В протоколе осмотра транспортного средства сделаны опечатки

Осмотр транспортного средства по делам о дорожно-транспортных преступлениях

В протоколе осмотра транспортного средства сделаны опечатки

(Яковлева А. Ю.) («Транспортное право», 2008, N 1)

ОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО ДЕЛАМ О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ

А. Ю. ЯКОВЛЕВА

Яковлева А. Ю., адъюнкт кафедры криминалистики Московского университета МВД России.

Осмотр места происшествия по делам о дорожно-транспортных преступлениях (ДТП) является ключевым следственным действием, в ходе которого должен быть получен широкий круг доказательственной информации. На основе этой информации в дальнейшем будут приниматься решения по делу (о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела, о виновности лиц, участвовавших в ДТП, и т. д.).

На данных, полученных в ходе осмотра места происшествия, будут основываться эксперты при производстве экспертиз. Одним из важных объектов осмотра на месте ДТП являются транспортные средства. Осмотр транспортных средств проводится в целях: — выявления следов, образовавшихся после аварии; — восстановления механизма ДТП; — установления технического состояния транспортного средства.

По изученным нами 130 уголовным делам осмотр транспортных средств проводился в 100% случаев. Проводить осмотр транспортного средства необходимо на месте его обнаружения.

Это связано с тем, что в процессе его перемещения многие следы могут быть утеряны, и кроме того, на транспортном средстве могут появиться иные следы, не имеющие отношения к произошедшему событию (например, следы от погрузки и перемещения транспортного средства на эвакуаторе или следы, образовавшиеся при буксировке транспортного средства тросом).

В тех случаях, когда на месте происшествия невозможно провести осмотр транспортного средства, его проводят в приспособленном для этих целей месте (отразив это в протоколе). В тех случаях, когда транспортное средство находится на месте ДТП, его осмотр является составной частью осмотра места происшествия.

Осмотр транспортного средства начинается с уяснения его положения на месте происшествия по отношению к элементам дороги, улицы, ориентирам, определенным в процессе общего осмотра, другим транспортным средствам и потерпевшему . ——————————— См.: Севастьянова Е. Н. Осмотр места дорожно-транспортного происшествия: Учеб. пособие. Домодедово: ВИПК МВД России, 1999. С. 16.

В протоколе осмотра фиксируют: тип, вид, марку (модель), регистрационный номер транспортного средства, его цвет; номера: двигателя, шасси (рамы), кузова; место нахождения транспортного средства (на проезжей части, на тротуаре, на обочине и др.). Указывают, куда обращена передняя часть транспортного средства. Мы согласны с А. Г.

Кольчуриным, что «для удобства осмотра лучше разделить автомобиль на зоны: передняя часть, левая сторона, задняя часть, правая сторона, капот, багажник, крыша, подкапотное пространство, шины и колеса, рулевой привод, тормоза, днище автомобиля, салон и содержимое багажника» . ——————————— Кольчурин А. Г.

Особенности расследования дорожно-транспортных преступлений, совершенных в сельской местности. Дис. … канд. юрид. наук. Краснодар, 2004. С. 104.

В ходе наружного осмотра транспортного средства устанавливаются и фиксируются имеющиеся на нем следы и повреждения: их вид, форма, размеры, характер, положение относительно частей транспортного средства и дорожного покрытия.

Необходимо отметить, что в большинстве изученных нами уголовных дел следы и повреждения на поверхности транспортных средств не описывались и не измерялись, а просто перечислялись. Так, гр. Т., управляя автомобилем марки ВАЗ-2104, совершил столкновение с автомобилем марки ВАЗ-2106 под управлением гр. М. В результате данного ДТП гр. М. погиб.

В протоколе осмотра транспортного средства имеются следующие описания повреждений транспортных средств: «Внешние повреждения: ВАЗ-2106: оба передние крыла, капот, крыша, передняя панель, левая фара, передний бампер, левый подфарник, обе передние двери, оба передних колеса, передняя подвеска, лобовое стекло, задний мост, возможны скрытые дефекты.

ВАЗ-2104: правое переднее крыло и дверь, правое заднее крыло, возможны скрытые дефекты» . ——————————— Архив Бутырского районного суда г. Москвы, уголовное дело N 83183 (2003 г.).

Из имеющихся в данном протоколе описаний невозможно получить какие-либо сведения о характере имеющихся на поверхности транспортных средств повреждений (например, вмятины это или разрывы). Кроме того, необходимо отметить, что и фотосъемка на месте происшествия в данном случае не проводилась.

