Правомерность требовать от автодилера снизить цену автомобиля

Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили

Правомерность требовать от автодилера снизить цену автомобиля

Эксперимент “РГ” показал: чем громче и ярче рекламное предложение дилерской компании о продаже того или иного автомобиля, тем меньше оно соответствует действительности. Выяснив цену машины на сайте автосалона, а то и договорившись с его менеджером по телефону, покупатель должен быть готов к тому, что в итоге ему придется заплатить намного больше.

Проверку дилеров на честность специально для “РГ” провели коллеги с автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru. Условия были просты настолько, насколько просты действия покупателя, попытавшегося найти нужный ему автомобиль через интернет.

Открыл поисковый сайт, забил в строку фразу вроде “купить такую-то машину” – и можно два дня листать страницы, отбирая предложение за предложением. Да, можно и три, но к чему такие сложности, если даже бесчувственный робот тут же подсовывает наиболее интересные варианты.

А уж простому потребителю тем более сложно отбиться от всевозможных “зазывалок” с солидным дисконтом и специальными ценами.

Автомобили Lada оказались далеко не самыми дешевыми в РФ

Впрочем, чтобы не попасть на крючок алчным продавцам, мы решили ограничить наш эксперимент общением лишь с официальными дилерами автокомпаний, которые, по логике, должны придерживаться официальных же прайс-листов, найденных на опять же совершенно официальных сайтах брендов. А приобрести мы попробовали три автомобиля из числа бестселлеров российского рынка – седан Kia Rio, кроссовер Nissan Qashqai и внедорожник Renault Duster. И обязательно – по самой доступной цене.

– Заходим на сайт официального дилера Kia, – рассказывает о первой попытке наш экспериментатор, редактор проекта Autospot Кира Каддаха. – Открываем первую попавшуюся привлекательную акцию: “Специальные цены и подарки при покупке Kia Rio”. Нам обещают бонус до 100 000 рублей.

В ходе телефонного разговора с сотрудником выясняется, что в наличии есть базовая версия за 513 900. С учетом всех скидок ее можно будет купить за 474 000 рублей. Машина в наличии! Нужно только приехать и забрать ее. Мы не верим своим ушам. Как такое возможно? Во-первых, базовых версий в наличии почти никогда не бывает. Обычно их приходится ждать 5-6 месяцев.

Во-вторых, дилер предлагает автомобиль даже ниже той стоимости, которая заявлена у производителя – те же 513 900. Подозреваем, что здесь не все в порядке. Но приезжаем в салон и спрашиваем кристально-белый Kia Rio за 474 000 рублей. Однако нам сообщают, что, к сожалению, данная модель уже забронирована и за нее внесли предоплату. Что, собственно, и требовалось доказать.

Но нас убедительно просили рассмотреть другую версию по выгодной цене, которая продавалась за 671 900 рублей.

Пробуем выбрать бюджетный внедорожник, – продолжает Кира Каддаха. – Открываем официальный сайт представительства Renault. Нам предлагают Renault Duster в базовой комплектации (без кондиционера и магнитолы) за 579 000.

Далее на этом же сайте выбираем дилера, который продает машину за 492 637 рублей. Звоним и узнаем об условиях. Менеджер утверждает, что модель есть на складе. В белом цвете.

Спрашиваем: “Можно прямо сейчас с наличными приехать и забрать автомобиль?” Продавец отвечает одобрительно, но уже в салоне выясняется, что этим предложением можно воспользоваться только в том случае, если покупаешь авто в кредит, вносишь половину стоимости, а кроме того в обязательном порядке добавляется КАСКО. Также нужно непременно сдать машину в Trade-in, причем именно Renault. Да и в наличии нужного Duster, “к сожалению, уже нет”. Ждать нужно от двух месяцев, которые, подозреваем, сильно затянутся. Впрочем, “пустой” внедорожник за наличные есть за 630 000 рублей. Его тоже придется подождать, но от двух недель. “А если вы много ездите, то лучше остановиться на Duster с дизельным двигателем, – разошелся менеджер. – Получите полный привод и 109 “лошадок”, но придется выложить 980 000 рублей”…

Россияне сделали первые предзаказы на самый дешевый в мире автомобиль

Далее наши “покупатели” решили прицениться к “японцу”.

– Сначала заглядываем на сайт Nissan.ru, где компания просит за стильный кроссовер в минимальной комплектации 969 000 рублей. А вот официальному дилеру, судя по кричащей рекламе, достаточно заплатить 939 000. В сотый раз сталкиваемся с тем, что официал просто блефует.

На деле выясняется, что в наличии есть пустой Qashqai, но он продается за 1 056 000 рублей. При этом бренд-менеджер другого официального дилера раскрыл нам карты, сообщив, что они не продают кроссоверы дешевле, чем за 1 238 000 рублей.

Другими словами, в один миллион рублей никак не уложиться, что бы не утверждала реклама, – констатирует Кира Каддаха.

В общем, если подытожить, то за японский кроссовер нашим экспериментаторам пришлось бы переплатить в лучшем случае 87 тысяч, за Duster – почти 147, а Rio обошлась бы еще дороже и аж на 197 тысяч больше минимальной стоимости.

– Каждый покупатель, прежде чем приобрести автомобиль, надеется воспользоваться наиболее выгодным предложением. Но выгоды выгодами, а любимая рекламная формулировка “Цена от 999”, на наш взгляд, должна соответствовать действительности.

То есть, если минимальная цена от 499 999, значит именно эту сумму я и буду собирать и, накопив, с ней приеду в салон, – отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. – Но мы убедились в обратном.

На сайте официальных дилеров в разделе акций фигурируют заголовки: “Обвал цен!”, “Только сегодня действует специальное предложение!”, “При покупке автомобиля вы получаете выгоду до 100 000 рублей”.

И даже пообщавшись по телефону с менеджером по продажам, вы убедитесь в том, что бонус якобы распространяется на модель желаемой комплектации. Но стоит приехать в автосалон, как выяснится, что спецпредложение действует на машину только в максимальной комплектации или вовсе уже не работает.

