Законно ли установлены знаки, запрещающие езду на велосипеде?

Значение знака

Законно ли установлены знаки, запрещающие езду на велосипеде?

Считается, что передвижение на велосипедах не попадает под стандартный свод законов, которые перечислены в «Правилах дорожного движения». Но это совершенно ошибочная трактовка, ведь велосипедисты — полноценные участники дорожного движения.

Поэтому наравне с остальными, они тоже должны следовать общепринятым нормам и нести ответственность за любые правонарушения. Особенно много недоразумений возникает из-за знака «Движение на велосипедах запрещено», поскольку его часто неправильно расшифровывают.

Что же важно знать о данном предупреждении владельцам велосипедов?

Что означает знак

Знак 3.

9 «Движение на велосипедах запрещено» относится к числу запрещающих обозначений. Картинка знака, запрещающего движение на велосипеде имеет характерную для рассматриваемой группы форму круга: на светлом фоне нарисован силуэт велосипеда с красной окантовкой.

По факту знак запрещает движение на велосипедах и аналогичных средствах передвижения (например, мопедах и скутерах), которые согласно закону не относятся к механической группе.

По правилам они отличаются объёмом двигателем с наибольшим показателем в 50 см3 и максимальной скоростью до 50 км/ч.

Важно!

Пока остальные запрещающие знаки подразумевают только исключения для конкретных категорий водителей, то знак 3.9 априори не подразумевает никаких исключений касаемо субъектов. Если человеку необходимо попасть в определённую зону, он имеет возможность сделать это, только временно превратившись в пешехода. Тогда велосипед придётся везти рядом с собой.

Где он действует

зона функционирования знака — от территории установки до самого ближайшего перекрёстка, а в населённых пунктах, где большое скопление дорог вообще отсутствует – до конца упомянутой местности. Функция не пропадает даже на выезде со смежных к дороге территорий и в точках пересечения с лесными и другими дорогами без специального покрытия, где не установлены иные обозначения приоритета.

Знак «Движение на велосипедах запрещено» ставит ограничения только относительно того направления, где он расположен. Иногда въезд на запретные территории с этим обозначением дополняется информацией о конкретном направлении вместе с:

  • Таблицей 8.3.1 – ограничивает последующий поворот и движение транспорта направо;
  • таблицей 8.3.2 – ставит запрет на езду транспортных средств вдоль левой стороны;
  • таблицей 8.3.3 – не разрешает продолжать машинам движения направо или налево.

В случае, когда на рассматриваемый участок имеются смежные въезды, не входящие в трактовку знака 3.9, допустимо проехать на территорию, не нарушая правил.

Действие знака не охватывает транспортные средства, предназначенные для обслуживания граждан или принадлежащие людям, которые проживают или работают на постоянной основе в данной зоне.

В перечень исключений заодно входят средства передвижения, которые официально обслуживают предприятия, которые находятся в обозначенной зоне – они обязаны въезжать и выезжать из упомянутой территории на ближайшем перекрестке относительно конечного места назначения.

Важно!

Велосипедистам стоит помнить, что находиться на проезжей части разрешено только лицам, возраст которых достиг 14 лет. И даже отсутствие самого знака «Движение на велосипедах запрещено» не является аргументом для того, чтобы на дороге присутствовали несовершеннолетние участники движения.

Какие штрафы

Ответственность за игнорирование правил знака 3.9 закреплена в российском законодательстве:

  • По ч. I ст. 12.16 КоАП РФ за попытку обойти предписания дорожных указателей положено предупреждение или штраф в 500 руб.;
  • по ч. II ст. 12.29 КоАП РФ за нарушение норм движения на дорогах, на велосипедиста может быть наложен штраф в 800 руб.;
  • по ч. I ст. 12.30 КоАП РФ, когда езда на велосипеде создаёт существенные помехи для других транспортных средств, то владельцу выпишут штраф в размере 1 тыс. руб.;
  • по ч. III ст. 12.29 КоАП РФ за нахождение в алкогольном или ином опьянении предусматривается штраф в 1-1,5 тыс. руб.;
  • по ч. II ст. 12.30 КоАП РФ, если по вине велосипедиста здоровью другого человека был нанесён вред (лёгкой или средней тяжести), то штраф составит 1-1,5 тыс. руб.

