Проверка юридических лиц – порядок, сроки, основания? Проверка налоговой юридического лица по адресу

Налоговая проверка ИФНС: виды, как проходит

Проверка юридических лиц – порядок, сроки, основания? Проверка налоговой юридического лица по адресу

Налоговая инспекция, которая является ответственной за своевременное поступление различных налогов и сборов (платежей) в бюджеты всех уровней нашего государства, обладает широкими правами, которыми они наделены и при осуществлении различных мероприятий. Налоговые проверки ИП и юридических лиц, которые проводятся ИФНС, строго регламентированы действующим законодательством.

Виды проверок

Согласно законодательству существует следующие виды существующих проверок ИФНС.

В свою очередь такие мероприятия бывают плановые и внеплановые.

Несмотря на конкретные цели, которые возлагаются на данные проверки, они имеют некоторые существенные различия между собой. Эти различия состоят в том, что в первом случае контроль со стороны ИФНС осуществляется по месту своего нахождения, без посещения субъекта хозяйственной деятельности.

Во втором случае, контроль со стороны налоговых органов осуществляется с посещением субъекта хозяйственной деятельности по месту его нахождения.

Важно знать, что график плановых проверок субъектов хозяйственной деятельности, в том числе и ИП можно узнать на специальном сайте – Федеральном реестре проверок субъектов хозяйственной деятельности.
Для этого необходимо ввести данные из ЕГРИП ИП либо иного юридического лица, и получить исчерпывающую информацию, в каком квартале налоговая инспекция посетит предприятие или ИП.

Несмотря на некоторые разновидности, такие контрольные действия, осуществляются, прежде всего, с одной целью, возможностью отслеживать предпринимательскую деятельность любого лица, которое занимается бизнесом, и предотвращения уклонения от уплаты обязательных денежных сумм в виде сборов и налогов.

Камеральная проверка

Данные мероприятия характерны тем, что она осуществляется непосредственно в том органе, который обслуживает предпринимателя, либо субъекта коммерческой деятельности.

Такой налоговой проверкой могут быть охвачены все ИП а также другие субъекты предпринимательской деятельности.

Законным основанием служат письменные документы (декларации о доходах, учеты первичной бухгалтерии), которые подтверждают уплату финансовых платежей, и базу, из которой происходило их начисление и последующая уплата.

То есть, камеральная проверка будет производиться специальными работниками инспекции, которые обслуживает ИП либо юридическое лицо, непосредственно в помещении инспекции.

В большинстве случаев камеральные контроли проводятся сразу как только декларация о доходах будет подано. Временной промежуток не может превышать 2-х месяцев, но его могут продлить вышестоящим органом до 3-х или 4-х месяцев.

При проведении таких мероприятий, должностное лицо может потребовать у индивидуального предпринимателя или юридического лица следующие документы:

  • счета в банке (их номера), через которые производится уплата налогов;
  • документы первичного бухгалтерского учета (например, товарные накладные);
  • различные договора, которые подтверждают поступление товара, аренды.

Данные документы должны подтверждать конкретные суммы, из которых бухгалтер производит расчеты, куда входит конкретная сумма налогов, которые должны быть уплачены, а также из каких операций они были рассчитаны.

Если инспектору, необходимо истребовать письменные подтверждения базы налогообложения, он имеет право затребовать у субъекта хозяйственной деятельности подтверждающие документы.

Оформляется такое требование специальным письмом, в котором должен быть четкий перечень документов, которые должен предоставить субъект хозяйственной деятельности. Сюда можно отнести и счета, которыми пользуется субъект хозяйственной деятельности.

Важно знать, что налоговый инспектор не может, и не имеет право, в устном порядке требовать документацию, которая не была указана в письменном запросе.

Выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка проводится непосредственно в помещении, где субъект хозяйственной деятельности ведет свою работу, либо где хранятся различные документы, о такой деятельности. Инспекция имеет право проводить такие действия даже на территории, которую она не обслуживает, но у нее есть сведения, что субъект, который платит налоги, осуществляет на ней свою деятельность.

