Реконструкция нежилого подвального помещения

Переустройство, перепланировка, реконструкция в МКД в Санкт-Петербурге

Реконструкция нежилого подвального помещения

Информация Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по вопросам переустройства, перепланировки и реконструкциипомещений в многоквартирных домах Санкт-Петербурга

В соответствии со статьёй 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В отношении недвижимого имущества – нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, законом установлен особый порядок пользования и распоряжения.

Нежилые помещения, не отнесенные к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, являются помещениями общественного назначения, в отношении использования которых ограничения установлены законодательством, в том числе сводом правил СП 54.13330.

2016 «Здания жилые многоквартирные», согласно которому помещение общественного назначения – это помещение, предназначенное для осуществления в нем деятельности по обслуживанию жителей прилегающего жилого района или для общественной и предпринимательской деятельности, с режимом работы, не оказывающим вредных воздействий на условия проживания в жилой застройке, имеющее отдельный вход с прилегающей территории и (или) из жилого здания, а также другие помещения, разрешенные к размещению в жилых зданиях органами Роспотребнадзора.

Помещения общественного назначения, расположенные в жилых зданиях, находятся в собственности граждан и юридических лиц, в том числе в порядке статьи 217 ГК РФ, согласно которой имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества, а также – в соответствии с главой 3 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), согласно которой установлен порядок перевода жилых помещений в нежилые.

Требования к переводу жилых помещений в нежилые, а также к переустройству и перепланировке жилого помещения основаны на ограничениях, установленных для жилищного фонда рядом нормативных правовых актов Российской Федерации, исходя из положений о признании жилых помещений пригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным.

В целях организации и обеспечения государственного контроля соблюдения указанных требований в Санкт-Петербурге образованы межведомственные комиссии при администрациях районов и при Жилищном комитете, в состав которых в числе прочих членов комиссии включаются представители органов государственного надзора, в том числе представитель Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Инспекция).

Учитывая указанную схему реализации в Санкт-Петербурге положений главы 3, 4 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.

2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», для получения более полной информации заинтересованным лицам целесообразно обращаться по рассматриваемым вопросам непосредственно в указанные исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.

В пределах компетенции органа государственного жилищного надзора Инспекция разъясняет следующее.

Согласно требованиям жилищного законодательства, собственник помещения в многоквартирном доме, желающий провести работы по перепланировке или переустройству принадлежащего ему помещения, в том числе в целях изменения функционального назначения нежилого помещения, должен обращаться в уполномоченный орган государственной власти с разработанным проектом для получения необходимых разрешений.

В Санкт-Петербурге согласование проектов перепланировок (переустройств) помещений осуществляется районными межведомственными комиссиями, созданными при администрациях районов Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 № 112 «О создании межведомственных комиссий». Контроль за ходом выполнения работ по согласованным проектам перепланировок (переустройств) помещений, приёмка выполненных работ осуществляется Администрациями районов Санкт-Петербурга.

К полномочиям районных межведомственных комиссий было отнесено согласование проектов на перепланировку нежилых помещений в многоквартирных домах без изменения их назначения, если при этом существенно не затрагиваются несущие конструкции здания. Данное положение было признано недействующим решением Санкт-Петербургского городского суда от 20.03.2017 № 3а-36/2017 с момента вступления решения суда в законную силу.

В отношении реконструкции нежилых помещений необходимо отметить следующее.

Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение этого объекта, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Информация о порядке получения разрешений на реконструкцию многоквартирного дома размещена на веб-странице Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга официального сайта Администрации Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге выдача разрешений на реконструкцию многоквартирного дома осуществляется Службой государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга (в случае, если многоквартирный дом, в котором предусматривается реконструкция, относится к объектам культурного наследия).

