Возможно ли отчисление из ВУЗа из за использования микронаушника?

Статьи

Возможно ли отчисление из ВУЗа из за использования микронаушника?

Если верить словарю, то само слово “шпаргалка” стало известно еще с 17 века. Происхождение слова связано с школьным жаргоном, шпаргалы во множественном числе означали «ненужные вещи, старье».

Так же в украинском языке было шутливое слово «шпаргал» — «старая, исписанная бумажка», а в польском –szparga, с таким же значением. Возможно,  это слово произошло от  латинского sparganum  или греческого sparganon, оба варианта переводятся как «пеленка».

Все это, кстати, верно, ведь иногда студенты буквально обворачиваются в исписанные бумажки, словно в пеленки, думая что эти доспехи знаний непременно помогут им на экзаменах…

Кстати, Аркадий Аверченко еще в 20 веке написал юмористический трактат, посвященный шпаргалке.  Писатель в шутливом тоне предположил, каким был бы незаменимый атрибут студентов в античности:

«Шпаргалки писались древними учениками на неуклюжих, тяжелых навощенных кирпичах, которые не могли быть спрятаны в карманы или за пазуху. Ученики, пользовавшиеся на экзаменах такими шпаргалками, часто попадались, подвергались взысканиям и иногда даже, как неспособные быть гражданами в будущем, — сбрасывались с утеса в бушующее море (Спарта)».

Несмотря на юмор, виды шпаргалок, описанные им – абсолютно реальны: манжетная, телесная, на резинке. Правда, сейчас есть более современные способы «вспомнить то, чего никогда не знал».

Поверить в то, что преподаватели ВУЗов или школьные учителя не знают, кто и когда списывает на экзаменах – невозможно. Все педагоги делятся на две категории – те, которые дают списывать, и те которые этого не позволят ни при каких обстоятельствах.

Есть среди них и такие, которые искренне расстраиваются, когда ученик или студент скатывает ответы на билеты.

А есть те, которые даже советуют писать шпаргалки, но перед экзаменом просят опустошить карманы и все потайные места, а потом при ответе студент ищет свою на столе «препода», если выходит запинка.

Иногда сдача экзаменов превращается в настоящий аттракцион. «Бомбы», «шпоры» готовятся тщательно и скрупулезно. Вечером, ночью, пришиваются карманы, готовятся специальные отсеки в одежде, на частях тела, куда складываются ответы на мелких бумажках.

В моей институтской группе училась девушка, которая, взяв билет и идя по проходу к своему месту, в руке уже держала нужный клочок бумаги с ответом. Интересно, что садилась готовиться она на первую парту перед преподавателем.

И глядя ему в глаза, скатывала, держа «шпору» в руке вместе с ручкой. Оценки у нее были хорошие.

Студенты все реже пишут шпаргалки вручную, предпочитая использовать возможности компьютера. Технологии действительно упрощают дело и дарят любителям погрызть гранит науки новые виды шпаргалок.

Шпора обыкновенная. Набираем необходимый текст на компьютере,  уменьшаем шрифт до предела, текст располагаем в узкие колонки и отправляем на печать. Все, что остается сделать – разрезать листы с подсказками на полоски и найти укромное местечко. Больше всего в этом случае повезло девушкам – спрятать шпаргалку в сапоги или под юбку – проще простого! Главное – вовремя спрятать обратно!

Звонок другу. История России, экзамен. Студентка Татьяна, к сожалению, не смогла вовремя подготовиться к итоговой проверке знаний.

Однако она не шелестела бумажными шпаргалками, и не пыталась хоть что-то повторить.

После пары нехитрых манипуляций, девушка прицепила гарнитуру, спрятала провод под длинными волосами и набрала номер знакомой «отличницы», которая чуть позже успешно продиктовала ей ответ на попавшийся билет.

Гарнитуры, миркронаушники, тариф на безлимитные разговоры… — как простор для незадачливого студента! Однако, именно с этим способом случаем больше всего «проколов» — преподаватель может услышать шепот или же, выйдя из аудитории, случайно заметить второго участника.

Всемирная сеть. Почти каждый студент обладает телефоном с возможностью быстрого выхода в Интернет. Как говорится, нужна лишь ловкость рук. Дело доходит до того, что некоторым студентам просто лень даже распечатывать шпаргалки и они «закидывают» из на телефон.

