Законен ли ответ от Федеральной службы судебных приставов?

Интернет-конференция «Работа судебных приставов ЕАО с должниками»

Законен ли ответ от Федеральной службы судебных приставов?

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • Здравствуйте! Насколько развито электронное взаимодействие с различными органами и его эффективность? Татьяна
    • Здравствуйте, Татьяна! В четвертом вопросе я уже об этом рассказывал. Могу добавить о том, что в скором будущем АИС будет полезна и должникам – они смогут расплатиться с приставами прямо в аэропорту, узнав от пограничников о запрете покидать территорию РФ из-за непогашенной задолженности. Обмен информацией между погранслужбой и ФССП об оплаченном долге и снятом ограничении на выезд будет также производиться через АИС. Минюст РФ приступил к подготовке законопроекта, который позволит должникам, рассчитавшимся с приставами по своим обязательствам, ускорить снятие наложенных на них ограничений, в том числе на выезд из страны.
  • Часто люди приходят и говорят, что они во время оплатили штраф ГИБДД или другого органа, а через полгода к ним приходят извещения от приставов что штраф не оплачен, или даже приставы могут повторно списать со счёта деньги. Приходится людям ходить и доказывать что все оплачено. Что делать в таких ситуациях?

    • Добрый день! Вопрос актуальный. Подобные происшествия, когда человек заплатил, но оказался в должниках, увы, не редкость. Гражданам, конечно же, это не нравится. Надо оторваться от дел, найти старую квитанцию, принести приставам, а все потому, что где-то не прошел сигнал оплаты, хотя сами деньги между тем прошли. Такого, конечно, быть не должно. Эти недоразумения закончатся, когда в стране в полной мере заработает внедряемая система ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах), созданная в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». ГИС ГМП представляет собой централизованную систему, обеспечивающую прием, учет и передачу информации между ее участниками, которыми являются администраторы доходов бюджета, организации по приему платежей, порталы, многофункциональные центры, взаимодействие которых с ГИС ГМП производится через систему межведомственного электронного взаимодействия. ГИС ГМП позволяет физическим и юридическим лицам получить информацию о своих обязательствах перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «единого окна». В настоящее время Федеральной службой судебных приставов России и Казначейством России ведется работа по организации возможности направления запросов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) по поступающим исполнительным документам с целью отказа в возбуждении исполнительного производства при наличии в ГИС ГМП информации об оплате задолженности. Проще говоря, приставы, получив документы, смогут пробить их в казначействе и выяснить, оплачен или нет штраф. Если стоит галочка, то судебный пристав не будет возбуждать исполнительное производство. Если галочки нет, то гражданином займутся. В свою очередь приставы также направляют в базу данных казначейства сведения по платежам, которые ими взысканы. Во многом эффективность данного взаимодействия зависит от принятия законопроекта Минкомсвязи России, предусматривающего обязанность банков по начислениям ФССП России передавать факты оплаты в службу судебных приставов. Кроме того, необходимо принять еще один законопроект Минэкономразвития России, согласно которому в исполнительных документах обязательным реквизитом будет единый идентификатор налогоплательщика. С внедрением ГИС ГМП (если конечно она заработает в полную силу) появится возможность сравнить, что должно поступить в бюджет (начислено) и что фактически поступило (оплачено/зачислено). Однако пока внедряется данная система, выход один – это личная заинтересованность должников в оплате своих долгов. Следует хранить квитанции, сверять оплаты, как в ГИБДД, так и у судебных приставов. Если судебные приставы наложили арест на денежные средства или сняли денежные средства с вашего счета, сумму, которая оплачена, надо предоставить квитанцию об оплате и эту сумму вам обязательно вернут.
  • Здравствуйте, в каких случаях судебный пристав-исполнитель может ограничить выезд должника за пределы Российской Федерации?

