Законно ли увеличили размер штрафа ГИБДД?

Почему при оплате штрафы

Законно ли увеличили размер штрафа ГИБДД?

Если есть актуальный вопрос, значит, должен быть и оперативный ответ. Именно таким принципом руководствуется редакция ABW.BY при поступлении обращений наших читателей на pravo@abw.by, а также на редакционные мессенджеры.

Только за прошедшую неделю читатели озвучили сразу три схожих вопроса. Автолюбители недоумевали, почему их штрафы, которые были выписаны инспектором ГАИ, при оплате неожиданным образом увеличились в три раза.

У несведущего человека такой факт вызовет недоумение, но на все есть ответ, а лежит он, как обычно, на поверхности.

Владимир: “Ехали с супругой в деревню, чтобы провести там отпуск. Вроде бы не нарушал, но все равно привлек внимание инспектора ГАИ. Оказалось, на этом участке трассы скорость ограничена до 70 км/ч. Спорить было бесполезно, да и смысл, ведь нарушил же.

Разбирательство длилось минут пять, выписали постановление – и в путь. Штраф – 1 базовая величина, немного, но все равно неприятно. По приезде в Минск пошел с постановлением в банк для оплаты штрафа. Каково же было мое удивление, когда мне “выкатили” сумму 73,50.

Как, за что? В банке на этот вопрос не ответили”.

Марина: “Превысила как-то скорость, и, как назло, инспектор показал жезлом остановиться. Прибор зафиксировал превышение на 19 км/ч. “Номер” авто читается, даже я хорошо на фото получилась.

Оформление постановления сильно меня не задержало, да и смысл спорить за одну базовую? Когда убиралась в автомобиле, нашла постановление и вспомнила, что не оплатила. Зашла в ЕРИП, ввожу номер, а мне система выдает штраф, умноженный на три. Я в шоке.

Конечно, потом разобрались почему, но все равно многовато как-то за такую оплошность”.

Анатолий: “Опоздал я в месячный срок оплатить штраф за нарушение. Цена вопроса – 1 базовая величина (24,50 руб.), срок опоздания – 6 дней. Думаю: ерунда, сейчас накину сверху за пеню – и все, не специально же просрочил. Оплатил 25, то есть на 50 копеек больше.

Через полтора месяца получил письмо из отдела принудительного исполнения – на мне висит аж 73,50 рубля задолженности по уплате штрафа. В ГАИ Первомайского РУВД г. Минска (инициатора штрафа) объяснили, что штраф умножается автоматически при первых минутах просрочки.

Обжаловал постановление в прокуратуру района, там отказались реагировать, к сожалению, сославшись на ч.6 ст.6.5 КоАП, обновленную в 2018 году. У прокуратуры г. Минска при обжаловании решения – похожая реакция.

Есть ли шансы у меня успешно завершить процесс? Не хочу из-за нескольких дней по нелепости платить утроенную сумму! “

Давайте разбираться

Как мы и говорили вначале, ответ на, казалось бы, непростой вопрос на самом деле лежит на поверхности.

Итак, с нарушением вы не спорите и соглашаетесь, вину признаете, согласны на вынесение постановления без составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с ч.3 ст.10.

3 ПИКоАП Республики Беларусь при таких обстоятельствах инспектор ГАИ выносит постановление, которое вступает в силу с момента его составления.

Теперь обращаемся к ч.6 ст.6.5 КоАП Республики Беларусь:

6. При наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном частью 3 статьи 10.

3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса – не более пяти десятых базовой величины.

При этом в случае неуплаты такого штрафа в сроки, установленные частью 1 статьи 15.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины.

Упомянутая ч.1 ст.15.3 ПИКоАП РБ устанавливает, что штраф должен быть уплачен физическим лицом, подвергнутым административному взысканию, не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложения штрафа.

Постановление, как вы помните, вступает в силу в момент его вынесения.

Получается, что при вашем согласии с нарушением и готовности понести заслуженное административное наказание инспектор выписывает минимальный штраф, предусмотренный конкретной нормой КоАП.

Далее же, как в случае наших читателей, действовал принцип “как будет время – оплачу” или “вернусь из отпуска – разберусь, штраф же есть не просит”. Это ошибочное мнение, и это нужно знать.

Как только прошел месяц с момента вынесения постановления, при отсутствии сведений об уплате штрафа в этот срок электронная система базы данных автоматически добавляет к штрафу две базовые величины.

С этим ничего не поделаешь, вы ведь сами же согласились на такие условия без ведения административного процесса.

Возьмем для примера такое постановление:

При его вынесении инспектор ГАИ должен вам разъяснить последствия, которые могут наступить в случае неуплаты штрафа в месячный срок, просто внимательно слушайте.

Если же по какой-то причине инспектор ГАИ этого не сделал (бывает и такое), то стоит внимательно прочитать постановление, которое вы подписываете. При подписании постановления вы одновременно соглашаетесь с последствиями неуплаты штрафа в установленные сроки.

И при наличии подписей говорить потом “не так понял”, “забыл”, “времени не было” будет неуместно.

Теперь немного математики: 24,50 (размер штрафа) + 24,50 х 2 (две базовые величины) = 73,50.

Вот такая простая арифметика, которая “утяжеляет” минимальный штраф. А это уже болезненно. Всего лишь один день просрочки влечет за собой существенные издержки для вашего бюджета. Будьте внимательны и помните об обязательствах, под которыми вы официально подписались.

Евгений ГРАЧЕВ
ABW.BY

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Мы запустили правовой отдел ABW.BY.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/206900

Новые штрафы с 1 ноября 2019 года: передвижение без тахографа

Законно ли увеличили размер штрафа ГИБДД?