Такие действия бывают двух видов:

Первый вид предусматривает собой действие, при котором ИП или юридическое лицо заранее получают информацию, о том, когда будет осуществляться такой контроль. Информацию можно узнать на специальном государственном электронном реестре проверок, либо после специального уведомления.

В уведомлении, которым сообщается о такой проверки, налоговый орган имеет право (обязан) указать перечень документов, которые будут проверяться. В случае, если, по мнению контролирующего органа, их не достаточно, он может затребовать дополнительные, но оформить все это в письменном виде.

Документы, которые могут проверяться:

  • бумаги первичного бухгалтерского учета;
  • счета, на которые поступают и списываются денежные средства;
  • кассовые книги;
  • различные ведомости по начислению зарплаты;
  • годовые и иные бухгалтерские отчеты;
  • другие финансовые документы, которые являются базой для начисления и уплаты обязательных платежей.

Внеплановые налоговые контроли, это особый вид контроля, к которому прибегает ИФНС, для того чтобы осуществлять оперативный контроль за деятельностью предприятий и ИП. Такая специфическая проверка налоговой иногда носит фактор внезапности, который направлен на выявление факта уклонения от уплаты налогов.

Согласно действующему налоговому кодексу, внеплановые действия не предусматривают уведомления проверяемых, и происходят внезапно. При таком виде проверок, работники налоговой инспекции имеют право требовать у предпринимателей любые документы, которые характеризуют их хозяйственную деятельность, а также движение товарно-материальных ценностей.

Документы, что могут быть потребованы дополнительно:

  • все бухгалтерские документы, даже если они находятся в разных местах;
  • хозяйственные договора;
  • документы, которые подтверждают движение товарно-материальных ценностей;
  • счета в банках и других финансовых учреждениях, а также выписки о движении финансовых средств по ним;
  • кассовые книги;
  • бухгалтерские отчеты.

Срок проведения выездной проверки не может превышать двух месяцев, но вышестоящий орган налоговый может продлить его до 4-х месяцев, но не больше.

Важно знать, что любой орган налоговый, может затребовать перечень документов, которые он хочет видеть, через специальное письмо, в котором он будет указан. Если перечень документации не конкретизирован, то предприниматель имеет полное право отказаться предоставить документы. В крайнем случае, он может предоставить те, которые, на его взгляд и понимание, указаны в письме.

Как проходит выездная налоговая проверка

Ранее было сказано, что выездная проверка бывает плановой и внеплановой. По способам проведения они не отличаются друг от друга, но плановый контроль может проводиться только по утвержденному плану, который согласуется с органами прокуратуры. А внеплановая, осуществляется внезапно, без какого либо предупреждения ИП или юридического лица.

Важно знать, что плановые мероприятия, инспекция имеет право проводить не реже 3-х лет, а внеплановые без каких либо ограничений.

Порядок проведения их будет следующий.

  1. Начальник органа выдает предписание, в котором указывает срок мероприятия, анкетные данные и звания сотрудников, которые будут их проводить, а также перечень документов, что должны быть предоставлены предпринимателем. Также там указывается адрес, по которому такие действия будут производиться.
  2. Данное предписание предоставляется предпринимателю, его копия вручается ему, а если он отказывается его получить, налоговый инспектор имеет право сделать соответствующую пометку. После этого мероприятия начинаются.
  3. Предприниматель имеет право предоставить только ту документацию, которая упоминается в предписании. По своему желанию он может предоставить ту документацию, которая не упоминается в налоговом документе.
  4. В момент контроля, если выявляются какие-либо нарушения, составляется специальный акт, в котором все участники и уполномоченное лицо ИП или ООО субъекта должны поставить свои подписи.
  5. Если органом который проводит проверку требуются счета, то предоставляются договоры на их открытие, а также бумаги, по которым можно отследить движение финансовых средств по ним (приходные и расходные операции).

