Помощь в составлении жалоб в прокуратуру, УФНС, инспекцию труда

Работа правоохранительных органов по противодействию коррупции :: Прокуратура Красноярского края

Помощь в составлении жалоб в прокуратуру, УФНС, инспекцию труда

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

Исходя из того, что участие России в ратифицированных Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию требует создания необходимых не только правовых, но и организационных предпосылок, в августе 2006 г. Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я.

Чайка утвердил новую стратегию работы органов прокуратуры по противодействию коррупции.

В соответствии с ней прокуроры ориентированы не только на проведение проверок исполнения законов о государственной и муниципальной службе, но и на выявление коррупционных проявлений, а также порождающих их причин и условий.

С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, а также с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности государства и общества, в августе 2007 г.

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации создано специализированное подразделение по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные подразделения создаются в субъектах Российской Федерации.

К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.

В состав управления входят отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства и отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами, а также организационно-методическая группа.

Основные направления деятельности этих подразделений можно разбить на следующие группы:

·                      выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;

·                      надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности;

·                      осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;

·                      поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам;

·                      участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными и иными структурами других стран;

·                      мониторинг и анализ исполнения законодательства о борьбе с коррупцией и выработка предложений по его совершенствованию.

Учитывая комплексный характер коррупции, проявления которой могут наблюдаться в сфере исполнения законодательства различных видов (бюджетного, антимонопольного, законодательства об использовании государственного имущества, о государственных закупках, о противодействии легализации преступных доходов и т.д.) управление правомочно осуществлять необходимые мероприятия по противодействию коррупции в сфере исполнения соответствующего законодательства во взаимодействии с иными профильными надзорными подразделениями Генеральной прокуратуры РФ.

Создающиеся подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратур в оперативном отношении находятся в подчинении соответствующих прокуроров, но организационно их деятельность по указанным направлениям координируется специальным управлением центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации.

Для повышения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников специализированных подразделений установлена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения их от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности. Назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур как в территориальные подразделения в субъектах Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры, так и в управление происходит на специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора России, возглавляет её Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне, назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с его согласия.

Тем самым в рамках общей схемы органов прокуратуры России создаётся вертикально интегрированная структура, которая призвана обеспечить системный подход к противодействию коррупции.

30.12.2019

Советский районный суд г. Красноярска признал виновными бывшего заместителя главного судебного пристава УФССП России по краю и ее сына в совершении мошенничества в крупном размере

Советский районный суд г. Красноярска с участием представителя прокуратуры края рассмотрел уголовное дело в отношении бывшего заместителя главного судебного пристава УФССП России по краю. Она обвинялась в совершении 2-х коррупционных преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Судом установлено, что бывшая государственная служащая и ее сын в период с сентября 2015 года по март 2016 года, действуя совместно и согласованно, похитили бюджетные средства в крупном размере.

Для этого, используя должностное положение чиновницы, фигуранты дела способствовали отбору коммерческой организации в качестве единственного поставщика расходных материалов для оргтехники УФССП России по краю, достоверно зная, что стоимость товаров завышена.

После чего начальница дала указание работникам финансово-экономического отдела УФССП, не осведомленным о её преступном умысле, произвести оплату по предоставленным поставщиком документам.

В результате противоправных действий злоумышленников, с расчётного счета УФССП, открытого в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, на расчетный счёт контрагента, необоснованно переведены денежные средства в качестве оплаты завышенной стоимости товаров на сумму более 500 тыс. рублей, что является крупным размером, которые они распределили между собой и распорядились ими по своему усмотрению, причинив УФССП материальный ущерб.

Суд, с учетом мнения государственного обвинителя, приняв во внимание, что подсудимая признала вину и возместила ущерб, признал ее виновной в инкриминируемых ей деяниях и назначил наказание в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.

Соучастнику преступной деятельности экс-чиновницы, с учетом полного признания им вины и смягчающих вину обстоятельств, суд назначил по ч. 3 ст. 159 УК РФ наказание в виде 2 лет лишения свободы условно с испытательным сроком на тот же срок.

В настоящее время приговор суда не вступил в законную силу.

