Возможность получения бесплатного среднего медицинского образования.

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Возможность получения бесплатного среднего медицинского образования.

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

Включает все изменения до 6 марта 2019 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: //zakon-ob-obrazovanii.ru/

Образование среднее профессиональное – что это и чем оно отличается от других

Возможность получения бесплатного среднего медицинского образования.

2 Июня 2018 5:00

Вопрос о получении образования встает перед всеми молодыми людьми. Каждому хочется освоить перспективную специальность, устроится на высокооплачиваемую работу, получить карьерный рост.

Образование среднее профессиональное – это возможность получить реальные навыки и знания в самых разнообразных компетенциях и стать востребованным на рынке труда.

Среднее профессиональное образование – какие учебные учреждения

Многие до сих пор не могут разобраться в чем разница между колледжами, техникумами и ПТУ.

Итак, во первых колледжи и техникумы – это и есть учреждения среднего профессионального образования.

А вот ПТУ к этой категории не относятся. Это начальное профессиональное образование.

Теперь давайте разберемся с колледжами и техникумами.

Техникумы осуществляют подготовку студентов на протяжении трех лет на уровне базовой подготовки.

Колледжи – подготавливают специалистов по углубленной программ. Срок обучения составляет 4 года (для выпускников 9-х классов) и 2 года (для выпускников 11 классов).

При этом учреждения СПО могут быть автономными или входить в состав ВУЗов.

Модернизация СПО

В начале 2000- х годов после школы большинство молодежи старались поступить в ВУЗы. На сегодня ситуация несколько изменилась и количество абитуриентов в учреждения СПО возрастает.

Такие перемены связаны с вмешательством государства в проблемы СПО и реализации ряда федеральным программ по их решению.

В перспективе речь идет о полной модернизации среднего профессионального образования – создания инновационных автономных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку по самым перспективным профессиям.

По словам заместителя министра образования Огородовой Л.М за 2016 – 2017 годы введены 44 новых образовательных стандарта СПО, создаются межрегиональные центры компетенций.

Популиризовать среди молодежи рабочие профессии помогает и активное участие России на протяжении последних лет в конкурсе профессионального мастерства “Ворлдскиллс” (молодые профессионалы). В 2017 году наша сборная заняла первое место.

Сегодня большинство абитуриентов поступая в техникумы и колледжи выбирают для себя специальности бухгалтера, юриста, менеджера, экономиста, специалиста по туризму.

В свою очередь растет спрос на рабочие профессии на рынке труда – электромонтажники, программисты, автослесари, инженеры станков ЧПУ.

Лечебные учреждения, как и раньше, с охотой принимают выпускников медицинских колледжей и техникумов.

Прием в колледжи и техникумы

Прием в учреждения СПО начинается с июня и длиться до середины июля.

Зачисление в техникумы и колледжы осуществляется на основании результатов ОГЭ (для 9 классов) и результатов ЕГЭ (для выпускников 11 классов).

Эти испытания обязательны во всех общеобразовательных учреждениях страны. Если количество баллов не дает возможности поступить в ССУЗ абитуриенту,  него есть возможность пересдать экзамен. Но без сдачи ОГЭ или ЕГЭ поступить невозможно.

Документы для подачи заявления

  • заявление заполненное по специальной форме
  • аттестат
  • копия паспорта
  • медицинская справка 086/у
  • шесть фото 3Х4
  • ИНН
  • СНИЛС
  • копия медицинского полиса
  • копия военного билета

Выбор учебного заведения – вопрос важный и то же время неоднозначный. Частенько абитуриенту приглядывается сразу несколько учебных организаций.

Законодательством в области образования для поступающих граждан предусмотрена возможность подачи документов на поступления в несколько учебных заведений одновременно. Количество их неограниченно.

Преимущества СПО

Можно долго спорить о том, что высшее образование в несколько раз престижнее среднего профессиональное.

Последнее в свою очередь дает возможность освоить профессиональные компетенции и получить специальности, важные для социально – экономического развития.

Спустя 15 – 20 лет СПО снова ориентируется не только на тех ребят, которые плохо учились в школе. Программы колледжей и техникумов развивает способности и позволяет проявить себя и тем, кто преуспел в учебе в школьные годы.

В отличие от институтов студенты спо получают не только теоретические навыки, но и осваивают профессии через практические занятия.

В СССР рабочие профессии ценились очень высоко и выпускникам техникумов не составляло особого труда найти работу по приобретенной специальности.

Но в условиях формирования рыночных отношений в середине 90 -х представление о востребованных профессиях резко изменилось – большинство захотели стать администраторами, менеджерами и юристами.

Хочется верить, что взятый на контроль властей вопрос модернизации спо приведет к выстраиванию новой современной системы, которая позволит подготавливать высококвалифицированных и востребованных кадров.