Выездные мероприятия предусматривает проверку не только банковских счетов, различных документов, но и осмотр здания и иных помещений, где происходит коммерческая деятельность. В зданиях и иных помещениях инспекторы ИФНС могут искать неучтенное оборудование, товарно-материальные ценности.

Важно знать, что при любой налоговой проверке все стороны имеют свои права и обязанности, и могут пользоваться ими в равной степени.

Функции ИФНС и понятие налоговой проверки

ИФНС, как любой государственный орган, наделен определенными правами и обязанностями по отношению к любым субъектам предпринимательской деятельности, куда относятся ИП, а также различные юридические компании. В его обязанности, как было указано выше, входит контроль за правильным и своевременным начислением и перечислением всех предусмотренных платежей в казну.

Контроль над начислением, и уплатой всех обязательных платежей, является главной обязанностью ИФНС. Он может осуществляться двумя способами:

  • контроль при помощи проверки поступлений в казну обязательных платежей;
  • контроль при помощи различных налоговых проверок.

В первом случае, ИФНС осуществляет мероприятия, при которых органами этой службы проводятся различные установленные действия, по контролю над органами, отвечающими за принятие специальных платежей, по которым ИП и другие субъекты предпринимательской деятельности перечисляют денежные средства в виде обязательных платежей, чтобы средства не пошли мимо казны.

Во втором случае, ИФНС осуществляет мероприятия, при которых органами инспекции осуществляются различные документальные контроли ИП и иных юридических лиц с целью отслеживания правильности начисления и последующей уплаты обязательных денежных сумм в государственную казну. Сразу нужно подчеркнуть, что такая налоговая проверка ИП ничем не отличается от аналогичной для иных субъектов предпринимательской деятельности, которые получают доход, и ведут предпринимательскую деятельность на территории нашего государства.

Такой способ контроля характеризуется тем, что данными мероприятиями могут быть охвачены все сферы экономической деятельности ИП либо иного предприятия, начиная со счета в банке, и заканчивая документальной ревизией товаров и иных материальных ценностей, которые составляют объект налогообложения.

Подведя итог, можно сказать, что такие мероприятия, это деятельность ИФНС направленная на осуществление контроля документов и иных материальных ценностей ИП и других субъектов хозяйственной деятельности.

Они направлены на то, чтобы отследить правильность начисленных платежей всеми субъектами хозяйственной деятельности, а также выявление несоответствий (нарушений), что ведут к неполному начислению и последующей уплаты обязательных бюджетных платежей.

Поэтому налоговая проверка ИП носит обязательный характер.

Данная деятельность ИФНС регулируется Налоговым кодексом, Федеральными законами, письмами и постановлениями Правительства РФ, и Государственной фискальной службой, поэтому при появлении представителей органов инспекции, субъекты хозяйственной деятельности, и особенно ИП, подвергающиеся контролю должны знать свои права и обязанности, а также права и обязанности ИФНС.

Индивидуальные предприниматели являются самым уязвимым звеном, поскольку, в большинстве случаев они пытаются решать вопросы с инспекцией самостоятельно. Некоторые специалисты рекомендуют ИП обращаться за помощью к профессиональным юристам, которые могут выступить в качестве ответственного лица, которое будет сопровождать любое мероприятие, проводимое ИФНС.

Компании и ИП которые подвержены неожиданным выездным контролям

Несмотря на то, что внезапные проверки, не являются частыми, есть перечень предпринимателей, которые составляют группу риска:

  • предприниматели, которые часто открывают новые счета для ведения своей деятельности;
  • предприятия, которые часто меняют свой юридический адрес, и соответственно налоговый орган;
  • те юридические лица и ИП, которые меньше заплатили налогов в конце 2015 и начале 2019 года, но темпы хозяйственной деятельности остались на прежнем уровне;
  • те субъекты хозяйственной деятельности, у которых были выявлены серьезные нарушения при проверках, которые были ранее на предприятии.

Некоторые органы инспекции, могут иметь другие основания, которые послужат поводом для дополнительного контроля.