По словам Дмитрия Рыбальченко, казалось бы, при обращении к официальному дилеру вопросов с ценами быть не должно, поскольку производитель диктует правила, которые продавцы обязаны строго соблюдать.

– Но, по нашим наблюдениям, происходит чуть ли не наоборот. “Официалы” не гнушаются старых методов, когда по телефону менеджер сообщает цену ниже, чем она на самом деле, а когда покупатель приезжает, ему объясняют, что он что-то не понял и заявляют реальный прайс.

Данный эксперимент, безусловно, не претендует на абсолютную истину, но покупатель должен быть лишен иллюзий и сконцентрирован. Дилерам требуется заманивать покупателей в салоны, “допродавать” опции, кредиты, страховки и так далее. Так что, уже собравшись выдвинуться в салон, приготовьте еще тысяч двести на всякий случай.

Или сверьтесь со специализированными сервисами в интернете, – констатирует Дмитрий Рыбальченко.

Руслан Кривобок / РИА Новости.

Источник: https://rg.ru/2016/05/22/kak-dilery-hitriat-s-cenami-na-novye-avtomobili.html

Секреты дилеров

Правомерность требовать от автодилера снизить цену автомобиля
Это сладкое слово «маржа».

Какого автодилера вы назовете идеальным? Того, кто работает как часы и все внимание концентрирует на вашей персоне. Здесь продавцы поддержат ваш выбор как безоговорочно верный, подскажут, как сэкономить, и ни разу не произнесут «нет».

В свою очередь, для дилера идеальный клиент — тот, кто задает единственный вопрос: «Где тут у вас касса?» Такой покупатель влюблен в профильный для дилера бренд и, будучи оптимистичным и обеспеченным весельчаком, закрывает глаза на любые «косяки».

А потом возвращается и приводит с собой друзей.

Реальность, как водится, далека от мечтаний и соткана из компромиссов, вынуждающих одну из сторон уступать больше. В розничном автобизнесе уступает дилер: для него одна сделка не несет больших рисков, в то время как клиент отдает существенную часть личных сбережений или же попадает в кабалу к банку.

Покупатель кормит дилера, поэтому ждет не только нормального отношения и элементарного профессионализма, но еще и финансовых поблажек. И это справедливо. К счастью, сегодня торговаться и договариваться стало проще — рынок вступил в стадию стагнации, и дилеры вынуждены считать каждого посетителя.

Информирован — значит, вооружен. Поэтому начнем с азов экономики дилерского бизнеса. Дилерская маржа, то есть разница между ценой закупки у импортера и розничной ценой, колеблется в диапазоне от 5 до 11%. Для разных брендов и разных моделей эти цифры разные, но в среднем по рынку получается 6–7%.

Чтобы поддерживать предприятие на грани окупаемости, необходима маржа в 2–4%. Вот и считайте: при отпускной цене автомобиля в 1 млн. руб. на скидку размером 30–40 тыс. руб. дилер в лице менеджера по продажам, скорее всего, пойдет без колебаний.

Движет им уверенность в том, что он ничего не потеряет, а, скорее всего, получит еще больше! Поясним.

Сколько стоит полис?

Отдел продаж зарабатывает не только на самих машинах. Доход приносят постановка на учет, «красивые» номера, дополнительное (не заводское) оборудование. При оформлении вам банковского кредита и полиса КАСКО дилер получает немалые комиссионные от партнерских банков и страховых компаний, достигающие 20% стоимости полиса.

Иными словами, если вы прямо на месте, в салоне, оформляете полис КАСКО условной стоимостью 50 тыс. руб., дилер позже получает от страховой компании комиссионные в размере 5–10 тыс. руб. Однако не надейтесь получить такую скидку, придя в офис страховой компании: дилеру страховщики платят за «поток». Но покупая у дилера автомобиль за 1 млн. руб.

и полис КАСКО к нему, можно смело требовать скидку в те самые 5–10 тыс. руб.

Предлагая клиентам услуги кредитования и страхования, дилеры получают неплохие комиссионные от банков и страховых компанийПредлагая клиентам услуги кредитования и страхования, дилеры получают неплохие комиссионные от банков и страховых компанийПредлагая клиентам услуги кредитования и страхования, дилеры получают неплохие комиссионные от банков и страховых компаний

Впрочем, оформлять кредит и страховку у дилера покупателю чаще всего выгодно. Во-первых, экономия времени. Во-вторых, условия кредитования и страхования могут быть действительно интересными — особенно, когда банк и страховая компания являются для импортера «придворными». Как, например, «БНП Париба Восток» для «Форд Мотор» или «Банк ПСА Финанс РУС» для «Пежо Ситроен РУС». Ставки по кредиту «от импортера» могут составлять всего лишь несколько процентов, в то время как среднерыночные цифры колеблются в диапазоне от 10 до 19%. Однако низкие ставки по кредиту и КАСКО «зашиваются» в цену автомобиля, и, если вы воспользовались такими финансовыми услугами, выбить из дилера значительную скиду на машину уже не получится. В-третьих, страховать новый автомобиль «на месте» имеет смысл еще и потому, что вам предложат ту компанию, с которой у дилера налажено тесное сотрудничество (в частности, заключен договор об удаленном урегулировании убытков). В случае ДТП это опять-таки сбережет массу времени и нервов.

Когда дилеры бывают сговорчивыми?

Очень многое зависит от того, намереваетесь ли сдать свой старый автомобиль в зачет нового. Если от своей нынешней машины вы готовы избавиться без особой оглядки на цену — а такая ситуация весьма распространена в премиум-сегменте, — то, спрогнозировав будущую прибыль, дилер может продать вам новый автомобиль с минимальной наценкой.

А то и «в ноль». Такие сделки относятся к категории комплексных, однако получают сегодня все большее распространение. Клиенту они предоставляют самые широкие возможности для торга. Предположим, у вас на руках трехлетний «Фокус» с пробегом в 50 тыс. км, а глаз вы положили на новый «Фокус» ценой 700 тыс. руб.

Теоретически свою машину вы можете продать за 450 тыс. руб., потратив достаточно времени и рискуя нарваться на неадекватного покупателя. Дилер по системе трейд-ин предложит вам за нее не больше 400 тыс. руб.

