Проданный автомобильный генератор не подходит для моей модели авто

Покупка авто в Германии

Проданный автомобильный генератор не подходит для моей модели авто

Как купить автомобиль в Германии. Подробно о процессе покупки новой или подержанной немецкой машины.

  • В автохаузе
  • У хэндлера
  • У частника
  • Гарантия

Покупать машину в Германии довелось 5 раз. Трижды – подержанные автомобили и дважды – новые. Машина товарища перебралась из ФРГ в Россию с моей помощью. А теперешнее транспортное средство я заказал по интернету на заводе. Опыт накоплен обширный и разносторонний. Пора делиться!

Решившись на покупку автомобиля в Германии, потенциальный покупатель выбирает из трёх возможностей: приобрести новую машину через автохауз, купить подержанную у торговца-перекупщика или искать транспортное средство по объявлениям у частников.

Покупка в автохаузе

С покупкой нового автомобиля в немецком автохаузе всё просто.

В автосалоне надо ткнуть пальцем в понравившуюся модель и консультант “соберёт” заказ на компьютере, испросив с клиента необходимую для оформления покупки информацию.

Договориться о предварительном тестировании понравившейся модели не проблема. Автохаузы предоставляют потенциальным клиентам возможность попробовать автомобиль на дороге.

Процесс покупки машины в немецком автохаузе не вызовет затруднений

Нужная “начинка” в автохаузе окажется редко. Если речь о немецких или европейских марках, 99% заказов уйдёт на завод.

Машину соберут, и в зависимости от предпочтений, отвезут в автохауз или позволят забирать со стоянки производителя самостоятельно. Занимает процесс месяца три.

Между заказом и фактической покупкой проходит долгое время. Заботы о регистрации автомобиля автохауз берёт на себя за отдельную плату.

Можно купить новую машину онлайн, заказав по интернету на сайте официального дистрибьютора. Так я покупал машину у Volkswagen. Получилось на 15% дешевле по сравнению с автохаузом.

Выбор моделей и комплектации для покупки онлайн ограничен. “Нафаршированное” авто производитель отправит заказывать через автохауз. Приобрести типичную комплектацию проще.

Необходимо наблюдать за предложениями на официальных сайтах.

При заказе по интернету в роли продавца-консультанта выступает клиент. При помощи веб-приложения создаётся желаемая конфигурация и отсылается заказ. Запрос уходит ближайшему дистрибьютору, с которым ведутся дальнейшие переговоры, связанные с покупкой машины. Завод сообщит дату готовности автомобиля и крайний срок оплаты покупки.

Когда платёж дойдёт до производителя, высылаются документы на машину. Авто следует зарегистрировать в Zulassungsstelle, получить номера и отправляться забирать приобретение. За отдельную плату можно договориться с дистрибьютором, чтобы автомобиль зарегистрировали и пригнали к дому покупателя.

Стоимость услуги зависит от удалённости покупателя от завода.

Сборка конфигурации авто онлайн на сайте VW

Скидки на покупку новой машины в немецком автохаузе

Существенную скидку на полную стоимость автомобиля получают платящие сразу и наличными. Реально добиться скидки 10% или добавить к стандартной компоновке дополнительное оборудование. Достаточной суммы денег на руках может не оказаться. Автомобильный кредит в немецком банке позволит решить проблему. Не следует брать займ через авто-дилера.

Тогда ни о какой скидке речи не будет. Продавец наврядли оформит выгодный кредит. Консультанты в автохаузах связаны партнёрскими отношениями с определёнными банками. Выбор предложений на немецком рынке кредитов наверняка окажется выгоднее. Брать в комплекте с кредитом предлагаемые страховые услуги не советую.

Лучше сравнить варианты страховок и принять решение, получив больше информации.

Немцы предпочитают отделять покупку машины от взятия кредита. Занять деньги на машину через интернет на требуемую сумму и прийти в автосалон с наличкой выгоднее. Продавец не будет знать, что покупатель воспользовался кредитом. Получить скидку станет проще.

