Выбор системы налогообложения для службы заказов такси, где не все водители являются ИП

Налоговые риски бизнеса партнеров агрегаторов такси — Audit-it.ru

Выбор системы налогообложения для службы заказов такси, где не все водители являются ИП

бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации.

В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы.

Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора.

Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности.

Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения.

А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов.

За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%.

При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%.

Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты».

Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя.

Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог.

В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы.

А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем.

По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма.

И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.

А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%.

Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.

ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».

Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к.

их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/basis/a79/922784.html

Водитель как ИП в Яндекс Такси, условия и налоги

Выбор системы налогообложения для службы заказов такси, где не все водители являются ИП

Для работы в службе Яндекс Такси водителю не обязательно оформлять ИП. Устроиться можно через компанию-партнера, но ей нужно будет платить дополнительную комиссию. Так что многие водители регистрируются как индивидуальным предприниматели или самозанятые граждане. Мы расскажем, как работать ИП в Яндекс Такси, что для этого нужно и почему это выгодно?

Если вы решили стать ИП-водителем, заполните заявку на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/rabota/. Для жителей Москвы и области мы советуем обратить внимание на компанию Ситимобил, которая предлагает очень выгодные условия (комиссия 16% и приветственный бонус). Подробнее на https://citymobil-job.ru.

Выгода от ИП для водителей

Партнерская программа в компании Яндекс Такси работает уже давно, за счет чего удалось наладить сотрудничество с частными таксопарками, отладив его до мелочей. Но в настоящее время все больше водителей хотят открыть ИП для работы в такси. Цель проста – таксопарки увеличивают комиссию, чем самым уменьшая заработок таксистов.

Каждый, кто решит стать водителем-ИП в Яндекс Такси, получит много преимуществ:

  1. Вы становитесь сами себе хозяином, не работая через посредников, которым нужно выплачивать большие комиссионные. Проценты вы отчисляете только системе Яндекс, но они не очень высокие.
  2. Получаемый доход считается официальным – зачисляется трудовой стаж и делаются отчисления в пенсионный фонд.
  3. Вся заработанная сумма попадает на счет вашей карточки или вы получаете их наличными сразу от клиента.
  4. Работа в Яндекс Такси в качестве ИП совершенно легальна, поэтому у вас не возникнет проблем с налоговой службой и другими организациями.
  5. Вы сможете сами планировать рабочий график, выходя в те дни или часы, в которые вам удобно. Если пожелаете, можете работать вообще без выходных. Узнайте, как купить смену в Яндекс Такси.
  6. Размер дохода зависит только от вас: чем чаще выходите на смену, тем больше заработок.

Подключиться к Яндекс Такси

В целом условия работы выгодные для таксистов, работающих на постоянной основе. Придется только подготовиться к определенным издержкам, а именно:

  1. Перед началом работы нужно потратить немало времени на то, чтобы оформиться, как индивидуальный предприниматель и открыть в банке расчетный счет для зачисления заработной платы.
  2. Ежеквартально вам нужно будет оплачивать медицинскую страховку, а также делать отчисления в ПФ. Кроме того, с прибыли отдается определенный налог.
  3. Индивидуальным предпринимателям нужно позаботиться о бухгалтерии.

Как показывает практика, все эти моменты не создают каких-либо серьезных проблем или трудностей, а преимуществ в любом случае больше, и они значительны.

Работа в такси без ИП выгодна, если данный вид деятельности является лишь подработкой. Ведь при этом доход водителя будет небольшой и отчисления ИП будут намного больше, чем комиссия таксопарка.

Как подключиться в качестве ИП?

Чтобы стать водителем-ИП в Яндекс Такси, вам придется потратить некоторое время на оформление.

Сначала нужно отправлять заявку на подключение к Яндексу. Ниже представлен внешний вид формы на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/rabota/.