Заодно владельцам двухколёсных транспортных средств рекомендую учесть, что за нарушение главных условий знака «Движение гужевых повозок запрещено» также может быть наложено предупреждение или штраф в размере 800 руб.

Знак 3.

9 используется на таких участках дороги, где велосипед, либо станет провоцировать значительные помехи передвижению остальных транспортных средств, либо сами велосипедисты будут чувствовать опасность из-за ошибочной схемы передвижения. По сути, знак «Движение на велосипедах запрещено» фактом своего присутствия формирует конкретные границы на участке дороги, где категорически не рекомендуется въезжать. В данный перечень можно отнести следующие места:

  • Тоннели и автомагистрали;
  • мосты и путепроводы;
  • природные территории под охраной;
  • городские эстакады;
  • скоростные и узкие дороги;
  • промышленные зоны.

Важно!

Важно отметить, что существуют специально построенные мосты и туннели, где намеренно организована зона для передвижения пешеходов. В таких ситуациях, когда нет запрещающих знаков, присутствие велосипедистов разрешается. Поэтому не всегда въезд под знак 3.9 окажется прямым нарушением норм дорожного движения – тут стоит отталкиваться от конкретной местности и смежных обозначений.

Если к контингенту велосипедистов, которые совершил проступок вразрез с предписанием знака, относятся несовершеннолетний ребёнок, то нести ответственность будет не он, а законные представители детей ( родители, попечители, опекуны и пр.).

Для велосипедистов по закону не предусмотрены ни строгие требования к бумагам, ни возрастные границы, но соблюдение указаний перечисленных знаков – главное требование, которое должны соблюдать все участники движения.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 24 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/znaki/dvizhenie-na-velosipedakh-zapreshcheno.php

Гаи — велосипедистам: «ездите по проезжей части? не спешиваетесь на переходах? мы идем к вам!»

Законно ли установлены знаки, запрещающие езду на велосипеде?

Сегодня в Минске велосипедистов гораздо больше, чем, например, мотоциклистов. Однако внимания проблемам велодвижения уделяется не столь много. Сотрудники ГАИ решили напомнить о соблюдении некоторых пунктов ПДД этой группе участников дорожного движения.

«Основных проблем две, — еще перед рейдом отметили инспекторы. — Во-первых, велосипедисты не спешиваются при пересечении пешеходных переходов, а во-вторых, без особой надобности выезжают на проезжую часть».

Этим двум нарушениям и было уделено основное внимание во время репортажа.

— Я сам езжу на велосипеде, когда позволяет погода, — говорит начальник ГАИ Московского района Юрий Жихарев. — От дома до работы — почти 10 километров. Это около получаса езды. Да, не всегда удобно слезать с велосипеда перед пешеходным переходом, но что поделаешь — это наша безопасность. А нарушители должны быть готовы к тому, что их остановят и попросят объясниться.

На пр. Газеты «Правда» инспекторы замечают первого нарушителя. Парень проезжает регулируемый пешеходный переход, не слезая с велосипеда.

Его не смутило даже то, что этот маневр он предпринял прямо перед капотом патрульного автомобиля ГАИ. Проблема в том, что скорость велосипедиста выше, чем даже у самого быстрого пешехода.

Поворачивающие направо и налево автомобилисты просто не ожидают появления столь стремительного участника дорожного движения.

В данном случае большой опасности не было: через дорогу переходило много людей и водители машин так или иначе притормаживали. Но если бы велосипедист ехал один, это могло бы привести к ДТП. Инспекторы решают остановить парня.

Тот снимает наушники: «Вообще-то я обычно спешиваюсь. Но сейчас опаздываю. Перед выездом на дорогу посмотрел во все стороны, контролировал ситуацию. Считаю, что все сделал безопасно. Единственное, не учел, что рядом ГАИ».

