Стоянка автотранспорта возле детского садика

Конфликт возле школы и детского сада в Боровлянах

Стоянка автотранспорта возле детского садика

“Наши люди в булочную на такси не ездят”, – говорила героиня фильма “Бриллиантовая рука”. Но так считали в Советском Союзе, когда такси было роскошью, а личный автомобиль – недосягаемой мечтой.

С тех пор времена кардинально изменились, для наших людей нормой стало ездить куда угодно на собственном автомобиле. И подъезжать под самые ворота.

Во время общереспубликанской акции “Внимание – дети!” мы проверили, как водители привозят детей в школу.

Есть в поселке Боровляны улица 40 лет Победы. Проезжая часть на ней имеет две полосы движения – по одной в каждую сторону. На улице находится Боровлянская средняя школа №2 и Боровлянский ясли-сад №1. Непосредственно вблизи детских учреждений есть парковка на 6 машино-мест, которой однозначно на всех не хватает.

Каждый день примерно с 7.00 до 8.30 родители привозят сюда своих детей. В это время на узенькой улочке ежедневно случается настоящий коллапс…

Как это происходит, мы увидели своими глазами, отправившись с сотрудниками ГАИ Минского района на дежурство в рамках акции “Внимание – дети!”.

“Основная наша задача сегодня – напоминать водителям о необходимости движения с включенным светом фар в дневное время. Также мы будем следить за соблюдением правил перевозки детей.

Не менее важным будет и контроль за соблюдением водителями правил остановки и стоянки в местах, где дети переходят проезжую часть, – пояснил инспектор ДПС ОГАИ Минского РУВД Павел Кошалевский. – Утром родители часто привозят детей в школу на автомобилях, но некоторые дети приходят пешком.

Они самостоятельно переходят проезжую часть, а когда обзор закрыт припаркованными не по правилам автомобилями, ни о какой безопасности говорить не приходится”. 

Мы направляемся в Боровляны. По дороге инспекторы ГАИ посматривают в окна проезжающих мимо машин:

“Через окна в других автомобилях видно, что родители порой совсем не беспокоятся о безопасности детей. Например, когда отец за рулем, мама может посадить ребенка к себе на руки на переднем или заднем сиденье автомобиля. У многих водителей вообще нет специального детского кресла или бустера. Часто дети едут непристегнутыми”.

По Правилам дорожного движения перевозить детей нужно следующим образом: до 12 лет ребенка ростом ниже 150 см обязательно перевозить с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка (бустеров, специальных детских сидений).

Когда ребенку исполняется 12 лет либо его рост превышает 150 см, его можно перевозить в машине без удерживающего устройства, просто пристегнув штатными ремнями безопасности.

Запрещено перевозить ребенка на переднем сиденье автомобиля, оборудованного подушками безопасности, с использованием детского удерживающего устройства, спинка которого развернута спиной к лобовому стеклу, за исключением случаев, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен. 

Мы приезжаем на место. На часах около 7.30. Машин в районе школы очень много, все движутся хаотично: водители останавливаются, уезжают, вокруг ходят дети за руку с родителями и в одиночку. Рейсовый автобус с трудом пробирается между автомобилями.

“Дорога узкая, знака, запрещающего остановку и стоянку, здесь нет. Отсюда и проблемы – машины, припаркованные на проезжей части, перекрывают почти всю полосу движения, оставляя лишь узкий проезд. Сейчас поток большой, поэтому создается пробка”, – поясняют инспекторы.

Четыре водителя остановились особенно “грубо” – не только перекрыли выезд из детского сада, но сделали это на пешеходном переходе.

“Водители должны сейчас вернуться – они отведут детей и поедут на работу”, – говорят инспекторы. 

Первым подходит владелец Volkswagen Transporter.

“Негде было припарковаться, вы же видите, занято все”, – говорит он. Отгоняет свою машину с перехода и садится в автомобиль ГАИ для оформления протокола.

Следом появляется водитель Audi.

“Пусть сделают здесь нормальную парковку. Я привожу ребенка в сад каждый день около 7.00-7.30. Здесь всегда в это время так. У меня нет другого выхода, как нарушать”, – возмущается мужчина. 

К своей машине возвращается и водитель Mazda.

“По мою душу тоже пришли? У меня ребенок-инвалид, я не могу с ним прийти пешком. Что мне делать? Вот поставил там, где было свободное место”, – говорит он.

