Работодатель отправляет в другой субъект РФ

Статья 166. Понятие служебной командировки | ГАРАНТ

Работодатель отправляет в другой субъект РФ

Статья 166. Понятие служебной командировки

1. В командировки направляются работники, состоящие в трудовых отношениях с работодателем. Поездки лиц, заключивших гражданско-правовые договоры, служебными командировками не признаются.

2. Особенности направления работников в служебные командировки установлены соответствующим Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 749*(11). Указанное Положение регламентирует порядок направления работников в служебные командировки как на территории РФ, так и на территории иностранных государств.

3. Местом постоянной работы считается место расположения организации (обособленного структурного подразделения организации), работа в которой обусловлена трудовым договором.

Следует иметь в виду, что поездка работника, направляемого в командировку по распоряжению работодателя или уполномоченного им лица в обособленное подразделение командирующей организации (представительство, филиал), находящееся вне места постоянной работы, также признается командировкой.

4. Направление в командировку обязательно для работника. Отказ от выезда в командировку без уважительных причин является серьезным нарушением трудовой дисциплины и может повлечь применение соответствующего дисциплинарного взыскания.

5. Трудовой кодекс устанавливает запрет на направление в служебные командировки отдельных категорий работников. Так, согласно ст. 259 ТК не допускается направление в служебные командировки беременных женщин. В ст.

 268 ТК предусмотрено запрещение направления в служебные командировки работников в возрасте до 18 лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений.

Кроме того, в соответствии со ст. 203 ТК работники в период действия ученического договора не могут направляться в служебные командировки, не связанные с ученичеством.

6.

Направление в служебные командировки женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, работников, имеющих детей-инвалидов и работников, осуществляющих уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. При этом указанные категории работников должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку.

Следует также учитывать, что гарантии и льготы, предоставляемые женщинам в связи с материнством и в том числе касающиеся направления в служебные командировки, распространяются в силу ст. 264 ТК на отцов, воспитывающих детей без матери, а также на опекунов (попечителей) несовершеннолетних.

7. Унифицированные формы документов, необходимые для направления работника в командировку, утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1*(12).

8. Цель командировки определяется руководителем командирующей организации и указывается в служебном задании (форма N Т-10а), которое утверждается работодателем. Служебное задание должно, как правило, соответствовать трудовой функции работника.

9. В зависимости от объема, сложности и других особенностей служебного задания работодателем устанавливается конкретный срок командировки. Следует учитывать, что в трудовом законодательстве не предусмотрен предельный срок, на который работник может быть направлен в командировку.

Днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки – дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее – последующие сутки.

В случае если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта.

Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы.

Вопрос о явке работника на работу в день выезда в командировку и в день приезда из командировки решается по договоренности с работодателем.

10. Следует учитывать, что в отношении отдельных категорий работников предусмотрены определенные ограничения, касающиеся срока, на который они могут быть направлены в командировку. Так, согласно постановлению Правительства РФ от 17 февраля 2007 г.

N 97 “Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)”*(13) временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу, в случае направления их в служебную командировку.

При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта РФ не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу.

Указанным постановлением предусмотрено и право временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в случае направления в служебную командировку осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание.

При этом общая продолжительность трудовой деятельности иностранного гражданина вне пределов указанного субъекта РФ не может превышать 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев.

11. На основании служебного задания издается соответствующий приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма N Т-9 и форма N Т-9а), определяющий ее цель, сроки, место назначения и источник финансирования. Данный приказ (распоряжение) подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом.

В приказе (распоряжении) указываются:

– фамилия и инициалы командируемого лица, его профессия (должность), структурное подразделение;

– место назначения (страна, город, организация, куда командируется работник);

– срок командировки;

– цель командировки и основание (служебное задание или иной документ).

При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку.

С приказом (распоряжением) о направлении в командировку работник должен быть ознакомлен под роспись.

12. На основании решения работодателя работнику оформляется командировочное удостоверение (форма N Т-10), подтверждающее срок пребывания работника в командировке (дата приезда в пункт (пункты) назначения и дата выезда из него (из них)).

Командировочное удостоверение оформляется в одном экземпляре и подписывается работодателем, вручается работнику и находится у него в течение всего срока командировки.

Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам о дате приезда в место командирования и дате выезда из него, которые делаются в командировочном удостоверении и заверяются подписью полномочного должностного лица и печатью, которая используется в хозяйственной деятельности организации, в которую командирован работник, для засвидетельствования такой подписи.

