Выездной весовой контроль

Всё о весовом контроле в России

Выездной весовой контроль

Пункты весового контроля на карте россии

В последнее время
весовому контролю автомобилей стало уделяться больше внимания.

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=7.

25>В частности, надорогах страны были созданы специальные автоматизированный точки, позволяющиеопределять вес транспортного средства непосредственно во время движения вавтоматическом порядке.

Данное нововведение очень удобно для автоинспекторов,поскольку быстро и своевременно позволяет выявлять нарушителей (чей вес авто

больше установленной нормы) на дорогах.

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=4.57>Подробнее о том, чтоиз себя представляют правила весового контроля нового образца 2017 , как он

осуществляется и что должны знать водители и поговорим в данной статье.

Весовой контроль на
дороге — памятка водителю.

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=1.12>С 01.10.2016Росавтодор ввел в действие проект системы контроля веса грузового транспорта во

время движения.

Данная система
позволяет определять те грузовые авто, чей вес превышает установленную норму.

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=7.

29>Для того, чтобыводитель знал, какие существуют допустимые пределы массы ТС, как происходитвзвешивание и что ему грозит на нарушение установленных норм, был создан специальный

документ – памятка водителю.

В нем, в частности,
содержаться такие пункты:

1.   “Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=6.25>Порядок взаимодействияводителя с сотрудниками ГИБДД во время прохождения процедуры определения массыТС – инспектор обязан предъявить удостоверение, проверить документы водителя,

произвести взвешивание и поставить о этом отметку в соответствующий документ.

2.   “Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=5.76>Что делать, еслиинспектором были превышены его полномочия –шофер имеет право потребовать номердежурной части сотрудника, телефон его руководства, а также может позвонить

юристам либо в СПО.

3.   “Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=9.

5>Установленный порядокосуществления весового регулирования – останавливать авто для определения егомассы имеют право только в местах, обозначенных дорожным знаком 7,14.

При этомводитель имеет право потребовать от сотрудника ГИБДД документ на весовоеоборудование, в том случае если инспектор не имеет данного акта, его действия

расцениваются, как административное правонарушение.

Порядок взвешивания на
передвижных пунктах весового контроля

Порядок определения
допустимой массы ТС в передвижных точках состоит из таких ключевых моментов:

·        
Вес автомобиля определяется исключительно на специальном оборудовании, а
именно весах «ВА-20П», соответствующих ГОСТ-Р 53228-2009.

·        
Результаты измерений не должны иметь погрешность, превышающую плюс-минус 20
кг.

·        
mso-fareast-font-family:”Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:
RU score=1.88>Сама процедура должна осуществляться в соответствии с ФЗ № 102 «Особлюдении единства измерений» и Приказом МВД № 1014 «Перечня средств

проверки».

Весовой контроль на
дороге какой должен быть вес на ось?

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=1.08>В соответствии сзаконодательством, максимально допустимая масса транспортного средства должна

составлять:

·        
если у авто две оси – 18 т.

·        
если три оси — 25 т.

·        
ТС с четырьмя осями — 32 т.

·        
пятиосные — 35 т.

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=6.0600000000000005>Памятка водителюустанавливает весовые пределы массы на ось при одиночном их расположении с

расстоянием между ними 2,5 метра и более — от 5,5 до 11,5 тонн.

Для различных
категорий ТС установлены разные значения данной величины.

Пункты весового контроля
на карте России как обозначены?

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=2.43>Проверку допустимоймассы автотранспорта выполняют муниципальные инспекторы Ространснадзора и

управлений ГИБДД на стационарных и передвижных контрольных пунктах.

При проведении
процедуры инспектор должен:

·        
быть в форме и иметь нагрудный знак

·        
представиться водителю, назвав свою фамилию и должность

·        
предоставить документ, подтверждающий полномочия

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=1.2799999999999998>На карте России пунктыконтрольного взвешивания ТС обозначены в виде светящегося фонарика в квадрате

серого оттенка.

Выездной весовой
контроль на дорогах — законно ли это?

В настоящее время
пункты контроля массы могут быть, как стационарные, так и мобильные.

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=5.7>Если речь идет оподвижных (выездных) пунктах, то они должны осуществляться строго по правилам –на мобильных весах ВА-20П ГОСТ-Р 53228-2009 и только уполномоченным

инспектором, имеющим соответственное разрешение.