– При помощи своего мобильника, я часто читаю книги в электронном варианте, — рассказывает Ирина Федорова, студентка УрФУ. – Однажды работала много, не успела подготовиться к экономике, даже распечатать шпаргалки негде было. Поэтому просто скопировала их на телефон и благополучно списала. Хотя за телефоны сейчас везде выгоняют.

Но  в последнее время набирают популярность планшетные компьютеры, которые уже настолько тонки, что их можно вполне спрятать под листом бумаги, а значит – это еще один весьма экстремальный способ списывания.

Заметки школьника: как я списывал на ЕГЭ

Автор пожелал остаться неизвестным

Современные технологии позволяют встроить видеокамеру и активное Wi-Fi-соединение в обычную ручку. Подобными «шпионскими» аксессуарами заполонен весь Интернет, и разжиться ими не составит труда. Предлагаем вам обзор двух гаджетов, которые вполне законно могут претендовать на роль лучших помощников на экзаменах

Каждый год с 28 мая по середину июня большинство СМИ (особенно федеральные телевизионные каналы) с пеной у рта доказывают, что ЕГЭ — это самый надежный источник проверки знаний, что списать или подделать результаты на экзаменах невозможно.

Некоторые доходят до абсурда и пугают и без того замученных выпускников камерами видеонаблюдения и «глушилками» сигнала сотовой связи. Друзья, это откровенный абсурд.

Ни в одном регионе такого не было и в ближайшее время не будет, а о надежности результатов единого государственного можно судить по вышеупомянутому петербургскому сайту.

И, разумеется, списать на ЕГЭ тоже можно — достаточно проявить немного смекалки.

Автор данного текста подошел к процессу довольно основательно и изучил практически весь ассортимент шпионских гаджетов, представленных на рынке (их действительно очень много, особенно на китайских онлайн-барахолках). Поскольку весь процесс сводится к скрытной передаче текстов экзаменационных работ и получению решений, выбор пал на два устройства — часы-шпаргалка и микронаушник без динамика.

Источник: https://blueagle.nethouse.ru/articles

Знания — силой

Возможно ли отчисление из ВУЗа из за использования микронаушника?

Экзамен в университете. Профессор следит, чтобы никто не списывал. Входит заведующий кафедрой: «Ну что, все ищете любителей списывать?» — «Нет, любители списывать давно за дверью. Здесь остались одни профессионалы!»

Шпаргалки — изобретение давнее. Но еще никогда ухищрения студентов не воспринимали как угрозу качеству образования. И за ловкость рук пока ни одного белоруса из вуза не отчислили. Однако за последнее десятилетие понятие «списывание» утратило былой смысл.

«Шпоры», «бомбы» и тому подобную дребедень почти вытеснили высокие технологии: теперь продвинутые юнцы благополучно списывают ответ на нужный вопрос с мобильного телефона или карманного компьютера, через беспроводную гарнитуру или MP3–плейер. Процесс заимствования чужого сильно упростился.

Отсканировал, уменьшил шрифт, распечатал, а то и сфотографировал ответы камерой телефона или вообще надиктовал на встроенный диктофон… Спрашивается: зачем вообще учить, если все так просто?

Чужая мысль онлайн

Впрочем, находятся уникумы, которые и в наши технологичные времена пользуются старыми проверенными способами.

Преподаватели БГТУ до сих пор вспоминают второкурсницу, которая к экзамену по высшей математике написала формулы на внутренней стороне… ногтей! Впрочем, и парни — не промах: пишут шпаргалки на галстуке, джинсах, носовом платке.

Но чаще приходят с… микронаушником телесного цвета. Его даже маскировать не надо, перевязывая голову, как герой фильма Гайдая.

Декан инженерно–экономического факультета БГТУ Сергей Касперович честно предупреждает девушек: на экзамен приходить с аккуратными прическами и открытыми ушами, чтобы не вызвать недоверие.

— В некоторых группах перед экзаменом прошу все телефоны отключить и положить на парту. Хотя понимаю, что у них может быть второй аппарат. Но если преподаватель сам не позволит, никто не спишет.

Вывести на чистую воду несложно даже студента с наушником: задаешь дополнительный вопрос, он начинает его проговаривать, с паузой отвечает, не всегда может объяснить даже то, что сам написал в листе ответа.