24.12.2019

Прокурор Каратузского района провел в Каратузской школе круглый стол на тему противодействия коррупции

В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся на базе МБОУ «Каратузская COШ» проведено мероприятие в форме «круглого стола» «Вместе против коррупции» с учащимися 10-11 классов образовательного учреждения.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

В заседании круглого стола приняли участие прокурор района Шестаков С.В. и следователь СУ СК России по Красноярскому краю «Курагинский» с дислокацией в с. Каратузское Тороков Д.А.

Первая часть мероприятия включала в себя доклады учащихся по темам «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Ответственность за коррупцию» и обсуждение затронутой тематики.

Во второй части состоялась беседа в формате «Вопрос-ответ», в рамках которой гости дали ответы на все интересующие ребят вопросы.

Школьники показали хорошие знания, рассмотрели понятие “коррупция” и поняли, чем она опасна для общества.

В ходе круглого стола подростки пришли к выводу, что коррупция ослабляет демократию и правопорядок, ведет к нарушению прав человека, ухудшает качество жизни людей, способствует организованной преступности, терроризму и другим угрозам международной безопасности.

Борьба с коррупцией долг каждого гражданина, поэтому необходимо проявлять активную гражданскую позицию.

24.12.2019

И.о. прокурора г. Норильска подозревается в получении взятки

С согласия органов прокуратуры проведены мероприятия, послужившие основанием для возбуждения уголовного дела в отношении  исполняющего обязанности прокурора города Норильска. Он подозревается в получении взятки.

По указанию прокурора края он отстранён от исполнения служебных обязанностей.

Факты коррупции и злоупотребления должностным положением бескомпромиссно преследуются в органах прокуратуры

17.12.2019

По постановлению прокурора Советского района организация привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции

Прокуратура Советского района г. Красноярска Красноярского края провела проверку исполнениями организациями законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что в ООО «Азур эйр» на должность бортпроводника принята бывший государственный служащий – специалист инспекции федеральной налоговой службы.

Вопреки требованиям закона новый работодатель в ИФНС по Центральному округу г. Братска Иркутской области уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего в установленный законом 10-дневный срок не направил.

По постановлению прокурора Советского района г. Красноярска ООО «Азур эйр» привлечено судом к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего) в виде штрафа в размере 50 тыс. рублей.

10.12.2019

Работники прокуратуры Красноярского края в рамках Всероссийской интерактивной акции рассказали предпринимателям о результатах работы по противодействию коррупционным проявлениям

Вчера, 09 декабря 2019 года представители прокуратуры Красноярского края приняли участие во Всероссийской интерактивной акции, приуроченной к Международному дню борьбы с коррупцией, организованной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Союзом «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата».

В рамках мероприятия освещены результаты работы органов прокуратуры края по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, обсуждены итоги деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления края в сфере профилактики коррупционных проявлений, проблемы и коррупционные риски, возникающие у предпринимательского сообщества при взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления.

Также до сведения предпринимательского сообщества доведены новеллы антикоррупционного законодательства, порядок их применения.

Проведенные мероприятия будут способствовать формированию нетерпимого отношения к коррупции в предпринимательском сообществе, повышению эффективности взаимодействия институтов гражданского общества с органами прокуратуры по вопросам противодействия коррупции.

09.12.2019

По требованию прокуратуры г. Игарка с муниципальным служащим, незаконно назначенным на должность заместителя главы города, расторгнут трудовой договор

Прокуратура г. Игарки в ходе заседания рабочей группы Игарского городского Совета депутатов установила факт незаконного назначения гражданина на должность заместителя главы города, в том числе и исполняющим обязанности главы города.

Источник: http://www.krasproc.ru/against/work

Жалоба в прокуратуру на работодателя: образец заявления, анонимная или коллективная подача, черная зарплата

Помощь в составлении жалоб в прокуратуру, УФНС, инспекцию труда

/ Трудовая инспекция / Готовим жалобу в прокуратуру на работодателя

Как правило, основные жалобы связаны с черной зарплатой. При нежелании работодателя официально принимать сотрудника можно обратиться в налоговую инспекцию.

Иные вопросы, связанные с нарушением трудовых прав, рассматриваются другими инстанциями. Прокуратура, трудовая инспекция – это государственные структуры, которые принимают обращения граждан, связанные с нарушениями работодателем законов.

В этой статье мы расскажем вам о том, как направить жалобу на руководителя.

