Снижение срока наказания после получения инвалидности

07 Сентября 2018

Прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях разъясняет

Согласно действующему законодательству Российской Федерации инвалид, это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Как установлено статьям 1, 7, 8 Федерального закона от 24.11.

1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы на основе комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и его психологических данных.

Соответствующая экспертиза проводится в порядке, определяемом Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Указанные выше правовые акты регламентируют общий порядок признание граждан инвалидами. Однако при попадании гражданина в исправительное учреждение существуют свои особенности освидетельствования его на инвалидность, которые обусловлены спецификой мест лишения свободы и режимными требованиями.

Гражданин, попавший в исправительное учреждение, не лишается возможности пройти медико-социальную экспертизу, данное право за осуждённым закреплено ст.101 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы (далее – Порядок), утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.10.2015 №233.

В соответствии с п.3 Порядка осужденный направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией уголовно-исполнительной системы либо органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Как установлено п.4 Порядка медицинская организация уголовно-исполнительной системы направляет осужденного на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Исходя из норм законодательства, для установления инвалидности необходимо подпадать под определенные законом критерии. Если гражданин таким критериям не соответствует, то и группа инвалидности ему не присваивается.

Кроме этого, Порядком предусмотрено участие администрации исправительного учреждения в процессе освидетельствования осуждённого на инвалидность.

Так, в случае, если медицинская организация уголовно-исполнительной системы отказала осужденному в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой осужденный (его законный представитель) имеет право обратиться в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы самостоятельно (через администрацию исправительного учреждения).

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других, предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, администрация исправительного учреждения оказывает гражданину содействие в получении указанных документов.

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению осужденного (его законного представителя), которое подается в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы через администрацию исправительного учреждения.

При поступлении от осужденного указанного заявления администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет его в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией уголовно-исполнительной системы (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), либо справки, выданной осужденному организацией, отказавшей ему в направлении на медико-социальную экспертизу, а также медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

Администрация исправительного учреждения обеспечивает доставление осужденного к месту проведения медико-социальной экспертизы

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации либо справка о результатах медико-социальной экспертизы, выданная осужденному, не признанному инвалидом, приобщаются администрацией учреждения, исполняющего наказание, к личному делу осужденного.

В случае непризнания осуждённого инвалидом решение комиссии, проводившей медико-социальную экспертизу, в месячный срок, можно обжаловать в вышестоящее учреждение медико-социальной экспертизы либо в суд.

Источник: http://prokuratura.tomsk.gov.ru/pravovoe_prosvescenie/news2/342.html

Липовые справки: где и за сколько ростовчане могут купить инвалидность

Снижение срока наказания после получения инвалидности

История с ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области», где посадили главного эксперта и руководителя из-за продажи тысяч справок по инвалидности, никого и ничему не научила.

Корреспондент RostovGazeta в считанные минуты также смог «приобрести» справку по инвалидности у незнакомца через интернет. Эксперты разводят руками: сначала нужно заявление в органы, а аудиозапись — не доказательство.

Что является доказательством для привлечения к уголовной ответственности лица, торгующего справками, и много ли подобных случаев выявлено в нашем регионе, выяснял журналист RostovGazeta.

17 тысяч инвалидов в Гуково

Пожалуй, самая громкая история, связанная с продажами справок, произошла в Ростовской области, точнее в городе Гуково. Ходят слухи, что в небольшом городке с населением 66 тысяч человек, проживают 17 тысяч инвалидов. Число недееспособных граждан в Гуково начало резко расти с 2013 года.

Нет, здесь не произошла атомная война, просто директор ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Борис Котов и его хороший знакомый эксперт по по медико-социальной экспертизе Андрей Домашенко решили немного подзаработать.

За взятки предприимчивые медики продавали справки по инвалидности.

Как пишет областная прокуратура, уже в октябре 2019 года Домашенко обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за совершение незаконного бездействия, а равно за попустительство по службе, в особо крупном размере).

«Обвиняемый с февраля 2013 года по апрель 2017 года систематически лично и через посредника получал взятки в виде денег и иного имущества на общую сумму более 13 млн. 800 тыс.

рублей от руководителя гуковского филиала этой же организации Бориса Котова за то, что не контролировал и не препятствовал совершению им преступлений.