В Германии новые машины продаются со скидкой при утилизации старого дизельного автомобиля.

Владельцы подержаных машин могут рассчитывать на скидку при покупке нового авто в обмен на старое. Немецкие автопроизводители нередко запускают программы, поддерживаемые государством, чтобы обновить автопарк бюргеров.

После введения запрета на старые дизельные автомобили с высоким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах в некотрых немецких городах, производители машин активно стараются спасти промышленность. Автоконцерны принимают на утилизацию дизельные машины стандарта Евро-4 и -5, предоставляя скидки на новые модели.

В регионах с высоким содержанием оксида азота стоимость на некоторые марки новых автомобилей снижена до 50% от начальной цены.

В Германии можно вернуть авто продавцу

Федеральный суд Германии узаконил возврат новых автомобилей, в которых в ходе эксплуатации обнаружился дефект. Если после обращения в автосервис проблема полностью не устранена, продавец не может отклонить требование о замене автомобиля.

Решение принято по делу жителя Баварии, купившего новый автомобиль BMW в 2012 за 38000 евро. Вскоре после приобретения системы автомобиля стали неоднократно показывать предупреждение: сцепление перегрелось, водитель должен остановиться, чтобы дать ему остынуть.

Когда после нескольких посещений мастерской предупреждения не исчезли, мужчина обратился с жалобой о замене авто на новое транспортное средство к автодилеру. Последний отказался, ссылаясь на то, что сцепление безопасно охлаждается во время движения.

Тогда истец обратился в земельный суд Нюрнберг-Фюрт, который отклонил иск. Баварец подал апелляцию в Верховную судебную инстанцию федеральной земли.

И здесь решение оказалось совсем иным: автомобиль, электроника которого постоянно призывает водителя без соответствующих причин остановиться и ждать длительное время, “не подходит для повседневного использования в качестве средства передвижения”.

Дело перешло на рассмотрение в Верховный суд Германии, который окончательно вынес положительное решение.

В Германии можно вернуть машину автодилеру, если автомобиль постоянно испытывает неполадки.

Покупка у перекупщиков машин

Покупать машину с завода – дорогое удовольствие. Через 3 года эксплуатации транспортное средство в Германии теряет 40% цены. А по немецким дорогам авто бегают долго. Начинающим водителям подойдёт вариант покупки подержанного автомобиля с рук или у продавца подержанных машин – Händler.

Продавец, а вернее, перепродавец, бывших в употреблении машин – предприниматель, который покупает или берёт под реализацию автомобили частников. Хэндлеров в Германии великое множество. В окрестностях города, в индустриальных зонах видны стоянки подержанных автомобилей на десятки мест.

Немцы таким образом избавляются от битых машин. После аварии или столкновения автомобиль в Германии сильно теряет в цене. Когда ремонтировать машину не выгодно или не хочется, авто продают хэндлеру. Тот чинит, моет и перепродаёт транспортное средство с собственной гарантией.

В случае поломки не по вине нового владельца, хэндлер делает ремонт по гарантии.

Купить машину у хэндлера труда не составит. Последовательность действий: прийти на стоянку, выбрать автомобиль, провести тестовый заезд, поторговаться, заплатить деньги, забирать покупку. По договорённости, хэндлер отгоняет машину по указанному адресу, поставив собственные транзитные номера красного цвета.

Гарантия от хэндлера

Гарантией хэндлера в Германии русскоязычные жители называют 2 понятия. Переход на немецкую терминологию решает проблему.

Gewährleistung – гарантийное поручительство. Закон обязывает предпринимателя, перепродающего транспортное средство, предоставлять двухлетнее поручительство покупателю .

Что включается в Gewährleistung зависит от даты выпуска машины, пробега и прочих характеристик. Чем раньше год выпуска и больше пробег, тем меньше покрытие поручительства. При поломке клиенту приходится проверять, покрывает Gewährleistung ремонт.