Общие положения

Нередко взаимоотношения между подчиненными и руководством могут быть натянутыми. При наличии серьезных нарушений трудового законодательства сотрудники предприятия могут обратиться в государственные органы для получения помощи, направленной на разрешение трудной ситуации. Жалоба в прокуратуру на работодателя может быть подана по разным причинам:

  • Отказ от официального трудоустройства своих подчиненных;
  • Уклонение от уплаты налогов, страховых и пенсионных взносов;
  • Отсутствие требуемых условий труда и должной оплаты.
  • Увольнение с работы подчиненного без веских причин, отказ оформления отпуска и положенного пособия.

Часто обращения связаны с необоснованными увольнениями и выплатой черной заработной платы. Если руководитель не выполняет взятых на себя обязательств перед сотрудниками, то решить конфликт может только прокуратура и суд.

Заявление в прокуратуру на работодателя может быть подано сразу же после совершения им правонарушения. При невыплате заработной платы обратиться с жалобой возможно только после двухнедельной задержки выдачи оплаты труда.

Одно из основных правил успешного решения дел через суд или органы власти – это правильно оформить заявление. Особенно важно это для суда, поскольку неправильно составленные иски будут возвращены обратно заявителю. Каков же образец заявления в прокуратуру и что нужно в нем указать?

Первый тип сведений, которые необходимо указать – это реквизиты сторон спора. Вы должны написать:

  1. Реквизиты прокуратуры и лица, которому подается жалоба.
  2. Сведения о заявителе: личные и контактные данные.
  3. Информация о предприятии: наименование организации, юридический адрес и контактные сведения.

Образец жалобы доступен для скачивания

После составления шапки заявления вы должны подробно расписать все нарушения работодателя, а также привести ссылки на законные акты, предусматривающие наказание для руководителя.

После описания действий нарушителя вы должны указать требования для прокуратуры.

Ими могут быть, например, требования провести проверку руководителя на предмет нарушения трудового законодательства и принять меры, если такие факты имеются.

Жалоба в прокуратуру (на основе образца), должна быть составлена в двух экземплярах. Один вариант документа принимается прокуратурой, а второй выдается на руки заявителю. На полученном бланке должна быть отметка о принятии заявления правоохранительными органами к рассмотрению.

Обращение может быть осуществлено тремя способами. Вы можете передать заявление:

  • При личном посещении ведомства;
  • Путем заполнения специальной формы обращения на сайте организации;
  • Заказным письмом по почте с обратным уведомлением о вручении получателю.

Второй и третий способы значительно облегчают работу с прокуратурой, поскольку вам необязательно ее посещать. Например, заказным письмом можно отправить заявление и доказательства нарушений работодателя.

Анонимно или нет?

Одна из частых причин, по которой сотрудники закрывают глаза на нарушения работодателем трудового законодательства – это нежелание выступать против начальника. Иначе последний явно уволит того, кто написал жалобу. При такой ситуации возникает вопрос – а существует ли анонимная жалоба в прокуратуру на работодателя и как ее составить?

Вы можете написать заявление на имя прокурора без указания своих реквизитов. При этом нужно подробно изложить факты нарушения руководителем трудового законодательства и приложить доказательства таких деяний. Это связано с тем, что анонимные обращения рассматриваются гораздо дольше, поскольку установить заявителя и факты сложно.

Анонимная жалоба может быть подана через сайт министерства или же отправлена заказным письмом, но без сведений об отправителе. Однако стоит знать, что вы не сможете получить ответ из органа и узнать о судьбе вашего обращения.

При наличии веских доказательств и подробного заявления анонимная жалоба может принести быстрый результат. Но ждать особого отношения при составлении анонимного заявления не стоит.

Не всегда заявление может быть составлено от одного лица. Например, часто целый трудовой коллектив составляет заявление на своего работодателя. Сам процесс составления заявления и его подачи не имеет отличий от единоличного обращения, однако, некоторые правила есть. Итак, в коллективной жалобе в прокуратуру пишется:

  1. В качестве заявителя указывается не одно лицо, а группа лиц. Это можно указать как «Сотрудники предприятия…».
  2. В конце заявления должны стоять подписи всего коллектива, от чьего имени составляется обращение.
  3. Текст заявления может быть составлен кем-то из сотрудников и получить одобрение всего коллектива.

После того как коллективная жалоба на работодателя написана необходимо определить представителя сотрудников. Нужно выбрать человека, который будет представлять интересы коллектива и проводить общение с сотрудниками правоохранительных и инспекционных органов.

