Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Проведение предрейсовых медосмотров водителей в 2019 году | МЦ Надежда

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Особенности проведения предоейсовых осмотров регламентируются федеральным законодательством России, которое в новом году могут претерпеть некоторые изменения. Рассмотрим основные законодательные нововведения, касающиеся осмотров водителей.

Основные законодательные изменения

Процесс осмотров регламентируется ФЗ № 242, который определяет возможность применения телемедицины при обследовании пациентов. Поэтому в нынешнем году Госдума рассматривает использование этой технологии для предрейсового обследования водителей. После него составляется итоговое заключение, которое заверяется цифровой подписью врача и предоставляется в электронном виде.

Разработкой телемедицинских медосмотров занимается Министерство Здравоохранения, которое разработало последний приказ о предрейсовых осмотрах № 835н, вступивший в силу 1/05/2015.

Важно понимать, что положения данного документа являются актуальными и на данный момент. Пункт 9 данного документа устанавливает, что все расходы на проведение водителей берет на себя работодатель.

Это же касается и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются извозом самостоятельно.

Другими законодательными актами, регламентирующими проведение обследований, являются:

  1. Письмо Министерства Здравоохранения № 2510 от 21 августа 2003;
  2. Приказ Министерства Здравоохранения № 555 от 29 сентября 1989;
  3. ФЗ №196 «О дорожном движении».

Перечисленные документы регламентируют форму журнала учета медосмотров, а также определяют порядок его заполнения.

Порядок проведения обследования

Осмотр проводится всем водителям, управляющим любым видом транспорта. Он проводится прямо до начала рейса, при этом время осмотра включается в рабочее время водителя. Основными компонентами обследования являются:

  • Опрос и осмотр пациента;
  • Измерение артериального давления;
  • Оценка частоты сердечных сокращений;
  • Определение температуры;
  • Диагностика признаков алкогольной или наркотической интоксикации.

Данные диагностических процедур заносятся в путевой лист и журнал осмотров. Если же при проведении обследования выявляются определенные отклонения, то водитель не допускается к рейсу и направляется в поликлинику или стационар на лечение.

Поводом для отстранения могут быть признаки употребления алкоголя и наркотиков, повышенный уровень пульса или артериального давления, а также любые симптомы острой патологии.

Это важно, так как нарушения здоровья вызывают притупление реакции водителя и нарушение координации движений, что может спровоцировать аварийную ситуацию.

При подозрении на употребление наркотиков водитель отправляется на дальнейшее обследование, так как точно сказать результат на первом этапе нельзя. Точно определить вид употребляемого вещества и его дозу можно только при посещении нарколога. Анализы позволяют подтвердить диагноз и исключить возможность ложноположительных результатов.

Оснащение кабинета для медосмотров

Предрейсовые осмотры осуществляются в специализированном медицинском кабинете, который представлен смотровой комнатой и отдельной комнатой для забора биологических материалов. К обязательному оснащению кабинета относится:

  1. Кушетка;
  2. Стол и стулья для врача и пациента;
  3. Вешалка, настольная лампа, сейф;
  4. Тонометр, термометр и стетофонендоскоп;
  5. Алкометр и другие инструменты для исследования на алкоголь и наркотики;
  6. Процедурный стол;
  7. Медицинские шпатели;
  8. Аптечка со средствами экстренной помощи;
  9. Оборудование для забора биологических материалов.

Оснащение кабинета также регламентируется Письмом Минздрава от 2003 г. в пункте 4 Приложения №2.

Организация осмотра

Для обследования водителей организация может сформировать медицинский кабинет непосредственно на производстве или заключить договор с медицинским учреждением. На крупных предприятиях рекомендуется использовать собственный кабинет для осмотров и нанять медработника в штат. Для этого необходимо также получить лицензию на предрейсовые осмотры.

Обратите внимание!

С 2015 года правила проведения ужесточились, и теперь каждый работодатель должен иметь лицензию, если на его территории проводятся медицинские осмотры. Выдачу данного документа осуществляет Росздравнадзор.

После оплаты госпошлины и заполнения заявления работодатель получает бессрочную лицензию, в соответствии с которой он может не только проводить осмотры своих работников, но и предоставлять услуги такого рода сторонним предприятиям.