, но, согласившись с этим заведомо непривлекательным предложением, вы сможете обсуждать дополнительную скидку на новый автомобиль в размере 20–30 тыс. руб.

Забирая ваш старый автомобиль по схеме «трейд-ин», дилер впоследствии на нем заработает, поэтому новую машину он вам уступит дешевлеЗабирая ваш старый автомобиль по схеме «трейд-ин», дилер впоследствии на нем заработает, поэтому новую машину он вам уступит дешевлеЗабирая ваш старый автомобиль по схеме «трейд-ин», дилер впоследствии на нем заработает, поэтому новую машину он вам уступит дешевле

В каких еще случаях дилер может позволить себе вообще отказать от маржи? Чаще всего, когда он отчаянно гонится за объемом сбыта в штуках. Дело в том, что за выполнение планов продаж многие импортеры поощряют своих дилеров на ежеквартальной и ежегодной основе выплатой бонусов. Кроме количества реализованных машин на размер бонуса влияют и другие факторы — выполнение дилерских стандартов, качество обслуживания клиентов и т. д. При соответствии всем требованиям сумма бонуса может исчисляться многими миллионами рублей. Как следствие, в последние две недели каждого квартала и перед Новым годом дилеры отличаются повышенной сговорчивостью. В такие периоды скидка на автомобиль может достигать 6–8%, а в некоторых случаях 10–11%. Точную цифру покупателю предугадать невозможно, но торговаться надо. А чтобы повысить свои шансы на успех, перед походом в салон узнайте в Интернете названия и адреса других дилеров интересующей вас марки. И в разговоре с продавцом намекните, что его конкурент готов сделать вам более выгодное предложение. Действует!

Предъявите ПТС!

Но не только планы подстегивают продавцов. Чтобы предоставить вам как клиенту выбор из большого числа машин в наличии, дилеру приходится держать приличный склад — как правило, из расчета двухмесячного объема продаж. Но сегодня, когда рынок падает, у дилеров скопились запасы на многие месяцы.

Первые 1–3 месяца отгруженный импортером автомобиль находится у дилера на ответственном хранении, или консигнации, после чего дилер обязан его выкупить. А оплачивает он машины не своими средствами, а заемными, по которым тут же начинают бежать проценты. То есть с каждым днем себестоимость автомобиля растет.

В такой ситуации проще дать потенциальному покупателю скидку в 2–3%, а то и 5–6%, чем допустить «зависание» машины на складе. Узнайте, выкуплен ли заинтересовавший вас автомобиль дилером, и вероятность хорошей сделки возрастет.

Как это сделать? Достаточно поинтересоваться, есть ли у дилера ПТС на понравившуюся вам машину. И попросите его предъявить.

Сегодня товарные площадки дилеров забиты новыми машинами, многие из которых выкуплены у импортеров на заемные средстваСегодня товарные площадки дилеров забиты новыми машинами, многие из которых выкуплены у импортеров на заемные средстваСегодня товарные площадки дилеров забиты новыми машинами, многие из которых выкуплены у импортеров на заемные средства

Но есть и чего остерегаться. Ради получения бонуса дилеры готовы водить своего импортера за нос и вносить в его электронную базу данных фиктивные продажи. На профессиональном жаргоне это называется «желтить». Автомобиль остается на складе с чистым ПТС, а ловушка таится в том, что импортер отсчитывает начало гарантийного срока с момента продажи «виртуальному покупателю». Если вы будете обслуживаться у того самого дилера, у которого машину и приобрели, проблем не будет. Они могут возникнуть, когда вы поедете на гарантийный ремонт к другому дилеру той же марки. Подобные инциденты не слишком распространены, однако если вас гложут сомнения, обратитесь к импортеру. Сделать это можно через сайт (например, www.renault.ru, www.mazda.ru и т. п.), где на титульной странице размещена ссылка «контакты» или «обратная связь». Оттуда можно написать электронное письмо с указанием VIN-номера машины и дилерского центра, где она находится, с просьбой подтвердить тот факт, что автомобиль имеется в свободной продаже. То же самое можно сделать в устной форме, позвонив в службу поддержки клиентов, если ее номер указан на сайте импортера.

Скидка вместо подарка

Раз мы затронули тему импортеров — или, как их еще принято называть, представительств, — необходимо сказать, что они обладают решающим влиянием на вашу перспективу получить выгодную цену. Ведь «зависают» машины не только у дилеров, это регулярно происходит и с импортерами.

Часть таких автомобилей скапливается на складах российских заводов зарубежных фирм, часть — в Финляндии, что позволяет не растамаживать их раньше срока.

Импортеры начинают интенсивно распродавать нежелательные запасы ближе к концу отчетных периодов, которыми могут быть квартал, полугодие или год (учтите, что у японских марок финансовый год завершается 31 марта).

Впрочем, вы об этом непременно узнаете, поскольку такие акции активно рекламируются в прессе, по телевидению и радио, а также с помощью щитов и перетяжек. Они имеют форму не только скидок, но и разнообразных подарков.

Предложения от импортера легко идентифицировать, поскольку они чаще всего касаются заводского оснащения — кондиционеров, климат-контролей, «автоматов». Дилеры не столь богаты и дарят всякие безделушки, реже — что-нибудь толковое вроде полиса КАСКО или комплекта зимней резины. Дилерские щедроты вы можете смело «монетизировать», отказавшись от подарка и потребовав эквивалентную скидку.

Вам не нужен еще один комплект колес с дисками в подарок? Прямо говорите об этом продавцу и предлагайте снизить цену машиныВам не нужен еще один комплект колес с дисками в подарок? Прямо говорите об этом продавцу и предлагайте снизить цену машиныВам не нужен еще один комплект колес с дисками в подарок? Прямо говорите об этом продавцу и предлагайте снизить цену машины

Например, дилер объявляет, что дарит каждому покупателю поездку в Прагу — а ехать вам некогда или Прага не нравится. В таком случае звоним любому туроператору, узнаем приблизительную стоимость такой путевки, берем в расчет 70% ее цены и требуем у дилера равнозначную скидку на машину.

