Срок, в который должен прийти ответ на электронное обращение

Обзор законодательства

Срок, в который должен прийти ответ на электронное обращение

В Республике Беларусь принят ряд нормативных актов, цель которых предоставить гарантии гражданам для обращения в государственные органы.

Право граждан на обращение – одно из наиболее важных конституционных прав.

В статье 40 Конституции Республики Беларусь предусмотрено, что каждый имеет право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы.

Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения должен быть письменно мотивирован.

В Беларуси порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами, а также порядок их рассмотрения установлен Законом от 18 июля2011 г. №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (в редакции Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №306-З).

Закон использует термины и их определения:

  • обращение  – индивидуальные или коллективные заявление, предложение, жалоба, изложенные в письменной, электронной или устной форме;
  • заявление  – ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц), индивидуальных предпринимателей;
  • предложение  – рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества;
  • жалоба  – требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей;
  • заявитель  – гражданин или юридическое лицо, подавшие (подающие) обращение;
  • письменное обращение  – обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;
  • электронное обращение  – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет;
  • устное обращение  – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема.

В соответствии с положениями Закона обращения адресуются должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов. Обращения граждан подлежат регистрации и обязательному рассмотрению.

Должностные лица в пределах своей компетенции обязаны всесторонне и полно рассмотреть обращение, принять необходимые меры для его объективного разрешения и уведомить граждан о результатах рассмотрения.

В целях полного, быстрого и правильного реагирования на обращения законодатель установил определенные требования к обращениям граждан. 

1.1. Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

1.2. Обращения подаются в организации, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

1.3.

Организации при поступлении к ним письменных или электронных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

1.4. Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.

Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом для письменных обращений.

1.5. Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций.

2.1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2.2. Письменные и электронные обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан) – для письменных обращений;
  • адрес электронной почты – для электронных обращений.

2.3. Письменные и электронные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица – для письменных обращений;
  • адрес электронной почты – для электронных обращений.

2.4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

2.5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

3.1. Письменные и электронные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в присутствии заявителей.

Результаты рассмотрения указанных обращений по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий (выполнение работ, оказание услуг).

3.2.

Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.
На электронные обращения даются письменные ответы (письменные уведомления) в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты.

3.3. Устные обращения считаются рассмотренными по существу, если  рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей, и ответы объявлены заявителям в ходе личного приема, на котором изложены устные обращения.

3.4. При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности, такие обращения принимаются к сведению, и ответы на них не направляются.

3.5.

Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

4.1. Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях в месяцах и календарных днях.

4.2. Письменные и электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Источник: https://www.belorusneft.by/sitebeloil/ru/addDown/oneWindow/law/

Работа с обращениями граждан на особом контроле в краевом Отделении ПФР

Срок, в который должен прийти ответ на электронное обращение

Ежедневно в отдел по работе с обращениями граждан краевого пенсионного ведомства стекаются десятки вопросов наших земляков. Кто может официально обратиться в Пенсионный фонд и по какому поводу? Каков регламент работы с обращениями? Какие темы самые активные?

На эти и многие другие вопросы дает ответы начальник отдела по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей Отделения Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю Софья Ильинкова.

Так кто же, Софья Александровна, и при каких обстоятельствах может обратиться в Пенсионный фонд?

– Любой гражданин, который хотел бы получить ответ на вопросы, относящиеся к компетенции Пенсионного фонда РФ.

– Пенсионный фонд России – серьезное государственное учреждение. Наверняка, существует определенный регламент работы с обращениями граждан. В какие сроки вы обязаны дать ответ человеку? И кто именно этот ответ дает? Вы лично?

– Не только мы, но и все государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица в работе с обращениями руководствуются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.

Поступившее письменное обращение в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Если вопрос не входит в полномочия ПФР, то в течение 7 дней оно должно быть переправлено в орган по компетенции. Ну и, конечно, вышестоящий орган, органы прокуратуры могут установить нам свои сроки, и мы их исполняем.

Что же касается краевого Отделения ПФР, то все обращения рассматриваются специалистами ведомства. На вопросы общего характера, разъяснение законодательства ответы готовят специалисты отдела обращения, в том числе и я. На более сложные, требующие и участия большего числа программных комплексов и дополнительных сведений, ответы готовят профильные отделы.