К сожалению, таких протоколов большинство. Без сомнения, в тех случаях, когда транспортное средство полностью деформировано, невозможно описать все повреждения на его поверхности и их размеры, особенно если служба спасения для извлечения пострадавших из транспортного средства разрезала кузов.

При поиске следов на поверхности транспортного средства нужно исходить из характера произошедшего события. Так, например, если произошел наезд на пешехода, особое внимание уделяют осмотру передней части автомобиля (бампер, фары, капот и др.), а при столкновении — осмотру места контакта транспортных средств.

В дальнейшем сопоставлением повреждений и следов, имеющихся на транспортном средстве, с повреждениями и следами на пострадавшем или на предметах позволяет установить, могли ли эти следы и повреждения быть оставлены данным транспортным средством . ——————————— Котик М. М., Котик В. В.

Расследование дорожно-транспортных происшествий. Таллин: ВАЛГУС, 1980. С 104.

Кроме наружных поверхностей транспортного средства необходимо осматривать и его салон.

Например, в тех случаях, когда водитель транспортного средства с места происшествия скрылся или отрицает факт управления транспортным средством, в целях обнаружения и изъятия следов рук осматриваются гладкие поверхности тех механизмов и частей транспортного средства, до которых обычно дотрагивается водитель.

Такими местами являются рулевое колесо, кнопка звукового сигнала, рычаг переключения скоростей, рычаг ручного тормоза, щиток с приборами, лобовое стекло, боковые стекла кабины, гладкая поверхность дверок и ручек дверок и т. д. . ——————————— См.: Жарский В. Е. Расследование дорожно-транспортных происшествий: Лекция. М., 1968. С. 13 — 14.

В результате осмотра транспортного средства выявляют и фиксируют: 1) количество осей и колес, ширину колеи передних и задних колес, размер шин, рисунок протектора шин (обыкновенный, комбинированный, повышенной проходимости), состояние шин (износ рисунка протектора, наличие повреждений на них и т. п.

), давление воздуха в шинах каждого колеса; 2) степень загруженности транспортного средства, характер груза, его габариты и способ увязки, повреждения груза; 3) показания спидометра, манометра тормозной системы, положение рычагов ручного тормоза и переключения передач, состояние рулевого управления и состояние тормозной системы (по результатам внешнего осмотра); 4) состояние осветительных сигнальных приборов, состояние лобового и боковых стекол транспортного средства, наличие и исправность стеклоочистителей и зеркал заднего вида; 5) характер неисправностей других агрегатов и механизмов . ——————————— См.: Методические рекомендации по организации деятельности ОВД при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, приложение к письму МВД России от 19 июня 2002 г. N 1/3582 (с изменениями от 8 июля 2002 г.), приложение N 5 // Дорожно-транспортные происшествия: нормативные акты, материалы судебной практики, образцы документов / Под ред. М. Ю. Тихомирова. 3-е изд. М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2004).

Для проверки технического состояния транспортных средств в ходе осмотра используются следующие основные приемы проверки: визуальный (внешний) осмотр; опробование функционального действия на месте (при неработающем и при работающем двигателе); дорожные испытания.

Возможность применения тех или иных приемов (кроме визуального осмотра) зависит от степени и характера повреждений транспортного средства в ДТП . ——————————— Использование специальных познаний в расследовании дорожно-транспортных происшествий: Методическое пособие / Под общ. ред. А. М. Кривицкого, Ю. Н. Шапорова.

Минск: НИИПККиСЭ; Изд. «Харвест», 2004. С. 23.

Опрос 43 сотрудников УВД, специализирующихся на расследовании ДТП, показал, что наибольшую сложность у 55% из них вызывает как раз проверка технического состояния транспортного средства, проводимая в ходе осмотра транспортного средства на месте происшествия.

Такие сложности связаны с достаточно частым отсутствием: — технической возможности (например, при полном механическом повреждении транспортного средства); — специалиста (в большинстве случаев следователь не обладает достаточными познаниями, необходимыми для определения технического состояния рулевого управления, тормозной системы транспортного средства, и сделать выводы об их исправности или неисправности он не может); — соответствующего оборудования, необходимого для проведения проверки технического состояния транспортного средства на месте ДТП. Одной из проблем, возникающих у следователей в г. Москве, является хранение задержанных транспортных средств. Это связано с тем, что практически все автостоянки являются платными. Например, в тех случаях, когда задерживается транспорт потерпевших, доставленных в медицинские учреждения с места ДТП, в дальнейшем они вынуждены платить за хранение транспортных средств, что вызывает их обоснованное возмущение. Кроме того, как отметили в ходе опроса следователи, в некоторых случаях при отсутствии эвакуаторов перемещение транспортных средств осуществляется не приспособленным для таких целей транспортом (бункеровозами для мусорных контейнеров и т. п.), что иногда приводит к нанесению дополнительных повреждений транспортным средствам . ——————————— Данные получены при опросе следователей, специализирующихся на расследовании дорожно-транспортных преступлений.