Главное правило — не лениться

В премиальном сегменте импортер нередко перебрасывает в Россию «застоявшиеся», неликвидные машины с европейского рынка, которые дилеры затем продают на 10–20% ниже официального прайс-листа. Что досадно, такие предложения практически не рекламируются, потому что одному дилеру может достаться не более десятка таких автомобилей.

Тут покупателю важно быть в курсе цен и перед покупкой поездить по дилерским центрам. Порой можно найти не только «европейку», но и «отказную» машину (клиент заказал экземпляр в редкой комплектации, но не дождался или же расторг сделку по иным соображениям), окончательная цена которой открыта для обсуждения.

Такие автомобили, как правило, выставлены в шоу-руме и бросаются в глаза: неходовой цвет (голубой, зеленый, коричневый), избыток опций. Чтобы избавиться от такого товара, дилер готов подвинуться на 5–10%. Так, один из дилеров «Мерседес-Бенца» был вынужден продать седан С180 песочного цвета с песочным же салоном за 1,15 млн. руб.

вместо положенных 1,36 млн. руб. после того, как машина полгода простояла на складе.

Секреты дилеровСекреты дилеров

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/556577-sekrety_dilerov/

Споры с автодилерами

Правомерность требовать от автодилера снизить цену автомобиля

Покупка нового или подержанного автомобиля в автосалоне может обернуться проблемами для его владельца.

Разного рода неполадки в недавно купленном авто или в машине, которая уже давно приобретена, могут доставить автовладельцу неудобства. А существенные недостатки могут вообще исключить возможность дальнейшего её использования.

В подобных ситуациях закон стоит на стороне автовладельца и предоставляет ему достаточно широкий перечень возможностей отстоять свои права.

Собственникам транспортных средств важно лишь вникнуть в тонкости отстаивания своих интересов согласно закону о защите прав потребителей или доверить эту не совсем простую задачу юристу по спорам с автодилерами.

Для автолюбителей Санкт-Петербурга предлагаем услуги нашего юриста, которой подробно расскажет вам об основных моментах борьбы с автосалонами, даст рекомендации относительно ваших действий с учетом конкретной ситуации и при необходимости будет представлять ваши интересы, как на стадии претензионной работы с автосалоном, так и в суде.

Тем, кто решил самостоятельно разрешить конфликт с автодилером или изготовителем рекомендуем ознакомиться с некоторыми важными моментами в защите прав автовладельцев.

Итак, если в вашем авто, купленном в автосалоне, обнаружились какие-либо недостатки, то вы имеете право выбрать один из указанных ниже вариантов действий:

  • заменить машину на такую же, но исправную (замена автомобиля по гарантии);
  • заменить авто на машину другой марки, при этом сумма покупки пересчитывается и у владельца может возникнуть обязанность доплатить, если новое авто будет дороже;
  • уменьшить цену, уплаченную за машину (то есть потребовать с автосалона часть средств, затраченных на покупку, вернуть назад);
  • потребовать, чтобы авто починили или выплатили вам стоимость ремонта, если вы уже самостоятельно обращались для ремонта в другую компанию;
  • вернуть автомобиль в автосалон и потребовать от автосалона вернуть деньги за автомобиль.

К кому обращаться с данными требованиями?

Указанные требования автовладелец может предъявить:

  • в автосалон;
  • уполномоченной организации.

Кроме того, владелец авто может обратиться и к изготовителю с одним из указанных ниже требований:

  • потребовать заменить автомобиль по гарантии;
  • бесплатно починить транспортное средство;
  • вернуть деньги за автомобиль.

В какие сроки можно обращаться в автосалон?

Если у машины возникли неполадки, то указанные выше требования владелец транспортного средства может предъявить в течение гарантийного срока за небольшим исключением.

Исключение. Согласно нормативно-правовым актам автомобиль – это технически сложный товар. Данное обстоятельство необходимо учитывать в спорах с автосалонами.

У покупателя есть всего 15 дней с момента получения машины с недостатками, чтобы:

  • заменить автомобиль по гарантии;
  • заменить машину на другую марку с перерасчетом цены;
  • вернуть автомобиль в автосалон и потребовать от него вернуть деньги за автомобиль.

Если данный срок будет пропущен, то владелец авто может предъявить данные требования только при наличии хотя бы одного из следующих условий:

  • в авто обнаружен существенный недостаток. Таким недостатком признается недостаток, который:
  • нельзя устранить;
  • нельзя устранить без несоразмерных расходов;
  • был выявлен больше одного раза,
  • появился снова после ремонта,
  • другие подобные недостатки;
  • автодилер нарушил сроки устранения недостатков (такой срок не может превышать 45 дней);
  • если автовладелец не смог пользоваться своей машиной больше чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за устранения недостатков в машине.

Обратите внимание! При обращении в указанные сроки обязанность по доказыванию отсутствия недостатков в автомобиле лежит на автосалоне.

То есть автовладельцу достаточно обратиться в автосалон и заявить о недостатках в транспортном средстве, и предъявить свои требования.

А автосалон в свою очередь, если не согласен с заявлением покупателя может провести экспертизу (покупатель имеет право присутствовать при её проведении и оспорить её результаты).

А что делать владельцу авто, если оно сломалось уже после истечения гарантийного срока? В данной ситуации закон также защищает покупателя. Автолюбитель может обратиться в автосалон с теми же требованиями, что и в период гарантийного срока при наличии двух условий:

  • он сможет доказать, что недостатки в машине возникли до того, как он получил машину в автосалоне или по причинам возникшим до этого момента;
  • недостатки машины были обнаружены не позднее 2 лет после окончания гарантийного срока.

Кроме того, если в автомобиле обнаружен существенный недостаток, то можно требовать от автосалона его бесплатного устранения при наличии следующих условий:

  • автовладелец сможет доказать, что данный существенный недостаток в машине возник до того, как он получил машину в автосалоне;
  • требование можно предъявить в период срока службы авто (если срок службы не установлен, то в течение 10 лет с момента получения авто).