В свою очередь Котов за взятки принимал заведомо незаконные решения о признании лиц инвалидами второй и третьей группы бессрочно без проведения освидетельствования, о чем выдавал справки и выписки из актов освидетельствования», — говорится в пресс-релизе.

В итоге Домашенко был приговорен к 9 годам 6 месяцам колонии строгого режима со штрафом в размере однократной суммы взятки 13 млн. 865 тысяч рублей с лишением права занимать должности на 2 года.

Котова осудили в июле прошлого года по статьям ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог) и ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки). В суде удалось доказать, что директору учреждения удалось получить взятки в сумме 3 250 000 рублей.

Всего следователи насчитали 56 взяток и 57 служебных подлогов. Сколько точно было выдано Котовым справок — не может сказать ни одно ведомство. Число лжеинвалидов Котова составляет, по некоторым данным, от 15 до 17 тысяч.

Сумма взяток варьировалась — от 15 до 25 тысяч рублей, в зависимости от сложности «дела». Котова посадили на 6 лет и 6 месяцев в колонию общего режима. На его имущество наложен арест — это земельные участки, жилые помещения, нежилые здания. Также у Котова конфисковали денежные средства.

Однако, не исключено, что в деле не появятся новые эпизоды, так как почти каждый месяц возбуждаются сразу по несколько дел, связанных с липовыми справками Котова.

«Это невозможно подсчитать — сколько справок было выдано. Дела расследуются, мы систематически пишем по этим фактам. Что-то еще направляется в суд, в Таганроге и в Гуково недавно было направлено пять дел.

Не все дела расследуются по тем эпизодам, по которым привлекались Котов и Домашенко. Котов брал взятки, чтобы давать справки лжеинвалидам, и они оформляли справки по инвалидности. Он давал взятки Домашенко. Насчет 17 тысяч уголовных дел — мы точно не можем сказать.

Ему не предъявлялись все эти эпизоды», — комментируют в пресс-службе областной прокуратуры.

Депутат Законодательного собрания Ростовской области Евгений Бессонов рассказал о том, что после происшествия в Гуково ничего в законодательстве не изменилось.

«В Гуково приезжали со всей России, по неофициальной информации, чтобы получить справки по инвалидности. Если делать все по закону, там более 17 тысяч инвалидов. Прокурор сказал, что в суды поданы на несколько миллионов рублей исковых требований и возвращаются в бюджет потихоньку деньги», — говорит законодатель.

Речь идет о тех незаконных выплатах, которые получали лжеинвалиды Котова от государства. По самым самым скромным подсчетам, если 17 тысяч человек в течение года получали в среднем по три тысячи рублей в месяц, общий ущерб государству можно оценить в 612 миллионов рублей.

А если учесть, что люди спокойно получали выплаты с 2013 по 2017 годы (именно в 2017 году задержали торговцев документами), то получившаяся сумма превращается в сумасшедшую цифру — более трех миллиардов рублей.

Самое интересное, что лжеинвалиды продолжают по всей России получать выплаты, ведь доказана и выявлена лишь малая часть незаконных сделок Котова и его друга.

Так что Котов и Домашенко, можно сказать, отделались «легким испугом» с выплатой в несколько миллионов рублей штрафов.

Остальные незаконно полученные деньги вернут те граждане, которые купили справки, надеясь на пожизненную (бессрочную) инвалидность и все полагающиеся к этой «радости» выплаты и льготы.

«Принцип назначения наказания, установленный Уголовный кодексом РФ, предусматривает частичное или полное сложение наказаний, а в ряде случаев также поглощение менее строгого наказания более строгим.

В нашем законодательстве не предусмотрено назначение наказания по совокупности преступлений в виде сотен лет лишения свободы, как например в США. Закон содержит предел максимального наказания, которое может быть назначено при совершении нескольких преступлений. В частности, в соответствии с ч.3 ст.

69 УК РФ, если хотя бы одно из преступлений, совершенных по совокупности, является тяжким или особо тяжким преступлением (к таковым, например, относится часть 3 статьи 290 УК РФ — получение взятки за незаконные действия), то окончательное наказание в виде лишения свободы не может превышать более чем наполовину максимальный срок наказания в виде лишения свободы, предусмотренный за наиболее тяжкое из совершенных преступлений», — комментирует дело Котова заместитель председателя РОКА «Советник» Екатерина Водяник.