Когда вашу заявку одобрят, нужно подготовить пакет документации, который отправляется налоговикам. Алгоритм следующий:

  1. Сначала нужно определить коды деятельности, используя ОКВЭД. Выбирайте с учетом рода деятельности, которым займетесь. Вам поможет ОКВЭД. Один код указывается, как основная сфера деятельности, а остальные являются дополнительными. Для открытия индивидуального предпринимательства для работы в такси требуется код 49.32, а в также нужно выбрать 49.42 – услуги перевозок.
  2. В сети нужно скачать заявление. Вам нужен бланк формы Р21001, которые нужен для оформления индивидуального предпринимательства. Для начала изучите, как заполняется заявление (в нем не должно быть никаких ошибок, иначе сотрудники налоговой службы не примут документы). можно использовать особые онлайн-сервисы, через которые бесплатно заполняется заявление автоматически. Если на этот момент у вас еще нет ИНН, оформите его в налоговой организации.
  3. Готовое заявление нужно распечатать, но не торопитесь ставить подпись. Это необходимо сделать в налоговой, когда будете подавать документы.
  4. Оплатите пошлины – можно сделать это при помощи сервиса ФНС. Размер государственной пошлины составляет 800 рублей. При оплате онлайн нужно распечатать квитанцию – она вам еще понадобится.
  5. Оформите заявление о переходе на упрощенный вариант налогообложения – так называемая система УСН. Заявление нужно подать в ближайшие 30 дней с момента регистрации, когда решите открыть ИП для работы в такси.
  6. Собрав пакет бумаг, отправляйтесь в налоговое отделение по месту проживания. При себе у вас должно быть следующее: оформленное заявление формы Р21001, квитанция с госпошлиной, ксерокопия паспорта, заявление о переходе на УСН.
  7. Инспектор проверит все документы, а после принятия выдаст подтверждение. В нем указывается дата получения документов, подтверждающих регистрацию ИП.
  8. Спустя пять дней вам будет выдан лист с записью ЕГРИП.

С этого момента вы официально зарегистрированы как ИП. Это даст вам полное право начать сотрудничества с Яндекс Такси без посредников.

Устроиться на работу в Яндекс Такси

Водителям, работающим с Яндекс.Такси в качестве ИП, выгоднее использовать по упрощенную систему налогообложения. Выбирая вариант УСН, вы будете оплачивать со своих доходов 6%. Авансовые платежи придется перечислять ежеквартально.

Налогообложение происходит по упрощенной системе. Это касается также зачислений в пенсионный фонд и за медицинское страхование. Налог по УСН приравнивается к 6 процентам от годового дохода. Сумма выплачивается за вычетом фиксированных страховых взносов, на величину которых влияет годовой доход:

  • Если он ниже 300 тыс. рублей, оплачивается только фиксированная сумма в размере 32 385 рублей.
  • Если прибыль выше 300 тыс. рублей, вы дополнительно отдаете по 1% за превышение обозначенной суммы.

Вести бухгалтерию при этом вам не потребуется. За это отвечает автоматические сервис, предлагаемые партнерским банком Яндекс Такси. Сервис рассчитывает, сколько денег вы получили от системы, в результате чего автоматически производит оплату налогов и оформляет налоговую декларацию.

Если вы не хотите оформлять ИП и не имеете своего автомобиля, можете устроиться на работу в такси на авто компании.

Как зачисляется зарплата?

Заработанные деньги зачисляются на банковский счет – на него отправляются прямые выплаты. Все заработанное за сутки переводится в ближайшие 1-2 рабочих дня, после чего вы сможете сразу снять средства со счета. Открывается расчетный счет очень просто. Индивидуальному предпринимателю для этого нужно сделать следующее:

  • выберите подходящий для сотрудничества банк;
  • соберите необходимые документы (ИНН, внутренний паспорт, документы из налоговой);
  • открывайте расчетный счет в банке.

Вы в итоге должны получить документы о подтверждении открытия счета с привязанной к нему карточкой. Также вам должен быть предоставлен доступ в личный кабинет для проведения финансовых операций со счетом.

Водитель, являющийся партнером службы Яндекс Такси, оплачивает комиссионные только самому сервису, а не посредникам. Размер комиссий зависит от региона и тарифа, в которых работает частный предприниматель. Что касается тарифного плана, он зависит от класса машины, его года выпуска, рыночной стоимости и комплектации.

Водители-ИП Яндекс.Такси видят размер комиссии каждый раз при принятии заказа. Сумма сразу списывается после окончания поездки. Например, в Москве отчисления службе Яндекс следующие:

  • 18% при тарифных планах Эконом, Минивэн, Комфорт и Детский;
  • 20,47% для тарифа Бизнес и Комфорт+;
  • 16% с планом «Премиум»;

В других регионах страны комиссионные несколько отличаются – как правило, они обычно немного ниже, то есть по самым высоким комиссиям работают именно москвичи.