Чем отличается срок службы от гарантийного срока? Как мы видим для автовладельца при выявлении недостатков в машине важно знать чем же отличается срок службы авто от гарантийного срока.

Ведь если недостатки выявлены в период гарантийного срока, то владельцу авто не нужно ничего доказывать.

Если же это произошло уже после истечения гарантийного срока, но в пределах срока службы авто, то для предъявления требований покупателю нужно будет доказать, что недостатки возникли до того, как он получил авто из салона.

Гарантийный срок на авто – это срок, установленный изготовителем, в течение которого могут быть обнаружены недостатки в товаре и в связи с обнаружением недостатков автосалон (или изготовитель) должны удовлетворить требования автовладельца, указанные в ст. 18 закона о защите прав потребителей. Установление гарантийного срока – это право изготовителя, кроме того, автосалон сам может установить гарантийный срок на авто, если этого не сделал изготовитель.

Срок службы авто – срок, установленный изготовителем, в течение которого он:

  • обеспечивает использование авто по назначению;
  • должен устранять существенные недостатки, которые возникли по его вине.

На практике срок службы машины превышает гарантийный срок на несколько лет и может составлять 6-8 лет в зависимости от изготовителя авто.

Как составить претензию к автосалону?

Если радость от использования машины вдруг омрачилась какой-либо поломкой, необходимо обратиться сначала к автодилеру с соответствующей претензией.

В ней необходимо четко указать причину обращения (что именно вас не устроило в автомобиле) и ваши требования, например, вы просите провести ремонт автомобиля или вернуть за него денежные средства.

В последнем случае также необходимо указать реквизиты, куда должны быть перечислены денежные средства.

Обязательно делайте претензию в 2 экземплярах, на одном из них представитель компании должен расписаться и проставить дату её получения. Если же автодилер отказывается её принять, то можно направить претензию почтой – заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения.

Сроки для удовлетворения ваших требований будут зависеть от того, какое требование вы выдвигаете и в какие сроки обращаетесь, например:

  • не более 45 дней – устранение недостатков;
  • 7 дней — замена машины (срок может быть увеличен, если требуется дополнительная проверка или требуемого авто нет у автодилера, но не более чем до 1 месяца);
  • 20 дней, если гарантийный срок истек, но обращение последовало в течение срока службы (или 10 лет с момента получения авто).

От того, насколько грамотно составлена претензия к автодилеру зависит и его решение и при необходимости дальнейший исход судебного разбирательства. Далеко не всегда в автосалоне готовы добровольно удовлетворить претензию покупателя.

Но вероятность того, что они это сделают, существенно увеличивается, если перед ними будет претензия, составленная юристом по спорам с автодилерами. Судебная практика показывает, что автодилер теряет гораздо больше, если не хочет в добровольном порядке удовлетворять претензию покупателя.

А грамотно составленная юристом претензия даст понять представителям компании, что у автовладельца серьезные намерения – вплоть до обращения в суд.

Что можно взыскать с автодилера?

Безусловно, многое будет зависеть от того, с какими требованиями вы обратились к автодилеру, хотите ли вы вернуть автомобиль в автосалон или просто отремонтировать его. Рассмотрим на примере какие платежи можно потребовать с автодилера, в том случае, если вы захотели вернуть деньги за автомобиль.

Итак, при возвращении авто в автосалон вы имеете право потребовать следующие выплаты:

  • стоимость автомобиля (обратите внимание, автодилер должен вернуть вам стоимость нового авто на дату осуществления возврата).

Если ваши требования автодилер не удовлетворил в добровольном порядке, то к указанным выше требованиям в суде вы можете добавить следующие выплаты:

  • неустойка в размере 1% от стоимости авто за каждый день просрочки (цена определяется на день вынесения судебного решения или на день добровольного удовлетворения требований);
  • штраф за отказ от добровольного удовлетворения требования автовладельца – 50% от суммы, которая будет присуждена судом (данный штраф также идет в пользу автовладельца);
  • убытки, причиненные автовладельцу в связи с использованием транспортного средства;
  • компенсацию морального вреда;
  • расходы на юриста.

Примеров из судебной практики, когда автовладелец получал достаточно неплохие деньги помимо стоимости самого автомобиля, немало.

Пример. Городской суд Санкт-Петербурга в Апелляционном определении № 33-12624/2014 от 28.08.2014 подтвердил законность требований автовладельца к автосалону.

Покупатель приобрел автомобиль Ниссан и в течение гарантийного срока выявил недостаток (посторонний звук в моторном отсеке при работе двигателя).

По этому поводу покупатель обратился в автосалон для проведения ремонта, но так как срок ремонта был нарушен (длился 48 дней вместо положенных 45), то автовладелец обратился к импортеру с требованием расторгнуть договор продажи авто и вернуть деньги.

Не получив деньги в срок, собственник авто обратилась в суд. Автовладельцу все-таки удалось отстоять свои права и взыскать с ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг рус» стоимость нового авто, неустойку, штраф, правда не с первой попытки, а только в апелляционной инстанции.

Пример. Кемеровский областной суд отказал в удовлетворении жалобы автосалона и указал на законность требований собственника транспортного средства (Апелляционное определение от 27.01.2015 по делу № 33-13683).

Истец приобрел в автосалоне автомобиль Toyota Rav 4, но в период его эксплуатации в моторном отсеке произошел пожар. В связи с чем автовладелец воспользовался услугами эвакуатора.

В суде автовладельцу удалось взыскать с автосалона: стоимость авто, неустойку за просрочку удовлетворения требований, затраты на дополнительное оборудование (сигнализация), затраты на эвакуатор, компенсацию морального вреда, штраф.

Вернуть автомобиль в автосалон и получить за него деньги или предъявить иные требования не всегда просто и быстро. Обратитесь в нашу юридическую компанию в Санкт-Петербурге, и юрист по спорам с автодилерами окажет вам следующую помощь:

  • подготовит претензию к автодилеру;
  • будет выступать от вашего имени в переговорах с автодилером;
  • соберет полный пакет документов для обращения в суд;
  • будет представлять ваши интересы в суде;
  • будет сопровождать этап исполнительного производства.