Если оказывается, что покрывает, то ремонт оплачивает хэндлер.

Garantie – гарантия, дополнительный маркетинговый ход, отличающий Autohändler от частника. Что включено в гарантию, срок действия, размер оплаты предприниматель придумывает сам в качестве меры по привлечению клиента.

Предприниматели не прочь “отмазаться” от гарантийного поручительства путём вписывания в контракт о покупке витиеватых фраз.

Но минимум два года гарантийного ремонта при покупке машины у хэндлера в Германии установлен законом. Отказывайтесь от покупки автомобиля, если делец избегает подтвердить гарантийное поручительство.

Настаивать на гарантии бессмысленно, по закону требуется только Gewährleistung.

Покупка авто в Германии у частного лица

Цена на машину у предпринимателя и частника разнится на несколько сотен евро. Хэндлер тратит время и ресурсы на ремонт и чистку, плюс хочет заработать.

Купить подержанный автомобиль в Германии по сносной цене означает – искать объявления частников. Логично начинать поиск в интернете. В объявлении указан телефон. Следует связаться с продавцом и посмотреть машину.

Объявления в местных газетах, на досках в крупных торговых центрах давно устарели, но пожилые немцы продолжают ими пользоваться.

При покупке автомобиля с рук требуется заключать частный контракт о купле/продаже. Образец найдётся на Автоскауте. Принято, что продавец заботится о распечатке контракта самостоятельно.

В Германии действует закон: в первые полгода продавец машины несёт ответственность за проданный автомобиль.

Если обнаружится, что продавец обманул покупателя, например, не сообщив, что машина “битая” или умолчав об известной поломке, придётся вернуть часть денег назад.

Коллега купил машину с рук и летом обнаружил отсутствие кондиционера. В объявлении продавец указал, что система охлаждения установлена. Панель стояла на месте. А холодный воздух отсутствовал. Коллега обратился в полицию. Продавца нашли и после суда коллега получил с продавца деньги за установку кондиционера.

Но обычно в Германии покупка автомобиля проходит без эксцессов. Если удалось договориться о цене, новый владелец подписывает контракт, получает ключи и документы на машину.

Документов минимум два, оба светло-зелёного цвета: Farzeugebrief и Farzeugeschein. Первый документ важнее. Кто владеет им, тот владеет транспортным средством. Второй требуется возить с собой при эксплуатации автомобиля.

Обязательно получить бумагу о последнем тех.осмотре и замере выхлопных газов.

04-11-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/pokupka-avtomobilja.html

Как работает автомобильный генератор? Как его проверить? Какие неисправности случаются?

Проданный автомобильный генератор не подходит для моей модели авто

Как работает генератор?

Принцип работы автомобильных генераторов одинаковый и основан на электромагнитной индукции. Электрический ток возникает в замкнутой рамке при пересечении ее вращающимся магнитным полем. Таким образом, для работы генератора необходимо, чтобы в нем вращалось магнитное поле.

Собственное, вращающееся магнитное поле создается ротором. Сразу отметим, что в автомобильном генераторе нет постоянных магнитов. Т.е. постоянного магнитного поля в генераторе просто нет. Однако магнитное поле появляется на обмотке ротора после подачи на него тока.

Обмотка ротора правильно называется «обмоткой возбуждения». Она создает магнитное поле при повороте ключа зажигания. Далее после запуска двигателя ротор начинает вращаться. Ток вырабатывается в трех отдельных обмотках статора. Этим же током далее питается обмотка возбуждения, т.е.

потребление тока от АКБ прекращается.

На нашем -канале вы можете посмотреть видеообзор про автомобильные генераторы.

Выбрать и купить генератор для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Снятый с обмоток статора переменный ток стабилизируется в устройстве, называемом «выпрямитель», также известном как диодный мост. Благодаря ему выходной ток генератора – постоянный и выпрямленный. В нем присутствует шесть силовых диодов.