27.10.2019

Чем ближе начало ноября, тем чаще в сети появляются многочисленные сообщения и даже аналитические статьи на тему грядущего повышение штрафов на нарушение правил дорожного движения. Ни один источник не может претендовать на объективность, а количество версий превышает разумные пределы.

Одни утверждают, что штрафы возрастают в несколько раз уже с 1 ноября 2019 года, другие называют дату 20 ноября. Самые революционные новости рассказывают о том, что готовятся изменения в ПДД и Кодекс об административных правонарушениях.

Беда в том, что практически все источники информации не имеют правовой компетенции. Мы постараемся исправить этот пробел, внимательно изучим нормативные правовые акты в сфере организации дорожного движения и совместно с профессиональными юристами расскажем о предстоящих изменениях.

Предупреждаем, что каждый факт будет подтвержден отсылками к нормативным документам, что позволяет гарантировать правдивость информации.

О чем говорят новости?

Соответствующие сообщения регулярно появляются в социальных сетях, тематических группах и сообществах в мессенджерах и даже на некоторых новостных сайтах. Этого достаточно, чтобы водители между собой распространяли откровенную ложь и пугали друг друга нереальными штрафами и мерами ответственности.

Давайте рассмотрим самые громкие слухи по мерам ответственности за некоторые пункты правил дорожного движения:

  • Выезд на встречную полосу движения – рост штрафа с 5 до 8 тысяч рублей;
  • Управление транспортным средством без водительского удостоверения – увеличивается штраф с 500 до 8 тысяч рублей;
  • Превышение скорости на 40-60 километров в час – штраф возрастет с 1500 до 4000 рублей;
  • Превышение допустимого предела светопропускаемости стекол – штраф 5000 рублей или лишения права управления ТС на полгода;
  • Превышение скорости на 10 км в час – штраф 500 рублей (раньше наказание за такое нарушение отсутствовало);
  • Управление транспортным средством без полиса обязательного страхования – рост штрафа в 10 раз! С 800 до 8 тысяч рублей;
  • Превышение скорости на 60 и более километров в час – штраф 10 тысяч рублей (было 2000-2500);
  • Установка ксеноновых фар – лишение права управления транспортным средством (вместо штрафа);
  • Проезд на красный свет – штраф в 5000 рублей вместо 1000.

Ответим в течении 60 секунд

Почему слухам нельзя доверять?

Подтверждаем, что эти и любые новости об изменениях мер ответственности с ноября 2019 года – миф и обман. Правки в действующие правила дорожного движения с 1 ноября вносить не планируют.

Более того, по действующему законодательству на любые изменения в ПДД наложен временный мораторий: косметические изменения будут внесены только в конце 2020 года, да и те не затронут размер штрафов за нарушения.

Важно понимать, что ужесточение мер ответственности – очень важный шаг, который невозможно сделать без изменений действующего законодательства.

Наказание за нарушение правил дорожного движения регламентируется Кодексом об административных правонарушениях. Это единственный нормативный акт, который регулирует ПДД и размер штрафов.

Чтобы убедиться в нашей правоте, рекомендуем просмотреть и изучить несколько источников:

  • Официальный сайт ГИБДД, который не анонсирует изменений с 1 или 20 ноября 2019 года;
  • Система Гарант, любые источники и правовые структуры, мнению которых вы доверяете;
  • Текущая версия правил дорожного движения, которые не менялись на протяжении года.

Чтобы внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, нужно соблюсти официальную правовую процедуру. Для этого законодательные изменения официально публикуются и вступают в силу лишь через 10 дней после оглашения.

Официальный интернет-портал правовой информации – это именно тот источник, на котором публикуются самые свежие и актуальные изменения в нормативных актах любого уровня.

Можете проверить: там нет упоминания о грядущих повышениях штрафов.

На сайте ГИБДД всегда публикуется актуальная информация по размеру штрафов и других мер ответственности за нарушение норм КоАП в области правил дорожного движения.

Реальные изменения в ПДД

С 1 ноября 2019 года вступают в силу правки в статью 11.23 Кодекса об административных правонарушениях. Суть изменений – ужесточение мер ответственности для водителей и перевозчиков за отсутствие или нарушение правил эксплуатации тахографов. С 1 ноября вводятся следующие штрафы:

  • За управление транспортным средством без тахографа или нарушение правил его эксплуатации – штраф 3-5 тысяч рублей для водителя;
  • За выпуск на линию транспортного средства, не оснащенного тахографом – 7-10 тысяч рублей для должностных лиц, 15-25 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей, 25-50 тысяч для предприятий;
  • За нарушение режима отдыха и труда водителя, что подтверждается снятой тахограммой, — до 2000 рублей для водителя, до 10 000 рублей для должностных лиц, до 20 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и до 50 тысяч рублей для предприятий и транспортных компаний.

Помимо увеличения штрафов за тахографы с 1 ноября 2019 года ожидаются следующие изменения в нормативные акты, регулирующие сферу организации дорожного движения:

Утверждаются новые формы паспорта транспортного средства и вводятся новые требования к заполнению этого документа;

Утрачивает юридическую силу действующее положение о ПТС и техпаспортах на шасси. Ранее Паспорт транспортного средства должен был находиться лишь у владельца.

С 1 ноября этот пункт в Приказе МВД отменяется, поэтому банки и иные организации смогут на законных основаниях хранить у себя ПТС на залоговый автомобиль.

Некоторые эксперты осторожно предполагают, что МВД может утвердить новое Положение и ввести штраф за хранение чужого паспорта транспортного средства. По самым оптимистичным прогнозам, это произойдет не раньше 2020 года.

Если вас интересуют предстоящие изменения в нормативных правовых актах по линии ГИБДД, проконсультируйтесь по актуальному вопросу у автоюристов нашей компании.