    • Спасибо за вопрос, который остается актуальным в нашем регионе. Несколько лет мы активно ограничиваем должников в праве выезда за границу. Только в 2015 году было вынесено 2826 ограничений на сумму более 486 млн рублей. В связи окончанием исполнительных производств, отменено 254 ограничения, взыскателям вернули более 16 млн рублей. Среди тех, кого судебные приставы ограничивали в этом праве – 1379 должников по алиментам. За отчетный период отменили 75 ограничений должникам по алиментам, которые исполнили свои обязательства и вернули детям более 9 млн рублей. Судебный пристав-исполнитель может ограничить выезд должника за пределы Российской Федерации при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом. В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. Если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации. Копии вынесенного судебным приставом – исполнителем постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы. При вынесении постановления об ограничении права выезда за пределы РФ судебный пристав – исполнитель определяет срок, в течение которого действует это ограничение. Данный срок не может превышать шести месяцев. В случае необходимости по истечении шести месяцев судебный пристав – исполнитель выносит повторно такое постановление. В случае ограничения права гражданина на выезд, его заграничный паспорт изымается уполномоченными органами в соответствии с требованиями ст. 18 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», может быть изъят органами пограничного контроля Федеральной пограничной службы и передается в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта. Судебный пристав – исполнитель не уполномочен осуществлять изъятие паспорта. В случае исполнения должником своих обязательств в соответствии с судебным решением, либо при достижении согласия между должником и взыскателем, подтвержденным заявлением взыскателя, судебный пристав-исполнитель в течение 24 часов выносит постановление об отмене временного ограничения. Должник должен предъявить судебному приставу-исполнителю документ, подтверждающий исполнение решения суда. Лишь после этого судебный пристав-исполнитель выносит постановление об отмене временного ограничения права выезда из Российской Федерации. Следует отметить, что закон не устанавливает определенных сроков прохождения вышеуказанных документов. Срок, в течение которого снимается запрет на выезд за границу, составляет минимум одну неделю, максимум до двух недель. Подобная практика соответствует ФЗ “О порядке выезда из РФ и въезда в РФ”. Таким образом, гражданам, выезжающим за пределы РФ, необходимо заблаговременно оплачивать имеющиеся задолженности и принимать во внимание временные рамки процедуры прохождения снятия запрета на выезд. Не допускаются случаи самостоятельного предъявления гражданами копии постановления о снятии ограничения на пункте пограничного контроля. Сотрудники контрольно-пропускных пунктов не имеют права принимать такого рода документы от частных лиц.
  • Здравствуйте, планируется ли повышение зарплат судебным приставам в ближайшем будущем?

  • Источник: https://eaomedia.ru/chat/790/?from=36

    Социальная защита населения

    Законен ли ответ от Федеральной службы судебных приставов?

    Текст вопроса: Добрый день, очень  интересует вопрос, чем дети малообеспеченных многодетных семей рождённых в 2017, в 2018 годах хуже, тех кто родился в 2019? Раз приняли решение вернуть ЕДВ, так можно было и найти средства, помочь тем, кому ещё нет 3 лет деткам, но рождены в 2017,18 годах.

    Вы же правозащитник, или теперь у вас другое предназначение, экономить бюджет?

    Ответ: В Перечень на софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей, включаются субъекты Российской Федерации, в которых сложившаяся демографическая ситуация за 3 года, предшествующие текущему финансовому году, соответствует следующим критериям:

    1) значение показателя суммарного коэффициента рождаемости не выше 2, за исключением:

    – субъектов Российской Федерации с высоким естественным и миграционным приростом (коэффициент общего прироста населения больше 1,5 на 1000 человек населения);

    – субъектов Российской Федерации, в которых миграционный прирост в 5 раз и более превышает естественную убыль населения;

    – субъектов Российской Федерации, в которых коэффициент естественного прироста населения больше 5 на 1000 человек населения;

    2) значение суммарного коэффициента рождаемости выше 2 и отмечается миграционная и естественная убыль населения.

    Анализ демографических показателей за 3 года предшествующих 2017 и 2018 годам показал, что в Республике Коми демографическая ситуация не соответствовала критериям, установленным для включения в Перечень субъектов на софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации

    В связи с вышеизложенным, Республика Коми не была включена в Перечень субъектов РФ которым за счет средств федерального бюджета назначались ежемесячные денежные выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей в 2017, 2018 годах.

    Текст вопроса: Жилой дом в долевой собственности. Чтобы зарегистрировать право на землю необходимо всем собственникам одновременно обратиться в Росреестр.