По вопросу последовательности действий жителей в случае проведения каких-либо работ на конструктивных элементах и инженерном оборудовании многоквартирного дома Инспекция также поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, устанавливает в числе прочих следующие обязанности управляющей организации:

– выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами;

– в случае выявления повреждений и нарушений – составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение;

– выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний перекрытий жилого здания;

– выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями;

– при выявлении повреждений и нарушений – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В случае проведения каких-либо работ в подвальных и чердачных помещениях многоквартирного дома посторонними лицами жителям необходимо сообщить об этом в управляющую организацию, председателю ТСЖ или ЖСК в зависимости от способа управления многоквартирным домом для организации проведения проверки наличия документов, разрешающих проведение работ, а также проверки производства работ при наличии необходимых разрешений. Обращение жителей может быть принято через аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, а также председателем Совета многоквартирного дома.

В случае неисполнения управляющей организацией установленных Минимальным перечнем обязанностей по организации наблюдения за безопасным состоянием конструктивных элементов и инженерного оборудования жилого здания необходимо обращаться в Инспекцию и администрацию района для назначения мероприятий по государственному контролю. В случае нарушения требований проекта организации производства работ в целях незамедлительного пресечения противоправных действий следует как самостоятельно, так и через управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК и совет МКД обращаться в полицию.

Напомним, что согласно статье 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3‑ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности:

– принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

– передавать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя;

– прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия.

Согласно статье 13 указанного Федерального закона № 3-ФЗ полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

– требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

– проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.

Согласно статье 15 указанного закона проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, допускается в следующих случаях:

– для спасения жизни и обеспечения безопасности граждан и их имущества;

– для пресечения преступления;

– для установления обстоятельств несчастного случая.

В случае уклонения лиц, проводящих строительные работы, от предоставления необходимых документов или при отказе представителей управляющей организации, ТСЖ или ЖСК от проведения проверки документов, необходимо также обращаться в полицию с целью пресечения противоправных действий, так как в самовольных действиях по переустройству и перепланировке помещений в многоквартирных домах содержатся признаки самоуправства, а нанесение вреда имуществу граждан, к которому относятся стены и перекрытия жилого здания, общедомовые инженерные системы, должно немедленно пресекаться.

В случае нанесения ущерба имуществу собственников помещений необходимо вопросы возмещения вреда решать в добровольном или судебном порядке.

По вопросам передачи помещений общественного назначения в многоквартирных домах жителям этих домов Инспекция разъясняет следующее.

В целях рассмотрения обращений граждан, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК по вопросам отнесения нежилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, при Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга создан постоянно действующий коллегиальный совещательный орган – Межведомственная комиссия по выявлению объектов государственной собственности Санкт-Петербурга, обладающих признаками общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и нежилых зданиях. В состав Комиссии включены представители органов власти, государственных организаций и представители общественности, что позволяет коллегиально и открыто в досудебном порядке принимать решения о возможности или невозможности отнесения объектов нежилого фонда к общему имуществу многоквартирного дома/нежилого здания.

Источник: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/inspekcija/informacionnoe-soobshenie-o-poryadke-polucheniya-razreshenij-na-rekons/

Согласование перепланировки нежилых помещений: процедура, оформление | Правоведус

Реконструкция нежилого подвального помещения

В большинстве случаев для ведения предпринимательской деятельности требуется переустройство или перепланировка нежилых помещений.

О том, какой порядок оформления перепланировки установлен законодательством нашей страны, в каких случаях требуется получить разрешение от государственных служб и как оформляется заключительный акт – читайте в нашей статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

https://www.youtube.com/watch?v=mXycvv7RRzw

Перепланировка нежилого помещения в большинстве случаев является важной составляющей ведения предпринимательской деятельности.

цель перепланировки – улучшение качества и условий эксплуатации нежилого помещения с изменением его функционального использования.

Выполнение перепланировки или переустройства необходимо для достижения в помещении параметров, соответствующих не только профилю и функциональным требованиям организации, но и нормам законодательства РФ.