Договорные медицинские осмотры рекомендуются компаниям, имеющим малое количество водителей в штате. В этом случае держать собственный медицинский кабинет нецелесообразно. Поэтому компании необходимо подобрать медицинскую организацию, при выборе которой стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • Расстояние до лечебного учреждения;
  • Стоимость осмотра;
  • Качественность предоставляемых услуг.

Медицинский персонал должен иметь лицензию на осмотры, а также диплом и сертификат. Цены на проведение обследования зависят от региона и репутации клиники. Некоторые организации могут осуществлять выездные осмотры, что экономит время водителей на переезды. Однако стоимость услуги в данном случае возрастает.

Результат предрейсового осмотра

По результатам обследования водителя врач заполняет особое заключение, которое должно включать следующие данные:

1. Дата осмотра;

2. Сведения о работнике;

3. Данные о состоянии его работника;

4. Непосредственное заключение;

5. Подпись и печать врача.

При отсутствии печати о прохождении медосмотра путевой лист водителя не признается действительным. В случае нарушений здоровья врач дает работнику справку и направляет его в больницу.

Опасность нарушений при предрейсовых осмотрах

Не следование законодательно установленным нормам приводит к тому, что работодатель облагается штрафом. В соответствии с Административным кодексом отсутствие обследования приводит к тому, что индивидуальному предпринимателю назначается штраф размеров 15000-25000, а юридическому лицу – 110000-130000.

При повторном нарушении наказание ужесточается. Для индивидуальных предпринимателей оно возрастает до 40000, при этом возможно отстранение от работы на срок до 3 лет. Для юридических лиц штраф составляет 200000 рублей, при этом деятельность компании замораживается на срок до 3 месяцев.

Если же к работе допускается нетрезвый водитель, то штраф составляет 20000 для ИП и 100000 для юридического лица.

Таким образом, предрейсовые осмотры являются важной частью подготовки водителя к рейсу, обеспечивающей его безопасность и сохранность транспортного средства. Поэтому такое большое значение отводится обследованию водителей до начала рейса.

Записывайтесь на предрейсовый осмотр к специалистам медицинского центра «Надежда».

Запись на приём

Источник: https://MedcentrNadezhda.ru/info/predreysovye-osmotry.html

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Каждый водитель понимает, что осмотр – важнейшая мера профилактики для того, чтобы предотвратить дорожно-транспортное происшествие. Поэтому стоит рассмотреть новый закон о предрейсовом медосмотре для водителей в 2019 году и понять его особенности.

Осмотр необходим не только для выявления проблем со здоровьем, но и для исключения или выявления алкогольной, или наркотической зависимости. Конечно каждого водителя, который будет проходить процедуру впервые интересует вопрос о том, как осуществляется медосмотр, кем проводится и когда.

Особенности осмотров в 2019 году

За последние года требования к шоферам предприятий и их работодателям ужесточились. Чтобы осмотр был правильным и объективным работодателю должен все грамотно организовать. В этом вопросе важен порядок и своевременность.

Шоферу важно пройти ряд важный проверок, таких как:

  • осмотр перед рейсом;
  • осмотр водителя за рулем;
  • послерейсовый осмотр;
  • после смены необходимо отметиться у врача.

Конечно, может показаться, что требования очень жесткие. Но все эти нововведения необходимы на сегодняшний день и автоводителям, и предпринимателям. Ведь просто водить автомобиль – это очень мало.

Шоферу важно быть в хорошем физическом состоянии дабы не утратить бдительности и внимания на дороге.

Нужно понимать, что игнорирования медосмотра может стать причиной серьезной аварии на дороге с большим количеством жертв.

Изменения в 2019 году

Изменения коснулись также и определенных видов сотрудников, кому необходимы медосмотры. Какой же персонал обязан проходить проверку? Предрейсовый осмотр обязаны проходить водители, кроме тех, кто является сотрудниками-шоферами в экстренных службах. Там необходима проверка перед каждой сменой. Осмотр после рейса нужен тогда, когда шоферу доводилось перевозить пассажиров и опасные грузы.

Отдельный вопрос о том, нужно ли директорам посещать проверку? По закону предприниматель должен проходить проверку до и после рейса в том случае, когда он сам участвовал в перевозках.