Составление коллективной жалобы не может быть анонимным. Для максимально быстрого решения прокуратуры необходимо полностью указать все реквизиты стороны и факты нарушения работодателем установленных законов.

https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0

Самостоятельное обращение в правоохранительные органы или же от имени коллектива происходит по месту регистрации предприятия. Ваше заявление должно быть подано в прокуратуру, на территории обслуживания которой зарегистрировано предприятие.

Если жалоба будет подана в иной отдел правоохранительных органов, то заявление будет отклонено.

Что касается сроков рассмотрения обращения, то тут все просто: получить ответ вы должны за 30 дней с даты подачи обращения. В течение этого срока прокурор может вынести решение или же написать ответ о продлении сроков рассмотрения обращения еще на 30 дней.

Как правило, обращения граждан с приложенными к ним доказательствами рассматриваются быстро – в течение двух недель. При отсутствии таковых фактов проверка может затянуться. Но в любой ситуации заявитель должен получить письменное уведомление о ее результатах.

Прокуратура и трудовая инспекция: действия после жалобы

Одно из основных правил при составлении обращения – это сроки давности. Если же обратиться в суд вы можете в течение трех лет с момента инцидента, то в прокуратуру – лишь в течение трех месяцев.

Если обжалованию подлежит незаконное увольнение, то для этого написать заявление необходимо в течение одного месяца. Позднее восстановить справедливость будет очень сложно.

Итак, вами написана жалоба в прокуратуру на работодателя. Какие действия может принять прокурор:

  1. Провести проверку предприятия и вынести процессуальное решение (административное или уголовное).
  2. Провести проверку и вынести предписание руководителю об устранении нарушений.
  3. Отклонить обращение сотрудников по причине отсутствия фактов нарушения или их доказательств.

Нередко обращение гражданина или целого коллектива может быть отклонена по причине неточностей. Например, указанные деяния работодателя не относятся к приведенной законной норме. Заявление может быть также перенаправлено другим инстанциям, если это необходимо. Некоторые трудовые споры могут разрешить налоговая или трудовая инспекция.

Заключение

Подача жалобы на работодателя может быть связана с различными нарушениями последнего трудового законодательства. Заявить о нарушении прав работников может как один человек, так и целый коллектив.

Для принятия мер необходимо составить заявление, приложить к нему доказательства нарушений руководителем законов. Прокуратура обязана принять обращение граждан и вынести решение в течение 30 дней.

Допускается анонимное составление жалобы, но проследить ее результаты будет невозможным.

Прочитав нашу статью, вы узнали о том, в какую прокуратуру подавать жалобу на работодателя и как это сделать. После вашего обращения государственный орган обязан провести проверку и принять меры в отношении недобросовестного руководителя.

(3 , оценка: 5,00 из 5)
Загрузка…

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  • Из-за постоянных изменений в законах информация часто устаревает;
  • Общая информация не гарантирует успешное решение возникших проблем.

В связи с этим для вас работают БЕСПЛАТНЫЕ юристы-правоведы!
Консультации по России: 8 (800) 550-74-53.
Горячая линия в Москве: 8 (495) 131-95-79.

Автор статьи

Деменьтьев Виктор Анатольевич

Юрист в сфере трудовых правоотношений. Более 8 лет практики в спорах, связанных с невыплатой зарплаты, производственными травмами и материальной ответственностью сотрудников.

автора:

Источник: https://info-trudy.ru/zhaloba-v-prokuraturu-na-rabotodatelya.html

Топ-10 нарушений трудового законодательства

Помощь в составлении жалоб в прокуратуру, УФНС, инспекцию труда

Государственная инспекция труда (ГИТ) – главный «выявитель» нарушений норм трудового законодательства, допускаемых работодателями. Частота обнаружения нарушений зависит не только от специфики деятельности работодателей, но и от уже выработанной линии проверочных мероприятий государственных инспекций труда. Рассмотрим более подробно, где именно работодатели допускают ошибки.

В целом нарушения, выявляемые за последние три-четыре года, можно классифицировать по нескольким группам, сделав это аналогично разделам ТК РФ.

Самые «популярные» нарушения выявляются в области:

  • заключения, изменения и прекращения трудового договора;
  • оплаты труда, в том числе при увольнении;
  • охраны труда;
  • режима труда и отдыха;
  • непредоставления гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ;
  • дисциплины труда и применения взысканий;
  • гарантий, предоставленных ТК РФ отдельным категориям работников;
  • повышения квалификации;
  • нарушений при принятии локальных нормативных актов;
  • исполнения требований законодательства при применении иностранной рабочей силы.