Забираем наушники, делаем выговор, повторно еще никто не попадался.

Раньше преподаватели снисходительно относились к тем, кто писал шпаргалки, полагая, что они хоть часть материала запомнили или, по крайней мере, в нем ориентируются. Сегодня на это слабая надежда.

— У нас даже пытались в вузе дать объявление о сдаче в аренду микронаушников! — возмущается декан юрфака БГУ Сергей Балашенко. — Я уже не говорю о не очень конспирирующих себя фабриках курсовых, дипломных, кандидатских, которые не несут никакой ответственности за свои медвежьи услуги…

По мнению декана юрфака, заказные курсовые и выпускные должны быть вне закона — как сделка, совершенная для обмана аттестационной комиссии.

Деятельность подобных центров не является образовательной услугой, не требует лицензии и соответственно не попадает в сферу контроля. Вот и существуют «фабрики чужой мысли» еще с советских времен.

Тогда они были подпольными и ориентированы, как правило, на управленцев, которые хотели диссертацией подкрепить свою должность. А сегодня перед нами целая отрасль! Плюс интернет, переполненный готовыми рефератами, курсовыми и выпускными на любые темы.

Педагоги сетуют, что с появлением «всемирной паутины» студенты совершенно потеряли уважение к интеллектуальной собственности. Для них использование нескольких страниц чужого текста — нечто вроде цитирования.

Вычислить, откуда списал студент, довольно просто, считает декан истфака БГУ Сергей Ходин:

— По истории Беларуси не такой уж большой выбор информации. Некоторые мне сдавали контрольные, в которых я читал целые разделы из своего собственного учебника.

Они даже не удосуживались посмотреть, у кого «скачали»! Сложнее с темами по всеобщей истории.

Для проверки работ, вызывающих сомнение, мы используем специальную компьютерную программу, одновременно формируем свою базу данных курсовых и дипломных, но этого пока недостаточно.

К тому же программа не вычислит заимствования, если текст переведен с русского или английского на белорусский язык. Схемы, чертежи, математические формулы для нее тоже белое пятно. Тут по–прежнему все зависит от остроты взгляда руководителя курсовой.

Отчислить нельзя помиловать

О том, что явление из разряда студенческого фольклора плавно перетекает в традицию, говорят уже не в узком преподавательском кругу, а на итоговой коллегии Министерства образования.

— Списывание на экзаменах должно рассматриваться как грубое нарушение правил внутреннего распорядка или дисциплинарный проступок! — уверен первый заместитель министра образования Александр Жук. — А нарушитель в соответствии с Кодексом об образовании подлежит дисциплинарному наказанию, возможно, вплоть до отчисления за повторное нарушение.

В России год назад в Уральском филиале Сибирского университета физкультуры решили дать бой списыванию, отчислив за плагиат из интернета сразу 12 студентов. Правда, суд признал незаконным приказ об отчислении и вынес решение восстановить их в списках. Но, так или иначе, преподаватели своей цели достигли: после такой работы над ошибками «находчивых» поубавилось.

— Не думаю, что мы вправе отчислять студентов за списывание, — мнение проректора БНТУ Георгия Вершины. — За это должен нести ответственность преподаватель, в его обязанностях — объективно оценивать знания учащихся, а не их умение списать. Студент же за свою нечестность получает взыскание в виде академической задолженности. А это уже риск быть отчисленным за неуспеваемость.

Кстати, когда в австралийском университете Новой Англии задним числом вскрылось 210 случаев плагиата, ректор решил наказать не студентов, уже получивших дипломы, а преподавателей, которые выставили работам, щедро усыпанным заимствованиями, приличные оценки… Впрочем, что говорить о студентах, если даже диссертацию министра обороны Германии Гуттенберга уличили в компиляции! Так что списывание — болезнь интернациональная. Универсальной вакцины против нее пока нигде не придумали.

— Нельзя изменить психологию человека за один день, — убежден Сергей Ходин. — Нужно просто создавать условия, при которых списывание вряд ли необходимо.

Например, у нас есть преподаватель, который на экзамене по методологии истории разрешает пользоваться всеми конспектами, учебниками, т.к. в билете формулируется творческий вопрос. И суть ответа — не в дате, а в анализе информации.