Подключиться к Яндекс Такси на своем авто

В Яндекс Такси ИП получают выгоду от работы, но она напрямую зависит от того, сколько они работают.

Если доход окажется сравнительно небольшим, общая сумма отчислений, которые необходимо выплачивать, может превышать размер комиссионных, выплачиваемых с обработки заказов партнерской компании. Таким образом.

Оформлять индивидуальное предпринимательство лучше не сразу, а после того, как немного поработаете в такси. Начать можете с партнерского таксопарка, выбрав один из подходящих в своем городе.

К другим подводным камням, о которых нельзя забывать, относится то, что вы после оформления ИП становитесь по закону юридическим лицом со всеми вытекающими, а именно:

  • При возникновении задолженностей перед налоговой или банками (в случае кредитования) вы будете отвечать имуществом.
  • Оформить кредит в банке будет труднее, чем для частных лиц.
  • Юридические лица в случае получения штрафов должны выплачивать более значительные суммы, по сравнению с физ. лицами.

Также учтите, что закрытие индивидуального предпринимательства – это непростая задача, поэтому если решите это сделать, придется потратить немало времени и сил.

Напоминаем официальный сайт для подключения к Яндекс Такси — https://taxi.yandex.ru/rabota/.

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что оформление индивидуального предпринимательства для работы в службе – это выгодное решение, так как комиссионные сервису в этом случае будут минимальны. Несмотря на это, некоторые выбирают способ работы в такси без ИП, так как начать можно быстрее и проще.

При многочисленных хлопотах, с которыми придется столкнуться на этапе оформления документации, сотрудничество с сервисом Яндекс в регионах имеет ряд преимуществ. Во многом это связано с отсутствием значительной конкуренции в качестве крупных перевозчиков и таксопарков.

Источник: https://yantax.ru/ip-v-yandeks-taksi.html

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Выбор системы налогообложения для службы заказов такси, где не все водители являются ИП

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Как правильно оформить ИП на такси

Выбор системы налогообложения для службы заказов такси, где не все водители являются ИП

Служба такси является одним из самых популярных бизнес-проектов в России. Это дело может принести значительную прибыль, если всё грамотно организовать.

В отличие от торговой сферы, бизнес, связанный с перевозкой пассажиров, не испытывает негативного влияния кризиса, так как люди будут ездить на такси всегда.

Расскажем, как открыть ИП на такси, дадим советы по выбору системы налогообложения, и рассмотрим, какие новые БСО будут применяться для расчетов с пассажирами с 01.07.2018 года.

С чего начать?

Каждый хороший бизнес начинается с продуманного плана. Для начала стоит обдумать все детали, и проанализировать конкурентов. Чтобы увидеть бизнес изнутри, можно оформить предпринимательство и начать работу в крупном таксопарке с диспетчерской службой. Это будет первым шагом на пути к созданию собственного проекта.

Пошаговая инструкция

Чтобы оформить предпринимательство в сфере такси, нужно выполнить несколько действий:

  1. Определиться с ОКВЭД 2018 для ИП на такси: по новому справочнику ОКВЭД 2 основной шифр 49.32 «Деятельность такси», дополнительно можно указать 52.21.29, как вспомогательный вид, и 63.99, если планируется создать службу такси с собственными диспетчерами.
  2. Рассчитать, на какой системе налогообложения (УСН, патент, общая) будет выгоднее находиться, чтобы одновременно с постановкой на налоговый учет подать соответствующее заявление.
  3. Собрать пакет документов для госрегистрации ИП: заполнить заявку ф. №Р21001, снять копию паспорта и заверить у нотариуса, если планируется направить бумаги почтовым отправлением, заплатить 800 рублей госпошлины и сохранить чек. Эту процедуру можно упростить, если воспользоваться сайтом ФНС или Порталом госуслуг.
  4. После оформления ИП подать на выдачу лицензии.

Вместе с оформлением лицензии по времени всё это займёт чуть больше месяца.

