Законна ли повторная отсрочка в связи с получением высшего образования?

Кс рф проверит норму, запрещающую предоставлять одному лицу более двух отсрочек от службы в армии на время обучения

Законна ли повторная отсрочка в связи с получением высшего образования?

Новости и аналитика Новости Кс рф проверит норму, запрещающую предоставлять одному лицу более двух отсрочек от службы в армии на время обучения

По общему правилу отсрочка от службы в армии в связи с получением образования предоставляется лицу, подлежащему призыву, только один раз. Причем право на нее имеют только обучающиеся на очных отделениях образовательных организаций граждане. Однако из этого правила есть исключения. Повторная отсрочка предоставляется лицу на время обучения:

  • на подготовительном отделении государственного вуза – если первая отсрочка была предоставлена во время обучения в школе и при условии, что на подготовительное отделение призывник поступил в год окончания школы;
  • по программе бакалавриата или специалитета в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации – если лицо не имеет диплома бакалавра, специалиста или магистра, а первая отсрочка была предоставлена во время обучения в школе или на подготовительном отделении вуза;
  • в магистратуре имеющего государственную аккредитацию вуза – если лицо, первая отсрочка которому была предоставлена на период обучения по программе бакалавриата, поступило в магистрату в год окончания указанного обучения и не имеет диплома специалиста или магистра.

Буквальное толкование нормы, в которой закреплены эти правила – подп. “а” п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28 марта 1998 г.

№ 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее – закон о военной службе), позволяет сделать вывод о том, что лица, достигшие совершеннолетия до окончания школы, подлежат призыву на военную службу сразу по окончании вуза с дипломом бакалавра или специалиста, а лица, закончившие школу несовершеннолетними, имеют право на отсрочку до окончания магистратуры. Такой подход получил в последние годы широкое применение в выносимых призывными комиссиями решениях о призыве и судебной практике по делам об оспаривании этих решений. В частности, в деле гражданина С., чье обращение в Конституционный Суд Российской Федерации стало поводом для проверки конституционности подп. “а” п. 2 ст. 24 закона о военной службе (далее – оспариваемая норма) – вчера данное дело было рассмотрено Судом в открытом заседании.

Первая отсрочка от армии была предоставлена С. 24 мая 2012 года – во время обучения в 11-м классе средней школы. Девятого ноября того же года призыв был снова отсрочен – до окончания обучения по программе бакалавриата. В августе 2016 года С. завершил это обучение, после чего поступил в магистратуру.

Первого ноября 2016 года призывная комиссия приняла решение о предоставлении С. еще одной отсрочки – до окончания магистратуры (30 июня 2018 года). Однако во время следующей призывной кампании – весеннего призыва 2017 года – вышестоящая призывная комиссия отменила указанное решение и приняла новое: призвать С. на военную службу.

Суд, в который С. обратился с требованием о признании незаконным решения об отмене предоставленной отсрочки, не нашел для этого оснований, подчеркнув, что оспариваемая норма не предусматривает возможности предоставления одному лицу более двух отсрочек (решение Пролетарского районного суда г. Саранска от 28 июня 2017 г.

по делу № 2а-823/2017). В связи с этим С.

полагает, что действующая редакция нормы ставит лиц, одновременно окончивших школу, в неравное положение при реализации права на высшее образование: запрещая одним и позволяя другим получить отсрочку для обучения в магистратуре сразу по окончании бакалавриата, а значит нарушает конституционный принцип равенства (ч. 1-2 ст. 19 Конституции РФ).

Аналогичной точки зрения придерживается Бугульминский городской суд, также подавший в КС РФ заявление о проверке конституционности оспариваемой нормы. На рассмотрении суда в настоящее время находится дело гражданина Х.

, которому было отказано в предоставлении отсрочки на период обучения в магистратуре в связи с тем, что его призыв уже был отсрочен два раза: во время обучения в школе и при обучении в вузе по программе бакалавриата.

Суд считает несправедливой зависимость возможности получения высшего образования в магистратуре сразу по окончании бакалавриата от даты рождения и момента начала школьного обучения. Особенно если учесть, что, хотя в школу принимаются дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, оптимальным для начала обучения является семилетний возраст ребенка (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.

2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”), а значит вероятность достижения им совершеннолетия до окончания школы велика. Усмотрев в буквальном толковании оспариваемой нормы нарушение принципа равенства прав граждан, суд приостановил производство по делу и обратился в КС РФ.