– А есть ли такие обращения, на которые вы вообще не отвечаете и не реагируете?

– Совсем реагировать мы не можем. Поступившее обращение подлежит обязательной регистрации и рассмотрению. Однако в случае если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего запрос, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, мы вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение 7 дней со дня его регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на него также не дается. Об этом в течение тех же 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему его.

– Нередко среди обращений граждан встречаются те, где ответа Пенсионного фонда мало. Те, где необходимо общее межведомственное взаимодействие. Как отрабатываете такие письма?

– В некоторых случаях запрашиваем, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Уведомляем гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

– Софья Александровна, наверняка, вы располагаете статистикой. Кто чаще всего к вам обращается, каков характер обращений?

– Наибольшее количество обращений поступает к нам от получателей пенсий. Алтайских пенсионеров интересует, прежде всего, как и из чего рассчитан размер пенсии. Следующая категория – застрахованные лица (не пенсионеры), их интересует получение электронных услуг через Личный кабинет гражданина, получение СНИЛС детям, размещение средств пенсионных накоплений, право на пенсию.

– А каких обращений больше – устных или письменных? И какие вопросы были наиболее актуальны для жителей Алтайского края в прошлом году? Как-то поменялись акценты в обращениях в Пенсионный фонд в этом году?

– Больше поступает обращений письменных (апрель 2018 года – письменных 298, устных 124). Их характер с прошлого года принципиально не изменился: право на пенсию, исчисление ее размера, расчёт стажа, индексация пенсии, перерасчет выплаты работающим пенсионерам.

– Софья Александровна, допустим, есть необходимость обратиться в Пенсионный фонд. Как мне это сделать? Написать письмо или прийти лично? Возможно, есть иные каналы связи?

– Можно направить письменное обращение по почте или обратиться лично. А можно воспользоваться, например, сайтом Пенсионного фонда России и направить обращение в электронном виде. Также на сайте ПФР можно задать вопрос посредством онлайн–консультанта или позвонить на «горячую линию» краевого Отделения.

– Назовите номер «горячей линии» краевого ОПФР. И в каких случаях можно звонить на этот номер, а в каких – не посоветовали бы?

– «Горячая линия» Отделения ПФР по Алтайскому краю – (3852) 399-934. Позвонить можно по любому вопросу, входящему в компетенцию Пенсионного фонда. Специалисты ведомства будут отвечать на все вопросы с соблюдением требований защиты персональных данных.

– Почему ресурс онлайн-консультирования не имеет такой популярности как, например, письменные обращения? С чем это связано? Ведь это же так удобно: обратиться онлайн и сразу же получить ответ?

– Онлайн-консультантом воспользоваться, на мой взгляд, правильнее именно тогда, когда требуется общий ответ или разъяснение законодательства. А если вопрос персональный, то гражданину нужно будет обратиться тем способом, который позволит подтвердить его личность.

– Сколько обращений поступило в 2017 году в краевое ведомство? Их больше, чем в предыдущие годы?

– В 2017 году поступило 3 072 обращения, в 2016 их было 2 552. Обращения растут достаточно равномерно. Иногда бывают всплески, например, прошлогодний ажиотаж с перерасчетом пенсий за периоды ухода за детьми.

– Не так давно в Интернете шел нескончаемый поток информации о том, что ПФР делает прибавки к пенсии за детей, рожденных в СССР, за большой супружеский стаж, за детей, получивших высшее образование. Причем приводились расчеты в несколько тысяч рублей за каждого ребенка. Наверняка, у вас были обращения и такого характера. Как вы на них отвечали?

– Что касается вопросов прибавки к пенсии за детей, то здесь мы разъясняли, что это не надбавка к пенсии. Мы поясняли весь механизм перерасчета пенсии. В части доплат за большой супружеский стаж, за детей с высшим образованием – данная информация не соответствует действительности, подобные выплаты не предусмотрены действующим пенсионным законодательством.

– Какие еще информационные мифы вам удалось развеять в этом году, отвечая на обращения жителей Алтайского края?

– Миф о супружеском стаже был особенно популярен в прошлом году.