Выбор системы налогообложения

Каждый налоговый режим имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы оказаться в наиболее выгодных условиях, следует учитывать специфику работы службы такси. Все возможные режимы налогообложения для предпринимателя таксиста можно представить в сравнительной таблице:

 ОСНОЕНВДУСНПСН
Ставка налога13 % на весь доход 18 % НДС15 % от вмененного дохода (за вычетом страховых взносов)6% от доходов15 % от разницы доходы минус расходы0.06
УсловияНесколько видов отчетности, налоговое бремя повышеноДекларация сдаётся 4 раза в год, максимум 20 машин в таксопаркеДекларация 1 раз в год, ведение учета доходов и расходовНет отчетности, покупается только на один вид деятельности
Подходит ли для такси?Для ИП невыгодноЗависит от региона, так как не везде таксист ИП может его применять, продлен до 2020 годаПодходитСамый выгодный

Для начинающего бизнесмена система ПСН наиболее приемлема. Стоимость патента для ИП на такси 2018 будет зависеть от субъекта Федерации, региональные власти сами устанавливают налоговую базу ПСН, как возможный годовой доход.

К налоговому бремени предпринимателя добавляются ещё обязательства перед фондами (ПФР, ФСС, ФОМС). Все бизнесмены должны делать страховые взносы за собственную персону и нанятых водителей, причем, даже если сам ИП является пенсионером.

Порядок получения разрешительной документации

Пассажирские перевозки это одно из направлений занятий, которым предприниматель не может заниматься без предварительного разрешения Ространснадзора. Поэтому любой организатор перевозок пассажиров должен заранее поинтересоваться, как оформить лицензию на такси.

Так как большинство такси это легковые авто на 4 пассажира, то Ространснадзор выдает только разрешение. Автомобилю требуется полноценная лицензия, если в нём от 8 сидячих мест.

Важно! На каждую машину в таксопарке должно быть оформлено либо разрешение или лицензия. Срок действия документа равен 5 годам, а место действия ограничено одним субъектом страны. Из-за такого ограничения таксисты не могут доставлять людей в любые города России, а только в те, между которыми заключено соглашение.

Требования

Надзорный орган в сфере транспорта не выдаст разрешение, если работа таксопарка не будет организована по всем правилам. В различных городах эти требования могут немного ужесточаться, но везде действуют такие законы:

  1. Все машины таксопарка должны быть исправны перед каждым выездом, иметь талон техосмотра не дольше полугодового срока давности, соответствовать требованиям перевозки людей, оборудованы багажником.
  2. Водители с непрерывным стажем вождения менее трёх лет не допускаются.
  3. В начале смены каждый заступивший на работу водитель должен быть осмотрен врачом. Для этого нужно предварительно заключить договор с медучреждением.
  4. Такси должно иметь международный опознавательный знак: «шашечки» на оранжевом фонаре.
  5. Оснащение счетчиком обязательно, если оплата производится за километраж или за время пути.
  6. В некоторых городах предусмотрена особая окраска машин, и установлено определенное число автомобилей таксопарка. Поэтому лицензию на такси без ИП и без желтого цвета удастся получить не везде.
  7. Каждый таксист должен иметь отдельное разрешение на своё авто.

Внимание! Лицензия на такси без ИП, не выдаётся ни при каких условиях. Постановка на учет в налоговой это одно из главных требований выдачи разрешительной документации. Не стоит верить мошенникам, которые обещают иное.

Перечень документов

Чтобы получить разрешение на деятельность такси предпринимателю надо будет собрать внушительный пакет бумаг. Документы должны подтверждать факты:

  • постановки на налоговый учет (выписка из ЕГРИП);
  • отсутствия задолженности перед бюджетом и фондами (справка из налоговой);
  • нахождения в собственности автомобиля (договор купли-продажи или лизинга);
  • требуемого водительского стажа (копия прав);
  • выполнения требований к авто (копия талона техосмотра, фото установленного фонаря с «шашечками» в анфас и профиль машины);
  • прохождения медосмотра водителями (договор с медучреждением).

Внимание! Разрешения на такси выдаются только государственными органами или при посредничестве МФЦ. Сторонние организации, которые предлагают такие услуги, как оформить лицензию на собственном автомобиле без ИП, занимаются мошенничеством.

В разных регионах разрешения и лицензии могут выглядеть по-разному. Отличается также их стоимость. Каждая выданная лицензия регистрируется в специальном реестре, доступ к этой информации предоставляется всем желающим на официальных сайтах ведомств.