В обоснование своей позиции заявители привели также довод о том, что далеко не все суды считают невозможным предоставление третьей отсрочки одному и тому же лицу. Ярким примером таких решений является практика Московского городского суда. Так, рассматривая в 2016 году дело призывника Ц.

, суд встал на его сторону, указав, что невозможность получения отсрочки для поступления в магистратуру в год завершения обучения в бакалавриате лицом, достигшим совершеннолетия до окончания школы, нарушает конституционный принцип равенства, поскольку ставит право на продолжение обучения в зависимость от даты рождения и начала обучения в средней школе – событий, объективно от этого лица не зависящих. Однако основанием для отмены решения призывной комиссии о призыве Ц. на военную службу стал все-таки факт нарушения порядка оформления решения о призыве. Такое решение должно быть зафиксировано не только в протоколе заседания призывной комиссии, но и в приписном листе – удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. 40 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе). В удостоверении Ц. на момент поступления в магистратуру содержалась только одна отметка – об отсрочке, предоставленной в 2011 году до завершения обучения по программе бакалавриата. Поскольку в удостоверении отсутствует информация о якобы предоставленной Ц. в 2010 году отсрочке в связи с обучением в школе, факт ее предоставления не подтвержден, посчитал суд. Кроме того, доводы призывной комиссии о том, что отметка не была проставлена по вине призывника, суд признал противоречащими установленным обстоятельствам дела, так как внести ее в удостоверение можно было при проставлении отметки об отсрочке, предоставленной в 2011 году (апелляционное определение Московского городского суда от 24 августа 2016 г. по делу № 33а-16597). Аналогичная позиция отражена и в более поздних решениях суда (апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 28 февраля 2017 г. по делу № 33а-1334/2017, апелляционное определение Московского городского суда от 30 мая 2017 г. № 33а-3564/17, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 18 сентября 2017 г. по делу № 33а-3746/2017).

Нельзя, правда, не обратить внимание, что только в одном из этих дел нет указания на ненадлежащее оформление решения призывной комиссии о предоставлении отсрочки.

Отсутствие в приписном листе гражданина отметки об отсрочке свидетельствует о том, что оно не было надлежащим образом уведомлено о ее предоставлении, что, безусловно, может рассматриваться как нарушение прав, подчеркнул полномочный представитель Совета Федерации в КС РФ Андрей Клишас. Однако в случаях, когда решение об отсрочке призыва оформлено в полном соответствии с нормативными требованиями, запрет на предоставление более двух отсрочек не нарушает конституционные принципы равенства граждан перед законом и равенства прав и свобод человека, поскольку распространяется на всех совершеннолетних граждан, подлежащих призыву, уверен сенатор.

Такого же мнения – о том, что оспариваемая норма не противоречит Конституции РФ, – придерживаются и присутствовавшие на заседании полномочные представители Президента РФ, Госдумы, Генеральной прокуратуры РФ, Минюста России в КС РФ.

Они отметили, что, во-первых, федеральный законодатель – в целях обеспечения подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием, с одной стороны, и обороны и безопасности государства – с другой – вправе устанавливать различный порядок исполнения воинской обязанности для лиц, обучающихся в вузах, и это не является нарушением конституционного права граждан на образование, что уже подтверждалось Судом (Постановление КС РФ от 21 октября 1999 г. № 13-П). При этом никаких ограничительных сроков для поступления в магистратуру закон не устанавливает, а возможность реализации права на образование в течение всей жизни как раз и составляет смысл принципа непрерывности образования (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”). Кроме того, гражданин, призванный на военную службу в период обучения, имеет право после увольнения с нее продолжить получение образования в той же образовательной организации (п. 5 ст. 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”).

Во-вторых, право на отсрочку от призыва в отличие от обязанности несения военной службы (ст. 59 Конституции РФ) не закреплено в Конституции, а полноценной реализацией конституционного права на получение высшего образования (ч. 3 ст.

43 Конституции РФ) является завершение обучения по программе бакалавриата и получение диплома бакалавра.

К тому же, по мнению официальных представителей органов власти в КС РФ, само содержание оспариваемой нормы свидетельствует о том, что главная цель повторной отсрочки – обеспечить лицу возможность получения первого высшего образования, так как она предоставляется тем, кто еще не имеет диплома.

Однако данной логике не соответствует предусмотренная оспариваемой нормой принципиальная возможность получения отсрочки на период обучения в магистратуре, ведь поступить в магистратуру можно только при наличии диплома бакалавра или специалиста.

