Права работника Авто Гиганта

Горе бракоделам: кто попадет в черные списки КАМАЗа?

Права работника Авто Гиганта

Плохим сотрудникам грозит включение в цифровую базу данных – современный волчий билет. Эксперты сравнивают это с китайским соцрейтингом

КАМАЗ объявил об ужесточении кадровой политики — в частности, уволенные за брак никогда не смогут устроиться на автогигант снова.

Эксперты «БИЗНЕС Online» приветствуют инициативу и предлагают сделать базу данных открытой для других работодателей. Благо цифровые технологии это позволяют.

Впрочем, есть риск переборщить — один раз уволенный сотрудник получит такое же клеймо, как отсидевший зэк.

Особо отличившихся планируется не просто увольнять, а с волчьим билетом, правда, внутреннего действия — бракоделов занесут в камазовскую базу персоналий с тем, чтобы они не смогли устроиться на предприятия автогиганта вновь

КАМАЗ намерен ужесточить санкции, применяемые к своим работникам за бракованную продукцию.

Особо отличившихся планируется не просто увольнять, а с волчьим билетом, правда, внутреннего действия — бракоделов занесут в камазовскую базу персоналий с тем, чтобы они не смогли устроиться на предприятия автогиганта вновь.

Об этом говорит в свежем выпуске газеты «Вести КАМАЗа» начальник отдела аудита продукта и процессов департамента качества Наталья Сидорова.

«Прорабатывается вопрос ужесточения мер за обеспечение качества, — цитирует Сидорову издание. — Ранее на КАМАЗе существовала подобная практика. Скажем, на петле качества-1, если рабочий не подтверждал качество выполняемой операции (клеймение, штамп рабочего, подпись), ему могли понизить разряд или уволить.

Кроме того, велась база данных по работникам, уволенным за брак для исключения их последующего трудоустройства в подразделения КАМАЗа. Мы уже приняли ряд мер по стимулированию за качество. В 2018 году во многих подразделениях была отменена сдельная оплата труда, которую недаром считали угрозой для качества.

Одновременно в системе премирования персонала увеличилась доля качества. Для рабочих минимальный размер доли премии за качество составил 50 процентов — до этого она „размывалась“ среди прочих показателей.

Для управленцев (включая членов правления) 25 процентов премии каждого руководителя зависят от показателей качества, а они измеряются с учетом удовлетворенности клиентов».

Получив бракованную деталь, работник имеет полное право выключить станок и остановить процесс до устранения проблемы. Не сделав этого, сотрудник рискует собственной репутацией или премией

Как рассказал «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, действующие разнообразные меры воздействия на бракоделов на заводе были введены не менее пяти лет назад. К ним относятся дисциплинарные взыскания, лишение премий, есть и статья об увольнении за брак, но в основном используются первые две позиции.

«Ужесточение наказаний за брак действительно предусматривает возможность занесения работника во внутреннюю базу с тем, чтобы в будущем не принимать его на работу, — подтверждает Афанасьев. — На самом деле подобная практика, когда человек уволен с одного завода за определенные провинности и на другой мы его уже не возьмем, тоже работает не первый день.

Это касается воровства, выхода на работу в состоянии алкогольного опьянения, распития спиртных напитков на производстве и ряда других тяжких нарушений. К настоящему времени вопрос качества вышел для нас на первое место, и мы всерьез намерены покончить с браком, вплоть до таких жестких мер.

Безусловно, они не коснутся каких-то мелких ошибок — речь идет о системном браке, который привел к существенным финансовым, технологическим и имиджевым потерям компании. Условно говоря, если из-за чьего-то брака были вынуждены остановить конвейер, сорвать выпуск продукции, то в таком случае мы, конечно, вынуждены принимать жесткие меры.

Коротко говоря, есть определенная степень брака, влияющая на конечный продукт, — с ним мы в первую очередь и боремся».

«Теперь многие работодатели пришли к тому, что жизнь коротка и шарик круглый, и начали друг другу помогать рекомендациями. Тренд века в том, что на смену сарафанному радио приходит цифровизация»

По объяснениям руководителя пресс-службы, система контроля качества на КАМАЗе построена на понятном принципе: никто не должен пропускать брак через себя. Получив бракованную деталь, работник имеет полное право выключить станок и остановить процесс до устранения проблемы.