В случае если работник командирован в организации, находящиеся в разных населенных пунктах, отметки в командировочном удостоверении о дате приезда и дате выезда делаются в каждой из организаций, в которые он командирован.

Направление работника в командировку за пределы территории РФ производится по распоряжению работодателя без оформления командировочного удостоверения, поскольку в зарубежном законодательстве внесение в него соответствующих отметок не предусмотрено. Время пребывания работника в командировке в этих случаях определяется по отметкам пограничных органов о пересечении государственной границы в паспорте.

Исключение составляют случаи командирования в государства – участники Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы. В этих случаях даты пересечения государственной границы РФ при следовании с территории РФ и на территорию РФ определяются по отметкам в командировочном удостоверении, оформленном как при командировании в пределах территории РФ.

13. Порядок и формы журналов учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 11 сентября 2009 г. N 739н*(14).

14. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер (курьеров, экспедиторов, работников транспорта, осуществляющих междугородние и международные перевозки, и др.), направление работника для повышения квалификации с отрывом от работы, а также работа вахтовым методом служебными командировками не являются.

Источник: http://base.garant.ru/55065975/2779232b3b7e6fd9fea197b64b6001e4/

Трудовой договор, трудовое законодательство и трудовые отношения: гарантии и льготы

Работодатель отправляет в другой субъект РФ

На вопросы отвечает О. А. Чернова, заведующая кафедрой государственно-правовых дисциплин ТОГУ, кандидат юридических наук.

1. Трудовое законодательство и иные правовые акты, регулирующие трудовые отношения в Российской Федерации

Регулирование трудовых отношений в Российской Федерации осуществляется трудовым законодательством, включая законодательство об охране труда.

Трудовое законодательство Российской Федерации состоит из Трудового кодекса Российской Федерации (принят 30 декабря 2001 г., действует с изм. на 19.05.2013 г.), федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

Трудовые отношения регулируются также иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, как то:

  • указами Президента Российской Федерации (к примеру, указ Президента РФ от 29 апреля 2010 г. № 518 «О мерах государственной поддержки молодых работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации»);
  • постановлениями Правительства Российской Федерации (к примеру, постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года». Программа включает мероприятия, в том числе направленные на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности);
  • нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (к примеру, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 449 от 28 июня 2007 г. утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства, в том числе безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые);
  • нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (к примеру, постановление Правительства Хабаровского края от 15 июня 2009 г. № 178-пр «О реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности» скачать (261.9 KБ);
  • нормативные правовые акты органов местного самоуправления (к примеру, решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района в 2008 г. были утверждены муниципальные целевые программы «Кадры отрасли «Культура» скачать (249.0 KБ) , «Педагогические кадры» скачать (273.5 KБ), предусматривающие мероприятия по целевой подготовке и закреплению молодых специалистов);
  • коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.

Коллективный договор является правовым актом, который заключают работники и работодатель в лице их представителей.

Коллективный договор регулирует социально-трудовые отношения в организации (в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях) или у индивидуального предпринимателя.

Коллективный договор регулирует социально-трудовые отношения в организации (или у индивидуального предпринимателя).

и структура коллективного договора определены в статье 41 Трудового кодекса РФ и включают следующие вопросы:

  • формы, системы и размеры оплаты труда;
  • выплата пособий, компенсаций;
  • механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;
  • занятость, переобучение, условия высвобождения работников;
  • рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;
  • улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;
  • соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества;
  • экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;
  • гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;
  • оздоровление и отдых работников и членов их семей;
  • частичная или полная оплата питания работников;
  • контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора;
  • отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора;
  • другие вопросы, определенные сторонами.

При этом важно помнить, что содержание и структура коллективного договора определяются по соглашению сторон (соглашению, достигнутому между работодателем и представителями работников).

и структура коллективного договора определяются по соглашению сторон.

Кроме того, в коллективном трудовом договоре могут быть определены дополнительные льготы и преимущества для работников, более благоприятные условия труда (по сравнению с установленными действующими законами). Однако, возможность установления дополнительных льгот и преимуществ работникам конкретной организации (учреждения, предприятия) напрямую зависит от финансово-экономических возможностей работодателя.

Соглашение – правовой акт, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между работниками и работодателями.

Отраслевое соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам конкретной отрасли.