Однозначного ответа на вопрос, не будет ли более справедливым вообще отказаться от практики предоставления отсрочки обучающимся в магистратуре, раз обучение по программе бакалавриата является самостоятельным уровнем высшего образования, гарантирующим подготовку квалифицированных специалистов, судья КС РФ Сергей Князев от участников заседания не получил.

Отметим, что только в одном из всех представленных в Суд официальных отзывов, отражающих позицию по оспариваемой норме, изложена противоположная точка зрения.

Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека полагает, что данная норма не соответствуют Конституции РФ в той мере, в которой ставит достигших совершеннолетия в период школьного обучения граждан в заведомо более неблагоприятное положение по сравнению с теми, кому 18 лет исполнилось после получения среднего общего образования, без объективного и разумного обоснования.

Какую из позиций поддержит КС РФ, портал ГАРАНТ.РУ расскажет сразу после вынесения постановления по рассматриваемому делу.

военная служба, права человека, судебная практика, Генеральная прокуратура РФ, Госдума, КС РФ, Минюст России, Президент РФ, Совет Федерации, СПЧ, Андрей Клишас, Сергей Князев

Подписаться на наш канал в Яндекс.Дзене

Документы по теме:

Источник: http://www.garant.ru/news/1188188/

«Закон об отсрочках»: Часть III. Правовая определенность? Нет, не слышали!

Законна ли повторная отсрочка в связи с получением высшего образования?

Служба превыше всего

21 августа 2019, 0:09

Принятыйпарламентом в конце июня и подписанный Президентом 23 июля Закон об отсрочках,все еще собирает львиную долю внимания населения и, возможно, в этом планеоттеснит даже недавние указы о назначении досрочных парламентских выборов.

Реакцияобщественности на Закон № 231-З показала, что его самыми спорными моментамистали новые положения об отсрочках. Обсуждаемые законоположения таковы:

      а) отсрочка дляпродолжения образования, согласно ч. 3 ст. 32 Закона о воинской обязанности,предоставляется на период обучения учащимся, получающим общее среднееобразование, а также единожды получающим очное профессионально-техническое/среднее специальное образование или очное высшее образование I ступени (п. 2 ст. 1Закона №231-З);

      b) отсрочка от призыва в связи с продолжением образования, предоставленная довступления в силу Закона № 231-З, продолжает действовать до ее прекращения(часть 1 ст. 10 Закона №231-З).

Впрочем, ст.

10 Закона об отсрочках содержит и часть 2,весьма странную, суть которой в том, что граждане, получившие отсрочку отпризыва для продолжения образования до вступления в силу Закона № 231-З, права на повторную отсрочку дляпродолжения образования не имеют. Учитывая, что она вступает в силуодновременно с обновленной ст. 32 Закона о воинской обязанности, её присутствиеизбыточно, т.к., по сути, это дубляж.

Но, если вспомнить, что Закон об отсрочках вступает всилу 10.08., т.е. после начала призывной кампании (с 01.08.), это уже начинаетвыглядеть, как закамуфлированный совет не спешить чрезмерно с образованием изаседаниями призывных комиссий, единственных, кто может успеть предоставить этисамые повторные отсрочки, до вступления поправок в силу. Но, об этом позже.

Изучение новых правил предоставления отсрочек наталкиваетна мысль, что потенциальных пострадавших от Закона № 231-З можно разделитьусловно на две группы: 1) граждане, зачисленные в ВУЗы до вступления Закона всилу (до 10.08.) или выполнившие часть мероприятий вступительной кампании и 2)те, кого зачислят после 09.08.2019 года.

Рассмотрим эти ситуации подробнее.

(i) Нарушение субъективного права гражданна продолжение образования

Вобщей теории права и правоприменительной практики государства, выделяют объективноеправо и субъективное право. Объективным правом является законодательствоРеспублики Беларусь.

К примеру, Кодекс об образовании и Закон РеспубликиБеларусь о воинской обязанности и воинской службе. Данные нормативные правовыеакты по состоянию на 09.08.

2019 года предусматривали для относительно здоровыхсовершеннолетних мужчин не старше 26 лет, объективноеправо получать высшее и послевузовское образование без перерыва на срочнуювоенную службу.

Далее,когда гражданин выполняет условия, предусмотренные объективным правом(законодательством), он приобретает субъективноеправо. Т.е.

, гражданин, выполнивший условия закона о получении аттестата осреднем образовании, удовлетворительной сдаче ЦТ (получении диплом 1-3 степениолимпиады), подаче документов в ВУЗ и прохождении конкурса на место,приобретает субъективное право быть зачисленнымв ВУЗ для овладения образовательной программой. А после зачисления этотграждан приобретал субъективное право напродолжение образования.