Если помещение относится к многоквартирному дому, изначально необходимо выполнить перевод жилого помещения в нежилой фонд.

Изменение конфигураций нежилого помещения предполагает два варианта перепланировки:

  • в отдельно стоящем нежилом здании – с обязательным согласованием в БТИ;
  • на первом этаже многоквартирного жилого дома – согласуется с органом местного самоуправления в порядке, установленном для согласования перепланировки жилых помещений. 

Кроме того, перепланировка нежилых помещений может быть:

  • с сохранением имеющихся коммуникаций и функционального назначения помещения;
  • со множественными изменениями и полным профилированием помещения под потребности, необходимые для ведения бизнеса.

Перепланировка нежилых помещений включает в себя: изменения (уменьшение или увеличение) площади комнатного пространства, изменение расположения функциональных помещений, демонтаж или врезание дополнительных оконных/дверных проемов, снос внутренних помещений, зафиксированных в техническом паспорте, обустройство дополнительного пространства в целях расширения помещений целевого назначения. Официальное узаконивание перепланировки нежилых помещений потребуется в случаях:

  1. возведения дополнительных стен/перегородок, существенно увеличивающих весовую нагрузку на несущие элементы конструкции;
  2. переустройство либо изменение места расположения внутри помещения санитарных зон (ванная, санузел);
  3. перенос и оборудование вспомогательных элементов (лоджий, балконов, окон, лестничных пролетов), а также изменение их формы и цвета;
  4. остекление лоджий и балконов;
  5. изменение размеров оконных/дверных проемов либо их устройство в несущих конструкциях или межквартирных перегородках;
  6. устройство дополнительного оборудования, эксплуатация которого не только влечет за собой увеличение водо- или электропотребления, но и требует дополнительной инженерно-коммуникационных сетей (ванная, душевая кабина, электроплита и другое) ;
  7. изменение конструкции пола, вследствие которого значительно увеличивается нагрузка на несущие элементы конструкции (стяжка пола, замена полового покрытия);
  8. ликвидация либо переустройство лестничных пролетов и тамбуров;
  9. монтаж рольставней, антенн, внешнего блока системы кондиционирования;
  10.   ликвидация либо устройство оконных/дверных проемов в стенах, выходящих на улицу с сохранением неизменными конструкций, отделяющих холодные помещения.

Необходимо отметить, что если перепланировке подвергается отдельное нежилое здание или сооружение, то в этом случае применяется законодательство о градостроительной деятельности в части согласования реконструкции объектов капитального строительства.

Согласование и разрешение на перепланировку нежилого помещения

Ни в одном помещении, выбранным для ведения любого вида предпринимательской деятельности, нельзя осуществить перепланировку или переустройство без получения на то соответствующего разрешения в государственных структурах.

В конце 2018 года в жилищное законодательство были внесены изменения, по которым теперь для согласования перепланировки нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, применяется такой же порядок, как и при согласовании перепланировки жилых помещений.

Применительно к перепланировке и переустройству нежилых помещений, расположенных не в многоквартирных домах, то к данной процедуре применяется законодательство о градостроительной деятельности или местное законодательство о перепланировке нежилых помещений, если отсутствуют признаки реконструкции нежилого помещения. 

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону +7 (499) 288-21-46 (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Для получения согласования на перепланировку нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, требуется предоставление следующих документов: 

  • заявление о переустройстве или перепланировке;
  • копии документов, подтверждающих право собственности на объект недвижимости, заверенные у нотариуса;
  • проект переустройства или перепланировки; 
  • технический паспорт помещения.

При этом заявитель может не предоставлять документы о праве собственности на помещение и технический паспорт, так как данные документы могут быть запрошены работниками местной администрации.

Срок рассмотрения заявления на получение разрешения о перепланировке помещения в многоквартирном доме составляет 45 календарных дней.

О принятом решении орган местного самоуправления должен уведомить заявителя в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения. Заявителю выдается специальный документ, который является основанием для проведения перепланировки или переустройства нежилого помещения. 

