Законно ли прокурор области внес в областную администрацию представление о ликвидации нарушений?

Администрация Новогоренского сельского поселения

Законно ли прокурор области внес в областную администрацию представление о ликвидации нарушений?

Колпашевская городская прокуратура Томской области потребовала от районной больницы дооснастить фельдшерско-акушерские пункты необходимым оборудованием Колпашевская городская прокуратура проверила соблюдение законодательства об охране здоровья граждан в части доступности медицинской помощи для населения в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Колпашевская районная больница».

Установлено, что в структуру ОГБУЗ «Колпашевская районная больница» входят  19 фельдшерско-акушерских пунктов, в том числе расположенных за пределами районного центра. При этом названные пункты не оснащены в полном объёме медицинским оборудованием, необходимым для оказания медицинской помощи. В большинстве фельдшерско-акушерских пунктов отсутствуют кислородные ингаляторы, портативные пульсоксиметры, одеяла с подогревами, а также портативные спирометры.

Кроме того, проверка показала, что в нарушение требований законодательства о здравоохранении в укладке для оказания помощи при анафилактическом шоке в одном из фельдшерско-акушерских пунктов находилось лекарственное средство и  инъекционные шприцы с истекшими сроками годности.

С целью устранения выявленных нарушений закона заместитель городского прокурора Ярослав Карташев внес представление руководителю ОГБУЗ «Колпашевская районная больница», по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Вместе с тем мер к устранению нарушений в части надлежащего оборудования фельдшерско-акушерских пунктов ОГБУЗ «Колпашевская районная больница» не принято.

В связи с чем городской прокурор Андрей Рябцев направил в Колпашевский городской суд Томской области суд исковое заявление с требованием о понуждении больницы дооснастить все  фельдшерско-акушерские пункты недостающими средствами и оборудованием. Исковое заявление находится на рассмотрении.

Колпашевская городская прокуратура Томской области выявила нарушения в деятельности энергоснабжающей организации Колпашевская городская прокуратура Томской области по обращению индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере переработки древесины, провела проверку соблюдения законодательства об электроснабжении в Северном отделении публичного акционерного общества «Томскэнергосбыт». Согласно закону на объектах электроэнергетики потребителя может быть введено полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления. Проверка показала, что полное ограничение подачи электроэнергии в пункте приема и отгрузки древесины, принадлежащем данному индивидуальному предпринимателю,  произведено с нарушением установленных законом сроков. Выявленные нарушения привели к несоблюдению процедуры введения полного ограничения режима потребления электрической энергии, а также послужили причиной приостановления деятельности в пункте приема и отгрузки древесины. В связи с чем заместитель городского прокурора Ярослав Карташев внес представление в Северное отделение ПАО «Томскэнергосбыт», которое рассмотрено и удовлетворено, подача электроэнергии возобновлена. По результатам рассмотрения представления инженер технического аудита потребителей энергии Северное отделение ПАО «Томскэнергосбыт» привлечен к дисциплинарной ответственности. 

Колпашевская городская прокуратура направила в суд уголовное дело в отношении 58-летнего жителя г. Колпашево, который совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия и кражу из одежды, находившейся при потерпевшем.

Заместитель Колпашевского городского прокурора Екатерина Васюкова утвердила обвинительное заключение по уголовному делу, возбужденному в отношении жителя Колпашевского района в совершении преступлений, предусмотренных п. З ч.2 ст. 111 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное с применением предмета, используемого в качестве оружия; п. Г ч.2 ст. 158 УК РФ – кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенную из одежды, находившейся при потерпевшем.

Как следует из материалов дела, обвиняемый, в период времени с 19 часов 00 минут до 19 часов 45 минут 28.07.2018, находясь в состоянии алкогольного опьянения, во дворе дома № 10 по пер. Колпашевскому в г.

Колпашево Томской области в ходе ссоры с малознакомым ему мужчиной, взяв в правую руку металлическую гантелю весом 3 кг, умышленно нанес им один удар в область головы потерпевшего, причинив черепно-мозговую травму, относящуюся к тяжкому вреду здоровья по признаку опасности для жизни.