Источник: http://trdat.ru/spory-s-avtodilerami/

Платежные системы снизили комиссии на крупные покупки, но автодилерам этого оказалось мало

Правомерность требовать от автодилера снизить цену автомобиля

Максим Стулов / Ведомости

Несмотря на то что платежные системы снизили с 1 октября межбанковские комиссии при оплате крупных покупок, в том числе автомобилей, большинство автосалонов, как показал опрос «Ведомостей», по-прежнему считают, что им невыгодно принимать карточную оплату.

В конце прошлого года бизнес пожаловался зампреду правительства Дмитрию Козаку на высокую стоимость приема карт, в феврале жалоба дошла и до президента Владимира Путина.

После чего на совещании в ЦБ 15 марта платежные системы договорились, что будут снижать межбанковскую комиссию при платежах в социальной сфере и при оплате крупных покупок.

В частности, межбанковская комиссия при покупке автомобиля у платежных систем «Мир» и Visa составляет 0,8% суммы, а у Mastercard – 1,2%, кроме того, все системы ввели предельный размер комиссии для покупок авто, он одинаковый – 10 000 руб.

Межбанковская комиссия – это процент, который обслуживающий торговую точку банк (эквайер) платит банку, выпустившему карту (эмитент). Размер комиссии определяют платежные системы.

Конечную ставку для торговца определяет эквайер, но «вес» межбанковской комиссии в ставке эквайера, как правило, составляет 80–90%.

Банки-эквайеры, как уверяют их топ-менеджеры, работают с минимальной доходностью, оставляя себе всего около 0,1% суммы транзакции.

«Ведомости» проверили, как снижение межбанковской комиссии повлияло на рынок автомобилей, где карты непопулярны.

И после 1 октября в салонах «Авилона» осталась комиссия 1,0–1,3%, говорит финансовый директор автодилера Александр Волчков. Больший процент называет президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев: в среднем 1,5–1,7%, как и прежде, но у крупных автодилеров – 1%.

Лимит установили для банков-эмитентов, а банки-эквайеры снижать комиссию не торопятся, полагает Мосеев и высказывает мнение, что максимальная комиссия в 10 000 руб. все равно слишком высокая. Стоимость инкассации заметно ниже, чем комиссия за прием карты, – 0,1–0,2%, констатирует он.

Не изменилась комиссия и у компании «Фаворит моторс» – у нее и так было соглашение с банком, комиссия какая была, такая и осталась, говорит президент компании Владимир Попов.

Сейчас тарифы находятся на запретительном уровне, это квазиналог, рассуждает Попов: даже межбанковская комиссия в 0,8% съедает большую часть прибыли. По его данным, маржа за проданный автомобиль составляет всего 1,5%.

Нормально зарабатывать автодилерам позволит комиссия 0,3–0,5%, уверен Попов.

Не во всех автосалонах можно, в принципе, оплатить машину картой. В «Авилоне» покупателю позволено через карту оставить аванс, а остальную часть суммы надо перевести на счет дилера или принести наличными, рассказал Волчков.

«Авилон» ограничивает оплату картой, потому что ни один дилер не в состоянии взять все расходы на себя, уверяет он.

 Но зато практически все дилеры принимают карту в оплату сервиса или первоначального взноса за машину, говорит вице-президент и руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.

Оплатить машину картой можно у таких крупных дилеров, как «Рольф» и «Автоспеццентр». По данным «Автоспеццентра», менее 5% покупателей оплачивает машину картой, большинство – наличными. «Рольф» 64% автомобилей продает через безналичный перевод, а 22% – наличными и 14% – картой.

Представители «Рольфа» уверены, что меры все равно скажутся положительно и расходы дилеров снизятся. О положительном влиянии на рынок говорят и в ВТБ: по оценкам банка, в будущем доля оплаты банковскими картами в автосалонах вырастет на 15%. По словам Киричека, уже сейчас гораздо больше автодилеров начали принимать карты.

В мае прошлого года зампред ЦБ Дмитрий Скобелкин рассказывал, что в большинстве случаев автомобили продаются за наличные деньги, «а если по безналу, то 3–4% набрасывается сверху на цену машины, конечно, клиенту проще все снять со счета и, даже если он добропорядочный, принести в наличной форме» (цитата по «РИА Новости»).

Регулятора это беспокоило, поскольку, по словам Скобелкина, ЦБ видит, что наличные деньги не инкассируются, а возмещения поступают от какой-нибудь фирмы-однодневки.

После этого ассоциация Мосеева в письме ЦБ попросила разъяснить заявление Скобелкина и указывала на слишком высокие ставки эквайринга, а некоторые дилеры признавались, что берут комиссию с клиента, равную стоимости эквайринга, писал «Коммерсантъ».

Представители Сбербанка и «Транстехсервиса» от комментариев отказались. Представители Газпромбанка и банка «Открытие», а также «Мира», Visa, Mastercard и Банка России не ответили на запросы «Ведомостей».

В подготовке статьи участвовали Анна Еремина, Владимир Штанов и Татьяна Романова

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2019/10/28/814925-platezhnie-sistemi-snizili

«Должны быть стальные нервы». Как получить скидку на новую машину :

Правомерность требовать от автодилера снизить цену автомобиля

Российский рынок новых автомобилей постепенно восстанавливается, но объемы продаж пока далеки от докризисных.

В этих условиях дилеры охотно предоставляют скидки на новые машины, причем зачастую купить машину можно гораздо дешевле официальной стоимости, указанной в прайс-листах.

Помимо официальных скидок производителей дилер может самостоятельно снижать цену, зачастую торгуя даже себе в убыток.

«Сегодня у нас рынок покупателя, а не продавца. На фоне этого вполне можно получить скидку практически на любую машину», — уверен партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Присматривайтесь к машинам прошлого года выпуска

Самая очевидная скидка — на прошлогодние модели или старше, объясняет гендиректор АвтоСпецЦентр Hyundai Алексей Потапов. «Также выгодна покупка по системе trade-in, особенно если машина меняется в рамках бренда», — добавляет эксперт, рекомендуя следить за спецпредложениями на официальных сайтах.