Новая система расчета с пассажирами

Пока что старые бланки строгой отчетности находятся в ходу у таксистов. Они заменяют им кассовые чеки, так как ИП могут не применять кассовые аппараты, но обязаны выдавать БСО при получении платы за услуги перевозки. Но с июля 2018 года все они должны будут перейти на новую систему расчета с пассажирами.

По сути, новые виды БСО представляют собой квитанции, сформированные в электронном виде и выведенные на печать с использованием автоматизированной системы таксометра. Такая система заменяет старую отчетную книгу БСО, которую раньше предприниматели вели на бумаге.

Новый образец заполнения БСО для такси на ИП должен содержать длинный перечень реквизитов. Среди них есть:

  • название и порядковый номер;
  • данные ИП;
  • марку и номер автомобиля, как место расчета, место регистрации предпринимателя или адрес сайта, если оплата происходит электронными платежными системами;
  • режим налогообложения и признак расчета (приход, возврат, расход);
  • описание услуги;
  • сумма платежа и способ расчета (наличными деньгами или безналичный расчет);
  • сведения о контрольно-кассовой технике: заводской и регистрационный номер;
  • адреса электронной почты таксиста ИП и клиента, если БСО отправляется через интернет.

Таким образом, новые БСО для такси представляют собой интернет-чеки, которые автоматически в режиме онлайн направляются в налоговую. Клиент тоже может получить БСО на свой адрес электронной почты. Для реализации этого механизма понадобится приобрести новое кассовое оборудование или специальный таксометр, которые должны присутствовать в каждой машине таксопарка.

Что должно присутствовать в салоне у таксиста?

Водителю не следует совершать выезд, если у него отсутствует что-то из таких наименований:

  • данные ИП хозяина службы такси (Ф.И.О., ИНН и ОГРИП) и данные водителя;
  • режим и правила работы таксопарка;
  • номер телефона местного органа Ространснадзора;
  • путевой лист, полученный после прохождения медосмотра водителем и техосмотра машины;
  • непросроченный талон ГТО;
  • полис ОСАГО;
  • Начиная со второй половины года, каждый таксист должен будет обзавестись новым таксометром или кассовым аппаратом для формирования БСО или чеков оплаты.

Штрафы

В сфере пассажирских перевозок чаще всего встречаются такие нарушения:

  1. Таксист работает без оформления ИП: штраф 500-2000 рублей (п. 1 ст. 14.1 КоАП).
  2. Не оформлено разрешения или лицензия на один из автомобилей службы такси: штраф для водителя 2500 рублей, штраф для хозяина предпринимателя 5000 рублей (п. 2 ст. 14.1 КоАП).
  3. В салоне отсутствует информация о перевозчике, условия оплаты, об органах надзора: штрафы 1000 и 10000 рублей для водителя и предпринимателя соответственно (п. 1 ст. 11.14.1 КоАП).
  4. Такой же размер штрафов, если таксист не выдал пассажиру БСО или чек. ИП могут лишить права применять УСН, если он не ведет книгу учета БСО.
  5. У автомобиля отсутствуют опознавательные признаки такси: штраф для водителя 3000 рублей, для ИП – 10000 рублей (п. 3 ст. 11.14.1 КоАП).

Кроме этого, таксист обязан ездить по правилам, как и любой участник дорожного движения.

Плюсы и минусы создания службы такси

Действующий парк такси приносит хорошую прибыль владельцу даже в кризисный год. Организовать этот бизнес можно не только в большом городе, но и в небольшом населенном пункте. Диспетчерская служба при этом вполне может ограничиваться одним человеком, координирующим передвижение нескольких водителей с помощью радиосвязи.

Как и любое направление деятельности, служба такси имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  1. Люди предпочитают больше такси, чем другие виды общественного транспорта из-за возможности попасть в любую точку города: быстрее и без лишних остановок.
  2. Количество заказов не зависит от времени года, выручка всегда стабильна.

Минусы:

  1. Высокая конкуренция. Несмотря на ужесточение законов, пока ещё есть много водителей, работающих нелегально без лицензии, они забирают часть клиентов.
  2. Для организации бизнеса придется приложить усилия: оформление разрешения на каждую машину таксопарка дело затратное и требующее кучу бумаг.
  3. Автомобили такси быстро приходят в негодность из-за плохих дорог, приходится тратить значительные средства на их ремонт.