По нашему мнению, должны быть организованы бесплатные закрытые стоянки при органах внутренних дел (особенно в крупных городах), предназначенные для хранения задержанных транспортных средств, участвовавших в ДТП, которые будут там находиться до момента проведения экспертных исследований.

Это нужно еще и для того, чтобы исключить случаи, когда водители (участники ДТП) успевают до проведения автотехнических экспертиз и исследований продать или отремонтировать транспортное средство (если оно не было задержано) .

——————————— Данные получены при опросе следователей, специализирующихся на расследовании дорожно-транспортных преступлений.

Кроме того, в распоряжении СОГ, выезжающей на место ДТП, в обязательном порядке должен быть дежурный эвакуатор, который будет доставлять транспортные средства к месту их временного хранения.

——————————————————————

Источник: http://center-bereg.ru/m2839.html

47. Запрещение экспертизы (опечатка в вопросе, должно быть «эксплуатации») транспортного средства. Понятие. Правила применения

В протоколе осмотра транспортного средства сделаны опечатки

В КоАП РФ установлена новая процессуальнаямера обеспечения производства по деламоб административных правонарушениях— запрещение эксплуатации транспортногосредства. Эта мера выражается в снятиис транспортного средства государственныхрегистрационных знаков до устраненияпричины запрещения эксплуатации.

Запрещение эксплуатации транспортногосредства, согласно ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ,осуществляется в случаях нарушенияправил или норм эксплуатации тракторов,самоходных, дорожно-строительных и иныхмашин; управления транспортным средством,не прошедшим государственного техническогоосмотра, что не может вызывать возражений.

Однако согласно этой же части даннойстатьи запрещение эксплуатациитранспортных средств производится и вслучаях совершения нарушений,предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, т. е.

при управлении транспортным средствомс заведомо неисправными тормознойсистемой (за исключением стояночноготормоза), рулевым управлением или сцепнымустройством в составе поезда, чтовызывает недоумение. Как указывалосьвыше, в соответствии с ч. 1 ст. 27.

13 КоАПРФ в подобных случаях транспортноесредство задерживается, а это не идентичнозапрещению его эксплуатации. Этопротиворечие при доработке Кодексадолжно быть устранено.

Задержание транспортного средства изапрещение его эксплуатации производятсядолжностными лицами, уполномоченнымисоставлять протоколы о соответствующихадминистративных правонарушениях,совершение которых послужило основаниемдля осуществления этих мер.

О задержании транспортного средстваили о запрещении его эксплуатации либосоставляется отдельный протокол, либоделается запись в протоколе обадминистративном правонарушении. Ксожалению, законодатель не говорит,имеет ли право лицо, во владении которогонаходится транспортное средство,требовать составления самостоятельногопротокола о его задержании (запрещенииэксплуатации).

Копия протокола о задержании транспортногосредства или протокола о запрещенииего эксплуатации вручается лицу, вотношении которого применена даннаямера обеспечения производства по делуоб административном правонарушении.

Присутствие понятых при составлениипротокола о задержании транспортногосредства или протокола о запрещенииего эксплуатации законом не предусмотрено.

Однако протокол о задержании транспортногосредства, создавшего препятствия длядвижения других транспортных средств,в отсутствие водителя составляется вприсутствии двух понятых.

48. Арест транспортных средств, товаров и иных вещей. Понятие, правила применения

Арест товаров, транспортных средств ииных вещей, явившихся орудиями совершенияили предметами административногоправонарушения, заключается в составленииописи указанных товаров, транспортныхсредств и иных вещей с объявлением лицу,в отношении которого применена даннаямера обеспечения производства по делуоб административном правонарушении,либо его законному представителю озапрете распоряжаться (а в случаенеобходимости и пользоваться) ими.Однако товары, транспортные средстваи вещи, на которые наложен арест, могутбыть переданы на ответственное хранениеиным лицам, назначенным должностнымлицом, наложившим арест.