Например, популярный кроссовер Kia Sportage с двухлитровым мотором и АКП в ходовой комплектации Luxe стоит 1 644 900 руб., однако в рамках летнего спецпредложения сам производитель предлагает ту же машину на 70 000 руб. дешевле. А если воспользоваться фирменной программой trade-in, то цена автомобиля упадет до 1 464 000 рублей.

Величина дополнительной скидки будет зависеть от спроса на конкретную модель, утверждает Игорь Моржаретто, при этом даже на популярные модели скидки могут достигать 10%. «Есть цена прайсовая, а есть акционная. И для более настойчивых людей есть еще третий этап», — уточняет руководитель сервиса по подбору автомобилей Павел Будяков, предлагая торговаться с дилером.

Автомобили массового сегмента, как правило, продаются по прайс-листам, а в качестве бонусов клиент может выторговать что-то из допооборудования, говорит эксперт.

В качестве подарка дилер готов отдать ходовое оборудование с хорошей закупочной стоимостью, добавляет Павел Будяков.

Часто предлагают расширение гарантии, сертификаты в школу экстремального вождения, тонировку, полировку, сигнализации, защиту картера и защитную оклейку кузова.

Весомой может быть выгода по продуктам страхования, либо дополнительная расширенная гарантия. Алексей Потапов добавляет, что дилер обычно готов отдать комплект сезонной резины, коврики и сертификат на техобслуживание: «Чем больше допов, тем больше скидка. Установка также может быть подарком, но обычно дарят то, что не требует установки».

Истории реальных покупок (цитаты пользователей соцсетей):

«Skoda Rapid Hockey Edition с климатом и обогревом лобового стекла, 1,6 с АКП. Закинул всем 22-м дилерам, часть даже не отреагировала, часть не сильно заинтересовалась. В итоге получил три предложения, выдержал паузу, посетил их и начал торговаться. Итог: 850 тыс. руб., скидка составила 110 тыс. плюс зимняя резина, сигналка, коврики, брызговики и ТО-1 .»

«Мазда 6 2,5 Supreme Plus с пакетом дополнительных систем безопасности. Скидка составила 125 тыс. руб. и, уверен, что это не предел. В подарок – коврики в салон и багажник, бесплатное ТО-1.»

«За очередной чашечкой кофе наблюдали, как работает дилер: собрался консилиум, и в лицах и жестах менеджеров всех уровней были драма, комедия, трагедия и вечная дилемма продавца: перебить предложение конкурентов тяжело, отпустить покупателя с деньгами еще тяжелее. В итоге BMW 528i xDrive M-sport мы купили за 2 640 000 руб. вместо начальных 3 370 000 рублей.»

Требуйте скидки на премиум

Выбить полноценную скидку проще на автомобиль в дорогой комплектации или машину премиум-класса. Самую большую скидку можно получить на автомобили в ценовой категории от 3 млн рублей, уверяет Павел Будяков: «Здесь запас значительно больше, и, действительно, есть возможность торговаться».

Алексей Потапов подтверждает, что маржинальность автомобилей премиум-сегмента выше, чем у массовых моделей, поэтому в денежном эквиваленте размер скидки может быть больше.

В ценовой категории 1,5–2 млн руб. стоимость автомобиля может упасть на сотни тысяч, говорит Павел Будяков.

«Один из автомобилей BMW 3-Series изначально продавался за 1,98 млн, с учетом скидки производителя стоил 1,9 млн, индивидуальные условия опустили цену до 1,85 млн, а в конечном счете этот автомобиль был куплен по цене 1,59 млн рублей.

Кроме того, мы получили в подарок резину стоимостью 40 тыс. руб. и модуль дистанционного запуска ценой 50 тыс. рублей», — вспоминает эксперт.

С автомобилями ценового диапазона 4-6 млн руб. возникает другой порядок цифр, продолжает Будяков. «На BMW Х5, где прайсовая цена была около пяти миллионов, мы получили ценник 4,09 млн. Правда, в этом случае наш заказчик сдавал в trade-in Jeep Grand Cherokee, на чем потерял около 150 000 руб., но общая выгода все равно составила около 700 000 рублей», — приводит пример эксперт.

Торгуйтесь в конце месяца

На размер скидки часто сильно влияет временной фактор, говорят эксперты. «Главное попасть в удачный момент, когда у дилера есть потребность и стоит острая задача продать конкретный автомобиль», — отмечает Павел Будяков.

«Лучшая заинтересованность — это выполнение плана. Поэтому в последние дни месяца дилер может предлагать крайне выгодные условия даже в маржинальности», — продолжает эксперт.

Сотрудник отдела продаж одного из столичных дилерских центров подтверждает, что в первых числах месяца торговаться смысла нет. «У дилера есть строгий план на месяц, поэтому идеальные числа, когда можно давить на продавца — с 28-е по 31-е», — объясняет он.

Особенно актуальными планы продаж становятся под конец года, потому что дилеры должны выкупать автомобили по истечению определенного времени.

«Производитель предоставляет дилеру эти машины как бы на реализацию, то есть без денег. Но если, допустим, в течение трех месяцев дилер не продал машину, то, соответственно, он ее должен выкупить.

Это тоже очень сильный мотиватор», — уточняет Павел Будяков.

При этом дилер часто готов продать автомобиль с нулевой прибылью. По словам гендиректора АвтоСпецЦентра Hyundai Алексея Потапова, если к концу месяца-квартала-года план продаж существенно не дотягивает до нормы, скидка действительно может быть значительной. Это связано с тем, что официальные дилеры получают бонусы от импортера при выполнении плана продаж.

Истории реальных покупок (цитаты пользователей соцсетей):

«Цена на Jaguar XJ, которую мне называет второй дилер, отличается на сотни тысяч рублей. Тогда первый дилер говорит: «Война, значит война, видимо на этой машине уже никто не заработает, это уже вопрос принципа». Суммарно стоимость машины менялась 6 раз.

Два раза менялась стоимость страховки и в итоге упала на 40%. Я впервые в жизни наблюдал настолько рьяную борьбу за клиента. Обе стороны были великолепны.