Кроме этого, могут возникнуть трудности с подбором персонала. Проблематично бывает найти хороших водителей со стажем, в благонадёжности которых владелец будет уверен.

Итог

Перевозка пассажиров легковым такси это бизнес, который имеет меньшее число рисков. Получение стабильной прибыли будет в любом случае. Если организовать всё дело по правилам, то можно избежать ненужных штрафов, поэтому не стоит пренебрегать получением лицензий и оснащением машин новыми таксометрами.

Как правильно оформить ИП на такси Ссылка на основную публикацию

Источник: https://newfranchise.ru/baza_znaniy/kak-pravilno-oformit-ip-na-taksi

Системы налогообложения для ИП и ООО| Выбор системы налогообложения | Какие налоги платит ИП? — Эльба

Выбор системы налогообложения для службы заказов такси, где не все водители являются ИП

В России действуют пять налоговых режимов. Разберёмся, в чём разница между ними, и какой вид подойдёт вам.

Для крупного бизнеса и тех, кому нужен НДС

Если при регистрации бизнеса вы не подали заявление на другую систему налогообложения, вас поставят на общую систему. ОСНО не всегда выгодна, особенно, на старте бизнеса. Организации должны в полном объёме вести бухучёт, а ИП — формировать непростую книгу учёта доходов и расходов. 

Придётся платить несколько налогов и сдавать по ним отчётность: 

  • налог на прибыль — ООО платят 20% с разницы между доходами и расходами, а ИП платят 13% НДФЛ,
  • налог на имущество организаций, если у вас есть недвижимость,
  • НДС чаще всего составляет 20% с проданных товаров или услуг и уменьшается на НДС, который вы платите своим поставщикам.

В большинстве случаев НДС — основная причина, по которой выбирают ОСН или, наоборот, отказываются от неё.

НДС рассчитывается не самым простым способом: вам придётся содержать в строгом порядке все счета-фактуры, поквартально сдавать отчетность в налоговую инспекцию, хорошо разбираться в тонкостях учёта и потратить много времени. Или нанять бухгалтера, но у начинающих предпринимателей на это часто не хватает денег.

Поэтому, если вы не занимаетесь оптовой торговлей и среди ваших покупателей нет крупных фирм, которые работают с НДС, советуем обратить внимание на спецрежимы.

Выгодна для малого бизнеса и подходит для многих бизнесов

УСН часто выбирают начинающие предприниматели. Она удобна потому, что вы будете платить один налог УСН вместо трёх налогов общей системы и отчитываться раз в год.

Прежде чем перейти на УСН, выберите объект — то, с чего вы будете платить налог:

  • С доходов — по налоговой ставке от 1 до 6% в зависимости от региона, вида деятельности и размера полученного дохода. 
  • С разницы между доходами и расходами — по налоговой ставке от 5 до 15% в зависимости от региона, вида деятельности и размера полученного дохода.

На УСН «Доходы» вы сможете уменьшать сумму налога на страховые взносы за ИП и сотрудников. ИП без сотрудников могут уменьшить налог полностью на взносы за себя, а ООО и ИП с сотрудниками — только наполовину.

На УСН разобраться с отчетностью получится даже без бухгалтера. А сервисы электронной бухгалтерии, такие как Контур.Эльба, облегчают эту задачу. Эльба помогает готовить отчеты за несколько понятных шагов и отправляет их в налоговую через интернет.

 Вы можете быстро создавать счета и акты для клиентов, автоматически отслеживать поступления и списания по банку и получать уведомления о сроках отчётности — даже со своего мобильного. А со сложными вопросами можно обратиться к бухгалтеру прямо в сервисе.

 

Если вашему ИП меньше 3 месяцев, бесплатно пользуйтесь всеми возможностями Эльбы целый год.

Что выгоднее: УСН «Доходы» или УСН «Доходы минус расходы»?

Примерно определите планируемый доход, величину расходов и возможность подтверждения расходов первичными документами (чеками, товарными накладными, путевыми листами и т д.). 

  • УСН «Доходы» выгоднее применять, если у вас небольшой объем расходов — менее 60% от доходов, или расходы сложно подтвердить документами. Хорошо подойдёт для консультационных услуг или, например, для сдачи недвижимости в аренду.
  • УСН «Доходы минус расходы» выгоднее при следующих условиях: большой объем расходов — больше 70–80% от доходов; расходы можно легко подтвердить перед налоговой; планируется, что расходы будут регулярными; если для вашего вида деятельности установлена льготная ставка в регионе (в большинстве регионов, нужно чтобы доход от нее был не менее 70% от общего дохода). При торговле выгоднее применять «Доходы минус расходы».