    Отказ одного собственника части дома не позволяют получить право на землю. Администрация выделила землю безвозмездно.

    Можно ли через суд обязать зарегистрировать земельный участок? У гражданина есть право или обязанность регистрировать? Если только право, то нарушаются права другого гражданина.

    Вопрос: Уважаемый Роман Васильевич, подскажите пожалуйста,куда нам можно обратиться о помощи в социальной выплате на строительство индивидуального  жилого дома для сельскойога местности  предоставляемый гражданам за счёт средств республиканского бюджета

    Дата: 09.03.2019 09:09

    Ответ: Информацию о всех существующих на территории Республики Коми мерах социальной поддержки по улучшению жилищных условий Вы можете получить, обратившись письменно в орган местного самоуправления по месту Вашего жительства.

    Вопрос: Роман Васильевич, можно ли к вам попасть на личный прием?

    Ответ: Запись на личный прием по телефону 285331.

    Вопрос: Здравствуйте Роман! Я являюсь ветеранов боевых действий. Согласно Ф.З.о ветеранах имею 50% льготы на оплату ЖКУ, которые заменили на денежные выплаты.

    Раньше получал выплаты за льготы по ЖКУ в размере 1150 и 550 рублей, а сейчас 1150 и 396 скажите пожалуйста почему вторая сумма с 550 рублей уменьшилась, ведь тарифы за ЖКХ растут, соответственно и выплаты должны индексироваться? Ответьте пожалуйста

    Ответ: У ветеранов боевых действий по Федеральному закону № 5 установлены МСП в размере 50% только на отплату жилого помещения с учетом совместно проживающих членов семьи.

    Выплата осуществляется  за счет федерального бюджета (в Вашем случае – это 550 и 396 руб.). Размер выплаты зависит от фактических расходов семьи, тарифов и нормативов.

    Кроме того, необходимо учитывать, что по Жилищному Кодексу ранее в услугу «оплата жилого помещения/содержание»  входила услуга по вывозу мусора (от площади жилого помещения – кв.м.

    ), сейчас по ЖК РФ вывоз ТКО переведен из жилищной в коммунальную услугу (определяется на человека). Учитывая, что федеральный законодатель не установил для ВБД льготу по коммунальным услугам вообще, то вероятно, в связи с этим и произошло снижение размера фактической выплаты.

    Источник: http://rkomi.ru/page/18026/

    Замглавы Службы судебных приставов Сергей Сазанов ответил на вопросы читателей сайта

    Законен ли ответ от Федеральной службы судебных приставов?

    Первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов Сергей Сазанов продолжает отвечать на вопросы читателей сайта “Российской газеты”. Первая часть интернет-интервью была опубликована на сайте rg.ru 24 сентября 2010 г.

    Сергей Сазанов: У нас имеется несколько вопросов, носящих явный риторический характер, и не требующих конкретного пояснения. Видимо, люди были обижены теми или иными судебными приставами-исполнителями.

    Я рекомендую, если исполнительные производства еще не завершены, исполнительные документы есть, по всем конкретным вопросам, где, на ваш взгляд, со стороны ФССП существуют какие-то недоработки, обращаться к руководству сначала областных управлений.

    Если вопрос не решается – к главным судебным приставам субъектов РФ. Следующая ступень – обращение к главному судебному приставу РФ.

    В Федеральном законе от 02.05.

    2006 № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, который регламентирует порядок рассмотрения жалоб и обращений граждан, имеется четкое указание, что жалобы, содержащие эмоциональные, оскорбительные и прочие, унижающие человеческое достоинство обороты, государственными органами не рассматриваются. В связи с этим у меня просьба: в своих жалобах, будьте, пожалуйста, более конкретными, более точными и постарайтесь избегать ненужных эмоций.

    На свободу – без долгов

    Вопрос: Сейчас юристами активно обсуждается инициатива директора вашей службы Артура Олеговича Парфенчикова в области либерализации уголовного наказания.

    Я говорю об условно-досрочном освобождении заключенного, если он полностью возместил нанесенный материальный ущерб и компенсировал причиненный моральный вред. Вопрос: это инициатива лично А.О.