Половина диодов соединена с силовым плюсом генератора, половина – с его «массой», т.е. корпусом. Также в выпрямителе могут присутствовать слаботочные диоды, через которые подключена обмотка возбуждения.

Диоды – это полупроводники, которые пропускают ток только в одном направлении.

Также в генераторе есть реле-регулятор напряжения. На контакты реле с диодов приходит снятое со статора силовое напряжение. Если его недостаточно, т.е. напряжение меньше 14 Вольт, реле увеличивает напряжение на обмотке возбуждения. При усилении магнитного поля увеличивается силовое напряжение. Необходимая величина – 14-14,5 Вольт.

Здесь же добавим, что магнитное поле увеличивает усилие, с которым вращается ротор. Эта нагрузка через приводной ремень передается на коленвал. Таким образом, включение электрических потребителей и, главным образом, их общая мощность, непосредственно влияют на расход топлива.

Именно благодаря регулированию тока в обмотке ротора производительность генератора не зависит от скорости вращения ротора и силы тока нагрузки. Разумеется, до определенных пределов, ограниченных общей мощностью генератора. Сам по себе регулятор напряжения – чисто электронное устройство.

Ток возбуждения подается по подпружиненным графитовым щеткам, контактирующим с контактными кольцами на роторе.

На более современных автомобилях применяется бесщеточные индукторные генераторы. В них применяется отдельная неподвижная обмотка возбуждения с намагниченным магнитопроводом. Ротор представляет собой звезду с 6-ю лучами, а статор не 3-х, а 5-фазный. Такие генераторы самовозбуждаются, т.е. могут работать без АКБ.

Обгонная муфта генератора

Мощные генераторы оснащаются шкивом с обгонной муфтой. В данном случае она служит демпфером, который гасит инерции коленвала и самого ротора генератора, не позволяет тяжелому и нагруженному ротору генератора ударять и подгонять ремень навесного оборудования при снижении его скорости движения. Т.е.

если скорость ремня падает или ремень останавливается при глушении двигателя, то ротор генератора может свободно продолжать вращаться. При неисправности обгонной муфты, т.е. ее заклинивании, во время работы двигателя можно увидеть сильную вибрацию приводного ремня возле муфты.

А при остановке двигателя раздается скрип ремня – это вращающийся по инерции ротор генератора прокручивает заклинившую муфту относительно ремня.

Подключение генератора. Самые распространенные выводы и клеммы.

К проводке автомобиля генератор подключается не только силовым проводом и контактом с «массой». Силовой выход – клемма 30 – помечен буквой «B» (батарея). Отдельный минусовой контакт – клемма 31 – на генераторе обозначается буквами E, B-, GRD.

У генератора обязательно есть выход на контрольную (индикаторную) лампу. Через этот же выход подается небольшое напряжение для намагничивания ротора. Такой контакт помечен буквой «L» (лампа).

Горящая лампа указывает на отсутствие зарядки. Кстати, лампочка тухнет при выравнивании потенциалов, т.е. когда на контакте L появится «плюс».

Это происходит в тот момент, когда генератор начинает вырабатывать ток.

Также контрольная лампа может подключаться через контакт «D+». Нюанс в том, что в этом случае по этому же контакту питается регулятор напряжения. По контакту «S» (сенсор) измеряется напряжение для контроля.

На генераторах дизельных двигателей нередко присутствует контакт «W». Это выход с одной из обмоток статора, по которому подключается тахометр.

По контакту «FR» или «DFM» регулятор напряжения соединяется с ЭБУ для контроля нагрузки на генератор. Если нагрузка высока, то электроника повышает обороты холостого хода или отключает некоторые потребители.