Отказ в согласовании

Основаниями для отказа в согласовании перепланировки или переустройства нежилого помещения в многоквартирном доме являются следующие обстоятельства:

  1. были представлены не все документы;
  2. представление документов в неуполномоченный орган власти;
  3. несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме требованиям законодательства.

Завершение переустройства или перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах

После того, как были выполнены все работы по перепланировке или переустройству нежилого помещения в многоквартирном доме, данные работы должны быть приняты приемочной комиссией, образуемой местной администрацией.

По результатам осмотра собственнику помещения выдается акт приемочной комиссии, который будет являться подтверждением того, что перепланировка или переустройство были проведены в соответствии с действующим законодательством.

 

Перепланировка нежилых помещений без согласования в соответствующих органах

Согласования и разрешения на перепланировку помещения, как в нежилом здании, так и в многоквартирном доме не потребуется в случаях, если:

  • внутри помещения будет проведена лишь косметическая отделка с покраской стен, оклеиванием обоев, оштукатуриванием стен и другое;
  • планируется проведение замены санитарно-технического оборудования на аналогичное по размерам, без изменения места расположения;
  • планируется проведение работ по установке/демонтажу встроенных элементов мебели, не обозначенных в технической документации помещения.

Жилищный кодекс РФ предполагает узаконивание значительной перепланировки помещений, выполненной без согласования в соответствующих органах, через судебные органы.

В этом случае владельцу помещения придется постараться доказать, что проект перепланировки не создает угрозы жизни и здоровью граждан, и не нарушает их прав и законных интересов.

Также стоит учесть, что незаконная перепланировка помещения жилого или нежилого, исключает возможность свободного распоряжения данным имуществом, то есть, такое помещение нельзя обменять, продать, передать по наследству, оформить в качестве залога с целью получения кредитного займа в банке.

Чтобы реализовать свое право владения объектом недвижимости, придется вернуть его вид к первоначальному проекту. Пристальное внимание уделяется государственными органами исполнительной власти к юридическим лицам, в отношении которых за незаконную перепланировку помещений составляются протоколы и выносятся существенные штрафные санкции.

Если собственник самовольно перестроенного нежилого помещения не вернет помещение в первоначальное состояние в установленные местной администрацией сроки, то на основании судебного решения данное помещение может быть продано с публичных торгов.

+7 (499) 288-21-46
Круглосуточно

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/housing/soglasovanie-pereplanirovki-nezhilyih-pomeshheniy/

Об условиях и порядке переустройства, перепланировки и реконструкции (полезно знать)

Реконструкция нежилого подвального помещения

Довольно часто возникает необходимость провести реконструкцию, переустройство или перепланировку помещений, а также появляются вопросы, касающиеся порядка проведения таких работ.

ПЕРЕУСТРОЙСТВО И ПЕРЕПЛАНИРОВКА

Перепланировка – это изменение планировочных решений жилого и (или) нежилого помещения в процессе выполнения ремонтно-строительных работ.

А переустройство – изменение инженерных систем (демонтаж, установка, замена или перенос инженерных сетей, электрического, санитарно-технического или иного оборудования) в жилом и (или) нежилом помещениях и (или) конструктивных элементов в процессе выполнения ремонтно-строительных работ.

Условия и порядок переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, нежилого помещения в жилом доме определяются Положением об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь №384 от 16.05.2013 г. с изменениями и дополнениями.

Согласно пункту 3 данного положения к работам по переустройству и (или) перепланировке относятся: замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления; устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции; изменения в несущих конструкциях; изменение площади, количества жилых комнат и подсобных помещений в квартире за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок; изменение площади и количества помещений в изолированных нежилых помещениях за счет разборки существующих и (или) устройства новых перегородок; устройство, увеличение проемов в ненесущих стенах и перегородках. Иные же действия не являются работами по переустройству и (или) перепланировке.