Важно знать, что налоговый кодекс не предусматривает основания, для отнесения того или иного субъекта предпринимательской деятельности в группу риска. Такое решение может быть постановлено непосредственно начальником налогового органа.

Проверки, которые проводятся инспекцией, направлены на усиление контроля за ИП и другими субъектами хозяйственной деятельности, которые являются плательщиками различных налогов и сборов в государственный, и региональные бюджеты. Порядок их проведения, и сроки четко регламентированы действующим законодательством.

  • ipmaster
  • Распечатать

Источник: //ipexperts.ru/proverki-shtrafy/nalogovaya-proverka-ifns-vidy-kak-prohodit.html

Проверка юридического адреса

Проверка юридических лиц – порядок, сроки, основания? Проверка налоговой юридического лица по адресу

Доброго времени суток! Сегодня я решил написать статью для тех кто открывает собственное ООО.

Я себе уже открыл две организации и последнюю буквально недавно 5 мая 2016 года “Городской Торговый Портал”.

Вот и решил поделиться как всегда своим опытом общения с налоговыми органами, а именно юридическим адресом своего ООО.

Как Вы наверное уже знаете, для получения организацией юридического адреса необходимо предоставить гарантийное письмо или заявление подписанное всеми прописанными в квартире жильцами (что они не против размещения юридического адреса в квартире).

Государство потихоньку приводит весь бизнес к порядку, дошло время и до юридических адресов организаций.

Массовая продажа юридических адресов

Ранее на продаже юридических адресов некоторые личности зарабатывали довольно крупные суммы денег и получалось так, что по одному адресу прописано по 100 организаций, которые фактически там не находятся.

На данный момент эту кормушку прикрыли и если Вы вдруг решили купить себе юридический адрес через интернет или другим способом, Вы просто потеряете свои деньги. 

Это и так было незаконно, а теперь вообще стал просто лохотроном (ведь Вы нарушаете закон и естественно жаловаться за потерянные деньги в полицию или суд не можете).

Проверка юридического адреса налоговой

На данный момент ситуация такова, что зарегистрировав свое ООО по юридическому адресу который указан в гарантийном письме или заявлении по месту прописки. Вам открывают организацию, то есть Вы получаете документы на свое ООО.

Вроде бы ничто не предвещает беды, но буквально через пару дней Вам звонит человек из налоговой (к сожалению я не уточнил как именно их служба называется) и договаривается о встрече на месте регистрации Вашего ООО, то есть по месту юридического адреса ООО.

В назначенное время приезжают сотрудники налоговой службы (когда я регистрировал первое ООО приезжал один человек), на этот раз приехало трое.

Один составлял протокол осмотра юридического адреса ООО, а двое других вроде, как понятые (если этот термин можно применить для данной ситуации).

Приехали проверили наличие самого помещения по указанному адресу, потом проверили договор аренды (который обязательно должен быть) в случае если юридический адрес в офисе.

У меня все было чисто не подкопаться ни к чему.

Протокол заверили подписями:

  • Проверяющего;
  • “Понятых”;
  • И моей собственной, то есть Генерального директора.

После чего мне был вручен экземпляр который писался под копирку (прошлый век), к сожалению выкладывать на сайт его нет никакого смысла, так как там практически ничего не разобрать.

И проведя данную процедуру удалились, надо отдать должное налоговикам – были очень культурны, общались только на Вы, в общем я не испытывал никакого дискомфорта.

Далее, как я понял они поехали проверять юридический адрес по месту жительства директора.

Когда юридический адрес организации по месту жительства директора, то приезжают прямо домой, проверяют адрес, право собственности на жилье, а так же согласие жильцов прописанных в квартире.

Как раз именно из-за проверок я всем и всегда рекомендую открывать юридический адрес по гарантийному письму.

Документы и юридический адрес ООО

Вы должны знать, что зарегистрировав свою организацию дома или в офисе:

  1. Документы организации должны храниться по месту юридического адреса;
  2. Если Вы переезжаете в другой офис, то должны изменить и юридический адрес (и опять будет налоговая проверка), если выяснится, что Вы юридически зарегистрированы в одном месте, а фактически находитесь в другом, то Вам обеспечен серьезный штраф;
  3. По месту юридического адреса рекомендую поставить несгораемый сейф, сейчас можно небольшой приобрести от 11 000 руб. и всю документацию по ООО хранить именно в нем.