На генераторе может присутствовать контакт «D» c очень разным функционалом. «D» может обозначать и Digital, и Drive. Например, по нему можете передаваться цифровой сигнал, как на автомобилях Ford. На генераторах японских автомобилей по этому контакту подается ток для управления регулятором напряжения. Также это может быть просто пустой контакт.

Почему генератор выходит из строя?

Поломки генераторов можно разделить на механические и электрические.

По механике – это нарушение вращения ротора из-за износа или разрушения подшипников. Подклинивающий генератор может привести к обрыву ремня навесного оборудования. Также может возникнуть люфт подшипников.

Графитовые щетки постоянно изнашиваются из-за трения с контактными кольцами на роторе. Правда, они сделаны с запасом и служат сотни тысяч км и огромное количество моточасов. Предельная длина щеток – 5 мм.

Если контакт щеток с кольцами ротора пропадает, то генератор перестает функционировать. Обмотка возбуждения не намагничивается, ток не возникает.

Диоды в выпрямителе выходят из строя из-за нагревов, вызванных перегрузками. Тут можно сказать, что есть генераторы с некорректно подобранными диодами, которые просто не служат достаточно долго. И в целом силовые диоды рассчитаны на номинальный ток с минимальным запасом.

Также отметим, что диодный мост может выйти из строя на вашем автомобиле при неправильном прикуривании. Дело в том, что из-за высокого потребления тока стартером и севшим АКБ другой машины диоды в вашем генераторе просто пробивает током.

Правильно прикуривать другой автомобиль так: подсоединяетесь к его АКБ, несколько минут с заведенным двигателем подзаряжаете его, затем глушите свой двигатель, даже вынимаете ключи из замка зажигания.

И только после этого позволяете пациенту завестись.

Если неисправность возникает в реле-регуляторе, то генератор не выдает достаточного напряжения. В этом случае опять же пропадает зарядка. Кроме того, реле-регулятор может стать причиной утечки тока. Для некоторых генераторов есть рекомендация менять реле-регуляторов через определенные пробеги.

Также зарядка может пропасть или отсутствовать при нагрузке в случае межвиткового замыкания.

Проверка снятого генератора без машины

Снятый и неразобранный генератор можно проверить при помощи таких вспомогательных вещей, как заряженный АКБ и некое устройство, с помощью которого можно раскрутить ротор генератора (шуруповерт или дрель с подходящей головкой). Также нужно правильно подключить индикаторы – лампы. Одна лампа грубо покажет наличие зарядки, другая покажет работоспособность реле-регулятора.

Более точные и точечные проверки проводятся на разобранном и заведомо неисправном генераторе для поиска конкретного неисправного узла.

Генератор на автомобиле проверяется с помощью мультиметра. Для начала необходимо замерить напряжение на самой АКБ. В идеале напряжение должно быть порядка 12,5 Вольт. После запуска двигателя напряжение на АКБ должно составлять не менее 13,8 Вольт и не более 14,5 Вольт.

Есть старый дедовский метод со скидыванием клеммы АКБ во время работы двигателя. Типа если двигатель не заглохнет, то генератор бодрячком. На сегодняшний день таким образом нельзя проверять работу генератора скидыванием клеммы с АКБ на работающем авто. Если так сделаете, то через пару недель пройдет пробой одного из диодов.

Отдельного упоминания заслуживают генераторы с подключением P-D (терминалом P-D, «импульс-управление»). Они не имеют регулятора напряжения. Регулятор находится в ЭБУ. Оттуда же подается напряжение для обмотки возбуждения.

Таким образом, их нельзя проверить методом с подключением индикаторной лампы и подачи возбуждения через нее. Ее просто подключить некуда, а возбуждение подается через силовой контакт.

Такие генераторы проверяются на специальном стенде или при помощи самодельного реле-регулятора, способного подать импульс на обмотку ротора.

Источник: https://autostrong-m.by/post/kak-rabotaet-avtomobilnyj-generator-kak-ego-proverit-kakie-neispravnosti-sluchayutsya

Ветка права
Добавить комментарий