После чего, убедившись, что потерпевший находится в бессознательном состоянии и не наблюдает за его действиями, подошел к мужчине и путем свободного доступа из кармана джинсовой куртки одетой на потерпевшем похитил имущество последнего, а именно: сотовый телефон, портсигар.

Свою вину в совершении преступления обвиняемый признал полностью, пояснив, что телесное повреждение потерпевшему нанес в связи с тем, что тот оскорбил его нецензурной бранью, телефон и портсигар похитил, так как нужны денежные средства, он нигде не работает. Уголовное дело направлено для рассмотрения в Колпашевский городской суд Томской области. Житель п. Тогур Колпашевского района Томской области  осужден  к 4 месяцам лишения свободы за неоднократное несоблюдение установленных судом ограничений.

Колпашевский городской суд Томской области признал 36-летнего жителя п. Тогур Колпашевского района Томской области виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.

1 УК РФ – неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.

Источник: http://www.novogornoe.tomsk.ru/content/informacija_prokuratury

Ульяновский район

Законно ли прокурор области внес в областную администрацию представление о ликвидации нарушений?

Ульяновский район →  Федеральные структуры →  Прокуратура Ульяновского района

Оприеме граждан, проводимом заместителем прокурора 

Ульяновского районаБиктимировым Т.Т.

 7 февраля 2018 года (среда) с 10.00 до12 часов заместителем прокурора Ульяновского района Биктимировым ТимуромТофиковичем будет осуществляться прием граждан, в здании сельского домакультуры с. Елшанка по адресу: с. Елшанка, ул. Интернациональная, 3.

Предварительная запись осуществляетсясотрудниками прокуратуры района по тел. (84254)-2-20-03,  2-20-04.

Вопрос: 

Что такоенеобоснованный отказ в трудоустройстве? Подлежит ли он обжалованию?

Ответ: 

В соответствии состатьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации запрещается необоснованныйотказ в заключении трудового договора. Неправомерным признается отказ вприеме на работу по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествамиработника, за исключением случаев, в которых право или обязанностьустанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральнымизаконами. 

По письменномутребованию лица, которому отказано в заключении трудового договора,работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок непозднее чем в  течение семи рабочих днейсо дня предъявления такого требования. 

Отказ в заключениитрудового договора может быть обжалован в суд.

29.01.2019

Вопрос: 

Какие существуютспособы защиты трудовых прав?

Ответ: 

В соответствии со ст.352 Трудового кодекса РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права исвободы всеми способами, не запрещенными законом.

Основными способамизащиты трудовых прав и свобод являются:

самозащитаработниками трудовых прав;

защита трудовых прави законных интересов работников профессиональными союзами;

государственныйконтроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативныхправовых актов, содержащих нормы трудового права;

судебная защита.

Федеральныйгосударственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иныхнормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляетсяфедеральной инспекцией труда в порядке,установленном Правительством Российской Федерации.

Государственныйконтроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ вотдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительнойвласти.

Федеральная инспекциятруда – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительнойвласти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора засоблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов(государственных инспекций труда).

Деятельностьфедеральной инспекции труда и ее должностных лиц осуществляется на основепринципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина,законности, объективности, независимости и гласности.

Основными задачамифедеральной инспекции труда являются:

обеспечениесоблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасныеусловия труда;

обеспечениесоблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативныхправовых актов, содержащих нормы трудового права и др.

Согласно ст.

356 УКРФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляетфедеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства ииных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредствомпроверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранениинарушений, составления протоколов об административных правонарушениях впределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечениивиновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации;

принимает меры по ихустранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

осуществляет всоответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел обадминистративных правонарушениях;

проверяет соблюдениеустановленного порядка расследования и учета несчастных случаев напроизводстве;

ведет прием ирассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушенияхих трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений ивосстановлению нарушенных прав.

28.01.2019

Вопрос: 

Кого и в какихслучаях работодателю необходимо уведомить  при несчастном случае напроизводстве?

Ответ: 

Обязанность уведомитьопределенные государственные контрольно-надзорные органы у работодателявозникает, когда при несчастном случае пострадало два и более работника,несчастный случай является тяжелым или со смертельным исходом.