Проект развития системы
весового контроля грузового автотранспорта – последние новости.

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=2.97>Последние новости поданной теме касаются таких новаторских введений на дорогах, как полностью

автоматизированные пункты контроля веса ТС.

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=8.25>С каждым месяцемколичество таких пунктов в России неуклонно увеличивается.

Их удобствозаключается в том, что массу авто теперь измеряют специализированныеавтоматические системы прямо во время движения по трассе.

Это позволяетэкономить массу времени, как шоферов, так и инспекторов ГИБДД, а также

своевременно выявлять нарушителей.

Какие машины должны
проходить весовой контроль на дороге?

“Times New Roman”;color:#3E3F4C;mso-fareast-language:RU score=9.

25>Многих водителей ТСинтересует вопрос, какие именно машины в обязательном порядке должны проходитьпроверку веса своего транспорта на дороге? Ответ на него дают новые Правилаконтроля, установленные с 01.04.

2016 – все автотранспортные средства, у которыхнагрузка на ось составляет более 6-ти тонн, а также все грузовые автомобили,

общий вес которых превышает 20 тонн.

по материалам: http://sudsistema.ru

Источник: https://cesnok.ru/articles/429

Весовой контроль на дороге какой должен быть?

Выездной весовой контроль

На автомагистралях активно работают пункты весового контроля, которые могут обернуться для владельцев грузовых автомобилей как материальными, так и моральными потерями.

Многолетняя практика показывает, что на результаты весового регулирования влияет не только техническое состояние ТС, имения документов на товар и соблюдения требований по перевозке тяжелых грузов. Компетенция водителя в знаниях существующих норм, полномочиях должностных лиц в области транспорта и ГИБДД также играет немаловажную роль.

Весовой контроль — правила взвешивания

Решение о том, что необходимо остановить транспортное средство для дальнейшего взвешивания на стационарном контрольном пункте может возникнуть в результате подачи сигнала автоматизированной системы.

Она следит за тем, какой груз имеют различные автомобили, которые передвигаются по автомагистралям. Если после того как сотрудник остановит транспортное средство, он не предоставит соответствующие данные системы, необходимо в протоколе сделать об этом пометку.

Это будет свидетельствовать об административном нарушении со стороны инспектора.

После остановки транспортного средства вам обязаны предъявить служебное удостоверение, держа его в руках до окончания ознакомления. При этом сотрудник должен общаться с вами вежливо, на Вы, а условия и замечания высказывать в понятной и доступной для вас форме, проявлять выдержку и спокойствие.

Если ваше транспортное средство остановит сотрудник ГИБДД, необходимо подготовить оборудование по аудио и видеофиксации, а также:

  • Предоставить документы для контроля;
  • Показать распечатанные рекомендации о перевозке груза (при необходимости).

Инспектор полиции не может запретить вам вести аудио- или видеозапись. Исключением может быть место, в котором запрещено вести съемку. Однако сотрудник обязан предварительно об этом вас предупредить. Что касается служебного исполнителя, он также имеет право вести видеозапись или записывать разговор с вами.

Закон о весовом контроле на дороге 2018

Если указанные дорожными знаками условия не соблюдаются, включая нормированную нагрузку на одну ось и которая превышает указанные параметры, это повлечет за собой административное нарушение в размере 5 тысяч рублей.

Какие машины должны проходить весовой контроль на дороге?

Весовой контроль должны проходить те транспортные средства, ось которых сильно нагружена, как отдельно, так и в составе прицепа. С середины прошлого года инспекторов не интересуют нормы отдельно взятых осей. Теперь речь идет об общей нагрузке. Таким образом, нагрузка на задние оси суммируется.

Если речь идет о стационарных или передвижных пунктах, которые устанавливаются на обочинах, то они обслуживают около двух процентов автомобилей, которые подозреваются в предварительной перегрузке.

Когда все пункты будут оборудованы автоматическими системами, будет проверяться поток грузовых автомобилей целиком.

Порядок взвешивания на передвижных пунктах весового контроля

По недавно созданным правилам вес и габариты груза транспортных средств на автомагистралях будет анализироваться Госавтоинспекцией и Роспотребнадзором. К частным дорогам они не имеют отношения. За них отвечает как владелец, так и местная власть.