При необходимости товары, транспортныесредства, иные вещи, на которые наложенарест, упаковываются и опечатываются.В случае отчуждения или сокрытия товаров,транспортных средств, вещей, на которыеналожен арест, лицо, в отношении которогоприменена данная мера обеспеченияпроизводства по делу об административномправонарушении, или хранитель подлежитответственности.

Арест товаров, транспортных средств ииных вещей осуществляется должностнымилицами, которые вправе производитьадминистративное задержание физическоголица, а также указанными в ч. 2 ст. 28.

3 КоАПРФ и уполномоченными составлять протоколыоб административных правонарушенияхдолжностными лицами федеральных органовисполнительной власти, их учреждений,структурных подразделений и территориальныхорганов, иных государственных органов.Арест осуществляется в присутствиивладельца вещей и двух понятых.

Однаков случаях, не терпящих отлагательства,арест вещей может быть осуществлен вотсутствие их владельца. При необходимостипроцедура ареста фиксируется с помощьюфото- и киносъемки, видеозаписи, инымиустановленными способами фиксациивещественных доказательств.

Об аресте товаров, транспортных средстви иных вещей составляется протокол.Фиксация соответствующих сведений вдругих составленных протоколах, в томчисле в протоколе об административномправонарушении, не допускается.

Впротоколе об аресте товаров, транспортныхсредств и иных вещей указываются датаи место его составления, должность,фамилия и инициалы лица, составившегопротокол, сведения о лице, в отношениикоторого применена данная мера обеспеченияпроизводства по делу об административномправонарушении, и о лице, во владениикоторого находятся товары, транспортныесредства и иные вещи, на которые наложенарест.

В протоколе должны быть подробно описанывещи, на которые наложен арест, указаныих идентификационные признаки, позволяющиевыделить эти вещи из числа им подобныхи обусловливающие их доказательственноезначение (например, сведения о материале,форме, размере, цвете вещи и т. д.

), а такжесделана запись о применении фотосъемки,видеозаписи, иных установленных способовфиксации вещественных доказательств.

Материалы, полученные при осуществленииареста с применением фотосъемки,видеозаписи, иных установленных способовфиксации вещественных доказательств,прилагаются к протоколу.

Копия протокола об аресте товаров,транспортных средств, иных вещейвручается лицу, в отношении которогоприменена данная мера обеспеченияпроизводства по делу об административномправонарушении, либо его законномупредставителю.

Источник: https://studfile.net/preview/1635472/page:23/

«Любая ошибка или неточность в протоколе, оформленном инспектором ГАИ, — это зацепка для..

В протоколе осмотра транспортного средства сделаны опечатки

По словам адвоката Алексея Святогора, в большинстве случаев водителю даже не требуется обращаться в суд — в самой Госавтоинспекции, как правило, без проблем и волокиты отменяют спорные постановления своих сотрудников

Поводом к встрече с адвокатом Алексеем Святогором, известным по своим публикациям в защиту прав автомобилистов, стала неприятная история с нашими знакомыми. На парковке возле большого супермаркета они ухитрились задним ходом въехать в бордюр, прилично помяв заднее крыло.

Ни бетонная конструкция, ни другие автомобили не пострадали.

Посовещавшись, знакомые решили, что раз у них полное КАСКО (полис добровольного страхования транспортного средства), следовательно, пусть страховая компания и возмещает убытки — сколько можно платить страховщикам, пусть и они когда-нибудь заплатят.

Позвонили по телефону горячей линии в страховую компанию, где им пояснили, что для получения возмещения нужна справка из ГАИ. Поэтому, хочется или нет, а придется вызывать инспекторов для оформления документов о ДТП.

Гаишники приехали, составили схему, протокол и… изъяли у отца семейства права, обвинив его в создании аварийной ситуации. Мол, не выдержал безопасной дистанции. Теперь знакомые с волнением ждут предстоящего суда, сожалея, что не решили (хотя такая возможность была) все вопросы на месте.

Ведь судья может лишить главу их семейства права управления автомобилем на довольно приличный срок.

Ситуация, в которую попали наши знакомые, типична. Тем не менее, судя по количеству возмущенных звонков в редакцию, для очень многих она становится полной неожиданностью.

«В объяснении для суда можно указать, что вы совершили аварию, пытаясь избежать, например, столкновения с другим автомобилем»

– Алексей, многие водители уверены: если ты поцарапал свою машину об ограду или бордюр, то это вовсе не авария, за что же наказывать?