Работодатель обязан втечение суток направить извещение по установленной форме:

в соответствующийтерриториальный орган федерального органа исполнительной власти,уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора засоблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права;в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органместного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лицаили физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

работодателю,направившему работника, с которым произошел несчастный случай;

в территориальныйорган соответствующего федерального органа исполнительной власти,осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфередеятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте,подконтрольных этому органу;
в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социальногострахования от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя);

в соответствующеетерриториальное объединение организаций профсоюзов;

О несчастных случаях,которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаевили несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (его представитель)в течение 3 суток после получения сведений об этом направляет извещение поустановленной форме в соответствующие территориальный орган федеральногооргана исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федеральногогосударственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иныхнормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, территориальное объединение организаций профсоюзов,территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительнойвласти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфередеятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте,подконтрольных этому органу, 

в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя вкачестве страхователя);

О случаях острогоотравления работодатель (его представитель) сообщает в соответствующий органфедерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции пофедеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.

27.01.2019

Вопрос: 

Обязаны ли органы власти обеспечивать инвалидов техническими средствамиреабилитации?

Ответ: 

Согласно ст.

10 Федерального закона от24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий,получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнемреабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с федеральным перечнемреабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РоссийскойФедерации от 30.12.

2005 №2347-р, к техническим средствам реабилитации относятсятрости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни, кресла-коляски с ручнымприводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом,малогабаритные, протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы, ортопедическаяобувь, специальная одежда,  абсорбирующее белье, памперсы и другиесредства, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Индивидуальная программа реабилитацииинвалида является обязательной для исполнения соответствующими органамигосударственной власти, органами местного самоуправления, а такжеорганизациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 07.04.2008 №240 утверждены Правила обеспечения инвалидовтехническими средствами реабилитации, согласно п.

4 которых Заявление опредоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом,представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социальногострахования Российской Федерации по месту жительства инвалида или в органисполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительстваинвалида, уполномоченный на осуществление полномочий Российской Федерации попредоставлению мер социальной защиты инвалидам.

В силу п.

5 Правил Уполномоченный органрассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневныйсрок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида опостановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием).Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалидунаправление на получение либо изготовление технического средства (изделия).

26.01.2018

Вопрос: 

Что такое социальная пенсия?

Ответ: 

Источник: http://ulraion.ru/page/578

Закон «О прокуратуре»

Законно ли прокурор области внес в областную администрацию представление о ликвидации нарушений?

О прокуратуре

Закон Республики Казахстан от 30 июня 2017 года № 81-VI.

      Настоящий Закон определяет статус, компетенцию, организацию и порядок деятельности прокуратуры Республики Казахстан.

 Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Назначение прокуратуры

       Прокуратура от имени государства осуществляет в установленных законом пределах и формах высший надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан, представляет интересы государства в суде и от имени государства осуществляет уголовное преследование.

Статья 2. Правовые основы деятельности прокуратуры

       Компетенция, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются Конституцией и законом.

Статья 3. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

       1.

Прокуратура составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору.

       2. Прокуратура осуществляет свои полномочия на принципах законности, независимости от других государственных органов, должностных лиц и подотчетности лишь Президенту Республики Казахстан.

       3. Запрещается вмешательство в деятельность органов прокуратуры при осуществлении ими своих функций и полномочий.

       4. Прокуратура не вправе вмешиваться в деятельность субъектов предпринимательства, организаций и государственных органов, назначать проверки их деятельности, запрашивать информацию либо документы по основаниям, не предусмотренным законом.

       5.

Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод человека и гражданина, о защите государственных секретов и иной охраняемой законом тайны.

Статья 4. Задачи прокуратуры

       Прокуратура в пределах, установленных законом, осуществляет следующие задачи:

       1) защиту и восстановление прав и свобод человека и гражданина, законных интересов юридических лиц, общества и государства;

       2) выявление и устранение нарушений законности, причин и условий, им способствующих, а также их последствий;

       3) координацию деятельности правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью;

       4) иные задачи, определяемые законом и актами Президента Республики Казахстан.