Мы в максимально доступной форме поясним содержание статей КоАП и других локальных документов, поможем отстоять нарушенные сотрудниками ГИБДД права, оспорим незаконно наложенные наказания или снизим сумму штрафа через суд.

Запишитесь на консультацию онлайн и всегда оставайтесь в курсе последних изменений!

Источник: https://la-advokat.ru/blog/novye-shtrafy-s-1-nojabrja-2019-goda/

Ответственность за неуплату штрафа ГИБДД по статье 20.25 КоАП РФ

Законно ли увеличили размер штрафа ГИБДД?

Согласно Кодекса об административных правонарушениях РФ: неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, квалифицируется, как самостоятельное правонарушение и влечёт за собой риск привлечения неплательщика к административной ответственности.

статьи

В статье рассмотрены вопросы возбуждения дел по статье 20.25 КоАП РФ, порядок привлечения к ответственности за неуплату штрафа при нарушении ПДД РФ и освобождения от наказания при истечении срока давности штрафа ГИБДД.

Основания для привлечения к ответственности за неуплату штрафа ГИБДД

При неуплате штрафа ГИБДД за нарушение Правил дорожного движения РФ, а равно его оплаты в неполном размере, нарушитель привлекается по статье 20.25 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП, Кодекс).

На сегодняшний день, названная выше диспозиция статьи, распространяется в том числе и на лиц, совершивших нарушения ПДД РФ и выглядит следующим образом:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КРФ об АП, влечет применение одного из следующих наказаний:

–  административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,

либо

–  административного ареста на срок до пятнадцати суток,

либо

–  обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Как видно из санкции цитируемой правовой нормы, наказания, установленные законодателем в статье 20.25 Кодекса, достаточно серьезны.

Также, кроме административного наказания, к субъектам правонарушения могут применяться меры воздействия со стороны судебных приставов, в виде ограничения прав управления транспортными средствами, наложения ареста на имущество должника, запрет на выезд за пределы Российской Федерации. Логика законодателя, установившего такие наказания за неоплату штрафа понятна и закономерна, если рассуждать с точки зрения государства.

Несмотря на то, что статья 20.25 КоАП РФ действует уже много лет, но собираемость административных штрафов от этого не увеличилась.

Свидетельством тому является норма, принятая не так давно, по которой сумма штрафа ГИБДД за нарушения ПДД РФ, снижается на 50 процентов автоматически, при оплате в двадцатидневный срок с момента его вынесения (статья 32.2 пункт 1.3 Кодекса).

Что остается делать простому гражданину, который волею случая или жизненных обстоятельств не смог уплатить назначенный ему штраф ГИБДД за нарушение правил дорожного движения?

Поставленный вопрос требует прежде всего разъяснений, а ответ на него, напрямую зависит от конкретных обстоятельств того или иного случая. Ведь водитель или собственник транспортного средства, что бывает достаточно часто, мог и не знать о вынесенных штрафах за нарушения правил дорожного движения.

Часто штрафы не оплачиваются и не доплачиваются из-за материального положения нарушителя, который потерял работу, заболел или попал в иную сложную жизненную ситуацию. В этих случаях, при возбуждении дела по статье 20.

25 Кодекса, требуется обратиться к адвокату по автомобильному праву или автоюристу, которые помогут найти приемлемый выход из сложившейся ситуации.  

Для того, чтобы не доводить дело до административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД, следует знать требования закона и возможности, которые имеются у водителя, при исполнении постановления по делу об административном правонарушении.

  • Штраф за нарушение ПДД должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу. Важно правильно исчислить срок вступления решения о штрафе, так как от этого зависит решение вопроса о законности привлечения к наказанию за его неуплату.
  • При невозможности оплаты штрафа по уважительным причинам, связанным с материальным положением лица, привлеченного к наказанию, ему надлежит обратиться в суд или орган, вынесший постановление о назначении административного штрафа, за нарушение ПДД РФ, с заявлением об отсрочке срока оплаты в порядке, предусмотренном статьей 31.5 Кодекса.
  • Как правило, при обоснованном и правильно составленном ходатайстве о предоставлении рассрочки, административные органы, вынесшие постановления о штрафах, предоставляют дополнительное время для исполнения обязанности по оплате штрафа ГИБДД. Срок рассрочки составляет от одного до трех месяцев (в зависимости от обстоятельств дела). Таким образом, у вас появится законная возможность осуществлять платежи по частям без нарушения срока оплаты административного штрафа.

Срок давности штрафа ГИБДД по статье 20.25 КоАП РФ

Возбуждение производства по делу по части 1 статьи 20.25 КРФ об АП находится в компетенции сотрудников полиции. Как правило, административный протокол составляется сотрудником государственной инспекции по БДД или участковым уполномоченным ОВД. Кроме названных категорий должностных лиц, это может сделать и судебный пристав, исполняющий постановление о неоплаченном штрафе ГИБДД.

Возбуждение административного производства и документирование правонарушения по части 1 статьи 20.25 Кодекса происходит при его непосредственном выявлении сотрудником ДПС.

Если после остановки транспортного средства и проверки водителя по федеральной базе данных должников подтвердятся сведения о неоплаченных ранее штрафах, то инспектор ГИБДД составляет административный протокол.

В указанных обстоятельствах транспортное средство помещается на штрафстоянку, водитель задерживается до рассмотрения дела судьей.

Привлечь неплательщика штрафа ГИБДД за нарушение ПДД к административной ответственности можно только в установленном Кодексом порядке и в пределах срока давности, предусмотренном статьей 4.5 КоАП. Подробно мы уже рассматривали этот вопрос в статье:

  • Порядок привлечения к административной ответственности

Таким образом, за пределами трехмесячного срока давности, исчисленного со дня совершения правонарушения, то есть неоплаты административного штрафа, привлечь водителя по статье 20.