За подобное нарушение по части 1 статьи 18.23 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрен штраф от 180 до 540 тысяч рублей (от 1 до 3 б. в.). Парня отпускают после предупреждения. Он обещает исправиться.

Следующий велосипедист был остановлен возле станции метро «Петровщина». Парень пересекал улицу Семашко. Справедливости ради надо заметить, что делал он это медленно — со скоростью пешехода. Недавно там установили табличку, разрешающую пересекать переход на велосипеде не спешиваясь. Однако сотрудник ГАИ решает тоже остановить молодого человека.

На юном лице — недоумение: «Я недавно на велосипеде. Даже не знал, что не везде можно вот так переезжать переход».

— А двигаться по проезжей части можно? — спрашивает инспектор.

— Нет. Только по велосипедной и пешеходной дорожке.

На самом деле правила допускают выезд на проезжую часть, но, во-первых, при отсутствии обочины, тротуара и пешеходной дорожки или невозможности движения по ним, а во-вторых, в один ряд не далее одного метра от правого края проезжей части дороги. Кстати, оговорка про «невозможность движения» дает пространство для воображения. Один пешеход — это невозможность? А двое? Компания?

Инспекторы более категоричны: «Если на тротуаре пешеходы, то их можно объехать. А вот когда невозможно двигаться в принципе (например, огромная канава во всю пешеходную дорожку), тогда, действительно, выезд на проезжую часть разрешен, но с соблюдением всех требований безопасности».

— Однако чаще всего велосипедисты движутся по проезжей части умышленно и намеренно, — обращает внимание Юрий Жихарев. — Есть те, кто воображает себя автомобилем, выезжает для поворота налево в крайний левый третий ряд или движется по МКАД. Ребята, не забывайте, что это дорога с интенсивным движением и корпус транспортного средства вас не защищает!

Следующая остановка — на пр. Дзержинского, возле бизнес-центра «Рубин Плаза». Убеждаемся, что переезд пешеходного перехода на велосипеде — это массовое нарушение. Логика в том, чтобы не спешиваться, все же есть: это неудобно, а все преимущество передвижения на байке в городе теряется.

Часть велосипедистов нарушают осознанно, другие не подозревают, что могут быть оштрафованы. Инспектор останавливает сразу двоих нарушителей — девушку и парня.

— А вы знаете, что за такое нарушение предусмотрен штраф от 180 до 540 тысяч рублей? — спрашивает сотрудник ГАИ.

— Ничего себе, — девушка удивлена. Она даже не знала, что это нарушение ПДД.

Молодой человек реагирует менее эмоционально: видно, он в курсе особенностей правил.

Штраф, конечно, никому платить не хочется. Ребят отпускают после предупреждения.

Еще один парень не сразу признал нарушение. Инспектор несколько раз спрашивал, как он пересекал переход. Молодой человек настаивал, что в соответствии с ПДД. Однако заметив камеру и сообразив, что его зафиксировали, сразу признал вину.

— Так что надо делать, когда пересекаете пешеходный переход? — уточняет сотрудник ГАИ.

— Спешиваться, — после некоторой паузы отвечает велосипедист.

В ГАИ подчеркивают, что сейчас, когда велосипед стал использоваться в Минске массово, внимание таким участникам дорожного движения будет уделяться особенное.

Главный акцент — на пересечении нерегулируемых пешеходных переходов, поскольку именно на них нередко фиксируются ДТП с участием велосипедистов.

Последний случай в Московском районе города произошел в конце апреля на развязке проспектов Дзержинского и Жукова.

По данным инспекторов, велосипедист двигался по переходу не спешившись, и его сбил водитель Mitsubishi. На этот раз обошлось без серьезных травм: у пострадавшего — ушибы и ссадины.

У машины помят капот, разбита фара, поврежден бампер. В отношении обоих участников ДТП составили протоколы.

Автомобилист будет отвечать за наезд, велосипедист — за нарушение ПДД при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.

Между тем мимо нас проезжает на велосипеде девушка. Она видит, что ее коллегу остановили, и спешивается: «А-а-а, я все поняла». Поучительно!

