Сколько по закону человек может присутствовать на занятиях с детьми ОВЗ?

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» г. березники

Сколько по закону человек может присутствовать на занятиях с детьми ОВЗ?

ВНИМАНИЕ! сайт переехал по новому адресу 3.berschool.ru

30 января в 18.00 в актовом зале школы состоится собрание для родителей будущих первоклассников.

15 февраля в 11.00 состоится Открытая городская олимпиада младших школьников по математике для учащихся 4-6 классов. С собой иметь чистую тетрадь в клетку, письменные принадлежности, 2 обувь.

Рубрика: Новости

размещен Приказ №СЭД-26-01-06-43 от 24.01.2020 «Об утверждении организационно-территориальной схемы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Пермского края в 2020 году»

Рубрика: Новости

27 января отмечается День воинской славы России – День снятия блокады города Ленинграда. В нашей школе прошли Уроки Мужества, на которых говорили о великом подвиге ленинградцев, о героизме и стойкости людей, оказавшихся в блокадном кольце.

Педагоги и школьники стали участниками общероссийской акции «Блокадный хлеб». Она посвящена памяти людей, более двух лет живших и сражавшихся в осажденном Ленинграде. За время блокады города в нем погибло до полутора миллионов человек, большинство из них — от голода.

Кусочек хлеба весом в 125 грамм (именно такой была блокадная норма на целый день) — теперь может попробовать каждый.

Сегодня утром Совет старшеклассников декламировал стихотворения и факты, в рамках мероприятия «Нам не позволено забыть».

Активисты отдали дань памяти всем, кто погиб и выстоял в один из самых страшных и героических периодов в истории нашей страны.

Рубрика: Новости

Сегодня для обучающихся 2″в» класса прошел познавательный урок «Знайте ПДД, как таблицу умножения!».

Елена Николаевна Лесникова — родительница, долгие годы работающая инспектором ДПС, напомнила ребятам о том, как правильно переходить дорогу, для чего необходимы световозвращающие элементы, как правильно перевозить детей в автомобиле.

Второклассники в стихах рассказали о дорожных знаках, держа в руках свои яркие рисунки. В конце беседы школьники посмотрели видеоролик о безопасном поведении на улице.
Благодарим Елену Николаевну и Антонину Аркадьевну за организацию важного профилактического мероприятия!

Рубрика: Новости

17 января 2020 года в школе для обучающихся 2-4 классов состоялась очередная учебно – исследовательская конференция «Учение с увлечением – старт в науку». Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность.

Учащиеся начальной школы поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и самих юных исследователей, их наставников – учителей  и родителей. Дети очень старались, все большие МОЛОДЦЫ!!! Участники и их руководители были отмечены грамотами и дипломами.

Благодарим за подготовку участников: Давыдову Е.Н., Федосееву А.В., Гильмутдинову М.Р., Пономареву Е.В., Кашину С.Г.

Рубрика: Новости

Вы можете приобрести ребенку путевку в детский загородный лагерь на лето самостоятельно и получить компенсацию части стоимости путевки, если среднедушевой доход семьи в месяц по итогам 2019 года не превышает 3-х МРОТ. подробнее

Рубрика: Новости

10 января 2020 года в школе состоялся семинар «Функциональная грамотность обучающегося как планируемый результат современного урока».

В ходе семинара учителя актуализировали «понятийный аппарат» по теме: «фукнкциональная грамотность», «функционально грамотная личность», «индикаторы фукнкциональной грамотности».

Работая в командах проявили креативность, коммуникативные навыки, на практике разработали задания, способствующие формированию фукнкциональной грамотности обучающихся.

Рубрика: Новости

С 13 января по 14 февраля 2020 года в школе проходит акция «Дарите книги с любовью!», приуроченная к Международному дню книгодарения, который отмечается уже несколько лет 14 февраля во многих странах мира.

Мы приглашаем детей и взрослых дарить книги друзьям и родным, приносить книги в библиотеку школы.

По итогам акции активные классы смогут заработать баллы для «а классов», а собранные книги пополнят фонд библиотеки школы и будут переданы в дар детскому саду.