То есть, по словам адвоката, из всех вменяемых в вину преступлений индикатором максимально возможного наказания является наиболее тяжкое преступление и санкция за него.

«При этом есть ряд случаев, в которых максимальный предел снижается: это наличие смягчающих обстоятельств, особый порядок судебного разбирательства при согласии подсудимого с предъявленными обвинением, выполнение подсудимым условий досудебного соглашения о сотрудничестве и иное», — говорит Водяник.

Например, в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при наличии такого смягчающего обстоятельства как активное способствование раскрытию и расследованию преступления, и отсутствии отягчающих обстоятельств, срок или размер наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса.

«Таким образом, даже при наличие большого количества эпизодов максимальное наказание назначается с учетом ограничений, установленных законом.

Иногда складывается такая правовая ситуация, что по сути уже не имеет значения, 10 эпизодов вменяется в вину, 50 или 100. Предельный размер наказания ограничен законом.

А уже внутри этих пределов суд сам определяет, какой размер наказания будет способствовать целям его назначения», — говорит юрист.

Легко ли в наше время стать инвалидом и что для этого надо, выяснил журналист RostovGazeta. Легко. Оказывается, это не так уж и сложно — приобрести необходимую справку Медико-социальной экспертизы (МСЭ). Стоит эта бумага 3 или 15 тысяч рублей. Есть бланк «неофициальный», который стоит три тысячи рублей и «подтвержденный» — этот документ продают за 15 тысяч рублей.

Сайт по продаже «липовых» справок Яндекс выдал за секунду, вот он https://medisprainet.com/spraa-ob-invalidnosti/rostov-na…. И таких сайтов огромное количество. Связываемся с мошенником по единственно указанному номеру. Мужчина с ходу объясняет, что «подтвержденный» бланк МСЭ, если его проверят, ничего криминального не обнаружат, и выплаты можно будет легко получать.

На вопрос, были ли жалобы, поймали ли кого-то из-за проданных справок, мужчина уверенно отвечает народно любимой поговоркой: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского».

В конце разговора признаюсь, что я журналист и отправлю запись разговора в органы, на что мошенник говорит: «Ну, я не боюсь, отправляйте куда хотите, посмотрим».

АУДИО запись разговора с мошенником

Кроме того, на этом сайте предлагают купить водительское удостоверение, любые медицинские справки, медицинскую книжку, справку в бассейн, справку об обучении в вузе. К примеру, медицинский сертификат специалиста на сайте стоит 12 тысяч рублей. Есть даже подробное описание документа.

Однако, как бы уверенно не звучал голос продавца всевозможных документов, сайт все же он удалил в течение суток. Остались скрины. разговор, конечно же, не является доказательством вины человека, однако RostovGazeta направила ссылку на этот ресурс в уполномоченные ведомства для разбирательства.

В Пенсионном фонде Ростовской области отметили, что все справки МСЭ, конечно же, проверяются специалистами тщательным образом.

«Для оформления инвалидности нужна справка из МСЭ, если установлена инвалидность, паспорт, трудовая книжка, если есть и пенсионное удостоверение. Справки проверяют специалисты Территориального управления, есть база, реестры, которые заполняются МСЭ. По этим базам можно проверить, справки „липовые“ или нет», — рассказал сотрудник Пенсионного фонда.

На вопрос о том, часто ли бывают случаи с фальшивыми справками об инвалидности в Ростовской области, в Пенсионном фонде отметили: «Конечно, всякое бывает».

Видимо, смеем предположить, что «подтвержденная» справка за 15 тысяч рублей, о которой говорил наш продавец-мошенник, и есть тот самый документ, который внесен в реестр территориального управления ПФР.

Что грозит за продажу «липовых» справок

«Здесь могут быть варианты. Во-первых, действия человека, купившего справку у должностного лица, могут быть квалифицированы как дача взятки — ст. 291 УК РФ или мелкое взяточничество — ст. 291.2 УК РФ.