Вес и прочие данные груза будут контролироваться на основании информации, которая поступает на автоматизированные системы во время передвижения или по личной инициативе перевозчика. Процедура бесплатна. Время на нее вместе с полной документацией занимает не более 20 минут. После окончания результата проверки, оформляются два документа. Один остается у водителя.

Если же груз не соответствует указанным параметрам, данные об этом перенаправляются в Федеральное дорожное агентство и в Госавтоинспекцию. Любые правонарушения могут быть обжалованы владельцем транспортного средства как в Роспотребнадзоре, так и подачей искового заявления. Если вы не знаете, какой должен быть вес на ось при дорожном контроле, он бывает разный.

Зависит от количества осей на машине. Допустим, у Газели суммарная масса осей может достигать 3 тонны. У автопоезда — 37 тонн.

Требования к передвижным пунктам весового контроля

Контрольный пункт должен обладать необходимым перечнем и техническим оснащением для контроля габаритного и весового груза на дорогах общественного пользования. Он должен быть установлен с учетом параметров видимости в специально отведенных местах с дополнительными полосами. Обязан обладать современным техническим оборудованием и автоматизированной системой для продуктивной работы.

Штраф за проезд мимо весового контроля

Как правило, за игнорирование знака о весовом контроле выписывается водителю штраф в размере 100 рублей, после чего автомобиль отпускают.

Если же прибор во время движения показывает, что у автомобиля перегруз, в дальнейшем его останавливает сотрудник ГИБДД и просит водителя проехать на контрольно-весовой пункт.

Если это будет подтверждено, может быть выписан штраф до 5000 рублей, в зависимости от имеющих документов на перевозимый груз. Отказ от прохождения весового контроля позволяет возбудить административное дело.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (4 3,75 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/avtomobilnoe-pravo/vesovoj-kontrol-na-doroge-kakoj-dolzhen-byt.html

Габаритно-весовой контроль автомобиля | Издательство Монолит

Выездной весовой контроль

Читати українською мовою: Розділ 33.

Габаритно-ваговий контроль

Многие водители грузовых автомобилей сталкивались с процедурой габаритно-весового контроля, при которой специалисты дорожных служб вместе с сотрудниками ГАИ взвешивают грузовые транспортные средства и замеряют габариты перевозимого груза. Очень часто такой контроль проводится необоснованно, с нарушением требований законодательства или при помощи измерительного оборудования, которое не соответствует нормам и стандартам Украины.
Порядок осуществления ГВК регламентирован Постановлением КМУ1.Согласно этому Постановлению, габаритно-весовой контроль – контроль за проездом тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, который включает проверку соответствия габаритно-весовых параметров транспортных средств установленным законодательством параметрам и нормам, наличия разрешения на движение по определенным маршрутам, а также соблюдения определенных в разрешении условий и режима движения транспортных средств.Тяжеловесные и крупногабаритные ТС – транспортные средства, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные нагрузки на ось (оси) и общая масса или габариты которых превышают один из параметров, указанных в Правилах дорожного движения Украины2: фактическая масса – 38 тонн (на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах – до 40 т; для контейнеровозов – 44 т, на установленных для них маршрутах – до 46 т), нагрузка на одиночную ось – 11 т, на сдвоенные оси – 16 т, на строенные – 22 т (для контейнеровозов нагрузки на одиночную ось – 11 т, сдвоенные оси – 18 т, строенные – 24 т). Оси считаются сдвоенными (строенными), если расстояние между ними не превышает 2,5 метра. При этом транспортное средство не может считаться тяжеловесным и/или крупногабаритным, если его характеристики не превышают нормативы более чем на 2 процента (погрешность измерений).ВАЖНО:Сотрудники ГАИ, равно как и работники пункта контроля, НЕ ИМЕЮТ права проводить проверку габаритно-весовых параметров транспортных средств, не относящихся к тяжеловесным, таких как, к примеру, Газель, Mercedes Sprinter, ЗИЛ Бычок и т. п. (т. е. не подпадающих под определение тяжеловесных и крупногабаритных ТС согласно критериям, приведенным выше)В случае выявления факта превышения хотя бы одного параметра более чем на 2 процента, дальнейшее движение транспортного средства запрещается до внесения платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования. Плата за проезд тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства, которое двигалось без соответствующего разрешения, осуществляется в двойном размере за пройденную часть маршрута по территории Украины.1Постановления КМУ №879 от 27.06.2007 «О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования».2Пункт 22.5 ПДД Украины
1. Пункты весового контроля бывают стационарными и передвижными. Помните, что эксплуатация передвижных пунктов в темное время суток запрещена, кроме случаев, когда такой пункт расположен на освещенных участках автомобильных дорог.Требования к передвижным пунктам ГВК, утвержденные Технологическим регламентом3:- пункт должен быть размещен не ближе 500 м от жилой застройки;- пункт должен быть обозначен соответствующими временными дорожными знаками;- пункт должен иметь ровную поверхность с продольным и поперечным уклоном не более 3 промилле;- на месте расположения пункта должно быть твердое покрытие (асфальтобетонное или цементобетонное) без выбоин и трещин;- пункт должен иметь ширину не менее 7 метров.Работу передвижного пункта должен обеспечивать персонал из трех работников – начальника пункта, оператора и водителя.При несоответствии пункта контроля хотя бы одному из вышеперечисленных параметров водитель вправе отказаться от проведения ГВК, а в случае его проведения – оспорить его правомерность в суде (подробнее – в разделе «Обращение в суд»).2. Измерительное и взвешивающее оборудование для осуществления габаритно-весового контроля должно содержаться в рабочем состоянии; периодически должна проводиться поверка (метрологическая аттестация) такого оборудования с дальнейшим клеймением (пломбированием) и выдачей соответствующего свидетельства специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере метрологии.Перед проведением проверки необходимо, чтобы вам предоставили соответствующие документы на оборудование. Если такие документы отсутствуют или просрочены, вы вправе отказаться от прохождения габаритно-весового контроля.