Или студентам дается проектное задание, скажем, одно на четверых: и списать невозможно, и не сделать — значит подвести остальных. Кроме того, у нас есть система online–тестирования, которая позволяет пройти пробные тест–зачеты до сессии.

А благодаря рейтинговой системе оценки знаний студент может заработать до половины итоговой оценки за время обучения в семестре и экзамен уже не будет для него столь судьбоносным.

К слову, сегодня многие вузы до половины зачетов и экзаменов проводят в форме интерактивных тестов на компьютере. Правда, и в этом случае пересдача допускается не более двух раз. «А почему не три–пять? — защищает студентов ректор Минского института управления Николай Суша.

— Скажем, не сдал бухгалтер зачет по охране труда — не допускается к сессии. Пока пытается в спешке ликвидировать задолженность, автоматически идет на пересдачу экзаменов, которые пропустил за это время. Три «незачета» подряд — отчисляем.

Нужны ли такие жесткие рамки?» Вот и еще один повод, чтобы воспользоваться шпаргалками, беспроводной связью — чем угодно, лишь бы не вылететь из вуза.

***

Дмитрий Менделеев вспоминал годы учебы так: «У нас считалось в некотором смысле предосудительным готовиться к экзаменам… На тех, кто готовился к экзаменам, смотрели до некоторой степени свысока».

То есть либо ты учился каждый день и час и все знаешь, либо всем показываешь, что весь семестр весело жил.

Кстати, сегодня учебный процесс в ведущих университетах мира именно так и построен: последних 3 — 5 дней перед экзаменами студенту не оставляют — нужно уметь сдавать с ходу, без подготовки.

Словарик студенческих анахронизмов

«Бомба» — листок с заранее написанными правильными ответами.

«Книжка» — листки, вырванные из учебника.

«Бодиарт» — текст шпаргалки пишется на руке или ноге.

«Прыгалка» — шпора на резинке, которая крепится под рукав.

Шпаргалка воротниковая — располагается с внутренней стороны свитера с высоким горлом.

«Сломанный карандаш» — «шпоры», наклеенные при помощи прозрачного скотча на несколько карандашей белого цвета. Чтобы начать читать новую, делается вид, что карандаш сломался.

Кстати

В Швеции ежегодно отчисляется более 300 студентов за обман преподавателей, в Англии в одном лишь Лондонском университете насчитали 800 случаев плагиата.

Студенческая газета Кембриджского университета провела анонимный опрос первокурсников: 49 процентов признались, что во время учебы используют чужие работы, выдавая их за свои, из них только 5 процентов были уличены преподавателями.

В США, в престижной бизнес–школе университета Дьюка, за мошенничество на выпускном экзамене 9 человек исключили, столько же получили «двойки» по итогам года, 15 отстранили на год и только один отделался «неудом».

Источник: https://www.sb.by/articles/znaniya-siloy.html

8 распространенных мифов о микронаушниках

Возможно ли отчисление из ВУЗа из за использования микронаушника?

Что можно услышать в ответ на «Слушай! А давай скинемся на микронаушник и сдадим по очереди эту статистику/матан/линал/любой другой ваш универский кошмар?». Мы собрали для вас самые популярные возражения, кроме неоспоримого «а у меня уже есть!».

Какой толк от микронаушника, если из-за “глушилок” все равно ничего не будет слышно?
Действительно, университеты могут установить у себя глушилки для подавление сигнала сотовой связи. Это делает бесполезными большинство микронаушников. Но во-первых, далеко не каждый ВУЗ может позволить себе установить глушилки.

С 99% вероятностью в вашем ВУЗе их не будет. Спросите у старшекурсников, чтобы знать наверняка, есть ли в вашем ВУЗе “глушилки”. Если даже и есть (что крайне маловероятно), можете выйти в туалет и оттуда уже позвонить помощнику.

Ну а если не отпускают в туалет — возьмите комплект микронаушника с рацией, которому не страшны никакие глушилки.

Микронаушники вредят здоровью
Есть 2 версии мифа: первая, что излучение микронаушников опасно для здоровья, и вторая, что микронаушники наносят большой вред ушам.