Если в результате использования этой справки, гражданин получал пособия или иные социальные выплаты, то его действия могут квалифицироваться как мошенничество в сфере получения выплат — ст. 159.2 УК РФ. Также может вменяться в вину ч.3 ст. 327 УК РФ — приобретение, использование заведомо подложного официального документа.

Все указанные статьи предусматривают разные виды наказания — от штрафа до реального лишения свободы», — комментирует Водяник.

В то же время возможно и освобождение от наказания путем судебного штрафа в случае, если совершено преступление небольшой или средней тяжести, а лицо возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.

Действия должностного лица, которое продает справку, безусловно, подпадают под ст.

290 УК РФ — получение взятки, которая в настоящий момент в зависимости от суммы взятки или действий, которые за деньги совершает должностное лицо, предусматривает лишение свободы вплоть до 15 лет.

«Внесение в официальный документ заведомо ложных сведений образует самостоятельный состав преступления — служебный подлог — ст. 292 УК РФ, максимальное наказание за которое в настоящий момент составляет четыре года лишения свободы», — говорит юрист.

Действия лиц, «продающих» справки через подобные ресурсы, подпадают под статью 327 УК РФ — подделка официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа.

«Наказывается лишением свободы на срок до двух лет.

Если лицо подделывает удостоверение, предоставляющее права или освобождающее от обязанностей, в целях его использования или сбыт такого документа, то это часть 2 статьи 327 УК РФ — до трех лет лишения свободы.

Кроме того, если „дельцы“ обещали настоящую справку, а в итоге дали подделку, то их действия могут быть квалифицированы по ст. 159 УК РФ — мошенничество, максимальное наказание — до 10 лет лишения свободы», — отметила Водяник.

Добавляйте в свои контакты редакционный номер WhatsApp и Телеграм информационного агентства «RostovGazeta.ru»! Мы ждем ваших комментариев и новостей. Присылайте свои фото и видеоматериалы. Если вы хотите, чтобы о каком-то событии или происшествии узнали все, напишите нам.

+7-962-451-57-19

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter

Источник: https://rostovgazeta.ru/news/society/19-12-2019/lipovye-spravki-gde-i-za-skolko-rostovchane-mogut-kupit-invalidnost

Особенности отбывания наказания в виде исправительных работ

Снижение срока наказания после получения инвалидности

Исправительные работы как мера уголовной ответственности устанавливаются на срок от 6 месяцев до 2 лет и отбываются на основании приговора суда по месту работы осужденного (ч. 1 ст. 52 Уголовного кодекса Республики Беларусь; далее — УК).

Из заработка осужденного в таком случае производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах 10–25 %, но не менее одной базовой величины ежемесячно.

Исправительные работы как мера административной ответственности устанавливаются на срок от 1 до 2 месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном ст. 86 УК (ст. 6.

6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; далее — КоАП). Из заработка физического лица при этом производится удержание в доход государства в размере 20 %. Порядок удержания определяется постановлением об исправительных работах (ч. 4 ст. 21.1 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях; далее — ПИКоАП).

КСТАТИ

По данным судебной статистики, количество осужденных к исправительным работам в Беларуси в 2013 г. составило 2864 человек, в 2014 г. — 2847; в 2015 г. — 2293; в 2016 г. — 2066 человек.

Согласно ч. 1 ст. 37 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь (далее — УИК) наказание в виде исправительных работ отбывается по месту работы осужденных и отнюдь не влечет прекращения трудового договора, а запись о таком наказании не вносится в трудовую книжку.

КОГО НЕЛЬЗЯ ПРИВЛЕКАТЬ К ИСПРАВИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ?

Согласно ч. 3 ст. 52 УК исправительные работы не могут быть назначены:

  • лицам, не достигшим 16-летнего возраста;
  • лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста;
  • беременным женщинам;
  • лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • инвалидам I и II группы;
  • военнослужащим и резервистам;
  • иностранным гражданам и не проживающим постоянно в Республике Беларусь лицам без гражданства;
  • лицам, больным активной формой туберкулеза, не имеющим постоянного места работы.

Если вышеуказанные обстоятельства возникли в период отбывания наказания в виде исправительных работ, суд по представлению органа, на который возложено исполнение приговора, освобождает лицо от дальнейшего отбывания наказания или заменяет неотбытую часть наказания на более мягкое наказание (ч. 6 ст. 52 УК).