С одной стороны все правильно и я поддерживаю такое нововведение. Оно ударит по фирмам однодневкам, которые отмывают в течении недели деньги и потом закрываются, да так что никаких концов не найдешь.

Чем больше будет порядка в бизнесе, тем проще самому бизнесу будет работать.

И в конце статьи НИ ВЗДУМАЙТЕ ПОКУПАТЬ ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА и регистрируйте свою организацию самостоятельно !!! 

Нет ничего сложного чтобы договориться с будущим арендодателем о получении гарантийного письма в получении юридического адреса, так как арендодатель тут застрахует себя на долгосрочное сотрудничество с Вашей организацией.

Теперь массовые юридические адреса под прицелом налоговой и Вам стоит обезопасить себя. Лучше всего это можно сделать только не нарушая закон.

Процедура государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью теперь стала еще проще, подготовьте документы на регистрацию ООО совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: “Регистрация ООО бесплатно за 15 минут”.

Совет: В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную “Интернет-бухгалтерию”. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Мне также удалось достать подарочный промокод для подписчиков моего сайта, по которому Вы сможете получить 3 месяца сервиса бесплатно, чтобы по достоинству оценить его.

Для этого просто введите промокод 74436115 на странице активации подарка.

Источник: //biz911.net/registratsiya-biznesa/registratsiya-ooo/proverka-yuridicheskogo-adresa/

Проверка юридических лиц – порядок, сроки, основания?

Проверка юридических лиц – порядок, сроки, основания? Проверка налоговой юридического лица по адресу

Под проверкой юридического лица, можно понимать несколько ситуаций, к которым можно отнести. Проверка юридического лица государственными органами, для осуществления надзора. Проверка юридического лица контрагентом или клиентом.

Проверка юридического лица контрагентом или клиентом, что это такое и как это сделать?

Многие физические лица и юридические лица, пред тем как начать взаимоотношения с другим юридическим лицом, хотят узнать о самом юридическом лице, о его регистрации, учредителе, директоре, месте положения и т.д. Что бы это сделать, в настоящее время, существует простой способ проверки юридического лица.

Для этого достаточно войти на официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в раздел «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента».

Когда вошли в этот раздел, необходимо выбрать проверять по ИНН или ОГРН или выбрать раздел по наименованию юридического лица, после чего внести в информационное поле данные компании и будет предоставлена электронная версия выписки из ЕГРЮЛ и все данные о юридическом лице отражены в выписке ЕГРЮЛ.

Проверка юридического лица государственными органами, что это такое?

Для осуществления государственными органами контроля  за объектами предпринимательства предусматривается контроль со стороны государственных органов  в виде проверки. Существует несколько видов проверок, которые могут быть осуществлены в отношении юридического лица, к таким проверкам можно отнести:

  • плановая документарная проверка
  • плановая выездная проверка
  • внеплановая документарная проверка
  • внеплановая выездная проверка

Данные виды проверок, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Какими законами регламентируется проверка юридического лица?

  • Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”
  • Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 415 “О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок”
  • Распоряжение Правительства РФ от 1 апреля 2016 г. N 559-р О плане мероприятий (“дорожной карте”) по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в РФ на 2016 – 2017 г.

Кто может осуществлять проверку за юридическими лицами?

  • налоговая служба
  • прокуратура
  • полиция
  • роспотребнадзор
  • противопожарная служба
  • инспекция труда
  • антимонопольная служба
  • банк России
  • миграционная служба (полиция)
  • МЧС

Что нужно знать при проведении проверки юридического лица?

Для многих юридических лиц, проведение проверки может грозить большими штрафами и даже закрытием юридического лица и отзыва лицензии. Что бы такого не произошло, необходимо соблюдать простые правила.