Не сделав этого, сотрудник рискует собственной репутацией или премией — если брак будет выявлен на следующем этапе, санкции коснутся именно предыдущего звена, а не фактического виновника. «Это жесткая система, но она не является ноу-хау КАМАЗа, — отмечает Афанасьев. — Мы позаимствовали такой опыт у зарубежных предприятий, которые отличаются повышенным качеством продукции.

Все-таки выходим на другой уровень, в иной сегмент рынка, где потребитель не простит нам какие-то ошибки и недоделки».

С учетом же роли КАМАЗа в жизни моногорода и в вопросе занятости его населения новая инициатива выглядит достаточно значимой. Эксперты «БИЗНЕС Online» в целом поощряют подобный подход.

Руководитель консалтинговой компании «Решение верное.

РФ» Сергей Маслехин, в частности, считает, что «жесткие меры» КАМАЗа, напротив, довольно мягки на фоне современных трендов кадровой политики.

Сергей Маслехин: «Теперь многие работодатели пришли к тому, что жизнь коротка и шарик круглый, и начали друг другу помогать рекомендациями. Тренд века в том, что на смену сарафанному радио приходит цифровизация»

«Не знаю, каков процент брака на КАМАЗе, но убежден, что брак — штука не обязательно субъективная, зачастую он бывает и объективным, — говорит Маслехин, — Я сам работал на заводе и знаю, что брак может быть заложен и поставщиком, что сказывается в конечном счете на узле агрегатов. Есть, конечно, и бракоделы, которые нарушают технический процесс.

В рациональных системах человека обучают, и если по итогам квалификация его не растет, то это брак „человеческий“ и от такого сотрудника, безусловно, нужно избавляться. Лично я, как работодатель, неисправимого бракодела тоже занес бы в черный список. Причем внутренняя база КАМАЗа — это еще ничего.

Сейчас уже частично внедряется такой инструмент, как обзванивание предыдущих работодателей на предмет рекомендаций или предостережений относительно соискателя. В ближайшие годы будут внедрены элементы цифрового следа. Идеологи этого процесса вообще хотят отслеживать работника, так сказать, от зачатия — траекторию его обучения, профессиональный шлейф. Подобные резюме открыты для всех.

Я думаю, это в общих интересах работодателей — не пускать в свою систему людей, которые сеют хаос или приносят убытки».

Традицию расставаться с сотрудниками полюбовно Маслехин называет «работодательским эгоизмом», который уходит в прошлое. «Теперь многие работодатели пришли к тому, что жизнь коротка и шарик круглый, и начали друг другу помогать рекомендациями. Тренд века в том, что на смену сарафанному радио приходит цифровизация.

Быть может, в таких условиях люди начнут придерживаться некой культуры производства. Я сторонник конкуренции за рабочее место, это фактор качества. Деньги качество не обеспечивают, а приоритет спроса над предложением в отношении рабочих мест способствует.

Китайская система социального рейтинга имеет под собой именно такую почву — общество должно знать индивидуума, кто он и чего от него можно ожидать. У нас эта культура прививается пока фрагментарно», — резюмировал Маслехин.

Гендиректор челнинской группы инженерных компаний «Инжиниринг Плюс» Павел Евдокимов тоже отмечает, что сегодня работодатели интересуются прошлой карьерой претендентов на ответственные должности и это логично, ведь и работники перемывают кости работодателям на специализированных форумах. Более того, Евдокимов считает, что стартовать подобные инициативы должны с чиновников и топ-менеджеров госкорпораций.

Павел Евдокимов: «Лично я начинал бы подобные процессы не с рабочих КАМАЗа. В России чиновники и прочие топ-менеджеры, если накосячат на госслужбе или в какой-то госкорпорации, то спокойно перейдут в другую»

«Я всегда за все хорошее против всего плохого, — заявил Евдокимов. — Наверное, никто не станет отрицать, что встречаются как недобросовестные работодатели, так и работники. Я бы тоже не хотел, чтобы у меня работал человек, за которым замечен и доказан некий злой умысел.

Думаю, если на КАМАЗе введут озвученную систему, поднимется вселенский вой — мол, работодатели совсем обнаглели! В последнее время общество прежде всего недовольно работодателями — они и платят мало, и условия не обеспечивают, и прочее.