    Парфенчикова как юриста или позиция службы судебных приставов, которая и должна взыскивать компенсацию за этот самый причиненный ущерб? И каково Ваше личное мнение по данному вопросу? Константинова Надежда, Люберцы

    Сергей Сазанов: Уважаемая Надежда! Начнем с того, что инициатива либерализации уголовного наказания – это не личная инициатива директора ФССП России Артура Олеговича Парфенчикова, а инициатива Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева, который неоднократно говорил о необходимости либерализации уголовной ответственности. Эта тема являлась предметом обсуждения различных научно-консультативных советов, в частности – Общественной палаты РФ.

    На заседаниях комиссии Общественной Палаты по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы директор ФССП России выступил с предложением о либерализации в части, касающейся возможности учета и условно-досрочного освобождения в случае компенсации материального ущерба и морального вреда. Я хотел бы подчеркнуть, что это возможно только в том случае, если потерпевшая сторона будет полностью удовлетворена, что, как вы понимаете, достаточно затруднительно. Это касается не только возмещения финансовой стороны вопроса. Если потерпевшая сторона не согласна с возмещением, не признает его, то ни о какой возможности УДО не будет идти речи.

    Вообще, данный вопрос лучше разбить на несколько частей. Во-первых: расширение состава статей, по которым возможен упрощенный порядок рассмотрения уголовных дел. Этот упрощенный порядок рассмотрения предусматривает подстадии. В том числе, работу с потерпевшими по возмещению ущерба.

    Во-вторых: упрощенный порядок судопроизводства. По возмещению ущерба – должны быть исключены всякие “вилки” по срокам.

    Уголовно-исполнительный кодекс РФ указывает, что суду следует учитывать возмещение осужденным вреда, причиненного преступлением.

    Однако реально меры по возмещению осужденным вреда при решении вопроса об УДО не учитываются, поскольку информацией о том, возмещен или нет осужденным причиненный им ущерб ни суд, ни органы, уполномоченные на представление в суд материалов об УДО, не располагают. Сведения о наличии или отсутствии у осужденного лица задолженности перед потерпевшим имеются только в ФССП России.

    Сегодня на уровне межведомственного взаимодействия ФССП России и ФСИН России предпринята попытка разрешить указанную проблему путем установления порядка предоставления судебными приставами-исполнителями на постоянной основе учреждениям уголовно-исполнительной системы сведений о наличии (отсутствии) у осужденного неисполненных обязательств, возникших в результате преступления для возможного направления в суд материалов для принятия решения об УДО. Соответствующее соглашение между ФССП России и ФСИН России подписано 13.08.2010.

    Воплощение обозначенных предложений в законодательстве будет являться действительной мотивацией обвиняемого для совершения активных действий по возмещению причиненного преступлением вреда, а также создаст дополнительные возможности для минимизации негативных последствий отбывания наказания в виде лишения свободы.

    Вопрос: Будут ли внесены изменения в нынешнюю схему реализации арестованного и изъятого имущества? В частности, будет ли она упрощена, что позволит быстрее реализовывать арестованное имущество? Не секрет, что сейчас она занимает непозволительно долгое время: необходимо уведомлять должника, который от этого уведомления всячески скрывается, будучи заинтересован в затягивании сроков исполнительного производства. Кроме того, будут ли внесены изменения, способствующие прозрачности процесса реализации, такие, например, как те, которые были внесены в Арбитражный процессуальный кодекс? В частности, обязательная аудио-видеозапись при реализации, открытые для всех аукционы, с обязательным размещением на общедоступном сайте ФССП РФ количества реализуемого имущества, его цены? Вадим Султанов, Нефтекамск

    Сергей Сазанов: Уважаемый Вадим! В соответствии с положениями ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” функции по реализации имущества должника в настоящее время осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. ФССП России заинтересована в упрощении существующего порядка реализации такого имущества.

    В этой связи Минюстом России при участии ФССП России подготовлен проект федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве”, предусматривающий реализацию имущества в форме электронных торгов в качестве основного способа реализации имущества. Также в указанном проекте предусматривается передача ФССП России функции по реализации арестованного имущества стоимостью до 30 тыс. рублей. В настоящее время указанный законопроект находится на рассмотрении в Минэкономразвития России.