3Технологический регламент осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на автомобильных дорогах общего пользования, утвержденный Приказом Укравтодора и МВД Украины № 219/198 от 07.05.2008

ВАЖНО:
До прохождения габаритно-весового контроля убедитесь в целостности пломбы на приборе и в том, что показания измерительного прибора установлены в ноль. Так вы убережете себя от фальсификации показаний.

В случае если какой-либо параметр транспортного средства превышает установленную пунктом 22.5 ПДД норму более чем на 2%, транспортное средство будет признано тяжеловесным или крупногабаритным. Только в этом случае к владельцу данного транспортного средства могут быть предъявлены требования относительно уплаты сбора за передвижение по дорогам страны.По закону фиксация факта выявления превышения габаритно-весовых параметров транспортного средства должна осуществляться следующим образом:• оператор пункта габаритно-весового контроля выдает справку о результатах проведения контроля;• на основании этой справки начальник пункта составляет акт о превышении нормативныхпараметров;Акт должен быть составлен в двух экземплярах и подписан начальником и оператором пункта габаритно-весового контроля, а также водителем транспортного средства. Если водитель откажется подписывать акт, об этом будет сделана отметка в акте.Сумма оплаты за проезд определяется начальником стационарного пункта по формуле расчетов и ставок платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования.1. Если габаритно-весовые параметры транспортного средства не превышают норму, оно может продолжить движение незамедлительно.2. Владелец транспортного средства может привести в норму параметры транспортного средства путем разгрузки, перераспределения груза между несколькими транспортными средствами или любым иным способом. После этого будет проведен повторный габаритно-весовой контроль. Кроме того, владельцу необходимо внести плату за пройденную часть маршрута в двукратном размере.3. После устранения перегрузки транспортного средства и/или внесения платы за проезд, водитель транспортного средства получит разрешение на движение.1. В случае выявления на стационарных или передвижных пунктах нарушения правил проезда тяжеловесных транспортных средств, такое транспортное средство временно задерживается согласно КУоАП4 (о временном задержании ТС). Ответственность за сохранность транспортных средств, движение которых запрещено, несет перевозчик, а в случае перевозки груза – грузоотправитель.2. В пояснениях к протоколу о задержании ТС укажите следующее:Проведение габаритно-весового контроля считаю неправомерным, т. к. мое ТСне подпадает под понятие тяжеловесного или крупногабаритного.Или:Проведение габаритно-весового контроля считаю неправомерным, посколькуне были предоставлены / были просрочены соответствующие документы наоборудование / были нарушены следующие требования к передвижномупункту габаритно-весового контроля (укажите, какие именно).3. Зафиксируйте происходящее на фото- или видеокамеру, соберите данные свидетелей, если таковые есть. Все эти данные вам понадобятся, чтобы доказать в суде неправомерность действий должностных лиц или нарушений при проверке вашего транспортного средства (подробнее об обращении в суд).4Статья 265-2 КУоАП