Желаем всего хорошего! Подписывайтесь на наш сайт и комментируйте статьи.

Источник: //www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/obrazovanie-srednee-professionalnoe-eto/

Нарушение права на образование

Возможность получения бесплатного среднего медицинского образования.

Одним из наиболее часто встречающихся нарушений прав граждан, не имеющих возможности получить разрешение на регистрацию по месту их жительства (пребывания) является нарушение права на образование их детей.

Несмотря на все гарантии доступности и бесплатности дошкольного и школьного образования детей, декларируемые (как и многое другое) нашим государством, на практике все намного хуже.

В подавляющем большинстве случаев родителям детей, не имеющим возможности по независящим от них причинам оформить регистрацию по месту жительства (пребывания) отказывают в приеме в детские дошкольные учреждения и школы под любыми предлогами.

К примеру, одним из примеров незаконных действий администраций детских учреждений является неправомерное включение в список требуемых документов регистрацию в регионе расположения образовательного учреждения.

Однако, следует знать, что действующее законодательство не запрещает обучение в образовательных учреждениях детей, не имеющих регистрации по месту жительства или пребывания.

Так, п. 12 Приказа Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г.

№ 107 “Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения” указывает, что прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации .

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
  • дата и место рождения ребенка;
  • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, незарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

В соответствии с п. 15 Приказа, требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

В письме Министерства образования и науки РФ от 28 июня 2012 г. № ИР-535/03 “О правилах приема в ОУ” на вопрос об обязательности предоставления свидетельства о регистрации на закрепленной территории для приема в школу дан следующий ответ:

    ИЗ ДОКУМЕНТА В соответствии с ч. 2 ст. 43 Конституции Российской Федерации и п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации “Об образовании” государство гарантирует гражданам общедоступность общего образования. При этом граждане вправе выбирать любое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы общего образования, независимо, в том числе, от места жительства.Вместе с тем при получении общего образования должна быть обеспечена территориальная доступность образовательного учреждения для всех граждан, которые проживают на близлежащей территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.Свидетельство о регистрации является только подтверждением факта проживания ребенка вблизи образовательного учреждения, и в соответствии с международным и российским законодательством право ребенка на образование не может быть ограничено по причине отсутствия свидетельства о регистрации.Если родители выбрали для ребенка школу в другом муниципалитете или регионе их право на образование будет “несколько отсрочено”: они могут подать документы в любую школу независимо от регистрации после 1 августа. Дети без регистрации также будут приниматься в школу после 1 августа.При наличии свободных мест прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, учреждения могут начинать до 1 августа сразу после окончания приема в 1-й класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории.
“Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях”.Статья 43 Конституции РФ

Указанная норма коррелирует с положениями ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, которая устанавливает один из принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, как обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Кроме того, ч. 1, ч. 2 ст. 5 того же закона устанавливают, что в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование, которое гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Таким образом дети, не имеющие по независящим от них обстоятельствам возможности зарегистрироваться по месту жительства (пребывания) также имеют право на получение образования в школьных и дошкольных детских образовательных учреждениях.

Единственное существующее ограничение состоит в том, что они принимаются во вторую очередь, после приема детей, зарегистрированных на данной территории.

Полагаем, что данное ограничение является дискриминационным и может быть оспорено в судебном порядке.

В случае отказа в приеме ребенка в детское образовательное учреждение по мотиву отсутствия регистрации, вы можете подать жалобы в надзорные органы: прокуратуру, департамент образования, Рособрнадзор.

Надеемся, что органы власти Российской Федерации устранят дискриминационные положения норм о регистрации по месту жительства и пребывания, не позволяющие добросовестным гражданам зарегистрироваться по месту фактического проживания, что позволит детям получать образование в установленном порядке вблизи от дома.

Документы по теме: 

Новости по теме:

Источник: //www.garant.ru/actual/registraciya/instrukciya/obrazovanie/

Поступление в вуз после колледжа: вопрос – ответ

Возможность получения бесплатного среднего медицинского образования.

У студентов профильных колледжей есть возможность получить высшее образование по ускоренной программе обучения по очной, очно-заочной или заочной формам по любому из направлений. В этом разделе вы получите ответы на самые часто-задаваемы вопросы о поступлении в вуз после колледжа.

Зачем учиться дальше и поступать в вуз?

Получение среднего и высшего образования является огромным преимуществом в последующем трудоустройстве. Не стоит полагать, что программа вуза рассчитана лишь на углубление полученных в колледже знаний. Серьезный уровень подготовки выпускников СПбГУПТД свидетельствует о высоком качестве полученного образования.

Освоение программы колледжа дает возможность найти работу по профессии в качестве исполнителя, но для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице необходимо наличие диплома об окончании вуза. Поэтому, зачастую талантливые и опытные сотрудники, имеющие значительный стаж работы, не могут получить заветное повышение.