Но если процесс увольнения не будет ограничен заявлением и двухнедельной отработкой, то у сотрудников проснется ответственность за свои действия. Они почувствуют, что с работы увольняться по-плохому нельзя. Все-таки идея КАМАЗа, наверное, благая.

Лишь бы такой она и оставалась, вопреки российским традициям».

Касательно последней ремарки Евдокимов поясняет, что необходимо отыскать золотую середину, не перегнуть палку по примеру судеб бывших заключенных, которые, выйдя на свободу, не могут найти работу и вернуться к нормальным условиям жизни. «Причем лично я начинал бы подобные процессы не с рабочих КАМАЗа.

В России чиновники и прочие топ-менеджеры, если накосячат на госслужбе или в какой-то госкорпорации, то спокойно перейдут в другую. Для них нужен черный список, контролируемый общественностью — вот это гораздо более важная для страны задача.

Я бы даже задал вопрос от лица общественности: „А вы, великие управленцы, с себя не хотите начать?“ Как говорится, рыба гниет с головы». 

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/435488

Что делать, если работодатель изменил трудовой договор

Права работника Авто Гиганта

Правительство обещает не допустить массовых увольнений из-за проблем в экономике. И все же не мешает подготовиться к возможным потрясениям.

Как вести себя работнику, если, например, работодатель объявляет об “оптимизации” работы предприятия, стращает возможными сокращениями, переводом работников на неполную рабочую неделю? А если предупреждает о сокращении зарплат, и все подобные меры – со ссылкой на кризис? Может ли ухудшение экономической ситуации служить “оправданием” для начальства в таких действиях?

Эксперты Роструда предупреждают: в такой ситуации работники могут столкнуться с рядом опасностей и всевозможными нарушениями их трудовых прав. Что должен знать работник, чтобы “не подставляться”? Сегодня говорим о возможных изменениях в трудовых договорах – прежде всего об угрозе пересмотра уровня зарплат.

Написано пером

Полезная книжка “РГ”: Куда идут пенсионные взносы?

На практике одно из наиболее часто встречающихся действий работодателя в условиях экономического кризиса – это изменение условий трудового договора (в том числе – размера зарплаты).

В кризисной ситуации действительно может возникнуть необходимость подкорректировать трудовые договоры. Например, у компании упал объем заказов, соответственно, обеспечить работникам прежний объем работ и прежние заработки невозможно. В итоге работников предупреждают, что зарплата уменьшится.

Более защищены работники, у которых условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) включены в трудовой договор.

Кстати, все эти пункты являются обязательными для включения в трудовой договор (абзац пятый части второй статьи 57 ТК РФ), и если вместо конкретных сумм или, например, повышающих коэффициентов к указанному окладу в договоре о зарплате значатся лишь общие слова, такой договор составлен с нарушениями требований ТК, и работник вправе его обжаловать.

Договор дороже денег

Важно знать: по общему правилу изменение условий трудового договора допускается только по соглашению подписавших его сторон. Проще говоря, прежде чем какие-то пункты в договоре будут изменены – работодатель и работник должны об этом договориться. Причем в письменной форме (этого требует статья 72 ТК РФ).

Минтруд не будет увеличивать пособие по безработице

Правда, из этого правила есть исключения.

В частности, Трудовым кодексом допускается, что работодатель может изменить трудовой договор по собственной инициативе, если прежние условия не могут быть сохранены по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

Это могут быть, к примеру, изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины. При этом изменения не должны затрагивать трудовую функцию работника (часть первая статьи 74 ТК РФ).

Кроме того, вводимые изменения не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями (часть восьмая статьи 74 ТК РФ).

Но возникновение финансовых и экономических сложностей у работодателя, согласно ТК, не может быть причиной для изменения условий трудовых договоров с работниками. Ведь в противном случае любые организационные и экономические недоработки руководства даже в некризисные времена приводили бы к тому, что расплачиваться за них пришлось работникам.

Так что кризис оправданием для руководителей предприятия быть не может. Изменение условий трудовых договоров с работниками (в том числе размера зарплаты) по финансово-экономическим причинам, не связанным с изменениями организационных или технологических условий труда – это прямое нарушение трудового законодательства.

И работники могут такое решение руководства оспорить.