Перед началом самой проверки государственными органами нужно:

  • уточнить наименование проверяющей организации
  • данные проверяющего лица
  • задачи, цели, основания по проверке юридического лица
  • наличие документов
  • сроки проведения самой проверки
  • получить под роспись уведомление о проверке или иной документ от проверяющего

При проведении проверки, важно помнить, что проверяющие органы, могут забрать с собой документы по юридическому лицу и по деятельности

юридического лица. К таким документам относятся:

  • устав
  • выписка из ЕГРЮЛ
  • приказ о назначении директора
  • приказ о назначении главного бухгалтера
  • свидетельство о постановке на учет в ИФНС
  • накладные, чеки, квитанции и т.д.

Что запрещено при проведении проверки?

При проведении проверки юридического лица, государственными органами, запрещается:

  • проводить проверку при отсутствии должностных лиц организации
  • требовать деньги за проверку
  • превышать установленные сроки при проведении проверки
  • утрачивать документы юридического лица

Какая бывает ответственность при проверке юридического лица?

В соответствии с действующим законодательством, при проведении проверки может быть применены санкции в виде привлечения к ответственности:

  1. уголовная ответственность (не законное предпринимательство, мошенничество, уклонение от уплаты налогов)
  2. административная ответственность (нарушения в хозяйственной или предпринимательской деятельности юридического лица)
  3. гражданско-правовая ответственность (возмещение вреда, ущерба, убытков)

Что можно сделать при проведении проверки?

В случае если юридическое лицо не согласно с проведением проверки или результатами проведения проверки, то можно данные действия обжаловать, через вышестоящее руководство проверяющего органа, а так же в суде.

По всем вопросам по проведению проверок в отношении юридического лица можно позвонить по номеру 8-800-777-32-63 на бесплатную онлайн юридическую консультацию на Российском Юридическом Портале.

проверка юридических лиц, при проведении проверки, ответственность при проведении проверки, что запрещено при проведении проверки, кто может осуществлять проверку за юридическими

Источник: //jur24pro.ru/populyarnye-temy/nalogi-yuridicheskie-litsa-kommertsiya/proverka-yuridicheskikh-lits-poryadok-sroki-osnovaniya/

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Справка по типовому правовому вопросу

Проверка юридических лиц – порядок, сроки, основания? Проверка налоговой юридического лица по адресу

С 1 января 2018 года введен риск-ориентированный подход при организации государственного контроляФедеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ введены следующие изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска – также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.Критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом.Положения о риск-ориентированном подходе при осуществлении государственного контроля (надзора) применяются с 1 января 2018 года. Правительство Российской Федерации вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до 1 января 2018 года.Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.Дата вступления документа в силу – 14 июля 2015 года. Положения в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) применяются с 1 января 2018 года. Правительство Российской Федерации вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до 1 января 2018 года.

1. Общие положения при проведении проверок

Проверка– совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Нормативное основание1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее также – Закон);Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, перечисленным в ч. 3_1 ст.1 Закона.2. Другие федеральные законы, устанавливающие особенности организации и проведения проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в ч.4 ст.1 Закона.
Принципы1. Презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;2. Открытость и доступность (за исключением информации ограниченного доступа):- нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется;- информации об организации и осуществлении контроля;- информации о правах и об обязанностях органов контроля, их должностных лиц;3. Проведение проверок в соответствии с полномочиями органов контроля, их должностных лиц;4. Недопустимость проведения в отношении одного лица несколькими органами контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований;5. Ответственность органов контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства при осуществлении контроля;6. Недопустимость взимания платы за проведение мероприятий по контролю;7. Разграничение полномочий органов контроля на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.
Права проверяемого лица1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;2. Получать информацию, которая относится к предмету проверки;3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
Обязанности должностных лиц органа контроля1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;2. Соблюдать законодательство, права и законные интересы проверяемых лиц;3. Проводить проверку на основании распоряжения или приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;5. Проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа о ее проведении и копии документа о согласовании проведения проверки (в случае необходимости согласования);6. Не препятствовать представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;7. Предоставлять представителю проверяемого лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;8. Знакомить представителя проверяемого лица с результатами проверки;9. Учитывать при определении принимаемых мер соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых интересов и не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании;11. Соблюдать сроки проведения проверки;12. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе представителя проверяемого лица ознакомить его с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Запреты при проведении проверкиПри проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе (ст.15 Закона): 1. Проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к их полномочиям;2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя проверяемого лица, за исключением случая, предусмотренного пп.”б” п.2 ч.2 ст.10 Закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;3. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;4. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений:- без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и – в количестве, превышающем установленные нормы;5. Распространять информацию ограниченного доступа, полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;6. Превышать установленные сроки проведения проверки;7. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;8. С 1 июля 2017 года – проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;9. С 1 июля 2015 года – проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.10. с 1 июля 2016 года при проведении федерального государственного контроля