25 часть 1 КоАП РФ невозможно! Однако, первоначальный штраф за нарушение ПДД, придется отплатить, если не истек двухгодичный срок, предусмотренный на исполнение наказания (статья 31.9 часть 1 Кодекса).

Оспаривание решения о привлечении к административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД

Соблюдение законности при производстве по делам об административных правонарушениях является ключевым принципом, которым должны руководствоваться государственные органы, осуществляющие административную деятельность и правосудие. Однако, как показывает практика, несоблюдение порядка и процедуры привлечения к административной ответственности за неуплату штрафа ГИБДД, является основанием к отмене постановления и прекращению производства по делу.

При наличии оснований к обжалованию постановления, вынесенного по части 1 статьи 20.25 Кодекса, это необходимо сделать. К сожалению, иногда, чтобы добиться справедливости, требуется пройти длительный путь обжалования, вплоть до Верховного суда РФ.

В зависимости от правовых оснований и фактических обстоятельств дела, необходимо определить тактику обжалования.

При этом всегда следует оценить возможность оспаривания первичного постановления, и сделать это, даже если истекли сроки для подачи жалобы, которые можно восстановить.  

Общие вопросы, касающиеся процедуры обжалования, нами рассмотрены в статье:

  • Обжалование постановления по делу об административном правонарушении

Правильно разобраться с обжалованием незаконного постановления за неуплату административного штрафа по силам только подготовленным людям или специализирующимся юристам в области административного права.  

Примером успешного обжалования постановлений мирового судьи и заместителя председателя областного суда Курской области является постановление судьи Верховного Суда РФ от 8 октября 2015 г. N 39-АД15-6.

Обстоятельства дела таковы: гражданин О.Е.Н., был привлечен к ответственности по части 1 статьи 12.

8 КоАП РФ с назначением наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, со штрафом в размере 30000 рублей.

По прошествии некоторого времени, судебный пристав-исполнитель составил в отношении О.Е.Н. протокол по части 1 статьи 20.25 Кодекса, а мировой судья назначил за это нарушение штраф в двойном размере – 60000 рублей. Н. безрезультатно обжаловал это постановление в федеральный суд, в областной суд.

Только спустя более чем 10 месяцев от даты вынесения несправедливого решения, оно было отменено судьей Верховного Суда РФ, а дело по части 1 статьи 20.25 Кодекса прекращено.

«На чём основано такое решение?» – спросите вы, на том, что к моменту составления административного протокола истёк срок давности привлечения к ответственности за неуплату штрафа ПДД.

Источник: https://femida-info.ru/konsultatsiya/administrativnoe-pravo/71-otvetstvennost-za-neuplatu-shtrafa

Что делать, если штраф из ГИБДД превратился в судебную задолженность

Законно ли увеличили размер штрафа ГИБДД?

Бывают в жизни неприятные сюрпризы: вскоре после Нового года на портале госуслуг я обнаружила судебную задолженность за неоплаченный штраф ГИБДД.

Вот так сразу: ни извещения в почтовом ящике, ни сообщения на том же сайте. Через день недоумение усилилось: прилетело новое уведомление.

Проведенное расследование показало, что самый верный способ быть в курсе – не терять бдительности самому.

На портале госуслуг я выяснила: постановления о правонарушениях датированы прошлым летом. Следовательно, и “письма счастья” должны были прийти не позднее сентября. Задержка имеет немалое значение: как известно, в течение 20 дней после вынесения постановления большинство штрафов можно оплатить с 50-процентной скидкой. За разъяснениями я направилась в ГИБДД.

В главном управлении по Свердловской области меня проинформировали: да, в августе 2018-го камеры фиксации дважды поймали мою машину на нарушениях – превышении скорости и выезде на полосу для общественного транспорта. Общая сумма штрафов – две тысячи рублей. Не вопрос: виновата – отвечу, но почему меня лишили возможности сделать это со скидкой? Приди письмо вовремя, удалось бы отделаться тысячей.

Кого и когда начнут наказывать за грязный выхлоп

Начальник Центра автофиксации правонарушений ГИБДД России ГУ МВД по Свердловской области Артем Русинов рассказал, как все работает. Для наглядности представим, что камера зафиксировала нарушение ПДД 1 августа. В течение 15 дней формируют постановление и направляют автовладельцу почтой.

С даты вынесения отсчитываются те самые 20 дней, чтобы сделать платеж со скидкой. С момента получения письма есть 10 дней на обжалование, предположим, до 25 августа. От этого дня идет отсчет 60 дней на добровольную оплату штрафа, уже в полном размере.

Если через два месяца деньги не поступили, компьютер ГИБДД отправляет дело судебным приставам. В декабре ждите вестей уже от взыскателей.

В 2018 году при помощи системы автоматической видеофиксации на Среднем Урале выписано три миллиона постановлений о правонарушениях, это почти вдвое больше, чем в 2017 году.

– Пик пришелся на июнь, – отмечает Артем Русинов. – Почта не справилась с объемами вынесенных постановлений, и к нам начали массово поступать жалобы на нарушения сроков информирования. Пришлось провести рабочую встречу с почтовиками и даже внести изменения в следующий госконтракт, заключенный в августе: теперь время на пересылку постановления ограничено четырьмя днями.

– А что с жалобами? – поинтересовалась я.

– Там, где были выявлены нарушения сроков доставки писем, мы восстановили возможность оплатить половину штрафа.

Если в прошлом году ГИБДД делала это на основании постановления Конституционного суда, то с 7 января 2019 года восстанавливать сроки обязывает Кодекс об административных правонарушениях РФ.

– Если по почтовому идентификатору, имеющемуся на каждом постановлении, видно, что оно доставлено позднее 20 дней после вынесения, надо написать ходатайство в любом подразделении ГИБДД, – говорит Артем Русинов.