Приказом министерства установлены следующие требования:

  • прохождение медосмотра должно осуществляться непосредственно перед самой сменой. Благодаря этому можно исключить опасные состояния здоровья водителя, которые будут мешать ему полноценно управлять транспортным средством;
  • осмотры должны быть профинансированы исключительно работодателями;
  • осмотр должен быть проведен только квалифицированными докторами, имеющими на это полномочия.

Как проводится процедура?

  • В кабинете врача доктор рассматривает и изучает жалобы водителя, если таковы имеются.
  • Проводится визуальный осмотр.
  • Изменяется пульс, давление, температура.
  • Выявляются или исключаются признаки опьянения.
  • Определяется наличие в крови наркотических средств.
  • Определяется количество и наличие алкоголя в крови.

Выявить уровень и наличие алкоголя не сложно, для этого используется алкотестер. Другой вопрос – выявление наркотических средств. Для этого рассматриваются показатели крови и мочи. На это уйдет время.

Далее, после всех проведенных процедур, осмотров и манипуляций доктор пишет заключение и вносит данные в журнал. В заключение входит информация о том, что опасных веществ в анализе не обнаружено, соответственно водитель может отправляться в рейс.

Или может быть наоборот, тогда данные обследований будут переданы работодателю и шофер будет не допущен к работе.

Если работодатель не может обеспечить кабинет в своей организации, то сотрудники отправляются на прохождение осмотров в медицинские учреждения, с которыми предприниматель заключает договор в Москве, Санкт-Петербурге или в любом другом городе.

Критерии для выбора организации, проводящей осмотры

Ответственный работодатель обязан позаботиться о надежности медицинского учреждения, где будут проходить медосмотр его сотрудники. Важно проверить лицензию, чтобы врачи работы четко по инструкции. В случае необходимости должно быть правильное и своевременное оказание медицинской помощи.

Начать стоит с того, кто имеет право проводить осмотр водителей. Это должны быть опытные и квалифицированные медицинские работники, которые прошли профильное обучение. Учреждение должно иметь нужный сертификат.

Как предпринимателю устроить медосмотр для сотрудников?

Конечно, это важный и очень актуальный вопрос сегодня. Для того, чтобы полноценно и качественно обеспечить прохождение осмотра можно выбрать один из предложенных трех вариантов, каждый из которых имеет свои преимущества.

  • Осмотры проводит опытный доктор, который состоит в штате организации. В данном случае образец лицензии не будет нужен.
  • Можно привлечь организацию, имеющую лицензию и работающую по специальному договору. Это могут быть как государственные больницы, так и частные медицинские заведения.
  • Предприятие может самостоятельно получить лицензию на проведение осмотров для шоферов и оказание услуг по оказанию первой помощи. Транспортные компании с хорошим финансированием, которые выделяют немалые суммы на содержание медицинского кабинета и выплаты заработных плат врачам.

Штрафные санкции

Медосмотры должны проводится по правилам. Иначе, как врач, так и водитель должен будет понести ответственность и выплатить штраф. Это касается нарушения правил проведения медосмотра.

Водитель должен будет заплатить от 1000-1500 рублей. Медицинский работник в случае нарушения будет обязан заплатить от 2000-3000 рублей.

Но больше всего придется заплатить предпринимателю, штраф которого будет порядка 30000-50000 рублей.

Цены на обследования

Согласно приказам, стоимость обследований для водителей в государственных учреждениях будет начинаться со 100 рублей. Наибольшая сумма обычно в частных центрах и достигает она 385 рублей. Можно сделать вывод, что стоимость прохождения осмотра относительно невысокая.

https://www.youtube.com/watch?v=D-jYMUwUbTY

Исходя из этого лучше оформить в штат медицинского сотрудника, в том случае, если количество водителей больше пятнадцати человек. При этом договор на обследование можно заключить не на раз, а на месяц. Для этого нужно заполнение документации положения о прохождении осмотров.

Чтобы получить лицензию на проведения осмотров водителей придется потратить немало средств и времени. Стоимость сертификата примерно двадцать тысяч рублей, в то время как цена лицензии около 100000 рублей. Чтобы пройти оформление предпринимателю понадобится около двух недель времени.

Подводя итог можно сказать, что ответственность за проведение медосмотров несет работодатель. Именно предприниматель обязан обеспечить своевременный и правильный предсменный и послесменный осмотр для своих сотрудников. Проводит осмотры должна квалифицированная медсестра или врач. Это обязательный и очень важный процесс в работе водителей для того, чтобы избежать опасные ситуации на дороге.