Но проехав буквально сто метров, она вдруг решает пересечь регулируемый переход на красный сигнал светофора. Инспекторы не могли это проигнорировать.

— Светофор видела. Пешеходы пошли, ну и я поехала. Перед этим посмотрела налево-направо, — виновато улыбается велосипедистка.

Движемся дальше. Не доехав до пл. Богушевича, сотрудники ГАИ замечают велосипедиста, движущегося по проезжей части. Мужчину решают остановить.

Тот искренне удивлен: «На остановке много людей, вот я и решил объехать по дороге». Нужно сказать, что на узком участке тротуара действительно не протолкнуться. Экстремалы-велосипедисты объезжают позади остановочного пункта. Но приходится штурмовать пригорок, а это сопряжено с риском упасть.

Инспекторы, выслушав версию мужчины, замечают, что он мог бы спешиться и аккуратно пройти участок, ведя велосипед в руках. То есть в данном случае они не считают это «невозможностью для движения». Велосипедиста отпускают с предупреждением, но без штрафа, который, напомним, мог бы составить от 1 до 3 б. в.

На следующем же регулируемом пешеходном переходе он ведет велосипед в руках. Значит, говорил правду, что не нарушает ПДД?

Очередной нарушитель был остановлен прямо возле здания ГАИ Московского района. Перекресток улиц Сапеги и Брыля он пересекал на велосипеде и по диагонали.

— Я ж на зеленый… — оправдывается юноша.

— А надо было двигаться в зоне пешеходного перехода, — говорит инспектор.

Кстати, ни у одного из велосипедистов, с которыми мы столкнулись во время рейда, не было шлема. Одни считают это излишней мерой, другие говорят, мол, «мы аккуратно», третьи даже не задумывались. Хотя последний случай на ул.

Скорины должен был заставить обратить внимание на использование этого средства защиты. По словам очевидцев, у велосипеда отлетело колесо, в руках парня осталась лишь вилка, он перелетел через руль вниз головой и потерял сознание.

Есть ощущение, что привычки, как и велосреда, в Минске только начинают формироваться. Появляются места, где легально можно пересекать пешеходный переход не спешиваясь. Город обращает внимание на проблемы этой группы участников дорожного движения. Но о безопасности она должна заботиться и сама.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/05/26/velo-128

Движение под

Законно ли установлены знаки, запрещающие езду на велосипеде?

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Движение под «кирпич»

Дорожный знак «Въезд запрещен», пожалуй, самый узнаваемый и почитаемый водителями знак. Однако, и с ним зачастую встречаются спорные ситуации.

Давайте разбираться.

В Правилах Дорожного Движения назначение знака описано крайне туманно: «Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении» (логично, учитывая название знака).

Значительно большую ясность  дает ГОСТ Р 52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (ознакомиться с ГОСТом вы можете на нашем сайте в разделе «Законодательство»).

«5.4.2. Знак 3.1 «Въезд запрещен» устанавливают:

– на участках дорог или проезжих частей с односторонни движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;

– на дорогах, обозначенных знаком 5.11 («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»), для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;

– для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;

– для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.

Знак, запрещающий въезд на отдельную полосу, устанавливается с табличкой 8.14 («Полоса движения»)».

Короче говоря, знак «Въезд запрещен» запрещает ехать по «встречке».

Отсюда и наказание за проезд «под кирпич» – лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (в случае фото-, видеофиксации нарушения – штраф 5000 рублей) КоАП статья 12.16, часть 3.

Где и как может стоять этот знак.

1.На дороге с односторонним движением со стороны встречного направления.

На такой дороге может находиться полоса для движения маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку. Маршрутные транспортные средства по Правилам, в отличие от нас,  могут ехать «под кирпич».

Кстати говоря, об этом необходимо помнить, так как смелое движение за «лидером» в этом случае может подвести вас под нарушение ПДД.

При этом, двигаясь в полосе для маршрутных транспортных средств, организованной навстречу общему потоку, вы «по встречке» не едете! И лишать за это «прав» вас нельзя! Вы нарушаете статью 12.