 Глава 2. СФЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

Статья 5. Основные направления прокурорского надзора

       В пределах и порядке, установленных законом, прокуратура осуществляет высший надзор (далее – надзор) за законностью:

       1) деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений;

       2) судебных актов, вступивших в законную силу;

       3) исполнительного производства и производства по делам об административных правонарушениях;

       4) деятельности правоохранительных и специальных государственных органов в сферах:

       досудебного расследования, оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности;

       исполнения уголовных наказаний и применения иных мер государственного принуждения;

       соблюдения международных договоров Республики Казахстан;

       5) государственной правовой статистики и специальных учетов;

       6) иных направлений, определяемых законом.

Статья 6. Предмет, формы и пределы надзора

       1.

Прокуратура осуществляет надзор за законностью актов, действий (бездействия) государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а в исключительных случаях, по поручению Президента Республики Казахстан или Генерального Прокурора, – иных организаций независимо от формы собственности.

       2. Надзор осуществляется путем проведения проверок и анализа состояния законности, а также оценки актов, вступивших в силу.

       3. Проверка соблюдения законности назначается и проводится прокурором в пределах его компетенции на основании поручений:

       1) Президента Республики Казахстан;

       2) Генерального Прокурора Республики Казахстан.

       4. Решения заместителей Генерального Прокурора, прокуроров областей и приравненных к ним прокуроров, прокуроров районов и приравненных к ним прокуроров о назначении и проведении проверки деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц принимаются для защиты прав, свобод и законных интересов:

       1) лиц, которые в силу физических, психических и иных обстоятельств не могут самостоятельно осуществлять их защиту;

       2) неограниченного круга лиц;

       3) лиц, общества и государства, если это необходимо для предотвращения необратимых последствий для жизни, здоровья людей либо безопасности Республики Казахстан.

       5.

Проверки, за исключением проводимых на основании пункта 3 настоящей статьи либо при осуществлении надзора за соблюдением законности в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов, могут назначаться только в случаях установления факта невыполнения или ненадлежащего выполнения своих полномочий иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, к компетенции которых отнесены соответствующие вопросы.

       6. При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют функции иных государственных органов.

Статья 7. Порядок проведения проверок

       1.

Прокурор поручает проверку уполномоченному государственному органу, в компетенцию которого входит ее проведение, за исключением случаев:

       1) предусмотренных подпунктом 1) пункта 3 статьи 6 настоящего Закона, а также проверок, проводимых при осуществлении надзора за соблюдением законности в деятельности правоохранительных и специальных государственных органов;

       2) конфликта интересов в деятельности данного органа либо его должностных лиц;

       3) когда поводом для назначения проверки послужила жалоба на решения и действия (бездействие) данного органа либо его должностных лиц.

       Компетентный орган обязан сообщить прокурору о результатах проверки в установленный законом срок.

       2. В случаях, предусмотренных подпунктом 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, проверка проводится прокурором.

       3. О проведении проверки выносится постановление, которое регистрируется в уполномоченном государственном органе по правовой статистике и специальным учетам.

       Проверка соблюдения законности проводится в течение не более тридцати календарных дней.

       При необходимости истребования дополнительных материалов, а также в связи со значительным объемом проверки срок ее проведения в исключительных случаях может быть продлен не более чем на тридцать дней и только по согласованию с Генеральным Прокурором.

       Проверка может быть приостановлена в случаях назначения экспертизы, а также необходимости получения сведений и документов от иностранных государств – до их получения, а также в иных случаях, препятствующих проведению проверки.

       Исчисление срока проведения приостановленной проверки продолжается со дня ее возобновления.

       Данный порядок регистрации постановлений о назначении проверок и сроки их проведения не распространяются на проверки, проводимые в рамках уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства, законодательства об исполнительном производстве, административных правонарушениях, оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности.

       4. Проверка может проводиться только теми лицами, которые указаны в постановлении о назначении проверки.

       5.

При осуществлении проверки прокурор не вправе:

       1) требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;

       2) превышать установленные сроки проведения проверки;

       3) препятствовать нормальному функционированию проверяемого субъекта.

Статья 8. Анализ состояния законности

       1.

Порядок проведения анализа состояния законности, в том числе с использованием доступа к информационным системам и ресурсам, интегрированным с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, определяется настоящим законом, иными законодательными актами и актами Генерального Прокурора.

       2. Анализ проводится без посещения прокурорами субъектов (объектов) путем изучения статистических данных, сведений государственных и международных организаций, средств массовой информации, материалов гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях, а также иных источников информации.