Если руководство решило “переписать” трудовой договор

  1. В случае изменения условий трудового договора по инициативе работодателя должен строго соблюдаться установленный статьей 74 ТК РФ порядок.
  2. Работодатель обязан не позднее чем за два месяца письменно предупредить работника о предстоящих изменениях условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость такого решения (часть 2 статьи 74 ТК РФ).
  3. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся работу, которую работник может выполнять с учетом его здоровья.
  4. Предлагаемые вакансии не обязательно должны соответствовать квалификации работника. Ему могут предложить и вакантные нижестоящие должности с меньшим заработком. При этом работодатель обязан предложить работнику все имеющиеся на предприятии вакансии. Но предлагать должность, требующую более высокой квалификации, работодатель не обязан.
  5. Крупные компании, имеющие производство в разных регионах, могут предлагать вакансии и в других местностях. Но делать это работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором с конкретным работником (часть третья статьи 74 ТК РФ).
  6. Если подходящей работы нет или работник отказался от предложенных вариантов, трудовой договор прекращается (часть четвертая статьи 74 ТК РФ). В этом случае работнику выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (абзац 7 части 3 статьи 178 ТК РФ).

Как оспорить действия работодателя?

Социологи: Большинство работников мечтают о смене профессии

При возникновении разногласий имеет смысл обратиться в суд. Работодателю в суде придется доказывать, что условия трудового договора пришлось менять из-за изменившихся организационных или технологических условий труда (например, изменений в технологии производства,аттестации рабочих мест, структурной реорганизации).

Если ничего подобного на предприятии не происходило, уменьшение зарплаты и любые другие изменения в трудовом договоре, как и его прекращение, суд признает незаконным. Такая практика отражена в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 “О применении судами РФ Трудового кодекса РФ”. Обратиться можно не только в суд, но и в государственную инспекцию труда.

Здесь работник сможет получить разъяснения, как лучше действовать в каждом конкретном случае.

Источник: https://rg.ru/2015/02/05/izmenenie.html

Автомобилестроение как фактор социально-экономической стабильности России

Права работника Авто Гиганта

Созданиеи развитие отечественного автомобилестроениядля России – свершившийся историческийфакт. Отрасль приносила и приноситреальные плоды в повседневную жизньлюдей. Вместе с производством автотехникичерез своих работников, отрасль укрепляетрост многомиллионной армии потребителей.

Именно они являются главным ориентиромрыночной экономики. Используя находящиесяв их распоряжении деньги, они оказываютв конечном итоге влияние на то, чтопроизводится и куда идут произведенныетовары и услуги.

Без платежеспособногоспроса перспективы развития рыночнойэкономики представить невозможно.Наращивание уровня потребления, хотяи не всех сразу, но на первых порахнаиболее активных социальных групппозволит преодолеть бедность и изменитьструктуру личного потребления.

Увеличитьдолю предметов длительного пользования(авто, мото, вело, бытовая техника и т.п.)и снизит долю продуктов питания.

Достаточносказать, что по оценкам специалистоводно рабочее место в автомобилестроениисоздает 6 – 8 рабочих мест на смежныхпредприятиях.

Таким образом, вопроссохранения отечественного автопроизводителяи его международная интеграция – этовопрос 6 миллионов работников.

А еслиусловно учесть членов их семей, тополучается, что жизнь почти 20 миллионовчеловек населения России зависит оттого, где в основной своей массе будутсоздаваться автомобили, ездящие по еедорогам.

Завсе годы работы предприятие накопилобогатый опыт развития и сохраненияпроизводства в условиях и государственнойподдержки, и общенационального кризиса.Он базируется на многолетней историиразвития автомобилестроения России, вкоторую вписаны яркие и одухотворенныетрудом десятков миллионов людей страницы.

И на сегодняшний день он действительноможет считаться единственным заводомлегкового автомобилестроения, которыйпродолжает максимально развивать своинаучно-технические и опытно-конструкторскиеразработки (НИОКР), ставить на конвейерновые модели, удерживать свой сегментрынка.

То есть, сохраняет присущую емус момента строительства и запускауникальность в ряду отечественныхтоваропроизводителей.

Автоваз в истории современной России

Внастоящее время АВТОВАЗ переживаеточередной этап смены поколений. Назаслуженный отдых уходят люди, стоявшиеу колыбели нынешней столицы отечественногоавтопрома.

Вместе с ними уходит и частьславной истории, ощущение участия вмасштабном промышленном прорыве.