Излучение микронаушников имеет такую же природу, как и излучение мобильных телефонов, и по мощности не превосходит его. Поэтому если вы пользуетесь мобильником каждый день, а микронаушником собираетесь воспользоваться пару раз на сессии, вам нечего бояться.

На счет вреда ушам, проблемы могут возникнуть только если вы используете магнитный микронаушник и у вас хронические заболевания уха или отит в острой форме.

В этом случае, кстати, вам не рекомендуется пользоваться даже обычными наушниками.

Но если все же без микронаушника не обойтись, советуем в этом случае брать капсульный микронаушник — по воздействию на ухо он полностью аналогичен обычным наушникам.

Выгодней заплатить преподавателю, чем покупать микронаушник
На самом деле, скорее всего нет. Один мой знакомый чтобы подмазать препода в ВУЗе платил 40 тысяч.

И это при цене микронаушника на Tuito 990 руб.

 Плюс однажды прикормленный препод 100% захочет еще в будущем на вас заработать и в этом случае вам не стоит рассчитывать на скидку для постоянных клиентов с его стороны.

Также некоторые преподаватели могут принципиально не пойти на сделку и сдать вас деканату или даже полиции, тогда вас ожидает уголовная статья за склонение к взятке, или в лучшем случае — отчисление.

К тому же, не обязательно покупать микронаушник — всегда можно взять микронаушник в аренду на Tuito всего за 290 рублей и сдать экзамен на “отлично”.

Слишком дорого за сомнительный результат
Тысячи сданных на отлично сессий с микронаушником сомнительным результатом не назовешь. Да и к тому же — самый дешевый микронаушник на Tuito стоит всего 990 рублей. Не сказать что слишком дорого. За эти деньги вы получите 100% рабочий инструмент для сдачи сессии на отлично, или хорошо.

Сдав сессию, вы будете получать стипендию минимум 1500 руб./мес. на протяжении всего следующего семестра. Это почти 6 месяцев стипендии.

Простой расчёт на салфетке показывает, что к концу следующего семестра микронаушник окупит себя 9 раз! При этом вы сможете сдавать микронаушник в аренду вашим одногруппникам и друзьям зарабатывая каждый раз на этом по 200-300 рублей.

Если мои доводы вас не убедили, что 100% нужно покупать микронаушник, вы всегда можете взять его в аренду на Tuito всего за 290 рублей, и уже потом если понравиться купить.

Преподаватель услышит/увидит что я пользуюсь микронаушником
Самый маленький микронаушник — магнитный, размером всего 2 мм, погружается в ухо на самое дно, ложась на барабанную перепонку.

Этот микронаушник создаёт звук раскачивая барабанную перепонку вниз-вверх, в такт передаваемым звукам. Магнитный микронаушник не производит никакого звука, но оказывает на барабанную перепонку такое же физическое воздействие, как если бы звук реально был.

Он совершенно точно никак не виден/не слышен для окружающих.

Капсульные микронаушники могут быть заметны в ухе, если сильно присмотреться.

Поэтому на Tuito продаются капсульные микронаушники размером 5 мм, выкрашенные в черный цвет для абсолютной незаметности — благодаря черному цвету они сливаются с тенью в ушном канале и становятся не видны.

Звук от любых капсульных микронаушников направлен строго внутрь уха, в сторону барабанной перепонки, а плотное прилегание микронаушника к стенкам уха не дает звуку вырваться наружу, поэтому окружающие никак не услышат, что вам помогают.

Помехи от других микронаушников
Помехи возникнут, если ваш сосед по парте пользуется магнитным микронаушником — у него мощнее антенна и может вблизи мешать капсульному микронаушнику. Если другие пользователи микронаушников сидят не за одной партой с вами, или пользуются капсульным микронаушником, то никаких проблем не возникнет.

Микронаушник может застрять в ухе
Магнитные микронаушники не способны застрять в принципе, т.к. меньше по размеру самого узкого места в ушном проходе. Для извлечения магнитных микронаушников используют магнитные палочки-извлекатели — пластиковая трубочка на одном или на двух конца которой расположен мощный магнит, «вытягивающий» из уха магнитный микронаушник.