Важно не только соблюдать ОКПД, но иметь регистрацию, которая позволит частному лицу обратиться в клинику или государственное учреждение, в котором будут проводиться осмотры для сотрудников.

Это очень важно, как для водителей легковых автомобилей, так и для тех, кто водит фуры или автобус.

Они несут ответственность за пассажиров, поэтому требования относительно осмотров и лицензирования становятся все более жесткими.

Сотрудникам, чья деятельность связана с перевозками медосмотры не нужно оценивать их как муторную обязаловку. Это нужно не только директору компании, но и им самим. Это средство, которое позволит реально оценить состояние собственного здоровья и выявить проблему, если такова имеется на ранней стадии. О водителях позаботилось законодательство.

Поэтому тем, кто работает в транспортном отделе можно сказать повезло. Они могут проходить бесплатные осмотры, что позволит быть в курсе состояния собственного здоровья и держать его на контроле. Это не дистанционный способ, лишь формальный, а реальное обследование.

Поэтому руководствуясь должностной инструкцией важно все делать вовремя в обязательном порядке проводить освидетельствование по форме документа.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей обновлено: Март 28, 2019 автором: admin

Источник: https://lawcars.ru/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-voditelej/

Порядок проведения предрейсового медосмотра водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Порядок проведения процедуры

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

Также в помещении должны находиться:

  • чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Требования к проводящей осмотр организации

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  1. С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  2. Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров. Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.
  3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей. Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам. Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

Осторожно, штрафы!

За нарушение правил проведения медосмотра водителей или за отсутствие осмотра предусмотрены следующие штрафы:

  • для водителя — 1000–1500 рублей;
  • для медработника, проводившего осмотр, — 2000–3000 рублей;
  • для индивидуального предпринимателя или юридического лица — 30 000–50 000 рублей.

Стоимость обследований и сертификатов

Стоимость осмотра водителей может разниться зависимо от удаленности и некоторых других особенностей:

  1. В государственных учреждениях Москвы нижний порог расценок начинается со 100 рублей;
  2. Максимальная стоимость медицинского осмотра в одном из частных центров составляет 385 рублей.

Итак, данная услуга сравнительно недорогая. Поэтому при таких расценках имеет смысл оформлять врача в штат сотрудников только в случае наличия более пятнадцати водителей.

Однако серьезный работодатель может захотеть заключить договор на обследование сразу всех своих водителей не на один раз, а на месяц. В таком случае цены значительно повышаются, поскольку квалифицированный специалист требует соответствующей оплаты.

Говоря о получении лицензии на медосмотр водителей, стоит предупредить, что сам процесс оформления лицензии обычно отнимает много денежных средств и времени.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

Итак, ответственность за медицинское обследование водителя лежит непосредственно на работодателе, который должен обеспечить все условия для прохождения медосмотра.

При этом шоферу стоит учитывать, что сотрудники ГИБДД вправе задержать его для медицинского освидетельствования и предоставления путевого листа.

«Нарисованный» штамп, который поставил врач без сертификата или же компания без лицензии, обязательно повлечет для предприятия крайне неприятные последствия.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/predrejsovyj-meditsinskij-osmotr-voditelej/

Периодический медосмотр для водителей новый закон 2019

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

Медосмотр водителей в 2019 году

Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки.

Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников.

В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

  • Медосмотр при приеме на работу водителя. В отношении водителей всех без исключения транспортных средств, принимаемых на должность, связанную с непосредственным управлением движением транспорта, должен проводиться первичный или предварительный медосмотр.
  • Периодические медосмотры водителей. Помимо медосмотра при трудоустройстве, необходимо водителям также проходить регулярные периодические медосмотры не реже, чем раз в два года.
  • Внеочередные медосмотры. В отдельных ситуациях водители могут быть направлены на внеочередной медосмотр – причем это направление может быть как выдано работодателем, так и сам работник может направиться на него по собственной инициативе.
  • Предрейсовые медосмотры. Водители, работающие на ежедневной основе, обязаны в соответствии с положениями действующего законодательства, проходить предрейсовые медосмотры перед каждым выездом.
  • Послерейсовые медосмотры. В отношении некоторых категорий водителей могут применяться не только предрейсовые, но и приводящиеся после рейса медицинские осмотры.