Но,в Беларуси, для призывников право на продолжение образования реализуется вусловиях существования срочной военной службы, что влечет необходимостьприобретать субъективное право напродолжение непрерывного образования.

Поэтому,после зачисления в ВУЗ, здоровый мужчина в возрасте от 18 до 27 лет, приобретал субъективное право подать документы для получения отсрочки, а подав документы ввоенный комиссариат, приобретал субъективноеправо получить отсрочку от военнойслужбы для продолжения образования, что оформляется решением призывнойкомиссии.

Т.е.

,как мы видим, в Беларуси у граждан есть два вида субъективных прав наобразование: а) у не призывников,это право непрерывно обучаться установленный срок, б) у призывников, это правонепрерывно обучаться установленный срок после получения отсрочки от военнойслужбы. В обоих случаях, нормальный образовательный процесс предполагает егопрерыв, либо по инициативе обучающегося, либо по инициативе учрежденияобразования, но никак не РВК.

Очевидно,что после изменения объективного права (законодательства), меняется исодержание субъективных прав граждан. Так вот, основные проблемы возникают,когда гражданин не успел до конца реализовать свое субъективное право, аобъективное право, которое его породило, уже прекратило свое действие.

Именноэто и произошло в ситуации с Законом об отсрочках: он вступает в силупрактически в конце вступительной кампании, но в самом начале мероприятийпризыва на срочную военную службу.

Ситуация№ 1

Будучизачисленными в ВУЗ (первое очное высшее после ССУЗа, второе очное высшее,магистратура) в июле-начале августа, призывники не успеют оформить отсрочку довступления в силу поправок (10 августа), т.к. призывная комиссия будет илипоздно (с 10.08.) создана или позднопроведет заседание.

Т.е.

, лицо приобретает субъективное право на продолжениеобразования и связанное с ним субъективное право требовать оформление отсрочкиот военной службы. Но не сможет их реализовать по независящим от негообстоятельствам.

Причем, судя по последним новостям, это проблему сумелиидентифицировать и государственные органы.

Так, 7 августа был обнародован пресс-релиз Минобороны, согласно которому:

«исходя их максимального учета интересов граждан, заинтересованнымигосорганами выработано единое мнение, что призывники,принятые (зачисленные)

Источник: https://nmnby.eu/news/analytics/6915.html

Отсрочка от призыва на военную службу

Законна ли повторная отсрочка в связи с получением высшего образования?

Вопросы которые часто задаются гражданами, поступившими на учёбу в образовательные организации среднего и высшего профессионального образования, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу на основании подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Общие вопросы предоставления гражданам отсрочки от призыва на военную службу.

Отсрочка от призыва на военную службу гражданам, получающим образование среднего профессионального и высшего образования, предоставляется призывной комиссией муниципального образования на основании подпункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Следует уяснить:

  • а) право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения;
  • б) учеба студента по очной форме обучения, не является отсрочкой от призыва на военную службу;
  • в) отсрочку предоставляет призывная комиссия муниципального образования на основании справки формы приложения № 2, подтверждающую учёбу гражданина в вузе;
  • г) отсрочка гражданину, студенту предоставляется только один раз (разъяснение далее по тексту).

Для справки: отсрочка от призыва на военную службу-это временное освобождение гражданина от призыва. Рассмотрение вопроса о призыве гражданина на военную службу принимается призывной комиссией до исчезновения оснований на отсрочку. (статья 59 ФЗО ВОНВС).

Отсрочка от призыва на военную службу по основаниям подпункта «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» является срочной и прекращается с момента исчезновения её оснований.

Отсрочка предоставляется только гражданам «подлежащим призыву на военную службу»

Государственная Дума Федеральным законом № 185 от 02 июля 2013 года внесла изменения в подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», изложила его в новой редакции, и законодательно установила порядок отсчета абзацев подпункта «а».

Закон подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 определил – «абзацем первым».

На основании подпункта «а» пункта 2 статьи 24 «О воинской обязанности и военной службе» отсрочка предоставляется гражданам только один раз.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет образование, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающегося) установленных государством образовательных уровней.

Для сведения:

образования установленного уровня и направленности определяется образовательной программой.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает следующие уровни профессионального образования (пункта 5 статьи 10):

  • среднее профессиональное образование;
  • высшее образование-бакалавриат;
  • высшее образование-специалитет;
  • высшее образование-магистратура;
  • высшее образование-подготовка кадров высшей квалификации.