В настоящее время заключено значительное количество отраслевых соглашений, в которых установлены общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам конкретной отрасли. Приведем лишь отдельные из них:

  • Федеральное отраслевое соглашение по радиоэлектронной промышленности Российской Федерации на 2009 – 2011 годы скачать (361.4 KБ);
  • Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 – 2012 годы скачать (362.5 KБ);
  • Отраслевое соглашение по федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2010 – 2012 годы скачать (310.3 KБ);
  • Отраслевое соглашение организаций и учреждений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на 2009 – 2011 годы скачать (297.9 KБ);
  • Отраслевое соглашение по организациям рыбного хозяйства на 2010 – 2012 годы скачать (306.5 KБ)
  • Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2011 – 2013 годы скачать (306.8 KБ);
  • Отраслевое соглашение по организациям ракетно-космической промышленности Российской Федерации на 2011 – 2013 годы скачать (284.0 KБ).

и структура соглашения определяются по договоренности сторон (представителей работодателя и работников), которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения.

и структура соглашения определяются по договоренности сторон.

В соответствии со статьей 46 Трудового кодекса РФ в Соглашение могут быть включены следующие вопросы:

  • оплата труда;
  • условия и охрана труда;
  • режимы труда и отдыха;
  • развитие социального партнерства;
  • иные вопросы, определенные сторонами.

В действующих Отраслевых Соглашениях по договоренности сторон включены отдельные разделы, предусматривающие льготы, гарантии и компенсации молодым специалистам и учащейся молодежи.

Вместе с тем, работодателям рекомендуется устанавливать дополнительные социальные льготы и гарантии молодым специалистам, во-первых, за счет собственных средств и с учетом собственных финансовых возможностей, во-вторых, с обязательным включением их в коллективный договор.

Справочно:

Название Отраслевого соглашенияРаздел Соглашения, предусматривающий льготы, гарантии и компенсации молодым специалистам
Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 – 2012 годыРаздел 8. Социальная защита молодежи, работающей в учреждениях
Отраслевое соглашение по федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2010 – 2012 годыРаздел VII. Гарантии социально-экономических и трудовых прав молодых специалистов и учащейся молодежи
Отраслевое соглашение организаций и учреждений Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на 2009 – 2011 годыРаздел 5. Работа с кадрами и молодыми специалистами
Отраслевое соглашение по организациям ракетно-космической промышленности Российской Федерации на 2011 – 2013 годыРаздел VII. Работа с молодежью

Работодатели (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в пределах своей компетенции и в соответствии с трудовым законодательством вправе принимать локальные нормативные акты, содержание нормы трудового права.

При этом важно помнить следующее: Локальные нормативные акты

  • не должны ухудшать положение работника;
  • должны соответствовать действующему трудовому законодательству, иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, коллективным договорам и соглашениям;
  • должны учитывать мнение представительного органа работников (при его наличии).

Примером локального нормативного акта может служить Положение о молодом специалисте ОАО «РЖД», утв. ОАО «РЖД» 23 декабря 2005 г.

Данное положение было разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД», коллективным договором ОАО «РЖД», и направлено на привлечение молодых специалистов на работу, закрепление их в ОАО «РЖД», расширение предоставляемых им социальных гарантий.

В Положении определены:

  • статус и обязанности молодого специалиста;
  • предоставляемые молодому специалисту гарантии и компенсации;
  • обязанности ОАО «РЖД» по отношению к молодому специалисту.

2. Понятие молодого специалиста в российском законодательстве

В действующем федеральном законодательстве (Трудовой кодекс РФ, федеральные законы, принятые по вопросам регулирования трудовых отношений) не содержится понятия «молодой специалист».

Однако понятия «молодой специалист», «молодой работник» используется в различных нормативных правовых актах, регулирующих трудовые и иные непосредственно с ними связанные отношения с участием молодых специалистов. Данные понятия можно встретить и в названиях правовых актов и по тексту.

При этом единые критерии, позволяющие отнести конкретную категорию работников к молодым специалистам, до сих пор не выработаны.

В Трудовом кодексе Российской Федерации (ст. 70) используется термин «Лицо, окончившее образовательное учреждение начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющее государственную аккредитацию, и впервые поступающее на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения».

В Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства (Рамбуйе, 27 ноября 2009 года) молодой специалист рассматривается как гражданин государства одной Стороны в возрасте от 18 до 30 лет, уже работающий или приступающий к трудовой деятельности, который отправляется на территорию государства другой Стороны для улучшения своих трудовых перспектив и углубления своего знания общества принимающего государства благодаря приобретению опыта оплачиваемой работы на основании трудового договора, заключенного с работодателем государства другой Стороны.

https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0

Указ Президента РФ от 29.04.2010 г. № 518 «О мерах государственной поддержки молодых работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» распространяет свое действие на молодых инженерно-технических работников, специалистов и высококвалифицированных рабочих организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в возрасте до 35 лет.

В Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р) под молодым специалистом понимается выпускник высших и средних специальных учебных заведений искусств.

Источник: http://pnu.edu.ru/ru/recruitment/graduates/legal-aspects/

Командировки совместителей: оформление, оплата расходов — Audit-it.ru

Работодатель отправляет в другой субъект РФ

Шадрина Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Направить в командировку работодатели могут любых сотрудников, совместителя в том числе. Но здесь возникают некоторые вопросы.

Сохраняется ли средний заработок по обеим должностям, если работника направляют только по одной должности? Если не сохраняется, то должен ли работодатель предоставлять работнику на время такой командировки административный отпуск? Как оплачиваются расходы, связанные с командировкой совместителя?

Общие требования

Служебная командировка – это поездка сотрудника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ч. 1 ст. 166 ТК РФ). При направлении в служебную командировку работодатель обязан сохранить за сотрудником место работы (должность) и средний заработок, а также возместить расходы, связанные с командировкой (ст. 167 ТК РФ).

Однако работодателю в первую очередь следует помнить, что в командировку могут быть направлены не все работники. Так, ни при каких обстоятельствах нельзя командировать беременных, а также работников в возрасте до 18 лет (ч. 1 ст. 259, ст. 268 ТК РФ).

Также нельзя направить в командировку: работника, заключившего с работодателем ученический договор, в период его действия, если поездка не связана с ученичеством (ч. 3 ст.

203 ТК РФ); иностранного гражданина, временно пребывающего в Российской Федерации или временно проживающего на территории нашей страны; высококвалифицированного специалиста при определенных условиях (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.07.

2010 № 564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)»).

Запрет на направление в командировку не распространяется на лиц, не достигших 18 лет:

  • относящихся к творческим работникам СМИ, организаций кинематографии, теле– и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков, и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнем профессий и должностей указанных лиц, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 № 252;
  • являющихся спортсменами. Условия и порядок их направления в командировку определяются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным или трудовым договорами, соглашениями, локальными нормативными актами (ст. 268, ч. 3 ст. 348.8 ТК РФ).

Некоторых работников работодатель может направить в командировку только при наличии их письменного согласия и отсутствии у них медицинских противопоказаний для служебной поездки. К такой категории относятся (ч. 2, 3 ст. 259, ст. 264 ТК РФ):

  • женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;
  • матери, отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, опекуны детей указанного возраста, другие лица, воспитывающие детей в возрасте до пяти лет без матери;
  • работники, имеющие детей-инвалидов;
  • работники, осуществляющие уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Запрета на направление в командировку совместителей (как внешних, так и внутренних) нет, если только они не относятся к одной из перечисленных выше групп.

Ведь совместители – это такие же работники, выполняющие свои обязанности на основании трудовых договоров, с той лишь разницей, что они трудятся на нескольких должностях, что и создает проблемы при направлении их в служебную поездку. Особенно много сложностей возникает с внешними совместителями.

Вариантов командировок может быть несколько:

Рассмотрим, как осуществляются командировки в каждом случае.

Командировка по двум должностям

Порядок направления сотрудников в служебные командировки как на территории России, так и на территории иностранных государств регулируется Положением об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749. Этим же Положением установлены особенности командировок работников-совместителей.

Может быть, нечасто, но бывает, что сотрудника в командировку в одно и то же место направляют одновременно два работодателя – по основному месту работы и по совместительству. Это может быть и один работодатель, если совместитель внутренний. Какие правила в таком случае должны соблюдаться?

К сведению: к расходам, которые работодатель обязан возместить, относятся расходы по проезду, по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя (ст. 168 ТК РФ).

Для начала обратимся к ст. 167 ТК РФ, согласно которой при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются:

  • сохранение места работы (должности);
  • сохранение среднего заработка;
  • возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Исходя из ч. 2 ст. 287 ТК РФ такие же гарантии и компенсации предусмотрены для совместителей.

Таким образом, если сотрудник направлен в командировку одновременно по основной работе и по работе, выполняемой на условиях совместительства, рабочие места за ним сохраняют оба работодателя.