ПРИМЕР 1

Во время отбывания наказания в виде исправительных работ осужденному была установлена I группа инвалидности. В таком случае он освобождается от исправительных работ со дня выдачи соответствующего заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК).

ОБЯЗАННОСТИ ОСУЖДЕННЫХ К ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ И ИХ НАНИМАТЕЛЕЙ

Согласно ч. 1 ст. 38 УИК осужденные к исправительным работам состоят на учете в уголовно-исполнительной инспекции (далее — УИИ), а несовершеннолетние осужденные — и в инспекции по делам несовершеннолетних и обязаны соблюдать установленный порядок и условия отбывания наказания.

После вступления приговора в законную силу суд направляет в УИИ распоряжение об исполнении приговора вместе с копией приговора. Осужденные к исправительным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления указанных документов в УИИ (ч. 2 ст. 37 УИК).

Если осужденный не работает, ему предлагается самостоятельно устроиться на работу в течение 15 дней.

Если он этого не сделал, то в приоритетном порядке его трудоустраивает комитет по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома, управление (отдел) по труду, занятости и соцзащите городского, районного исполкома.

В этом случае осужденный не вправе отказываться от предложенной ему работы по месту жительства (ч. 4 ст. 37 УИК).

КСТАТИ

Осужденный обязан в течение 5 дней сообщить в УИИ об изменении места работы и места жительства (ч. 5 ст. 38 УИК).

Согласно ч. 1 ст. 40 УИК наниматель лица, осужденного к исправительным работам, обязан:

  • своевременно и правильно удерживать из заработка осужденного определенные суммы;
  • перечислять их в соответствующий бюджет;
  • ежемесячно представлять в УИИ расчетные сведения;
  • контролировать поведение осужденных по месту работы;
  • содействовать УИИ в проведении воспитательной работы с осужденными;
  • соблюдать условия отбывания наказания;
  • уведомлять УИИ о примененных к осужденным мерах поощрения и взыскания, об уклонении их от отбывания наказания;
  • предварительно уведомлять о переводе их на другую работу и об увольнении.

ВАЖНО

В случае предоставления осужденному трудового или социального отпуска наниматель обязан не  позднее  трех  дней уведомить об этом
УИИ по месту отбывания осужденным наказания (ч. 7 ст. 38 УИК).

Стоит отметить, что уволить работника, осужденного к исправительным работам, нанимателю легче, чем осужденного к ограничению свободы.

Для того чтобы прекратить трудовые отношения с нанимателем по собственному желанию или по соглашению сторон, осужденный к исправительным работам должен представить письменное разрешение УИИ.

До его выдачи инспекция вправе проверить основания прекращения трудового договора, указанные в заявлении работника о выдаче разрешения. В случае отказа инспекция выдает работнику мотивированное решение, которое он вправе обжаловать (п. 3 ст. 38 УИК).

ИСЧИСЛЕНИЕ СРОКА ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Согласно ч. 2 ст. 39 УИК началом срока отбывания наказания является день получения по месту работы осужденного копии приговора суда и других документов из УИИ.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 УИК срок исправительных работ исчисляется годами, месяцами и днями, в течение которых осужденный работал и из его заработка производились удержания. Число дней, отработанных осужденным, должно быть не меньше числа рабочих дней, приходящихся на каждый месяц установленного судом срока наказания.

Срок отбывания в организациях с суммированным учетом рабочего времени исчисляется исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного числа рабочих часов (ч. 5 ст. 39 УИК).

Согласно ч. 3, 6 ст. 39 УИК в срок отбывания наказания не засчитывается:

  • время, в течение которого осужденный официально был признан безработным;
  • в течение которого осужденный не работал по неуважительным причинам;
  • заболевания, вызванного алкогольным опьянением или потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ или действиями, связанными с алкогольным опьянением или потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ;
  • отбывания административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, а также содержания под стражей в качестве меры пресечения по другому делу в период отбывания наказания; нахождения в отпуске без сохранения заработной платы.

КСТАТИ

Если временная нетрудоспособность осужденного к исправительным работам продолжается более 4 месяцев подряд, УИИ направляет в суд представление об отсрочке исполнения наказания (ч. 4 ст. 39 УИК).