Молодые люди ошибочно полагают, что, не поступив в вуз после колледжа, они сэкономят бесценное время, и начнут раньше зарабатывать. Но в конечном итоге, такие специалисты, как правило, все равно поступают на вечернюю форму обучения для получения высшего образования.

Если вы не имеете возможности посещать занятия ежедневно в виду занятости на работе, вы всегда можете выбрать заочную форму обучения.

Сдавать ли ЕГЭ?

Если вы решили поступить в университет после завершения обучения в колледже, то вам сдавать Единый государственный экзамен не нужно. Вступительные испытания в этом случае проходят в установленной Университетом форме в зависимости от выбранного направления.

В соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами в области образования, обучающиеся в колледжах могут участвовать в Едином государственном экзамене (в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет) по следующим учебным предметам: русский язык, математика профильного уровня, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Студентам колледжей СПбГУПТД для участия в ЕГЭ необходимо обратиться к представителю колледжа до 01 февраля:

Инженерная школа одежды (колледж)Яликова Виктория Владимировнаул. Звёздная, д.7, к.1, каб. №313тел.: +7 (812) 726-87-00

часы приема: пн-пт 10:00-17:00

Колледж технологии, моделирования и управленияФомина Елена Евгеньевнаул. Цветочная, д. 8, каб. №24тел.: +7 (812) 387-33-44

часы приема: пн-чт 10:00-15:00, пт 10:00-17:00

Выбираем вуз после колледжа

Большинство вчерашних выпускников колледжа, как правило, сталкивается с одной проблемой, – в какой вуз поступить? Ведь выбор учебного заведения – первый шаг к построению собственной карьеры. Но если выбор специальности зависит от ваших интересов и талантов, то определиться с учебным заведением куда сложнее.

Важно учитывать следующие факторы при выборе вуза после колледжа:

  • направления подготовки;
  • сильный педагогический состав;
  • информационное обеспечение образовательного процесса;
  • современная материально-техническая база;
  • известные научные школы;
  • международные связи;
  • социальное обеспечение и стипендии;
  • культурная и спортивная жизнь студентов.

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна представляет собой многопрофильный образовательный комплекс и ведет многоуровневую подготовку по уникальным программам инженерных, дизайнерских, гуманитарных, педагогических и экономических направлений.

В нашем вузе известный профессорско-преподавательский состав в городе, а также современное техническое оснащение учебных и научных лабораторий.

Огромный выбор направлений подготовки позволит вам не только освоить выбранную профессию, но и регулярно обмениваться опытом и полученными знаниями с тысячами студентов с других направлений подготовки.

Ускоренные программы для поступающих в вуз после колледжа

В СПбГУПТД предусмотрена ускоренная форма подготовки специалистов, имеющих диплом о среднем профессиональном образовании. Уменьшение сроков обучения при поступлении в вуз после колледжа возможно на всех направлениях подготовки и при любой форме обучения путем перезачета ранее изученных дисциплин. Возможность обучения по ускоренной программе определяется аттестационной комиссией.

Как поступить в университет без ЕГЭ?

СПбГУПТД принимает на обучение без сдачи Единого государственного следующие категории абитуриентов:

1. лица, имеющие документ установленного образца об окончании профессионального образования;

2. лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды;

3. иностранные граждане;

4. лица, прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования не в форме ЕГЭ (в том числе в иностранных образовательных организациях) в течение 1 года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно.

Как поступить в вуз после колледжа?

Шаг 1. Подготовительные курсы.

Если вы нуждаетесь в дополнительной подготовке к сдаче вступительных экзаменов, пройдите подготовительные курсы.

Это поможет вам не только поступить на понравившееся направление подготовки, но познакомиться с преподавателями вуза и будущими одногруппниками.

Если же вы еще не определились с направлением подготовки, примите участие в бесплатном профориентационном тестировании, которое поможет найти свое призвание, или запишитесь на экскурсию по кафедрам университета.

Шаг 2. Подача документов.

Прием документов на обучение осуществляется в следующие сроки:

Очная и очно-заочная формы обучения

В рамках контрольных цифр приема (за счет бюджетных ассигнований)

От поступающих на направления подготовки и специальности: 54.03.01 «Дизайн», 54.05.01 «Монументально-декоративное искусство», 54.05.03 «Графика» (ИДК, специализация «Станковая графика»):

16 марта – 08 июля

20 июня – 08 июля (для ВШТЭ)

От поступающих на специальность: 54.05.03 «Графика» (ВШПМ, «Оформление печатной продукции»):

16 марта – 08 июля

От поступающих на направление подготовки: 42.03.02 «Журналистика»:

16 марта – 08 июля

Источник: //sutd.ru/postuplenie/postuplenie-posle-kolledzha/

Ветка права
Добавить комментарий