Согласно п. 9 Положения для сотрудника-совместителя при командировании сохраняется средний заработок у того работодателя, который направил его в командировку.

Соответственно в рассматриваемом случае средний заработок сохраняется на обоих местах работы. Он рассчитывается в порядке, установленном ст.

139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922.

Обратите внимание: если работник трудился в выходной, оплата в повышенном размере также осуществляется по обеим должностям.

Итак, работодатель по каждому месту работы обязаны выдать работнику аванс на оплату расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) (п. 10 Положения). В соответствии с п. 9 Положения они распределяются между командирующими работодателями по соглашению между ними.

Требования к форме такого соглашения и к тому, как распределять расходы, не установлены. Это остается на усмотрение работодателей.

Расходы могут распределяться постатейно, например один работодатель возмещает расходы на проезд и проживание, а второй – суточные. Можно распределить и итоговую сумму командировочных расходов.

Причем соотношение может быть любым – 70% по основной работе и 30% по совместительству, по 50% оба работодателя и пр.

При направлении в командировку двумя работодателями каждая организация соответственно оформляет пакет командировочных документов, прежде всего приказ по форме Т-9. В приказе в соответствии с ч. 1 ст. 166 ТК РФ, абз. 2 п. 3 Положения целесообразно указать, в частности, наименование работодателя, Ф. И. О. и должность работника, место, срок и цель командировки.

Что касается командировочного удостоверения, служебного задания и отчета о командировке, в силу того, что они отменены, их можно не оформлять (Письмо ФНС РФ от 24.11.2015 № СД-4-3/20427). При этом работодатель в силу ч. 1 ст. 8, абз. 7 ч. 1 ст.

22 ТК РФ вправе предусмотреть в локальном нормативном акте требование об оформлении указанных документов, определить их формы и порядок составления. Положения локальных нормативных актов обязательны для применения, в частности, в силу ч. 2 ст. 5, абз. 4 ч. 2 ст.

21, ч. 1 ст. 189 ТК РФ.

Для оформления командировочного удостоверения, служебного задания и отчета о его выполнении могут использоваться унифицированные формы Т-10 и Т-10а (утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1) или формы, разработанные работодателем самостоятельно.

По возвращении из командировки работник обязан в течение трех рабочих дней представить работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы (п. 26 Положения).

В данном случае работнику нужно составить два авансовых отчета, приложив к ним подтверждающие документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и иных расходах, связанных с командировкой, в соответствии с тем, кто какие расходы оплачивал.

К сведению: работодатели могут договориться, что расчет с работником до и после командировки осуществляет один работодатель и по окончании командировки работник составляет один авансовый отчет. А работодатели уже потом произведут взаиморасчет.

Вопрос:

Как вести учет рабочего времени при командировке по двум должностям?

Ответ:

Учет рабочего времени совместителя (внутреннего или внешнего) в период нахождения его в командировке ведется в табеле рабочего времени отдельно по каждой должности с указанием соответствующего кода (буквенного «К« или цифрового «06«) и времени работы.

Количество отработанных совместителем часов в командировке отражается за каждый ее день.

И с учетом того, что в период командировки сотрудник не освобождается от основной работы, продолжительность рабочего времени при работе по совместительству в командировке не должна превышать четыре часа в день (ст.

284 ТК РФ). Соответственно, в табеле учета рабочего времени нужно отразить количество рабочих часов по каждой должности, например:

Фамилия, имя, отчествоУчетный номерДолжность (профессия)
123456
12345678910
Пахомов В. В.50150123456788888
ЭкономистКККККВ
Пахомов В. В.50150123456744444
ИнженерКККККВ

Командировка по основному месту работы

Работодатель по основному месту работы имеет право направить сотрудника в служебную командировку, ни с кем это не согласовывая. Согласовывать отъезд со вторым работодателем придется самому сотруднику.

И в этом случае на работе по совместительству он может попросить оформить ему отпуск без сохранения зарплаты. Работодатель же вправе предоставить такой отпуск по письменному заявлению сотрудника.

А вот у работодателя по совместительству нет обязанности при командировке по основному месту работы предоставлять административный отпуск.

Сотрудник может попросить и ежегодный оплачиваемый отпуск, но считаем, что это нецелесообразно: когда сотрудник пойдет в ежегодный отпуск по основному месту работы, работодателю по совместительству все равно придется предоставить отпуск за свой счет, если отпуск по основной работе будет дольше (ст. 286 ТК РФ).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/stuff/a60/982322.html

Возможны ли командировки у иностранных граждан, работающих по патенту?