Как перейти на УСН?

Чтобы выбрать эту систему налогообложения подайте уведомление в налоговую: в течение 30 дней после регистрации бизнеса или до 31 декабря, чтобы применять УСН с начала следующего года.

Для некоторых компаний установлены ограничения на применение УСН: закрытые виды деятельности, годовой доход превышает 150 млн рублей, открыты филиалы и представительства, уставный капитал больше 25% состоит из вклада другой организации.

Узнайте подробности в статье «Упрощённая система налогообложения в 2019 году».

Подходит для магазина, кафе, такси и других бизнесов, нельзя применять в Москве

Применяется только по отдельным видам деятельности, список которых определяет Налоговый Кодекс. Читайте в статье, можете ли вы применять ЕНВД.

На ЕНВД сумма налога фиксированная и зависит не от доходов, а от параметров бизнеса: площади торгового зала, количества работников или транспортных средств . У каждого бизнеса свой показатель.

Налог ЕНВД можно уменьшать на страховые взносы. Организации и ИП с сотрудниками могут снизить налог до половины за счет страховых взносов, которые заплатили за работников. А предприниматели без сотрудников могут уменьшить налог без ограничения на взносы, которые заплатили за себя.

Как перейти на ЕНВД?

Чтобы применять ЕНВД, подайте уведомление в налоговую в течение 5 дней с начала деятельности. Но прежде проверьте, что в вашем регионе введен этот налоговый режим. Помните, вменённый налог нельзя применять, если доля другой организации больше 25% и если у вас больше 100 сотрудников.

Отчётность для ЕНВД

Сдавать отчетность и платить вменённый налог нужно поквартально. Контур.Эльба поможет вам подготовить необходимые отчёты и сдать их в нужные сроки. Поскольку налогообложению ЕНВД подлежит конкретный вид деятельности, то по другим видам, которые не попадают под этот режим, применяется общая система налогообложения или УСН. 

Узнайте подробности в статье «ЕНВД: кто может применять и сколько платить» нашей справочной. 

Только для ИП, которые сдают квартиры в аренду, занимаются разработкой ПО, репетиторством и другим бизнесом

Патентная система похожа на ЕНВД: она тоже действует только для определенных видов деятельности и применяется наряду с общей системой налогообложения или УСН.

В чем плюсы патентной системы?

Не нужно сдавать налоговую отчётность. Вы покупаете патент на срок от 1 месяца до года и освобождаетесь от общения с налоговой по этому виду деятельности.

Вам нужно вовремя оплатить патент и вести отдельную книгу учета доходов. Стоимость патента зависит от потенциально возможного дохода, который устанавливают местные власти.

Ваш фактический доход на неё не влияет и сумма патента не уменьшается на страховые взносы.

На применение патента есть ограничение по количеству сотрудников — не более 15 человек и годовой доход не должен превышать 60 млн рублей.

Как перейти на патент?

Если вы решите применять этот налоговый режим, за 10 дней нужно обратиться в налоговую инспекцию с заявлением. Патент действует на 1 вид бизнеса и на ограниченной территории. При необходимости можно получить несколько патентов. 

Читайте подробнее о патенте в нашей статье Патентная система налогообложения: сколько платить и как перейти.

Предназначен только для сельхозпроизводителей

Похож на упрощенную систему налогообложения, но подходит только для тех, кто самостоятельно выращивает, перерабатывает и продает сельскохозяйственную продукцию. Подробно на этом налоговом режиме останавливаться не будем.

Начинающие предприниматели редко применяют общую систему налогообложения из-за её налоговой нагрузки. Если вам неважно быть плательщиком НДС, советуем подать уведомление на применение УСН. Посчитать налог в одно действие и сдать отчёт раз в год вы точно сможете при любом раскладе.

А эльба поможет?

Эльба — онлайн-бухгалтерия для ИП и ООО. Она помогает рассчитывать налоги и сдавать отчёты на УСН, ЕНВД и патенте. Попробуйте 30 дней бесплатно. 

Статья актуальна на 15.05.2019

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/7

Ветка права
Добавить комментарий