Установлено также, что ремонтно-строительные работы по остеклению балконов и лоджий в многоквартирных жилых домах не являются работами по переустройству и (или) перепланировке, а также реконструкции и выполняются с учетом утвержденных структурным подразделением местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, вариантов остекления балконов и лоджий. Варианты остекления балконов и лоджий (с указанием цвета, материалов и конфигурации) размещаются в доступных для ознакомления местах и в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах местных исполнительных и распорядительных органов.

Переустройство и (или) перепланировка запрещаются: с нарушением строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических требований, законодательства об охране историко-культурного наследия, архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; приводящие к снижению несущей способности грунтов оснований фундаментов, конструкций фундаментов, колонн, стен, балок, перекрытий, опор, кровель, а также нарушению гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции, био- и огнестойкости несущих и ограждающих конструкций; влекущие за собой нарушение режима работы систем дымо- и газоудаления,
а также нарушение и ухудшение параметров работы инженерно-технического оборудования дома или отдельных помещений; вентиляционных шахт и каналов; балконов и лоджий в отапливаемые помещения; связанные с устройством жилых помещений без естественного освещения, а также с установкой перегородок, попадающих в оконные проемы; связанные с установкой дополнительного оборудования центрального отопления, горячего водоснабжения и электротехнического оборудования, если это повлечет превышение проектных расчетных инженерных нагрузок на одно помещение; с изменением архитектурного и цветового решения фасада жилого дома; ведущие к снижению эксплуатационной пригодности конструкций жилого дома; если жилой дом в установленном порядке признан не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и не подлежит восстановлению.

Переустройство и (или) перепланировка жилых помещений, внесенных в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, осуществляются в установленном настоящим Положением порядке после получения разрешения Министерства культуры на выполнение работ на материальных историко-культурных ценностях и (или) в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей.

Переустройство и (или) перепланировка производятся после получения согласования (разрешения) районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее – местный исполнительный и распорядительный орган) по месту нахождения жилого и (или) нежилого помещений.

Согласование (разрешение) местного испол нительного и распорядительного органа, а также разработка проектной документации требуются для проведения следующих работ по переустройству и (или) перепланировке: замена или перенос систем газоснабжения, центрального отопления, мусороудаления, газоудаления; устройство гидро-, паро-, тепло- и звукоизоляции; изменения в несущих конструкциях. Данные работы могут выполняться в блокированных и одноквартирных жилых домах высотой до 7 метров самим инициатором, в многоквартирных жилых домах, а также блокированных и одноквартирных жилых домах высотой более 7 метров только по договорам строительного подряда с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Для получения согласования (разрешения) на переустройство и (или) перепланировку гражданин, который инициирует переустройство и (или) перепланировку, подает в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 1.1.21 пункта 1.

1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г.

№200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

При рассмотрении местным исполнительным и распорядительным органом заявления инициатор в согласованное с ним время обязан предоставить доступ в жилое и (или) нежилое помещения представителям организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и местного исполнительного и распорядительного органа. По результатам осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений, в котором приводятся сведения о соответствии существующей планировки техническому паспорту на жилое и (или) нежилое помещения, а также техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования этих помещений. Акт технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений составляется в произвольной форме, подписывается инициатором и уполномоченным должностным лицом орга низации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, и утверждается представителем местного исполнительного и распорядительного органа.

На основании документов, представленных инициатором, и актов технического осмотра жилого и (или) нежилого помещений местный исполнительный и распорядительный орган не позднее одного месяца со дня подачи заявления принимает решение о согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки либо об отказе в согласовании (разрешении) переустройства и (или) перепланировки с указанием мотива отказа и сообщает об этом инициатору.

РЕКОНСТРУКЦИЯ

Порядок реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, выполняемой по инициативе застройщика, определяется Положением о порядке реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь №384 от 16.05.2013 г. с изменениями и дополнениями.