Важный нюанс: Кодекс не предусматривает направление жалоб в электронном виде. Поэтому через форму обращений на сайте ГИБДД такое заявление можно подать, только если приложить сканированное заявление, подписанное вручную.

Конверт туда и обратно

Я выяснила: мои постановления провели полгода в путешествиях. Судя по идентификатору, первое отправилось в путь 5 августа, 6-го прибыло в сортировочный центр, на следующий день его покинуло и 8-го пришло в место вручения.

До 5 октября в треке значится таинственное “иные обстоятельства”, а 11 октября вынесен приговор: “не востребовано”.

У второго биография еще богаче: есть запись о том, что оно дважды было на сортировке, пережило “засылку”, “покинуло место возврата”, но в конце концов у него истек срок хранения. Все это происходило с 27 августа по 4 декабря.

Глава ГИБДД поддержал введение штрафов за превышение скорости на 10 км/ч

– В треках нигде нет отметки “попытка вручения”, – комментирует Русинов. – Так что есть основания для восстановления срока льготной оплаты штрафа. При этом если информация ушла в службу судебных приставов, мы ее отзовем.

По образцу, вывешенному на стенде, я написала ходатайство на имя руководителя областной ГИБДД полковника полиции Алексея Кислякова. Срок рассмотрения стандартный – 30 дней. Такие заявления сотрудники ГИБДД проверяют вручную: направляют запросы на почту, анализируют каждый случай.

Свой запрос в адрес Почты России составила и я.

“На протяжении 2018 года сбоев в обработке протоколов не было, – значится в официальном ответе.

– Руководство Екатеринбургского почтамта старается оперативно реагировать на кадровые проблемы укомплектования штата почтальонов в отделениях связи, чтобы процесс вручения постановлений осуществлялся беспрерывно и ежедневно.

Наибольший объем “писем счастья” приходится на летний сезон, когда количество отправлений увеличивается в 2-3 раза. Жалоб клиентов на некачественную доставку не зафиксировано”.

Госуслуги не в курсе

Параллельно идет еще один процесс: информационная система ГИБДД, где собираются сведения о всех нарушениях, обменивается данными с федеральной ГИС ГМП (Государственной информационной системой государственных и муниципальных платежей), которая передает их на портал госуслуг. Та же самая ГИС взаимодействует с финансовыми организациями (именно поэтому банк может узнать о наличии штрафа раньше вас), обрабатывает информацию об оплате.

Около 15 процентов жалоб от водителей связано с тем, что система не “видит” оплаченный штраф. Кстати, в этом случае рекомендуется написать заявление в Государственную автоинспекцию.

– Для информирования граждан созданы две системы уведомлений: через почту и через ГИС ГМП, – резюмирует Артем Русинов. – Обе сложные и многосоставные. И там, и там бывают сбои, однако большинство штрафов все же оплачивается без проблем.

Кстати, мой “ларчик” с сайтом госуслуг открылся просто: в сентябре я поменяла машину и оперативно обновила личные данные. Штрафы, приписанные к старой машине, зависли без адресата. Так произошел еще один сбой в цепочке информирования.

– Не надо доверять единственному источнику, – подчеркивает юрист Анатолий Панфилов, – лучше дополнительно проверять штрафы на сайте ГИБДД. Лично я это делаю раз в неделю.

Ищи сам

Информация о штрафе может обойти адресата и превратиться в исполнительное производство. Но как узнать об этом?

На запрос “РГ” в Управлении федеральной службы судебных приставов по Свердловской области мне сообщили, что, оказывается, копии постановления направляют должнику не позднее следующего дня после возбуждения исполнительного производства.

– Кроме того, информацию о задолженности можно узнать на официальном сайте, через портал госуслуг, а также мобильное приложение ФССП России, – рассказали в ведомстве.

Пожаловаться на качество товаров и услуг можно будет в МФЦ

Вывод напрашивается сам собой: специально извещать тебя никто не будет. Хочешь знать – ищи сам.

А вот для информирования судебного пристава-исполнителя о том, что вы возвращаете сроки льготной уплаты штрафа, можно воспользоваться практически любым доступным способом, уточнили в управлении.

По совету сотрудников ГИБДД я позвонила приставам, которые занимаются моими делами (их телефоны указаны на сайте госуслуг), и предупредила устно.

На том конце провода – вот приятный сюрприз – встретила полное понимание: оба специалиста заверили о приостановке производства.

Однако буквально на следующий день случилась еще одна неожиданность, но уже неприятная: обнулилась карточка Сбербанка – “взыскана сумма по исполнительному производству”.

…Развязка произошла ровно через 30 дней после посещения ГИБДД: на электронную почту пришел ответ на обращение. Его суть вкратце: “Срок на уплату штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа пропущен по уважительной причине. Ходатайство удовлетворить”. Хеппи-энд. Свои штрафы в половинном размере я оплатила по номеру постановления в ближайшем отделении банка.

– Денежные средства, списанные с банковской карты, будут автоматически возвращены ее владельцу, – пообещали приставы. – Но только если они еще находятся на счете структурного подразделения управления. Если деньги уже перечислены в ГИБДД, то необходимо обратиться туда с заявлением о возврате.

Особое мнение

Алексей Головченко, глава комитета по оценке регулирующего воздействия общественной организации “Деловая Россия”:

– Если уведомления о штрафе не было, то автовладелец имеет законное право оспорить в суде сам факт привлечения его к административной ответственности, так как оспорен может быть любой факт нарушения.

Если удастся доказать факт отсутствия уведомления о штрафе, то шансы на успех – 99 процентов. Я считаю, обращение в суд – единственно верное решение в данном случае.

Речь идет не только о защите своих интересов, но и об общей борьбе за справедливость, важно формировать автомобильное братство.