17, часть 1 КоАП «Движение транспортных средство по полосе для маршрутных транспортных средств». Это нарушение  с 01 июля 2012 года в разных городах страны караться будет по-разному – 3000 рублей штрафа в обеих столицах и 1500 рублей штрафа в остальной России – матушке. До июля месяца – штраф 100 – 300 рублей.

Знак с табличкой «Полоса движения» будет стоять на дороге с односторонним движением над полосой маршрутных транспортных средств, если они едут по выделенной полосе вам навстречу. Это нарушение уже попадает под КоАП 12.15, часть 4 – лишение «прав» на 4 – 6 месяцев. Здесь вы едете навстречу потоку.

2.На дороге с двумя проезжими частями на разделительной полосе. В этом случае движение запрещается только по левой проезжей части, так как знак действует на ту сторону дороги, которая располагается слева от него. Если бы вам хотели запретить движение по всей ширине дороги, тогда знак поставили бы стандартно, то есть на правой обочине (тротуаре).

На фото движение запрещено только по траектории С, по траектории В ехать можно.

3.Над трамвайными путями встречного направления. (Движение по трамвайным путям встречного направления также карается лишением «прав», КОАП статья 12.15, часть 4).

4.Знак может висеть на прилегающей территории. Здесь его значение такое же. Висит кирпич на выезде с автозаправочной станции, значит здесь на заправку въезд. Движение под кирпич – лишение «прав».

Пример.

Пару лет назад в моем районе было очень популярно вот какое движение по «встречке»:

Большая стоянка перед торговыми комплексами. На территории стоянки находится рынок, который, чтобы выехать со стоянки,  можно объехать или справа или слева. Со стороны движения «по часовой стрелке» на рынке висит «Въезд запрещен». Те кто объезжают рынок слева, а не справа (под «кирпич») лишаются прав за движение по «встречке».

Так как «кирпич», пожалуй, самый соблюдаемый знак его зачастую используют не по назначению. Например, чтобы запретить въезд в частный двор или на территорию предприятия, или на площадку маршрутных транспортных средств. Такое использование знака неправомерно. Вы можете пожаловаться в местную администрацию о возбуждении проверки по факту законности установки знака.

И, наконец, водителей зачастую наказывают за движение «под кирпич» задним ходом.

Пример.

Машина заезжает на АЗС, дальше въезд перекрыт работниками заправки на период заливки топлива. Ехать дальше некуда, остается только сдать задним ходом, но это въезд на заправку, поэтому на выезд висит «Кирпич». Сразу перед въездом стоит патрульный автомобиль и ловит выезжающих за движение задним ходом под «кирпич».

Никакого нарушения здесь нет! Движение задним ходом всегда осуществляется навстречу потоку и не имеет никакого значения одностороннее здесь движение или нет!

Вопрос актуальный поэтому на слово никто не поверит.

Привожу решение суда по подобному случаю.

№ 4а-2245/08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 июля 2008 г. г. Москва

…26.02.2008 г. в 07 часов 40 минут водитель Филиппов А. Н., управляя автомобилем «ВАЗ-21093» гос. рег. знак Е 950 АС 177, следовал задним ходом по Волжскому бульвару в г.

Москве со стороны 11-й улицы Текстильщиков в направлении Волгоградского проспекта и в районе дома № 24 не выполнил требование дорожных знаков 3.1 «Въезд запрещен» и 5.7.

1 «Дорога с односторонним движением» Приложения 1 ПДД РФ, что повлекло движение во встречном направлении по дороге, предназначенной для одностороннего движения… двигался задним ходом по дороге с односторонним движением во встречном направлении…

…согласно п. 8.12 ПДД РФ движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Таким образом, Правила дорожного движения РФ не содержат запрета на движение задним ходом по дороге с односторонним движением, и оснований для квалификации действий Филиппова А. Н. по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ не имелось. 

Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 128293 | 3.43

Источник: http://akpspb.ru/blog/nyuansy_pdd/dvizhenie_pod_kirpich/4-215

Ветка права
Добавить комментарий