1. Нарушения при заключении, изменении и прекращении трудового договора

Поскольку трудовые отношения с работниками начинаются с момента заключения трудового договора, именно здесь встречаются первые нарушения. По данным проверок ГИТ, наиболее часто они состоят в следующем:

  • трудовой договор в нарушение требований ст. 67 ТК РФ не заключен в письменной форме;
  • в трудовой договор не включены обязательные условия, установленные ст. 57 ТК РФ (чаще всего не указываются условия оплаты труда (размер тарифной ставки или оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты));
  • при приеме на работу работника не ознакомили с Правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, Положением об оплате труда и иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника (ст. 68 ТК РФ);
  • прием на работу не был оформлен приказом (распоряжением) работодателя или не был объявлен под роспись в трехдневный срок со дня подписания трудового договора (ст. 68 ТК РФ);
  • лица, не достигшие 18 лет, были приняты на работу без прохождения обязательного медицинского осмотра (ст. 69 ТК РФ) или на работу с вредными условиями труда (ст. 265 ТК РФ);
  • нарушен порядок ведения и хранения трудовой книжки (не внесены сведения о переводах, награждениях, увольнениях, формулировки записей об увольнении не соответствуют формулировкам ТК РФ, иного федерального закона; в день увольнения не выдана трудовая книжка) (ст. 66 ТК РФ);
  • не соблюден двухмесячный срок уведомления работника об изменении определенных сторонами условий трудового договора (введение новых форм оплаты труда, изменение режима работы и пр. – ст. 72, 74 ТК РФ);
  • установлено испытание при приеме на работу лицам, которым испытание не устанавливается (поступающие на работу по конкурсу, беременные женщины, несовершеннолетние, избранные на выборную должность на оплачиваемую работу, впервые поступающие на работу после окончания учебных заведений профессионального обучения);
  • вместо трудового договора заключен гражданско-правовой (подряда, оказания услуг, поручения и др.), или заключен срочный трудовой договор в случаях, не предусмотренных ст. 59 ТК РФ.

В большинстве случаев выявление нарушений происходит либо при проведении плановой проверки ГИТ, либо внеплановой на основании письменного обращения-жалобы работника. Зачастую ее инициатором может выступать и прокуратура, в которую работники обращаются не реже, чем к государственному инспектору труда.

При заключении трудового договора самым распространенным является отсутствие письменного трудового договора и/или приказа о приеме на работу (ст. 67 и 68 ТК РФ).

Одним из частых видов нарушений при заключении трудового договора является его специфический подвид: прием работников без наличия обязательных для них документов, установленных как ТК РФ, так и иными законодательными актами.

Такими документами, например, являются водительское удостоверение для водителя, удостоверение о допуске к работам по определенной группе электробезопасности – для электрика, справка об отсутствии судимости – для лиц, претендующих на работу в детских учреждениях.

Пример 1

Показать

ГИТ квалифицировала прием на работу в ГУ «МДОЦ» «Лесная сказка» работников, не представивших справки о наличии (отсутствии) судимости и/или фактах уголовного преследования в личные дела, как нарушение ст. 65, 351.1 ТК РФ. В отношении юридического лица вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа1.

Нарушения в области изменения трудового договора чаще всего заключаются в неправильном оформлении переводов работников на другую работу. Работодателем, как правило, нарушается требование о наличии письменного согласия работника на перевод.

Пример 2

Показать

В ООО ЧОП «Регион» работников переводят без письменного согласия в нарушение требований ст. 72 ТК РФ. Работодателю выдано предписание об устранении нарушения2.

Еще чаще, по данным проверок ГИТ, встречаются нарушения при изменении определенных сторонами условий трудового договора, в части порядка оплаты труда и составных частей заработной платы.

Пример 3

Показать

В нарушение ст. 74 ТК РФ работодатель не уведомил в письменной форме работников об изменении системы оплаты труда в МУК «Белоярский ЦДиТ». Руководителю выдано предписание, он привлечен к административной ответственности3.

При расторжении трудового договора инспекторы нередко констатируют нарушения порядка расторжения (например, срочного трудового договора или по основанию, предусмотренному ст.