На заметку

Как избежать подобной ситуации?

– Не нарушать правила дорожного движения;

– отслеживать почту по месту регистрации, указанной в документах на автомобиль;

– просматривать электронную почту;

– посещать свою учетную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Проверять актуальность указанной там информации.

Полезные ссылки

Проверка штрафов на сайте ГИБДД

Проверка задолженности по исполнительным производствам

Источник: https://rg.ru/2019/03/12/reg-urfo/chto-delat-esli-shtraf-iz-gibdd-prevratilsia-v-sudebnuiu-zadolzhennost.html

Штрафы ГИБДД хотят массово отменять. Что случилось? :

Законно ли увеличили размер штрафа ГИБДД?

Законопроект, позволяющий отменить любые административные штрафы ГИБДД, разработали депутаты. Они предлагают автоматически аннулировать все постановления, которые не появились на портале госуслуг в течение 10 дней после совершения правонарушения.

Речь идет исключительно о проступках, которые попали в объектив камер фотовидеофиксации. Авторами инициативы стали депутаты фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Вадим Деньгин.

В своем законопроекте они предложили сделать соответствующие поправки в ст. 2.6.1 КоАП России.

В последнее время водители стали все чаще жаловаться на получение уведомлений о наложении штрафов за административные правонарушения, совершенные давно, рассказал Autonews.ru депутат Ярослав Нилов. Некоторые датируются 2016–2017 годами.

Соответственно, такие автовладельцы не только лишаются возможности оплатить ряд штрафов со скидкой 50%, которая действует в течение 20 дней со дня вынесения, но и теряют законное право на обжалование, поскольку на это выделяется только 10 дней. Кроме того, согласно законодательству, штрафы приходят собственнику транспортного средства.

Если ему удается доказать, что за рулем был другой человек, ответственность с автовладельца снимается — эта возможность в случае с опоздавшим штрафом также теряется.

Штраф не появился за 10 дней — есть повод его аннулировать

Согласно действующей редакции гл. 12 КоАП «Административные правонарушения в области дорожного движения», госорганы обязаны в течение трех дней уведомить автовладельца о том, что он нарушил ПДД: «письмо счастья» должно прийти по почте или появиться в личном кабинете на «Госуслугах», уточнил депутат. Но это происходит далеко не всегда.

 Комсомольская Правда / Global Look Press

«Штрафы могут не прийти из-за проблем с «Почтой России», по вине госсотрудников, обрабатывающих штрафы, по причине технических сбоев в системе. Получается, что автовладелец в такой ситуации не виноват в том, что информация о штрафе ему не дошла, — объяснил свою позицию Нилов.

— Поэтому мы и предлагаем сделать так, чтобы вся информация о штрафах ГИБДД в обязательном порядке появлялась в личном кабинете на «Госуслугах» в течение 10 дней. Тогда все законные права водителей сохранятся.

А в случае если такая информация не размещается в течение 10 дней со дня фиксации административного правонарушения, водитель или владелец транспортного средства должны освобождаться от ответственности вне зависимости от того, какое нарушение они совершили».

Сейчас, по словам Нилова, многим водителям также приходится оплачивать штрафы в двойном размере и разбираться с приставами из-за наложенного на автомобиль запрета на регистрационные действия, поскольку водители просто не знали об этих извещениях.

«Мы не говорим, что нарушители ПДД таким образом получат возможность остаться безнаказанными. Но при совершении наказания все предписанные законодательством нормы должны быть соблюдены.

Если в КоАП указана необходимость проинформировать водителей — будьте добры это сделать.

Если мы убираем с улиц сотрудников ГИБДД и переводим все взаимодействие с госорганами в цифровую форму, это не означает, что можно нарушать права водителей, даже если они нарушили ПДД», — считает депутат.

Один из авторов законопроекта уточнил, что в случае принятия законопроекта всем регионам, включая Москву, где администрирование платных парковок происходит на уровне города, придется приводить свою административную базу в соответствие с федеральными требованиями.

Штрафы ГИБДД приходят через три года

Автомобилисты идею уже поддержали — многие из них поделились неприятным опытом со старыми штрафами в сообществе «Синие ведерки».

«Этим летом мне единовременно прислали штрафы за 10 случаев остановки в неположенном месте за три месяца», — рассказал один из водителей.

«На днях увидел на «Госуслугах» штраф за парковку в неположенном месте, дата нарушения — 25 мая, выписан штраф 5 июня», — поделился другой автомобилист.

Несколько водителей рассказали, что совсем недавно получили штрафы за нарушения в 2016 году. Некоторым водителям приходили штрафы за неоплаченную в 2015 и в 2016 гг. парковку в Москве. «Сняли деньги с карты в июне 2018 г. Узнал о задолженности из SMS от банка», — рассказал автомобилист.

Есть жалобы и на то, что московские штрафы отображаются в приложениях слишком поздно. «Штрафы за превышение скорости на «Госуслугах» появляются, как правило, сразу, а вот остальные — парковка, например — приходят почему-то с задержкой, уже к концу или после льготного периода. Поэтому установил себе еще одно приложение ГИБДД, туда информация приходит быстрее», — поделился один из водителей.

 Константин Кокошкин / Global Look Press

Представитель крупной транспортно-логистической компании с автопарком более 1 тыс. транспортных средств рассказал, что регулярно сталкивается с проблемой штрафов ГИБДД, которые не отображаются на «Госуслугах».

Для юридических лиц это несет дополнительные расходы в виде сборов от судебных приставов в 10 тыс. руб. за каждое постановление.

Также из-за наложенных ограничений на совершение регистрационных действий приставами возникают проблемы при продаже транспортных средств.