Право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с получением образования устанавливается подпунктами «а» и «б» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Конкретно, гражданин-студент имеет право на отсрочку от призыва на военную службу, обучающийся по очной форме обучения в образовательных организациях имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки(специальностям):

  1. Получающий среднее общее образование (то есть 11 классов) – на время обучения. 
  2. Получающий среднее профессиональное образование колледж (техникум); – не получившие до поступления в колледж(техникум) среднего общего образования (9 классов) до 20 лет. 
  3. Получившие до поступления в образовательную организацию (колледж, техникум) 11 классов, должны окончить техникум, колледж- в году достижения 18 лет (призывного возраста).
  4. Получающий высшее образование по программе бакалавриата и не имеет диплом бакалавра, специалиста или диплом магистра – в период освоения указанных образовательных программ, но не выше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата. 
  5. Получающий высшее образование по программам специалитета и не имеет диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, – в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета. 
  6. Получающий высшее образования по программам магистратуры, и не имеет диплом специалиста или диплом магистра и поступил на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, – в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.

Как было сказано выше: предусмотренная отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаем, если:

  • первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем 2 (обучающиеся по программам среднего общего образования-в период освоения указанных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами). Гражданин имеет право на получение повторно отсрочки от призыва на военную службу в соответствии с абзацем 5 (обучающихся в федеральных образовательных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 21 декабря 2012 года №273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» – на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования);
  • первая отсрочка от призыва на военную службы была предоставлена в соответствии с абзацем 2 и абзацем 5 подпункта «а», гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем 7 (граждане обучающие по программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра,-в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения образования по программам бакалавриата). Государственная Дума Федеральным законом № 185 от 02 июля 2013 года внесла изменения в подпункт «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», изложила его в новой редакции, и законодательно установила порядок отсчета абзацев подпункта «а». Закон подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 определил – «абзацем первым».
  • первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена в соответствии с абзацем 5 (граждане обучающиеся в «Федеральных государственных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на период обучения на подготовительных отделения этих образовательных организаций за счёт бюджетных ассигнований Федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования»), или абзацем 8 (граждане обучающиеся по программам специалитета и не имеют диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра, – в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета.
  • первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставленна гражданину в соответствии с абзацем 7 (гражданин обучающий по программе бакалавриата если не имеет диплома бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра, – в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата) гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем 9 (обучающиеся по «программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата,-в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.

Гражданину, поступившему на обучение по программам магистратуры, имея диплом специалиста отсрочка от призыва на военную службу законом не установленна.

Отсрочка предоставляется гражданам, обучающихся на очной форме обучения, на основании подпункта «б» пункта 2 статьи 24 закона, в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию программам подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры или программам ассистентуры-стажеровки,-в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными стандартами, сроков получения высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации, и на время защиты квалификации ученной работы (диссертации), но не более одного года после завершения обучения по соответствующей образовательной программе высшего образования.

Отсрочка предоставляется гражданам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательной программе среднего общего образования, – на период до 1 октября года прохождения указанной аттестации.

Следует обратить внимание!

Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане получающие по очной форме обучения среднего профессионального образования или высшее образование по образовательным программам, направленным на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций в духовных образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, – в период обучения, но свыше сроков получения соответствующего образования.

Право на отсрочку от призыва на военную службу.

На основании статьи 163 Федерального закона внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившие силу законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре.

«б1» к Федеральному закону «О Воинской обязанности и военной службе» (Федеральный закон от 2 июля 2013 года №185-ФЗ) «граждане, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам послевузовского медицинского образования и фармацевтического образования в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую на основании и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53 «О воинской обязанности и военной службе для граждан, обучающихся на очной форме обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию программ ординатуры». Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года «О государственной аккредитации образовательной деятельности». 

 В соответствии с частью 28 статьи 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

5.

«Установить, что основные профессиональные образовательные программы высшего образования (программы подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажеровки), по которым срок действия свидетельств истекает 1 сентября 2013 года, но не позднее вступления в силу федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в части подготовки кадров высшей квалификации, осуществляемой по результатам освоения указанных программ, а также по которым имеются обучающиеся завершающие обучение по таким программам в период с 1 сентября 2013 года до вступления в силу указанных федеральных государственных образовательных стандартов, считаются образовательными программами, имеющими государственную аккредитацию до 31 декабря 2015 года» (в редакции Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 года № 1537).