Работодатель отправляет в другой субъект РФ

Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Google chrome
Opera
Firefox
Safari
Internet Explorer

Прочитать в мобильной версии сайта

Молния

В каком приказе или положении это написано?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Иностранный гражданин, работающий в РФ на основании патента, может быть направлен в командировку так же, как и гражданин РФ. При этом командирование такого работника для работы в другом субъекте РФ, по нашему мнению, может повлечь применение мер административной ответственности в отношении работодателя.

Обоснование вывода:

В соответствии с частью пятой ст.

11 ТК РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

Право работодателя направлять работников для выполнения служебного поручения в командировку предусмотрено ст. 166 ТК РФ. Не могут быть направлены в командировку только некоторые категории работников, перечисленные в ТК РФ: заключившие ученический договор, за исключением случаев, когда командировка связана с ученичеством (ст.

203 ТК РФ), беременные женщины (часть первая ст. 259 ТК РФ), работники в возрасте до 18 лет (ст. 268 ТК РФ). Только с согласия работника и при условии письменного уведомления о возможном с их стороны отказе от командировки могут быть направлены в командировку лица, указанные в части второй ст. 259 и ст. 264 ТК РФ.

В отношении остальных категорий работников (в том числе иностранцев) исключений не предусмотрено.

При этом в соответствии с п. 4.2 ст. 13 Федерального закона от 25.07.

2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” (далее — Закон N 115-ФЗ) временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент.

Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Из этого правила есть определенные исключения: так, согласно приказу Минздравсоцразвития России от 28.07.

2010 N 564 (далее — Приказ N 564) временно пребывающий иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов того субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу, если выполняет работы по профессиям и должностям, перечисленным в п.

1 приложения к данному нормативному акту (далее — Приложение).

При этом общая продолжительность трудовой деятельности таких иностранных работников вне пределов субъекта РФ не может превышать: 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу при направлении в служебную командировку и 60 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу, если постоянная работа осуществляется в пути или носит разъездной характер, о чем есть указание в трудовом договоре.

При этом следует учитывать, что с 1 января 2015 года вступил в силу целый ряд поправок в нормативные акты, регулирующие труд иностранцев в России.

В частности, если ранее по общему правилу для осуществления трудовой деятельности в РФ иностранцу требовалось получать разрешение на работу, то в настоящее время иностранные граждане, прибывшие в РФ в порядке, не требующем получения визы, и законно находящиеся на ее территории, могут привлекаться к работе работодателем — юридическим лицом при наличии у такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с законом (п. 1 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ). При этом законодатель различает термины “разрешение на работу”*(1) и “патент” (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ). А поскольку положения приказа N 564 сформулированы вполне однозначно — речь идет о лицах, работающих на основании разрешения на работу, полагаем, что нет достаточных правовых оснований для распространения изложенного в приказе порядка на иностранцев, работающих в РФ на основании патента. Более того в случае расширительного толкования положений приказа, на наш взгляд, достаточно высока вероятность привлечения работодателя к административной ответственности: согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

https://www.youtube.com/watch?v=qpb1ovnvuVE

Следует признать, что буквальное толкование положений приказа создает несколько абсурдную ситуацию, когда лица, прибывшие в РФ на основании визы (и, соответственно, работающие на основании разрешения на работу), будут пользоваться большей свободой в осуществлении трудовой деятельности и перемещениях по сравнению с “безвизовыми” иностранцами. Однако, поскольку в Приложение не были внесены изменения, позволяющие направлять в командировку в другой субъект РФ работника, осуществляющего трудовую деятельность на основании патента, во избежание возможных последствий, по нашему мнению, следует исходить из буквального толкования Приложения.

Обращаем Ваше внимание, что изложенная позиция является нашим экспертным мнением.

Ввиду отсутствия официальных разъяснений и судебной практики по данному вопросу мы рекомендовали бы Вам обратиться с соответствующим запросом в Федеральную миграционную службу (ФМС России), уполномоченную на разъяснение физическим и юридическим лицам государственной политики в сфере миграционного законодательства (п. 7.21 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 N 711).

Источник: http://www.bashinform.ru/likbez/739724/

Онлайн Инспекция – Возмещение работодателем расходов работника

Работодатель отправляет в другой субъект РФ

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/reminder/65

Ветка права
Добавить комментарий