by

Источник: https://monolith.in.ua/avtourist/gabaritno-vesovoy-kontrol/

Габаритно весовой контроль в Украине и СНГ: требования к автотранспорту и реалии проверок

Выездной весовой контроль
11 декабря 2017 2517 0 0 5 мин

С 2016 года в Украине начали действовать новые нормативные требования к граничному весу грузовиков и автопоездов, позволяющие штрафовать и задерживать автотранспорт с перегрузом. Аналогичные требования, соответствующие международным стандартам, действуют и в других странах СНГ (в России – с 2014 года), поэтому знание правил важно и для водителей на международных грузоперевозках.

Объективная необходимость весового контроля

Для Украины весовой контроль стал объективной необходимостью вследствие плохого состояния большинства автомобильных дорог. По доступной статистике, основанной на исследованиях украинского ГосдорНИИ, в ремонте нуждается около 90% автомобильных дорог страны.

Потери бюджета Украины оцениваются в два миллиарда гривен (около 3% ВВП).

Принято считать, что основным фактором разрушения дорог стали большегрузные автомобили, однако по данным того же государственного института большинство украинских автотрасс (74%) спроектировано и построено по устаревшим нормативам (под общий вес грузовика в 24 тонны и максимальную нагрузку на ось в 6 тонн). Учитывая плохое качество дорожных ремонтов, новые нормативы можно признать щадящими и недостаточно жесткими.
Не рассматривая объективные недостатки проектирования и строительства автотрасс, нужно заметить, что значительные перегрузы характерны для многих автотранспортных предприятий.  На дорогах Украины нередко встречаются грузовики весом в 45, 50, 55 тонн. Чаще всего это относится к платформам, груженым металлопрокатом или металлоломом. Бедствием дорог Юга Украины стали зерновозы с нарощенными бортами, которые перевозят на элеваторы и в порты по 50 – 55 тонн зерна.      

Весовые нормативы и штрафные санкции

По новым нормам предельный вес автомобиля с грузом может составлять 38 тонн. Для контейнеровозов установлена норма в 44 тонны. На специальных маршрутах для большегрузного автотранспорта этот параметр увеличен на 2 тонны (до 40 и 46 тонн).

Максимальная нагрузка на одиночную ось не может превышать 11 тонн (для сдвоенных и строенных осей – соответственно 16 и 22 тонны). Норматив допускает погрешность измерения в 2%, остальное превышение наказывается остановкой и штрафами.

Для перевозки более тяжелых грузов должны применяться специальные низкорамные платформы. Их маршрут согласовывается с ГИББДД и сопровождается спецавтомобилями дорожной полиции.

  
Достаточно странным в свете заботы о дорогах выглядит пункт, по которому движение можно продолжать после внесения платы за проезд по нормам для тяжеловесного транспорта (включая двойную оплату за проделанный маршрут).

Положения о превышении нагрузки в 10% — 40% (с соответствующим увеличением оплаты) можно считать теоретическими, так как такие перегрузы технически невозможны.
Избежать оплаты за путь до конечного пункта можно, перегрузив часть груза на другое транспортное средство.
Правильная фиксация нарушения производится оператором и начальником пункта весового контроля, которые должны:

  • выписать справку о результатах взвешивания (компетенция оператора);
  • составить акт о превышении нормативов (подписывают оператор, начальник пункта, водитель);
  • рассчитать оплату за проезд (компетенция начальника пункта);
  • после разгрузки или внесения оплаты разрешить дальнейшее движение.