«Минимум два раза в год мы проверяем весь автопарк на предмет неполученных штрафов, за полгода мы нашли пять таких штрафов, — поделился представитель организации. — При этом мы как юридическое лицо смогли зарегистрироваться на «Госуслугах» и заключили соглашение с «Почтой России».

Но эти штрафы не пришли по электронной почте и не отобразились на «Госуслугах». А это огромная проблема для бизнеса. Например, мы получили штраф на 500 руб. из Владивостока на одну машину, а приставы накладывают запрет регистрационных действий на 300 машин для обеспечения исполнения наказания.

Поэтому закон нам бы очень помог».

В свою очередь, сотрудники Федеральной службы судебных приставов по Москве анонимно рассказали Autonews.ru, что в столице водители сталкиваются с большими проблемами при штрафах за неоплаченную парковку. По их словам, информация об этих нарушениях иногда не появляется ни в каких приложениях, и водители узнают о задолженностях только от самих приставов.

Между тем источники в правительстве Москвы заявили Autonews.ru, что инициатива депутатов им не совсем понятна.

Так, по их словам, в настоящее время между «Почтой России», ГИБДД, ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП) и Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) заключены соглашения, согласно которым можно получать информацию о штрафах ГИБДД на электронную почту сразу после того, как постановления были выписаны.

«Водитель сразу видит это постановление, ему не нужно дожидаться его по почте. Поэтому не совсем понятно, при чем тут в нашем случае «Госуслуги», — сказал один из источников.

Идея депутатов может существенно упростить жизнь автомобилистам и позволит подтянуть законодательную базу к современным реалиям, уверен адвокат Марат Аманлиев.

«Многие водители до последнего не узнают о штрафах, а ведь при больших задолженностях человека вообще могут не выпустить за границу.

Поэтому было бы правильно увязать факт уведомления автомобилистов о правонарушениях с порталом госуслуг и установить жесткие временные рамки.

Кроме того, было бы отлично, чтобы опоздавшие постановления в таком случае также можно было бы отменять в режиме онлайн, отправляя жалобы в ГИБДД, а не проводя время в судах», — объяснил Аманлиев.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d601c899a79473b428d8ab0

Новые размеры штрафов для водителей автотранспорта

Законно ли увеличили размер штрафа ГИБДД?

С 1 января 2019 году в законную силу вступает новый Кодекс КР о нарушениях. К их числу относятся и нарушения правил дорожного движения, кстати, размеры штрафов за которые, теперь, изменились – они увеличились.

Статья 27. Штраф

Штраф является денежным взысканием, которое накладывается на физических и юридических лиц за совершение нарушения в случаях, размере и порядке, установленных настоящим Кодексом.

Штраф исчисляется в расчетных показателях и по размеру делится на 8 категорий:

1 категория: для физических лиц – 1 тыс. сомов, для юридических лиц – 5 тыс. сомов
2 категория: для физических лиц – 3 тыс. сомов, для юридических лиц – 13 тыс. сомов
3 категория: для физических лиц – 5,5 тыс.

сомов, для юридических лиц – 17 тыс. сомов
4 категория: для физических лиц – 7,5 тыс. сомов, для юридических лиц – 23 тыс. сомов
5 категория: для физических лиц – 10 тыс. сомов, для юридических лиц – 28 тыс.

сомов
6 категория: для физических лиц – 12,5 тыс. сомов, для юридических лиц 35 тыс. сомов
7 категория: для физических лиц – 15 тыс. сомов, для юридических лиц – 45 тыс. сомов
8 категория: для физических лиц – 17,5 тыс.

сомов, для юридических лиц – 55 тыс. сомов.

Статья 28. Понятие, виды и условия применения дополнительных правовых последствий нарушения

Согласно Кодексу, дополнительными правовыми последствиями нарушения являются меры принуждения, направленные на предотвращение совершения новых нарушений или на обеспечение исполнения штрафа. К ним относятся:

1) пеня;2) изъятие имущества;

3) принудительная эвакуация транспортных средств.

Дополнительные правовые последствия нарушения применяются независимо от категории нарушения и могут быть применены и в случаях, когда они не предусмотрены в санкции статьи (части статьи) Особенной части настоящего Кодекса. Дополнительное правовое последствие нарушения в форме изъятия имущества применяется также в случаях совершения физическим лицом деяния до достижения им возраста, с которого может наступить ответственность за нарушение.

Статья 29. Пеня

Пеня является денежной платой, которая исчисляется в процентах от суммы несвоевременной уплаты штрафа за каждый день просрочки уплаты в размере, равном 0,05 %.

Отметим, максимальный размер пени не может превышать размер штрафа, который был применен к нарушителю.

Статья 30. Изъятие имущества

Изъятие имущества состоит в принудительном изъятии на основании решения уполномоченного органа предметов и других вещей, которые были:

1) средством (орудием) совершения нарушения;2) предметом нарушения, связанного с незаконным обращением;

3) получены в результате совершения нарушения.

Статья 31. Принудительная эвакуация транспортного средства и применение блокираторов колес

Принудительная эвакуация состоит в принудительном перемещении транспортного средства с места совершения нарушения или с места совершения дорожно-транспортного происшествия на специализированную стоянку.

Блокировка колес состоит в принудительной установке технических средств на транспортное средство, исключающее возможность движения транспортного средства (вращения колес), в случае нарушения водителем транспортного средства правил дорожного движения.

При принудительной эвакуации транспортного средства собственник уведомляется о месте нахождения транспортного средства. О принудительной эвакуации транспортного средства и применении блокираторов колес производится соответствующая отметка в протоколе о нарушении.

Расходы по принудительной эвакуации транспортного средства и его хранении возмещаются лицом, совершившим нарушение.

Порядок принудительной эвакуации, перемещения транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и применения блокираторов колес определяется правительством Кыргызской Республики.