Реконструкция жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном, блокированном жилом доме, одноквартирного жилого дома, а также нежилых построек – это совокупность работ и мероприятий, направленных на использование по новому назначению этого дома, помещений и нежилых построек и (или) связанных с изменением их основных технико-экономических показателей и параметров.

Работами по реконструкции не являются работы, отнесенные в соответствии с частью первой пункта 3 Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки.

К работам по реконструкции относятся работы по: изменению назначения, количества и (или) общей площади жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов и (или) нежилых построек; изменению строительного объема или общей площади жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирного жилого дома и (или) нежилых построек; замене несу щих конструкций (отдельных видов таких конструкций) жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирного жилого дома и (или) нежилых построек; устройству балконов, лоджий, веранд, террас, а также пандусов для передвижения инвалидов-колясочников с первого этажа на придомовую территорию; устройству неотапливаемых кладовых и погребов в пространстве под балконами и лоджиями первых этажей многоквартирных, блокированных жилых домов без использования подвальных помещений таких домов с обустройством доступа в эти кладовые и погреба с балконов и лоджий посредством люков; инженерному оборудованию (переоборудованию) жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых построек; устройству (переустройству) наружных сетей, кроме магистральных.

Для получения разрешения на реконструкцию гражданин, который инициирует реконструкцию, подает в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе (далее – местный исполнительный и распорядительный орган) заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 9.3.2 пункта 9.

3 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

Исходные данные на проектирование выдаются вместе с решением о разрешении на реконструкцию. На основании представленных застройщиком документов и иных полученных документов местный исполнительный и распорядительный орган принимает решение о разрешении реконструкции или направляет застройщику мотивированный отказ.

Основаниями для отказа в разрешении реконструкции являются: представление застройщиком документов, в которых содержатся недостоверные сведения; запрещение реконструкции в соответствии с законодательством; возникновение угрозы обрушения конструкций жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых по-строек в результате реконструкции. Отказ местного исполнительного и распорядительного органа в выдаче разрешения на реконструкцию может быть обжалован застройщиком в вышестоящий орган и (или) в суд.

Реконструкция осуществляется на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении реконструкции и проектной документации на реконструкцию.

При реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных и блокированных жилых домах, а также нежилых капитальных по-строек на придомовой территории этих домов запрещается: производить в выходные и праздничные дни строительно-монтажные работы, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни; загромождать и за-грязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома; использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.

Законченные реконструкцией жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирные жилые дома, нежилые постройки, а также выделенные согласованным проектом реконструкции очереди реконструкции подлежат обязательной приемке в эксплуатацию приемочной комиссией, назначаемой в соответствии с законодательством. Приемка в эксплуатацию законченного реконструкцией жилого и (или) нежилого помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирного жилого дома, нежилых построек осуществляется в установленном законодательством порядке.

Источник: http://maiak.by/news/building/ob-usloviyah-i-poryadke-pereustroystva-pereplanirovki-i-rekonstrukcii-polezno-znat.html

Часть 3. Положение о порядке реконструкции жилых и (или) нежилых помещений

Реконструкция нежилого подвального помещения

ПОЛОЖЕНИЕо порядке реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящим Положением определяется порядок реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, выполняемой по инициативе застройщика.
  1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и их определения:

застройщик — гражданин (собственник жилого и (или) нежилого помещений в многоквартирном, блокированном жилом доме, одноквартирного жилого дома, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории), наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда в многоквартирном, блокированном жилом доме, одноквартирного жилого дома государственного жилищного фонда, гражданин, являющийся членом организации застройщиков (далее — гражданин), а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые инициируют реконструкцию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории; нежилые капитальные постройки на придомовой территории (далее — нежилые постройки) — строения и сооружения при многоквартирном, блокированном, одноквартирном жилом доме, пространственно отделенные от объема этого дома и предназначенные для хозяйственно-бытовых нужд проживающих; реконструкция жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном, блокированном жилом доме, одноквартирного жилого дома, а также нежилых построек (далее — реконструкция) — совокупность работ и мероприятий, направленных на использование по новому назначению этого дома, помещений и нежилых построек и (или) связанных с изменением их основных технико-экономических показателей и параметров.