Обязательно убедитесь при покупке комплекта с магнитным микронаушником, что палочка-извлекатель в комплекте имеет возможность смены полярности: в зависимости от того, каким полюсом у вас в ухе разместился магнитный микронаушник, он может либо притягиваться к палочке-извлекателю и тогда без проблем достанется из уха, либо отталкиваться от неё — шансы 50/50. Чтобы достать микронаушник во втором случае, необходимо сменить полярность магнита на конце палочки-извлекателя. Все комплекты с магнитным микронаушником на Tuito продаются с обращаемыми палочками извлекателями.

В теории, застрять может только капсульный микронаушник. Чтобы этого не произошло, обязательно убедитесь при покупке, что на капсульном микронаушнике есть специальная леска, чтобы его доставать из уха.

Главное — это помещать капсульный микронаушник в ухо так, чтобы леска всегда оставалась снаружи, чтобы за нее всегда можно было ухватиться.

Капсульный микронаушник может застрять только в случае если проигнорировать это простое правило.

Даже в случае если капсульный микронаушник застрял в ухе, ничего страшного с вами не случиться. Во-первых, большинство капсул хорошо магнититься — попытайтесь вытащить её каким-нибудь магнитом по-сильнее. Подходящий магнит вы можете поискать на двери вашего холодильника.

Во-вторых, если магнит не сработал — в любом травпункте вам извлекут его без боли всего за 2 минуты. Главное — если капсульный микронаушник все таки застрял, не пытайтесь достать его самостоятельно при помощи пинцета если магнит не помог — лучше сразу едьте в травмпункт.

С микронаушником я 100% сдам любой экзамен
Мы были бы только рады, если б это было так. Однако реальность несколько суровее.

Микронаушник — это всего лишь инструмент, а для сдачи экзамена вам нужен еще и мастер — помощник, хорошо шарящий в сдаваемом предмете и быстро соображающий, чтобы ловко подсказывать ответы на вопросы препода. На деле может оказаться нелегко найти подходящего человека среди своих знакомых/друзей/одногруппников.

В этом случае вы всегда можете разместить заказ на онлайн помощь на экзамене на бирже студенческих работ Tuito и найти себе подходящего помощника среди откликнувшихся отличников. Обычно, стоимость онлайн помощи составляет 500-1000 рублей и зависит от сдаваемого предмета, длительности экзамена и сложности.


Все ясно. Дайте два!

Как видите, с микронаушником вполне реально сдать экзамен на хорошо, или даже отлично, без вреда для здоровья и без больших затрат. Даже наоборот, можно еще и заработать.

Источник: https://blog.tuito.ru/mikronaushniki/8-rasprostranennyx-zabluzhdenij-o-mikronaushnikax/

Наказание студентов за нарушение учебной дисциплины в российских университетах

Возможно ли отчисление из ВУЗа из за использования микронаушника?

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Наказание студентов за нарушение учебной дисциплины в российских университетах

Студенты университетов на занятиях и во внеучебное время должны подчиняться правилам, установленным администрацией. Основные обязанности студентов ВУЗов в России изложены в статье 43 федерального закона об образовании [1].

Студент должен добросовестно учиться в соответствии с учебным планом, вовремя посещать занятия, соблюдать дисциплину и т.д.

Аналогичные требования представлены и в локальных нормативных актах ВУЗов, доступных на сайтах университетов в разделах для обучающихся.

Правила внутреннего распорядка в ВУЗах менялись со временем. Например, студенты Санкт-Петербургского университета в начале XIX века носили мундир и должны были вставать по стойке смирно перед вышестоящими гражданскими или военными чинами, в том числе и вне учебной территории [2].

Обучающиеся за счет бюджета студенты (казеннокоштные), проживали в тогдашнем кампусе на казарменном положении, для выхода в город по выходным оформлялась увольнительная. За некоторые проступки, например, за азартные игры, студенты наказывались помещением в карцер на несколько суток [2].

К учебной дисциплине требования всегда были одинаковыми: студент должен усердно учиться, самостоятельно и в срок выполнять задания, честно сдавать экзамены и зачеты. Для оценивания уровня усвоения студентами изучаемых дисциплин, как правило, используются:

· Письменные работы, проверяемые преподавателями: эссе, рефераты, курсовые и расчетно-графические работы, контрольные работы, ответы на письменных экзаменах.

· Собеседования на устных экзаменах или зачетах, при защите выполненных заданий и лабораторных работ.