– Софья Александровна, кругом все только и говорят, что об использовании искусственного интеллекта в Пенсионном фонде. Неужели наступит то недалекое завтра, когда отвечать нашим землякам будут не живые люди, а роботы?

– Живые люди будут, никуда не денутся. Но автоматизация процессов происходит уже сейчас. Развивается электронное взаимодействие с ведомствами, всю необходимую информацию мы запрашиваем сами, а не требуем предоставления гражданами. Возможность подать заявления в электронном виде реализована сегодня на Портале госуслуг, в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

– Спасибо за подробные разъяснения.

Обзор наиболее популярных майских вопросов читайте в рубрике Дайджест «Вопросы – ответы».

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/altaikr/news~2018/06/06/160571

Порядок рассмотрения обращений граждан

Срок, в который должен прийти ответ на электронное обращение

Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в системе МВД России осуществляется подразделениями центрального аппарата МВД России, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями, научно-исследовательскими, медико-санитарными и санаторно-курортными организациями, окружными управлениями материально-технического снабжения, учреждениями, оперативно-территориальными объединениями, соединениями и воинскими частями, военными образовательными учреждениями высшего профессионального образования и учреждениями внутренних войск МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность;
  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения;
  • Личную подпись и дату;
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Газеты, журналы и другие печатные издания, поступившие от гражданина без приложения обращения с изложением существа просьбы, регистрации и рассмотрению не подлежат.

Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;
  • Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес,
    если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

Ответ на обращение не дается:

  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом анонимным;
  • Если обращение признано уполномоченным должностным лицом безосновательным и переписка по вопросам, поставленным в обращении, прекращена.

Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению):

  • Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или форме. В случае признания обращения некорректным по содержанию гражданин предупреждается о недопустимости злоупотребления правом на обращение;
  • Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел;
  • Если в обращении обжалуется судебное решение;
  • Если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган внутренних дел.

В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканыс данного гражданина по решению суда.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность:

  • Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе (далее письменное обращение) в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
  • Возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения, по решению суда.

Срок рассмотрения обращений

Срок предоставления государственной услуги исчисляется в календарных днях.

Все обращения, поступившие в орган внутренних дел подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.

Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день.

Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

По обращению, относящемуся к компетенции органа внутренних дел, его руководством принимается организационное решение о порядке его рассмотрения по существу.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

Для продления срока рассмотрения обращения головной исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока представляет рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, или уполномоченного должностного лица с информацией о проделанной работе, причинах продления, конкретных мероприятиях и сроках, необходимых для завершения рассмотрения обращения.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, не относящейся к компетенции МВД России и его территориальных органов, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в государственный орган, уполномоченный на предоставление данной государственной услуги, о чем письменно уведомляется гражданин.

Результатом рассмотрения обращений, в том числе полученных в ходе приема граждан, являются:

Письменный или направленный в форме электронного документа либо устный, данный на личном приеме ответ гражданину по существу всех поставленных им вопросов.

Личный прием граждан

Граждане принимаются в порядке очередности. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Лица, имеющие льготы в соответствии с действующим законодательством, а также беременные женщины и граждане с малолетними детьми принимаются вне очереди.

Иногородние посетители принимаются в день обращения. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, утверждаемым руководителем органа внутренних дел.

При этом предусматривается проведение приема граждан один раз в месяц в субботний день, а также в рабочие дни – после семнадцати часов.

В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

По результатам принимается одно из следующих решений: направить посетителя по предварительной договоренности в соответствующее подразделение органа внутренних дел для разрешения поставленных вопросов; принять письменное обращение; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; удовлетворить просьбу о записи на личный прием к руководящему составу органа внутренних дел.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию данного органа внутренних дел, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Если посетитель ввиду ограниченных способностей не может самостоятельно в письменной форме изложить суть обращения, ему оказывается помощь в написании.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в случае прекращения с ним переписки и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. №1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ “О персональных данных;
  • Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. №8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления”;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. №3-ФЗ “О полиции”;
  • Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 “О средствах массовой информации”;
  • Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. №188 “Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера”;
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. №248 “Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации”;
  • Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. №668 “Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах”;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. №260 “О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации” ;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 “О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти”;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. №452 “О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти”;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 “О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг”.

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления.

Источник: https://10.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/statement/order

Ветка права
Добавить комментарий