Заявление на социальный найм

Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений

Комитет имущественных отношений города Мурманска

1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов для предоставления муниципальной услуги.

2. Оплата услуги: предоставляется бесплатно.

3. Получатели муниципальной услуги: физические лица граждане РФ.

4. Срок предоставления услуги:

  • по направлению уведомления о принятии решения по заключению (изменению, расторжению) договора социального найма жилого помещения составляет 30 (тридцать) дней со дня регистрации заявления в Комитете;
  • по направлению уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) дней со дня регистрации заявления в Комитете;

5. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
5.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения:

  • заявления от всех совершеннолетних (дееспособных), зарегистрированных в данном жилом помещении граждан;
  • подлинный ордер на жилое помещение, а в случае его утраты – заявление об утрате ордера;
  • документы, удостоверяющие личность Заявителя (паспорт) и членов его семьи;
  • документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи, зарегистрированных в жилом помещении (свидетельство о рождении, свидетельство или справка о заключении брака, свидетельство о перемене имени или фамилии, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство об установлении отцовства);
  • справка о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
  • карточка финансового лицевого счета.

5.2. Для внесения изменений в договор социального найма жилого помещения:

  • заявления от всех совершеннолетних (дееспособных), зарегистрированных в данном жилом помещении граждан;
  • договор социального найма жилого помещения;
  • документы, удостоверяющие личность (паспорт) Заявителя и членов его семьи;
  • документы, подтверждающие родственные отношения (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака);
  • справку о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
  • карточку финансового лицевого счета;
  • свидетельство о смерти (в случае признания нанимателем дееспособного члена семьи умершего нанимателя с письменного согласия остальных членов семьи и наймодателя.

5.3. Для заключения дополнительного соглашения к договору социального найма (изменение состава семьи) жилого помещения:

  • заявления от всех совершеннолетних (дееспособных), зарегистрированных в данном жилом помещении граждан;
  • договор социального найма жилого помещения;
  • документы, удостоверяющие личность Заявителя (паспорт) и членов его семьи;
  • документы, подтверждающие родственные отношения с вселяемыми гражданами в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство или справка о заключении брака, свидетельство о перемене имени или фамилии, свидетельство об усыновлении (удочерении), свидетельство об установлении отцовства);
  • справка о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении.

5.4. Для расторжения договора социального найма жилого помещения необходимы следующие документы:

  • заявления от всех совершеннолетних (дееспособных), зарегистрированных в данном жилом помещении граждан;
  • договор социального найма жилого помещения;
  • документы, удостоверяющие личность Заявителя (паспорт) и членов его семьи;
  • справка о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
  • карточка финансового лицевого счета.

В случае подачи документов представителем Заявителя, предоставляется нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя.

Предоставление документов для получения муниципальной услуги осуществляется Заявителем лично, при обязательном присутствии всех совершеннолетних граждан, зарегистрированных в жилом помещении, в любое отделение МФЦ.

Заполнение заявления осуществляется самостоятельно каждым совершеннолетним (дееспособным), зарегистрированным в данном помещении гражданином, непосредственно в отделении МФЦ.

6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

  • непредставление Заявителем документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации;
  • отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя;
  • получатели муниципальной услуги не являются гражданами РФ;
  • предоставление документов на иностранном языке без заверенного надлежащим образом перевода на русский язык.

7. Телефон для справок:8 (8152) 56-16-81, 56-12-16

факс: 8 (8152) 56-12-15 

8. Образцы заявлений:
Заявление о вселении
Заявление о нанимателе
Заявление о расторжении

Источник: https://mfc51.ru/services-list/zakliuchenie-izmenenie-rastorzhenie-dogovorov-sotcial-nogo-naima-zhilykh-pomeshchenii/

Ордер, лицевой счет, Договор социального найма / Муниципальная жилая площадь

Заявление на социальный найм

редакция 10.01.2019

Вопросы по оформлению или переоформлению муниципальных квартир (комнат)

Заключение (изменение) договора социального найма:

  • заключение договоров социального найма на занимаемое жилое помещение;
  • переоформление лицевого счета от бывшего нанимателя к новому (в связи с выездом или смертью);
  • закрепление права проживания в жилом помещении,
  • вселение других членов семьи

Все перечисленные обстоятельства являются одинаковыми (синонимичными), и решаются общим порядком. Для переоформления лицевого счета, жилого помещения в связи с выездом или смертью нанимателя Вам необходимо заключить договор социального найма на занимаемое Вами и Вашей семьей жилое помещение (квартиру, комнату).

Жилое помещение, в котором Вы проживаете, относится к муниципальному жилищному фонду. Это означает, что собственник Вашей квартиры – муниципалитет, и все действия с квартирой возможны только с согласия официального представителя муниципалитета г.Чебоксары – администрации района. Что же входит в гражданские действия с Вашей квартирой? Это:

– заключение договора социального найма

– изменение договора социального найма

Заключение договора социального найма

В жилищном законодательстве с 2005 года отсутствует понятие «ордер», вместе него введено понятие «Договор социального найма».

Договор социального найма несет на себе такие же функции, что и ордер, дает право на регистрацию по месту жительства и приватизацию.

Если у Вас на настоящий момент до сих пор ордер на квартиру, выданный в период действия Жилищного Кодекса РСФСР, при переоформлении он будет изъят администрацией района.