· Тестирование, чаще компьютерное, в том числе и дистанционное.

По разным причинам некоторые студенты учебную дисциплину нарушают, пытаются мошенничать. В университетах накоплен большой опыт по обнаружению и предотвращению академического мошенничества студентов.

Письменные работы могут содержать плагиат, иногда для их выполнения студенты нанимают гострайтеров.

Наличие плагиата выявляется с помощью специальных компьютерных программ, например, Etxt Antiplagiat, Advego Plagiatus, система «Антиплагат.ВУЗ».

Анализ оформления письменных работ, свойств файлов, беседа со студентом, личная или онлайн, если обучение дистанционное, позволяют надежно определить авторство работы.

На экзаменах недобросовестные студенты пытаются использовать запрещенные источники информации: шпаргалки на листах бумаги, частях тела, одежде; мобильные телефоны и планшеты; микронаушники и т.д.

Такого студента можно опознать чаще всего по неестественной позе, например, человек, прячущий смартфон на стуле, между ног, слишком плотно их сжимает.

При подозрении, что отвечающий студент использует микронаушники с микрофоном, можно показать ему текст несложного вопроса и предложить молча написать ответ непосредственно перед преподавателем.

Дистанционные экзамены и зачеты по паролю студента может сдавать гострайтер.

Для надежной реализации онлайн экзаменов используют прокторинг: физический – экзамен сдается в кампусе или специальном центре под присмотром прокторов; синхронный онлайн прокторинг – удаленный проктор контролирует студента, сдающего экзамен дома, с помощью веб-камеры и микрофона; асинхронный онлайн прокторинг – студента удаленно контролирует с помощью веб-камеры и микрофона компьютерная программа.

Таким образом, при желании администрации и преподавателей академическое мошенничество студентов и нарушения учебной дисциплины с высокой вероятностью выявляются.

Провинившиеся студенты должны быть наказаны. В Библии можно найти указания, как следует поступать с нерадивыми учащимися, например: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.» (Прит.

22:6) или «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него.» (Прит. 22:15) и т.д.

В европейских университетах до середины XVII века применялись телесные наказания, например, студентов-философов в академиях Женевы, Сомюра, Монтобана, секли розгами в непосредственно аудиториях [3].

Российские университеты были созданы позднее европейских, телесные наказания в них уже не применялись. При необходимости студентов помещали в карцер (отапливаемый), отдавали на военную службу, учащихся на бюджете могли лишить увольнительных в город, при отчислении они возвращали стоимость обучения в казну [2].

За нарушение учебной дисциплины статьей 43 закона об образовании Российской Федерации предусмотрены наказания в виде замечания, выговора или отчисления из ВУЗа [1].

В локальных нормативных актах, доступных на сайтах университетов, созданных на основе этого закона (положения об организации учебного процесса, положения об экзаменах и зачетах, правила внутреннего распорядка и т.д.), проступки, за которые студенты подвергаются наказаниям в виде замечания и выговора подробно не расписаны.

Наиболее серьезным наказанием является отчисление из ВУЗа, о нём и приводится больше всего информации, например, в [4]. Студенты отчисляются, получив более двух оценок «неудовлетворительно» в сессию, и если не ликвидируют академическую задолженность в срок.

Академическая задолженность появляется у студента, не сдавшего вовремя зачет, курсовую работу или проект, получившего на экзамене оценку «неудовлетворительно», удаленного с экзамена, например, за списывание [4]. В Таблице 1 приведены сроки ликвидации академических задолженностей в некоторых университетах страны:

Таблица 1. Сроки ликвидации академических задолженностей

ВУЗ

Сроки ликвидации задолженностей

Самарский государственный технический университет, более 20 тысяч студентов, г. Самара [5].

За осенний семестр до 1 ноября следующего года.

За весенний семестр до 1 апреля следующего года.

Национальный исследовательский университет «МЭИ», более 14 тысяч студентов, г. Москва [4].

До начала следующего семестра

Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина, более 7 тысяч студентов, г. Иваново [6].

В течение года

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», более 11 тысяч студентов, г. Москва [7].

В течение года

администрация учебный студент наказание

В шкалах наказаний, приведенных в документах на сайтах ВУЗов, не охвачены многие виды академического мошенничества студентов, с которыми преподаватели периодически встречаются на практике. Например, в МЭИ, в «Положении о зачетной и экзаменационной сессиях» [4], в пункте 3.