Основным документом становится акт о нарушении, один экземпляр которого остается у водителя автотранспорта. Административный штраф составляет 1700 гривен. Для сравнения: аналогичные штрафы составляют в Англии – 185000 гривен, в Венгрии – 30000, в Польше – 17000, в Румынии – до 25 000 гривен.

Требования к стационарным и передвижным пунктам весового контроля

Визуальный контроль веса груза дорожной полицией невозможен. Первоначальная загрузка грузовика контролируется на автомобильных весах, которыми оборудованы промышленные предприятия, порты, железнодорожные станции, элеваторы.

Дорожную проверку веса можно проводить только на стационарных или мобильных пунктах весового контроля.

Приказ предусматривает остановку автотранспорта сотрудником дорожной полиции и направление грузовика на пункт весового контроля.

По техническому регламенту стационарный пункт весового контроля должен быть оборудован:

  • дорожными знаками;
  • строго горизонтальным твердым покрытием (асфальт или бетон);
  • автомобильной стоянкой для ожидания контроля и задержанного автотранспорта;
  • местом отдыха для водителей;
  • наружным освещением;
  • стационарными весами (проверенными и опломбированными Государственной метрологической службой);
  • документами о проведении Госповерки;
  • воротами габаритного контроля и оптическими датчиками определения габаритов;
  • компьютерной техникой с программным обеспечением;
  • средствами связи (телефон, Интернет);
  • платежным терминалом для оплаты санкций.

Этим требованиям полностью соответствует единственный пункт весового контроля в Украине, расположенный на автотрассе «Киев – Чоп» (у села Капитановка).

Современная система контроля веса грузовиков не предусматривает произвольной остановки грузовиков сотрудниками дорожной полиции.

Перед пунктом в полотно дороги вмонтированы кварцевые сенсоры, определяющие перегруз еще в движении. Одновременно с ними срабатывают видеокамеры, фиксирующие госномер, скорость движения грузовика, время и дату измерения. Оспорить подобные показания после остановки достаточно сложно.

Удаленное измерение не отменяет необходимости взвешивания и составления акта превышения весовых нагрузок.
Мобильная проверка на дорогах может проводиться только сертифицированными передвижными лабораториями.

Принципы работы передвижного пункта весового контроля сходны с действиями стационара, за исключением пунктов о стоянке, комнате отдыха, удаленном взвешивании и фиксации видеокамерами.  По информации правительства закуплено 26 передвижных пунктов весового контроля, в скором времени будет поставлено еще 52 мобильные весоизмерительные лаборатории.

Действия водителя при остановке на украинских и международных трассах

Если водитель твердо уверен в весе груза (после взвешивания на автомобильных весах в пункте отправки) и массе грузовика, он может оспорить действия дорожной полиции и персонала пункта контроля.

На украинских дорогах встречаются и злоупотребления при проведении весового контроля. Известны случаи измерения нагрузки на ось в 12 тонн при общем весе фуры с грузом в 15 тонн.

   

В случае несогласия с остановкой, результатами взвешивания, измерения габаритов, водитель может:

  • отказаться от подписи в акте о превышении нормативов;
  • написать в документе свои возражения (по требованиям к стационарному или передвижному пункту, пломбированию весов, разрешительным документам, качеству покрытия в месте измерения);
  • собрать показания свидетелей, зафиксировать нарушения на фото и видео;  
  • оплатить санкции и оспорить действия персонала пункта контроля в суде.

За пределы страны украинские дальнобойщики с перегрузом практически не выезжают. Это нужно признать главным правилом для международных грузоперевозок. Однако нормативный вес и осевая нагрузка не освобождают дальнобойщиков от придирок и неправомерных требований.

Для водителей, проезжающих территорию РФ, нужно знать, что по российским правилам направить на весовой контроль и выписывать штрафные санкции может сотрудник дорожной полиции в должности не менее командира роты дорожно-патрульной службы.

Штраф нужно оплачивать только после решения суда, оплата на месте противозаконна.

00

Источник: https://ua.transportica.com/blog/gabatitno-vesovoj-kontrol-v-ukraine-i-sng/

Весовой контроль на передвижном посту – коротко о важном

Выездной весовой контроль

Статья Сенянского М.В. в журнале «Дорожная держава» (спецвыпуск “Передовые технологии”, 2014г.)