Источник: //docs.cntd.ru/document/901835270

Проверка юридического адреса в налоговой на его «массовость»

Проверка юридических лиц – порядок, сроки, основания? Проверка налоговой юридического лица по адресу

Адрес массовой госрегистрации юр. лиц – это определение, которое применяется к юр. адресам, по которым зарегистрировано более десятка компаний.

Для благополучной регистрации компании проверка юридического адреса в налоговой на его массовость является обязательным условием.

Но в современных условиях ведения бизнеса адрес, по которому зарегистрировано свыше десяти организаций (и это как минимум), совсем не редкость, наглядный тому пример – бизнес-центры и современные офисные терминалы.

Для того чтобы разобраться в сущности такого понятия, как «массовый адрес регистрации» стоит узнать о некоторых фактах, вошедших в историю. Адрес массовой госрегистрации юр.

лиц появился в деловом обороте, тогда как Московская Инспекция Федеральной налоговой Службы Российской Федерации подготовила и разослала в начале 2006 года по всем столичным банкам перечень юр. адресов, за которыми числилось более 10 компаний.

Данным письмом налоговая рекомендовала финансовым учреждениям быть осмотрительными при открытии расчетных счетов тем компаниям, которые прошли регистрацию по адресам из списка.

Таким образом и создался такой себе «черный список», идеей для появления которого служила борьба с компаниями-«бабочками», а прилепившиеся ярлыки создали немало проблем добросовестным предприятиям. Поэтому во избежание возможных проблем юристы рекомендуют все же проверить массовый юридический адрес при проведении регистрации/перерегистрации.

Теперь это можно сделать в режиме реального времени на официальном портале ФНС – на сайте функционирует сервис, при помощи какого можно легко перепроверить численность компаний, легализированных за конкретным почтовым адресом, и так по территории всей Российской Федерации.

Для чего нужна проверка на массовость юридического адреса

По идее, даже если по адресу зарегистрировано много компаний, и сайт ФНС показывает, что он массовый – это все же не является признаком фиктивности для этих компаний.

Ведь уже упоминалось о бизнес- и офисных центрах, где в одном огромном здании расположено просто невероятное число офисов – благо «метраж» позволяет.

Но чтобы быть готовым к возможным неурядицам, все же стоит проверить юридический адрес на массовость. И вот для чего.

Сейчас давайте определимся, чем чреват такой массовый адрес:

Госрегистрация

Для прохождения обязательной процедуры госрегистрации существенное значение для компании имеет письменное подтверждение владельцем офиса реальности договорных отношений с будущим арендатором, а не число легализированных по этому адресу компаний. Существенно неблагоприятно повлиять фактор массовости может уже впоследствии, в результате хозяйственной деятельности компании.

Банки

Тут надо сказать, что на практике не все банковские учреждения одинаково негативно относятся к таким массовым адресам, есть и те, которым данный показатель безразличен.

Довольно много на сегодняшний день банкиров, которые без лишних и глупых вопросов открывают расчетные счета на любой юр. адрес, лишь бы будущий клиент был платежеспособным.