8 студентам запрещается пользоваться на экзамене с любой целью мобильным телефоном, а в пункте 3.1.2 предлагается удалять с экзамена студента, заподозренного в списывании, это понятная и однозначная инструкция к действию для экзаменатора.

В то же время, например, нет конкретных указаний, как следует поступать преподавателю, если в проверяемом реферате часть материала является плагиатом или выполнена третьими лицами, а не студентом.

В отсутствии четкой регламентации реализуется субъективный подход: «добрый» преподаватель ограничится устным замечанием или «не заметит», а «злой» не зачтет работу.

Для преодоления субъективизма, усиления учебной дисциплины и улучшения качества обучения в российских ВУЗах внедряется в практику балльно-рейтинговый учет учебных и научных достижений студентов. Суть балльно-рейтинговой системы в том, что содержание изучаемых дисциплин структурируется на обособленные разделы, к которым разрабатываются средства контроля освоения студентами этих разделов и тем.

Реализация контроля освоения раздела, темы называется контрольным мероприятием (КМ). Для каждой дисциплины организуется 4 – 10 КМ, они распределены равномерно в течении семестра. В качестве иллюстрации рассмотрим балльно-рейтинговую структуру дисциплины «Электротехника» для одного из направлений бакалавриата, которую автор преподает в Самарском государственном техническом университете (Табл.2).

Таблица 2. Балльно-рейтинговая структура дисциплины «Электротехника»

Раздел

Веса контрольных мероприятий

Индекс КМ

КМ-1

КМ-2

КМ-3

КМ-4

КМ-5

Срок КМ

4

6

9

11

13

Электрические цепи постоянного тока.

+

+

Электрические цепи однофазного и трёхфазного синусоидального тока.

+

+

Трансформаторы и электрические машины.

+

ИТОГО

0.15

0.25

0.17

0.25

0.18

Перечень контрольных мероприятий:

КМ-1 – защита лабораторной работы «Исследование сложной линейной электрической цепи постоянного тока»

КМ-2 – выполнение расчетно-графической работы по теме «Электрические цепи постоянного тока»

КМ-3 – защита лабораторной работы «Исследование резонанса напряжений»

КМ-4 – Выполнение расчетно-графической работы по теме «Электрические цепи однофазного синусоидального тока»

КМ-5 – защита лабораторной работы «Исследование электрических цепей с взаимной индуктивностью»

В строке «Срок КМ» указан номер недели семестра, на которой проводится КМ. В строке «ИТОГО» задан вес каждого КМ (Ves_KMi) для определения семестрового балла текущего контроля (Ball_Tek_Contr), причем сумма всех весов равна единице. Каждое КМ оценивается по стобалльной шкале (Mark_KMi). В конце семестра определяется балл текущего контроля:

Промежуточная аттестация проводится в виде экзамена, результат оценивается также по стобалльной системе (Ball_Pr_Att). Семестровая оценка по дисциплине (Mark):

Максимальная семестровая оценка 100 баллов, можно привести её и к привычной пятибалльной системе. Балльно-рейтинговая система поощряет студента равномерно учиться в течение семестра, выигрывают учащиеся, более способные к самоорганизации и каждодневному труду.

В то же время не проработана корректировка оценивания КМ с учетом возможного академического мошенничества студентов, здесь было бы целесообразно воспользоваться опытом зарубежных университетов, где система наказаний за академическое мошенничество хорошо развита.

Администрация и преподаватели ВУЗов имеют возможность с высокой вероятностью выявлять нарушения учебной дисциплины студентами. Эти нарушения должны быть наказаны, и они всегда наказывались в соответствии с представлениями своей эпохи.

Для уменьшения субъективизма при оценивании знаний студентов, улучшения учебной дисциплины и качества обучения целесообразно внедрять в практику балльно-рейтинговый учет учебных и научных достижений студентов.

Применение имеющейся в российских ВУЗах шкалы наказаний в виде замечания, выговора, отчисления недостаточно конкретизировано, особенно на случаи академического мошенничества.

Список литературы

администрация учебный студент наказание

Источник: https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00892924_0.html

Ветка права
Добавить комментарий