Интересное:  Кто имеет право на налоговые льготы на имущество физических лиц

Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2019

Обязательный журнал послерейсового медицинского осмотра водителей, образец 2019 размещен далее, составляется в конце каждой смены в целях наблюдения за состоянием здоровья лиц, имеющим доступ к управлению транспортными средствами. В чем состоит сущность таких мероприятий? Кто назначается ответственным лицом за их организацию? В каком порядке заполняется документ в 2019 году? Поговорим обо всех нюансах подробнее.

Окончательно определена и конечная цель медицинских мероприятий – установление факта опьянения или заболевания, который служит основанием для отстранения сотрудника от работы. Алгоритм действий медработника во время осмотра не поменялся.

Но отстранить водителя от работы при выявлении противопоказаний вправе только медработник с высшим образованием.

Если же уровень образования соответствует средне-профессиональному, такой специалист должен направить пациента в медучреждение, где решается вопрос об оказании помощи и оформляется заключение с оценкой состояния водителя (п. 13 Приказа 835н).

Предрейсовый медосмотр для водителей – новый закон 2019

  • опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;
  • визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  • выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).

Одной из целей предрейсового медосмотра является недопущение к управлению ТС лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.

Онлайн журнал для бухгалтера

  • Выявление состояний водителя, которые являются препятствиями для безопасного управления автомобилем. Такими состояниями является, к примеру, прием некоторых лекарств, снижающих реакцию или алкогольное опьянение.
  • Выявление заболеваний, несовместимых с безопасным вождением.

Начиная с 2015 года, порядок проведения предрейсового осмотра водителей базируется на нескольких НПА. Это Трудовой кодекс РФ, закон №196-ФЗ и Приказ № 8358 от 10 декабря 1995 года, выпущенный министерством здравоохранения. Все эти документы едины в области целеполагания.

Целью предрейсового осмотра называют:

Все, что нужно знать водителям о медкомиссии

При обращении в учреждение, уполномоченное для проведения подобного рода осмотров, будущие водители должны предъявить лишь свой гражданский паспорт (иногородние прилагают документ о временной регистрации) и 2 фото. Во время «перекомиссии» любители предоставляют свое ВУ, а профессионалы приносят еще и заключение, выданное при предыдущем осмотре.

Интересное:  Образец целевого договора займа между физическими лицами

Нарколог тоже имеет право назначить проведение анализа мочи/крови водителя, чтобы исключить хронический алкоголизм и факт употребления наркотиков. А если психиатр обнаружит признаки заболеваний, при которых противопоказано управление ТС, он может инициировать психиатрическое освидетельствование.

Правила прохождения медосмотра водителей с 26 марта 2016 года

26 марта 2016 года вступает в силу приказ Минздрава России от 15.06.2015 N 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)». Приказ регулирует правила прохождения медосмотра водителей и кандидатов водители.

Согласно новым правилам прохождения медосмотра врачей психиатра и нарколога можно пройти только в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя. То есть в коммерческой организации получить заключение психиатра и нарколога нельзя.

Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителя

  • Для водителя, который использует в личных целях свой автомобиль, обязательным считается прохождение медицинского освидетельствования 1 раз в 10 лет (перед проведением замены прав на новые);
  • Если человек работает водителем, то ему необходимо проходить медосвидетельствование 1 раз в 10 лет, а кроме того 4 типа медосмотров (с различной периодичностью).
  • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.1-3) нужны для всех водителей;
  • Из приведенного выше списка обязательные медосмотры (п.п.5-8) нужны лишь тем, кто управляет ТС, как индивидуальный предприниматель, а также работают водителями на ТС. Таким образом, водитель, который использует свой автомобиль, к примеру, для поездки на природу или к родственникам, проходить данные виды медосмотров не должен;
  • В момент приема на работу человека в качестве водителя, от него потребуется пройти 1 раз предварительный медицинский осмотр;
  • Если человек работает водителем, то он обязан проходить периодические медицинские осмотры каждые 2 года;
  • Если человек работает водителем, то перед каждым рейсом он обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр. Исключением здесь является работа в оперативных службах, когда на прохождение подобного осмотра может просто не быть времени;
  • Если человек работает водителем ТС, который осуществляет пассажироперевозки либо перевозки грузов, относящихся к категории опасных, то он должен проходить послерейсовый медицинский осмотр.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель. При втором сценарии, если факторы и состояния здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи.