    Девять лет в поисках денег

    Вопрос: Уважаемый Сергей Владимирович! В декабре 2001 года Выборгским судом СПб было вынесено решение о выплате мне приличной суммы (около 150 тысяч рублей) за материальный ущерб, причиненный мне за повреждение авто в результате ДТП.

    Но вот уже почти 9 лет судебные приставы (за это время сменилось их несколько) не могут взыскать с виновника указанную сумму. При этом они знают, где этот человек работает и проживает.

    Но фактически никто из них никаких реальных действий не предпринимал, заявляя, что у виновника нет какого либо имущества (автомобилем он управлял по доверенности) и по сведениям налоговой службы у него нет дохода (?). Интересно, а как и на что он содержит себя и свою семью?

    Вопросы:

    1. Возможно ли когда-нибудь получить свои деньги.
    2. Подскажите, что надо предпринять для выполнения решения суда.

    Адексеев Евгений Павлович, Санкт-Петербург

    Сергей Сазанов: Уважаемый Евгений Павлович! В этом вопросе Вы ставите под сомнение деятельность судебных приставов-исполнителей по установлению имущественного положения должника. Я бы посоветовал не быть голословным и посмотреть материалы исполнительного производства.

    То есть судебный пристав-исполнитель не просто должен заявлять о наличии или отсутствии у должника имущества, а должен подтверждать это документально.

    В материалах должны иметься соответствующие ответы из органов ГИБДД, о том, что на имя должника не зарегистрировано автотранспортное средство, из Росреестра – об отсутствии недвижимого имущества, из банка – об отсутствии денежных средств, из ФНС России, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования – о том, что должник не работает. Если такие сведения действительно имеются и официально должник не работает и не имеет имущества, то судебные приставы составляют акт о невозможности взыскания и возвращают исполнительный лист взыскателю.

    Но Вы, практически неограниченно, в течение всей жизни можете неоднократно предъявлять этот исполнительный лист для принудительного исполнения, поскольку с предъявлением исполнительного листа к исполнению срок его предъявления прерывается.

    Сегодня закон позволяет предъявлять к исполнению исполнительный лист в течение трех лет, таким образом, раз в три года Вы можете его предъявлять. И каждый раз судебные приставы будут устанавливать наличие у должника какого-либо имущества.

    Другого варианта у нас в стране пока не имеется, долговые тюрьмы отсутствуют, обязательное трудоустройство тоже отсутствует. Это гражданско-правовые отношения.

    Закон четко говорит, что если у должника отсутствуют имущество и денежные средства, на которые возможно обратить взыскание, в этом случае единственный выход для судебного пристава-исполнителя – это подготовка акта о невозможности исполнения судебного решения.

    К сожалению, есть еще немалое количество людей, работающих неофициально, или по “черным” и “серым” схемам, но раз эти люди официально ничего не имеют, то и судебные приставы с ними официально ничего сделать не могут.

    Два вопроса по одному делу

    Вопрос: В январе 2008 года исполнительные листы на взыскание по решению суда с в/ч 70181 денежного вознаграждения за разминирование были переданы мною и моим сослуживцем Черкасовым Евгением Михайловичем в ССП Фрунзенского р-на г. Владивостока.

    За это время сменилось несколько приставов, мы уже уволились, но решение суда так и не исполнено. Вследствие того, что при расчете выплаты были допущены нарушения закона, мы не можем подать заявление в суд, пока не закончено исполнительное производство.

    Ответьте, когда мы получим законное вознаграждение за свой труд? Кто будет отвечать за такую волокиту? Можем ли мы подать в суд на службу судебных приставов за неисполнение ими своих обязанностей? А вообще, как же достала волокита и беспомощность этих “государевых людей”!!! Котов Геннадий Иванович, Владивосток

    Вопрос: Уважаемый Сергей Владимирович! Скоро исполнится три года с момента возбуждения исполнительного производства от 23.01.2008 г.

    Источник: https://rg.ru/2010/12/07/sazanov-site.html

Ветка права
Добавить комментарий