Всвязи с этим особое значение приобретаетсохранение преемственности поколенийработников, и пока живы участникипрошедших событий, необходимо начатькомплексное исследование историиавтогиганта.

Сразухочу отвести упрек в ангажированностипроекта написания истории корпорации«АВТОВАЗ».

Обладая широким инструментариемисторическая наука призвана беспристрастнои взвешено изучить опыт работыавто-гиганта, сохранить и передатьпотомкам уважение к труду миллионовлюдей, вселить в их души и сердца любовьк наследию предков, уверенность в своихсилах и перспективах будущего развития.

В моих словах нет преувеличения. Историязнает не мало примеров, когда послевеликих побед все сходились во мнении,что главным на поле битвы оказывалсяучитель истории, своим чтением доносившийдо людей осознание правоты их деяний иборьбы.

Безусловно,АВТОВАЗ – это явление в истории страны,многогранное, впитавшее в себя противоречиявремени и особенности истории России.В нем, как в зеркале, отражены все стороныжизнедеятельности последних десятилетий.И именно от нас зависит, насколькосимпатичными мы будем выглядеть вотражении этого зеркала.

АВТОВАЗвходит в список двадцати компаний -лидеров экономики России, и при этом,является единственным производителемсложной авто-техники, в то время, каквсе остальные добывают сырье, ориентируясьна за-рубежные рынки.

Хотелось быподчеркнуть, что в истории страны небыло и нет предприятия, которое моглобы сравниться с объемами и сложностьювыпускаемой им продукции. Это дает намправо утверждать, что автогигант являетсядостоянием России наряду с другимиуникальными корпорациями страны.

Темне менее, в прессе, лоббирующей интересыимпортеров, активно эксплуатируетсямиф о том, что автозавод противитсяинтеграции и боится конкуренции смировыми автопроизводителями. Но позициякорпорации прагматична и реальна. Мыне против открытости отечественнойэкономики и ее вступления в процессглобализации.

Мы против разрушения иуничтожения российской промышленности,сведения роли нашего потенциала кстатусу сырьевого придатка мировойэкономики и рынка дешевой рабочей силы.И здесь важна взвешенная государственнаяэкономическая и промышленная политика.

Такая политика в 60-70-е годы позволилаАВТОВАЗу вырвать из громадного притяжениядирективной экономики ряд отраслей ивыйти на орбиту международного уровняи сейчас должна обозначить векторпромышленного развития страны.

Вэтой связи необходимо отметить, что всередине прошлого года правительствомстраны была принята Концепция развитияавтомобильной промышленности, гдеопределены задачи интеграции в мировоеавтомобилестроение с учетом экономическихинтересов страны.

Только развитиеотрасли высокой степени обработки,прежде всего – машиностроения, можетво-стребовать научный потенциал,расширить рынки товаров, услуг и датьзеленый свет «новой экономике».

Здесьсам по себе напрашивается примеринтеграции в космической отрасли России,где в результате финансовых затрудненийбыло принято решение отказаться отнационального проекта, станции «Мир».

Однако если переключение относительнонебольшой по численности отрасли напроекты МКС не привело к обострениюсоциальной обстановки, то развалотечественного автомобилестроенияударит по стране многомиллионной армиейпотенциальных безработных.

Итак,подводя итог сказанному, необходимообозначить следующее:

-становление и развитие АВТОВАЗа естьважный индикатор, характеризующийисторию страны;

-роль и масштабы влияния автогиганта насоциально-экономическое развитиеобщества необходимо всесторонне иглубоко исследовать, чтобы сохранитьи использовать накопленный опыт;

-АВТОВАЗ – это огромная частьнаучно-исследовательского ипромышленно-экономического потенциалатребующего всестороннего внимания иподдержки;

-и самое главное, АВТОВАЗ – это историятрудовых свершений миллионов людейвчера, сегодня, завтра.

ВокругАВТОВАЗа не утихают споры. И чем вышепоказатели его работы, тем, порой, вышеволны критики, обрушивающиеся на палубуавто-гиганта. И здесь уместно вспомнитьслова Рузвельта, советовавшего своемуокружению: «Если вам везет – продолжайте,если не везет – тоже продолжай-те».Другого пути у АВТОВАЗа нет. Нет его иу России. Нет его и у истории.

Источник: https://studfile.net/preview/8162693/page:5/

Ветка права
Добавить комментарий