После покупки мне выдали карточку с максимальной скидкой на обслуживание, сертификат на прохождение курса контраварийного вождения, фирменный кожаный кошелек и сертификат на три ТО.»

«Mazda CX-5 прошлого года выпуска в «максималке». Сторговали 100 000 руб. плюс в подарок сигнализация с GSM-модулем и зимняя резина за символическую стоимость.»

«Хотели взять Mercedes GLA, ниже двух млн не выходило. Тогда решили посмотреть «трешку» BMW по акции за 1,73 млн. И вдруг дилер предложил BMW X1 Special edition, передний привод, 140 сил. По конфигуратору 2 350 000 руб., взяли за 1 740 000 рублей.»

«Недавно покупали себе Volkswagen Polo, начальная цена была 750 000 руб., мы купили за 640 000 руб. плюс получили допооборудования на 18 000 руб. – для автомобиля B-класса очень хорошая скидка.»

Идите за скидкой к генеральному директору

Дилер может продать даже в убыток, говорит Игорь Моржаретто, если это нужно для выполнения договоренностей с импортером. «Например, дилер просит у представительства определенный объем популярных машин и получает в нагрузку непопулярные. Такие зависают на складах, и на них дают серьезную скидку, лишь бы освободить место», — объясняет эксперт.

Алексей Потапов соглашается с тем, что покупка залежавшейся машины может быть очень выгодной. «В таком случае дилер продает машины со скидкой, но в любом случае она не превысит 20% от первоначальной стоимости. Иногда в ходе личного общения менеджер может предложить свою личную скидку, которой он пользуется как сотрудник компании», — добавляет эксперт.

Возможные скидки на некоторые модели
МодельВозможная скидка, тыс. руб.
Kia Rio20 – 70
Volkswagen Passat120 – 130
Kia Sportage80 – 150
Nissan X-Trail160 – 200
BMW 5-Series170 – 580
BMW X3170 – 730
Porsche Cayenne230 – 490
Jaguar F-Pace300 – 1200
* По данным онлайн-агрегаторов дилерских предложений

При более значительном снижении цены решения принимают на уровне генерального директора автосалона, продолжает Алексей Потапов: «Есть такая техника продаж Джо Вердэ, которая использует технологию работы с разноцветными маркерами. Идет согласование цены, при котором менеджер является как бы адвокатом клиента, и торг доходит в итоге до гендиректора».

Сотрудник дилерского центра описывает процесс так: «Менеджер несколько раз пишет цену большими красными цифрами, как бы давая финальное предложение.

Старший менеджер использует зеленый фломастер, немного идя навстречу клиенту. Руководитель отдела продаж подключается уже с черным, что значит конец, дальше снижать цену некуда.

После этого можно попытаться скинуть еще немного, но у вас должны быть стальные нервы».

Намекните, что у вас есть деньги

Торгуясь с дилером, эксперты советуют оставлять предоплату, которую потом можно вернуть. «Если клиент не готов вносить предоплату, разговора не состоится. Предоплата нужна, чтобы подтвердить серьезность своих намерений при разговоре с менеджером», — объясняет Павел Будяков.

цель — получить выгодное предложение, которое можно показать другому дилеру, предложив ему перебить цену. Правда, дилеры обычно не отдают на руки коммерческое предложение, поэтому эксперты советует его просто сфотографировать.

«Должен присутствовать элемент бытового шантажа, но он не должен быть наглым. Стоит объяснить продавцу, что собираетесь смотреть предложения конкурентов», — советует Игорь Моржаретто.

По словам гендиректора АвтоСпецЦентра Hyundai, автосалоны конкурируют между собой за клиентов, и, если покупатель утверждает, что в соседнем ДЦ предложили цену ниже и даже показывает коммерческое предложение, скорее всего, в первом салоне ему сделают хорошую скидку.

Эксперты считают, что на руку покупателю может сыграть возможность оплаты здесь и сейчас, особенно если у дилера немного оборотных средств. «Бывает, дилеру лучше взять наличными. Но в принципе ему все равно, в случае с кредитом банк выплачивает деньги», — говорит Игорь Моржаретто.

Задумайтесь о кредите

Сотрудник дилерского центра настаивает на том, что кредит для салона все-таки интереснее.

Он отмечает, что дилеру важно, чтобы клиент закредитовался, потому что при кредите он может навязать обязательную страховку и допоборудование, на которых тоже получит прибыль. Наконец, в кредит обычно берут более дорогие комплектации.

Продавец утверждает, что ради большей скидки клиент может заключить даже формальный кредитный договор с условием досрочного погашения, а потом быстро выплатить займ.

Попытаться подобрать автомобиль без утомительного торга можно, пользуясь онлайн-агрегатором дилерских предложений. По данным таких сервисов, скидки можно получить даже на ходовые модели компакт-класса, а самый большой дисконт дают на премиальные автомобили в дорогих комплектациях.

Так, популярный Kia Rio готовы отдать со скидкой до 70 тыс. руб., на седанах бизнес-класса можно сэкономить до полумиллиона, а максимально возможная выгода, например, на редкий кроссовер Jaguar F-Pace в дорогом исполнении составляет около 1,2 млн рублей.

Но каждое такое предложение придется проверять, и не факт, что информация на сайте будет соответствовать действительности.

Как получить скидку:

  1. Определиться с комплектацией и цветом.
  2. Распечатать список официальных дилеров.
  3. Обзвонить всех и попросить сделать предложение по выбранной комплектацию, упомянув о возможности изменений при более выгодных условиях.
  4. Дать понять дилеру, что покупаете не в первый раз и хотите получить выгодное предложение без долгих переговоров.
  5. Начать торговлю, показывая дилерам более выгодные предложения конкурентов и предлагая перебить цену и набор допооборудования.
  6. Выбрать два-три лучших варианта и по возможности добыть коммерческое предложение. После этого уже можно оставлять залог как подтверждение намерения купить автомобиль.
  7. Сделать окончательный выбор лучшего предложения, еще раз зафиксировать договоренности по цене, комплектации и допоборудованию.
  8. Заключить сделку.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5b6a95e19a79476d618ca18b

Ветка права
Добавить комментарий