учебными организациями в указанный срок не устраняются выявленные недостатки, регистрация новых учебных групп данных учебных организаций со стороны территориального УБДД и регистрационно-экзаменационного отделения (РЭО) прекращается.

Порядок выдачи водительского удостоверения

Желающие получить права на вождение автомототранспортными средствами и средствами городского электрического транспорта, обязаны пройти обучение по специально разработанным и утвержденным учебным планам и программам.

Экзамены сдаются по месту постоянного или временного местожительства, а военнослужащими, проходящими обязательную службу по призыву – в РЭО территориальных УБДД. Во время чрезвычайных происшествий, отдаленности расположения учебных организаций от места проведения экзаменов и т.д., в виде исключения, место и срок приема экзаменов могут быть пересмотрены руководством УБДД.

Сдавать экзамены в РЭО территориального УБДД разрешается лицам, которым к окончанию срока обучения исполнилось:

  • для получения права на управление мототранспортными средствами категории «А» – 16 лет;
  • для получения права на управление автотранспортными средствами категории «В» и (или) «С» – 18 лет;
  • для получения права на управление автотранспортными средствами категории «D», трамваями и троллейбусами – 21 год.

Исключение: призывникам, привлеченным Министерством обороны к обучению специальности водителя автомототранспортных средств, по окончании учебы разрешается сдача экзаменов в территориальных УБДД, даже если им не исполнилось 18 лет.

После сдачи теоретических и практических экзаменов им выдается национальное водительское удостоверение на право управления автотранспортными средствами соответствующей категории («В» и (или) «С»).

При этом в графе «Для особых отметок» указывается срок, с которого его владелец (по исполнении 18 лет) вправе управлять автотранспортным средством.

Вначале проводится теоретический экзамен, затем – практический. Лица, не сдавшие теоретический экзамен, к практическим экзаменам не допускаются. Прием экзаменов и выдача удостоверений на право управления автомототранспортными средствами категорий «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE», а также трамваями, троллейбусами осуществляется РЭО территориальных УБДД.

Для получения удостоверения кандидаты в водители также должны представить в РЭО территориального УБДД утвержденный перечень документов.

Сдавшим теоретический и практический экзамены лицам на основании подписанного протокола выдается национальное водительское удостоверение. Данные об удостоверении вносятся в книгу регистрации в порядке возрастания серии и номера и отмечаются в экзаменационном листе. Записи в водительском удостоверении печатаются на специальных технических средствах.

Удостоверение выдается только его владельцу и не выдается по доверенности. Он, предъявив паспорт или заменяющий его документ, лично расписывается в книге выдачи водительских удостоверений.

Замена водительского удостоверения

Водительское удостоверение подлежит замене после представления его владельцем заявления по установленной форме, прежнего водительского удостоверения (если права старого образца – с талоном), экзаменационного листа водителя или подтверждения УБДД, выдавшего водительское удостоверение, медсправки установленной формы, гражданского паспорта или другого заменяющего его документа.

Водительские удостоверения лиц, в течение последних 12-ти месяцев управлявших автомототранспортными средствами, заменяются без проведения соответствующих экзаменов. Данный факт подтверждается следующими документами:

  • для работающих водителей – выписка из трудовой книжки или справка (выписка из приказа) с указанием вида закрепленного за ним автомототранспортного средства;
  • для водителей личных автомототранспортных средств – регистрационное свидетельство о регистрации принадлежащего им автотранспортного средства;
  • для лиц, управляющих автомототранспортным средством по доверенности или договору аренды, – свидетельство о регистрации автотранспортного средства и  нотариально подтвержденная доверенность на управление им или договор аренды.

Водительские удостоверения лиц, в течение последних 12-ти месяцев не управлявших автомототранспортным средством, заменяются после сдачи ими теоретических и практических экзаменов.

Дубликат утерянного удостоверения выдается после сдачи теоретических и практических экзаменов, а также проверки по базе данных водительских удостоверений лиц, лишенных права управлять транспортными средствами.

Исключение составляют случаи утери в результате кражи, пожара, стихийного бедствия и т.п. причин, подтвержденных документами уполномоченного ведомства.

В перечисленных ситуациях в случае отсутствия заявления водителя, экзаменационного листа, медсправки дубликат удостоверения выдается на основании подтверждения РЭО территориального УБДД.

На период оформления дубликата водительского удостоверения выдается временное разрешение сроком на 1 месяц. До получения подтверждающих документов срок временного разрешения может быть продлен еще на 1 месяц. Оно регистрируется в отдельной книге и после выдачи водительского удостоверения подшивается к документам, послужившим основанием.

Международные водительские удостоверения и национальные водительские удостоверения, отвечающие требованиям Конвенции о дорожном движении, являются действительными для управления автомототранспортными средствами на территории Узбекистана. В отношении наших граждан на территории Узбекистана действительными являются национальные водительские удостоверения.

Удостоверения – теперь пластиковые

Бланки водительских удостоверений изготавливаются в пластиковой форме по заявке ГУБДД в соответствии по утвержденному образцу. Заявка подается с учетом наличия постоянного резерва на 1,5 года. Поступление и выдача водительских удостоверений и бланков строгой отчетности регистрируются в книге учета.

Незаполненные пластиковые карты водительских удостоверений хранятся в качестве документов строгой отчетности. Испорченные в процессе заполнения (или печати), после оформления акта сдаются в ГУБДД и уничтожаются.

Национальные водительские удостоверения лиц, отстраненных от управления транспортным средством на основании заключения медосмотра, найденные после выдачи дубликата, не истребованные в течение 2-х лет после истечения срока лишения, умерших лиц и талоны водительских удостоверений старого образца уничтожаются в ходе очередной ревизии.

 Зумрад Ниязметова,

адвокат.

Источник: https://www.norma.uz/novoe_v_zakonodatelstve/voditelskie_prava_kak_poluchit_zamenit_ili_oformit_dublikat

Ветка права
Добавить комментарий