  1. Работами по реконструкции не являются работы, отнесенные в соответствии с частью первой пункта 3 Положения об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденного постановлением, утверждающим настоящее Положение, к работам по переустройству и (или) перепланировке.

 

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ

  1. Для получения разрешения на реконструкцию гражданин, который инициирует реконструкцию, подает в районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района в городе (далее — местный исполнительный и распорядительный орган) заявление и представляет документы, перечисленные в подпункте 9.3.2 пункта 9.3 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 119, 1/11590).

Для получения разрешения на реконструкцию юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые инициируют реконструкцию, подают в местный исполнительный и распорядительный орган заявление и представляют документы, указанные в пункте 3.11 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 «Об утверждении единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 35, 5/35330).

  1. Копии документа, удостоверяющего право на земельный участок, отведенный для строительства и обслуживания многоквартирного, блокированного, одноквартирного жилого дома, обслуживания зарегистрированной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартиры в блокированном жилом доме, земельно-кадастрового плана, иные документы, необходимые для принятия решения, запрашиваются в установленном порядке местным исполнительным и распорядительным органом, а также могут быть представлены застройщиком по его желанию самостоятельно.
  1. Сбор исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций (разрешение Министерства культуры на выполнение работ на материальных историко-культурных ценностях и (или) в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, архитектурно-планировочное задание, заключения согласующих организаций, технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта) осуществляется местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, установленном в статье 22 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 года «Об основах административных процедур» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 264, 2/1530).

Исходные данные на проектирование выдаются вместе с решением о разрешении на реконструкцию.

  1. На основании представленных застройщиком документов и иных полученных документов местный исполнительный и распорядительный орган принимает решение о разрешении реконструкции или направляет застройщику мотивированный отказ.
  1. Основаниями для отказа в разрешении реконструкции являются:

представление застройщиком документов, в которых содержатся недостоверные сведения; запрещение реконструкции в соответствии с законодательством; возникновение угрозы обрушения конструкций жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых построек в результате реконструкции.

  1. К работам по реконструкции относятся работы по:

изменению назначения, количества и (или) общей площади жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов и (или) нежилых построек; изменению строительного объема или общей площади жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирного жилого дома и (или) нежилых построек; замене несущих конструкций (отдельных видов таких конструкций) жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирного жилого дома и (или) нежилых построек; устройству балконов, лоджий, веранд, террас, а также пандусов для передвижения инвалидов-колясочников с первого этажа на придомовую территорию; устройству неотапливаемых кладовых и погребов в пространстве под балконами и лоджиями первых этажей многоквартирных, блокированных жилых домов без использования подвальных помещений таких домов с обустройством доступа в эти кладовые и погреба с балконов и лоджий посредством люков; инженерному оборудованию (переоборудованию) жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых построек; устройству (переустройству) наружных сетей, кроме магистральных. Иные работы не являются работами по реконструкции, и для их проведения не требуется решение о разрешении на реконструкцию.

  1. Отказ местного исполнительного и распорядительного органа в выдаче разрешения на реконструкцию может быть обжалован застройщиком в вышестоящий орган и (или) в суд.

ГЛАВА 3 ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

  1. Реконструкция осуществляется на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении реконструкции и проектной документации на реконструкцию (далее — проект реконструкции).