особенность приказа Минздрава РФ № 835н (положения которого стали актуальными с 2015 года) в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников.

В соответствии с приказом Минздрава №835н предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным.

В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов. Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

Новые правила прохождения медкомиссии для водителей с 26 марта 2016 года

Также для получения медицинской справки водитель должен пройти ряд инструментальных исследований (кровь, моча) на предмет, обнаружения наркотических и психотропных веществ.

Стоит отметить, что анализ крови и мочи проводится не для всех водителей, а только для тех у кого врач нарколог и психиатр увидит признаки симптомов и синдромов заболевания которые могут являться основанием для противопоказаний к управлению транспортными средствами.

То есть, врач нарколог и психиатр могут назначать исследование крови и мочи на свое усмотрение.

Министерство Юстиции РФ официально зарегистрировало приказ Министерства здравоохранения РФ № 344н (приказ от 15.06.2015) «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)».

Документ был зарегистрирован в Минюсте 11.03.2016 года. Этим приказом на всей территории России вводится новый порядок проведения медицинского освидетельствования водителей, для допуска к управлению транспортными средствами.

Новые правила вступят в силу 26 марта 2016 года.

07 Авг 2018      glavurist         830      

Источник: https://mainurist.ru/nedvizhimost/periodicheskij-medosmotr-dlya-voditelej-novyj-zakon-2018

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей I образец 2019, пример заполнения, рекомендации

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Данные о результатах должны фиксироваться в журнале рекомендованной формы, образец заполнения которой можно скачать в нашей статье.

Предрейсовый медосмотр обязателен для всех работников, эксплуатирующих транспортные средства организации в качестве водителя. Медосмотр проводится врачом или фельдшером с учетом требований по лицензированию и специальной подготовки медработников по проведению предрейсовых МО.

Организовать проведение предрейсовых медосмотров работодатель может либо в собственном медпункте, либо по договору с медицинским учреждением (индивидуальным предпринимателем, занимающимся медицинской деятельностью).

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

Читайте подробнее о порядке проведения предрейсового медицинского осмотра водителей

С какой целью ведутся журналы медосмотров водителей

Целью ведения журнала является фиксация данных о результатах медосмотра. Но отметка о том, что водитель допущен к рейсу, потому что трезв, не должна быть главной целью.

Все дело в том, что водитель является непосредственным участником дорожного движения.

Опасность на дороге может возникнуть в любой момент, и к водителю предъявляются требования не меньшие, чем к пилоту пассажирского самолета.

Предрейсовый медосмотр должен выявлять признаки развития заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей и угрожающих жизни и здоровью не только водителя, но и других участников дорожного движения, а также признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (пресловутое похмелье).

Ответственный за ведение журнала

Ответственность за ведение журнала предрейсового медосмотра несет руководитель транспортного подразделения. Он следит за тем, чтобы журнал велся каждый рабочий день или смену, в строгом хронологическом порядке, чтобы записи, вносимые в журнал, были обработаны должным образом в целях дальнейшего анализа состояния работающих.

Журнал ведет фельдшер или врач.

Медицинский работник, который проводит предрейсовый и послерейсовый осмотры водителя, должен проставить в путевом листе дату и время проведения осмотра и заверить его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Это указано в пункте 16 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

До начала МО вносятся данные обследуемого работника. После осмотра, если медик удовлетворен результатами, ставится ш

тамп в путевой лист и такая же отметка в журнал. Работник расписывается в своей строке, медик – в своей.

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале по рекомендованной, а не утвержденной форме. Связано это с тем, что в разных организациях существует необходимость в проведении не только предрейсового, но и послерейсового медицинского осмотра.

Там, где не производятся пассажирские и опасные грузоперевозки, послерейсовый МО не требуется. Пассажирская перевозка – это перевозка, осуществляемая по договору услуг перевозки с оформлением багажной квитанции и билета.

К пассажирским перевозкам относятся езда на общественном транспорте, на самолете, в поездах и т.п.

внимание

В пункте 15 приложения к приказу № 835н указаны минимальные требования журнала. Меньше этой информации в журнале не должно быть, и работодатель имеет право разработать форму самостоятельно.