71 ТК РФ, – по результатам неудовлетворительного испытания), а также требований ТК РФ о совершении определенных действий работодателя в день увольнения – о выдаче трудовой книжки и проведении окончательного расчета.

2. Нарушения в области оплаты труда, в том числе при увольнении

Нарушения в области оплаты труда занимают, пожалуй, второе место по частоте встречающихся нарушений норм трудового законодательства. В данном случае ГИТ фиксируются следующие виды:

  • выплата заработной платы один раз в месяц (ст. 136 ТК РФ);
  • задержка выплаты заработной платы (ст. 136 ТК РФ);
  • невыплата всех сумм, причитающихся при увольнении (ст. 140 ТК РФ).

Статья 136 ТК РФ устанавливает, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Однако на многих предприятиях, имеющих финансовые проблемы и малочисленный состав трудового коллектива, а также применяющих «черный нал» при расчетах с работниками, такое нарушение – обычное дело.

Бывают даже случаи, когда работодателю просто лень выплачивать зарплату дважды в месяц, нагружая и бухгалтера, и кассира, проводя операции по расчетному счету и т.д.

Отметим, что невыплата сотрудникам всех сумм, причитающихся при увольнении, в день увольнения с работы, – очень распространенное нарушение требований ТК РФ. При этом нарушается требование ст. 140 ТК РФ: при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся сотруднику, производится в день его увольнения.

Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Чаще всего данное нарушение устанавливается не в ходе плановых проверочных мероприятий, а в результате внеплановой проверки, проводимой на основании обращения уже уволенного работника, в отношении которого допущено нарушение.

Пример 4

Показать

В ООО «Производственный центр «Поиск» 12.11.2011 ГИТ выявила нарушения ст. 140, 183 ТК РФ в части невыплаты полного денежного расчета при увольнении, в том числе пособия при временной нетрудоспособности. Руководителю выдано предписание, он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа4.

Практика показывает, что по нарушению ст. 136 ТК РФ, выражающемуся в задержке оплаты труда, очень часто фиксируются рецидивы. Такое положение вещей обычно связано с нестабильной финансовой ситуацией на предприятии. При этом организация не обязательно находится в стадии банкротства.

Частой причиной являются неплатежи со стороны контрагентов, ситуация конфликта с налоговыми, таможенными органами, возникшего в результате недоначисления налогов, неуплаты таможенных платежей. И, как результат, – приостановление операций по счету.

А это препятствует своевременному проведению расчетов с собственными работниками по оплате труда без выполнения определенных сложных и длительных действий для получения денежных средств с собственного счета на оплату труда работникам.

Однако указанное «бедственное» положение предприятия-работодателя никак не влияет на его обязанность по своевременной оплате труда, а также на ответственность, к которой оно может быть привлечено за данный вид нарушения ТК РФ.

Пример 5

Показать

18.11.2011 ГИТ провела проверку исполнения ранее выданного предписания о выплате работникам МУП «Безенчукское коммунальное хозяйство» задолженности по заработной плате. Предписание не исполнено. Составлен протокол о привлечении к административной ответственности юридического лица по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, который был направлен в суд5.

Задолженность перед работниками может быть небольшой по размеру и срокам, но это не влияет не только на возможность привлечения работодателя к административной ответственности, но и на размер санкции.

3. Нарушения в области охраны труда

Виды нарушений в сфере охраны труда едва ли не превышают по численности выявляемые нарушения при заключении, изменении и расторжении трудового договора. Их разнообразие связано с большим количеством требований ТК РФ в данной области. Поэтому практически на каждое установленное ТК РФ требование находится свое нарушение и свой нарушитель.

Чаще всего работодатели игнорируют требования по проведению аттестации рабочих мест, установленные ст. 209–212 ТК РФ.

Напомним, что аттестация рабочих мест по условиям труда – это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда в настоящее время проводится в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.

2011 № 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда».

Следует отметить, что сроки проведения аттестации устанавливает работодатель, но аттестация не может проводиться реже, чем каждые пять лет для каждого рабочего места.

Проведение аттестации рабочих мест – мероприятие затратное, довольно долгое и имеет множество нюансов, которые могут привести к ее недействительности. Не желая связываться с таким сомнительным с точки зрения продуктивности, необходимости, делом, работодатели часто игнорируют требования законодательства в данной области охраны труда.

Пример 6

Показать

Источник: http://www.delo-press.ru/articles.php?n=10141

Ветка права
Добавить комментарий