По словам сотрудников ГАИ, они понимают проблему с парковкой возле школ. Но водители в Минском районе нередко жалуются на невозможность подъехать к образовательным учреждениям и периодически вызывают ГАИ.

Не отреагировать на вызовы инспекторы не могут.

К тому же нельзя оправдать парковку на пешеходном переходе возле детского сада и школы отсутствием свободных мест, ведь это создает серьезную опасность для пересекающих дорогу детей. 

Мужчинам выписывают протоколы по ч.1 ст.18.22 КоАП “Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением Правил дорожного движения”. За это нарушение предусмотрено предупреждение либо штраф в размере 1 базовой величины (210.000 руб.). За повторное в течение года подобное нарушение водители в соответствии с ч.2 этой же статьи должны заплатить штраф 2 базовые (420.000 руб.).

“Вы напишите, чтобы сделали нормальный тротуар вдоль дороги, – к нам подходит женщина. – Мы живем в Валерьяново, наш ребенок учится в этой школе.

Расписание автобусов часто не совпадает с нашим расписанием занятий, поэтому иногда ребенка привозим в школу на машине, а иногда ему приходится самому идти по обочине вдоль проезжей части около 3 километров.

Так там в некоторых местах даже обочины нет – проезжая часть и сразу обрыв”.

Во время проверки документов оказывается, что водитель Audi забыл их дома. Сотрудники ГАИ предлагают ему сходить за документами, но водитель отказывается – говорит, что дом далеко, он опаздывает на работу. 

“Мы выписываем водителю протокол о том, что у него нет при себе водительского удостоверения, а также протокол об отсутствии сертификата о пройденном техосмотре и страховки, так как их наличие проверить по нашей базе мы не можем. В назначенный срок водитель придет в ГАИ, покажет все необходимые документы и оплатит штраф согласно статье 18.18 КоАП РБ “Управление автомобилем лицом, не имеющим документов, предусмотренных ПДД”, – говорят инспекторы.

Водитель не согласен – он утверждает, что в ГАИ ехать ему не нужно, а наличие у него сертификата и действующей страховки инспекторы ГАИ должны уточнять самостоятельно. В результате спор затягивается на полтора часа, в течение которых водителю удается найти страховку в бардачке. Тем не менее ему все равно придется явиться в ГАИ для разбирательства по факту отсутствия остальных документов. 

В это время инспекторы останавливают BMW. На заднем сиденье автомобиля находится девочка лет пяти без специального кресла, но пристегнутая ремнем безопасности. Водителя приглашают в машину ГАИ и выписывают протокол. 

“Водитель будет привлечен к административной ответственности. Согласно части 5 статьи 18.14 КоАП РБ за это нарушение ему грозит предупреждение или штраф до 4 базовых величин, или 840.000 рублей”, – комментирует Павел.

По словам инспекторов, одна из главных отговорок водителей, которые не пристегивают детей, – “ребенок не хочет сидеть в детском кресле”. Многие говорят, что им всего 300 метров до школы проехать, нет смысла пристегивать ребенка. 

И все же сегодня нарушений, связанных с перевозкой детей, практически не было. Большинство сидело в детских креслах и было пристегнуто ремнями безопасности. По мнению инспекторов, причина в том, что, во-первых, в последнее время водители все же более ответственно относятся к перевозке своих детей, а во-вторых, было много сообщений в СМИ. 

Но о том, что с сегодняшнего дня нужно круглосуточно включать ближний свет фар, вспомнили далеко не все. По нашим наблюдениям с выключенными фарами в этот день ехала примерно половина водителей. Кто-то, завидев машину ГАИ, резко вспоминал и включал фары, а кого-то приходилось останавливать.

“Ой, забыл!” – хлопает себя по лбу водитель Opel и щелкает выключателем.

Некоторые предупреждения в СМИ не слышали и об акции не знали вообще.

“Ближний свет фар ведь нужно включать с первого июня?” – удивляется один из остановленных водителей. 

Ярые противники движения со светом инспекторам сегодня не встретились – все водители после предупреждения исполняли требование. 

Но работать сотрудникам ГАИ приходилось не только с водителями – волноваться заставляли и пешеходы. По тротуару все время ходили родители с маленькими детьми. Неожиданно один из малышей поехал на велосипеде прямо через дорогу, в то время как его мама пошла прямо.

“Мама, смотрите за ребенком!” – крикнул ей инспектор. После этого женщина увидела, что происходит, и позвала ребенка.