В следующем пункте указана необходимостью пронумеровать, прошнуровать и заверить печатью мед.

организации при его ведении в бумажной форме, или по размещению его в электронном виде с возможностью подписания журнала электронной цифровой подписью.

Многие работодатели ведут журналы по традиции, еще по указаниям в приказе Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555. Там содержится тот минимум утвержденных приказом № 835н данных.

Рекомендации по ведению журнала медицинского осмотра

Для того чтобы вовремя выявить начало профессиональных заболеваний из-за влияния ВОПФ на организм человека, нужно вести ежедневный или ежесменный контроль состояния его здоровья, причем важен не только контроль, но и анализ в динамике.

Во время предрейсового МО медик должен записать в журнал все “странности”, с которыми он столкнулся, но формально не ставшие причиной для отстранения работника от рейса. Поэтому запрещается вести журнал формально.

На практике

Благодаря скрупулезным записям в журнале, врач смог определить, что у некоторых из работников на протяжении нескольких месяцев наблюдается температура тела, немного отличающаяся от стандартных цифр для здоровых людей.

Работники никаких жалоб не предъявляли. Врач поделился своими наблюдениями с их непосредственным начальником. Работникам выдали направление на медосмотр. У одного работника обнаружили начальную стадию лейкемии, а у другого диагностировали системную волчанку.

Все дело в том, что при проведении периодического медосмотра работники подлежат обследованию у специалистов – профпатолога, невролога, врача-терапевта, врача-психиатра и врача-нарколога, офтальмолога, ЛОР-врача, хирурга и дерматовенеролога, а у онколога обследование не проходят.

Поэтому температура, повышение давления, визуальное снижение веса у работника, у которого ранее это не наблюдалось, должно стать сигналом для направления работника к врачу, равно как и фиксация на протяжении продолжительного времени субфебрильных температур, которые свидетельствуют о воспалительном процессе в организме работающего, вплоть до онкологического заболевания.

Сведения о направлении работников на углубленные медосмотры также должны быть отражены в журнале.

Ответственность за отсутствие журнала

Отсутствие журнала предрейсового медосмотра является нарушением порядка проведения медосмотра. Поэтому работодатель обязан обеспечить сохранность журнала. Пронумеруйте все страницы, прошнуруйте журнал, заверьте его печатью организации и назначьте медика ответственным за ведение журнала.

Если же предрейсовый медосмотр проводится силами медицинской организации, то ответственность за хранение журнала по договору возлагается на медперсонал.

внимание

За нарушение требований законодательства о проведении предрейсового медосмотра водителей предусмотрена административная ответственность.

Журнал предрейсового медосмотра может проверить инспектор Рострудинспекции или Росавтонадзора (управления Государственного автодорожного надзора – УГАДН). Если нарушения будут обнаружены инспектором ДПС (ГИБДД) в путевом листе, то штраф будет выписан на водителя, а если УГАДН или ГИТ – то на организацию или должностных лиц.

Если инспектор обнаружит, что работники не прошли предрейсовый медосмотр (соответственно, нет и записей в журнале), штраф будет рассчитан на количество работников, не прошедших медосмотр.

Если в организации 100 водителей, то штраф за первый случай нарушения может составить от одиннадцати до тринадцати миллионов рублей. За следующее нарушение в течение года (рецидив правонарушения), организация будет наказана так: либо штраф на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 руб., или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Должностными лицами будут являться руководитель организация и начальник транспортного подразделения. А организация получит штраф от 100 до 200 тыс.руб., или ее закроют на 3 месяца, что равноценно потере поставщиков, покупателей и других участников производственной деятельности.

При этом от расходов на устранение замечаний инспекторов организация не освобождается.

Если же инспектор выявит, что предрейсовый медосмотр проводится, но записи в журнал вносятся неправильно, то есть не указаны все обязательные реквизиты и требования к ведению, или журнал не пронумерован, не заверен печатью, организация будет оштрафована на 50 000 рублей.

Привлечь к ответственности за совершение одного и того же правонарушения могут одновременно как организацию, так и ее руководителя или иных должностных лиц (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103395-qqq-17-m9-jurnal-predreysovogo-medosmotra-voditeley

Ветка права
Добавить комментарий