Рубрика: Новости

Рубрика: Новости

Рубрика: Новости

размещены Расписание ЕГЭ 2020  и Расписание ГВЭ 2020

Рубрика: Новости

Источник: http://school3-5959.ru/права-детей-с-овз-и-детей-инвалидов/

Законодательство в области инклюзивного образования – Все включены

Сколько по закону человек может присутствовать на занятиях с детьми ОВЗ?

Каков порядок поступления для людей с инвалидностью в средне-профессиональные и высшие учебные заведения?

Правовое регулирование:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 839 (высшее обр.)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. N 36 (среднее-проф. обр.)

Правила приема (в том числе – процедура зачисления) в конкретную ОООД на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, то есть устанавливаются самостоятельно и регулируются локальными нормативными актами.

Прием на обучение осуществляется на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований. Это означает, что каждый вуз обязан гарантировать у себя определенное количество бюджетных мест. По этим местам выделяется квота для льготных категорий абитуриентов. Вся информация об этом должна быть в общем доступе на сайте вуза.

В рамках контрольных цифр выделяются квоты приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно ИПРА не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Для поступления необходимо:

1.

Получить консультации у широкого спектра специалистов по образованию и специальному образованию. Для этого можно воспользоваться услугами педагогов различных образовательных организаций в т. ч. организаций дополнительного образования, педагогов специальных образовательных организаций, служб ранней помощи, педагогов негосударственных образовательных организаций, специалистов ППМС.

2. Определиться с формой получения образования, формой обучения (очная, очно-заочная, заочная, семейная, самообразование).

3. Получить информацию об имеющихся льготах.

4.

Определить варианты конкретных образовательных учреждений (при необходимости сделать официальный запрос в органы управления образованием с просьбой предоставить информацию об имеющихся образовательных организациях, посетить образовательные учреждения, пообщаться с представителем администрации, в т. ч. с целью выяснения особых условий, которые понадобятся при прохождении практики, возможностях работодателя и его ограничениях и т. п.).

5. Ознакомиться с учредительными документами и другими внутренними правилами образовательного учреждения.

6. Определить недостатки в выбранных учреждениях (шаговая, транспортная доступность, материально-техническая оснащенность, кадровый состав, возможные проблемы другого характера).

7. Получить информацию о возможности дальнейшего трудоустройства по выбранной профессии, в т. ч. при содействии образовательного учреждения.

8. Завершить оформление/переоформление ИПР (при необходимости).

9. Подать документы в интересуемое/ые образовательные учреждение/я с приложением копий необходимых документов.

Не позднее 1 марта (т.е. до начала приема документов) приемная комиссия на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде размещает следующую информацию:

· правила приема в образовательную организацию;

· условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;

· перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная);

· требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);

· перечень вступительных испытаний;

· информацию о формах проведения вступительных испытаний;

· информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, в электронной форме;

· особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра – с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний.

Не позднее 1 июня должна быть общедоступной следующая информация:

· общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;

· количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;

· правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

· информация о наличии общежития и количество мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих.

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, за исключением случаев, когда по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

При поступлении в средние профессиональные образовательные учреждения в случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

ВАЖНО! Существуют особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ОООД должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных

дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории (п. 88 Правил).

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

– при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;

– при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа (п. 89 Правил).

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний (п. 90 Правил).

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями (п. 91 Правил).

Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих (п. 92 Правил).

При проведении вступительных испытаний на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования не предусмотрено выделение отдельной аудитории для поступающих с ограниченными возможностями здоровья. В остальном требования аналогичны требованиям при поступлении в вузы.

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц, поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для незрячих:

– задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для незрячих (либо зачитываются ассистентом);

– письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для незрячих, либо надиктовываются ассистенту;

– поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным

шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для незрячих;

б) для слабовидящих:

– обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

– поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

– задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для неслышащих и слабослышащих:

– обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, неслышащих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

– письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

– по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

Статья 71 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает при приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата и программам специалитета особые права для разных категорий:

1.

Право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

2. Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым по заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан.

Источник: https://inclusion24.ru/lawcards/

Ветка права
Добавить комментарий