Коме того, согласно ст. 42 УИК за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду к осужденным к исправительным работам УИИ могут применять следующие меры поощрения: 1) объявление благодарности;

2) досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

КСТАТИ

Поскольку отбывание работником наказания по приговору суда в виде исправительных работ происходит по месту работы осужденного и за ним сохраняется заработная плата, этот период включается в рабочий год для предоставления трудового отпуска.

ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ УДЕРЖАНИЙ ИЗ ЗАРАБОТКА ОСУЖДЕННЫХ

К ИСПРАВИТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ

Из заработка по основному месту работы осужденного к исправительным работам согласно Уголовному кодексу производится удержание в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от 10 до 25 %, но не менее одной базовой величины ежемесячно. Из заработка физического лица, которому назначены исправительные работы в соответствии с ч. 1 ст. 6.6 КоАП, производится удержание в доход государства в размере 20 %.

Удержания производятся из зарплаты по основному месту работы осужденного за каждый отработанный месяц независимо от наличия к нему претензий по исполнительным документам. С работающих по совместительству удержания производятся из заработка по каждому месту работы.

Удержания производятся со всей суммы заработка без исключения налогов и других платежей (ч. 2 ст. 41 УИК). При производстве удержаний учитываются денежная и натуральная части заработка осужденного.

Пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработка за вычетом удержаний в размере, установленном приговором суда (ч. 5 ст. 41 УИК).

ВАЖНО

Удержания не производятся из пособий, получаемых осужденным в порядке социального страхования и социального обеспечения,
а также из выплат единовременного характера, не предусмотренных системой заработной платы (ч. 4 ст. 41 УИК).

УИИ, осужденный или наниматель вправе обращаться в суд с ходатайством о снижении размера удержаний из зарплаты осужденного в случае ухудшения его материального положения.

В случае отмены приговора суда с прекращением производства по уголовному делу осужденному возвращаются суммы, удержанные из его зарплаты (ч. 6 ст. 41 УИК).

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОСУЖДЕННЫЙ НАРУШАЕТ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ?

Согласно ч. 1 ст. 43 УИК нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ признаются:

  • непоступление без уважительных причин на работу в течение 15 дней со дня увольнения с прежнего места работы либо уклонение от постановки на учет в комитете по труду, занятости и соцзащите Мингорисполкома, управлении (отделе) по труду, занятости и соцзащите городского, районного исполкома в течение 15 дней, а также отказ от предложенной ему работы без уважительных причин;
  • неявка в УИИ без уважительных причин;
  • прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;
  • появление на работе в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ, а также распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических либо других одурманивающих веществ на рабочем месте или в рабочее время;
  • прекращение трудового договора по соглашению сторон или расторжение его по желанию осужденного без письменного разрешения уголовно-исполнительной инспекции.

За такие нарушения УИИ может применить к осужденному следующие меры взыскания (ч. 2 ст. 43 УИК):

1) выговор;
2) установление на срок до трех месяцев обязательной явки на регистрацию в УИИ не менее двух раз в месяц.

Одновременно с наложением взыскания УИИ выносит осужденному официальное предупреждение об уголовной ответственности за злостное уклонение от отбывания наказания в виде исправительных работ.

НА КАКИЕ ДОЛЖНОСТИ НЕ ПРИНИМАЮТ С СУДИМОСТЬЮ?

Нанимателю при приеме работника на работу важно помнить об установленном рядом законодательных актов требовании об отсутствии судимости при приеме на работу и о запрете приема на работу лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость.

Так, педагогическую деятельность, в т.ч. педагогическую деятельность в сфере физической культуры и спорта, не могут осуществлять лица, имеющие судимость (подп. 2.2 п. 2 ст. 51 Кодекса Республики Беларусь об образовании, абз. 3 п. 8 ст. 69 Закона Республики Беларусь от 04.01.2014 № 125-З «О физической культуре и спорте»).

На должность главного бухгалтера

Источник: https://otdelkadrov.by/number/2018/3/Osobennosti_otbyvaniya_nakazaniya_v_vide_ispravitelnyh_rabot/

Ветка права
Добавить комментарий