Проект реконструкции разрабатывается по заказу и за счет средств застройщика по договорам подряда на выполнение проектных работ с разработчиком проектной документации. Основанием для размещения заказа на разработку проекта реконструкции является разрешение местного исполнительного и распорядительного органа, а также комплект исходных данных на проектирование от заинтересованных организаций. Согласование, а также при необходимости проведение государственной экспертизы проекта реконструкции разработчик проектной документации осуществляет в установленном порядке. может осуществляться самим застройщиком при реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в блокированных жилых домах высотой до 7 метров и одноквартирных жилых домов высотой до 7 метров, а также нежилых построек, за исключением работ по их инженерному оборудованию; осуществляется только по договорам строительного подряда с юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, при реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, а также жилых и (или) нежилых помещений в блокированных жилых домах высотой более 7 метров и одноквартирных жилых домов высотой более 7 метров, по инженерному оборудованию жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых построек.

  1. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, до начала производства строительно-монтажных работ по реконструкции должны быть получены соответствующие разрешения.
  1. Застройщик обеспечивает осуществление технического надзора за производством работ по реконструкции, предусмотренных проектом реконструкции, в соответствии с законодательством.
  1. При реконструкции жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных и блокированных жилых домах, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории этих домов запрещается:

производить в выходные и праздничные дни строительно-монтажные работы, создающие шум или вибрацию, а также начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни; загромождать и загрязнять строительными материалами и их отходами коридоры, лестничные марши и площадки, проходы, запасные выходы и другие вспомогательные помещения жилого дома; использовать пассажирские лифты для транспортировки строительных материалов и их отходов без упаковки.

  1. В случаях повреждения подрядчиком или застройщиком в процессе производства строительно-монтажных работ инженерных систем, появления деформаций, трещин и других изменений в несущих и ограждающих конструкциях жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирных жилых домов, а также нежилых построек такие работы следует немедленно прекратить и принять меры по недопущению усиления этих повреждений, деформаций и изменений, а также информировать структурное подразделение местного исполнительного и распорядительного органа, осуществляющее государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы (далее — территориальное подразделение архитектуры и градостроительства), или организацию, осуществляющую эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющую жилищно-коммунальные услуги (в случае ее наличия).

Выявленные повреждения и их последствия устраняются за счет средств лиц, допустивших такие повреждения. Если эти повреждения не могут быть устранены незамедлительно, то все работы по реконструкции приостанавливаются. Подрядчик и (или) застройщик не позднее первого рабочего дня, следующего за днем обнаружения повреждения, создают комиссию, в которую кроме них входит представитель территориального подразделения архитектуры и градостроительства или организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, а также при необходимости разработчик проектной документации и представитель организации, осуществляющей технический надзор. Указанная комиссия в двухдневный срок со дня ее создания принимает решение о возможности дальнейшего продолжения работ по реконструкции после устранения повреждений либо вносит предложение в местный исполнительный и распорядительный орган об их запрете и выполнении восстановительных работ. При устранении причин, послуживших основанием для запрета проведения работ по реконструкции, запрет может быть отменен местным исполнительным и распорядительным органом.

  1. Законченные реконструкцией жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирные жилые дома, нежилые постройки, а также выделенные согласованным проектом реконструкции очереди реконструкции подлежат обязательной приемке в эксплуатацию приемочной комиссией, назначаемой в соответствии с законодательством.

Приемка в эксплуатацию законченного реконструкцией жилого и (или) нежилого помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, одноквартирного жилого дома, нежилых построек осуществляется в установленном законодательством порядке.

  1. Составление технического паспорта на соответствующее недвижимое имущество и государственная регистрация изменения или создания в результате реконструкции недвижимого имущества осуществляются организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним в порядке, установленном законодательством о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

 

Перезвоним в течение 5 мин!

Бесплатно узнайте ответы на все Ваши вопросы у нашего специалиста по перепланировкам в течение 5 минут!

Источник: https://tektonika.by/polozhenie-o-poryadke-rekonstrukcii-zhilyh-i-ili-nezhilyh-pomeshchenij/

Ветка права
Добавить комментарий