Материал предоставлен Отделом подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата города Санкт-Петербурга

Подробную информацию о предоставлении  отсрочки от призыва на военную службу, а также по вопросам постановки и снятия с воинского учета студенты-очники могут получить в Отделе воинского учета и бронирования Управления мобилизационной подготовки СПбПУ

Источник: https://www.spbstu.ru/students/social-security/deferment-military-service/

Минобороны закрепило в проекте закона требование только одной отсрочки от службы

Законна ли повторная отсрочка в связи с получением высшего образования?

Об этом говорили уже давно. Сейчас в РБ предоставляется 9 различных вариантов отсрочек.

В марте стало известно, что в Минобороны предлагают давать отсрочку от призыва для продолжения образования только один раз, а тем, кто законно получит отсрочку для продолжения образования, настоятельно рекомендуют получить военно-учетную специальность. И вот сегодня обнародован проект закона, где норма закреплена.

Сейчас в Беларуси существует система, по которой отсрочку от призыва можно получить сначала при обучении в колледже, потом — в вузе, затем в магистратуре, аспирантуре и так далее, учитывается даже образование за границей. По сути, министерство предлагает давать такую отсрочку теперь только на какой-то один период: либо обучение в колледже, либо в вузе и т. д.

Проект закона появился в Telegram-канале депутата Анны Канопацкой. В нем содержится много нововведений. Касательно отсрочек упомянута следующая предлагаемая норма:

«Отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве для продолжения образования предоставляется на период обучения:учащимся, получающим общее среднее образование;учащимся, получающим профессионально-техническое образование, среднее специальное образование в очной форме получения образования, студентам, получающим высшее образование I ступени в очной форме получения образования;гражданам, обучающимся в учреждениях образования в очной форме получения образования за границей, за исключением указанных в абзаце пятом настоящей части;гражданам, обучающимся в учреждениях образования в очной форме получения образования за границей по направлениям республиканских органов государственного управления (государственных организаций) в рамках реализации государственных программ.

Отсрочка от призыва на срочную военную службу, службу в резерве для продолжения образования, предусмотренная абзацами третьим и четвертым части третьей настоящей статьи, предоставляется гражданам один раз.

Отсрочки, предоставленные гражданам до вступления в силу настоящего закона, действуют до утраты оснований для их предоставления. Граждане, которым предоставлена отсрочка в связи с получением образования, права на повторную отсрочку от призыва на срочную военную службу, службу в резерве для продолжения образования не имеют».

Кроме того, документ содержит и другие нововведения:

— Сбор, обработка и предоставление персональных данных граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете призывников и военнообязанных, осуществляются без их письменного согласия с соблюдением требований законодательства РБ о защите информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

— В случае уклонения граждан, не состоящих в запасе (а также зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера), от призыва на срочную военную службу, службу в резерве до достижения возраста 
27 лет или неисполнения ими обязанностей по воинскому учету, такие граждане признаются не прошедшими военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такой гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, СК, Комитет госконтроля, Госкомитет судэкспертиз, в органы финансовых расследований, в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям. Решение призывной комиссии о признании не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, не принимается в отношении граждан, достигших 
27 лет на дату вступления в силу настоящего закона.

— Основания для временного ограничения права граждан на выезд из РБ (То есть без заведения уголовного дела за уклонение. — Прим. Onliner). Ограничение действует до явки на мероприятия по призыву на военную службу, службу в резерве. Принимают решение об ограничении военные комиссариаты.

Выпускники, которым место работы предоставлено путем распределения, добровольно поступившие на военную службу по контракту и прослужившие не менее срока обязательной работы, освобождаются от возмещения в бюджет средств, затраченных государством на их подготовку.

Обратим внимание, это выдержка из текста пока еще не принятого законопроекта. Документ предусматривает трехмесячный срок для принятия мер по его реализации после принятия.

Параллельно с распространением текста проекта закона в сети стала набирать популярность петиция «Об отсрочке для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре». Количество подписей в ней растет весьма быстрыми темпами.

«Во внесенном на рассмотрение законопроекте отсутствует какое-либо упоминание о предоставлении отсрочки для тех, кто хочет продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре, — говорится в обращении.

— Считаем, что отсутствие подобной отсрочки не только лишает граждан РБ права на продолжение своего обучения, но и прямо вредит кадровому и научному потенциалу страны. Просим внести соответствующие изменения в проект закона».

Источник: https://people.onliner.by/2019/06/24/armiya-15

Ветка права
Добавить комментарий