Статья 35. Применение взысканий при совершении нескольких нарушений

В случае совершения одним лицом двух или более нарушений взыскание применяется за каждое нарушение отдельно.

Статья 36. Давность применения взыскания

Взыскание в виде штрафа может быть применено в течение шести месяцев со дня совершения нарушения, а при продолжаемом нарушении – в течение шести месяцев со дня его выявления.

Течение срока давности приостанавливается, если лицо, совершившее нарушение, уклоняется от уполномоченного органа на весь период уклонения. Течение срока давности возобновляется со дня обнаружения лица. При этом начисляется пеня.

Взыскание в виде предупреждения должно быть применено в случаях выявления нарушения непосредственно после его совершения и на месте совершения.

Статья 121. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств

  • Управление транспортным средством с техническими неисправностями, эксплуатация которого запрещена, влечет наложение штрафа 3 категории.
  • Управление транспортным средством, не прошедшим обязательный для данного транспортного средства технический осмотр, влечет наложение штрафа 2 категории.
  • Нарушение порядка регистрации транспортного средства, размещения номерного знака влечет наложение штрафа 1 категории.
  • Нарушение правил пользования мотошлемами или ремнями безопасности в населенных пунктах влечет предупреждение или наложение штрафа 1 категории.
  • Нарушение правил пользования мотошлемами или ремнями безопасности вне населенных пунктов влечет наложение штрафа 2 категории.

Статья 122. Управление транспортными средствами без документов

Управление транспортным средством лицом без водительского удостоверения соответствующей категории или регистрационного документа на транспортное средство влечет наложение штрафа 1 категории.

Управление транспортным средством без предусмотренного законодательством документа, подтверждающего обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельца наземного транспортного средства влечет наложение штрафа 2 категории.

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления таким транспортным средством или передача управления таким транспортным средством лицу, не имеющему права на управление транспортным средством влекут наложение штрафа 3 категории.

Положения этой статьи не применяются к лицам, которые в установленном на основании закона порядке учатся вождению транспортного средства.

Статья 123. Нарушение водителем правил дорожного движения

В случае, если водитель нарушил установленное ограничение скорости более чем на 20 км/час, проигнорировал требования дорожных знаков, разметок, нарушил правила перевозки грузов либо буксирования транспортных средств, нарушил правила остановки, стоянки, правила проезда пешеходных переходов, либо не пропустил пешехода на нерегулируемых пешеходных переходах, нарушил запрет двигаться по тротуарам либо пешеходным дорожкам – наказывается штрафом 1 категории.

Если же водитель нарушил правила проезда перекрестков, остановок транспортных средств, проехал на запрещающий сигнал светофора, нарушил правила обгона, безопасной дистанции, нарушил правила движения автомагистралями, неправильно использовал внешние осветительные приборы, переоборудовал их с нарушением требований стандартов, если водитель использовал средства связи во время движения транспортного средства, а также пользовался не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей специальных транспортных средств во время выполнения ими неотложных служебных задач), или нарушение правил учебной езды влекут наложение штрафа 2 категории.

Непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медпомощи, пожарной охраны, органа внутренних дел, которые двигаются с включенными специальными световыми либо звуковыми сигнальными устройствами или непредоставление преимущества общественным транспортным средствам, в том числе нарушение правил движения либо остановки на полосе для маршрутных транспортных средств влечет наложение штрафа 3 категории.

Превышение водителем транспортного средства ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 40 км/час влечет наложение штрафа 4 категории.

Статья 124. Автохулиганство

Автохулиганство, то есть умышленное действие водителя транспортного средства, демонстративно нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (автогонки, показательная езда разного вида в неустановленных местах и т.п.) влекут наложение штрафа 4 категории.

Статья 126. Непредоставление транспортного средства в неотложных случаях

Непредоставление транспортного средства сотруднику органа внутренних дел, национальной безопасности или медицинскому работнику в неотложных случаях влечет наложение штрафа 2 категории.

Статья 127. Нарушение иных правил дорожного движения

Нарушение иных требований правил дорожного движения, кроме упомянутых в настоящем Кодексе влечет предупреждение или наложение штрафа 1 категории.

То же деяние, повлекшее повреждение транспортного средства, груза, автомобильной дороги, улицы, железнодорожного переезда, дорожного сооружения или другого имущества влечет наложение штрафа 3 категории.

Примечание.

Лицо, гражданско-правовая ответственность которого застрахована, не подлежит ответственности за нарушения правил дорожного движения, предусмотренные данной статьей, вызвавшие повреждение транспортного средства, при условии, что участник дорожно-транспортного происшествия воспользовался правом совместно составить сообщение об этом происшествии согласно законодательству об обязательном страховании.

Статья 128. Управление транспортным средством в состоянии опьянения

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения влечет наложение штрафа 8 категории.

Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения влечет наложение штрафа 7 категории.

Отказ водителя или лица, управляющего транспортным средством, от прохождения в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние опьянения влечет наложение штрафа 3 категории.

Статья 129. Управление транспортным средством, переоборудованным без разрешения

Управление водителем транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения или с самовольно установленным специальным звуковым, световым сигналом влечет наложение штрафа 3 категории.

Управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные светографические схемы автомобилей оперативных служб влечет наложение штрафа 2 категории.

Управление водителем транспортным средством с нанесенным на лобовое либо боковое стекло передней двери тонирующим покрытием или использованием на них шторок, или с наличием на стекле задней боковой двери либо заднем стекле зеркального тонирующего покрытия влечет наложение штрафа 2 категории.

Примечание.

Настоящая норма не распространяется на специальные автомашины, перечень которых устанавливается правительством КР.

КНИА «Кабар»
Елена Цой

Источник: http://kabar.kg/news/novye-razmery-shtrafov-dlia-voditelei-avtotransporta/

Ветка права
Добавить комментарий