На страницах журналов отрасли ежемесячно публикуются материалы по весовому контролю автомобильного транспорта. Перспективных идей и схем много, однако, в них мало ответов на вопросы, возникающие в ежедневной практике. В данной статье я коснусь некоторых рабочих ситуаций, в которые попадают инспектора и перевозчики

1. Средство измерений

Так сложилось, что передвижные посты весового контроля, оборудованные на базе автофургонов различных производителей,  укомплектованы портативными автомобильными весами статического взвешивания всего 3…5 типов.

Остановлюсь на одном из них – весах «ВА-20П», разработанных и серийно изготавливаемых крупнейшим в отрасли производителем весоизмерительной техники – ЗАО «Весоизмерительная компания «ТЕНЗО-М».

Многие сотни комплектов этих весов в течение ряда лет успешно используются в нашей стране инспекторами-дорожниками, УГАДН и ГИБДД (рис.1). Перечислю их главные достоинства лишь в той мере, в которой это понадобится нам в дальнейшем.

Рис.1

Первое. Это единственные портативные автомобильные весы, сертифицированные в соответствии с ГОСТ-Р 53228-2009 «Весы неавтоматического действия» и включенные в Государственный Реестр средств измерений. Этот факт  усиливает «весомость» результатов взвешивания при их рассмотрении в государственных учреждениях.

Второе. Весы имеют наивысшие показатели надежности за счет использования абсолютно герметичных весоизмерительных датчиков из нержавеющей стали со степенью защиты IP68 по ГОСТ 14254 с уникальным гарантийным сроком 4 года.

Третье. Это единственные на момент написания статьи беспроводные портативные автомобильные весы, использующие широко применяемые в мире стандартные интерфейсы «Bluetooth» и «Wi-Fi».

Весовыми терминалами являются КПК, нет-бук или  портативный компьютер со специализированным, ориентированным на задачи весового контроля,  программным обеспечением. Нет кабелей – нет затрат времени на их раскладку и сматывание (рис.2).

Нет кабелей – нечему выходить из строя при случайном наезде колеса грузовика или попадании в соленую лужу в межсезонье!

Рис.2

Четвертое. Специальное программное обеспечение (ПО) весов рассчитывает ущерб, наносимый дороге АТС-нарушителем и сумму его возмещения, распечатывает протокол и акт для дальнейшего оформления дела и передачи его в судебные инстанции.

Наиболее важным является то, что ПО непрерывно корректируется в соответствии с изменениями законодательства и пожеланиями наших пользователей. Например, к концу года оно будет доработано в соответствии с содержанием Постановления Правительства № 12 от 9 января 2014 г.

, вступающим в действие с 1 января 2015 г.

Пятое. Недавно ведущим институтом РОССТАНДАРТА – ВНИИМ им. Д.И.

Менделеева специально для весов «ВА-20П» разработана методика выполнения измерений (МВИ) полной массы АТС путем суммирования последовательно измеренных его осевых нагрузок [1].

 Ее наличие позволяет юридически легитимно определять полную массу АТС на передвижных постах весового контроля с использованием наших весов. Подробнее об МВИ будет написано ниже

2. Результат измерений

Процесс поосного статического взвешивания АТС с использованием весов «ВА-20П» очень прост.

Тем не менее, как показывают запросы судей, рассматривающих жалобы перевозчиков, не всегда требования, изложенные в Руководстве по эксплуатации весов (РЭ), выполняются полностью.

Часто это затрудняет принятие справедливого решения даже в тех случаях, когда полная масса или осевые нагрузки автомобиля существенно превышают разрешенные.

Иногда инспектора пренебрегают требованиями к площадке, на которой производится взвешивание. Она должна иметь твердое недеформируемое покрытие, выполненное из цементобетона или асфальтобетона согласно требованиям соответствующих ГОСТов. Неплоскостность площадки, определяемая величиной просвета под рейкой, не должна превышать ± 2 мм. Уклон – соответственно не более ± 3 мм/м.

При определении нагрузок на оси, входящие в состав двух- или трехосных тележек, следует обязательно использовать входящие в комплект весов резиновые вставки постоянной высоты.

Их укладывается столько, чтобы все оси взвешиваемой тележки находились в одной плоскости (рис.3).