Но есть и такие, которые, проверив адрес и обнаружив там более десяти компаний, даже не станут с вами разговаривать.

Как правило, большинство из банковских клерков, предварительно проверив адрес на портале ФНС, организует внезапную выездную проверку, и потому решение вопроса об открытии расчетного счета или об отказе в этом будет зависеть от ее результатов. Также такие неожиданности могут случаться и в будущем, уже после принятия Банком позитивного решения и открытия расчетного счета. Например, при открытии кредита.

Если по результатам предварительной проверки, которые проводят службы безопасности банков, обнаружится отсутствие предприятия по указанному в регистрационных документах адресу, то результатом может стать отказ в кредитовании, отключение сервиса «Банк-клиент». Однако банк будет не вправе закрыть расчетный счет на этом основании.

ИФНС

Налоговая же проявляет, как никто другой, очень пристальное внимание к компаниям, легализированным по массовым адресам. Следствием такого может стать обязательное требование изменить юр.

адрес (причем в срочном порядке), целый ряд неожиданных и различных проверок, и даже полная блокировка расчетного счета.

А отнедавна ФНС взяла себе за практику оповещать банки об отсутствии компаний по таким адресам.

Контрагенты

Адрес массовой регистрации может заставить потенциального партнера отказаться от возможного сотрудничества.

Это обусловливается опасениями, что компания, легализированная по этакому адресу, в скором будущем окажется «бабочкой», а этот факт повлияет не только на невыполнение ею взятых на себя договорных обязательств, но и ухудшением безупречного, наработанного годами, имиджа со стороны налоговиков.

Кроме того, существует негативная судебная практика для налогоплательщиков, когда компаниям отказывали в праве на вычет по НДС и в учете расходов, полученных от таких предпринимателей, при обнаружении фискальными органами признаков фиктивности. Одним из таких признаков является массовый адрес.

Однако на сегодня, к счастью, существует немало характеристик юр. лица, кроме адреса, который бы указывал на его благонадежность. И деловая репутация здесь играет немаловажную роль. Тем более что для того, чтобы «запрятать бабочку» махинаторы уже давно не используют такой явный признак, как массовый адрес регистрации.

Проверка юр адреса на массовость: какой предел численности

Поскольку ни самого определения юр. адреса, ни точного признака его «массовости» нет ни в одном нормативно-правовом акте Российской Федерации, то это означает, что эти термины не являются официальными.

А значит, в правовом поле такого определения, как предельная численность легализированных по одному адресу компаний – тоже нет.

Поэтому нет такой обязанности для компаний – проверить юр адрес на массовость перед регистрацией.

Существует лишь не совсем адекватная позиция налоговой службы, закрепленная в рекомендациях, не имеющих никакой юридической силы. Также есть опасение налогоплательщиков о существовании вероятности привлечь к себе пристальное внимание в том случае, когда по легализированному адресу находятся десятки компаний.

Итоги

Можно подытожить, что определенные беспокойства относительно массовых юр. адресов все-таки на практике существуют. Однако не стоит ставить по аналогии с налоговиками ярлык и приписывать к массовым, то есть «фиктивным» все адреса, по которым числится десять и больше фирм.

На самом деле в первую очередь нужно обратить внимание на иные характеристики, к примеру – площадь сооружения. Для наглядного тому примера – в столичном бизнес-центре может вполне свободно реально размещаться 200 легализированных компаний, а для небольших офисных центров (площадью поменьше) нормой является – порядка 40-50.

Приведем наглядную подробную инструкцию, как перепроверить адрес на предмет массовости. Для этого заходим на федеральный портал nalog.ru.

Находим раздел «Электронные сервисы», нажимаем «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента», а затем «Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами» или просто пройдите по этой ссылке (откроется в новом окне). Далее – в выпавшей строчке вручную заполняем интересующий нас адрес – и смотрим на результат.

Источник: //xn----8sbi5axhnc7g.xn--p1ai/stati/proverka-yuridicheskogo-adresa-v-nalogovoj-na-massovost

Ветка права
Добавить комментарий