       Результаты анализа оформляются в виде справки. По результатам анализа принимаются меры прокурорского надзора либо реагирования в соответствии с настоящим Законом.

Статья 9. Права и обязанности проверяемых субъектов

       1.

Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при осуществлении прокурорами проверки вправе:

       1) не допускать лиц, прибывших для проведения проверки на объект, в случаях:

       непредоставления проверяемому субъекту постановления о назначении проверки;

       проведения проверки без регистрации в органах правовой статистики и специальных учетов, когда такая регистрация обязательна;

       истечения сроков, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона;

       проведения проверки лицами, не указанными в постановлении о назначении проверки;

       отсутствия документа, подтверждающего разрешение о допуске к государственным секретам, когда это предусмотрено законодательством;

       2) не предоставлять сведения и документы:

       не относящиеся к предмету проводимой проверки или периоду, указанному в постановлении о назначении проверки;

       содержащие государственные секреты или иную охраняемую законом тайну при отсутствии соответствующего допуска или документа, дающего право на ознакомление с такими сведениями и документами;

       3) обжаловать постановление о назначении проверки, а также действия (бездействие) должностных лиц органов прокуратуры в порядке, установленном законом.

       2. Проверяемые субъекты либо их уполномоченные представители при проведении прокурорами проверок обязаны:

       1) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц органов прокуратуры на территорию и в помещения проверяемого субъекта.

       Доступ должностных лиц органов прокуратуры на территорию и в помещения режимных объектов обеспечивается с учетом требований о пропускном и внутриобъектном режимах, установленных в проверяемой организации;

       2) с соблюдением требований по охране государственных секретов или иной охраняемой законом тайны предоставлять должностным лицам органов прокуратуры документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к справке о результатах проверки, а также доступ к информационным системам и ресурсам органов и организаций, интегрированным с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов, в пределах предмета проверки;

       3) ознакомиться и получить под роспись постановление о назначении проверки и справку о ее результатах;

       4) в соответствии с требованиями о безопасности и охране труда обеспечить необходимые условия для лиц, осуществляющих проверку.

Статья 10. Надзор за соответствием Конституции, законам и актам Президента Республики Казахстан актов и решений Правительства, иных государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также иных организаций

       1.

Прокуратура осуществляет надзор за соответствием Конституции, законам и актам Президента Республики Казахстан:

       1) актов и решений Правительства, иных государственных, местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, за исключением актов, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего Закона;

       2) актов и решений иных организаций независимо от формы собственности, если данные акты и решения касаются неограниченного круга лиц либо носят публичный характер.

       2. Предусмотренный настоящей статьей надзор осуществляется прокуратурой путем оценки принятых актов и решений в порядке, определяемом актом Генерального Прокурора.

Статья 11. Надзор за соблюдением законности в досудебном расследовании

       Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности в ходе досудебного расследования в соответствии с полномочиями, определенными уголовно-процессуальным законодательством.

Статья 12. Надзор за соблюдением законности оперативно-розыскной, контрразведывательной деятельности и негласных следственных действий

       1.

Надзор за соблюдением законности оперативно-розыскной деятельности и негласных следственных действий осуществляется в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, настоящим Законом, Законом Республики Казахстан “Об оперативно-розыскной деятельности”, актами Генерального Прокурора и согласованными с ним нормативными правовыми актами правоохранительных и специальных государственных органов.

       Надзор за соблюдением законности контрразведывательной деятельности осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Республики Казахстан “О контрразведывательной деятельности”, совместными нормативными правовыми актами Генерального Прокурора и органов, осуществляющих контрразведывательную деятельность.

       2. При осуществлении надзора прокурор:

      1) в случаях, установленных законодательством, санкционирует проведение оперативно-розыскных, контрразведывательных мероприятий, проверяет законность их проведения, а также законность проведения негласных следственных действий;

      2) инициирует проведение оперативно-розыскных мероприятий;

      3) прекращает оперативно-розыскные мероприятия при выявлении нарушений законности, прав и свобод человека и гражданина;

      4) выполняет иные полномочия, предусмотренные законом.

Источник: http://prokuror.gov.kz/rus/npa/normativnye-pravovye-akty/zakon-o-prokurature

Ветка права
Добавить комментарий