Сотрудники детского сада о своей парковке мечтают уже давно. По словам заведующей Боровлянским детским садом №1 Марии Голобурды, родители действительно находятся в сложной ситуации, так как припарковаться возле сада негде. 

“Когда строили наш детский сад, парковку не предусмотрели. Сама проезжая часть дороги тоже очень узкая, насколько я знаю, там даже несколько ДТП было – машины не смогли разъехаться и “притерлись”, – прокомментировала ситуацию Мария.

– Родители к нам с серьезными претензиями по поводу парковки пока не обращались, ГАИ на нарушителей правил парковки тоже на моей памяти никто не вызывал. Но мы и сами бы хотели, чтобы своя парковка у нас была. Раньше все ставили машины на площадке возле жилого дома недалеко от сада.

Но примерно год назад жители обустроили там парковку, оградили ее забором и установили шлагбаум. Теперь ближайшая к садику площадка находится возле магазина “Белмаркет”, который за школой. Но от нас это достаточно далеко – если до школы оттуда еще можно дойти, то до садика, да еще с маленьким ребенком, сложно”.

 
По словам Марии, на нужды садика надо минимум 27 парковочных мест. В скором времени вопрос о строительстве парковки будет обсуждаться с администрацией района. Как вариант – оборудовать места на другой стороне проезжей части. 

“Семь наших сотрудников ездят на работу на машинах. Для родителей нужно хотя бы 20 мест, чтобы они могли оставить машину и отвести ребенка в сад. Самое напряженное время у нас – утро, когда все привозят детей, и вечер, когда забирают. Остальную часть дня серьезных проблем с парковкой на улице нет”.

Школа и детский садик в Боровлянах – это только одно из многих мест, где каждое утро происходит коллапс. Аналогичная проблема остро стоит практически возле любого учреждения образования в густонаселенном районе.

Каковы пути ее решения? Целесообразно ли расширять парковку только для того, чтобы родители могли утром привезти детей прямо ко входным дверям? И если родители школьников еще могут высадить своих чад чуть дальше, то возле садика какая-никакая парковка все же нужна, ведь малыша одного в сад не отправишь. 

А может, взывать к совести водителей, умоляя оставлять автомобиль подальше и идти пешком? Или угрожать штрафами?

Так или иначе, но главная цель – обеспечение безопасности наших детей – должна быть достигнута в любом случае. 

А как решается вопрос с парковкой в школе или садике, куда ходит ваш ребенок? Пишите свои комментарии.

Татьяна ЕМЕЛИНА Фото автора

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/rb/190041

Паркующихся у школ и детских садов будут штрафовать

Стоянка автотранспорта возле детского садика

Московские школы и детские сады защитят от хаотичной парковки с помощью аварийной разметки.

Как рассказал «Известиям» председатель Мосгордумы Алексей Шапошников, такая мера необходима для того, чтобы к зданию могли беспрепятственно подъезжать машины, занимающиеся доставкой продуктов и вывозом мусора, а также автомобили специальных служб.

Первые красно-белые прямоугольники уже появились на асфальте перед воротами более чем 30 школ на северо-востоке столицы. Парковка на красно-белом участке будет считаться нарушением правил дорожного движения, и владельцам грозит штраф и эвакуация.

— Проблема заключается в том, что некоторые автовладельцы на ночь или на целые сутки оставляют свои машины около въездов в школы и детские сады. И получается так, что к зданию не могут подъехать автомобили, которые привозят продукты и вывозят мусор.

А с машиной, которую бросил владелец, ничего сделать нельзя, поскольку по правилам парковка около ворот образовательных учреждений не запрещена, — рассказал Алексей Шапошников. — Эта проблема была рассмотрена на заседании окружной комиссии по безопасности дорожного движения СВАО совместно с представителями префектуры.

Поскольку площадка перед воротами школ одновременно считается и въездом для экстренных служб, то на участке в соответствии с нормативными актами должна быть нанесена специальная разметка.

Шапошников добавил, что в этом случае парковка или остановка на красно-белом участке уже будет считаться нарушением правил дорожного движения и владельцам грозит штраф и эвакуация. Если автовладельцы продолжат оставлять свои автомобили у ворот школ, то сотрудники образовательных учреждений смогут обратиться в службу эвакуации за помощью, пояснил он.

Председатель Мосгордумы также отметил, что специальная дорожная разметка была нанесена уже у более чем 30 образовательных учреждений Северо-Восточного округа, при этом добавил, что этот вопрос носит системный характер.