 — Как гласят правила, ДТП — событие, случившееся при движении транспортного средства, во время которого погибли или ранены люди либо повреждено само транспортное средство, — говорит адвокат Алексей Святогор.  — Есть повреждение, возникшее в результате движения,- есть ДТП.

В кодексе об административных нарушениях существует статья 124, предусматривающая наказание водителя, который нарушил правила, в результате чего получили повреждения транспортные средства, грузы, дорожные сооружения и так далее.

По данной статье предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере 340-425 гривен либо лишение права управления транспортным средством сроком от шести месяцев до одного года. Так что формально, к сожалению, сотрудники ГАИ в этом случае были совершенно правы.

Иное дело, что они попытались обвинить водителя в создании аварийной ситуации (за такое правонарушение предусмотрен либо штраф в сумме 680-850 гривен, либо лишение прав на срок от шести месяцев до одного года). Это уже явный перебор. Аварийную обстановку можно создать лишь по отношению к другому автомобилю.

В результате его водитель должен был резко изменить скорость или направление движения, избегая столкновения. Главным доказательством в делах такого рода являются показания потерпевшего водителя (кому, как не ему, знать, что пришлось предпринять, чтобы избежать столкновения).

Впрочем, то, что инспекторы выбрали именно такую формулировку (создание аварийной ситуации), в случае с вашими знакомыми, возможно, даже хорошо. Это отличная зацепка для того, чтобы обжаловать действия инспекторов, сохранить права и не платить штраф.

– И все-таки, если дело в суде, прав могут лишить. Тем более, как я слышал, решения суда по таким делам теперь и обжаловать нельзя.

 — Вы немного ошибаетесь. Действительно, этим летом вступили в силу определенные изменения в законодательствo (их принято называть «судебной реформой»), но они вовсе не лишают вас возможности подавать апелляцию на решение суда первой инстанции, который, как вы полагаете, несправедливо лишил вас права управления.

А вот возможности обжаловать решение по апелляции и в самом деле нет: решение апелляционного суда вступает в силу немедленно (не забываем, что во всех остальных случаях на обжалование отводится десять суток и за соблюдением этого срока крайне важно следить).

Что же касается опасения, что вас могут лишить прав, то здесь не бояться нужно, а хорошо готовиться к судебному процессу…

– Некоторые адвокаты советуют заранее написать чистосердечное признание, тогда, вроде бы, прав не лишают.

 — В своих объяснениях для суда нужно, бесспорно, указать на смягчающие обстоятельства. К примеру, автомобиль для вас — средство зарабатывать на жизнь. Или, оставшись без практики вождения, вы утратите навыки управления автомобилем.

У кого-то в семье, возможно, есть тяжелобольной человек, которого необходимо возить на процедуры в больницу. Или вы, например, совершили правонарушение впервые (ситуации разные бывают). Но просто брать вину на себя, рассчитывая на снисхождение,- это неправильно.

Логика закона такова: виноват — отвечай. Горько смотреть на водителей, которые в качестве оправдания заявляют: дескать, не заметили пешехода, другой автомобиль или столб. Это не оправдание.

Иное дело, если вы совершили аварию, чтобы избежать столкновения с другой машиной, осуществлявшей опасный маневр.

Более того, в этом случае вас вообще могут не привлекать к ответственности, так как правонарушение хоть формально и было совершено, однако оправдано обстановкой, а ваши действия позволили избежать других, более тяжких последствий. Например, вы наехали на бордюр и ограждение, поцарапав свой бампер, но при этом ваш вынужденный маневр позволил избежать наезда на внезапно выбежавшего на дорогу ребенка.

Конечно, общих рекомендаций быть не может, каждое дело сугубо индивидуально. Но во всех случаях отличный эффект, на мой взгляд, может дать тщательное изучение документов. Не секрет, что инспекторы по невнимательности, а иногда и по незнанию, делают в бумагах множество ошибок.

Пишут, что протокол составлен в 11 часов, а нарушение произошло в 11 часов 15 минут (и эта несуразица в протоколе обозначена). Или в протоколе скорость автомобиля 85 километров в час, а в постановлении уже почему-то 90.

Или нарушение зафиксировано на пересечении улиц, которого формально не существует — улицы просто находятся рядом. Очень распространенная ошибка, когда инспектор пишет в протоколе, что к нему прилагается постановление номер такой-то.

Получается, сначала гаишник оштрафовал водителя, а лишь потом составил протокол? И такие ошибки дают основание для прекращения дела. Нужно лишь обратить на них внимание судьи.