Если в составе весов, приобретенных в стандартной комплектации их не хватает, то обращаться к дилерам зарубежных компаний не придется – все производится в Подмосковье!

Рис.3

К нам часто поступают запросы с просьбой дать разъяснения по метрологии процесса взвешивания АТС на весах «ВА-20П». Например, недавно были заданы следующие близкие по смыслу вопросы: «Влияет ли межосевое расстояние на погрешность весов?» и «Как отличаются погрешности взвешивания одиночных осей и осей, входящих в состав тележки?».

Ответ на оба вопроса предельно прост и краток – погрешность весов, как средства измерений, одинакова при измерении осевых нагрузок независимо от числа осей в тележке или величин межосевых расстояний. У исправных, поверенных и правильно установленных весов она не превышает   ± 10 кг в диапазоне величин осевых нагрузок от 0,2 до 5 т и   ± 20 кг при нагрузках свыше 5 и до 20 т включительно.

Весы измеряют и индицируют в цифровом виде именно ту величину осевой нагрузки, которая на него в настоящий момент действует. Но вот сама величина нагрузки на конкретную ось конкретного автомобиля может меняться в более широких пределах [2].

Оказывается, действуя педалями тормоза, газа, рычагом переключения передач, стояночным тормозом и рулевым колесом, можно добиться перераспределения нагрузок между осями в пределах нескольких сотен килограммов.

Таким образом, погрешность результата измерений в каждом конкретном случае может превысить погрешность средства измерений  (весов) во много раз!

С целью достижения минимальной погрешности результата измерений осевых нагрузок и полной массы АТС надо следовать указаниям Руководства по эксплуатации весов «ВА-20П».

В нем написано, что при измерении осевой нагрузки каждой оси необходимо, чтобы в момент взвешивания водитель не пользовался педалями тормоза и газа, стояночным тормозом, а рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

Для предотвращения скатывания оси с платформы весов необходимо пользоваться штатным «башмаком» АТС, который следует подкладывать под одно из колес оси, наиболее удаленной от весов. К сожалению, этим часто пренебрегают, считая этот шаг в технологии поосного взвешивания тривиальным и малозначимым.

3. Полная масса АТС

Методика выполнения измерений [1] разработана в соответствии с Федеральным Законом № 102 «Об обеспечении единства измерений» от 26 июня 2008 г. и Приказом МВД № 1014 от 8 ноября 2012 г.

«Об утверждении Перечня средств измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним» и другими нормативными документами по весовому контролю.

Проведенными ВНИИМ им. Д.И.

Менделеева и ЗАО «ВИК «ТЕНЗО-М» исследованиями установлено, что границы суммарной погрешности определения полной массы АТС путем последовательно измеренных с помощью весов «ВА-20П» осевых нагрузок составляют W = ± 2 %.

В суммарную погрешность  входят такие составляющие как погрешность самих весов как средства измерения, изменение положения центра тяжести груза АТС, перераспределение осевых нагрузок при перемещении АТС между их замерами и т.д.

При проведении взвешивания необходимо, чтобы перед весами и после них имелись прямолинейные и горизонтальные участки дороги длиной, не менее длины взвешиваемого АТС. Требования к площадке для размещения весов указаны выше (раздел 2). При установке весов необходимо убедиться, что каждая платформа опирается на все 6 опор-датчиков, т.е. нет, так называемого, «эффекта табуретки».

В этой статье я старался акцентировать внимание практиков на том, что портативные автомобильные весы «ВА-20П» являются надежным и высокоточным средством измерений. Для полной реализации их возможностей при осуществлении весового контроля АТС на передвижных постах следует придерживаться описанных выше рекомендаций относительно размещения весов и технологии процесса взвешивания

Библиография:

  1. Государственная система обеспечения единства измерений. Нагрузки на оси, группы осей и масса автодорожных транспортных средств при поосном взвешивании в статическом режиме. Методика измерений. ФГУП ГЦИ СИ ВНИИМ им. Д.И.Менделеева, 2014 г.
  2. Сенянский М.В. Методологические особенности поосного взвешивания автомобилей. «Законодательная и прикладная метрология», №1, 2013 г.

Источник: https://www.tenso-m.ru/publications/396/

Ветка права
Добавить комментарий