— Проблема касается не только образовательных учреждений на северо-востоке столицы, в других округах этот вопрос также актуален.

Однако так как нанесение разметки, установка знаков и эвакуация автомобилей производятся за счет средств городского бюджета, сейчас мы продумываем механизм, который позволит компенсировать эти расходы.

В частности, рассматривается вопрос об установке камер, фиксирующих нарушения, рядом с воротами школ, чтобы недобросовестные водители потом получали «письма счастья», — сказал он.

Директор лицея № 1568, расположенного в СВАО, Виктор Кулешов отметил, что припаркованные автомобили с обратной стороны здания особенно мешали грузовым машинам, вывозящим мусор.

— Помимо аварийной разметки — мы также отправили главе управы Южное Медведково схему территории около школы, где необходимо установить антипарковочные столбики, чтобы жители не смогли оставлять автомобили в тех местах, где проходит дорога к зданию, — сказал Кулешов.

В пресс-службе департамента образования «Известиям» пояснили, что осведомлены об этой ситуации, но вопрос нанесения аварийной разметки находится в ведении префектуры и управ районов.

Напомним, что, согласно постановлению правительства РФ «О противопожарном режиме», частным автомобилям и автомобилям организаций запрещено использовать специальные площадки для пожарной техники в качестве места для стоянки.

Для обеспечения необходимых требований для беспрепятственного подъезда машин экстренных служб к зданиям организуют специальные пожарные площадки: прямоугольные участки, очерченные белой или красной краской с номером «01» в центре или раскрашенные полосами белого и красного цвета.

Дополнительно к этой разметке также могут устанавливаться знаки «Остановка запрещена» и таблички «Площадка пожарной специальной техники». 

Для автомобилистов-нарушителей предусмотрен штраф в размере 3 тыс. рублей. Кроме того, по сообщениям МЧС, в случае если загромождение проезда или парковка на спецплощадках помешает спасению людей при пожаре, владельцы автомобилей могут понести не только административную, но и уголовную ответственность.

Пресс-секретарь движения «Рассерженные горожане» Анастасия Борисевич отметила, что контроль за парковочным пространством рядом со школами необходим, потому что образовательные учреждения считаются объектами повышенной опасности.

— На территории школьных дворов и детских садов всегда собирается большое количество детей, поэтому автомобилистам необходимо соблюдать в этих местах особую осторожность.

Дети в силу своей растерянности и возраста могут попасть под машину, когда будут обходить автомобиль, припаркованный у ворот. Или велика вероятность, что водитель во время движения задним ходом может не заметить ребенка и нанести травму.

Разметка в этой ситуации будет способствовать повышению безопасности дорожного движения на школьных участках, — сказала Борисевич.

Борисевич добавила, что организация также планирует провести акцию «Я паркуюсь, как чудак», направленную на борьбу со злостными нарушителями правил дорожного движения. 

— В ходе рейдов мы уделим особое внимание машинам, оставленным около детских учреждений вне положенного места, — подчеркнула она.

Однако координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в результате борьбы с местными жителями, оставляющими свои автомобили около школ, пострадают родители.

— Основная проблема, с которой постоянно сталкиваются родители-автомобилисты, заключается в том, что рядом со школами не предусмотрены места хотя бы для кратковременной остановки машины. Поэтому необходимо продумать вопрос об организации парковочных или хотя бы остановочных карманов рядом с образовательными учреждениями, — сказал Шкуматов.

По мнению Шкуматова, родители, привозящие детей в школу, всё равно будут оставлять автомобили на этих местах.

— Просто у них нет другого выхода, чтобы высадить ребенка. Если же за это сейчас начнут массово штрафовать, то это вызовет огромное недовольство в обществе, — сказал он.

Отметим, что вопрос организации парковочного пространства около школ, детских садов и поликлиник поднимался ранее в связи с введением платной парковки в пределах Бульварного кольца в 2013 году.

Тогда многие социальные заведения попали в зону, где не только парковка, но даже остановка запрещена. Таким образом, посетителям социальных объектов приходилось платить от 3 тыс. до 6 тыс.

рублей каждый раз, когда они привозили ребенка на учебу или родственника — на лечение.

Тогда столичные власти приняли решение об организации 1,2 тыс. бесплатных парковочных мест  у социальных объектов, где будут устанавливаться соответствующие информационные щиты.

Источник: https://iz.ru/news/577193

Ветка права
Добавить комментарий