«Постановление инспектора возможно обжаловать не только в суде или вышестоящем органе ГАИ, но и в прокуратуре»

– Нередко приходится слышать споры водителей: что лучше — жаловаться на действия инспектора ГАИ его начальству или сразу подавать в суд?

 — Я, как правило, обжалую все спорные решения инспекторов в самой ГАИ. Надо признать, что система рассмотрения жалоб там работает отлично. Как ни странно, но у милиции, похоже, есть показатели не только по количеству вынесенных штрафов, но и по числу отмененных постановлений.

Существуют специальные службы, которые контролируют работу своих сотрудников. Понятно, что они должны постоянно давать какой-то результат. Иногда получаешь просто потрясающие ответы. Однажды зимой меня поймали на «фару».

Я ехал по правилам, но не заметил знак ограничения скорости 50 километров в час со «снежинкой», то есть действующий во время снега. Увы, закон не дает четкой трактовки, что следует понимать под понятием «снег». Впрочем, зацепок для обжалования хватало и без этого.

Скажем, инспектор забыл указать в протоколе номер прибора, которым он определял скорость моего автомобиля. Постановление отменили, но с какой формулировкой! Оказывается, еще полгода назад было вынесено решение этот знак снять. И его вообще не должно было быть на том месте!

Похожий случай также произошел зимой и был связан с «Визиром». Свое обжалование я строил на том, что данный прибор имеет четкий температурный режим использования.

И в мороз его данные не могут приниматься во внимание. Постановление отменили. К слову, мало кто знает, что постановление инспектора ГАИ можно обжаловать не только в суде или вышестоящем органе ГАИ.

Можно подать заявление в прокуратуру.

– Говорят, надо только не забыть записать адрес подразделения ГАИ, в котором работает инспектор, который вас оштрафовал. Иначе непонятно, куда отправлять жалобу.

 — Это не проблема, обычно я пишу жалобу в Главное управление МВД области или управление ГАИ области. Их адрес найти легко, да и дело поступает на своеобразный контроль. Даже если жалобу «спускают» вниз, ответ на нее, как правило, контролируют. Обязательно указываю, что копия жалобы отправлена в Департамент ГАИ и областную прокуратуру (естественно, отправляю и туда).

– В последнее время часто приходится слышать от автомобилистов жалобы, дескать, далеко не у всех инспекторов есть новые алкотестеры, а прежние «трубочки» больше нельзя использовать.

Поэтому, если возникает подозрение, что ты «употреблял», гаишники сразу отправляют тебя на медицинский осмотр.

А закон этого вроде не позволяет: сначала инспектор в присутствии двух свидетелей должен провести осмотр на месте и лишь в случае если этого требует водитель, везти его в медицинское учреждение…

 — Инспекторы все делают правильно. Ведь есть не только алкогольное, но и наркотическое опьянение. Водитель может находиться под воздействием запрещенных для употребления за рулем лекарств. В этих случаях никакой алкотестер не поможет. Так что, такого водителя отпускать? Нет, конечно.

Существует совместный приказ Минздрава и МВД, который устанавливает признаки, дающие основания предполагать наличие у водителя состояния опьянения. Это, например, запах алкоголя изо рта, нарушение координации движения, изменение цвета кожи, дрожание пальцев, путаная речь, неадекватное поведение, заторможенность либо, наоборот, непонятная живость.

При наличии этих признаков (всех или некоторых из них) и начинается процедура проверки, тоже, естественно, зависящая от ситуации.

Другой вопрос, что сотрудник ГАИ не может просто сказать: «Оставляй машину, поехали с нами». Инспектор фиксирует результаты осмотра в протоколе, кроме того, дает официальное направление в экспертное учреждение. Формальностей много, и не все гаишники хотят их соблюдать.

Но как-то повлиять на инспектора в такой ситуации достаточно проблематично. Ведь любое ваше условие может быть истолковано как отказ от обследования. А наказание за это равносильно наказанию за нахождение за рулем в нетрезвом виде.

Но есть прецеденты, когда водитель, который оказывался трезв, однако из-за задержки для осмотра опаздывал на поезд или встречу, доказывал, что инспекторы действовали безосновательно, и требовал в связи с этим привлечения сотрудников ГАИ к ответственности, так что ситуация разворачивалась в другом направлении…

Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/122050-lyubaya-oshibka-ili-netochnost-v-protokole-oformlennom-inspektorom-gai-eto-zacepka-dlya-obzhalovaniya-shtrafa

Ветка права
Добавить комментарий