Заключение договора социального найма проводится при смене нанимателя – в случае его смерти или выезда на другое место жительства. Оставшиеся совершеннолетние члены семьи самостоятельно выбирают нового нанимателя, после чего обращаются в администрацию с соответствующим заявлением и необходимыми документами.

Обращаем Ваше внимание: обслуживающая Ваш дом управляющая компания (или ЖЭУ) не вправе изменять лицевой счет без согласия администрации: лицевой счет на жилое помещение после смены нанимателя будет изменен только после получения Вами нового договора социального найма.

Без этого документа управляющая компания не вправе что-либо изменить. Объясняется это тем, что все управляющие компании частные, проводить какие-либо сделки или действия в отношении муниципальной (государственной) жилой площади они не полномочны. Т.е.

управляющей компанией Вам будет выдана выписка из лицевого счета с убывшим нанимателем, это не должно Вас смущать.

Администрация Московского района г.Чебоксары занимается переоформлением ТОЛЬКО муниципальных квартир, жилищные вопросы, связанные с приватизированными, кооперативными, построенными за счет средств владельцев квартирами не рассматриваются администрацией. Эти вопросы решаются в Росреестре (г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.56)

Изменение договора социального найма

Проводится в случае вселения в жилое помещение новых членов семьи: супругов, родителей, детей. К ранее заключенному договору социального найма принимается дополнение, в которое вписываются новые члены семьи.

Для изменения договора наниматель обращается в администрацию района с заявлением и необходимыми документами.

Обращаем внимание, при вселении иных лиц администрация вправе отказать во вселении, если вселение такого лица повлечет за собой ухудшение жилищных условий.

Куда подать заявление (для лиц, зарегистрированных по месту жительства в Московском районе г.Чебоксары):

– в отдел по учету и распределению жилья администрации Московского района г.Чебоксары

адрес: г.Чебоксары, пр.Московский, д.33А, каб.№ 121, приемные дни: понедельник, четверг, с 8 часов до 16 часов (обед с 12 до 13 часов);

– в Многофункциональный центр: г.Чебоксары, ул.Энтузиастов, 36/9 (здание ДК “Салют”)

прием по будням: понедельник-пятница с 8 до 20 часов, суббота – с 9 до 14 часов (без перерывов на обед).

Перечень документов, необходимых для заключения договора социального найма

1) Заявление произвольной формы (см.образец).

2) Ордер (оригинал) или договор социального найма (оригинал) – хранится у нанимателя жилого помещения

3) Выписка из лицевого счета (выдается управляющей компанией, обслуживающей жилой дом)

4) Для лиц, включенных в ордер, но не проживающих в жилом помещении:

– для выехавших на другое место жительства: копия паспорта, заявление (см. образец ниже) об отказе в пользовании жилым помещением, заверенное или у нотариуса, или написанное собственноручно в присутствии специалистов отдела по учету и распределению жилья администрации.

– для умерших: копии свидетельств о смерти;

– для лиц, выехавших на время обучения, работы по контракту, пребывающих на срочной военной службе, отбывающих срок наказания в местах лишения свободы – справки, подтверждающие временное отсутствие.

5) Для лиц, не включенных в ордер: копии документов, подтверждающих родство с квартиросъемщиком (свидетельства о браке, рождении и т.д. и их копии)

6) Для лиц, изменивших фамилии – документы подтверждающие изменения и их копии.

7) Паспорта всех совершеннолетних, совместно проживающих членов семьи (копии страниц: личность, регистрация по месту жительства, семейное положение и дети)

8) Согласие на обработку персональных данных (бланки можно получить в отделе).

Примечание 1: в случае закрепления жилой площади по решению суда необходимо представить копию этого решения.

Примечание 2: если в квартире остался гражданин, не включенный в договор социального найма (ордер), необходимо представить документы о родстве с членами семьи, включенными в договор социального найма (в ордер).

(Примерный образец заявления о заключении договора социального найма)

Главе администрации Московского

района г.Чебоксары от Иванова Сергея

Михайловича, проживающего

по адресу: ул.Новая, д.100, кв.100

                                   ЗАЯВЛЕНИЕ.

В связи с выездом основного нанимателя прошу заключить со мной договор социального найма на занимаемую квартиру.

Состав семьи:

брат Иванов Николай Михайлович

сестра Кошкина Татьяна Михайловна

племянник Кошкин Тимур Тарасович

Дата:

Подписи:

Иванов С.М.                Иванов

Иванов Н.М.                Иванов

Кошкина Т.М. за себя и сына                       Кошкина  

————————————–

Примерный образец заявления об отказе в пользовании квартирой

Главе администрации Московского

района г.Чебоксары от Иванова Михаила

Михайловича, проживающего

по адресу: ул.Старая, д.200, кв.200, г.Казань,

паспорт 99 99 000000, выдан ОВД г.Казани 12.02.2002 г.

                                    ЗАЯВЛЕНИЕ.

Я отказываюсь от права пользования квартирой № 100 в доме № 100 по ул.Новая в г.Чебоксары и дальнейшего проживания в ней, прошу в договор социального найма меня не включать.

Источник: http://mosk.cap.ru/action/activity/giliche/zanimaemoe-gile

Ветка права
Добавить комментарий